(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История отечественного государства и права Разлел: История отечественного государства и права

Творчество и самореализация личности

найти еще ...
Бетховен. Часть 3. Творчество: жизнь, личность, творчество ЁЁ Медиа А Ф.Г.
829 руб
Проблемы самореализации личности URSS Ишмухаметов Р.Р.
Рассматриваются психологические барьеры самореализации, показываются многообразные пути самореализации личности, определяется позиция автора в понимании успешности самореализации.
232 руб

Знакомство с ними является полезным и обязательным, т.к. в соответствии с тематикой данной работы мы не можем обойти своим вниманием мнения по данному вопросу великих мастеров искусства и деятелей культуры, представителей золотого творческого фонда нашего общества. Естественное желание и потребность человека внести свой вклад во благо общества, а также потребность в самореализации, предоставляет личности возможность прожить прекрасную и полную гармонии жизнь, возможность жить в веках в своих творениях и наследии оставленном потомкам. Психология творчества 1. Предрасположенность к творчеству Рассматривая процесс художественного творчества, эстетика не может обойти своим вниманием психологические его аспекты. Основатель «аналитической психологии» швейцарский психолог К. Юнг отмечал, что психология в своём качестве науки о душевных процессах может быть поставлена в связь с эстетикой. В своё время о загадочности процесса творчества говорил Кант: « Ньютон все свои шаги, которые он должен был сделать от первых начал геометрии до своих великих и глубоких открытий, мог представить совершенно наглядными не только себе самому, но и каждому другому и предназначить их для преемства; но никакой Гомер или Виланд не может показать, как появляются и соединяются в его голове полные фантазии и вместе с тем богатые мыслями идеи, потому что сам не знает этого и, следовательно, не может научить этому никого другого». А. С. Пушкин писал: «Всякий талант неизъясним. Каким образом ваятель в куске каррарского мрамора видит сокрытого Юпитера и выводит его на свет, резцом и молотом раздробляя его оболочку? Почему мысль из головы поэта выходит уже вооруженная четырьмя рифмами, размеренная стройными однообразными стопами? – Так никто, кроме самого импровизатора, не может понять эту быстроту впечатлений, эту тесную связь между собственным вдохновением и чуждой внешнею волею » Некоторые теоретики полагают, что художественная гениальность есть форма умственной патологии. Так, Ч. Ламброзо писал: «Какой бы жестокой и мучительной не выглядела теория, отождествляющая гениальность с неврозом, она не лишена серьёзных оснований » Эту же мысль высказывает и А. Шопенгауэр: «Как известно, гениальность редко встречается в союзе с преобладающей разумностью; напротив, гениальные индивидуумы часто подвержены сильным аффектам и неразумным страстям». Однако, по справедливому суждению Н. В. Гоголя «искусство есть водворенье в душу стройности и порядка, а не смущенья и расстройства». Существует иерархия ценностных рангов, характеризующая степень предрасположенности человека к художественному творчеству: способность – одарённость – талантливость – гениальность. По мнению И. В. Гёте, гениальность художника определяется силой восприятия мира и воздействием на человечество. Американский психолог Д. Гилфорд отмечает проявление в процессе творчества шести способностей художника: беглости мышления, аналогий и противопоставлений, экспрессивности, умения переключаться с одного класса объектов на другой, адаптационной гибкости или оригинальности, умения придавать художественной форме необходимые очертания.

Именно стремление к обособлению, ставшее возможным на определенной исторической ступени развития общества, явилось предпосылкой развития человеческой индивидуальности, а следовательно и потребности в самореализации. Таким образом, отсюда следует, что потребность, стремление к самореализации – родовая потребность человека. Особенность потребности в самореализации состоит в том, что удовлетворяя её в единичных актах деятельности (например, написание романа, создание художественного произведения) личность никогда не может удовлетворить её полностью. Удовлетворяя базовую потребность в самореализации в различных видах деятельности, личность преследует свои жизненные цели, находит свое место в системе общественных связей и отношений. Было бы грубой утопией конструировать единую модель самореализации «вообще». Самореализации «вообще» не существует. Конкретные формы, способы, виды самореализации у разных людей различны. В поливалентности потребности в самореализации выявляется и получает развитие богатая человеческая индивидуальность. Вот почему, говоря о всесторонней и гармонически развитой личности, нужно подчеркивать не только богатство и всесторонность её способностей, но и (что не менее важно) богатство и многообразие потребностей, в удовлетворении которых осуществляется всесторонняя самореализация человека.Выводы Плоды цивилизации и культуры, которыми мы ежедневно пользуемся в повседневной жизни мы воспринимаем как нечто вполне естественное, как результат развития производственных и общественных отношений. Но за таким безликим представлением сокрыто великое множество исследователей и великих мастеров осваивающих мир в процессе своей человеческой деятельности. Именно творческая деятельность наших предшественников и современников лежит в основе прогресса материального и духовного производства. Творчество является атрибутом человеческой деятельности – это исторически эволюционная форма активности людей, выражающаяся в различных видах деятельности и ведущая к развитию личности. Главный критерий духовного развития человека – это овладение полным и полноценным процессом творчества. Творчество является производной реализации индивидом уникальных потенций в определенной области. Поэтому между процессом творчества и реализацией способностей человека в общественно значимой деятельности, которая приобретает характер самореализации существует прямая связь. Известно, что наиболее полное раскрытие способностей человека возможно лишь в общественно значимой деятельности. Причем важно, чтобы осуществление этой деятельности детерминировалось не только извне (обществом), но и внутренней потребностью самой личности. Деятельность личности в этом случае становится самодеятельностью, а реализация её способностей в данной деятельности приобретает характер самореализации. Таким образом, творческая деятельность – это самодеятельность, охватывающая изменение действительности и самореализацию личности в процессе создания материальных и духовных ценностей, которая способствует расширению пределов человеческих возможностей. Также следует заметить, что не так важно, в чем именно проявляется творческий подход, в умении «играть» на ткацком станке, как на музыкальном инструменте, или же в оперном пении, в способности решать изобретательские или организационные задачи.

Оно предопределило возникновение человека и человеческого общества, лежит в основе дальнейшего прогресса материального и духовного производства. Творчество является высшей формой активности и самостоятельной деятельности человека и общества. Оно содержит элемент нового, предполагает оригинальную и продуктивную деятельность, способность к решению проблемных ситуаций, продуктивное воображение в сочетании с критическим отношением к достигнутому результату. Рамки творчества охватывают действия от нестандартного решения простой задачи до полной реализации уникальных потенций индивида в определенной области. Творчество – это исторически эволюционная форма активности людей, выражающаяся в различных видах деятельности и ведущая к развитию личности. Через творчество реализуются историческое развитие и связь поколений. Оно непрерывно раздвигает возможностей человека, создавая условия для покорения новых вершин. Предварительным условием творческой деятельности выступает процесс познания, накопления знания о предмете, который предстоит изменить. Творческая деятельность – это самодеятельность, охватывающая изменение действительности и самореализацию личности в процессе создания материальных и духовных ценностей, новых более прогрессивных форм управления, воспитания и т.д. и раздвигающая пределы человеческих возможностей. В основе творчества лежит принцип деятельности, а конкретнее трудовой деятельности. Процесс практического преобразования человеком окружающего мира в принципе обусловливает и формирование самого человека. Творчество является атрибутом деятельности лишь человеческого рода. Родовой сущностью человека, его важнейшим атрибутивным свойством, является предметная деятельность, суть которой – творчество. Однако этот атрибут не присущ человеку с рождения. В данный период он присутствует только в виде возможности. Творчество не дар природы, а приобретенное через трудовую деятельность свойство. Именно преобразующая деятельность, включение в неё являются необходимым условием развития способности к творчеству. Преобразующая деятельность человека, воспитывает в нем, субъекта творчества, прививает ему соответствующие знания, навыки, воспитывает волю, делает его всесторонне развитым, позволяет создавать качественно новые уровни материальной и духовной культуры, т.е. творить. Таким образом, принцип деятельности, единство труда и творчества раскрывают социологический аспект анализа основ творчества. Культурологический аспект исходит из принципа преемственности, единства традиции и новаторства. Творческая деятельность есть главный компонент культуры, её сущность. Культура и творчество тесно взаимосвязаны, более того взаимообусловлены. Немыслимо говорить о культуре без творчества, поскольку оно – дальнейшее развитие культуры (духовной и материальной). Творчество возможно лишь на основе преемственности в развитии культуры. Субъект творчества может реализовать свою задачу, лишь взаимодействуя с духовным опытом человечества, с историческим опытом цивилизации. Творчество в качестве необходимого условия включает в себя вживание его субъекта в культуру, актуализацию некоторых результатов прошлой деятельности людей.

Поиск Педагогика и психология высшей школы

Тенденции развития современных образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности. Процесс гуманизации высшего инженерного образования реализуется через:  интеграцию профессиональной и социокультурной подготовки студентов, способствующую развитию личностных качеств;  переход к блочному построению учебных планов с большим выбором элективных курсов, рейтинговой системой оценки знаний, широким спектром возможностей для самостоятельной углубленной профессиональной специализации;  внедрение в учебный процесс открытых систем обучения, позволяющих организовать персональное обучение по индивидуальным программам. Указанные выше тенденции становятся реальностью благодаря разработке и внедрению современных образовательных технологий. Термин "образовательные технологии" более емкий, чем "технологии обучения", ибо он подразумевает еще и воспитательный аспект, связанный с формированием и развитием личностных качеств обучаемых. Современная технология

Реферат: Анализ влияния физической рекреационной активности на самореализацию личности школьников Анализ влияния физической рекреационной активности на самореализацию личности школьников

Исходной парадигмой проводимых исследований является признание ее феноменом, присущим человеку, в основе ее лежит его двигательная активность, осуществляемая преимущественно в сфере досуга, и конечный результат ее функционирования выражается в оптимизации физического, психического, социального состояния человека . В отечественной науке физическая рекреация изучается преимущественно в рамках теории физической культуры, последняя считается ее родовым понятием, обосновываясь тем положением, что наличие в словосочетании //Теор. и практ. физ. культ. 2001, № 4, с. 55-57. Рыжкин Ю.Е. Физическая рекреация в комплексе наук о человеке // Вестник Балтийской педагогической академии, 2001, № 40, с. 75-78. Скурихина Л.А. Физические факторы в лечении и реабилитации больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. - М.: Медицина, 1979. - 208 с. Справочник по детской лечебной физкультуре. / Под ред. М.И. Фонарева. - Л.: Медицина, 1983. - 360 с. Стернина З.М. Теорія і методика виховання сліпих і слабозорих школярів. - Л., 1980. -148с. Стриковская В.Л. Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни. - Л.: Медицина, 1991. - 158 с. Фарфель В.С. Управление движеиями в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1975,-208 с.

Поиск История языкознания

младограмматиков фонетикой и их механицизм, предложившего поставить во главу лингвистического описания стилистику -- исходя из признания решающей роли в языковых изменениях эстетического фактора и индивидуального поэтического творчества выдающихся личностей), итальянских неолингвистов Маттео Джулио Бартоли, Джулио Бертони, Витторе Пизани, Джулиано Бонфанте (не принявших утверждений о непреложности фонетических законов и в основном разделявших идеи Х

Реферат: Социально-культурное творчество – эффективное средство социализации личности Социально-культурное творчество – эффективное средство социализации личности

Понятие досуга Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то это означает, что он не пустое время провождение, не простое бездельничанье и вместе с тем не по принципу: «что хочу, то и делаю». Это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек. Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть занят он в свободное время. Все эти занятия укажут на достигнутый уровень культуры молодежного досуга. От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие молодого человека, его удовлетворенность своим свободным временем.

Поиск Чаадаев

Тем не менее в письме к Анне Михайловне как-то прорвалась одна достаточно любопытная фраза: «во мне слишком много истинного честолюбия...» «Истинное честолюбие» — что это такое могло быть в тогдашнем понимании Чаадаева? Стремление к какому-то «дельному делу»? Постараемся, однако, по возможности не гадать. «Теоретически, — писал в свое время Д. Шаховской, — Чаадаев ценил именно только действенную мысль, двигающую жизнь». Это существенно. Какие же тогда «действенные мысли, двигающие жизнь», какие же, иными словами, формы практической деятельности по преобразованию российской действительности мог находить Чаадаев? Пожалуй, все исследователи творчества и личности Чаадаева сходятся в общем-то на том, что молодой Чаадаев настроен был, так сказать, преддекабристски и затем продекабристски. Наконец, Чаадаев вступил в Союз благоденствия. Но и тут у него что-то не заладилось. Получилась какая-то неясность с очень существенной анкетной деталью. В начале января 1821 года в Москве состоялся нелегальный съезд Чрезвычайной думы Союза благоденствия

Реферат: Три этапа развития в творчестве Лермонтова. Становление личности в лирике Лермонтова Три этапа развития в творчестве Лермонтова. Становление личности в лирике Лермонтова

На юного поэта начинают смотреть как на кандидата в "русские Байроны". Но вскоре Лермонтов осознает свою индивидуальность и пишет стихотворение "Нет, я не Байрон, я другой " (1832 год), которое завершает период увлечения творчеством поэтов-романтиков: Нет, я не Байрон, я другой, Еще неведомый избранник, Как он, гонимый миром странник С 1833 по 1836 год продолжается второй период развития поэта. В это время Лермонтов мучительно ищет свой неповторимый путь, осознает предназначение поэта и его задачи, поэтому в этот период поэтом было написано очень немного стихотворений, большинство из которых не пользовались популярностью у читателей. И с 1837 года до самой смерти поэта длится последний этап - его зрелость. Началом этого этапа можно считать стихотворение "Смерть поэта" (1837 год), с которым молодой Лермонтов вошел в литературу. Это стихотворение было написано после того, как он получил известие о смерти Пушкина, которая вызвала раскол среди дворянской интеллигенции. Одни защищали Пушкина и негодовали на Дантеса, другие, в основном в светских кругах, оправдывали убийцу.

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Личность и творчество Сальвадора Дали Личность и творчество Сальвадора Дали

Раскрыть все его таланты и особенности и есть задача курсовой работы. Глава 1 посвящена самому направлению «сюрреализм», его становлению и основным принципам. Творчество Сальвадора Дали стало символом этого движения, поэтому прежде чем говорить о Великом Сюрреалисте, следует обратиться к истокам самого понятия. В главе 2 речь пойдёт о юности и раннем творчестве Сальвадора Дали, о его семье, о его нелёгких отношениях с отцом. Тема семьи потом будет нередко присутствовать в его картинах. Глава 3 посвящена Сальвадору Дали как королю сюрреализма. В ней пойдёт речь о встрече художника с его музой и будущей женой Галой, после которой наступили заря величия, признание и богатство. О принятии его в круги сюрреалистов. О тоске по родному дому. И о его картинах, которые пронизаны его чувствами, переживаниями и любовью. Глава 4 расскажет о жизни Сальвадора Дали в Америке, где он писал свои незаурядные картины, работал над фильмами с известными режиссёрами. Дали, как правило, нравилась активная деятельность, и вместе с Галой, постоянно находящейся рядом с ним, он стал известен всем Соединенным Штатам Америки как король современного искусства.

Реферат: Педагогические условия самореализации учащихся в музыкальной деятельности Педагогические условия самореализации учащихся в музыкальной деятельности

Федеральное агентство по образованию Педагогический институт государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования . Возраст учащихся: 4-й класс. Тип проекта: творческий. Планируемый результат: ученики в группах разрабатывают портрет русской народной музыки в форме продукта любого вида творчества (изобразительное искусство, аппликация, конструирование из бумаги и т.д.), представляют его классу, аргументируя свой выбор и название работы. Оформление выставки. Цели: учить различать основные особенности русской народной песни, развивать внимательность, фантазию, воображение, умение синтезировать полученные ЗУН и выбирать необходимые, воспитывать способность к взаимопониманию, интерес и внимание к творческим усилиям товарищей, давать адекватную оценку полученным результатам (как собственных, так и чужих). Учебно-педагогическая задача: используя любую форму творчества, изобразить один из видов русской народной музыки, украсить работу и дать ей название. Представить свою работу, обосновав выбор и данное название.

Реферат: Рефлексивные особенности самореализации. Жизненные цели Рефлексивные особенности самореализации. Жизненные цели

Курсовая работа на тему: «Рефлексивные особенности самореализации. Жизненные цели» Введение Трудно назвать такую науку о человеке, в которой тем или иным образом не затрагивалась бы проблема самореализации. На разных этапах эволюции человечества и развития системы наук эта проблема повсеместно вставала перед умами мыслителей. Усиление внимания к феномену самореализации может объяснятся все более растущим пониманием ее определяющей роли в жизнедеятельности личности. Именно такое понимание роли самореализации позволяет выявить его сущность, выстроить систему психологических категорий, раскрывающих его содержание, его психологические детерминанты. Мы подходим к самореализации как к неотъемлемому атрибуту саморазвития личности. Разработка принципиального подхода, понятийной схемы – введение определения, критериев самореализации личности, выявление механизмов и уровней самореализации личности, соответствующих детерминант и барьеров, используемых стратегий позволяет заложить основы психологии самореализации личности.

Реферат: Творческая самореализация как проявление психологического здоровья студенческой молодежи Творческая самореализация как проявление психологического здоровья студенческой молодежи

Реферат: Психология личности военнослужащего Психология личности военнослужащего

Реферат: Георгий Константинович Жуков: великий полководец и выдающаяся личность Георгий Константинович Жуков: великий полководец и выдающаяся личность


Профессиональная самореализация личности в современном обществе. Монография Речь Федосенко Е.В.
Рассмотрены теоретико-методологические основы самореализации личности в современной науке.
90 руб
Право и самореализация личности в гражданском обществе Институт государства и права РАН Орлова О.В.
Эти и другие вопросы рассматриваются через призму интереса, свободы и ответственности личности, соотношения между автономией личности и автономией гражданского общества.
5 руб
Личность XXI века: социологическая концепция формирования. Культура, творчество, интеллект личности: междисциплинарный дискурс Книга по Требованию Татьяна К.
В тексте изложены и результаты социологических исследований.
3051 руб
Междисциплинарный анализ Самореализация личности в зрелом возрасте. Книга по Требованию Ирина С.
Книга будет полезной студентам, магистрантам, аспирантам, обучающимся по социологии, психологии, антропологии.
3051 руб
Проблемы самореализации личности Эдиториал УРСС Ишмухаметов Р.Р.
Книга будет полезна студентам и аспирантам психологических факультетов, психологам-практикам, а также всем заинтересованным в реализации потенциалов собственной личности.
155 руб
Личность и творчество Дмитрия Мережковского в оценке современников: Мережковский Д. С. : Pro et contra: Антология (сост. , вступ. ст. , комм. Николюкина А. Н. ) - 568 с. {Русский путь} СПб:РХГИ Николюкин А.Н., Волынский А., Буренин В. и др.
503 руб
Личность в инновационном процессе; Введение в социологию инноватики: Социологический анализ инновационной системы; Интеллектуальный ресурс и творчество и др. : Учебное пособие для вузов Учебное пособие Учебное пособие Питер Карпова Ю.А.
Содержание пособия полностью соответствует образовательному стандарту высшей школы по учебному курсу ' Социология инноватики' . <p>В учебном пособии раскрывается сущность, закономерности развития и распространения инноваций в современном мире.
44 руб
Гауди: Личность и творчество: Альбом (фотограф Льимаргас М.; пер. с англ. Котельникова Т.М.) - 310 с. ISBN 5-901742-03-6 (в супер.) ~93.12.23 058 М: Русская книжная компания 'Библион' /Библио-Глобус Бергос Ж., Бассегода-и-Нонель Ж., Криппа М.А.
3500 руб
'Вот твой вечный дом...': Личность и творчество Михаила Булгакова: Книга для юношества Папирус Шнеерсон М.А.,Качурин М.Г.
98 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг