(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Искусство в контексте культуры

найти еще ...
Искусство книги в контексте культуры 1920-х годов Пашков дом, РГБ Фомин Д.В.
3806 руб
Фразеология в контексте культуры Языки славянских культур
474 руб

Создание и функционирование произведений искусства происходит в рамках художественной культуры, которая объединяет в исторически изменяющееся целое художественное творчество, искусствознание, художественную критику и эстетику. Виды искусства — это исторически сложившиеся, устойчивые формы творческой деятельности, художественно реализующие жизненное содержание и различающиеся по способам его материального воплощения: - изобразительное искусство раскрывает многообразие мира с помощью красок, мрамора, глины и т. д. (т. е. с помощью пластических и колористических материалов);- литература включает в себя все оттенки творчества, реализуемые в слове;- музыка имеет дело не только со звучанием человеческого голоса, но и с разнообразными тембрами, созданными природными и техническими приспособлениями (речь идет о музыкальных инструментах);- архитектура и прикладное искусство — через существующие в пространстве материальные конструкции и вещи, удовлетворяющие практические и духовные нужды людей, — сложно и многообразно выражают свою видовую определенность. Каждый из видов искусства имеет свои особые роды и жанры, есть внутренние разновидности. Видовые свойства искусства проявляются в конкретную историческую эпоху и в различных художественных культурах по-разному, ибо само деление искусства на виды связано, прежде всего, с особенностями человеческого восприятия мира. Язык красок, форм, звуков возник в силу того, что краски, звуки, формы получили выразительный смысл и определенное значение в жизни людей. В ходе функционирования мировой художественной культуры система видов искусства постоянно изменялась, проявляя при этом различные, порой взаимоисключающие тенденции: — из древнего синкретического искусства произошла дифференциация всех его видов,— в процессе исторического развития образовались синтетические виды искусства (театр, архитектура),— влияние научно-технического прогресса стимулировало появление новых видов искусства (кинематограф, телевидение, видео). В современном развитии взаимодействия видов искусства четко обозначились тенденции: — сохранения суверенности каждого отдельного его вида искусства;— тяготения к синтезу искусств. Обе тенденции на сегодняшний день актуальны и плодотворны, ибо существующее между ними противоречие ведет не к поглощению одних видов искусства другими, а к взаимовлиянию и взаимообогащению, но в то же время еще раз подчеркивая их право на самостоятельное функционирование в системе художественной культуры. Взаимоотношение различных видов искусства — явление весьма полезное, прежде всего для самого развития искусства. Не оно имеет свои пределы, его грани исторически подвижны и изменчивы. Существование различных видов искусства вызвано тем, что ни одно из них своими собственными средствами не может дать всеобъемлющую художественную картину мира. Такую картину может создать только вся художественная культура человечества в целом, состоящая из отдельных видов искусства. Искусство — явление социальное. Оно участвует в социальном преобразовании общества, оказывая эстетическое воздействие на личность. Сам процесс творчества в искусстве аккумулирует в себе впечатления, события и факты, взятые из действительности.

Эта реализация может происходить в чисто формальном плане осуществлении тех канонов чистой красоты, которые вкус уже “опробовал ” на опыте . Но в этом случае произведение искусства может быть искусным, но бездушным построением, чья красота остаётся внешней по отношению к реальности предмета, который в свою очередь, вводит её в определённые рамки. Таков случай с декоративным искусством. “Произведение искусства должно быть эстетически самостоятельным, должно выглядеть как результат абсолютной – спонтанности, словно несущей в самой себе собственную целесообразность, определяющую все её аспекты- спонтанности, словно несущей в самой себе собственную целесообразность, определяющую все её аспекты.” /А. Банфи. Философия искусства стр.189/ Такой абсолютной спонтанностью является творческая деятельность гения. Но гений может творить лишь постольку, поскольку у него образуется в связи с определённым понятием представление (эстетическая идея), которое не допускает саморастворения в этом понятии, а даёт толчок к неограниченному развитию мыслей, сопровождающийся неограниченной сменой образов, так что обе способности души- воображение и рассудок- приходит в бесконечно свободное движение в условиях взаимной согласованности разнообразных мотивов, из которых тот или мной находит наибольший отзвук у зрителей. Чистый эстетический образ не может быть создан в искусстве без всякой увязки с идеалом, и его ценность заключена не в статическом созерцании, а в многообразии и глубине воображения и мыслей, которые вызывает. Список использованной литературы: 1. Пархоменко И.Т., Радугин А.А. Культурология в вопросах и ответах.- М.:Центр, 2001. 2. Энциклопедический словарь искусства под ред. Мишеля Лаклотта и Жан- Пьера Кюзена. – М: «ТЕРРА», 1997. 3. Банфи А. Философия искусства . М.:”искусство”1989г. –384с. 4. Вопросы философии 1994 №7 / 8 Сурио Э. Искусство и философия.

Чем ближе культура к архетипам, т.е. чем более она первобытна, тем более она игра; но отдаляясь от своих истоков, подобно тому как человек отдаляется от своего детства, культура утрачивает игровое начало.Конечно, любая теория, в которой происхождение искусства, равно как и культуры, сводится к трудовой или игровой деятельности, к магии, не бесспорна. Естественно, что создание любой культурной ценности - это труд. Но разве игра - не труд? Что может быть серьезнее для ребенка, чем игра? Но и труд вполне взрослого человека, когда он сам по себе доставляет ему радость и удовлетворение, мало чем отличается от игры. Наконец, разве культура и искусство не оказывают магического воздействия, внушая нам мысли и чувства или пробуждая желания, которые без них у нас бы просто не возникли?В вопросе о происхождении искусства важно понять не столько причину, сколько цели, которые преследовал первобытный художник, создавая изображения. Ясно, что они могли быть разными, что сами изображения потом использовались с различными целями. Но если художник, как писал А.П. Окладников, удовлетворял свою потребность в материализованном выражении внутренних переживаний, которые для него были идеальны, то целью его творчества служило изображение идеала. Если для культуры в целом характерно постоянное несовпадение целей и идеалов, то в начальной стадии культуры это совпадение все же происходило в силу синкретического характера первобытной культурной деятельности. В современных условиях значительно вырос интерес к феномену культуры, что обусловлено поиском ценностного гуманитарного содержания и смысла жизни. Современной наукой установлено, что человек конца XX века подчиняется законам культурной коммуникации. Осмысление и реконструкция прошлого помогает человеку найти опору в тех культурных ценностях, которые лежат в основе будущего развития и совершенствования культуры.Культура понимается нами как совокупный способ и продукт человеческой деятельности, реализующейся в процессах опредмечивания и распредмечивания, и предстающей в связывающей эти предметы форме, а изобразительное искусство как особый тип освоения человеком мира, образная модель мироздания и самосознание культуры.Изучение изобразительного искусства в контексте культуры проводится нами с позиций влияния типа культуры на общее развитие искусства. Общетеоретическая концепция типологического развития культуры по отношению к кубанской культуре и изобразительному позволяет выделить характерное преобладание канонической культуры в конце XVIII середине XIX в., а динамической во второй половине XIX начале XX в. Отсюда, в каждый из указанных периодов, господствовал определенный тип художественной деятельности: в начале народное искусство, а затем профессиональное. Искусство и действительность. Художник создаёт произведение искусства не потому, что он отражает в определённом образе свой внутренний мир, а потому, что его помощью выражает потребность возвысить какую-то форму жизни до уровня всеобщей ценности, типичной для духовности . Произведение искусства действительно является символом, и его красота проявляется входе бесконечных поисков, которые совершаются в нем и вне его души, обретающие духовность в её чистой форме.

Поиск Литературная Газета 6316 ( № 12 2011)

Чего, право, ерундой заниматься, бороться, отстаивать что-то с риском для жизни, счастье-то в другом В январе исполнилось 75лет Николаю Рубцову (и 40лет со дня его смерти), на ТВ не вспоминали этого крайне неудачливого, в сравнении с Пьецухом, писателя. Но недавно всё же уделили время (спасибо ТВ Центру), и то только потому, что композитор Морозов много песен на его стихи написал К светУ Нас, как раньше говорили, не поймут, если полоса «ТелевЕдение» не откликнется наконец на итоговую информационную программу «Контекст» («Культура») с ведущим Юрием Поляковым. Хвалить её из опасений, что обвинят в мелком подхалимаже, мы не будем, поэтому придётся ругать. Шучу. В редакцию приходит много писем в поддержку «Контекста», вот например: «Наконец-то появилась культурологическая программа, взгляды ведущего которой, выдающегося русского писателя, отличаются от тех, что доминируют на российском ТВ, наконец есть площадка, где можно отстаивать пророссийские позиции в искусстве». И, судя по зрительскому рейтингу (его можно посмотреть на сайте канала), поклонников Полякова, просвещённого консерватизма, объективного взгляда на события в литературе, театре, кино, живописи, музыки в разы, если не на порядок больше, чем у «Апокрифа» и «Культурной революции», вместе взятых

Реферат: Фараон Эхнатон и его жена Нефертити, развитие искусства и культуры при их царствовании Фараон Эхнатон и его жена Нефертити, развитие искусства и культуры при их царствовании

Яркий, но недолгий период царствования фараона реформатора принято условно обозначать как «амарнский период», а в искусстве — как амарнский стиль. Ахетатон, открытый археологами в конце XIX в., строился из сырцового (необожжённого) кирпича в короткие сроки. Город пересекала главная улица; в центре его находились Большой дворец и храм Атона. В храме вместо традиционных колоннад располагались большие, открытые солнцу дворы с жертвенниками. Парадную и жилую части Большого дворца соединял крытый висячий переход с «окном явлений», в котором по торжественным дням фараон представал перед своими подданными. Дворец украшали статуи Эхнатона, многоцветные росписи, рельефы с инкрустацией и по золотой. Особенно хороши были красочные росписи полов в царских жилых помещениях. Они изображали бассейны с плавающими рыбами, заросли лотоса, цветущих растений. В зарослях летали птицы, порхали бабочки. Солнцепоклонничество, по сути, просуществовало лишь до окончания царствования Аменхотепа IV (1347, по другим хронологиям 1350, 1358 г. до н.э., когда фараон-реформатор умер в возрасте около 33 лет), да и то во многих номах Египта культ солнечного диска был воспринят чисто формально.

Поиск Русская философия: энциклопедия

Вместо идеи вечного круговорота вырабатывается концепция линейного развития эсхатологического, финалистического типа от сотворения мира до грядущего Страшного суда. Человек взывается к моральной ответственности, его жизнь подключается к мировому универсуму, судьба его этноса становится частью общечеловеческой истории. Реально древнерус. сознание при господстве православного учения включало элементы языческого прошлого, что принято называть двоеверием. В отличие от западноевропейской схоластики, языком к-рой была латынь, отечественная философия с самого начала следовала традиции славянских первоучителей Кирилла и Мефодия, создавших азбуку и положивших начало перевода Библии как осн. источника средневековых представлений о мире и человеке на старославянский язык. Неотделимость от контекста культуры в целом, тесный союз с литературой и искусством, когда мн. философские идеи воспринимались не в виде понятийно-логических и системно-образующих конструкций, а через художественно-пластические образы, и отсюда тяготение к живому, образному слову, публицистичность, особый интерес к исторической и нравственно-этической проблематике составляют отличительные черты рус. средневекового философствования

Реферат: Византийское искусство и культура Византийское искусство и культура

Становление крестово-куполной архитектуры было подлинным и сложным процессом. Его начало может быть отнесено еще к VI в., когда был создан шедевр купольной архитектуры - София Константинопольская, а завершение в основном X столетию. В X-XII вв. крестово-куполное зодчество стало подниматься как в самой Византии, так и в сопредельных с ней странах, но этот вид культурного зодчества был лишь общей канвой, на основе которой развивались его различные варианты. Появление крестово-купольной архитектуры было связано с изменением общественных отношений и эстетических представлений в империи. Новые тенденции появились и в изменении социального содержания архитектуры. Прежде всего происходит сокращение масштабов храма. Грандиозные храмы для народа уходят в прошлое. Распространение получают сравнительно небольшие церкви, предназначенные для городского квартала, сельского прихода, монастыря или замка. Одновременно храм растет в высоту: изменяются пропорции здания, вертикаль становится преобладающей идеей, устремление в высь дает новое эмоциональное и эстетическое наполнение культовому зодчеству.

Поиск Лекции о Прусте (психологическая топология пути)

А в другом контексте он говорит, что эти вещи очень похожи на некоторые первичные существа, оказавшиеся неудачными в ходе эволюции. Я сейчас напомню вам в этой связи очень важную метафору из истории искусства и культуры. Это метафора Эмпедокла, у него процесс создания мира таков: сначала появились уродливые существа, у которых, скажем, глаз был на заднице, лицо имело две стороны, и потом эти безобразные создания процессом эволюции были уничтожены. И вдруг Пруст некоторые, якобы эстетические, выражения, состояния уподобляет этим первым, как он выражается, «опытам природы». Он говорит: Они похожи на такие первые самолеты) в которых выразился не столько закон полета, сколько желание полета (III,892). То есть мы ведем речь о материи, которая является воплощением закона, сама есть наглядный единичный экземпляр закона,P не как продукта сравнения вещей, а в смысле эпифании единицы, которую я вижу. Я приводил конкретные примеры видения. Чем отличается недоумение Гильберта от других приведенных примеров? Тем, что, оставаясь внутри материи конкретного примера или случая, мы полностью видим закон

Реферат: Синтез науки и искусства в культуре итальянского Возрождения (на примере творчества Леонардо да Винчи) Синтез науки и искусства в культуре итальянского Возрождения (на примере творчества Леонардо да Винчи)

Теоретическая и источниковая база. Источниковой базой в дипломной работе являются труды Леонардо да Винчи «Суждения о науке и искусстве», «Суждения», «О науке и искусстве» и другие, освещающие проблему культуры, науки, искусства. Теоретическую базу составили критические работы по его творчеству следующих исследователей: Бернсона Б., Вазари Дж., Вентури А., Веццози, А. Гуковского Г., Дюрера А., отражающие взгляд на культуру и искусства эпохи Возрождения. В качестве приложений использовались репродукции полотен Леонардо да Винчи: «Мона Лиза», «Тайная вечеря», «Благовещение», «Мадонна Лита», а также «Крещение Христа». Методологическая база. В дипломной работе используется принципы культурно-исторического подхода к предмету исследования. Вместе с тем, при совокупном анализе развития и становления различных областей искусства и науки эпохи Ренессанса и при анализе различных авторов на картины применялись синхронический, диахронический методы. При помощи структурно-функционального метода, сравнивались в историческом разрезе данного периода такие явления культуры, как искусство и наука, выявлялись причины их развития, результаты их взаимодействия, а также влияние этого взаимодействия на дальнейшее развитие науки.

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки

Реферат: Рок-музыка в контекстах художественной культуры Рок-музыка в контекстах художественной культуры

Рок-музыка в контекстах художественной культуры Чижова И.А. Как часть массовой культуры второй половины ХХ - начала ХХ1 вв. рок-музыка является объектом неослабевающего внимания - споров, размышлений и исследований. Часто, несмотря на стилевое многообразие, она рассматривается как некое внутренне непротиворечивое целое, выполняющее в общем культурном контексте оппозиционную роль. Такой подход к теме формирует представление о рок-музыке как внутренне слабо дифференцированном пласте массовых жанров, развивающемся на периферии художественной культуры . Этот облик не соответствует как внутрижанровой структуре рок-музыки, так и её положению в современной художественной культуре. Причиной этому является недостаточная исследованность той части рок-музыки, практика которой опровергает утверждение как стереотипов внутреннего однообразия, так и внешних культурных соотношений. Это приводит к неполноте знаний о современной художественной культуре как процессе взаимодействия различных компонентов, генезис которых лишь на первый взгляд противоречит возможности самого процесса.

Реферат: Религия и наука в контексте культуры Религия и наука в контексте культуры

Религия выражает стремление непосредственно и осязаемо прикоснуться к «зазеркальному», запредельному, тайному, вечному, изначальному. И в этом смысле — верованием и культом, — она составляет своеобразную, непосредственную философию обыденного сознания, неформализованную и нелогизированную. Культура и религия — не случайные и внешние соседи. Внутренне они слитны с самого начала истории человечества. На раннем этапе культуры формирующееся сознание человека было мифологическим по своему содержанию и форме. Историки культуры свидетельствуют, что у ее истоков для наших предков были почти неотличимы факт и вымысел, наблюдение и иллюзия, реалия и воображение, действительность и легенда, практическое действие и магический ритуал, очевидность и миф. Такова мифология — мироощущение детства человечества. Массу своих архетипов (не столько в знаниях, сколько в верованиях) культура вынесла именно из мифологии. Один из таких архетипов — вера в чудесное. «Религия, — пишет один из основателей современной (математической) логики А. Уайтхед, — является видением того, что находится по ту сторону, вне и внутри мимолетного потока непосредственно данных вещей; того, что обладает реальностью и все же ожидает реализации; того, что придает значение всему преходящему, само же ускользает от понимания; того, что представляется окончательным благом и в то же время находится вне пределов достигаемости; того, что служит высшим идеалом и является предметом безнадежных исканий».

Реферат: Наука в контексте культуры Наука в контексте культуры

Этот пример - достаточно характерный, но далеко не единственный показывает, как тесно наука и культура связаны между собой. Их взаимодействие является взаимодействием части и целого: хотя часть и целое могут рассматриваться до некоторой степени обособлено от целого, однако вне этого целого она мертва. Отсюда и внутренняя логика нашего курса. Структура его такова: после двух вступительных лекций мы обратимся к наиболее крупным цивилизациям древности и европейскому средневековью, причем сначала будут изложены основные мировозренческие установки человека изучаемой культуры, стиль его мышления, восприятия им мира и своего места в нем, и только потом разговор пойдет о науке, рассматриваемой на уже заданном культурном фоне. Однако "менталитет" человека древности существенно отличен от "менталитета" нашего современника, поэтому, для облегчения процесса адаптации в необычном культурном поле нам необходимо сделать несколько вступительных замечаний. Первое из них касается мифопоэтического способа мышления, доминантного для человека древности и ютящегося где- то на задворках сознания в нашем рациональном двадцатом веке. Остановимся на основных его особенностях: 1.

Реферат: Современное искусство Перми в общероссийском культурном контексте 1990-х Современное искусство Перми в общероссийском культурном контексте 1990-х

Дипломная работа студента VI курса Лебедева Даниила Пермский государственный университет Пермь 2003 Введение Приобщение России к мировым тенденциям вызвало новый виток интереса к искусству и культуре в нашей стране. В пост-советском искусстве происходит актуализация неоавангардистских течений, появляются новые направления. Эти тенденции находят отражение в провинциальной культуре и в культуре Перми, в частности. Охарактеризовать и проанализировать данные процессы мы и пытаемся в данной работе. В работе речь пойдет о современном искусстве Перми. Сегодня эта тема кажется нам одной из самых актуальных, так как в современном обществе культура становится предметом пристального внимания. В России за 1990-е годы ХХ века изменилось отношение к искусству и культуре. После распада СССР и появления нового молодого государства стали возможны ранее запрещенные формы художественного творчества. Демократизация и либерализация общества позволила развиваться искусству не только в русле одной принятой государством идеологии. Появилась возможность для развития и поддержки самобытных талантливых авторов со всей страны, деятельность которых стала видна на общероссийском уровне.

Реферат: Творческие искания модернистов в контексте «Дегуманизации искусства» Ортеги-и-Гассета Творческие искания модернистов в контексте «Дегуманизации искусства» Ортеги-и-Гассета

Реальность напоминает гнездо птицы, например, малиновки, в котором из года в год воспроизводились более или менее похожие на родителей реалистические птенцы, и вдруг в нем неожиданно появился кукушенок модернизма, явно отличающийся от остальных, однако, когда он вырос и улетел, то гнездо опустело, и наступил век постмодернизма – все знают, что в гнезде реальности теперь может поселиться кто угодно и кроме того, что его может не быть вообще. В чем же сущность нового искусства? Ортега-и-Гассет возвещает, что оно возвращается к стилю. Ключевым становится слово «стилизация». Вот это стильно, говорим мы, а вот это не стильно. Стилизация - это деформация реального, его дереализация. «Стилизация включает в себя дегуманизацию. Нет другого пути дегуманизации». Ортега-и-Гассет точно уловил поступь приближающегося постмодернизма, ведь когда он говорит об отрыве от реальности, нет более страшного примера, чем пример с умирающим и наблюдателями (его женой, доктором, газетным репортером и художником, случайно оказавшимся рядом).

Реферат: Дендизм в контексте культуры (литературные источники) Дендизм в контексте культуры (литературные источники)

Министерство образования Российской ФедерацииРоссийский Государственный Педагогический университет им.А.И.ГерценаФакультет философии человека Кафедра этики и эстетики Допустить к защите в ГАК с.41. 58 Там же. сс.7-8. 59 Там же с.123. 59


Современная конфликтология в контексте культуры мира (Материалы I Международного конгресса конфликтологов) (под ред. Степанова Е.И.) - 592 с. {Социальные конфликты} ISBN 5-8360-0355-6 ~92.07.22 712 М: Эдиториал УРСС
390 руб
Русская библейская фразеология в контексте культуры ISBN 5-85759-353-0 Индрик Григорьев А.В.
Книга предназначена для филологов, историков, а также всех, кто интересуется историей культуры и библеистикой.
480 руб
Материалы I Международного конгресса конфликтологов Современная конфликтология в контексте культуры мира. Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения Эдиториал УРСС Степанов Е.И.
560 руб
Оперы Моцарта в контексте культуры его времени. Художественная индивидуальность. Семантика Либроком Чигарева Е.И.
В книге предпринята попытка целостного подхода к творчеству Моцарта с точки зрения проблемы семантики музыкального языка - эпохи и автора.
383 руб
Аудиовизуальная реклама в контексте культуры: миф, литература, кинематограф Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) Кармалова Е.Ю.
345 руб
Пособие по устному и письменному переводу: Испанский язык: Лексическая тема «Библейская терминология в контексте культуры» МГИМО-Университет Крылова Н.Е.
229 руб
Оперы Моцарта в контексте культуры его времени: Художественная индивидуальность. Семантика Либроком Чигарева Е.И.
Книга предназначена для музыкантов-профессионалов, преподавателей и студентов музыкальных учебных заведений, а также для широкого круга специалистов гуманитарного профиля.
445 руб
Творчество Марины Цветаевой в контексте культуры. Учебное пособие к спецкурсу для студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений (для бакалавриата) Флинта Полехина М.М.
Данное учебное пособие предназначено студентам гуманитарных факультетов вузов, преподавателям и учителям-словесникам, занимающимся проблемами истории русской литературы и культурологии, но также будет интересно всем, кому дорого имя Марины Цветаевой, кто любит и ценит ее поэзию.
510 руб
История естествознания в контексте культуры Легион Розен В.В.
Книга является источником дополнительной информации при подготовке элективных курсов учителем.
411 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг