(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Религия Разлел: Религия

Религия и мифология Древней Месопотамии (Шумер, Вавилон)

найти еще ...
Занимательная мифология. Древняя Греция Художественная литература Амрита-Русь Грошек И.
Книга адресована широкому кругу читателей.
212 руб
Кто есть кто в мифологии Древней Греции и Рима. 1738 героев и мифов Культура в фактах Рипол Классик Кондрашов А.
Классическая мифология, под которой обычно понимают свод мифов Древней Греции и Древнего Рима, не только одна из важнейших основ европейской культуры, но и неотъемлемая и бесценная часть культуры всего человечества.
1087 руб

В древности на территории Ближнего Востока расцвели могучие цивилизации: Шумер, Египет, Вавилон, Финикия, Палестина. В социально- политическом плане общей отличительной чертой всех этих цивилизаций была их принадлежность к восточным деспотиям, которым в той или иной степени присущи монополизация и централизация власти (черты тоталитаризма), персонификация власти в фигуре деспота (царя, фараона), сакрализация, то есть абсолютное подчинение религиозным нормам всей жизни общества, наличие систем перманентного физического и психологического террора, жестокого угнетения масс. Огромную роль играло здесь государство. Эта роль выражалась в осуществлении ирригации, престижного строительства (пирамиды, дворцы и т.п.), в контроле над всеми сторонами жизни подданных, проведении внешних войн. «Месопотамия» – значит «Земля между реками» (между Евфратом и Тигром). Теперь под Месопотамией понимают в основном долину в нижнем течении этих рек, причем присовокупляют к ней земли к востоку от Тигра и к западу от Евфрата. В целом этот регион совпадает с территорией современного Ирака, за исключением горных районов вдоль границ этой страны с Ираном и Турцией. Месопотамия – страна, где возникла древнейшая в мире цивилизация, просуществовавшая около 25 веков, начиная со времени создания письменности и кончая завоеванием Вавилона персами в 539 г. до н.э. 2.1. Древний Шумер. На восток от Египта, в междуречье Тигра и Евфрата начиная с IV тысячелетия до н.э. возникают, сменяя друг друга, целый ряд государственных образований. Это Шумер, который считается ныне самой древней из известных человечеству цивилизаций, Аккад, Вавилон, Ассирия. В отличие от египетской культуры, в Двуречье стремительно сменяли друг друга, воевали, смешивались и исчезали многочисленные народы, поэтому общая картина культуры предстает чрезвычайно динамичной и сложной. На юге Месопотамии, где широко проводилось сельское хозяйство, развились древние города-государства: Ур, Урук (Эрех), Киш, Эриду, Ларса, Ниппур, Умма, Лагаш, Сиппар, Аккад и др. Расцвет этих городов называют золотым веком древнего государства шумеров. Шумеры - первый из обитавших на территории Древней Месопотамии народов, достигший уровня цивилизации. Вероятно, еще около 4000 лет до н.э. шумеры пришли на болотистую равнину (Древний Шумер) в верховьях Персидского залива с востока или спустились с гор Элама. Они осушили болота, научились регулировать разливы рек и освоили земледелие. С развитием торговли шумерские поселения превратились в процветающие города-государства, которые к 3500 до н.э. создали зрелую цивилизацию урбанистического типа с развитыми металлообработкой, текстильным ремеслом, монументальной архитектурой и системой письма. Шумерские государства были теократиями, каждое из них рассматривалось как достояние местного божества, представителем которого на земле являлся верховный жрец (pa esi), наделенный религиозной и административной властью. Города постоянно воевали между собой, и если какому-то городу удавалось захватить несколько соседних, то на короткий срок возникало государство, имевшее характер небольшой империи.

В культуре шумеров впервые в истории человек сделал попытку морально преодолеть смерть, понять ее как момент перехода в вечность. Шумерский рай не был предназначен для людей. Это было место, где могли пребывать только боги. Страх смерти, боязнь неизбежного перехода в страну Эрешкигаль, - все это рождало не только смирение и покорность, но и протест, тоску об иной, лучшей и более достойной человека участи. Шумеры понимали, что вечная жизнь, являющаяся уделом одних только богов, недостижима для простых смертных, и все же мечтали о бессмертии. Гильгамеш, мифический правитель города Урука и один из самых популярных героев месопотамского фольклора, сын богини Нинсун и демона. Его приключения описаны в длинном сказании на двенадцати табличках; некоторые из них, к сожалению, полностью не сохранились. Красавица Иштар, богиня любви и плодородия, самая значительная богиня шумеро-аккадского пантеона. Позднее ей также были присвоены функции богини войны. Наиболее интересная фигура в сонме шумерских богинь. Ее шумерское имя – Инанна («госпожа небес»), у аккадцев ее называли Эштар, у ассирийцев - Истар. Она – сестра бога Солнца Шамаша и дочь бога Луны Сина. Отождествлялась с планетой Венера. Ее символ – звезда в круге. Как и другие аналогичные женские божества плодородия, Иштар обнаруживала и черты эротической богини. В качестве богини физической любви была покровительницей храмовых блудниц. Ее считали также милосердной матерью, заступающейся за людей перед богами. В истории Месопотамии в различных городах ее почитали под разными именами. Одним из главных центров культа Иштар был город Урук. Как богиня войны часто изображалась сидящей на льве. Бог Дамузи (также известный под именем Таммуз) был мужским дополнением богини Иштар. Это шумеро-аккадский бог растительности. Его имя означает «истинный сын Апсу». Культ Дамузи был широко распространен в Средиземноморье. Согласно сохранившимся мифам, Таммуз умер, сошел в Мир мертвых, был воскрешен и поднялся на землю, а затем вознесся на небо. Во время его отсутствия земля оставалась бесплодной, а стада пали. Из-за близости этого бога с миром природы, полями и животными его называли также «Пастухом». Дамузи – земледельческое божество, смерть и воскресение его – олицетворение земледельческого процесса. Посвященные Дамузи обряды, несомненно, носят отпечаток очень древних церемоний, связанных с оплакиванием всего умирающего в осеннее-зимний период и возрождающегося к жизни весной. Громовержец Ишкур – бог грозы и сильных ветров – первоначально представлял те же силы, что и Нингирсу, Нинурта или Забаба. Все они олицетворяли могущественные силы природы (гром, грозу, дождь) и вместе с тем покровительствовали животноводству, охоте, земледелию, военным походам – в зависимости от того, чем занимались их почитатели. Как божество грозы обычно изображался с молнией в руке. Поскольку земледелие в Месопотамии было орошаемым, Ишкур, распоряжавшийся дождями и ежегодными разливами, занимал важное место в шумеро-аккадском пантеоне. Он и его супруга Шала особенно почитались в Ассирии. Набу, бог планеты Меркурий, сын Мардука и божественный покровитель писцов. Его символом был «стиль» - тростниковый стержень, использовавшийся для нанесения клинописных значков на таблички из необожженной глины для написания текстов.

Она повлияла на религиозные представления евреев, неоплатоников, ранних христиан. В античную и раннесредневековую эпоху вавилонские жрецы считались хранителями какой-то небывалой, глубокой мудрости. Особенно много оставила демология: вся средневековая европейская фантасмагория о злых духах, вдохновлявшая инквизиторов на их дикие преследования «ведьм», восходит преимущественно к этому источнику. Древние евреи широко использовали шумерские легенды, представления о мире и человеческой истории, космогонию, приспосабливая их к новым условиям, к своим этическим принципам. Результаты подобной переработки шумерских представлений порой оказывались неожиданными и весьма далекими от прототипа. Яркие свидетельства влияния Месопотамии обнаруживаются и в Библии. Еврейская и христианская религии неизменно противостояли духовному направлению, сформировавшемуся в Месопотамии, но законодательство и формы правления, о которых идет речь в Библии, обязаны влиянию месопотамских прототипов. Подобно многим своим соседям, евреи подчинялись законодательным и общественным установкам, которые в целом были присущи странам Плодородного полумесяца и в значительной степени восходили к месопотамским. Необходимо отметить, что отнюдь не все стороны жизни, не вся система идей и институтов древней Месопотамии обуславливались религиозными представлениями. В богатой вавилонской литературе можно найти некоторые проблески критического взгляда на религиозные традиции. В одном философском тексте – о «невинном страдальце» - автор его ставит вопрос о несправедливости порядка, при котором божество наказывает человека без всякой его вины, и никакие религиозные ритуалы ему не помогают. Также тексты законов Хаммурапи убеждают в том, что нормы права были практически свободны от них. Этот весьма существенный момент свидетельствует о том, что религиозная система Двуречья, по образу и подобию которой впоследствии формировались аналогичные системы других ближневосточных государств, не была тотальной, т.е. не монополизировала всю сферу духовной жизни. Не исключено, что это сыграло определенную роль в появлении свободомыслия в античности. История культур Междуречья дает пример противоположного типа культурного процесса, а именно: интенсивного взаимовлияния, культурного наследования, заимствований и преемственности. 10. Список литературы: 1. Авдиев В.И. История Древнего Востока. - М., 1970. 2. Афанасьева В., Луконин В., Померанцева Н., Искусство Древнего Востока: Малая история искусств. - М., 1977. 3. Белицкий М. Забытый мир шумеров. – М., 1980. 4. Васильев Л.С. История религий Востока. – М., 1988. 5. История Древнего Востока. - М., 1979. 6. Культура народов Востока: Старовавилонская культура. - М., 1988. 7. Любимов Л.Д. Искусство Древнего мира: Книга для чтения. - М., 1971. 8. Токарев С.А. Религия в истории народов мира. – М., 1987.

Поиск История Бога. Тысячелетние искания в иудаизме, христианстве и исламе

Сейчас нам трудно принять эту концепцию, так как высшими идеалами жизни у нас стали свобода и самостоятельность личности. Тем не менее знаменитое изречение post coitum omne animal tristis esi[2] и теперь выражает всеобщий опыт: когда страстно предвкушаемый миг наконец наступает, нередко кажется, что ты опять упустил нечто большее, почти недосягаемое. Подражание богу субботний ли день отдохновения, омовение ли ног беднякам на Страстной неделе до сих пор остается важной составляющей религии. Бессмысленные сами по себе, эти действия стали значительными и священными только потому, что некогда их, как считается, совершал Бог. Такой была духовность и в Древней Месопотамии. В долине Тигра и Евфрата (современный Ирак) уже за четыре тысячи лет до н.Pэ. жили шумеры создатели одной из первых великих культур Ойкумены (цивилизованного мира). В городах Ур, Урук и Киш совершенствовали клинопись, воздвигали величественные зиккураты (башни-храмы), разрабатывали впечатляющие образцы законов, литературы и мифологии. Вскоре в этот район вторглись семиты-аккадцы и переняли язык и культуру Шумера

Реферат: Древние религии и мифология Латинской АМЕРИКИ – ИНКИ Древние религии и мифология Латинской АМЕРИКИ – ИНКИ

Тот, по чьему желанию и возникли сами Великие инки и их империя. Ниже его «по положению» были небесные святила – Солнце, Луна, Венера, сама Земля, Океан и другие, они считались живыми, у них просили помощи и покровительства. Особенно почитали Солнце – без него бы погибли все урожаи, все люди. Среди других великих богов был Ильяпа – бог погоды, грома и молнии, посылающий спасительный дождь на поля. Мама Килья – богиня Луны, считалась женой Солнца, поэтому тоже была окружена у инков особым почетом. Ее верховной жрицей была койя – жена Великого инки. К знаменитому Храму Солнца в Куско примыкало и Святилище Луны, куда ни один человек, кроме койи, не имел права безнаказанно войти. Среди женских божеств были популярны одни из древнейших культов – матери-земли (Мама Пача) и матери-моря (Мама Кочи). Обожествлялась также и матерь-кукуруза – ее дух называли Мама Сари и в мае устраивали посвященный ей специальный праздник. Инки не разрушали чужие культы, и даже включали местных богов и богинь в свой пантеон (сборище богов), заботясь лишь о том, чтобы их собственные боги были главными.

Поиск Мифы и легенды Древнего Востока

Литература Вавилонии // Поэзия и проза Древнего Востока.P М., 1973. ДьяконовPИ.PМ. Вавилонская идеология и культура // История Древнего Востока.P М, 1983. Т. I. КаневаPИ.PТ. Шумерский героический эпос // ВДИ.P 1963. P3. КлочковPИ.PС. Духовная культура Вавилонии.P М., 1983. КрамерPС.PН. История начинается в Шумере.P М., 1985. ЛипинPЛ., БеловPА. Глиняные книги.P Л., 1956. ОппенхеймPА.PЛ. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации.P М., 1980. РедерPД.PГ. Мифы и легенды Древнего Двуречья.P М., 1965. ТюменевPА.PИ. О предназначении людей в мифах Древнего Двуречья // ВДИ.P 1948. P4. Эпос о Гильгамеше / Перевод с аккадского И.PМ.PДьяконова.P М. 1961. Я открою тебе сокровенное слово / Сост. В.PК.PАфанасьева, И.PМ.PДьяконов.P М., 1981. ХЕТТСКАЯ МИФОЛОГИЯ АрдзинбаPВ.PГ. Ритуалы и мифы древней Анатолии.P М., 1982. ГютербокPГ.PГ. Хеттская мифология // Мифология древнего мира.P М., 1977. ДовгялоPГ.PИ. Становление идеологии раннеклассового общества.P Минск, 1980. ИвановPВ.PВ. Хеттская мифология // Мифы народов мира.P М., 1988. Т. 2. Луна, упавшая с неба

Реферат: Религия и мифы древней Месопотамии Религия и мифы древней Месопотамии

Поиск История Древнего Востока

Материалы и исследования. Старовавилонская культура. Вып. 2). 18. Дьяконов И. М. Общественный и государственный строй древнего Двуречья. Шумер. М., 1959. 19. Жак К. Египет великих фараонов. История и легенда. М., 1992. 20. Замаровский В. Тайны хеттов. М., 1968. 21. Клима И. Общество и культура древнего Двуречья. Прага, 1967 22. Клочков И. С. Духовная культура Вавилонии. Человек, судьба, время. М., 1983. 23. Коростовцев М. А. Религия древнего Египта. М., 1976. 24. Крамер С. Н. История начинается в Шумере. М., 1965; 2 изд.: М., 1991. 25. Крюков М. В., Переломов Л. С., Софронов М. В., Чебоксаров А. Н. Древние китайцы в эпоху централизованных империй. М., 1983. 26. Кьера Э. Они писали на глине. Рассказывают вавилонские таблички. М., 1984. 27. Лопухин А. П. Библейская история Ветхого Завета. Л., 1990. 28. Масперо Г. Египет. М., 1915. 29. Матье М. Э., Афанасьева В. К., Дьяконов И. М., Луконин В. Г. Искусство древнего Востока. М., 1968 (сер.: "Памятники мирового искусства". Сер. 1а. Вып. 2). 30. Мелларт Дж. Древнейшие цивилизации Ближнего Востока. М., 1982. 31. Монтэ П. Египет Рамсесов

Реферат: Мифология и искусство Древнего Египта Мифология и искусство Древнего Египта

Народ Египта к этому времени уже был разделен на две группы, и, несмотря на последующее объединение страны, это выразилось в территориальном делении на "хесепы" (провинции), которые греки называли "номами": 22 нома в Верхнем Египте и 20 номов в Нижнем Египте. Это было на заре египетской цивилизации в эпоху, которую египтяне назовут "временами Бога", когда египетский трон занимал царь Осирис. ОБЩЕСТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТАФараон Египет всегда управлялся абсолютным монархом. Царь, или фараон, считался живым богом, который после своей иллюзорной смерти должен присоединиться к другим божествам. Он носил титул Сына Солнца и воплощал власть религиозную, политическую и военную во всем Египте. Его помощником был первый министр (визирь), возглавлявший исполнительную власть. "Фараон" - это на самом деле греческое искажение египетского слова, обозначавшего царский дворец. Этим словом стали обозначать персону царя лишь со времени Нового царства после 1580 года до н.э.Гражданское и административное устройство Египтяне делились на классы.

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Особенности религии древних славян Особенности религии древних славян

Восточнославянское язычество накануне создания Киевской Руси и в его дальнейшем сосуществовании с христианством отражено в большом количестве материалов, являющимися источниками для его изучения. Это, прежде всего, подлинные и точно датируемые археологические материалы, раскрывающие самую суть языческого культа: идолы богов, святилища, кладбища без внешних наземных признаков («поля погребений», «поля погребательных урн»), а также и с сохранившимися насыпями древних Курганов. Кроме того, это - находимые в курганах, в кладах и просто в культурных слоях городов многообразные изделия прикладного искусства, насыщенных архиальной языческой символикой. Из них наибольшую ценность представляют женские украшения, часто являющимися в погребательных комплексах свадебными гарнитурами и в силу этого особенно насыщенные магическими заклинательными сюжетами и амулетами - оберегами. Своеобразным, но очень плохо изученным остатком языческой стороны являются многочисленные названия урочищ: «Святая гора», «Лысая гора» (местопребывание ведьм), «Святое озеро», «Святая роща», «Перынь», «Волосово» и т.п. Очень важным источником, являются свидетельства современников, занесенные в летописи, или в специально записанные научения против язычества.

Реферат: Религия Древней Греции Религия Древней Греции

Не случайно самые древние мифы олимпийского цикла начинаются с истребления существ, которым, вероятно, в предшествующий период поклонялись как богам. Бог Аполлон убивает пифийского дракона и великанов, люди- полубоги, сыновья богов уничтожают других чудовищ: Медузу, Химеру, лернейскую Гидру. И окончательную победу над древними богами торжествует Зевс, царь богов Космоса. Образ Зевса очень сложен и сформировался в мифологии греков не сразу. Представления о Зевсе сложились только после дорийского завоевания, когда пришельцы с севера придали ему черты абсолютного бога-владыки. В счастливом и упорядоченном мире Зевса его сыновья, рожденные от смертных женщин, завершают дело своего отца, истребляя последних чудовищ. Полубоги, герои символизируют единство миров божественного и человеческого, неразрывную связь между ними и благотворное внимание, с каким боги наблюдают за людьми. Боги помогают героям (например, Гермес — Персею, а Афина — Гераклу), а наказывают только нечестивцев и злодеев. Представления об ужасных демонах тоже изменяются — они теперь выглядят скорее просто могущественными духами, обитателями всех четырех стихий: огня, воды, земли и воздуха.Третий период. Становление и развитие государства, усложнение общества и общественных отношений, обогащение представлений об окружающем Грецию мире неизбежно усиливали чувство трагичности бытия, убежденности, что в мире господствуют зло, жестокость, бессмысленность и абсурд.

Реферат: Религия и мифология Китая Религия и мифология Китая

С китайскими мифами европейцы впервые познакомились в XVIII в., а до того сам Китай был для европейцев мифом. Именно тогда ряду европейских философов казалось, что историю цивилизации должно начинать с Китая. Это мнение опиралось на представление о том, что Китай—родина самых древних и мудрых философов. Между тем, как это ясно теперь, китайские философы не древнее греческих и много моложе мудрецов Египта. До философии в Китае было поэтическое осмысление мира и прошлого человечества в форме мифов. Эти мифы не рассказывались, а пелись, сопровождаемые ударами, гудениями, рокотом музыкальных инструментов. Их героями были первопредки и цари-мудрецы, создатели человеческой культуры. Между зарождением этих песен, хранившихся в народной памяти, и их фиксацией с помощью изобретения во второй половине II тыс. до н.э. письменности прошли многие столетия. И несколько столетий понадобилось ещё для того, чтобы записанные песни были систематизированы и осмыслены китайскими мудрецами как документы исторического прошлого, как рассказы об истинных событиях и лицах определённой территории и времени.

Реферат: Религия и нравы. Литература, науки, искусство в Древнем Риме Религия и нравы. Литература, науки, искусство в Древнем Риме

Религия и нравы. Литература, науки, искусство в Древнем Риме    В   Риме  с  древних времен жизнь и поведение каждого гражданина строго и точно определялись  старинными  формами  и  приличиями.  Римлян   должен  был вести в порядке свои дела, поддерживать строгую степенность в  доме,   исполнять свои обязанности и уметь отстаивать свои права.    В Риме появились куртизанки, и содержать  их стало чуть ли не требованием хорошего тона. Число браков стало уменьшаться, а  число разводов возрастать. На почве семейных денежных  отношений   совершались   преступления,   о   которых прежде не было и  слышно.   Ослабли   прежние   строгие  взгляды   на  положение женщины  в   семье,   началось  стремление   женщин  к   расширению  своих прав, особенно благодаря скоплению в руках некоторых женщин   огромных  капиталов, это явление приняло такие размеры, что законом  были ограничены права женщин по наследованию.    Страшно усиливалась роскошь в устройстве домов, в одежде, в столе, вошли в обычай  совершенно  неизвестные    прежде   пиры   по    греческим    образцам, с возлежанием,  музыкой, с  большим  количеством всевозможных яств, вместо того что прежде бывало всего  по   две  перемены   блюд.   Появились  в  Риме   дорогие повара, специалисты-булочники, кондитеры.    Развивалась привычка   убивать   время,  ничего  не делая: входили в обычай разные домашние  праздники,  учреждались  новые  общественные   празднества и устраивались   с     величайшею     роскошью,     сопровождались        обыкновенно гладиаторскими играми.    Первоначальное  образование было до известной степени распространенно в Риме еще за долго  до  того  времени,  о   котором   мы  теперь    говорим:    умение читать, писать, считать было не редкостью среди   самых   простых  граждан,  араб – управитель сколько-нибудь значительного   поместья непременно знал грамоту и счет.

Реферат: Религия и культура Древней Индии Религия и культура Древней Индии

Происходил, таким образом, некий «круговорот материи», а в центре этого космического процесса стоял жрец – посредник между миром богов и людей, от которого небожители принимали пищу. Ритуалы Постоянных мест сосредоточения культа — храмов — первоначально не было, но ведийские арии для особо значимых ритуальных церемоний сооружали специальные алтари. В поздневедийских текстах даются подробные описания планов этих сложных построек, например, в виде огромной птицы. Жертвоприношения на нескольких огнях такого алтаря совершались в течение многих дней, а некоторые циклы обрядов продолжались более года. В них принимали участие целые группы жрецов, каждый из которых выполнял особые функции. Всякое действие, имевшее магический характер, детально регламентировалось. Не меньшее значение имело и произнесение при этом обращений к богам. Иногда это простые просьбы, выражающие нехитрую мысль: «Я — тебе, ты — мне», или намеки на щедрость божества, которое, не скупясь, вознаграждает того, кто его восхваляет. Порой настойчиво повторяется имя бога, с тем чтобы получить над ним магическую власть и заставить выполнить просьбу. Само заклинание тогда приобретает характер требования.

Реферат: Мифология древней Греции Мифология древней Греции

Мифология древней Греции Древнегреческое общество прошло долгий путь развития от самого темного, архаического периода до развитой цивилизации. Мифы, в которых выражалось его мировоззрение, изменялись вместе с развитием общества. Доолимпийский этап развития мифов пришелся на историческую эпоху, когда человек чувствовал себя беззащитным перед силами природы. Окружающий мир представлялся ему в виде первобытного хаоса, в котором действовали неуправляемые, страшные для человека стихии. Главной действующей силой природы мыслилась земля, все порождающая и всему дающая начало. Земля порождала чудовищ, олицетворявших ее темную хтоническую силу. Таковы титаны, циклопы и "гекатонхейры" - сторукие чудища, пугавшие воображение человека. Таков многоголовый змей Тифон. Таковы страшные богини Эринии - старухи с собачьеми головами и змеями в распущенных волосах. В этот же период появились и кровожадный пес Кербер, и лернейская гидра, и химера с тремя головами. Окружающий мир пугал человека, представлялся ему враждебным, заставлял прятаться и искать спасения. Божества доолимпийского периода были далеки от тех идеальных изваяний, которые представляются нам при слове "греческая мифологий".


Звездное небо Древней Месопотамии: шумеро-аккадские названия созвездий и других светил Алетейя Куртик Г.Е.
Статьи каталога расположены в алфавитном порядке и построены по единой схеме: а. название созвездия или планеты (шумерское и/или аккадское), варианты его чтения, принятые в современной научной литературе, перевод, примерное отождествление; б. клинописные тексты, в которых встречается данное название, их частичный или полный перевод на русский язык; в. месопотамское божество, связанное со светилом, его краткая мифологическая характеристика, молитвы и ритуалы; г. фигура созвездия; д. местоположение созвездия на небесной сфере; е. названия, связанные с отдельными частями созвездия и их отождествления; ж. роль созвездия (планеты, звезды) в астрологии Древней Месопотамии.
1129 руб
Культурология: Искусство; Религия; Мифология; Наука; Философия; Право: Учебное пособие для вузов Изд. 2-е, перераб., доп. Учебное пособие для вузов Экзамен Казанцева С.А.
86 руб
Мифология Древней Руси Эксмо Афанасьев А.Н.
Поэтический мир души наших предков был неотделим от окружающей природы: с ней, как с матерью и заступницей, надлежало жить в ладу и согласии.
398 руб
Ритуал в Древней Месопотамии Азбука (Азбука-классика) Емельянов В.В.
Они выражали смену времен года и возрастов человеческой жизни, отмечали важнейшие вехи истории Древней Месопотамии. В книге В. В. Емельянова подробно и увлекательно рассказано о теориях происхождения ритуала в современной науке, о том, что понимали под ритуалом сами шумерийцы, вавилоняне и ассирийцы.
64 руб
Шумер. Вавилон. Ассирия: 5000 лет истории Изд. 1-е 2-е Сокровенная история цивилизаций ISBN 5-98639-018-0 5-89321-112-Х 5-98639-020-2 Алетейа Гуляев В.И.
398 руб
Мифология Древней Руси: Поэтические воззрения славян на природу (сост., подготовка текста, прим. Медведева Ю.) Великая Россия ISBN 5-699-05635-1 5-699-09580-2 Великая Россия Эксмо Афанасьев А.Н.
349 руб
Религия, мифология, медицина, спорт; Техника, кулинария, архитектура и строительство и др. : Более 30 тыс. сл. Точные, естественные и общественные науки; Универсальная энциклопедия кроссвордиста: БАО Кальченко А.Д.
129 руб
Мифология Древней Руси: Современная версия (сост. , прим. Медведева Ю. М. ) Поэтические воззрения славян на природу: Око,Эксмо Афанасьев А.Н.
Это чувство светлой гармонии с окружающим миром не утрачено и теперь - оно оживает на страницах книг, в которых собраны предания и поверья стародавних времен.
398 руб
Мифология Древней Руси Подарочные издания. Иллюстрированные энциклопедии русской культуры Эксмо Афанасьев А.Н.
Особое место среди собирателей и летописцев русской старины занимает знаменитый ученый Александр Николаевич Афанасьев.
5 руб
Восток и Запад. Религия, мифология, символика, искусство Беловодье Кумарасвами А.К.
Насыщенная множеством интереснейших сведений, отличающаяся глубиной и основательностью подхода, книга, безусловно, будет интересна всем вдумчивым читателям, сохранившим интерес к мировой духовной культуре.
345 руб
Талисмания и мифология древнего мира Практическая магия Феникс Гросс П.
Рекомендуется самому обширному кругу читателей!
55 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг