(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Медицина Разлел: Медицина

Культурологический смысл учения Соловьева о всеединстве

найти еще ...
Здравый смысл точных наук. Начала учения о числе и пространстве. Выпуск №91 Науку - всем! URSS Клиффорд У.
421 руб
Биоактивные пищевые добавки: Сила и здоровье вашего организма Медицина, здоровый образ жизни, секс Центрполиграф Соловьева А.
59 руб

Министерство образования РФ Московский региональный социально – экономический институт Исаевой Алены Юрьевны (Фамилия И.О.) 1 НЭ - 01 (номер группы.) РЕФЕРАТ Предмет: «Культурологии» ТЕМА: «Культурологический смысл учения Соловьева о всеединстве» Преподаватель: Видное - 2002 Содержание: Введение 3 2. Теория всеединства 5 3. Культуроведение 8 4. Культурная эстафета 10 5. Заключение 13 Список литературы 14 Введение Ключевой фигурой в русской культуре выдающееся место занимает крупнейший философ XIX в., одновременно поэт, публицист и литературный критик - Владимир Сергеевич Соловьев (1853 – 1900). Свободный от всяких национальных пристрастий Соловьев считал главным субъектом исторического процесса все человечество как действительно существующий, хотя и собирательный организм. Сын крупнейшего историка С.М. Соловьева, он, окончив историко – филологический факультет и защитив докторскую диссертацию в 27 семь лет, стал преподавать в Московском и Петербургском университетах, но был вынужден навсегда оставить преподавание после публичной речи против смертной казни убийц Александра II в 1881 году. Посвятив себя в дальнейшем свободному творчеству в области философии, теологии и литературы, Соловьев незадолго до смерти был избран почетным членом Российской Академии наук по разряду изящной словесности. В противовес казенному псевдопатриотизму философ так определил свое жизненное кредо: «Оправдать веру наших отцов, возведя ее на первую ступень разумного сознания; показать, как эта древняя вера, освобожденная от оков местного обособления и народного самолюбия, совпадает с вечною и вселенскою истиною, - вот общая задача моего труда». В сочинениях Соловьева вся его философическая система пронизана, в каком направлении и на каких духовных основах должна развиваться не столько русская, сколько мировая культура. Последователь Канта с его нравственным пафосом, Гегеля с его идеей бесконечной эволюции «мирового разума», Шеллинга с его преклонением перед красотой, Соловьев пробудил к жизни целую философскую школу, отличительной чертой которой, – так же как и у марксистов, но на совершенно иной основе, - было не созерцание, а активное отношение к действительности. Фраза Соловьева «Пришло время, не бегать от мира, а идти в мир, чтобы преобразить его» поразительно напоминает хрестоматийное высказывание К. Маркса в «Тезисах о Фейербахе»: «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его». Однако активность марксизма – ленинизма питалась идеей материализма и революционного насилия, а соловьевская концепция философии основывалась на религии и любви. Так, в частности, в международной жизни, выступая против любых проявлений национализма, он призывал, по христианской заповеди, «любить все другие народы, как свой собственный». И хотя сослагательное наклонение в истории у многих вызывает неприятие, нетрудно представить себе, насколько сохранение и богаче была бы наша культура, победи в ней не разрушительные силы большевизма, а заветы Соловьева и его последователей, объединенных так называемой философией всеединства и стремившихся не к расколу, а к сплочению и русского общества, и всех народов мира.

Достигнуть, этого можно лишь борясь с «биологизацией» жизни, со звериным стремлением людей к удовлетворению только своих прихотей и прихотей, убивающих как человеческую душу, так и окружающую природу. Выступая против того, что в наши дни получило название «потребительство», и, призывая к осознанному ограничению безмерно растущих человеческих потребностей, Соловьев утверждал, что цель христианского аскетизма, т.е. борьбы против всякого рода излишеств, - не ослабление плоти, а «усиление духа для преображения плоти». В соответствии с этим и христианский универсализм имеет целью не уничтожение природных особенностей каждой нации, а, напротив, усиление национального духа через очищение его от всякой эгоистической закваски. Заключение Весьма значителен вклад В.С. Соловьева в отечественную культуру не только как мыслителя и "стихийного" культуролога, но и как талантливого поэта и литературного критика, автора многочисленных стихов и работ о крупнейших русских писателях XIX в. Приведенные отрывки показывают В.С. Соловьева как религиозного вселенского гуманиста, врага любых видов ксенофобии и художественного декаданса. Список использованной литературы1. «Антология культурологической мысли» - Авт.-сост. С.П. Мамонтов, А.С. Мамонтов – Москва: Изд-во РОУ, 1996 год. 2. «Основы культурологии» - уч. пособие для вузов – Мамонтов С.П. – Москва: «Олимп», «ИНФРА-М», 1999 год. 3. «Культурология» - уч. пособие – П.С. Гуревич – Москва: «Знание», 1996 год. 4. Цимбаев Н.И. Сергей Соловьев. М.: Молодая Гвардия, 1990г. (Жизнь замечательных людей, вып. 709) 5. Цимбаев Н.И. С.М. Соловьев и его научное наследие. - в кн.: Соловьев С.М. Избранные труды. Записки. - М., 1983г. 6. Дмитриев С.С., Ковальченко И.Д. Историк С.М. Соловьев, его жизнь, труды, научное наследство. - в кн.: Соловьев С.М. Сочинения, т.1. - М., 1988г.

В совокупности они образуют «свободную теософию» – мыслительную деятельность, которой себя и посвятил Соловьев. В этой триаде богословия, философии и научного знания высшей формой, по мнению «всеединцев», была вера, откровение, ниспосланные Богом, хотя сам Соловьев и выступал против «слепой веры», не подкрепленной данными науки. Вера не враждует со знанием, напротив, сплошь и рядом сливается с ним, переходит в него. Выступая не против разума, а в союзе с ним, она – «особое ясновидение сердца». «Точные знания, метафизика и религия должны находиться в некотором гармоническом отношении между собой, установление такой гармонии и составляет задачу философии каждого времени», - утверждал С.Н. Булгаков. По словам В.С. Соловьева, к истине –цели «свободной теософии» – можно идти, отправляясь от ее любой составной части. Сам он пришел к идее всеединства через философию, С.Н. Булгаков, – руководствуясь преимущественно верой, а П.А. Флоренский, особенно в последние годы жизни, тесно связывал свои теософские идеи с точными науками, в частности, предвосхитив семиотику. Стремление к гармонии, органическому синтезу между религией, философией и опытной наукой имеет огромное значение не только для судеб любой национальной культуры, но и для человеческой цивилизации в целом. В первом случае оно способствует сглаживанию искусственного и гибельного противостояния между духовенством и творческой интеллигенцией, между «физиками» и «лириками», в конечно счете между «элитой» и «народом», разлад между которыми чреват революцией и гибелью культурных ценностей; во втором случае – позволяет нейтрализовать разрушительные последствия «чистой» науки, современной технократии, часто лишенных духовных тормозов и уже сейчас ведущих человечество к гибели. Стоит только вообразить, что было бы с нами, если бы научные гении типа Эйнштейна и Сахарова были бы одновременно и бездушными политиками- нигилистами типа Гитлера или Сталина! С этой точки зрения философия всеединства и в наше время представляется весьма актуальной. В тесной связи с религиозным характером учения Соловьева находится, и преобладание в нем нравственного начала, хотя он и его последователи много внимания уделяли как практическим научным изысканиям, так и вопросам эстетики. Подобно Паскалю и Канту, сего «категорическим императивом», Соловьев был убежден, что каждая душа «по природе – христианка». Лучше всего христианское мироощущение Соловьева было выражено им в таких строках: Смерть и время царят на земле, Ты владыками их не зови. Все, кружась, исчезает во мгле, Неподвижно лишь солнце любви. В десятитомном Собрании сочинений В.С. Соловьева, изданном лишь в 1911 — 1914 гг., нет теоретических работ, посвященных собственно культуре как предмету особого осмысления; однако все творчество философа буквально пронизано поисками ответа на вопрос: что есть Истина, Добро и Красота в их взаимосвязи и вселенском развитии, а ведь именно эти чисто человеческие идеалы и составляют содержание культуры. Соловьев собирался посвятить каждому из них особое исследование, но наиболее полно удалось ему это осуществить лишь в отношение Добра; отсюда — преимущественно нравственный пафос его творческого наследия ("Оправдание Добра", 1897).

Поиск Смысл творчества (Опыт оправдания человека)

Плерома есть состоящая из «эонов» божественная целостность, порождаемая Абсолютом. Именно в Плероме рождается Демиург, создатель этого мири, лежащего «во зле». Подробней см.: Н.В.Шабуров. Человек и мир в гностических учениях // Эллинистическая философия. М., 1986. С. 84 103. 5 [v] Тезису Достоевского о Боге, «возжелавшем свободной любви человека», т.Pе. допустившем непредсказуемость, недетерминированность прихода человека кБогу, противостоит учение Соловьева о свободной теургии, завершаемой становлением Богочеловечества. Соловьевской идее «положительного всеединства» Бердяев придает персоналистическую трактовку, связывая перспективу становления Богочеловечества с личностным творческим актом. Так сохраняется и трагизм свободы, постулированный Достоевским. 6 [1] Очень характерна для научных стремлений современной философии статья Гуссерля «Философия как строгая наука» в «Логосе» 1911Pг. Книга первая. Для Гуссерля «наука есть название абсолютных и вневременных ценностей» (стр.P47). Он говорит: «Всякая первородная математическая или естественнонаучная мудрости и учение о мудрости теряют свое право на существование постольку, поскольку соответствующее им теоретическое учение получает объективно значимое обоснование

Реферат: Человек и человечество в учении В С Соловьева Человек и человечество в учении В С Соловьева

Фихте противопоставлял свое наукоучение именно спинозизму как системе универсального фатализма. Однако в действительности, как это ни парадоксально, именно к критикуемому им Спинозе Фихте оказался ближе, чем к Канту, на учение которого он опирался во всех своих построениях. Это прежде всего близость методологическая: и Спиноза, и Фихте (а за ним Шеллинг и Гегель) строят монистические системы путем дедуктивного выведения следствий из принятого первопринципа. В частности, у Фихте это — Абсолютное Я, которое актом самополагания вызывает себя к бытию и определяется только самим собою, у Спинозы — субстанция, которая существует сама в себе и определяется через себя. И там, и здесь все определения вытекают из исходного начала с абсолютной необходимостью. И там, и здесь мы находим — если употребить термин В. С. Соловьева — философию всеединства, пантеизм, только у Спинозы это — пантеизм природы, а у Фихте — пантеизм свободы. Однако оба варианта пантеизма противостоят теизму как учению о личном Боге и связанному с ним органически персонализму. Не только у Спинозы, но, что удивительно, у Фихте царит детерминизм: у первого — детерминизм природы, у второго — телеологически обоснованный детерминизм истории: исторический прогресс совершается с той же непреложностью, как под действием тяжести падает на землю подброшенный вверх камень.

Поиск Наука под гнетом российской истории

Синода (1865-1880), Министр народного просвещения (1866), президент АН (1882-1889), Министр внутренних дел и Шеф жандармов (1882-1889). Инициатор реформы среднего образования (1871), по которой классицизм стал основой гимназических программ. Тредиаковский Василий Кириллович (1703-1769), поэт, акад. (1745-1759). Разработал принципы силлаботонического стихосложения. Автор поэмы «Тилемахида» (1766). Почтенный и порядочный человек (А.С. Пушкин). Троцкий (Бронштейн) Лев (Лейба) Давидович (1879-1940), фанатичный революционер, ближайшая опора Ленина в 1917 г. В дальнейшем активный оппонент сталинизма. Выслан из страны в 1929 г. Убит агентом НКВД в Мексике. Трубецкой Евгений Николаевич (1863-1920), князь, философ, последователь идей В.С. Соловьева, стремившийся согласовать его учение о всеединстве с классической христианской доктриной. Тураев Борис Александрович (1868-1920), востоковед, один из основоположников отечественной школы историков Древнего Востока. Акад. (1918). Умер в Петрограде от голода. Тучкевич Владимир Максимович (р. 1904), физик, акад. (1970)

Реферат: Вопрос о смысле жизни в учении новозаветного откровения Вопрос о смысле жизни в учении новозаветного откровения

Но одно уже то обстоятельство, что человек мог обольстить себя желанием божественной жизни, что он мог не удовлетвориться своим действительным положением в мире и отвергнуть это положение, – одно уже это обстоятельство само по себе доказывает, что человек – не случайное порождение земли и не прирожденный раб природы. Ведь простое животное никогда не создает относительно себя никаких иллюзий и потому никогда не отрицает существующей для него действительности. Для простого животного даже чувство жестокой боли, даже мучительное страдание насильственной смерти не отрицают собою действительность, а только неизменно утверждают ее; потому что в области животной мысли всякое страдание ограничивается только сознанием простого факта, что вмесве с приятными явлениями жизни в действительности существуют и неприятные явления, и если они существуют, то с ними ничего не поделаешь, потому что такова уж действительность. Если бы животные рассуждали иначе, то они могли бы, конечно, и отрицать действительность, и если бы они отрицали ее, то могли бы и стремиться к ее изменению, и если бы они стремились к ее изменению, то наверное хоть чем-нибудь заявили бы миру об этих стремлениях, но никаких таких заявлений от начала веков мир не видал.

Поиск Новейший философский словарь

Концепция Вечной женственности оказала значительное влияние на творчестве русских поэтов-символистов. Критически перерабатывая учение Соловьева, Е.Н. Трубецкой («Миросозерцание Вл. С. Соловьева», «Смысл жизни») относит Софию только к области трансцендентного, отвергая ее раздвоение на тварную и нетварную и связывая прежде всего с вопросом о свободе воле человека. София – не посредница между Богом и миром, а творческий замысел Божий о мире, который есть и его цель, живая творческая сила, по отношению к которой каждый волен самоопределиться. Отказываясь быть сотрудником Софии, человек отсекает себя от полноты бытия. Для Флоренского («Столп и утверждение Истины») София – не метафизическая сущность, логически определяемая, но религиозная реальность, постигаемая интуитивно. В самом широком понимании София – это тварное бытие с точки зрения божественного замысла о нем, субстантивированный образ, который реально может быть представлен в виде софийной иерархии восхождения к Богочеловеку. В наиболее систематической форме С. представлена у Булгакова («Философия хозяйства», «Свет невечерний», трилогия «О Богочеловечест-ве»)

Реферат: Философский анализ взаимодействия природы и общества. Учения о смысле жизни Философский анализ взаимодействия природы и общества. Учения о смысле жизни

Рассмотрим, основные подходы при исследовании общества в социальной философии. 1. Натуралистический. Он ставит развитие общества в зависимость от природы, неорганической и органической. Крайнее выражение этого подхода – механический натурализм американского социолога Г. Кэрри, написавшего трехтомное исследование «Основание социальной науки» ( 1859-1860 гг) и физико - социологизм (энергетизм) немецкого физико-химика В.Освальда (1853 – 1932 гг). И если Г. Кэрри считает человека молекулой общества, а ассоциацию людей – разновидностью «великого закона молекулярного притяжения», то В. Освальд рассматривает культуру как преобразование свободной энергии в связанную. Для общества, как и для природы, характерно действие закона рассеяния энергии и возрастания энтропии. Общество состоит из социальных атомов и электронов, между которыми действуют поля напряженностей. Энергетические одежды в таком случае надеваются (инерция, энергия, импульс) на социальные явления. Но что, например, дает науке для понимания человеческого индивида взгляд, если индивида обозначить термином «социальный электрон». Это остается нерешенным вопросом, да в этом и мало научного смысла.

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
177 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Экономическое учение К.Менгера Экономическое учение К.Менгера

Реферат: Учение Цицерона о государстве и праве Учение Цицерона о государстве и праве

В целом творческое использование идей предшественников в политико-правовом учении Цицерона сочетается с развитием им ряда оригинальных и новых положений в области теории государства и права. Государство (respublica) Цицерон определяет как дело, достояние народа (res populi). При этом он подчеркивает, что «народ не любое соединение людей, собранных вместе каким бы то ни было образом, а соединение многих  людей, связанных между собою согласием в вопросах права и общностью интересов». Тем самым государство в трактовке Цицерона предстает не только как выражение общего интереса всех его свободных членов, что было характерно и для древнегреческих концепций, но одновременно также и как согласованное правовое общение этих членов, как определенное правовое образование, «общий правопорядок». Таким образом, Цицерон стоит у истоков той юридизации понятия государства, которая в последующем имела много приверженцев, вплоть до современных сторонников идеи «правового государства». Основную причину происхождения государства Цицерон видел не столько в слабости людей и их страхе (точка зрения Полибия), сколько в их врожденной потребности жить вместе.

Реферат: Примерные ответы на экзамене по истории политических и правовых учений Примерные ответы на экзамене по истории политических и правовых учений

Реферат: Политические и правовые учения в России в период образования и укрепления абсолютизма Политические и правовые учения в России в период образования и укрепления абсолютизма

Реферат: Учение Освальда Шпенглера о локальных культурах и их перерастании в цивилизации Учение Освальда Шпенглера о локальных культурах и их перерастании в цивилизации

Также он считался классиком цивилизационного подхода к истории, т.е. такого ее рассмотрения, когда историчискими субъектами выступают не отдельные народы и государства, а их обширные многовековые конгломераты, объелиненные общей, прежде всего духовной культурой. Именно в этом Шпенглер повторял нашего соотечественника Н.Я. Данилевского и так же, как он, был одним из самых последовательных критиков европоцентризма и теории непрерывного прогресса человечества, считая Европу уже обреченным и умирающим его звеном. Шпенглеру принадлежит распространенная трактовка различий между понятиями “культура” и “цивилизация”, подробно развитая им в книге «Закат Европы». В этой книге он рассматривает историю, как чередование культур, каждая из которых представляется им в виде неких изолированных друг от друга организмов, коллективных личностей каждая из которых, подобна людям, их составляющим, обладает некой символической «прадушой», «генетическим кодом»; из них развивается, расцветает, стареет и гибнет. Помимо «души», каждая культура имеет свою «физиогномику», т.е. меняющееся выражение «лица» и «жестов», отражающих в ходе истории своеобразие этой «души» в виде искусства и особенностей народной жизни.

Реферат: Ученые, внесшие вклад в лечение и изучение сердечно сосудистой системы Ученые, внесшие вклад в лечение и изучение сердечно сосудистой системы

В 1865 году русский ученый В.Сутыгин впервые провел лабораторные исследования по консервации крови и оживлению обескровленных собак переливанием несвертывающейся крови семидневного хранения. Сегодня врачами широко используется метод хранения крови в консервированном виде и дальнейшего использования ее в случае необходимости. Консервация крови тесно связана с проблемами свертываемости крови. Впервые правильное понимание природы свертывания крови было дано в 1892 году русским ученым А.Шмидтом, который выдвинул и экспериментально обосновал ферментативную (фибриногенную) теорию свертываемости крови, сохранившую в основном свое научное и практическое значение до настоящего времени. Конец Х1Х и начало ХХ в. Ознаменовались двумя выжными для исследования сердца открытиями. В 1895г. В.Рентген открыл рентгеновские лучи, просвечивающие насквозь все ткани и органы, что позволило увидеть изображение мышцы сердца. В 1903г. Голландский физиолог В.Эйнтховен создал специальный прибор для записи электрических явлений сердца - электрокардиограф, а запись на фотопленке называется электрокардиограммой.


Ведические символы и традиции. Сакральный смысл мировых учений Амрита-Русь Кришнамачарья Э.
Он даёт нам целостное понимание мировых писаний и их полезности в повседневной жизни.
94 руб
К жизни, полной смысла. Учение Ребе Лехаим Шнеерсон М.
"К жизни, полной смысла" - это практическая подборка положений из учения рабби Менахема-Мендла Шнеерсона, признанного лидера и учителя, известного всему миру "Ребе".
682 руб
Евангелие от Соловьева. Первая книга Иностранка / Колибри Соловьев В.Р.
Книга «Евангелие от Соловьева» — увлекательный роман-приключение, в котором парадоксально, но органично слились черты самых разных литературных жанров и стилей: это и психологический триллер, и философская притча с элементами мистики, и полный сарказма очерк нравов и обычаев мировой телевизионной индустрии.
179 руб
Корни травы: Роман (пер. с англ. Соловьева В.Б.) - 607 с. ISBN 5-94278-512-0 ~54.00.00 14272 СПб:Амфора/Redfish Телвелл М.
210 руб
Корни травы: Роман (пер. с англ. Соловьева В.Б.; под ред. Останина Б.В.) ISBN 5-94278-783-2 Амфора Телвелл М.
54 руб
Воспоминания г-жи Виже-Лебрен о ее пребывании в Санкт-Петербурге и Москве: 1795-1801 гг.: С приложением писем ее к княгине Куракиной (пер., сост., комм. Соловьева Д.В.) ISBN 5-210-01586-6 Искусство-СПб
Книга представит интерес для историков, искусствоведов, любителей мемуарной литературы.
298 руб
Тайны вечной жизни: От египетской Книги Мертвых до учения Карлоса Кастенды За гранью реальности Рипол Классик Логинов А.А.
98 руб
Мегрэ ошибается: Романы (пер. с фр. Николаева В. , Соловьева Л. , Уварова О. ) - 352 с. {Классика зарубежного детектива} Двухгрошовый кабачок; М:РиполКлассик Сименон Ж.
46 руб
'Лазарь' (русская версия Соловьева Д., Андронати И., Романецкого Н.) - 288 с. {Секретные материалы-мини} ISBN 5-237-06101-Х 5-7921-0265-1 ~90.06.09 064 М:АСТ/СПб:TerraFantastica
Он вобрал в себя все страхи нашего времени, загадки и тайны, в реальности так и не получившие научного объяснения.
28 руб
Тени (русская версия Андронати И. , Федорова И. , Соловьева Д. ) - 288 с. {Секретные материалы-мини} Джерсийский дьявол; М:АСТ
30 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг