(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Иностранные языки Разлел: Иностранные языки

Культура в зеркале прессы

найти еще ...
Культура в зеркале языка: древнегерманские двучленные имена собственные Языки славянских культур Т. В. Т.
440 руб
Русские, Ататюрк и рождение Турецкой Республики. В зеркале советской прессы 1920-х годов Весь мир Орс Р.
Новаторский подход позволил турецкому автору увлекательно и доступно рассказать о том, как два народа, сломав многовековые, зачастую враждебные, представления друг о друге, смогли построить новые взаимовыгодные отношения дружбы и поддержки.
139 руб

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Иркутский государственный университет Факультет филологии и журналистики Кафедра теории и практики журналистики КУЛЬТУРА В ЗЕРКАЛЕ ПРЕССЫДипломная работастудентки 5 курса группы 8531Нюргачёвой НатальиАлександровныНаучный руководительстарший преподавательШерстов ВладимирВладиславович ИРКУТСК, 2003 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .2 ГЛАВА I. Культура и ее роль в современном обществе .5 §1 Культура С чем мы связываем это ёмкое понятие?.5 §2 Культура сегодня .10 §3 СМИ и культура: проблемы взаимодействия .15 ГЛАВА II. Вопросы культуры на страницах центральной прессы .22 §1. Хлебом не корми - дай поговорить, или Пришёл – увидел – написал. .22 §2. Прежде всего - анализ 29 ГЛАВА III. «Восточно –Сибирская правда» о культуре .34 §1. В ожидании чуда .34 §2. Петербургские встречи 39 §3. Память и памятники .41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47 Введение Слово «культура» принадлежит, наверное, к числу наиболее часто встречающихся в обиходе. Оно существует практически во всех языках и употребляется в самых разных ситуациях, часто в различных контекстах. Даже, если судить по периодической печати, - а она довольно точно улавливает потребность читателя, - наиболее популярный круг тем связан нынче с культурой. Итак, что же следует понимать под культурой? Единого ответа нет и не только из-за многозначности самого понятия культуры, но из-за того, что слово «культура» объединяет различные точки зрения. Сейчас, по оценкам ряда исследователей, существует около тысячи определений культуры. Но как бы они ни определяли понятие «культура», оно всегда включает в себя образование - «умственное и нравственное». 1 Культура одна из важнейших областей общественной жизни. Слово «культура» происходит от латинского, означавшего возделывание почвы, ее культивирование, т.е. изменение в природном объекте под воздействием человека в отличие от тех изменений, которые вызваны естественными причинами. В XXI веке необычайно возрос интерес людей к особенностям и истории своей культуры. Прошлое собственной культуры, памятники старины, народные традиции и обычаи в последнее время вызывают у всех живейший интерес. Тема моей дипломной работы: «Культура в зеркале прессы». Почему я выбрала эту тему? Ну прежде всего потому, что на сегодняшний день на Западе распространено мнение, что русский народ крайне не культурен. Они считают, что у нас в стране до сих пор большинство людей понимают под культурой весьма ограниченный круг: музеи, литературу, театр, музыку. На мой взгляд, это бытующее представление о некультурности нашего народа, совершенно не верно. И выбрав эту тему, я попытаюсь разобраться в этой точке зрения и опровергнуть ее. Ведь культура - «это огромное целостное явление, которое делает людей, населяющих определенное пространство, из просто населения - народом, нацией.»2 Я считаю, что наши люди не так бескультурны и знают, что в понятие культура также входит религия, наука, техника, нравственные и моральные нормы людей и государства.

Культурные учреждения под напором рынка начали превращаться в коммерческие структуры. На базе государственных, профсоюзных, колхозных учреждений начали возникать видеосалоны, пункты проката аудио- и видеокассет. Коммерческие структуры делают ставку на боевики, вестерны, триллеры, эротические ленты, которые начинают пользоваться успехом у значительной части зрительской аудитории. Рынок превратил продукт духовной деятельности в товар, который должен быть продан по цене, обеспечивающей продавцу максимальную прибыль. Разрушительным оказалось воздействие рыночных отношений и на книгоиздательскую деятельность. Государственные и коммерческие издательства выпускают в свет литературу приблизительно одного и того же плана: фантастика, детективы, эротика, а подчас и просто порнография. В связи с ростом цен на бумагу и желанием дельцов заработать на издании литературы, книга становится товаром, в значительной степени недоступным для широких слоев населения, и прежде всего молодежи. Итак, в результате внедрения рыночных отношений в сферу культуры оказалось практически полностью разрушенной ее инфраструктура. Резко уменьшились объем и качество духовной продукции, сузился круг культурных образцов, находившихся в культурном обороте. Уменьшилось число каналов, по которым обеспечивалось распространение духовных благ, резко сократилась сфера любительского художественного творчества. Практически оказалась свернутой культурная жизнь в провинции и, особенно на селе, «где приезд кинопередвижки можно сравнить с эпохальным событием, не говоря уже о выездном спектакле или шефском концерте артистов областной филармонии.»2 В 90-е годы никаких компаний по возрождению не случалось, но культура стала возрождаться сама именно так, как это нынешнему поколению интересно и понятно. Это фольклорные фестивали, которые пользуются огромной популярностью, народные эпосы, которые впервые получают театральное воплощение, и выставки актуального искусства, посвященные героям национальных преданий. Сегодня возрождаются уникальные народные промыслы и удивительные народные традиции, которые, как и прежде, помогают людям выжить. Широкое распространение получает культурно-исторический туризм. Началось широкое общественное движение по охране памятников истории и культуры. Все это дает основание говорить о начале нового этапа в освоении российской культурой духовных ценностей прошлого. По-новому стали работать средства массовой информации. Если раньше на страницах газет и журналов, в передачах радио и телевидения создавался мир показного благополучия, критические публикации строго дозировались. То сейчас средства массовой информации стали не только отражать реальные проблемы жизни страны, но и активно вмешиваться, помогать их решению. Прекратилась практика мелочной опеки средств массовой информации со стороны вышестоящих инстанций, возросла самостоятельность и ответственность редакций. Возрастает роль и значение общественных наук. Характерной особенностью духовной жизни общества в настоящее время является возросший интерес к публицистике. Судьба страны, события недавнего прошлого, методы руководства экономикой, состояние общественной нравственности - эти и многие другие проблемы дискутируются на страницах «Знамени», «Нового мира», «Огонька», «Литературной газеты», тиражи которых свидетельствуют об их растущей популярности.

А чем больше дураков, тем больше будет продано пива »4 Ежедневно публикуемая программа РТР, считает автор, реальная государственная программа национальной катастрофы. Все разговоры в Кремле, в Думе, в академиях и храмах Христа Спасителя - в пользу бедных. А вот программа государственного телевидения - в пользу богатых. РТР - государственное телевидение, существующее на наши налоги, но далеко не в наших интересах. «В опубликованном списке сериалов нет главного фильма наших дней Реклама - вот главный фильм. Остальное - вставлено в него Мы уже начали привыкать, что целый день на экране деловитый секс, грязные драки и похабные разговоры. А дома - дети. Ни воры, ни проститутки, ни бандиты не ведут себя так в присутствии детей, как государственное телевидение. Так ведут себя секс-маньяки, педофилы, презираемые даже ворами и бандитами. Похоже, они уже и приоритеты определили, и создали систему ценностей, и внедряют в сознание - то есть делают все, что им велели в Кремле »5 Новое поколение, воспитанное развлекательными телевизионными передачами, инстинктивно рассматривает всю человеческую жизнь, как развлечение. Телевидение формирует у молодежи новую концепцию жизни, так называемую «систему игры». Таким образом, оно настолько меняет детей, пропитывает их в такой степени, что им теперь очень трудно устанавливать контакты со старшими поколением, подчиняться традиционным культурным нормам воспитания и поведения. «Приучили людей к товарам? Нет, приучили к рекламным клипам. К их темпу, блеску, крику. Приучили так сильно, что малыши со скукой смотрят фильм и радостно оживляются при каждом появлении ликующих теток, непрерывно наслаждающихся майонезом, шоколадом, бульонными кубиками. Дети идут за рекламой, копируют слоганы, жесты, манеры и превращаются в тех, экранных, безмозглых »6 Одним словом, можно по-разному рассматривать эту проблему, но бесспорно одно - СМИ, особенно телевидение, в том виде, в котором оно сейчас существует, представляет реальную угрозу для культурного развития человеческой личности. А происходит это потому, что «многие печатные издания и телевидение превратились по воле чиновников-коммерсантов в средство пиара и перестали быть центром культурного воспитания, публицистического исследования жизни. Многие журналисты в погоне за рублем, либо порочат честных людей, либо делают политических гулливеров из лилипутов».7 Курируют же эти СМИ, как правило, коммерсанты, но отнюдь не профессиональные журналисты. Нравственные критерии теперь не в счет. С завидным упорством «желтая» пресса выполняет роль откровенного дебилизатора, растлителя общества, воспитывая, в конечном итоге, в человеке потребителя, лишая его самостоятельного, критического отношения к реальности, создавая культовые формы поклонения своим героям. ГЛАВА II. Вопросы культуры на страницах центральной прессы Сегодня на страницах периодической печати очень много ведется разговоров о духовности, о роли культуры в жизни нашего общества. Это позволяет говорить о том, что в последнее время необычайно возрос интерес к своей культуре. Современный человек начал осознавать, что без знания своих исторических, культурных истоков, без опыта, в котором столетиями оттачивались нравственные правила жизни, не может состояться человек.

Поиск Бабек

Кое-какие затраты на ирригацию правительство сделало, но именно в Саваде, где было больше всего ценных культур и пальмовых насаждений. Впрочем, уже при преемнике Мансура, халифе Махди, система мокасама была распространена и на ценные культуры. Налоговый пресс был насколько возможно усилен, и доход центрального правительства, достигавший при Оммайядах едва 300 миллионов дирхем (столько же франков = 112 миллионам руб. золотом), поднялся до 400 миллионов (150 миллионов руб. золотом). Непосильное бремя налогов, бесправие, угнетение и вымогательство агентов власти создавало для крестьян чрезвычайно тяжелые условия, но вместе с тем масса крестьянства покорно переносила свою тяжкую долю, попрежнему мечтая о свободе и земле, о грядущем пришествии Ширвина. Были, однако, среди крестьян и люди более активные, которые не довольствовались мечтаниями — отказывались гнуть спину перед господами. Они бросали землю и уходили в горы, поднимали бунты против власть имущих и богатых, нападали на купеческие караваны, отбивали скот у помещиков, убивали арабских агентов

Реферат: Современные проблемы культуры. Тоталитаризм и культура Современные проблемы культуры. Тоталитаризм и культура

Он свершается в тот критический момент историко-культурного развития, когда не отдельные страны, а человечество в целом уже ощущает себя на краю атомной бездны и экологической катастрофы. В этих условиях происходит рост общесоциальной потребности пристально вглядеться в прошлое, чтобы обратить его ценный опыт в настоящее и будущее. Сложившиеся реалии современного мира привели к перелому в сознании человека - его взгляд устремлен ко все более глубокому выходу за пределы своей жизни, не ограничивающейся в сознании индивида датами рождения и смерти. Закономерной тенденцией становится осознание себя в контексте исторического времени, в ориентации как на свои историко-культурные корни, так и на будущее, на социально-культурные идеалы и возможности их реализации в рамках расширения международных связей, вовлечения во всемирный культурно-исторический процесс всех стран мира. Значительные социокультурные изменения, затрагивающие практически все стороны общественной жизни различных стран и народов, с особой остротой ставят вопрос о межкультурном взаимодействии, о его роли в эволюции локальных этнических культур и развитии общемировой культуры.

Поиск Постмодернизм. Энциклопедия

с разделением классов, между языками разных классов бывают плавные переходы, заимствования, взаимоотражения, промежуточные звенья".) Энкратический язык, по Р.Барту, - это "язык массовой культуры (большой прессы, радио, телевидения)", а вследствие этого, что гораздо важнее и чревато куда более значимыми последствиями, - "в некотором смысле… и язык быта"

Реферат: Рыцарская культура в системе культуры средневековья. Образование и образованность в средние века Рыцарская культура в системе культуры средневековья. Образование и образованность в средние века

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ КИЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. ДРАГОМАНОВА РЕФЕРАТ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ НА ТЕМУ: Рыцарская культура в системе культуры средневековья. Образование и образованность в средние века Выполнила студентка 33 группы Каряпина Нина Киев 2009 Рыцарская культура в системе культуры средневековья Особое место в средневековой культуре занимали рыцари — бедные или разорившиеся дворяне, давшие клятву своему сеньору и принявшие на себя определенные обязанности. В период раннего средневековья возникла необходимость брать клятву верности у своих соратников, поскольку у варварских племен догосударственного периода , 2002. — 712 с.

Поиск Полька

Мы вместе входили в больницу. За ней волочатся пластиковые кишки капельниц. — Петр, поехали домой, это ошибка, я здорова!!! — ору я по-польски на всю приемную. Перед сном поглаживаю lapis lazuli, золотые прожилки, которые каким-то непостижимым образом излучают счастье. Звонок из Польши: не согласимся ли мы дать интервью «Зеркалу» для рубрики «Вопросы для двоих». Страшновато… Мы никогда публично не исповедовались по поводу нашей совместной жизни. Журнальные фигли-мигли. Петр боится сглазить: «Нам и так хорошо. К чему искушать дьявола?» С другой стороны, если уж позволять копаться в своем белье, «Зеркало» — это все-таки определенный уровень: он наиболее психологический из иллюстрированных журналов, с постоянной страничкой Эйхельбергера[9], приличными текстами — меньше «гламура», больше смысла. Поколебавшись, мы решаемся. Редактор на редкость общительна, без выпендрежа, характерного для (главных редакторов) женской прессы: «Ах, наши издания пропагандируют культуру и элегантность». Вопросы для двоих С Мануэлой Гретковской и Петром Петухой беседует Беата Дзегелевская Они вместе. Так решила судьба

Реферат: Функциональный статус англо-американизмов в зеркале русской прессы Функциональный статус англо-американизмов в зеркале русской прессы

Социальный смысл: важно не количество, а качество (подразумевается качество производимой фирмой «Бизнес-Арт» продукции). Англо-американизмы используются также в рекламе. Прагматическая направленность рекламного текста проявляется путем актуализации тех элементов структуры высказывания, которые оказывают наибольшее влияние на адресата. Эти элементы вызывают необходимые ответные действия через коду (призыв воспользоваться товаром или услугой) или слоган (краткий, девиз, выражающий рекламную идею в запоминающемся виде) (Лившиц, 1999: 188). По мнению Т.Н. Лившиц, реклама способствует появлению «иллюзии уникальности», т.е. впечатления неповторимости, значимости рекламируемого товара или услуги. В создании этой иллюзии могут участвовать различные языковые средства. Немаловажную роль при этом играют англо-американизмы, необычность и нестандартность формы которых привлекают внимание потребителя. Во всех типах рекламных текстов (информирующих, убеждающих, внушающих) англо-америка-низмы могут успешно реализовывать функцию привлечения внимания будущего потребителя к рекламируемому изделию. (Нетудыхатка, Никитина, 1993: 136), что вполне оправданно, т.к. броские рекламные объявления с неологизмами обычно заинтриговывают потребителя. Ср.: «Залей лонгвей - и никаких гвоздей!» («Комс. правда», 6.05.1995); «Каждый, сохранивший ваучер, может получить по пейджеру!» («Комс. правда», 25.09.1997); «Тендер - дело перспективное» («Кр. звезда», 29.06.1997) и др. В.Г. Костомаров отмечает, что в языке современной рекламы, «ранние фактически отсутствовавшие в русской речи и сейчас активно складывающейся» сплошь все английское, «разве только с русскими грамматическими приметами (Костомаров, 1997: 5).

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Викинги : жизнь, быт, культура, связь с русской нацией Викинги : жизнь, быт, культура, связь с русской нацией

Реферат: Культура и быт Тамбовского края в XVIII в. Культура и быт Тамбовского края в XVIII в.

Мичуринский государственный педагогический институт Факультет биологии Культура и быт населения тамбовского края в XVIII в. Доклад по Отечественной истории Студента I курс15группы Алымова Андрея Руководитель Сидорова И.Н. Мичуринск 2002г. Культура и быт населения XVIII в. — это время резких социальных контрастов и глубоких противоречий в развитии культу­ры и быта России. Новые потребности общества вызвали ряд реформ, содействовавших распространению просвещения и подъёму культурного уровня страны. Вместо с тем самодержавно-крепостнические порядки сковывали творческие силы парода и мешали развитию его куль­туры. Это отчетливо проявлялось и в Тамбовском крае. Даже в. Тамбове с его дворянско-чиновным и торгово-ремесленньм населением культурная жизнь становится за­метной лишь к концу столетия. Показателен был и внешний облик самого Тамбова. Став в конце века губернским центром, он, по существу, оставался большим селом. В 80-х гг. в городе насчиты­валось 1896 зданий, 13 церквей, две суконные фабрики и одна мельница.

Реферат: Культура эпохи средневековья Культура эпохи средневековья

Русские люди, проникавшие на север, в Сибирь, составляли описания, «чертежи» увиденных земель, послы – статейные списки со сведениями о зарубежных государствах. Этапное значение имело появление в России книгопечатания. Ещё Иван III пытался наладить это дело – пригласил печатника Варфоломея Готана из Любека. Но тогда ничего не удалось сделать. Лишь в середине 16 века, при Иване Грозном, началось печатание книг, сначала – так называемой безвыходной печати (с 1550-х годов), потом – с выходными данными. Первая такая книга - «Апостол», изданный 1 апреля 1564 г. Иваном Фёдоровым, дьяконом церкви в московском кремле. Два года спустя он и его помощник Пётр Мстиславец уехали в Литву. Сначала Фёдоров работал в белорусском Заблудове, затем – на Украине, во Львове (до кончины в 1583 г.). Здесь он издал тот же «Апостол», первый печатный букварь – «для пользы русского народа». А в Москве продолжатели его дела, сыгравшего огромную роль в дальнейшем развитии просвещения, опубликовали около 20 книг богословского содержания. 3. ФОЛЬКЛОР. ЛИТЕРАТУРА После монголо-татарского нашествия тема борьбы с ненавистной Ордой становится ведущей в устном народном творчестве.

Реферат: Усиление борьбы в России сторонников западных ценностей жизни против русской национальной культуры Усиление борьбы в России сторонников западных ценностей жизни против русской национальной культуры

Реферат: Формирование правовой культуры общества Формирование правовой культуры общества

Они оставили его в одиночестве. Его жизнь превратилась в бесконечную муку для него В этой притче высказана мысль о том, что «жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Каждый живущий в данном обществе включён в систему норм, культурных традиций. От требований общества спрятаться нельзя. Это не означает, что человек лишается всякой самостоятельности, права поступать так, как ему кажется нужным и справедливым. Общество оказывает влияние на его правосознание, способствует усвоению им правовых знаний и навыков, формирует его правовую культуру. Сейчас особенно актуален вопрос об укреплении высокой культуре каждого гражданина. Именно высокая культура действий и поступков, чувств и побуждений должна являться главным результатом развития личности гражданина нашего общества. Человек с недостаточно развитой правовой культурой, как правило, обращает внимание только на самые вопиющие случаи нарушения закона, например преступления, а другие многочисленные случаи игнорирования права остаются им незамеченными. В таком восприятии право предстаёт в виде айсберга, меньшая часть которого видима, а большая скрыта под толщей воды. Целью данной работы является определение правовой культуры общества и способы её формирования.

Реферат: Региональная культура и история на уроках немецкого языка в средней школе Региональная культура и история на уроках немецкого языка в средней школе

Известные западные модели коммуникативной компетенции рассматривают социокультурный компонент как вспомогательный социолингвистической компетенции. Так, знание норм поведения, ценностей, правил общения необходимо для выбора верного речевого регистра. То есть функция культуры сводится лишь к верному выбору регистра высказывания в зависимости от роли собеседника, его статуса, места и цели общения. Однако этим вовсе не ограничивается роль культуры в процессе иноязычного общения. Культуроведческая осведомлённость необходима для верной интерпретации того, что происходит в конкретной ситуации в инокультурной среде. Незнание социокультурного контекста и отсутствие стратегий по восполнению информационных пробелов могут оказаться решающими факторами при коммуникации с носителями языка и культуры. Информационные пробелы могут быть преодолены путём переспрашивания – уточнений, объяснений и т.п. Однако носители языка не всегда готовы принять во внимание языковые трудности, с которыми сталкиваются говорящие на иностранных языках.


Этимологический словарь современного немецкого языка: Слово в зеркале человеческой культуры - 630 с. ISBN 5-98455-005-9 ~54.00.00 02212 М: Азбуковник Маковский М.М.
420 руб
Польская культура в зеркале веков (под ред. Борисовской Н.) ISBN 5-85646-175-4 Материк
Историческая дистанция позволяет почувствовать масштаб явлений, перекличку идей и исканий.
525 руб
Создатель Великорусского оркестра В.В. Андреев в зеркале русской прессы (1888 - 1917 годы) Союз художников
Книга основана на публикациях материалов отечественной периодической печати, малоизвестных широкому читателю.
298 руб
Россия и Америка в зеркале немецкой прессы. Освещение российских и американских выборов в электронной версии журнала "Stern" Книга по Требованию Анна Ф.
Поэтому в работе идет речь именно о выборах и именно в зеркале «Stern».
1894 руб
Турниры знатоков книги и любителей чтения. Информационные часы к Дню славянской письменности и культуры. Книга и читатель в зеркале поэзии: литературный час Книжная Вселенная. Библиотека предлагает Красико-принт Нестерович Л.В.
Книга адресована библиотекарям и педагогам, заинтересованным в приобщении детей и подростков к чтению.
58 руб
Елена Бурлина. Антропология "мы" в русском романе, хоровой картине и народной музыкальной драме. Бытие России в зеркале жанров. XIX век. Е. Бурлина. Жанры как память культуры. Книга по Требованию Elena B.
Елена Бурлина изучает антропологию русской культуры.
2280 руб
Время библиоскопов. Современность в зеркале книжной культуры Форум Щербинина Ю.В.
Что такое партворки и книгли?
1067 руб
Эссе, мифы, мемуары, беседы, литературные анекдоты В минуты роковые. Культура в зеркале русской истории. Вече Красников Г.Н.
В новую книгу вошли статьи о Г. Державине, И. Крылове, А. Блоке, Н. Гумилеве, М. Цветаевой, С. Есенине, А. Тарковском, Л. Мартынове, Н. Матвеевой, Н. Глазкове, В. Шукшине, А. Солженицыне, В. Черномырдине, Ю. Друниной, А. Пахмутовой, Е. Смольяниновой, Б. Гребенщикове, Д. Пригове. Эссе о Ли Бо и Ду Фу, о Б. Паскале, апология А. Шопенгауэра. Беседы с писателем-фантастом А. Казанцевым, Ю. Кузнецовым, Н. Коржавиным, К. Ваншенкиным, И. Шкляревским, композитором В. Овчинниковым, певцом В. Ободзинским. Ирония, парадокс, литературный анекдот, просветительский пафос, - вот средства, с помощью которых автор пытается уберечь читателя от современного культурного одичания. Г. Красников - известный поэт, критик, эссеист и публицист.
399 руб
Культура шрамов: Роман (пер. с англ. Азаркович Т., Пучковой Е.) - 347 с. {За иллюминатором} ISBN 5-94145-192-Х ~54.00.00 09144 М:Иностранка Дэвидсон Т.
149 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг