(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Тематика и типы древнерусских книг

найти еще ...
Новое сектантство. Типы религиозно-философских умонастроений в России. 1970-1980-е годы Радуга мысли БахраХ-М Эпштейн М.Н.
Читатель знакомится с воззрениями семнадцати сект, обожествляющих разные стороны действительности: от пищесвятцев - святителей пищи, до пушкинианцев - приверженцев пушкинского культа; от дуриков - современных юродивых, до пустоверцев, верующих в святость русской равнины и степи. . . Книга включает обширные теоретические предисловия и многослойные комментарии.
264 руб
Типы вопросов (6 таблиц) Английский язык. Комплект таблиц. Учебные таблицы. Английский язык Спектр (пособия)
1445 руб

Тематика и типы древнерусских книг 1. Репертуар книг, бытовавших в Древней Руси . . . . 5 1.1 Характеристика исторической эпохи . 5 1.2 Богослужебная литература . . .6 1.3. Четьи книги . . . 10 1.4. Светская литература. . . .17 2. Данные о количестве книг в Древней Руси . . . . . . .22 2.1. Статистика сохранности книг XI – XVI вв. . . . 22 2.2. Соотношение между богослужебными, четьими и светскими книгами в XI – XVI вв. . . . . .23 Библиографический список использованной литературы . . . 25 Введение. Основной вопрос, с которым исследователь обращается к историческому изучению книжной культуры, – это вопрос о тематике и типах книг, общем их количестве и среде их распространения в изучаемый период. Как материальный носитель духовных ценностей книга заключает в себе достижения науки, литературы, искусства своего времени. Древнерусская рукописная книга демонстрирует нам уровень развития, достигнутый древнерусским обществом, позволяет сравнить его достижения с успехами науки и литературы в европейском регионе в это же время. По тому, книги какой тематики были распространены в то время, мы можем судить об интересах читателей той эпохи Говоря о хронологических рамках бытования книги, которым посвящена данная работа, необходимо отметить, что определение временных границ периода истории российского государства, называемого древнерусским, неодинаково в различных источниках. В советское время историки придерживались периодизации, предложенной В.И. Лениным, который выделял следующие три этапа в истории России: древняя Русь – XI – XIII века; «эпоха московского царства» – XIV –XVI века; «новый период русской истории» – начиная с XVII века. В современной исторической науке древнерусским называется период с XI по XVII век. В дисциплине истории книги, как правило, эпоха Древней Руси ограничиваются началом книгопечатания в Московском государстве, а именно серединой XVI века. В нашей работе мы будем придерживаться последней периодизации, то есть исследовать группы рукописных книг, бытовавших на Руси с XI по XVI век. Изучение сохранившихся русских книг XI – XVI вв., в первую очередь классификация по функциональному предназначению, дает возможность представить себе некоторые закономерности сложения их репертуара, а также понять причину кажущейся диспропорции в числе сохранившихся от тех времен экземпляров книг различных названий. Рукописные книги уже в XVII в. стали предметом интереса, особого отношения, собирания. Еще с древности книги собирались в библиотеки, главным образом, при крупных монастырях. Эта традиция продолжилась и в XVII в. В составленном патриархом Никоном собрании Воскресенского Новоиерусалимского монастыря хранились ценнейшие книги XI – XII веков. XVIII – XIX вв. – период накапливания и обобщения первичных источников по истории книги. В это время разыскивались и публиковались данные о деятелях книжного дела. В начале XVIII века, когда Петр I обнаружил в Реймсе так называемое Реймсское Евангелие, написанное частично кириллицей, на котором принимали присягу французские короли при коронации, появился интерес к древнерусской рукописной книге. С 1714 г. по указанию Петра I собираются рукописи для Библиотеки Академии наук в Петербурге.

Кроме того, в монастырях должно были находиться церковно-учительные книги для душеспасительного чтения. Так, например, во время трапезы полагалось читать Четьи-Минеи, сборники житий святых, расположенные по дням месяцев, всего 12 книг. Исследователи репертуара древнерусских богослужебных книг обнаружили расхождения между перечнями книг из хранилищ монастырей домонгольского периода и XV-XVII вв. Например, Б.В. Сапунов отмечает некоторые различия в списках монастырских и церковных книг XI – XIII и XV – XVII вв. В ранних перечнях отсутствуют напрестольное Тетроевангелие и Полууставье. Остается неясным, было ли в домонгольских церквях по два Евангелия – одно напрестольное и одно служебное. Скорее всего, крупные соборы и монастырские храмы имели по несколько экземпляров Евангелия, а приходские храмы успешно обходились одним списком. Что касается Полууставья, то, хотя оно не требуется непосредственно для службы, но является руководством для приходского священника. В домонгольский период его заменяли выписки из греческого Типикона или из Устава Киево-Печерского монастыря. Н.Н. Розов обращает внимание на отсутствие древних списков Псалтыри, которая больше всех других библейских книг использовалась при богослужениях – от XI и XII вв. известно лишь 2 ее фрагмента в 9 и 12 листов. Учитывая то, что Псалтырь была одновременно и богослужебной, и четьей книгой, можно предположить, что она зачитывалась «до дыр», и потому ее экземпляры постоянно обновлялись последующей перепиской. То же можно сказать и насчет Октоиха, сборника богослужебных текстов на каждый день недели в восьми циклах – «гласах», используемого наряду с Минеями и Триодями. Во время монголо-татарского ига и позже одним из центров книжной Руси стал Софийский собор в Новгороде Великом. В течение всего XV века новгородские архиепископы, в частности Евфимий, Иоанн, заказали книгописцам множество книг для пополнения соборной библиотеки. Завершением книгопроизводственной деятельности новгородских церковных иерархов стал полный комплекс библейских книг, созданный в 1499 г. по инициативе архиепископа Геннадия. До этого времени из книг Ветхого завета на Руси распространялись лишь те тексты, которые были необходимы при богослужении; из Нового завета наиболее распространены были Евангелие и Апостол, списки же Апокалипсиса в XV в. встречались очень редко. Пригласив для совета «ученых старцев» Паисия Ярославова и Нила Сорского, создал литературно-переводческий кружок, куда вошли переводчик Дмитрий Герасимов, дьякон Герасим Поповка, братья Юрий и Дмитрий Траханиоты, монах-доминиканец Вениамин. Для создания полной Библии потребовалось разыскать и перевести целый ряд ветхозаветных книг, которых до сих пор в России не было, затем нужно было отредактировать и свести эти тексты воедино. Геннадиевская Библия стала своего рода каноном. Так был создан первый полный восточнославянский библейский кодекс и положено начало «обобщающим книжным предприятиям», продолжил которые Макарий, архиепископ новгородский и митрополит московский. Так в XV были заложены основы создания общерусского репертуара чтения. Именно к этой богослужебным книгам относятся крупнейшие памятники древнерусской книжной письменности.

Для переписки книг Макарий организовал в Новгороде специальную книгописную мастерскую, о чем сообщил в предисловию к этому собранию книг. Оно состоит из двенадцати внушительных по размеру томов, имеющих в общей сложности свыше 27 тысяч страниц. В Великие Минеи Четьи вошли полные и краткие жития, поучения, писания отцов церкви, патерики, сказания, притчи, описания путешествий, Кормчая, послания, грамоты, сборники Златая чепь и Пчела, «Иудейская война» Иосифа Флавия и светские повести. Необходимо отметить, что была проведена унификация и переработка различных источников, вошедших в Великие Минеи Четьи. В 1542 г. Макарий стал митрополитом Московским и всея Руси, и новое положение его как главы русской церкви, несомненно, способствовало росту возможностей его сотрудников по собиранию произведений письменности, бытовавших в древней Руси, а также превращению работы над Великими Минеями Четьими «из предприятия местного, новгородского, в предприятие общерусское». 1.4 Светская литература Прежде чем описывать репертуар полусветских и светских книг Древней Руси, необходимо отметить, что наименование их светскими не является абсолютно корректным, так как секуляризация культуры началась лишь в XVII вв. Влияние религиозного мировоззрения и в так называемой светской литературе Древней Руси очень заметно. Также нужно сказать, что четкой границы между этой группой и четьими книгами нет. Одни и те же сборники относят в различных источниках к четьим и светским книгам. Прежде всего в этой группе стоит выделить природоведческие книги, пришедшие из Византии. Самыми известными произведениями здесь являются следующие: «Христианская топография» Козьмы Индикоплова – перевод космографического сочинения VI в., известного на Руси с XIII в., содержащий рассказы об устройстве Вселенной, сведения о звездах, морях, реках, птицах, животных, о первых днях творения; Физиолог – переводной сборник, содержащий 50 статей, распадающихся на 2 части, где рассказывается об устройстве мира, свойствах растений, камней, описание повадок животных, а затем дается морализирующее символико-аллегорическое толкование их в духе христианского вероучения; Шестоднев – компиляция библейских рассказов о сотворении мира за 6 дней, известно несколько Шестодневов, принадлежащих перу разных византийских авторов. Большой интерес у древнерусского читателя вызывали различные героические повести. Вначале это были переводные произведения, такие как «Александрия» (описание подвигов Александра Македонского), «Девгениево деяние» (известно также под названиями «Житие Девгения», «Деяния прежних времен храбрых человек») – древнерусская переводная повесть, восходящая к византийским эпическим сказаниям X в. о богатыре-воине Дигенисе Акрите, перевод которой относят к XI – XIII вв., «История Иудейской войны» Иосифа Флавия и др. С середины XI в. известны и оригинальные древнерусские повести. Это яркие литературно-публицистические произведения. «Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона (40 гг. XI в.), «Память и похвала Владимиру» монаха Иакова (вторая половина XI в.), «Поучение» Владимира Мономаха, «Хождение в святые места» игумена Даниила, «Слово» и «Моление» Даниила Заточника (первая половина XII в.), «Послание» Климента Смолятича, где цитируются Аристотель, Платон, Гомер (середина XII в.), «Притча о человеческой душе» Кирилла, епископа Туровского, «Слово о полку Игореве», названное академиком Д.С. Лихачевым «гениальным памятником» древнерусской литературы – вот неполный список произведений древнерусской литературы домонгольского периода.

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

РАСОГЕНЕЗ (от расы и ...генез) - процесс формирования рас человека. РАСПАДОК - мелкая плоская ложбина; небольшая боковая долина, выходящая в главную (Вост. Сибирь). РАСПАЛУБКА - небольшой свод, образованный двумя криволинейными ребрами (между нервюрами готического крестового свода, между цилиндрическим сводом и врезанным в него проемом). РАСПАР - самая широкая часть доменной печи (между шахтой и заплечиками). См. также Доменная печь. РАСПЕ (Raspe) Рудольф Эрих (1737-94) - немецкий писатель. В 1786 опубликовал анонимно книгу о приключениях барона Мюнхгаузена. РАСПЕВ (роспев) - система древнерусского пения. Выделяется 7 основных распевов: знаменный (с 11 в.), кондакарный (11-14 вв.; см. Кондакарное пение), демественный и путевой (с кон. 15 в.), киевский, болгарский и греческий (с сер. 17 в.). Ряд распевов подчиняется осмогласию, некоторые имеют многоголосные варианты. РАСПЕЧАТКА - лист или рулон бумаги, на котором напечатана выведенная из ЭВМ информация. РАСПЛАВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ТОКА - химические источники тока резервного типа, у которых электролит при температуре хранения находится в твердом (нерабочем) состоянии, а перед началом работы переводится (нагреванием) в жидкое (рабочее)

Реферат: Культурное значение древнерусской рукописной книги Остромирово Евангелие Культурное значение древнерусской рукописной книги Остромирово Евангелие

Она стоит у истоков тысячелетнего пути развития нашей культуры. По словам Святого Патриарха Московского и всея Руси Алексея II, «Как древле, так и ныне она объединяет людей вокруг имени Христа Спасителя, является не приходящим духовным символом России». № Остромирово Евангелие – древнейший точно датированный объемный рукописный памятник, созданный на Руси. Считается, что оно впервые было обнаружено в 1701 году (указано в описи одного из храмов московского Кремля). В 1720 году отослано, на ряду с другими старыми книгами, по приказу Петра I в Санкт-Петербург. Затем следы его теряются до 1805 года, когда оно было обнаружено среди вещей в гардеробе покойной Екатерины II. Александр I распорядился передать книгу в Императорскую публичную библиотеку, где она хранится и поныне. Рукопись была украшена переплетом-окладом с драгоценными камнями, из-за чего чуть не погибла: в 1932 году ее, разбив витрину, похитил водопроводчик. К счастью, злоумышленник, оторвав переплет, закинул рукопись в шкаф, где ее вскоре нашли. Заново переплетать не стали. І Остромирово Евангелие писано в 1056 – 57 гг. для новгородского посадника Остромира (в крещении Иосифа ) диаконом Григорием.

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Труды по синоптической и сельскохозяйственной метеорологии, гидрографии и др. Изобрел ряд метеорологических приборов. СРЕЗНЕВСКИЙ Вячеслав Измайлович (1849-1937) - российский ученый. Сын И. И. Срезневского. Создал несколько типов специальных фотоаппаратов (1875-87). Автор первого русского справочника по фотографии (1883). СРЕЗНЕВСКИЙ Измаил Иванович (1812-80) - российский филолог-славист, этнограф, академик Петербургской АН (1851). Труды по русскому языку, археологии, библиографии, методике преподавания языка, этнографии славянских народов, истории древнерусской литературы; исследовал памятники славянской письменности. Основной труд - "Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам" (т. 1-3, 1893-1912). СРЕТЕНИЕ - один из двунадесятых православных церковных праздников. Установлен в честь встречи (сретенья) праведником Симеоном мессии ребенка-Христа, которого родители несли в храм для посвящения Богу. Отмечается 2(15) февраля. СРЕТЕНСК - город (в 1783-98 и с 1926) в Российской Федерации, Читинская обл., на р. Шилка

Реферат: Древнерусское феодальное право Древнерусское феодальное право

МИНИСТЕРСТВО    ОБЩЕГО     И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО    ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКОЙ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ   ЮРИДИЧЕСКОЙ  АКАДЕМИИ ВОЛОГОДСКИЙ ФИЛИАЛ КАФЕДРА ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РОССИИ КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: “ДРЕВНЕРУССКОЕ  ФЕОДАЛЬНОЕ          ПРАВО или розыск виновного лица. При терявшихся следах на пустошах и дорогах поиски прекращались (ст.77 ПП). С.В. Юшков называл обе стороны судебного процесса истцами. Они пользовались почти одинаковыми судебными правами и на суде обыкновенно окружались толпой родственников и соседей, которые являлись, таким образом, пособниками. В Русской Правде содержатся статьи, которые говорят о немалой роли судебной власти и при установлении процессуальных отношений сторон. Обвиняемый, не явившийся в суд, мог быть подвергнут аресту.  В заключение следует отметить, что несмотря на формализм, а порой и чисто внешнюю объективность, древнее судопроизводство последовательно отстаивало интересы господствующего класса феодалов. Феодал мог привести в суд и наибольшее количество послухов, и более успешно организовать свод и гонение следа. Он, имея лучшее оружие и лучшего боевого коня, мог рассчитывать на победу в судебном поединке и, конечно же, на его стороне стояли судьи – представители того же господствующего класса.

Поиск Педагогика и психология высшей школы

Семинар, предназначенный для основательной проработки отдельных наиболее важных и типичных в методологическом отношении тем курса или даже одной темы. 3. Семинар исследовательского типа с тематикой по отдельным частным проблемам науки для углубленной их разработки. Форма семинарских занятий: а) развернутая беседа по заранее известному плану; б) небольшие доклады студентов с последующим обсуждением участниками семинара. Эти формы нет нужды противопоставлять, они перетекают друг в друга. Выступления в беседе - уже краткие доклады. Метод докладов предполагает обмен мнениями, т.е. момент живой беседы. Семинар - это всегда непосредственный контакт со студентами, установление доверительных отношений, продуктивное педагогическое общение. Семинарские занятия могут запомниться на всю жизнь за товарищескую близость, атмосферу научного сотворчества, взаимопонимание. Такой семинар часто перерастает в систематическую научную работу дружного коллектива. Опытные преподаватели, формируя атмосферу творческой работы, ориентируют студентов на выступления оценочного характера, дискуссии, сочетая их с простым изложением подготовленных тем, заслушиванием рефератов

Реферат: Русская Правда - кодекс древнерусского феодального права Русская Правда - кодекс древнерусского феодального права

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Древнерусская иконопись – шедевры северного Возрождения Древнерусская иконопись – шедевры северного Возрождения

Прославленный французский живописец Матисс, приехав в Москву в 1911г., был тоже ошеломлен красотой древнерусской живописи. «Это доподлинно народное искусство, - говорил он. – Здесь первоисточник художественных исканий. Всюду та же яркость и проявление большой силы чувств». И так, мировое значение древнерусской живописи было открыто и признано уже более полувека тому назад. Однако систематическое ее изучение, с выявлением различных направлений и школ началось уже после Октябрьской революции, когда по всей стране были организованы поиски памятники древней иконописи вместе с их раскрытием, т.е. освобождением от позднейших записей. Тут сыграл решающую роль изданный по инициативе В. И. Ленина декрет Совета Народных Комиссаров от 5 октября 1918г. о регистрации, учете и сохранении памятников искусства и старины, находящихся во владении частных лиц, обществ и учреждений. Тогда художественный фонд нашей страны пополнился сокровищами, обогатившими художественное достояние всего человечества. Но только в наши дни благодаря неустанным поискам советских искусствоведов, поистине грандиозной работе советских реставраторов постепенно открывается возможность воссоздать историю русской иконописи.

Реферат: Древнерусское искусство 10-13 веков Древнерусское искусство 10-13 веков

Реферат: Древнерусское иконописное искусство Древнерусское иконописное искусство

Реферат: Хозяйственная жизнь древнерусского города Хозяйственная жизнь древнерусского города

Реферат: Символика заглавий книг А. А. Ахматовой Символика заглавий книг А. А. Ахматовой

Внутри раннего периода творчества происходит мировоззренческий рост сознания поэта. Ахматова по-новому воспринимает окружающую ее действительность. От переживаний интимных, чувственных она приходит к решению нравственных глобальных вопросов. 2. 1923-1940 годы. Период "молчания", который сопровождался редкими всплесками вдохновения, вылившегося на бумагу. 3. 1940-1966 годы. Вышли книги "Тростник" (1923-1940) и "Седьмая книга" (1966). В этот период "наряду с объективно-историческим усиливается социально-философское начало" поэзии Ахматовой. "До 1923 года вышло пять стихотворных книг Ахматовой. После этого, в течение 43 лет, ей не удалось выпустить ни одной новой книги. Книга "Тростник" (стихотворения 1923-1940 годов) под названием " Ива" вышла в 1940 году только в составе сборника "Из шести книг". В 1946 году Ахматова сдала в издательство "Советский писатель" рукопись новой книги "Нечет", куда входили стихи 1940-1946 годов. Постановление 1946 года о журналах "Звезда" и "Ленинград" погубило эту книгу: рукопись была возвращена в 1952 году Ахматовой.

Реферат: Книга Г.О. Винокура "О языке художественной литературы" Книга Г.О. Винокура "О языке художественной литературы"

Любопытны случаи образования существительных от наречий,происшедших когда-то от существительных.Синтаксически любое слово может выступать в роли существительного , но здесь происходит морфологическая переделка:”мир обложен сплошным долоем”,”сиял в нагише”(воскрешение слова “нагиш”,зарегестрированного у Даля как “бедный,голый человек”), “сыпало дребезгою звоночной” и т.д. А так же случаи образования от прилагательных :  Идите голодненькие,  потненькие ,  покорненькие, закисшие                                      в блохастом грязненьке (новаторство подчеркнуто суффиксом “еньк”). Или только синтаксически:”смотрела ,кривясь , в мое ежедневное “. Применяется и способ субстантивизации ,например от местоимения “всяк”: Ведь глазами  видел                                           каждый всяк, где новаторство подчеркивается определением перед “всяк”. Встречаются и случаи субстантивизации и целых выражений:”.разве былая массовость “отченаша” оправдывала его право на существование.”(из статьи “Вас не понимают рабочие и крестьяне”), где часть выражения переходит из одного морфологического класса в другой (нашего-наша),что соответствует просторечному: “ в дом отдыхе “.


Стратегемы инициации гения в древнерусских культах - 208 с. {Российский бестселлер} ISBN 5-7619-0209-5 ~54.00.00 82541 М:Белыеальвы Меняйлов А.
Волки вообще ни при каких обстоятельствах детей не обижают. <br> И ещё. Всякая женщина если она настоящая женщина - ищет в своей жизни кузнеца.
85 руб
Звездные войны. Дроиды. От слуг до убийц: все типы и модели Звездные войны. Иллюстрированная энциклопедия Прайм-Еврознак Уоллес Д.
Они ходят, ездят, летают, они общаются на любых языках - от гудков и свиста до стандартного общего и самых экзотических диалектов, они могут быть кем угодно: горничными и хирургами, дипломатами и наемными убийцами.
348 руб
Типы характеров Первое свидание; Знакомство; Внешность; Тесты; Секреты общения; Девочкам о мальчиках: О чем не знают родители: Первый поцелуй; Нешкольный дневник для девочек: Айрис-Пресс Ливанова М.
50 руб
Типы склонений имен существительных. Наглядное пособие Наглядные пособия. Плакаты Айрис-Пресс Петленко
Комплект реализует требования Государственного. . . Плакат является самостоятельной частью комплекта наглядных пособий по русскому языку для начальной школы, созданного сотрудниками Института общего среднего образования Российской академии образования.
52 руб
Трудности ЕГЭ по русскому языку: В - стили речи, типы текстов, изобразительно-выразительные средства; Учебно-методическое пособие Единый госэкзамен С - сочинение-рассуждение (рецензия, отзыв, эссе): А - фонетика, морфемика, словообразование, орфография, пунктуация, культура речи; Единый госэкзамен Феникс Кудинова Т.А.
Пособие представляет собой руководство по выполнению тестовых заданий по всем частям Единого государственного экзамена по русскому языку.
70 руб
Обучающие задания; Все типы расчетных задач по химии для подготовки к ЕГЭ: Краткая теория; Задания для самоконтроля Изд. 1-е 2-е Феникс Егоров А.С.
98 руб
Типы химических задач и способы их решения. 8-11 класс Оникс 21 век Новошинская
84 руб
Материалы в помощь учащимся Библиотека журнала 'География в школе' Основные типы заданий; Методические рекомендации по совершенствованию преподавания географии; Готовимся к единому государственному экзамену по географии: Ч. 2: Анализ типичных ошибок учащихся; Библиотека журнала 'География в школе' Школьная пресса Петрова Н.Н.,Дюкова С.Е.,Барабанов В.В.
79 руб
Наглядное пособие: Синтез белка (под ред. Пальдяевой Г. М. ) (двустороннее, полиэтиленовое) - - с. ~93. 07. 11 055 Типы питания; М:Дрофа Чернов И.Ю.
120 руб
Все виды готовых клише для составления сочинений; Образцы построения сочинений из готовых клише по всем программным произведениям А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя - 576 с. Все типы сочинений для выпускного и вступительного экзамена; Как составить сочинение по готовым образцам: Русская литература первой половины XIX века: М:АСТ/Астрель Родин И.О.
Русская литература первой половины XIX века представлены все типы сочинений для выпускного и вступительного экзамена по всем программным произведениям А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонт Впособии Как составить сочинениепо готовым образцам.
80 руб
Бани, сауны, бассейны: Типы, проектирование и строительство Эксмо Синельников В.С.
86 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг