(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Культура Древнего Египта

найти еще ...
DVD. Художественная культура древнего Египта
Более пяти тысяч лет назад возникла на земле одна из самых мощных цивилизаций, оказавшая огромное влияние на всю последующую историю человечества.
355 руб
Культура древнего Египта Центрполиграф Уилсон Д.
Повествование иллюстрируют карты и фотоматериалы.
314 руб -6% 295 руб

Два элемента определяли закономерности формы: основание, квадратное в плане, и схождение сторон в одной точке, подобно тому, как вся египетская жизнь сходилась, сфокусировалась в обожествленном фараоне. Гениальная в своей простоте пирамидальная конструкция несла художественное обобщение самой сути египетского общества, подчиненного безграничной власти фараона. Характерной особенностью пирамид как архитектурных соображений было отношение массы и пространства: погребальная камера, где стоял саркофаг с мумией, очень небольшая, а подводили к ней длинные и узкие коридоры. Пространственный элемент был сведен к минимуму. Безраздельно господствовала масса всей пирамиды, в то время как сама пирамида была завершающей частью огромного пространственного ансамбля: на берегу Нила стоял небольшой нижний заупокойный храмик, от которого шел длинный крытый коридор. Поднимаясь по склону Ливийского плоскогорья, он подводил к верхнему заупокойному храму, расположенному у подножия пирамиды. Ансамбль фараона Хефрена имел гигантского сфинкса, которого египтяне называли “отцом страха”. Считается, что это было изображение Хефрена в львином образе (голова человека и тело льва). Исключительное место в египетском искусстве занимает знаменитый Большой сфинкс. Основу Большого сфинкса составляет естественная известняковая скала, которая по своей форме напоминала фигуру лежащего льва и была обработана в виде колоссального сфинкса, причем недостававшие части были добавлены из соответственно обтесанных известковых плит. Размеры Сфинкса огромны: его высота — 20 м, длина — 57 м. На голове Сфинкса надет царский полосатый платок, на лбу высечен урей — священная змея, которая, по верованиям египтян, охраняет фараонов и богов, под подбородком видна искусственная борода, которую носили египетские цари и знать. Лицо Сфинкса было окрашено в кирпично-красный цвет, полосы платка были синие и красные. Несмотря на гигантские размеры, лицо Сфинкса все же передает основные портретные черты фараона Хафра. В древности Сфинкс, колоссальное чудовище с лицом фараона, должен был внушать вместе с пирамидами представление о сверхчеловеческой мощи правителей Египта. Большое место в искусстве Древнего царства занимали рельефы и росписи, покрывавшие стены гробниц и храмов, причем и здесь в данный период были выработаны основные принципы дальнейшего развития этих видов искусства. В Древнем царстве уже применялись оба вида египетского рельефа — и более распространенный барельеф и свойственный именно египетскому искусству врезанный рельеф, при котором сама поверхность камня, служившая фоном, оставалась нетронутой, а углублялись контуры изображений. Были известны и два вида техники стенной росписи: большинство росписей выполнялось темперой по сухой поверхности, в некоторых же гробницах этот способ сочетается с вкладкой цветных паст в заранее приготовленные углубления. Краски были минеральные: белая краска добывалась из известняка, красная — из красной охры, черная — из сажи, зеленая — из тертого малахита, синяя — из кобальта, меди, тертого лазурита, желтая — из желтой охры. Росписи в ряде случаев отличаются замечательным сочетанием красок. В известных изображениях гусей из одной гробницы в Медуме коричневые, желтые и красные тона фигур одних птиц и серые, черные и красные тона других прекрасно оттеняются нежной зеленью растений.

Вместе с политическим ростом столиц этих номов росло и их значение как художественных центров. Работавшие здесь мастера, унаследовав традиции искусства Древнего царства, творчески его переработали и создали памятники, имевшие большое значение в сложении нового направления в искусстве Среднего царства. Известная самобытность общественной среды способствовала преодолению местными художниками ряда традиции: для их произведений характерны поиски новых способов передачи окружающего мира, что соответствовало новым задачам, стоявшим перед искусством и вызванным всей сложившейся к началу 20 века исторической обстановкой. Особый интерес представляют находимые в гробницах группы деревянных статуэток слуг и рабов, подчас изображающие целые бытовые сцены. Здесь и пастухи со своими стадами, и мастерская ткачей, и кухня в доме богатого вельможи, и лодка с гребцами, и носильщики, и отряды воинов, вооруженных то луками, то копьями и большими щитами. Эти статуэтки, помещавшиеся в гробницы для служения вельможе в потустороннем мире, отличаются разнообразием поз, живостью и непосредственностью. В них особенно чувствуется связь с народным искусством, они полны подлинной жизненной правдивости. Художественное ремесло получило в Среднем царстве значительно большее развитие, что было обусловлено усилением роли местных центров и общим ростом городской жизни. В известной степени этому способствовало и возросшее в итоге захватнических походов богатство знати и увеличившийся приток золота, слоновой кости и ценных пород дерева. В период Среднего царства, чтобы усилить значимость верховной власти в создании народа, скульптурные изображения живых владык Египта, посвященные богам, стали устанавливать перед храмами и внутри их. Личность фараона возвеличивается с еще большей наглядностью (последнее достигнет небывалых масштабов в период Нового царства). Это повлекло за собой усиление индивидуально-реалистического начала при сохранении основополагающих канонов художественной практики. Голова статуи Сенусерта III (19 в. до н.э.) - замечательный образец египетского реалистического портрета: резкие морщины, глубоко посаженные глаза, крупный нос и слегка выступающий властный рот. Большое выразительное значение приобретает светотеневая моделировка лица: острый контраст бликов и затемненных частей на черном камне (обсидиан) подчеркивает более сложную психологическую трактовку образа, в котором энергия и проницательный ум сочетаются с моментами рефлексии. Таким образом, Среднее царство было важным и плодотворным периодом в истории египетского искусства. Наряду с творческой переработкой наследия Древнего царства оно создало много нового. Трехнефное построение зала с приподнятым средним нефом, пилоны, колоссальные статуи, поставленные вне здания, увеличение заупокойного храма по сравнению с самой пирамидой, рост реалистических тенденций и блестящее их проявление в ряде памятников — таков вклад мастеров Среднего царства в сокровищницу египетского искусства. 1.3 Памятники Нового царства (16-11 века до н.э.) Период Нового Царства состоял из нескольких крупных этапов, характеризующих сложные пути развития культуры этого времени. Около 17 в. до н.э. Египет был завоеван гиксосами - пришельцами из Передней Азии, спустя столетие иноземные завоеватели были изгнаны, а Египет вновь объединен в мощное государство фиванскими фараонами, превратившими Египет в наиболее могущественную державу середины 2 тысячелетия до н.э. Египту была подвластна огромная территория, в том числе частично Передняя Азия и Нубия.

Верования, существовавшие во времена древнеегипетской рабовладельческой деспотии, коренным образом отличались от представлений жителей долины Нила эпохи первобытно - общинного строя. Источники показывают, как в итоге длительного развития, на основе местных культов, сохранившихся и на протяжении всей последующей истории древнего Египта, возникали культы общегосударственные. В руках господствующей рабовладельческой верхушки общества религия стала могучим идеологическим орудием угнетения народных масс и укрепления авторитета этой верхушки и в первую очередь авторитета выразителя ее интересов - фараона, который был провозглашен "сыном по плоти" верховного бога солнца Ра. Всему этому способствовало выделение жречества, появление множества храмов с установившимися ритуалами и сложными богословскими системами. В образах многочисленных богов отразились теперь уже в иной форме и олицетворения сил природы, и олицетворения общественных сил. Взаимоотношения богов строились по примеру взаимоотношений земных. Во главе богов отныне стоит верховное божество, явно отражающее в себе черты земного владыки - фараона. Почитавшиеся в различных центрах Египта боги, сохраняя господствующее значение в своем собственном городе, в то же время получают особые функции в официальном культе верховного божества. Так, бог города Шмуну Тот становится писцом верховного бога солнца Ра, боги Онурис и Гор - его могучими защитниками и т. д. Соответственно изменяются древние мифы и слагаются новые. 2.2 Многобожие Египетской религии. По всей видимости, в Египте не было единой религии. В каждом доме и городе был собственный пантеон богов. Но Великий пантеон богов в разных формах почитали везде. Эннеада - изначальная девятка богов, древнейшая известная нам космогоническая система. Атум символизирует первоначальное и вечное единство всего сущего. Согласно гелиопольскому сказанию, Атум, создавший сам себя, возник из первобытного хаоса - Нуна вместе с первозданным холмом. Сам себя оплодотворив, родил, выплюнув изо рта богов-близнецов воздух Шу и влагу Тефнут. Рука Атума - богиня Хатор (Небо). Двойная корона на голове означает власть над Верхним и Нижним Египтами. В Мемфисе Атума отождествляли с Птахом. Причем Птах, создавший богов, предварительно задумал свое творение в сердце и назвал их имена своим языком. Птах творил мыслью и словом. Появление детей у Атума влечет появление двойственности. Тефнут и Шу породили Геба - бога Земли и Нут - богиню неба, после чего Шу их разделил. Данная интерпретация полярности неба и земли особенность только египетской мифологии. Во всех других известных мифологических системах Земля имеет женское начало, а небо - мужское. Прежде чем Шу разъединил своих детей, у них родились Исида и Нефтида, Осирис и Сет. Каждый бог эннеады держит в правой руке символ жизни - анх, а в левой - символ власти уас. Причем мужские фигуры находятся в движении слева направо. Отличительной особенностью египетской религии был культ животных. Многие божества изображались с головами животных или птиц на человеческих телах, в храмах жили "живые боги", считавшиеся священными: животные, птицы, змеи.

Поиск Следы древних астронавтов?

Все эти знания результат теоретического осмысления наблюдаемых фактов, которое предполагает общий высокий уровень развития культуры. Этот уровень, кстати, не только перечеркивает домыслы о «догонском телескопе», но и не позволяет отделаться ссылками на то, что предки догонов могли унаследовать свои астрономические идеи от культуры Древнего Египта, поскольку и египетским жрецам самостоятельно выработать такие знания было бы явно не под силу. Выходит, никуда не деться от гипотезы о палеовизите? Скажем, прибыли на Землю жители одной из планет системы Сириуса, рассказали землянам о своем доме и его окрестностях, а попутно передали общие сведения о Вселенной Далекие потомки тех, кто общался с инопланетянами, донесли «небесное откровение» до нас. Критерию Сагана, о котором мы говорили в начале главы, оно полностью удовлетворяет! Увы, и тут не все столь просто, как кажется на первый взгляд. Хотя научная критика книги Темпля была во многом вызвана эмоциональным неприятием самой идеи палеовизита, нужно признать, что оппонентам удалось нащупать в «пришельческой» версии одно действительно уязвимое место

Реферат: Проблема смерти в культуре Древнего Египта и её отражение в храмовой архитектуре и живописи Проблема смерти в культуре Древнего Египта и её отражение в храмовой архитектуре и живописи

Фактически вся плодородная почва Египта представляет собой отложения речного ила. такая почва весьма плодородна. не требует дополнительного удобрения и прекрасно поддаётся обработке. что и стало значительной предпосылкой к появлению земледелия. как доминирующей области хозяйства государства Египет. Уже в древности египтяне создали систему регулирования уровня подъема воды при разливах при помощи водохранилищ. плотин и сложных ирригационных систем. Египтяне изготовляли прекрасные орудия труда. Сначала для этого использовали кремень. так как в Египте хватает залежей камня который хорошо поддаётся обработке. Относительно рано в Древнем Египте появились и медные орудия труда. За неимением своих месторождений египтяне вели добычу на весьма богатом медью Синайском полуострове. Сельская община существовала на протяжении тысячелетий. однако приблизительно в 3300 г. до н.э. в Древнем Египте значительно повысилась численность населения и благосостояние жителей. Началось строительство городов. но Египет ещё не был объединён и делился на Нижний и Верхний Египет. Образцы письменности появились в Древнем Египте между 3300 и 3100 гг. до н.э. Древнеегипетская письменность названа иероглифами Важно заметить. что египетские цари назывались фараонами.

Поиск Томек в стране фараонов

PНе хмурься, синичка!P весело произнес Новицкий.P С волками жить, по-волчьи выть. А что касается махарани Альвару,P он как будто даже обиделся,P так и ты бы ей в пояс кланялась, хотя бы потому, что она одарила нас, поляков, а особенно одного горячим чувством. PКапитан, капитан,P пробовал унять Новицкого Томек, но, к счастью, Салли ничего не слышала и с жаром продолжала: PЕгиптянам нет смысла ненавидеть всех европейцев. Ведь не все же они приходили в Египет только чтобы завоевывать. Как бы то ни было, Наполеон уничтожил пятисотлетнее жестокое господство мамелюков[8], положил начало европеизации Египта. Привезенные им в Египет сто пятьдесят французских ученых основали в Каире Египетский институт, изучали историю и культуру Древнего Египта[9]. Художник Денон[10], зачастую рискуя жизнью, исследовал и срисовывал древние памятники культуры в долине Нила. Научные исследования французов впервые после эпохи Древнего Рима явили миру забытую культуру и историю Древнего Египта. PТрудно с этим спорить,P начал Новицкий,P но PЯ еще не кончила,P поспешно прервала его Салли.P Солдаты Наполеона обнаружили знаменитый розетский камень, благодаря которому историк Шампольон[11] позднее раскрыл тайну египетских иероглифов

Реферат: Культура Древнего Египта Культура Древнего Египта

Необходимость регулировать разливы Нила и распределять его воды в общеегипетском масштабе способствовала объединению множества областей (номов) в единое государство. Правда,в самом начале египетской истории их было два : Верхний Египет (на юге,в узкой до- лине Нила) и Нижний Египет (на севере,в дельте).Более прочное объединение страны осуществил царь Верхнего Енипта Менес ( Мина ) , подчинивший Египет около 3000 г. до н.э. и основавший первую династию объединенной страны.С этого времени летописцы ведут счет времени по годам правления царей(фараонов).Обычно выделяют следующие периоды истории Древнего Египта : Додинастический период. Раннее царство : 1 и 2-я династии. Древнее царство : 28-23 вв. до н.э.3-4-я династии.Время наибольшего могущества фараона божественного “Владыки Обеих земель”, носителя двойной крорны Египта , олицетворителя бога Гора,сына Ра.Все эти определения , имевшие к тому же и конкретные имена, т.н. титулатуру египет- ского фараона,обладавшего неогранниченной экономической,политической и верховной жречес - кой властью .

Поиск О текущем моменте №12(24), 2003г.

Бог наградил в нём слог и ум покорный, Стал Моисей известный господин, Но я, поверь, историк не придворный, Не нужен мне пророка важный чин! Если человек прямо и недвусмысленно заявляет, что он с «рассказом Моисея» не согласен, вследствие того, что видит его лживость, то это обязывает его к тому, чтобы изложить Правду-Истину. И А.С.Пушкин всём своим последующим творчеством дал художественно-иносказательный (метафорический) ответ на вопрос о том, что представляет собой альтернатива библейскому лживому «рассказу», приписанному задним числом Моисею заправилами библейского проекта порабощения всех. Информация объективна, и соответственно поиск ответа на такого рода вопросы неминуемо должен привести выкреста к четвёртому, ещё более сложному вопросу: «Откуда у Моисея, родившегося и выросшего в культуре древнего Египта, Богоначальное мировоззрение, не свойственное этой весьма самодовольной Я-центричной культуре древности?… И если на первый вопрос более менее внятно может ответить всякий человек средних умственных способностей, проведя сопоставительный анализ текстов четырёх канонических Евангелий и христианского Символа веры, то ответ на второй, а тем более — на третий и четвёртый вопросы для «любознательного» еврея, во-первых, как показала история, сопряжён с опасностями для его собственной жизни, а, во-вторых, он будет в состоянии получить на них ответ, лишь после того, как сможет выйти за рамки не только первых двух библейских субкультур, но и за ограничения господствующей над ними субкультуры, которую мы пока назвали «культурой самого древнего рабовладения»

Реферат: Трансформация жанровой культуры и литературы Древнего Египта Трансформация жанровой культуры и литературы Древнего Египта

Он орошает поля, созданные Ра, Чтобы дать жизнь каждой козе. Среди гимнов богам  представляют наибольший интерес  гимны верховному государственному богу Амону и  в особенности гимны единому богу солнца Атону, культ которого установил еще Эхнатон, отец Тутанхатона( в последствии Тутанхамона). Сверкает и блестит на горизонте утром, Восходишь ты в лучах Атона блеск дневной. И тает мрак ночной под сенью рук горящих. Ликуют два Египта, и жаркий юг и север. И на ноги встает от сна восставший люд. Омыв себя водою и взяв свои одежды, Хвалу тебе возносят, когда восходишь ты. Во всей земле твоей творят свою работу. И мирно бродит скот на пастбищах своих. Чуть зеленеют травы, в лучах твоих деревья, И птицы вылетают из гнезд своих ночных. Довольно близко к религиозным гимнам примыкают гимны фараонам. Этот жанр имеет и историческую ценность. Наиболее характерный в жанровом отношении текст гимна фараону относится к эпохе среднего царства. Это - “Гимн Сенусерту III”, в котором восхваляется царь в качестве победителя врагов и защитника своих владений.

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Возникновение греческой культуры и ее периодизация, культура греческого полиса Возникновение греческой культуры и ее периодизация, культура греческого полиса

Например, «лишний» ребенок мог быть выброшен на дорогу, как Парис, сын Приама, царя Трои. Ведь в греческих племенах, где земля принадлежала семье, ее невыгодно было делить по числу наследников. Другой жуткий обычай предписывал приносить в жертву пленников, сохранять им жизнь было невыгодно. Рабство возникает гораздо позже, когда из труда раба стало возможным извлекать пользу. Некоторые жестокие обычаи ахейцев сохранились надолго, вплоть до расцвета афинской культуры, например, обычай содержать для жертвоприношений «фармака» (козла отпущения). В качестве «фармака» выступали калеки, ненормальные либо приговоренные к смертной казни, «чтобы при наступлении голода или эпидемии чумы иметь под рукой людей, которых можно было принести в жертву богам, побивая их камнями», — пишет Андре Боннар. И тем не менее древние греки создали культуру, названную в последующие века «греческим чудом». Но прежде чем говорить о его истоках, совершим небольшое путешествие во времени. Первые поселения в бассейне Эгейского моря появились в эпоху неолита. Среди них было родственное грекам племя пеласгов (пелазгов), положившее начало древней цивилизации — Эгейской культуре (IV—I тысячелетия до н. э.). Пеласги были опытными мореходами, умели обрабатывать бронзу, занимались земледелием.

Реферат: Искусство как явление культуры. Религия как явление культуры Искусство как явление культуры. Религия как явление культуры

Реферат: У истоков древней мифологии. "Глиняная поэзия" Древнего Востока. Наука и техника древнего Двуречья У истоков древней мифологии. "Глиняная поэзия" Древнего Востока. Наука и техника древнего Двуречья

Реферат: Культура Древнего Египта Культура Древнего Египта

Древний Египет – первое государство на Земле, первая великая могущественная держава, первая империя, претендовавшая на мировое господство. Считается, что имя, данное человеку при рождении, определяет его жизненный путь и судьбу. Это утверждение можно отнести и к названиям стран и городов. В переводе с древнегреческого «Египет» означает «тайна», «загадка». Это государство вполне соответствует своему имени, так как на протяжении многих веков оно было окружено ореолом таинственности. Минули тысячелетия, но живой интерес к истории Древнего Египта отнюдь не иссяк. Но долгое время огромный пласт египетской истории был неизвестен людям: ученые не могли расшифровать таинственные письмена- иероглифы. Попытки проникнуть в их тайну еще в глубокой древности, над загадкой бились и античные философы, историки, писатели. Систематическое изучение Египта начинается с 19 века. До этого пользовались отрывочными библейскими данными и произведениями греческих и латинских авторов. В известной .Коростовцев, Наука древнего Египта. Очерки истории естественнонаучных знаний в древности. — Москва: Наука 1982г. 8. Едиториал УРССВ. П. Шереметевский, Очерки по истории математики.

Реферат: Культура Древнего Египта Культура Древнего Египта

Началось изготовление папируса предназначенного для письма. Его изобретение имело исключительное значение. Способствуя широкому распространению письменности, оно надолго пережило древнегреческую цивилизацию, оказав влияние на культуру более поздних эпох и став известным в греко-римском мире и в средневековой Европе. В период Древнего царства (XXVIII-XXIII вв. до н.э.) Египет являлся крупным централизованным государством, распространявшим свое влияние на области Синайского п-ова, южную Палестину и Нубию. Цари вели постоянные войны. В период правления IV династии Египет стал полновластным обладателем района медных рудников на Синайском п-ове. В Нубию снаряжались торговые экспедиции за строительным камнем, слоновой костью, акацией и эбеновым деревом (оно доставляется из Нубии из глубинных районов Африки), за драгоценными каменьями, ладаном, шкурами пантер и экзотическими животными. Из Пунта везли благовонные смолы и «светлое золото». Из Финикийского Библа в Египет шел строевой лес – кедровое дерево. В руках царя была сосредоточена огромная власть, основой которой являлись обширный земельный фонд, большие ресурсы рабочей силы и продуктов питания.

Реферат: Культура Древней Греции и Древнего Египта Культура Древней Греции и Древнего Египта

Это такие виды культуры, как экономические, политическая, экологическая, эстетическая и др. Духовная сторона культурной статики: нормы, правила, образцы и нормы поведения, законы, духовные ценности, церемонии, ритуалы, символы, мифы, знания, идеи, обычаи, традиции, язык. В культурной статике элементы разграничены во времени и в пространстве. Часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, носит название культурного наследия. Наследие – важный фактор сплочения науки, средство объединения общества в периоды кризисов. Культурное наследие выражают культурные универсалии – нормы, ценности, правила, традиции, свойства, которые присущи всем культурам независимо от географического места, исторического времени и социального устройства общества. Антропологи выделяют более семидесяти универсалий (число, этика, семья, и т.д.). Материальная культура духовная культура = цивилизация. По носителю культура делится на культуру мировую; национальную; культуру социальной группы (классовую, сословную, профессиональную, молодежную); территориальную (одно дело — культура городская и иное — сельская); культуру малой группы (формальной или неформальной) и культуру отдельного человека.


Культура Древнего Египта Древние культуры Арт-Родник
198 руб
История Древнего Египта - 832 с. {История культуры} ISBN 985-13-1776-4 ~93.11.24 617 Мн: Харвест Брестед Д., Тураев Б.А.
Древнее царство, Среднее царство и Новое царство.
383 руб
Мировая художественная культура. Конспекты уроков по темам "Искусство эпохи Ренессанса", "Значение времени в концепции живописца (от Древнего Египта до ХХ века)" В помощь преподавателю. Мировая художественная культура Учитель Лескова И.А.
Предлагаемый материал поможет овладеть некоторыми методами анализа произведений живописи, даст необходимые знания для их понимания и навыки для объяснения их идейных основ.
53 руб
Египет. Культура, традиции, архитектура Древнего Египта Цивилизации Профит Стайл Странников В.Ю.
Самая древняя и загадочная цивилизация Древнего Египта до сих пор очаровывает и привлекает современного человека. . . Мумии, золото фараонов, пирамиды, храмы, боги, священные ритуалы и обряды древних египтян владеют умами многих человеческих поколений с античных времён и до наших дней.
985 руб
Cказки и повести Древнего Египта (репринтное изд. 1979 г.) - 288 с. {Литературные памятники} ISBN 5-02-026987-5 (в супер.) ~54.00.00 54580 СПб:Наука
185 руб
В царстве пламенного Ра: Мифы, легенды и сказки Древнего Египта Школьная библиотека ISBN 5-08-003972-8 Школьная библиотека Детская литература Рак И.В.
В качестве иллюстраций использованы прорисовки древнеегипетских рельефов и росписей.
98 руб
Одежды фараонов Древнего Египта / вырубка Раскраски / Знает Надежда тайны одежды РИК Русанова
14 руб
Армия Древнего Египта / вырубка Раскраски / Играем в солдатики РИК Русанова
14 руб
Материалы для учителя Библиотека учителя мировой художественной культуры Художественная культура Древнего Востока: Библиотека учителя мировой художественной культуры Фирма МХК Ивлев С.А.
Очерки предназначаются преподавателям курса Мировая художественная культура, истории, других гуманитарных предметов, а также всем, кто стремится лучше понять искусство.
84 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг