(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Развитие культуры 1920 – 1930гг.

найти еще ...
Программа, разработки занятий, рекомендации Развитие культуры общения в подростковой среде. В помощь школьному психологу Учитель Рудякова О.Н.
Содержание этих занятий направлено на формирование навыков вербального и невербального общения, понимания и выражения эмоций и чувств как собственных, так и окружающих, развитие уверенного поведения во взаимодействии с другими людьми, умения презентовать себя, что является наиболее актуальным в профессиональном становлении и личностном развитии каждого человека.
84 руб
Искусство книги в контексте культуры 1920-х годов Пашков дом, РГБ Фомин Д.В.
3806 руб

Р Е Ф Е Р А Т Тема: «Развитие культуры 1920 – 1930гг.»Проверила: Хисамова О.В.Выполнила: Бронникова Екатеринаг. Салават 2002 г. Советский период в истории России продолжался 74 года: с октября 1917 года по август 1991 года. После победы Октябрьской революции Советская Россия предприняла грандиозную попытку воплотить в жизнь великие идеалы просветительного гуманизма - свободу, равенство, братство, счастье, солидарность. То, что не удалось сделать западному миру, следуя по буржуазно - капиталистическому пути, решила совершить новая Россия, избрав пролетарско - социалистический путь развития. Революционные события в России стали также вызовом марксизму, поскольку противоречили его фундаментальным положениям, согласно которым та или иная общественная формация не уходит с исторической сцены до тех пор, пока не исчерпает свой потенциал прогрессивного развития. Капитализм в России того времени не только не исчерпал свои возможности, но еще только складывался и не достиг даже зрелого состояния. Хотя Россия в начале века занимала пятое место в мире по общему экономическому уровню, в целом она оставалась страной достаточно отсталой. К этому следует добавить то обстоятельство, что Россия к началу строительства нового общества пережила три года участия в Первой мировой войне, три революции и три года гражданской войны. Она была полностью разрушена и представляла собой ужасающее зрелище. Никогда еще никакая другая страна не испытывала такого истощения и опустошения. Именно в таких, крайне неблагоприятных условиях начиналось строительство социалистического общества и социалистической культуры. Все это прекрасно видел и понимал главный вдохновитель строительства новой России - В.И. Ленин. Ленин пришел к убеждению, что история и исключительные условия предоставили России уникальный шанс: попытаться – пусть не без риска – построить социалистическое общество и осуществить мечту о светлом будущем. Реализация этого шанса продолжалась 74 года. В военно – экономической области Советский Союз, в которой Россия преобразовалась в 1922 году, стал второй мировой державой – после США. Такого уровня он достиг прежде всего благодаря успехам научно – технического прогресса. Однако этот прогресс в полной мере проявил себя главным образом в военной области. Созданные здесь новейшие, высокие технологии не получили должного распространения в гражданских отраслях производства, за исключением космоса. В развитии культуры советского периода России можно выделить три основных этапа. Первый из них охватывает 1917 – 1932гг. В центре его находился поиск новой культуры и путей ее построения, проходивший на фоне широкого культурного плюрализма. Второй приходится на 1932 – 1956гг. и связан с процессом построения социалистической культуры, с культурной революцией в условиях тоталитаризма. Содержание последнего этапа (1956 – 1991) составляет исправление допущенных ранее просчетов и ошибок, поиск путей к социализму. Первый этап становления новой, социалистической культуры протекал в исключительно трудных условиях разрухи, вызванной Первой Мировой и гражданской войнами.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (АЛ)

Но это не остановило дальнейшего развития антиколониальной борьбы. В 1920 движением в защиту прав алжирцев руководил эмир Халид (внук Абд аль-Кадира). Традиции этого движения восприняла национал-реформистская федерация туземных избранников, возникшая в 1927.   В 1926 алжирскими рабочими во Франции была создана национально-революционная организация «Североафриканская звезда», запрещенная в 1929 за пропаганду независимости А., но нелегально продолжавшая свою деятельность в Париже (с 1936 — и в А.). В 1931 в А. возникла Ассоциация алжирских улемов (мусульманских теологов), выступавшая за развитие культуры и просвещения на арабском языке, за прекращение вмешательства колониальных властей в дела мусульманского культа, против марабутов (духовных феодалов) — прислужников колонизаторов, за самобытность алжирской нации.   С победой во Франции Народного фронта (1936) в А. были отменены основные статьи «туземного кодекса» и алжирцам предоставлены некоторые демократические свободы, в частности — право состоять в политических партиях и профсоюзах. В А. развернулось движение за сплочение демократических сил

Реферат: Культура как детерминанта развития общества. Проблемы культуры и социума Культура как детерминанта развития общества. Проблемы культуры и социума

В то же время — в порядке обратной связи — сама культура, ее уровень и состояние служат индикатором, позволяющим безошибочно судить об успехах человека в «очеловечении» природы и самого себя. Функция информативная, связанная с накоплением и трансляцией социального опыта. Речь идет о трансляции по разным адресам: от одного поколения к другому, внутри одной страны в пределах жизни одного поколения, от одного народа к другому. Подчеркнем, что другого, помимо культуры, механизма передачи «социальной наследственности» общество не имеет. Сама же культура для реализации этой функции должна представлять собой сложную и все более усложняющуюся по мере количественных и качественных изменений социального опыта знаковую систему. Такими знаками являются слова и понятия, математические символы, формулы науки, язык музыки и живописи, орудия производства и предметы потребления. В своей информативной функции культура выступает как «память» человечества. Функция коммуникативная, позволяющая людям вступать в общение друг с другом.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (БЕ)

Вышел в свет первый белорусский букварь «Лемантар» (1906). Значительный вклад в развитие культуры и педагогической мысли Б. в конце 19 — 1-й четверти 20 вв. внесли педагоги-этнографы Е. Р. Романов, А. К. Сержпутовский, языковед Е. Ф. Карский, поэт Янка Купала. В 1914/15 учебном году в Б. имелись 7682 общеобразовательные школы всех видов, в том числе 7492 начальные школы, 119 неполных средних, 71 средняя школа. Во всех типах школ обучалось 488,6 тыс. учащихся (1 /5 всех детей школьного возраста). Из средних специальных учебных заведений в 1915 работало несколько учительских семинарий, технических школ и 3 учительских института. В 1913 в Б. была 851 массовая библиотека (с книжным фондом 423 тыс. экземпляров). Около 80% населения Б. оставалось неграмотным.   Победа Октябрьской революции открыла перед белорусским народом широчайшие возможности культурного развития. Основной задачей культурной революции в первые годы Советской власти была ликвидация массовой неграмотности населения. В апреле 1919 открылись первые вечерние школы для взрослых, а с конца 1920 была организована сеть школ для малограмотных

Реферат: Развитие представления о культуре Жана Жака Руссо Развитие представления о культуре Жана Жака Руссо

Оренбургский государственный аграрный университет Кафедра культурологии РЕФЕРАТ Тема: «Развитие представления о культуре Жана Жака Руссо» Выполнил: Руководитель: Оренбург, 2000 г. С О Д Е Р Ж А Н И Е Введение 3 1 Жизненный путь Руссо 5 2 Общенаучные интересы 12 3 Конкретные взгляды на культуру 15 Вывод 19 Литература 21 Введение В настоящее время понятие «культура» означает исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Оценивать достижения культуры необходимо на основе знания исторических условий ее создания и развития, представления об основных эпохах в истории человечества и их хронологической последовательности, знания имен крупнейших представителей различных школ и направлений. Одной из наиболее значимых и актуальных во многих вопросах по сегодняшний день является культура эпохи Просвещения. Условно исторические рамки эпохи Просвещения могут быть ограничены 1689 – 1789 годами.

Поиск Малая война. Организация и тактика боевых действий малых подразделений

Пытаюсь для себя разобраться в следующей коллизии. Новорожденная суверенная Польша и молодая Советская Россия долго и с переменным успехом воевали. Ходил взад-вперед каток войны по спине, как водится, белорусского народа. Минск поляки брали, если не ошибаюсь, два раза. Конница Тухачевского и Гая омочила копыта в Висле, залетела аж за Варшаву, но тут Польша поднатужилась, да и перепуганная Антанта ей помогла, и случилось знаменитое «чудо на Висле» в августе 1920-го большевики крепко получили по зубам А не надо было устраивать в Европу авантюрный поход за мировой революцией! Кремлевским мечтателям выпало заключить с поляками нефартовый в смысле территорий мирный договор, но для белорусского народа, на котором производились военных эксперименты, этот договор был просто трагическим: нацию располовинили между двумя государствами. И все-таки, цивилизованно подписанный между двумя странами мирный договор, каким бы «похабным» он ни был,P это договор. В марте 1921-го в Риге утвердили, что: «стороны отказываются от всякого рода интервенций либо их поддержки; обязуются не создавать и не поддерживать организаций, имеющих целью вооруженную борьбу с другой стороной»Между прочим, было записано, что «Польша предоставляет лицам русской, украинской и белорусской национальностей, находящимся в Польше, на основе равноправия национальностей все права, обеспечивающие свободное развитие культуры, языка и выполнения религиозных обрядов». Итак, договор есть

Реферат: Историческое развитие представлений о культуре Историческое развитие представлений о культуре

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Развитие представлений о культуре Развитие представлений о культуре

Реферат: Украинская культура: развитие и современное состояние Украинская культура: развитие и современное состояние

Путь к идеальному обществу он видел в воспитании нового человека через самопознание и труд. Г. Сковороде были присущи идеалистические концепции, которые нашли выражение в попытке дуалистической позиции видения человека, который соединяет телесное, т.е. материальное, и внутреннее, божественное. Большой вклад внес Г. Сковорода и в литературу. Он написал много песен, которые широко распространились в народе, баек, где высмеивалась борьба дворян за титулы и другие людские пороки. Одна из его наибольших заслуг состоит в том, что он первый в литературном процессе начал пользоваться живым украинским языком. Его философское наследие, литературные произведения оказали большое влияние на последующие поколения, развитие общественно-политической мысли, формирование сознания украинского народа. Литература. Начиная с XVIII в. в украинскую литературу входят новые направления. В противовес дидактической и теологической литературе начинает формироваться светская, в которой увеличивается жанровое разнообразие: сатира, эпиграмма, эмблематичная поэзия и др. Наибольшую популярность приобрел И.

Реферат: Теоретические основания развития профессионально-педагогической культуры воспитателя дошкольного образовательного учреждения Теоретические основания развития профессионально-педагогической культуры воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Ценностные основы педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения являются базой, на которой развивается интеллект, рациональное осмысление окружающей действительности, педагогическая направленность, строится педагогическая технология. Основой профессиональной деятельности воспитателя ДОУ является знание возрастных и индивидуальных психолого-педагогических особенностей развития детей дошкольного возраста. Учитывая их, воспитатель планирует дальнейшую работу: организовывает игровую деятельность, самостоятельную, учебную, конструктивную, изобразительную и др. Знание возрастных особенностей необходимо при использовании форм, методов и приемов работы с детьми: педагог учитывает закономерности развития познавательных способностей детей разного возраста. Воспитатель ДОУ должен четко знать концептуальные основы организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, основные направления развития учреждения. Эти знания педагог использует при составлении программы, календарно-тематических и перспективных планов работы с детьми в разных возрастных группах.

Реферат: Язык детского рисунка. Этапы развития. Задачи развития ребёнка в рисовании Язык детского рисунка. Этапы развития. Задачи развития ребёнка в рисовании

Их может быть много или мало, но важно, что он способен уже провести отдельные линии, напоминающие вертикальные и горизонтальные - в зависимости от заданной модели. Способность малыша проводить отдельные линии по подражанию показывает, что он может создать рукой то, что делает кто-то другой. Рука формируется и совершенствуется. 30 месяцев. Проводит кривую замкнутую линию. Этот показатель выявляет значительно более высокую ступень доизобразительной деятельности. Кривую замкнутую линию можно провести только при помощи сложного движения руки по кругу под контролем зрения. Особенно важно то, что ребёнок может прекратить движение в определенный момент. 36 месяцев. Рисует круг, яблоко, мячик и т. д. Ребёнок с помощью приобретённых умений проводит прямые и кривые замкнутые линии и наполняет их конкретным смыслом (яблоко, воздушный шарик). Основной смысл показателя не в умении проводить кривую замкнутую линию, а в способности понять, что, проводя прямые и кривые линии, можно изобразить предметы окружающего мира. Из базисной программы развития ребенка-дошкольника "Истоки" научно-методического центра "дошкольное детство" им. А. В. Запорожца Раздел "Изобразительная деятельность" Характеристика возрастных возможностей Дети второго года жизни еще не могут изображать предметы.

Реферат: Символическая природа культуры, язык культуры Символическая природа культуры, язык культуры

Современный человек, появившись на свет, мгновенно погружается в бездну символов, которые, впоследствии будут окружать его всю оставшуюся жизнь. Не успеет он открыть глаза, как в документах появится информация о дате, времени и месте его рождения Дата, время, место символы окружают нас повсюду! Родившись, человек получает имя. Это имя будет оставаться с ним на протяжении всей его жизни, обретая вес в обществе. Дата - лишь еще одна засечка на оси времени, которую провели сами люди. Слова, которые мы произносим, скрывают в себе реальные места, события, наши чувства и мысли. Все современное общение строится на символах и знаках. Для многих людей смыслы, которые они вкладывают в одни и те же слова зачастую сильно разнятся. Любой психолог, уверен, скажет, что это причина громадного количества конфликтов! Однако попробуйте представить себе современное развитое общество без устной речи и письменности (чего уж там говорить о менее значимых символах)! Когда же появились первые символы? Даже первобытные люди, объединяясь в группы для совместного сосуществования, быстро осознали, что передавать опыт последующим поколениям куда проще и эффективнее, когда используются символы.

Реферат: Структура и морфология культуры. Типология культуры. Функции культуры Структура и морфология культуры. Типология культуры. Функции культуры


Задачи, субъекты, возможные решения. Выпуск №54 Развитие культуры безопасного поведения. Психология, педагогика, технология обучения URSS Попова О.А.
Представленные результаты и выводы будут интересны всем, кто осуществляет целенаправленную работу с детьми дошкольного возраста, в том числе родителям, руководителям образовательных организаций, представителям исполнительной власти, педагогам и студентам педагогических направлений подготовки.
383 руб
Введение в историю мировой культуры: В 2тт: Т. 1: Историографический очерк, проблемы современной методологии; Закономерности культурогенеза, этапы развития культуры традиционного типа - от первобытности к Возрождению Изд. 2-е ISBN 5-94656-007-7 Петрополис Каган М.С.
Завершается данное исследование анализом противоречий и перспектив развития культуры в XXI веке. <br>Работа предназначена для всех, кто преподает и кто изучает историю культуры в университетах и гимназиях, но может быть интересна и всем, кто стремится самостоятельно постичь логику развития человечества. <p>В книге излагается новая концепция закономерностей развития мировой культуры, основанная на их синергетическом осмыслении; это потребовало рассмотреть вначале различные точки зрения на историю человечества, обосновать понимание автором сущности и строения культуры, сформулировать основные положения синергетики - науки о процессах развития сложных систем, а затем с этих позиций выявить закономерности культурогенеза и пути развития культуры традиционного типа в первобытности, древности и средневековье.
449 руб
Паралогии: трансформации (пост)модернистского дискурса в русской культуре 1920-2000-х годов Научная библиотека Новое литературное обозрение (НЛО) Липовецкий М.Н.
Новая книга М. Липовецкого представляет собой "пунктирную" историю трансформаций модернизма в постмодернизм и дальнейших мутаций последнего в постсоветской культуре.
415 руб
Этнографические исследования развития культуры ЁЁ Медиа А.И. П.
1505 руб
Что такое культура и что такое гениальность с точки зрения развития культуры ЁЁ Медиа Н.В. Т.
1283 руб
Социальные функции библиотечной деятельности Роль библиотек в формировании и развитии культуры информационной прозрачности. Логос Данчев С.
Представляет интерес для широкого круга читателей.
442 руб
Для тех, кому 3, 4, 5… - 18 с. {Воробышек: Развитие речи и культуры общения} Вот предлог простой…: В, на, с, из, под, над: М:Карапуз Чохонелидзе Т.А.
26 руб
Давай расскажем!: Беседы по картинкам: Для тех, кому 3, 4, 5… (худ. Емельянова М.А.) - 18 с. {Воробышек: Развитие речи и культуры общения} ISBN 5-8403-0808-0 ~54.00.00 29138 М:Карапуз Ушакова О.С., Струнина Е.М.
29 руб
Сценарии учебно-игровых занятий к рабочей тетради 'Раз - словечко, два - словечко' Изд. 2-е, перераб. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет: Ювента Колесникова Е.В.
64 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг