(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Музыка Разлел: Музыка

Ярославская иконопись 17 века

найти еще ...
Русское Государство в половине 17 века Книга по Требованию Петр А.Б.
591 руб
Сличенный текст всех доселе напечатанных губных грамот, 16 и 17 века Книга по Требованию В. Э.
535 руб

ПЛАНВведение I. Первые каменные храмы . . . II. Убранство храмов . . III. Ярославская школа иконописания IV. Творчество Семёна Спиридонова . . Биография художника . . Творчество Спиридонова в годы пребывания в Ярославле . . Житийные иконы . . Цветовые решения . . Заключение Список литературы I. Первые каменные храмы В ХVII веке в городе на Волге проживала шестая часть наиболее влиятельного купечества страны. Богатые ярославские гости и верхушка ремесленничества стали в городе полноправными хозяевами, оттеснив бояр, дворян и духовенство. Именно на деньги купцов и ремесленников развернулось в Ярославле в ХVII веке крупное строительство каменных приходских церквей. В течении трёх четвертей столетия здесь было сооружено до сорока каменных храмов. Такого строительства и размаха не знала в те годы даже Москва. Первым построил каменную церковь неподалёку от собственного дома в 1620 - 1621 годах Надея Светешников. Он посвятил её покровителю торговцев, мореплавателей и путешествующих - Николаю Чудотворцу В 1644 году закончили строительство храма во имя Рождества Христова братья Дружина и Гурий Назарьевы. В 1650 году завершили строительство церкви, посвященной Илье Пророку , братья Скрипины. Три первые каменные приходские церкви расположились на городском посаде почти рядом, соперничая богатством убранства Во второй половине 17 века ярославские зодчие стали часто использовать в декорации наружных стен храмов и церковных интерьеров цветные изразцы. В городе также возникла специальная мастерская, изготавливавшая фигурные и яркие поливные керамические плитки с изображением птиц, зверей, цветов. Такие изразцы эффектно сочетались с красной кирпичной кладкой, с деталями белокаменной резьбы. Ими богато декорировали фасады многих храмов, но особенно в большом количестве применили их для отделки наружных стен выстроенной в 1684-1693 годах купцом Алексеем Зубчаниновым Богоявленской церкви. II. Убранство храмов До семидесятых годов XVII века славившиеся в числе лучших в России костромские и ярославские художники ничего не могли сделать для украшения храмов родных городов. Они из года в год находились у государственной службы, расписывали храмы и терема в Московским Кремле, в загородных дворцах, писали по указам царя и патриарха иконы, трудились над стенописями в соборах древних монастырей Владимира, Кириллова, Калязина, Боровска, Звенигорода, Переславля, Ростова. К семидесятым годам столетия основные работы по реставрации и украшению храмов и теремов Московского Кремля закончились. Костромские и ярославские монументалисты смогли, наконец, приступить к созданию фресок в церквах и соборах родных земель. Особенно много работы предстояло им в Ярославле. Местные гости и ремесленные корпорации буквально соперничали, зазывая художников украсить приходскую церковь фресками, радушно принимали мастеров, старались подрядить самых прославленных иконописцев. Начиная с семидесятых годов 17 века в Ярославле создаются уникальные циклы храмовых росписей, под исполнением которых трудятся лучшие отечественные мастера. Фресками украшают только что выстроенные храмы и поставленные в 16 и впервой половине 17 столетия. Ярославские купцы не были строгими приверженцами религиозных догм.

В течении десяти долгих лет реставраторы Государственной Художественной реставрационной мастерской имени И.Э. Грабаря и государственного русского музея освобождали работы Холмогорца от потемневшей олифы и поздних поновительских правок. Реставратор и исследователь древнерусского искусства Брюсова обнаружила в архивных документах важные сведения о жизни Семёна Спиридонова. О творчестве художника с конца 1950-х годов появилось несколько публикаций Теперь невозможно говорить о живописи Ярославля второй половины 17 века, не упомянув оригинальных произведений Семёна Спиридонова Холмогорца. Его творчество представлено 12 иконами. На пяти из них имеются даты и подпись мастера. В Сийском иконописном подлиннике были обнаружены три перевода, обозначенных как произведения " Сенки Спиридонова иконника". Найденные в переписных книгах города Холмогоры Записи 1646-1647 и 1702 годов позволили установить даты жизни и некоторые другие факты биографии художника. Биография художника Он родился в 1642 году и прожил пятьдесят три года. Его брат Василий также был иконописцем. Судя по надписям на иконах, Спиридонов Семён Холмогорец работал в Ярославле не менее тринадцати лет. Первая из его подписных работ датирована 1674 годом, последняя - 1687 годом. Спиридонов приехал в Ярославль уже сложившимся мастером, заслужившим признание в родных местах. Ярославские заказчики по достоинству оценили его редкое дарование. Художнику поручали писать иконы, которые устанавливали в нижнем - местном ряду иконостасов. Он писал образа в церкви Николы Мокрого, Иоанна Златоуста в Коровниках, Иоанна Богослова и другие В августе 1677 года ярославских иконописцев царским указом затребовали в Москву. Их вызвали принять участие в работе по украшению миниатюрами огромного Евангелия, которое начали писать в Посольском приказе Фёдор Евтихиев Зубов, Сергей Рожков, Павел Никитин и другие жалованные царские изографы. Ярославцы направили своих мастеров в Москву, назначив старшим Семёна Холмогорца. К исполнению миниатюр вызвали и костромских мастеров во главе с известным Гурием Никитиным. В марте 1678 года роскошное иллюстрированное тысячью двумястами миниатюрами Евангелие приподнесли царю Алексею Михайловичу. Иконописцев, подьячих и златописцев, участвовавших в работе, наградили сукнами и шелками. Гурий Никитин и Семён Спиридонов, по видимому, особо отличившиеся в составлении композиций миниатюр были выдвинуты на замещение вакантных мест жалованного царского изографа. По словам Симона Ушакова и других старших иконописцев царской Оружейной палаты, Семён Спиридонов "иконное письмо пишет самое доброе мастерство и мастерством своим против Никиты Павловца стоит". Этим талант Холмогорца приравнивался к таланту Любимого ученика Симона Ушакова - Никиты Павловца. Подобной же похвалой был отмечен и Гурий Никитин. Но ни тот не другой в штат Оружейной палаты взяты не были. Из Москвы Семён Спиридонов возвратился в Ярославль. Творчество Семёна Спиридонова в годы пребывания в Ярославле Годы пребывания Спиридонова в Ярославле совпали с периодом наивысшего расцвета в искусстве волжского города.

Самое главное состоит в начавшемся разрушении средневекового мировоззрения, в котором в силу исторических условий определяющую роль играли религиозные представления. Начавшиеся перемены в общественно-экономической жизни, возникновение и углубление сложных противоречий в различных областях исторического развития страны находили обострённый отклик в сердцах современников. Долгое время в литературе имел распространение взгляд на 17 век как на время упадка древнерусской живописи, искусство этого времени при сопоставлении со временем Андрея Рублёва и Феофана Грека рассматривалось как более низкое по силе и средствам художественной выразительности. Действительно в живописи 17 века нет произведений, которые были бы отмечены таким совершенством композиции, живописного мастерства и глубокой одухотворённости, как произведения великих мастеров конца 14-15 веков. И тем не менее неправильно представлять 17 век как время упадка древнерусской живописи. 17 век - это переломное время в её истории, как и в истории всей русской культуры. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Выголов В.П. Ярославль. Памятники Архитектуры и искусства. Ярославль: «Верхне-Волжское книжное издательство», 1994 Муравьёв А.В., Сахаров А. М. Очерки русской культуры IX-XVII вв. М.: «Просвещение», 1984 Масленицын С.И. Писал Семён Спиридонов. М.: «Изобразительное искусство», 1980 Флоренский П.А. Иконостас. СПб.: «Мифрия», 1993 Филатов В.В. Краткий иконописный иллюстрированный словарь. М.: «Просвещение», 1996----------------------- Возвышение по обеим сторонам алтаря, место в христианской церкви для певчих во время богослужения Украшение в виде щита или полуразвёрнутого свитка, на котором изображён герб или эмблема----------------------- Москва - 1998 Реферат Студентки ФНО, 6 потока, 63 группы Ломакиной Юлии ЕвгеньевныНаучный руководитель Топалова Юлия Ивановна, к.и.н., доцент Всероссийский Заочный Финансово -Экономический Институт Кафедра Истории экономики, политики и культуры Ярославская иконопись XVII века

Поиск Литература (Учебное пособие для учащихся 10 класса средней школы в двух частях)

Другая дорога, уходящая в зимний лес, и близ нее замерзающая женщина, для которой смерть - великое благословение... Опять бесконечная тянется дорога, та страшная, которую народ прозвал проторенной цепями, и по ней, под холодной далекой луной, в мерзлой кибитке, спешит к своему изгнаннику-мужу русская женщина, от роскоши и неги в холод и проклятие",- так писал о творчестве Н. А. Некрасова русский поэт начала XX века К. Д. Бальмонт. Стихотворением "В дороге" Некрасов начал свой творческий путь, поэмой о странствиях по Руси мужиков-правдоискателей он его закончил. Когда на закате дней Некрасов пытался написать автобиографию, его детские впечатления вновь сопровождала дорога: "Сельцо Грешнево стоит на низовой Ярославско-Костромской дороге, называемой Сибиркой, она же и Владимирка; барский дом выходит (*159) на самую дорогу, и все, что по ней шло и ехало, было ведомо, начиная с почтовых троек и кончая арестантами, закованными в цепи, в сопровождении конвойных, было постоянной пищей нашего детского любопытства". Грешневская дорога явилась для Некрасова первым "университетом", широким окном в большой всероссийский мир, началом познания многошумной и беспокойной народной России: У нас же дорога большая была: Рабочего звания люди сновали По ней без числа

Реферат: Петербургская Академия Наук в 18-19 веках Петербургская Академия Наук в 18-19 веках

Для Академии временно отвели дом Шафирова на Петербургской стороне. С августа 1725 г. стали собираться заседания Академической конференции. Президентом был назначен ( а не выбран ) лейб-медик Л.Л. Блюментрост, сын врача, приглашенного в Москву при царе Алексее. Фактическое управление академическими делами вскоре перешло к Канцелярии и ее секретарю, изворотливому карьеристу Шумахеру - человеку деспотическому, невежественному в научных вопросах, но умевшему прислуживаться президентам и находить у них опору. Составленный под его влиянием в 1747 г. регламент, выработанный без участия академиков, лишь подтвердил их незавидное, зависимое от Канцелярии положение, которое Шумахер широко использовал во вред Академии и ее научной работе. Делавшиеся попытки опрокинуть власть Шумахера обычно оканчивались его реабилитацией. Некоторые крупные ученые уехали обратно за границу, не выдержав шумахерского режима (среди них знаменитые математики Даниил Бернулли и Леонард Эйлер). Зато в Академию проникали разные невежественные авантюристы, пользовавшиеся расположением придворных временщиков. Учитель детей Бирона француз Руа прочел в Академии доклад на тему «О надгробной надписи на могиле Адама, предполагаемой на острове Цейлоне».

Поиск Проблема символа и реалистическое искусство

Салтыков, Избранные труды, М., 1962, стр. 43-72 (стр. 62 - 65 - об отграничении символа от эмблемы и аллегории). A. А. Тудоровский, О гипотезе магического происхождения искусства."Вопросы философии", 1963, № 9. И. К. Амбров, О символике русской крестьянской вышивки архаического типа.- "Советская археология", 1965, № 1. B. М. Василенко, О содержании в русском крестьянском искусстве XVIII XIX веков.- "Русское искусство XVIII - первой половины XIX века", М., 1971. О. В. Круглава. Древняя символика в произведениях народного искусства Ярославской области.- "Советская археология", 1971, стр. 264-269. П. Г. Богатырев, Вопросы теории народного творчества, М., 1971 ("Магические действия, обряды и верования Закарпатья", "Народный театр чехов и славян" и др. статьи).  5 РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ И НЕКОТОРЫЕ ЕГО КРИТИКИ Я. И. Надеждин, De origine natura et fatis poeseos quae Romantica audit, M., 1830; Русский перевод в кн.: Я. И. Надеждин, Литературная критика. Эстетика, М., 1972, стр. 124-253. Я. К. Михайловский, Еще о декадентах, символистах и о магах.- "Русская мысль", 1893, № 4, отд. 16. Влад. С

Реферат: Метанимический перенос в произведениях английских авторов 18-19 веков Метанимический перенос в произведениях английских авторов 18-19 веков

Оглавление Глава 1. Тропы в лингвистике и 1.1. Теория 1.2. Тропеические и нетропеические Вывод по главе Глава 2. Метонимия как объект лингвистического исследования.17 2.1. Дефиниции 2.2. Виды метонимического переноса и принципы его классификации.21 Вывод по главе Глава 3. Анализ метонимических переносов в тексте поэмы.36 Список Введение Явление метонимичности привлекает пристальное внимание исследователей неслучайно. Это объясняется, прежде всего, общим интересом к изучению текста в широком смысле этого термина (изучение всех функциональных стилистических разновидностей литературного языка, в том числе разговорного стиля, изучение языка художественной литературы), стремление дать лингвистическое обоснование и толкование различным стилистическим приемам, которые создают экспрессивность текста. Привлекают исследователей и проблемы, связанные с экспрессивностью языка и речи (их возможности и потенциал). При современном подходе к анализу факты изучаются и рассматриваются не изолированно, а в контексте, так как, по образному выражению В.В. Виноградова, именно в условиях контекста происходит насыщение слов смысловыми изучениями.

Поиск Радостная весть

Когда человек любит кого-то, то он его не боится. Ведь он говорит об отношении человека к Богу. Рабский страх в христианстве заменяется любовью. Разумеется, сохраняется страх Божий, но страх Божий - это значит благоговение перед Богом, и действительно, боязнь Его потерять. - Как относится православие к баптизму? - Православие высоко чтит иконопись; баптисты ее не признают. Православие сохраняет многие древние традиции; баптисты стараются сохранить только традиции первых веков христианства. Православие имеет строгую иерархию; баптисты имеют иерархию такую демократичную, выборную. Православие сохраняет древний сакральный язык церковно-славянский; баптисты служат, как и остальные христиане мира, на русском языке. Наконец, православие считает, что есть особые священнодействия, когда Бог и Дух Божий действуют в лоне Церкви; мы называем их "таинствами." Для баптистов это лишь только символические обряды. Вот в чем заключается разница. Но они являются нашими братьями по вере, они так же, как и мы, исповедуют Бога, явившегося в мир во Христе Иисусе. - Какие недостатки Толстого и его религии? За что отлучили его? - Толстого отлучили не за недостатки религии, а потому что он пытался доказать, будто его учение является истинным христианством

Реферат: 17 век в России, основные факты 17 век в России, основные факты

Направление экспансииВопрос 2. Вызов Запада: чем был обусловлен выбор Александра Невского? Вызов Запада. Почти одновременно с нашествием Батыя разворачивались драматические события на с.-з. рубежах Руси. В начале XIII в. в Прибалтике столкнулись интересы целого ряда государств и народов. Киевские князья, а с наступлением удельной эпохи – полоцкие и суздальские князья, новгородцы – стремились подчинить местные финно-угорские и балтские племена, чем осложняли процесс становления первых государственных образований. Большой интерес проявляли к побережью Балтики шведские и датские феодалы. Но особенно активно с конца XII в. стали вести себя здесь немецкие рыцари, объединенные в духовно-рыцарские ордены. Они стремились распространить католицизм среди местного языческого населения; ослабление Руси способствовало их намерениям. Католическая христианизация вызывала сопротивление племен – тогда папа римский призвал в 1198 г. к крестовому походу. В начале XIII в. образовался Ливонский орден, который оказывал давление на литовские племена, что ускоряло процесс становления государственности.

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Россия в 16-17 веках Россия в 16-17 веках

Также добровольно вошли территории Сев. Кавказа.    В 1558г. началась Левонская война за выход к Балтийскому морю (велась 25 лет, будучи проигранной Россией). Только героическая оборона Пскова, сковавшая и нанесшая огромные потери польским войскам, привела к смягчению военного договора. Во время обороны 30.000 псковчан противостояли 150.000 польской армии.    С 1582г. начинается завоевание Сибири, начиная с похода Ермака, которое длилось 70 лет. Если американцы при расширении территории своей страны уничтожали коренное население Америки — индейцев, то русские покорители Сибири, не считая немногочисленных стычек, мирно сосуществовали с коренными жителями Сибири, передавая им свои знания, в том числе и культуру земледелия, поскольку те жили еще первобытным строем. Оценка Ивана Грозного.    Иван Грозный прекрасно понимал необходимость расширения страны на Восток, укрепления южных границ государства, выхода к Балтийскому морю (Иван Грозный так и не решил эту проблему).    18 марта 1584г. Иван Грозный умер.    В сердцах обычных русских людей остались только положительные воспоминания.

Реферат: Господарство України на рубежі 18-19 столітть Господарство України на рубежі 18-19 столітть

Відбулися зрушення в садівництві. Зросли площі садів, з'явилися нові сорти, почали застосовувати щеплення дерев. Сади були при кожному домі. Ними славилися міста Кропивне, Ніжин, Полтава, Київ, а також монастирі. У Галичині овочів, фруктів культивували мало. Однак зростало господарське значення тваринництва. Наявність худоби визначалася внутрішніми потребами господарств, розмірами орної землі, сіножатей. Чисельність худоби була значною. Це пояснювалося двома факторами: наявністю багатих пасовищ і великими запасами барди на ґуральнях. У фільварках Правобережної України тваринництво в основному використовувалося на потреби панського маєтку. Утримували в середньому ЗО—90 і більше голів великої рогатої худоби, 20—70 свиней, 1500 овець. У Східній Галичині на 100 га сільськогосподарських угідь припадало 8 волів, 7 коней, 13—15 корів, 9 свиней, 13 овець. У фільварках появилося молочарське господарство. Важливе місце в господарському житті займало вівчарство. На розведенні овець спеціалізувалося багато сіл західноукраїнських земель.

Реферат: Cмута конца 16 начала 17 веков Cмута конца 16 начала 17 веков

В это время в Польше против царя Бориса выступил молодой человек, который назвал себя царевичем Дмитрием, сыном Ивана Грозного, и заявил о своем намерении идти на Москву, добывать себе прародительский престол. Московское правительство утверждало, что он был галичским боярским сыном Григорием Отрепьевым, который подстригся в монахи и был дьяконом в Чудовом монастыре в Москве, но потом бежал в Литву, поэтому его в последствии называли Расстригой. Некоторые польские паны согласились помогать ему и в октябре 1604 года Лжедимитрий вошел в Московские пределы; издал воззвание к народу, что Бог спас его, царевича от злодейских умыслов Бориса Годунова и он призывает е население принять его как законного наследника русского престола. Началась борьба безвестного молодого авантюриста с могущественным царем, и в этой борьбе Расстрига оказался победителем. Население Северной Украины переходило на сторону претендента на московский престол, и города отворяли ему свои ворота. На помощь претенденту, с одной стороны, пришли вместе с поляками днепровские казаки, а с другой, пришли донские казаки, недовольные царем Борисом, который пытался стеснить их свободу и подчинить их власти московских воевод.

Реферат: Мольер 17 век Мольер 17 век

Всячески пытаясь уклониться от занятий, «наследственным» делом обойщика и торговца, молодой Поклеп выдержал экзамен на лиценциата прав. Но юридическая карьера также не увлекала его, и он решил, наконец, открыто объявить отцу о своём желании стать актёром. Отказавшись от всех наследственных прав и званий, он вступил на новый путь и избрал себе новое имя - сценический псевдоним - М о л ь е р (Moliere). Организовав труппу из 9 человек и дав ей пышное название «Блистательный театр», он начал гастроли в Париже. Однако судьба первого театрального предприятия Мольера оказалась далеко не блистательной. Соперничать с богатыми большими театрами юной труппе было не под силу. Не хватало денег и подходящих пьес, которые могли бы привлечь внимание публики. Мольеру не раз приходилось отбывать краткосрочное заключение в долговой тюрьме Шатле. Вскоре «Блистательный театр» пришлось закрыть. Но первая неудача не обескуражила молодого энтузиаста. Он решил попытать счастья в провинции, куда и поехал в 1645 г., присоединившись к труппе бродячих актёров. Начался трудный период в жизни Мольера - тринадцать лет скитании, беспрерывного труда и необеспеченного существования бродячего комедианта.

Реферат: Шпора по философии 17 век Шпора по философии 17 век

Если строго исходить из этого определения, то субстанцией, но Декарту, является только Бог, а к сотворенному миру это понятие можно применить лишь условно, с целью отличить среди сотворенных вещей те, которые для своего существования нуждаются “лишь в обычном содействии Бога”, от тех, которые для этого нуждаются в содействии других творений, а потому носят название качеств и атрибутов, а не субстанций. Сотворенный мир Декарт делит на два рода субстанций - духовные и материальные. Главное определение духовной субстанции - ее неделимость, важнейший признак материальной - делимость до бесконечности. Таким образом, основные атрибуты субстанций - это мышление и протяжение, остальные их атрибуты производны от этих первых: воображение, чувство, желание - модусы мышления: фигура, положение, движение - модусы протяжения. Нематериальная субстанция имеет в себе, согласно Декарту, идеи, которые присущи ей изначально, а не приобретены в опыте, а потому в XVII веке их называли врожденными. Что же касается материальной субстанции, главным атрибутом которой является протяжение, то ее Декарт отождествляет с природой, а потому с полным основанием заявляет, что все в природе подчиняется чисто механическим законам, которые могут быть открыты с помощью математической науки - механики.

Реферат: Христианское вероучение в русских музыкально-теоретических трактатах 17 века Христианское вероучение в русских музыкально-теоретических трактатах 17 века

Гусейнова З. М. "Правда и вера суть две сестры родные,  дщери одного Всевышнего Родителя,  и никогда между собою в распрю притти не могут,  разве кто из некоторого тщеславия и показания  своего мудрования на них вражду всклепнет". М.В. Ломоносов Профессиональное музыкальное искусство Древней Руси целиком связано с православным богослужением. Древнерусская музыка формировалась и развивалась как церковное пение, звучавшее в храмах на протяжении многих столетий. Система записи древних напевов, "озвучивающих" богослужебные тексты в период с 11 до конца 17 века, осуществлялась посредством специальных нотных певческих знаков – "знамен", или "крюков", в основе которых лежали невмы палеовизантийской куаленской нотации1 В течение первых же столетий христианства на Руси эти знаки были адаптированы к русским литургическим текстам. В дальнейшем развитие системы записи – знаменной нотации - осуществлялось уже самостоятельным путем, вырабатывая собственные, независимые от византийской музыки, закономерности и отражая особенности русского знаменного распева.


Русские поэты 17 века Русские... Аркаим (Урал ЛТД) Крылов Ю.
5 руб
Магнит "Старая Москва. Красная плошадь. Вторая половина 17 века" (№04)
67 руб
Великая Русская Смута: Причины возникновения и выход из государственного кризиса 16-17 веков Христианский мир Даръ
Каковы причины возникновения Смуты и каким образом России удалось выйти из этого государственного кризиса?
411 руб
CD-ROM. Исторический лексикон. 17 век
Около 12 700 страниц Около 1450 иллюстраций 6 тематических галерей Большое количество иллюстраций Встроенный редактор изображений Возможность печати Режим слайд-шоу Минимальные системные требования:
272 руб
Католический священник серб хорват Юрий Крижанич, Неблюшский, Явканица, ревнитель воссоединения церквей и всего славянства в 17 веке Книга по Требованию Петр А. Б.
662 руб
Антология современного рассказа, или Истории конца века: Новая проза (сост. Михайлов А.А.) - 448 с. ISBN 5-271-00373-6 5-8195-0110-1 5-17-007537-5 ~90.07.20 001 М:АСТ/Астрель/Олимп
100 руб
Книга путешествий по Империи - 720 с. {Отражение: XX век} ISBN 5-17-004813-0 5-8195-0108-Х ~90.12.07 087 М:АСТ/Олимп Битов А.Г.
140 руб
Подполковник медицинской службы - 336 с. {Отражение: XX век-мини} ISBN 5-8195-0357-0 5-17-004478-Х ~91.04.27 092 М:АСТ/Олимп Герман Ю.П.
37 руб
Рассказы и фельетоны 1922-1945 гг.; Сентиментальные повести - 699 с. {XX век: Классика} ISBN 5-94850-171-Х ~93.07.17 112 М:Олма-ПрессЗвездныймир Зощенко М.М.
Уникальная и наиболее полная коллекция рассказов и фельетонов, созданных в 1922- 1945 гг. , вошла в настоящий том.
330 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг