(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

Культура "Серебряного века"

найти еще ...
Русский литературный авангард и психоанализ в контексте интеллектуальной культуры Серебряного века Языки славянских культур Д. Л. Ш.
Монография адресована филологам и всем интересующимся историей русского литературного авангарда.
717 руб
Античность и культура Серебряного века Наука
Конференция была организована Культурно-просветительским обществом « Лосевские беседы» , Научным советом РАН « История мировой культуры» , Библиотекой истории русской философии и культуры « Дом А. Ф. Лосева» при участии Музея « Мемориальная квартира Андрея Белого» , Государственного литературного музея (Музей « Серебряного века» ), В сборник вошли статьи известных российских и зарубежных исследователей, освещающие с разных точек зрения проблему восприятия античности русской литературой и философией.
1280 руб

Поиск Жизнь Георгия Иванова. Документальное повествование

Конечно, футуристы полагали себя не последними, а первыми (символисты ведь изначально тоже утверждались в этом качестве). Но о главном молчали: для того чтобы ощутить начало, надо прежде всего осознать конец. В известном смысле футуристы пошли еще дальше символистов — по ими открытому пути. Старшие изнемогали от эсхатологических предчувствий, от переживания разлада с «мировой душой» и т. п. Младшие, почуяв конец определенного типа культуры, возрадовались: предки изжили себя и исторически, и, главное, метафизически — их вечность рухнула, «Бог умер». И я теперь «пришел сам». Рывок в пустоту не мог не опрокинуть их в лоно родимого хаоса, к праязыку, к язычеству, к примитиву, к младенческому словотворчеству, к пылкой юношеской ангажированности идеологией новаторства. Жизнестроение в культуре «серебряного века» оборачивалось жизнекрушением. Этот отрицательный опыт в перспективе XX столетия раскрыл себя как доминирующий экзистенциальный опыт творца. Он универсален и прямо связан с условиями пребывания личности в современном мире. «Допустим, как поэт я не умру, / Зато как человек я умираю» — вот что остается сказать Георгию Иванову на склоне дней

Реферат: Модерн в русской культуре Серебряного века Модерн в русской культуре Серебряного века

Поиск Жизнь Георгия Иванова. Документальное повествование

В особенности был в курсе «узрений» старших и чтимых им Мережковских. В культуре «серебряного века» истина не фиксирована — она в раскате повторов, в отзвуке идеальных причин, в их «мере» (ключевое для эстетики Георгия Иванова слово). Право быть цитатным дано поэту силою вещей. Цитата у Георгия Иванова, по преимуществу никак не выделенная, не взятая в кавычки, упрощает и размывает частные поэтические системы, обезличивает их ради обогащения предустановленной лирическим своеволием поэта гармонии. Гармония же есть преодоленный на мгновение дуализм сознания, она являет себя нематериально и внеличностно. Чужая речь служит у Георгия Иванова делу наполнения оскудевающего источника: в каждом художественном выражении можно указать на неиспользованный смысл. «Мысли возникают от сочетания слов », — пишет поэт о своем сочинительстве. Животворящая реальность для него — немолчный океан издревле окружающей человека речи. Поэту все равно, употребляет он слова свои или чужие: важен внутренний настрой души, способствующий лучшему выражению изначальной интуиции о Слове

Реферат: Культура средних веков. Эпоха возрождения Культура средних веков. Эпоха возрождения

Очевидно, что культурология, как наука XX века, не просто сводит воедино существующее многообразие представлений о культуре и классифицирует бесчисленные дефиниции своего главного понятия, она опирается на определенную традицию. Для европейской культурологии основные исторические этапы этой традиции (исторического развития представлений о культуре и ее понимания) составляют античность, средние века, новое время. Средневековая культура — культура христианская, отрицая языческое отношение к миру, тем не менее, сохранила основные достижения античной культуры. «Политеизму она противопоставляет монотеизм; натурализму, интересу к предметному миру — духовность, культивирование интроспекции; гедонизму — аскетический идеал; познанию через наблюдение и логику — книжное знание, опирающееся на Библию и толкование ее авторитетами церкви». Пристально вглядываясь в глубины собственной души, средневековый человек обнаружил неповторимость, уникальность и неисчерпаемость личности. Это вело к признанию субстанциональности божественной личности, делало возможным переход от политеизма к монотеизму.

Поиск 100 великих мыслителей

Поэтому искусство лучше, непосредственнее знает Софию, нежели философия. Красота царственна, она не может не царить, это наше собственное воспоминание об Эдеме, но она может и обманывать. Эдемская красота в не-Эдеме есть подделка, поэтому она может жалить, как змея. Земная красота загадочна и зловеща, как улыбка Джоконды, с Елизаветой Тюрингенской соперничают здесь чары Венеры, и «жене, облеченной в солнце», противостоит «жена-блудница», облеченная в сатанинскую красоту. Философия Булгакова в целом может быть без преувеличений названа энциклопедией духовной культуры «серебряного века». АУРОБИНДО ГХОШ (1872–1950) Индийский религиозный философ и поэт, деятель индийского национального движения. В концепции «интегральной» веданты и йоги стремился к синтезу традиций индийской и европейской мысли взаимоотношение между миром и абсолютом (Брахманом) истолковывал на основе понятия эволюции. Шри Ауробиндо Гхош родился в Калькутте 15 августа 1872 года. Его отец доктор Кришнадхан Гхош изучал в Англии медицину и вернулся в Индию англоманом Шри

Реферат: Культура средних веков Культура средних веков

Говоря об отсталости, бескультурье, бесправии, прибегают к выражению «средневековый». «Средневековье»— чуть ли не синоним всего мрачного и реакционного. Ранний его период называют «темными веками». Общая характеристика культуры средневековья Цивилизация европейского средневековья представляет собой качественно своеобразное целое, являющееся следующей после Античности ступенью развития европейской цивилизации. Переход от Античного мира к Средним векам был связан с падением уровня цивилизации: резко сократилась численность населения (со 120 млн. чел. в период расцвета Римской Империи до 50 млн. чел. к началу VI в.), пришли в упадок города, замерла торговля, примитивный государственный строй пришел на смену развитой римской государственности, всеобщая грамотность сменилась неграмотностью большинства населения. Но в то же время нельзя рассматривать Средние века как некоторый провал в развитии европейской цивилизации. В этот период сформировались все европейские народы (французы, испанцы, итальянцы, англичане и др.), сложились основные европейские языки (английский, итальянский, французский и др.), образовались национальные государства, границы которых в целом совпадают с современными.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Культура 19 века Культура 19 века

Капитализм с его стремлением к расширению хозяйственно-экономических связей отдельных, в том числе и национальных, регионов способствовал усилению общения народов России не только в сфере экономической, но и общественно-культурной, что лежало в основе единства историко-культурного процесса в России в эпоху капитализма. Важность взаимных контактов, идейной близости с русской культурой, прежде всего литературой, неоднократно подчеркивали многие деятели национальных культур. «Каждого из нас, — писал один из основоположников новой грузинской литературы, просветитель Илья Чавчавадзе,— вырастила русская литература». Но не только русская культура положительно воздействовала на развитие национальных культур. Национальные мотивы питали творчество многих русских писателей, художников, композиторов. 2. Культура в период буржуазных преобразований 60-70-х годов Общественный демократический подъем периода революционной ситуации и первых лет после падения крепостного права внес много изменений в культурную жизнь России. 60-е годы воспринимались современниками как время духовных преобразований, больших надежд и свершений, «Это было удивительное время, — писал публицист и видный деятель революционного движения Н. В. Шелгунов,—спавшая до того времени мысль заколыхалась, дрогнула и начала работать.

Реферат: Культура ХХ века: противоречия и проблемы Культура ХХ века: противоречия и проблемы

В этот период значительно ускорились культурные процессы, взаимовлияние культур, стилевая динамика. Сложность анализа культуры состоит в том, что всегда легче давать оценку эпохе, отстоящей от исследователя на много десятилетий, а еще лучше - веков. Современникам труднее разглядеть тенденции, которые станут очевидны позднее, окажутся более понятными для наших потомков. 1. Кризис европейской культуры и его причины (декаденство, модернизм, абстракционизм). Проблема кризиса культуры - одна из ведущих в философской и культурологической мысли ХХ века. Проблематика кризиса культуры была порождена теми изменениями в жизни европейского общества, которое оно претерпело в конце ХIХ - начале ХХ века. Атмосфера глобального кризиса, охватившего все сферы европейского общества, обострила ряд противоречий. Экономическая нестабильность, растерянность и отчаяние перед лицом общественных катастроф, упадок традиционных ценностей, падение веры в науку, в рациональное постижение мира и другие черты кризисного состояния, породившие страшное смятение Духа.

Реферат: Общественные балы и концертная культура XVIII века Общественные балы и концертная культура XVIII века

Во всяком случае, королевский указ был им на руку, поскольку к 10-м годам XVIII века число членов кружков в Париже, значительную часть которых составляли танцевальные, сократилось и под угрозу было поставлено благополучие значительной группы педагогов и артистов (чаще, впрочем, обе роли объединялись в одном лице). Однако, вне зависимости от конкретных причин, последствия этого шага оказались чрезвычайно значительными. Открывшиеся двери святая святых высших слоев аристократии вызвали жгучий интерес населения не только Парижа, но и его пригородов и даже других городов. Быть в Париже и не быть на балу в Опере считалось неприличным. Даже монахи стремились вырваться из монастырей, чтобы иметь возможность, пусть тайно, присутствовать на них. Балы сразу стали собирать огромное количество самого разношерстного народа— от герцогинь и крупных финансистов до мещанок и уличных проституток. Современники писали о балах, как месте, где зажигается кровь, и не советовали ходить на них истинным христианам. Балы поначалу проходили три раза в неделю.

Реферат: Культура 18 века России Культура 18 века России

Немалую роль в развитии просвещения в России сыграли так называемые солдатские школы — общеобразовательные училища для солдатских детей, преемники и продолжатели цифирных школ петровского времени. Это — наиболее рано возникшая, самая демократическая по составу начальная школа того времени, обучавшая не только чтению, письму, арифметике, но и геометрии, фортификации, артиллерии. Не случайно во второй половине XVIII в. отставной солдат наряду с дьячком становится учителем грамоты и в деревне и в городе — вспомним отставного сержанта Цыфиркина, честного и бескорыстного, тщетно пытавшегося обучить Митрофанушку «цыфирной мудрости». Солдатские дети составляли основную массу студентов Московского и Петербургского университетов. К типу солдатских принадлежали также национальные военные школы, открытые во второй половине XVIII в. на Северном Кавказе (Кизлярская, Моздокская и Екатериноградская). Второй тип школ в России XVIII в.— это закрытые дворянские учебные заведения: частные пансионы, шляхетские корпуса, институты благородных девиц и т. д., всего более 60 учебных заведений, где обучалось около 4,5 тыс. дворянских детей. Хотя в шляхетских корпусах (Сухопутном, Морском, Артиллерийской, Инженерном) готовили главным образом офицеров для армии и флота, они давали широкое по тому времени общее образование.

Реферат: Культура XX века: противоречия и проблемы Культура XX века: противоречия и проблемы

Культура обеспечивает целостность и стабильность общества, его преемственность, развитие и совершенствование через гармонизацию, и гуманизацию общих и индивидуальных интересов, через обеспечение культурного, духовного развития его членов. Один из теоретиков культуры в нашей стране В.М. Межуев писал: "Действительным содержанием культуры оказывается развитие самого человека как общественного существа, развитие его творческих сил, отношений, потребностей, способностей, форм общения и т.д." Культура России всего двадцатого века - неотъемлемая часть европейской и мировой культуры. Россия в ХХ веке выступила в качестве катализатора социокультурных процессов на планете. 0ктябрьская революция привела к расколу мира на две системы, создав идеологическое, политическое и военное противостояние двух лагерей. 1917 год радикальным образом изменил и судьбу народов бывшей Российской империи. Еще один поворот, инициировавший значительные изменения в развитии человеческой цивилизации, был начат в России в 1985 году. Он приобрел еще большую динамику в конце ХХ века.

Реферат: Памятник усадебной культуры XIX века, усадьба Памятник усадебной культуры XIX века, усадьба

На берегу реки Лопасни Орловым был разбит английский парк. Парк и сад разбивал «некто Питерман, который упоминается в первый раз в 1780 г. и получает приказание о посадке фруктовых деревьев в 1786 г. В 1787 г. был приглашен английский садовник из Царицына для составления плана всей местности, и по его указанию были разбиты в рощах дорожки. В 1792 г. был приглашен московский садовод Лебеденко, с которым говорено было как лучще садить деревья у стенок каменных. Из ключей, изобилующих в парке, ручьи проведены в большие пруды, устроенные в настоящем их виде крестьянином Ананьем Морозовым. В 1795 г. устроен каскад из Щучьего пруда в Лопасню и фонтан против дома по ту сторону реки, а в 1801 г. устроен другой каскад в Елизаветинском парке, Соловьи отправляются из Москвы ожившения Отрадинских садов».1 « Леса, принадлежавшие гр. Владимиру, разбросанные по полям и не входившие в состав парка, были приспособлены к охоте и разделены на рощи – острова В самом парке, расположенном по обоим берегам Лопасни, живописная местность сочеталась с весьма значительными садоводств. предприятиями »2 Украшение парка стали всевозможные «садовые затеи» (гроты, руины, беседки), был устроен зверинец, и заведен крепостной театр.


Античность и культура Серебряного века. К 85-летию А.А. Тахо-Годи Наука
Настоящий сборник является итогом Международной научной конференции XII Лосевские чтения "Античность и русская культура Серебряного века", проходившей в Библиотеке истории русской философии и культуры в октябре 2007 г. и приуроченной к 85-летию ученицы и наследницы А. Ф. Лосева, известного филолога-классика, заслуженного деятеля науки Российской Федерации, заслуженного профессора МГУ имени M. B. Ломоносова Азы Алибековны Тахо-Годи.
1238 руб
Судьбы классического наследия и философско-эстетическая культура Серебряного века Русская Христианская Гуманитарная Академия (РХГА) Исупов К.Г.
Сборник адресуется всем, для кого мировая культура - не коллекция курьезов, а подлинная ноосфера и глобальная Память человечества.
561 руб
Космогонический миф Даниила Андреева и культура Серебряного века Костромской государственный технологический университет (КГТУ) Ращевская Е.
Кроме того, настоящее исследование выходит на важные в теоретическом плане проблемы культурной преемственности и диалогичности.
516 руб
К 190-летию со дня рождения и к 130-летию со дня смерти Достоевского Ф. М. Достоевский и культура Серебряного века: традиции, трактовки, трансформации. Водолей Тахо-Годи Е.А.
686 руб
Судьбы классического наследия и философско-эстетическая культура Серебряного века Русская Христианская Гуманитарная Академия (РХГА) Исупов К.Г.
Сборник адресуется всем, для кого мировая культура — не коллекция курьезов, а подлинная ноосфера и глобальная Память человечества.
584 руб
Театральная культура Серебряного века в России и художественные традиции Востока (Китай, Япония, Индия) Институт востоковедения РАН Серова С.А.
Россия, соединяющая в своем геоисторическом пространстве и генетическом коде русской ментальности Европу и Азию, создает тем самым условия для целостности русской культуры.
1017 руб
Русская развлекательная культура Серебряного века. 1908–1918 Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ) Букс Н.
Коллективная монография представляет собой первое в истории литературы многоаспектное исследование русской развлекательной культуры Серебряного века.
652 руб
Башня Вячеслава Иванова и культура Серебряного века Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)
889 руб
Яша Хейфец в России: Из истории музыкальной культуры Серебряного века КОМПОЗИТОР-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Копытова Г.В.
Это первая масштабная монография о величайшем скрипаче ХХ века посвящена русскому периоду его жизни - от рождения до отъезда в 1917 году в Америку, - а также его гастролям в СССР в 1934 году.
490 руб
Феномен русской культуры Серебряного века Флинта Биккулова И.А.
Данное пособие посвящено проблематике постижения феномена русской культуры Серебряного века.
277 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг