(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Культура Возрождения в Западной Европе

найти еще ...
История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения. Учебник для академического бакалавриата Бакалавр. Академический курс Юрайт Брагина Л.М.
Культура этого времени обладает неповторимым своеобразием.
1401 руб
Политическая наука в Западной Европе Аспект-Пресс Х.-Д. К.
При этом помимо подробного анализа важнейших исследований в политической науке в отдельных западноевропейских странах:
333 руб

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева Рефератна тему : Культура Возрождения в Западной Европе Выполнил : студент 301 группы ф-та Истории и права Костин Е. М. Проверил : Житаев В. Л. Саранск 2002 План : Введение 1. Гуманизм. — ценностная основа культуры Возрождения2. Отношение к античной и средневековой культуре3. Особенности художественной культуры: Итальянский Ренессанс и Северное Возрождение Список литературы Введение:Эпоха Возрождения рассматривается исследователями западно-ев ропейской культуры как переход от средних веков к Новому Време ни, от общества феодального — к буржуазному. Наступает перио первоначального накопления капитала. Появляются первые зачат ки капиталистической промышленности в форме мануфактуры; Развивается банковское дело, международная торговля. Зарожда ется современное экспериментальное естествознание. Формируется научная картина мира на основе открытий прежде всего в области астрономии. Крупнейшие ученые эпохи Н. Коперник, Д. Бруно, Г. Га лилей обосновывают гелиоцентрический взгляд на мир. Ренессанс (возрождение) — это эпоха великих открытий. Цивилизация средних веков называлась морской, по скольку развивалась вокруг морей — Средиземного и Балтийского. К 1517 году Колумб и другие первооткрыватели возвестили эру оке анической цивилизации, в которой главными путями мира стали океанские дороги. Корабль Магеллана совершил первое кругосвет ное путешествие. Два богатых континента западного полушария бы ли открыты для освоения «старым миром». Темпы развития ренессансной культуры в странах Западной Европы различны. Приблизительны и хронологические границы — в Италии ХIV-ХVI века, в других странах ХV-XVI века. Наивысшей точки своего развития культура Ренессанса достигает в XVI столетии, когда становится общеевропейским явлением — это, так называемое, Высокое, классическое Возрождение, за которым последовало позднее Возрождение последних десятилетий XVI века. 1. Гуманизм — ценностная основа культуры ВозрожденияВ утверждаемой системе ценностей, духовной культуры в целом на первый план выдвигаются идеи гуманизма (лат. Ьитапиз — человечный). Заимствованный у Цицерона (I в. до н. э.'), который называл гуманизмом высшее культурное и нравственное развитие человеческих способностей, этот принцип наиболее полно выразил основную направленность европейской культуры XIV-XVI веков. Гуманизм развивается как идейное движение, он захватывает купеческие круги, находит единомышленников при дворах тиранов, проникает в высшие религиозные сферы — в папскую канцелярию, становится мощным оружием политиков, утверждается в массах, оставляет глубокий след в народной поэзии, зодчестве, дает богатый материал для поисков художников и скульпторов. Складывается но вая светская интеллигенция. Ее представители организуют кружки, читают лекции в университетах, выступают ближайшими советни ками государей. Гуманисты привносят в духовную культуру свободу сужде ний, независимость по отношению к авторитетам, смелый критичес кий дух. Они полны веры в безграничные возможности человека и утверждают их в многочисленных речах и трактатах.

И у живописи в этом плам не было больше возможностей по сравнению с другими искусства Наш соотечественник, замечательный знаток итальянского Воз рождения П. Муратов писал об этом так: «Никогда человечество не было так беззаботно по отношению к причине вещей и никогда оно было так чутко к их явлениям. Мир дан человеку, и так как это — ма лый мир, то в нем драгоценно все, каждое движение нашего тела, каждый завиток виноградного листа, каждая жемчужина в уборе женщины. Для глаза. художника не было ничего малого и незначи тельного в зрелище жизни. Все составляло для него предмет позна ния» Другими словами, жажда познания, которая так отличала личность эпохи Возрождения, раньше всего вылилась в форму художе ственного познания. Но стремясь наиболее полно отразить все при родные формы, художник обращается к научному знанию. Тесная связь науки и искусства — характерная черта ренессансной культу ры. Занимаясь художественным творчеством, художники выходили через перспективу — в область оптики и физики, через проблемы пропорций — в анатомию и математику и т. д. Это приводило мастеров Ренессанса даже к отождествлению науки и искусства. Более того, некоторые из них, например, Леонардо да Винчи, считали искусство самой важной наукой, поскольку искусство дает самое точно г и безу пречное изображение жизни. Союз науки и искусства помог искусст ву решить многие, очень важные изобразительные проблемы. Выра батывается новая система художественного видения мира, основан ная на доверии к чувственным восприятиям человека, прежде всего зрительным. Изображать так, как мы видим — вот исходный принцип художников Ренессанса. А мы видим вещи не изолированно, а в един стве со средой, где они находятся. Среда пространственна; предметы, располагаясь в пространстве, видятся в сокращениях. Художники Возрождения разрабатывают принципы, откры вают законы прямой линейной перспективы. Создателями теории перспективы были Брунеллески, Мазаччо, Альберти, Леонардо да Винчи. При перспективном построении вся картина превращается как бы в окно, через которое мы глядим в мир. Пространство развива ется в глубину плавно, неощутимо перетекая из одного плана в дру гой. Открытие перспективы имело важное значение: она помогла расширить круг изображаемых явлений, включить в живопись про странство, пейзаж, архитектуру. Соединение ученого и художника в одном лице, в одной твор ческой личности было возможно в эпоху Ренессанса и станет невоз можным позднее. Мастеров Возрождения часто называют «титана ми» , имея в виду их универсальность, «Это была эпоха, которая нуж далась в титанах и породила по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености», — писал Ф. Энгельс (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 20. С. 346). Леонарбо да Винчи (1452-1519) был живописцем, скульптором, архитектором, писателем, музыкантом, теоретиком искусства, военным инженером, изобретателем, мате матиком, анатомом, ботаником. Он наследовал почти все сферы есте ствознания, предугадал многое, о чем в то время еще не помышляли. Когда стали разбирать его рукописи и бесчисленные рисунки, в них обнаружили открытия механики XIX века.

И это можно понять и объяснить. Ведь культура Возрождения формиро валась как отрицание, протест, отказ от средневековой культуры. Отрицались догматизм и схоластика. Отрицательным было отнашение ние к теологии — теории религии. Лоренцо Балла противопоставляй ет средневековому теологу Фоме Аквинскому апостола Павла, ко торый, не мудрствуя лукаво, укреплял христиан в вере. У многих гуманистов критическим было отношение к церкви и профессией нальным служителям католической церкви. Д. Бокаччо в «Декаме роне» высмеивает монахов, их ханжество, развращенность. У Данте в «Божественной комедии» даже главы католической церкви попа дают в ад. Сатира на служителей церкви, духовных лиц представле на в знаменитой книге Э. Роттердамского «Похвала глупости». Счи тается, что ни одна эпоха в истории европейской культуры не была наполнена таким огромным количеством антицерковных сочинений и высказываний, как эпоха Ренессанса. Таким образом, в средневс ковой культуре отрицалось все, что сковывало свободное, творчес кое развитие человека. Однако, вся средневековая культура с ее многолетней исто рией, прочными традициями не могла исчезнуть бесследно. Она оказывала влияние на культуру Возрождения, даже когда это не осознавалось, А Ф. Лосев справедливо отмечает, что «Возрожде ние, подобно юноше, бунтующему против своих родителей и ищу щему поддержку у дедов, было склонно забывать обо всем, чем оно было обязано средневековью и преувеличивать значение ан тичности». Ренессанс не был полностью светской культурой. Это эпоха переходная, в которой были сложнейшие переплетения, взаимодей ствия старого и нового, богатство и разнообразие культурных эле ментов. В чем конкретно проявлялось влияние средневековья на культуру Возрождения? Прежде всего отметим, что отрицание церкви еще не означало отрицание религии. Некоторые из деятелей Ренессанса (например, Э. Роттердамский) хотели примирить христианство с античностью, призывали вернуться к идеалам первоначального христианства. Другие (например, М. Фичино) пытались создать некую новую, еди ную религию, свободную от национальных, этнических, культовых различий. Таким образом, делались попытки переосмыслить рели гию, но не отказаться от нее. Ренессанс не был безрелигиозной куль турой. Многие деятели Ренессанса были людьми верующими, и даже духовными лицами католической церкви. В искусстве Возрождения влияние средневековой культуры обнаруживалось прежде всего в темах, сюжетах. Много произведе ний было написано на библейские и религиозные сюжеты. Немалая часть их предназначалась для церквей, имела культовое назначе ние. Можно сказать, что искусство Возрождения было своеобраз ным синтезом античной физической красоты и христианской ду ховности. 3. Особенности художественной культуры: Итальянский Ренессанс и Северное ВозрождениеИскусство в период Возрождения было главным видом духовной де ятельности. Оно стало для людей Возрождения тем, чем в средние века была религия, в Новое время наука и техника. Недаром отстаи валась мысль, что идеальный человек должен быть художником. Почти не было людей, равнодушных к искусству.

Поиск Великая шахматная доска

Америка широко воспринималась как представитель будущего, как общество, заслуживающее восхищения и достойное подражания. И наоборот, Россия в культурном отношении вызывала презрение со стороны большинства своих вассалов в Центральной Европе и еще большее презрение со стороны своего главного и все более несговорчивого восточного союзника — Китая. Для представителей Центральной Европы российское господство означало изоляцию от того, что они считали своим домом с точки зрения философии и культуры: от Западной Европы и ее христианских религиозных традиций. Хуже того, это означало господство народа, который жители Центральной Европы, часто несправедливо, считали ниже себя в культурном развитии. Китайцы, для которых слово «Россия» означало «голодная земля», выказывали еще более открытое презрение. Хотя первоначально китайцы лишь тихо оспаривали притязания Москвы на универсальность советской модели, в течение десятилетия, последовавшего за китайской коммунистической революцией, они поднялись на уровень настойчивого вызова идеологическому главенству Москвы и даже начали открыто демонстрировать свое традиционное презрение к северным соседям-варварам

Реферат: Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура

Но есть еще более серьезные отличия, связанные с пониманием человека и с соотношением божественного человеческого и природного. Христианский Бог – это надмирный Дух, свободно творящий не только природу, но и человека. При этом человек лишь отчасти принадлежит природе, он, прежде всего, выступает как личность, то есть сверхприродное «я» с его свободой, уникальностью, способностью к творчеству. Личность есть образ Божий в человеке. Иными словами, в человеке есть что-то божественное, но это «что-то» – не природная сила, а способность быть личностью. Таким образом, христианская культура открывает и обосновывает абсолютную значимость человеческой личности, творчества и свободы. Правда, способ осмысления и практической реализации этого духовного открытия был весьма различен на различных стадиях развития христианской культуры. 2.1.2 Исторические предпосылки христианства. Вера во всемогущего Бога берет свое начало в иудаизме – религии древних евреев. Эта вера выражает трагическую историю народа, описанную в Ветхом Завете.

Поиск Единственная сверхдержава

Жобера, который стал одним из главных действующих лиц во время «выяснения атлантических отношений» 1973 1974 годов. М. Жобер оказался вторым по значению противником американской политики в Западной Европе после Ш. де Голля. Главные державы Западной Европы взяли курс на ограничение американского влияния в сфере их деятельности и интересов, «Окончилась эпоха, признал Г. Киссинджер, определенная решениями, принятыми поколение назад... Главные среди новых реальностей: возрождение Западной Европы и ее интеграционное развитие; стратегический баланс Восток Запад; превращение Японии в мировой центр, с которым атлантический мир не может не считаться. Эти факторы произвели драматическую трансформацию на Западе перемена, представляющая самый глубокий современный вызов государственному искусству Запада... В Соединенных Штатах десятилетия глобального бремени вызвали, а разочарования войны в Юго-Восточной Азии акцентировали ослабление решимости поддерживать всемирное вовлечение на основе господствующей американской ответственности»*

Реферат: Проблема личности в художественной культуре Западной Европы и русского средневековья XVII века Проблема личности в художественной культуре Западной Европы и русского средневековья XVII века

Методологическая работа, проделанная западноевропейскими мыслителями XYII века, явилась естественнонаучной основой понимания и отражения нормативности личности в художественной культуре того времени. Ряд исследователей (Б.Р. Виппер, Г.Н. Бояджиев, М.С. Каган и др.) отмечает, что в XVII веке образ человека, его место в мире не столь самоуспешно, как в эпоху Возрождения. Человек в значительной мере зависит от обстоятельств, глубоко чувственен. Его мироотражение порой иррационально, иллюзорно (Рембрандт, Веласкес, Шекспир). Своеобразие светскости процесса художественного творчества и понимания психического мира личности в Западной Европе XVII века достаточно ярко обнаруживается при сопоставительном рассмотрении этого хронологического ряда в позднем русском средневековье (см.: Кондратьев Ю.П. Проблема художественного образа в эстетико-педагогических воззрениях русского средневековья (XVII в.). СПб., 1992. Рук. деп. в ИНИОН РАН № 47237 от 03.11.1992). Художественное мышление развивалось на Руси в эпоху средневековья в рамках строгой, канонической теории образа, разработанной византийской теологической гносеологией.

Поиск Культурология. Шпаргалка

Первая стадия была наиболее длительной в истории человечества, другие стадии развивались ускоренным темпом. Каждая из этих стадий имела большое значение в жизни человечества. В рамках аграрной истории появилась письменность, активно развивались сельское хозяйство и ремесло, росли города ростки будущей индустриальной культуры. Зарождение индустриальной стадии развития происходило постепенно, в недрах старой. Эпицентром развития индустриальной культуры стала Западная Европа. Уже в эпоху Средневековья был открыт простор для широкого применения машин и технических изобретений, которые впоследствии преобразовали жизненный мир людей, сделали его более комфортным и удобным. Постепенно рациональное начало в культурном развитии стало доминирующим. Утрачивала свою универсальную роль религия. Исходным веком научнотехнического прогресса принято считать XVII столетие. Именно на это время приходятся важные научнотехнические открытия. Человек впервые предстает как преобразователь природы. Наука при этом выступает главным средством покорения природы. В XVIIPв. возникают первые формы сциентизма, в рамках которого считалось, что законы развития мира иобщества могут быть целиком познанными и жизнь общества можно научно организовать, так же как организуется мир природы. XIXPв. стал периодом наиболее активного развития науки и техники

Реферат: Классицизм как направление развития духовной культуры Западной Европы Классицизм как направление развития духовной культуры Западной Европы

Все эти черты входят в складывающуюся программу классицизма. Искусство значительной мысли и ясного духа вырабатывает и определенный язык. Мера и порядок, композиционная уравновешенность становится основой живописного произведения классицизма. Плавный и четкий линейный ритм, статуарная пластика прекрасно передают строгость и величавость идей и характеров. Колорит построен на созвучии сильных, глубоких тонов. Это гармонический мир в себе не выходящий за пределы живописного пространства, как в барокко. Первый период Пуссена кончается, когда в его темы врывается тема смерти, бренности и тщеты земного. Это новое настроение прекрасно выражено в его "Аркадских пастухах". В 40-50-е годы главный упор Пуссен делает на рисунок, скульптурность форм, пластическую завершенность. Из картин уходит лирическая непосредственность, появляется некоторая холодность и отвлеченность. Лучшими у позднего Пуссена остаются его пейзажи. Художник именно в природе ищет гармонию. Человек трактуется прежде всего как часть природы. Вторая половина XVП столетия - время длительного правления Людовика XIV, "короля-солнца", вершина французского абсолютизма.

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Средневековая культура западной Европы Средневековая культура западной Европы

И ВИЗАНТИИ ростки гуманистических идей в литературе и искусстве были задушены религиозно-мистическими идеями исихазма (подробнее об исихазме см. в теме 4.1.). Византийская империя погибла под ударами турок в 1453 году, но культурное влияние Византии пережило саму империю. Она оказала глубокое и устойчивое воздействие на развитие культур многих стран средневековой Европы. Через Византию они получили возможность соприкоснуться с античным культурным наследием. Наиболее интенсивно византийское культурное влияние проявилось в странах, где утвердилось православие, к их числу относится и Древняя Русь. ЛИТЕРАТУРА Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1990. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1981. Даркевич В.П. Народная культура средневековья. М., 1988. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М., 1988. Ч.I. Культура Византии. IV - первая половина VII вв. М., 1989. Культура Византии. Вторая половина VII-XII вв. М., 1989. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992.

Реферат: Культура средних веков. Эпоха возрождения Культура средних веков. Эпоха возрождения

Очевидно, что культурология, как наука XX века, не просто сводит воедино существующее многообразие представлений о культуре и классифицирует бесчисленные дефиниции своего главного понятия, она опирается на определенную традицию. Для европейской культурологии основные исторические этапы этой традиции (исторического развития представлений о культуре и ее понимания) составляют античность, средние века, новое время. Средневековая культура — культура христианская, отрицая языческое отношение к миру, тем не менее, сохранила основные достижения античной культуры. «Политеизму она противопоставляет монотеизм; натурализму, интересу к предметному миру — духовность, культивирование интроспекции; гедонизму — аскетический идеал; познанию через наблюдение и логику — книжное знание, опирающееся на Библию и толкование ее авторитетами церкви». Пристально вглядываясь в глубины собственной души, средневековый человек обнаружил неповторимость, уникальность и неисчерпаемость личности. Это вело к признанию субстанциональности божественной личности, делало возможным переход от политеизма к монотеизму.

Реферат: Готический стиль в архитектуре Западной Европы Готический стиль в архитектуре Западной Европы

Вступая в священный мрак этого хра­ма, сквозь который фантастически глядит разноцветный цвет окон, поднявши глаза кверху, где теряются, пересекаясь, стрельчатые своды один над другим, один над другим и им конца нет, — весьма естественно ощутить в душе неволь­ный ужас присутствия святыни, которой не смеет и коснуться дерзновенный ум человека», -так характеризовал Гоголь готическое течение. Основой романского храмового здания служила сама каменная масса. Эта масса с ее толстыми, глухими стенами поддерживалась и уравновешивалась подпружными арками, столбами и прочими архитектурными деталями, выпол­нявшими опорные функции. Для большей устойчивости здания романский зод­чий увеличивал толщину и крепость стены, на которой и сосредоточивал глав­ное внимание. Именно совершенствованию опорной системы суждено было произвести истинную революцию в тогдашнем зодчестве. Создание высочайших крестовых сводов на стрельчатых ребрах, или нервюрах1 принимающих на себя всю тяжесть перекрытия, увеличение числа нервюр, выходящих из каждого столба, образуемого пучком колонн, введение так называемых аркбутанов— полуарок, переносящих давление верхних стен среднего нефа на продолженные вверх могучие наружные столбы— контрфорсы2 боковых нефов, выполняющие функцию противодействующей силы,— все это настолько обогатило опорную систему, что она приобрела самостоятельное значение.

Реферат: Цеховой строй в Западной Европе Цеховой строй в Западной Европе

В мастерской обычно работали её владелец – мастер, один-два подмастерья и несколько учеников, но членом цеха являлся только мастер. Взаимоотношение мастеров, учеников и подмастерьев регулировались цехом. Чтобы стать мастером-членом цеха, надо было пройти этап ученичества (примерно 7 лет), пробыть несколько лет подмастерьем, после чего изготовить в качестве экзамена самостоятельно изделие (чаще всего подкова без снятия мерки – перед экзаменующимся подмастерьем 2-3 раза проезжали на лошади, подкову для которой он должен был отковать), внести вступительный взнос и организовать пирушку для членов цеха. Вомногих цехах сложился обычай странствовать: подмастерья должны были проходить свой стаж, переходя из одного города в другой меняя место работы. Возратившись из такого путешествия, подмостерье уже вполне овладел ремеслом и был подготовлен к званию мастера. Дело осталось за «немногим» – найти деньги для того, чтобы открыть свою мастерскую Уставы цехов. Цехи регламентировали условия труда, производство продукции и её сбыт, все мастера обязаны были им подчиняться. Уставы цехов предписывали, что каждый мастер производил продукцию лишь определённого вида, качества, цвета, пользовались лишь определённым сырьём.

Реферат: Экономика Западной Европы Экономика Западной Европы

Добыча и потребление угля в Великобритании и ФРГ, Франции, Нидерландах резко сократились. На угольные бассейны ориентируются и большинство ТЭС. Но они построены также в морских портах ( на привозном топливе ) и в крупных городах. Всё большее влияние на структуру и географию электроэнергетики оказывает сооружение АЭС, особенно во Франции, ФРГ, Бельгии, Великобритании. Их в регионе уже больше 70. В странах Северной и Южной Европы важное значение имеют гидроресурсы. Поскольку гидроресурсы региона использованы уже на 4/5 в последнее время строятся преимущественно ГАЭС. В Италии в начале ХХ века была построена первая в мире ГеоТЭС, в Исландии используется геотермальная энергия. Металлургия Металлургия Западной Европы сформировалась ещё до начала эпохи НТР. Чёрная металлургия получила развитие прежде всего в странах, обладающих металлургическим топливом и сырьём – ФРГ, Великобритании, Франции, Испании, Бельгии, Люксембурге. После Второй мировой войны крупные металлургические комбинаты были построены или расширены в морских портах с ориентацией на импорт более высококачественной и дешёвой железной руды и металлолома.

Реферат: Разложение феодализма и генезис капитализма в западной Европе в XVI-последней трети XVIII в. Разложение феодализма и генезис капитализма в западной Европе в XVI-последней трети XVIII в.

Получило развитие производство шелковых и хлопчатобумажных тканей. Развитие техники не ограничивалось только промышленностью. Большие сдвиги произошли в средствах перемещения, особенно на морском транспорте. В начале XVI в. огнестрельное оружие привело к настоящей революции в военном деле. Началось производство бумаги и книгопечатание, стали изготовляться очки и часы. Прогресс техники и технологии, хотя и не такой быстрый, как в промышленности, происходил также в сельском хозяйстве. За счет осушения болот и корчевания лесов значительно увеличилась площадь пашни. В XVI в. начался переход к более совершенным системам земледелия — многопольным севооборотам и травосеянию. Расширилось применение удобрений, увеличилось количество сельскохозяйственного инвентаря. Успехи в металлургии положительно сказались на росте количества металлических орудий труда и их качестве. В целом все эти многочисленные усовершенствования и изобретения привели к коренным сдвигам в отраслях промышленности Западной Европы. Возросла производительность труда, увеличился объем товарной продукции, появились новые отрасли промышленности, углубилось общественное разделение труда, начала формироваться специализация стран в отдельных видах хозяйственной деятельности. В XVI в. целиком или почти целиком обособились от сельского хозяйства горное дело, производство черных и цветных металлов, некоторые отрасли металлообрабатывающей промышленности, кораблестроение, шелкоткацкая промышленность и др.


История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения Высшая школа Брагина Л.М.
С учетом новейших достижений историографии и культурологии авторами дана широкая панорама духовной, художественной и повседневной жизни. . . Книга является первым учебником по истории культуры стран Западной и Центральной Европы в эпоху Возрождения.
198 руб
Ближний Восток Хрестоматия. Западная Европа. Мировая художественная культура. Фирма МХК Зарецкая Д.М.
5 руб
Пятая колонна в Западной Европе (пер. с англ. Дьяконова А.И.) ISBN 5-9533-0413-7 Вече Ионг Л. де
В книге описывается подрывная деятельность, которую вели за пределами Германии различные немецкие организации и учреждения накануне и в ходе второй мировой войны (враждебная пропаганда, подкуп государственных деятелей, шпионаж, диверсии, саботаж).
129 руб
Карта: Вторая мировая война: Военные действия в Европе и Северной Африке 1942-1945 гг.: Масштаб 1:9 000 000 Территориальные изменения в Западной Европе после Первой Мировой Войны: Масштаб 1: 5 000 000 (двусторонняя, полиэтиленовая) - - с. ~91.04.06 405 М:Дик
131 руб
Карта: Национально-освободительное движение в Нидерландах 1566-1609 гг.: Масштаб 1:600 000 Реформация и контрреформация в Западной Европе ХVI-ХVII вв.: Масштаб 1:4 500 000 (двусторонняя, полиэтиленовая) - - с. ~91.04.06 407 М:Дик
154 руб
Леонардо да Винчи и культура Возрождения (под ред. Брагиной Л.М.) - 274 с. {Культура возрождения} ISBN 5-02-032668-2 ~54.00.00 37023 М: Наука
240 руб
Раннехристианское пение в западной Европе VIII-Х столетий: К проблеме эволюции модальной системы средневековья изд-во МГУ Ефимова Н.И.
Исследование позволяет выявить причины глубинных изменений в европейском музыкальном мышлении и сделать ряд важных выводов относительно развития ладовых представлений в период перехода певческой традиции к письменности.
560 руб
Блицкриг в Западной Европе: Норвегия; Дания Военно-историческая библиотека Terra Fantastica,АСТ Патянин С.
Книга содержит обширные комментарии, документы и справочные материалы.
220 руб
Армия США в Северо-Западной Европе, 1944-1945 Военно-историческая серия "Солдатъ": Униформа. Вооружение. Организация Астрель, АСТ Генри М.
Армия США с боями прошла от берегов Нормандии до Одера, где соединилась с советскими войсками.
63 руб
В 2-х томах. Том 1. А-К Культура Возрождения: энциклопедия. Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН) Ревякина Н.В.
Энциклопедия отражает современный уровень исследований культуры Возрождения, особое внимание направлено на то, чтобы представить вклад отечественных ученых в мировую историографию Возрождения.
5150 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг