(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Серебряный век в русской литературе и искусстве

найти еще ...
Серебряный век русской поэзии Сокровища мировой литературы ОЛМА Медиа Групп Абовская С.Н.
В конце XIX — начале XX века Россия переживала мощный взлет русской культуры, «русский культурный ренессанс», позже названный «Серебряным веком».
1281 руб
Серебряный век русской поэзии Сокровища мировой литературы ОЛМА Медиа Групп
15845 руб

«Серебряный век» - проявление духовного и художественного ренессанса, знаменующего взлёт русской культуры конца XIX – начала XX веков. Величайшие достижения философской мысли, науки, всех видов художественного творчества, плеяда талантливейших поэтов, художников, композиторов определяют значение этого феномена, как будто призванного предвосхитить колоссальный рывок России, её прорыв к этому, о чём издавна мечтало человечество. Словосочетание «серебряный век» стало постоянным определением русской культуры конца XIX – начала XX веков; оно стало использоваться как обозначение всей художественной и, шире, всей духовной культуры начала XX века в России. Понятие «серебряный век» невозможно свести к творчеству одного или даже десятку значительных художников – он характеризует «дух эпохи»: ярких индивидуальностей. Сама духовная атмосфера времени провоцировала творческую личность на художественное своемыслие. Это была эпоха пограничная, переходная, кризисная: развитие капитализма, прокатившиеся по стране революции, участие России в первой мировой войне Эпоха рубежа веков стала временем фундаментальных открытий в физике и математике: беспроволочная связь, рентгеновские лучи, определение массы электрона, исследование феномена радиации, создание квантовой теории, специальной и общей теории относительности – всё это резко поколебало прежние представления о строении мира. Кризис прежнего естественнонаучного мышления выразился в формуле «материя исчезла». Новые открытия резко противоречили представлению о структурной завершённости мира: то, что прежде казалось стабильным, обернулось текучестью, неустойчивостью. Резкое усложнение физической картины мира сопровождалось переоценкой принципов понимания истории. Незыблемая прежде модель исторического прогресса сменилась пониманием непрочности. Человек при таком взгляде на историю – всего лишь песчинка в историческом потоке. Кризис прежних исторических представлений выразился в утрате универсальной точки отсчёта, прочного мировоззренческого фундамента. Появилась формула этого кризиса: «Бог умер». Сходство формулировок: «материя исчезла» и «Бог умер» - означает исчезновение мировоззренческой почвы под ногами, кризис веры в единство мирового порядка. «Науке до души – дальше, чем до звёзд»,- одна из мыслей Льва Шестова. Стиль философствования становится подчёркнуто личностным. Национальная философия переживает настоящее возрождение. Соловьёв, Бердяев, Булгаков, Розанов и другие крупные философы оказали сильное, порой определяющее влияние на развитие разных сфер русской культуры. Особенно важным в русской философии было обращение к этической проблематике, фокусирование внимания на духовном мире личности, на таких категориях, как жизнь и судьба, совесть и любовь, прозрение и заблуждение. Именно на рубеже веков в искусстве развиваются процессы, которые приводят к формированию типа массовой культуры со свойственным ей примитивизмом изображения человеческих отношений. Противовесом массовой культуре пытается стать искусство, изначально ориентированное на узкие круги ценителей, «посвящённых», - искусство элитарное.

Даже жанровые обозначения порой заимствовались из смежных искусств: Андрей Белый давал своим литературным опусам жанровое определение «симфонист», а Александр Скрябин, напротив, называл свои симфонии «поэмами». Музыкальное дарование Александра Скрябина ни раз привлекала в себе внимание окружающих с юных его лет. Он обладал необыкновенным музыкальным слухом и музыкальной памятью: услышав раз незнакомое прежде произведение, мальчик тут же мог повторить его, сев за фортепиано. Он отличался как исполнитель, своеобразным и глубоким постижением музыкальных образов. Как композитор, стал писать очень рано и жил музыкой, постоянно уединяясь, чтобы создавать музыку. В юные годы обращался к разным жанрам. Определяющую роль в формировании Скрябина как музыканта и человека сыграл Сергей Иванович Танеев, профессор и дирижёр Московской консерватории, которую Скрябин закончил с золотой медалью по классу композиции и по классу фортепиано. Жанры, к которым обращался Скрябин в юности – вальсы, ноктюрны, мазурки, этюды, прелюдии, экспромты, сонаты – уже получили гениальное воплощение в творчестве предшественников: Фредерика Шопена, Ференца Листа, чьё творчество было особенно близко Скрябину. И молодой композитор ищет свои пути и средства, постепенно завоёвывает широкое признание. Великий Н.А. Римский-Корсаков в 1902 году сказал о тридцатилетнем композиторе: «Скрябин – великий талант». Эмоциональная сложность произведений Скрябина определилась уже в ранний его творческий период. Он рано обращается к принципам сонатности, пользуется огромным арсеналом средств выразительности, оттачивает все детали. Уже в конце XIX века он становится общепризнанным композитором, произведения его звучат под управлением таких корифеев русской музыки, как Лядов, Римский-Корсаков; музыку его исполняют Александр Зилоти, Елена Бекман-Щербина, Александр Глазунов. Что касается мировоззрения Скрябина, то ему оказывается близким творчество Вячеслава Иванова, Валерия Брюсова, где высшее начало русской мысли определяется формулой: «Бог есть любовь». Скрябин задумывает оперу (но так и не осуществляет), где герой – поэт, композитор, мыслитель – высказывает так свои мечты: Хотел бы я в сердцах народов Мою любовь запечатлеть Этими словами Скрябин определил свои философские концепции, которые нашли отражение в его музыкальных поэмах: борьба добра и зла, «созерцание звезды», символизирующее высокие идеалы человечества и стимул «полёта» - иными словами, стремление к этим идеалам. Например, к Четвёртой сонате была сочинена программа, передающая замысел композитора: «В тумане, лёгком и прозрачном, вдали затерянная, но ясная – звезда мерцает светом нежным. О, как она прекрасна! Баюкает меня, ласкает, манит лучей прелестных тайна голубая Приблизиться к тебе, - звезда далёкая! В лучах дрожащих утонуть, - сиянье дивное!. Я к тебе, светило чудное, устремляю свой полёт!.» Призывные интонации, которыми начинается первая часть сонаты как и мелодические очертания всей темы как бы озаряют «полёт к звезде», и яркая звучность музыки утверждает веру в достижении заветной цели. Образы, близкие к лирике, встречаются у Скрябина и в «Трагической поэме», и в «Сатанической поэме». Хотя «Трагическую поэму», как заметил Генрих Нейгауз, можно было бы назвать «героической». «Божественная поэма» Скрябина, законченная в 1904 году, принадлежит к числу высших достижений русской классики.

А он был прежде всего редчайшим примером слитности стихов и жизни. Все его годы воплощались в его стихах. Жизнь его – жизнь романтического русского поэта – воспроизводится по его творениям. Гумилёв оставил нам мужественное предугадание: Земля забудет обиды Всех воинов, всех купцов, И будут, как встарь, друиды Учить с зелёных холмов. И будут, как встарь, поэты Вести сердца к высоте. Как ангел водит кометы К неведомой им мечте. Его ритмы имеют вес. Его строки светятся и благоухают. Его интонация повела за собой рать поэтов, оказавшуюся непобедимым воинством. Талант, чистое вдохновение должно быть, по его убеждению, совершенным, и он упорно и сурово учил молодых поэтов ремеслу. Результаты превзошли все ожидания: через пять лет в России в больших городах возникли, по примеру петербургского, цехи поэтов – отныне уже невозможно было писать плохих стихов, уровень мастеров необычайно повысился, а те у кого был талант, могли проявлять его в совершенной форме. Он был строг и неумолим к молодым поэтам и к себе, он первым объявил стихосложение наукой и ремеслом, которому нужно учиться, как учатся музыке и живописи. Он был мужественен и упрям, он был мечтателен и отважен. В нём сочетались мальчишество и воспитанность молодого человека, кончившего с медалью Царскосельскую гимназию, бродячий дух и непреклонный фанатизм поэта. Он писал стихи, насыщенные терпкой прелестью, обвеянные ароматом высоких гор, жарких пустынь, дальних морей. Странствующий рыцарь, аристократический порядок, он был влюблён во все времена, страны и эпохи. Когда началась мировая война, Гумилёв ушёл на фронт. О его приключениях ходили легенды. Он получил три «Георгия», был тяжело ранен, но его душа расцветала в дерзкой героической красоте. Как истинный русский гений, он обладал даром предвидения, предсказав себе в потрясающем стихотворении «Рабочий»: Он стоит над раскалённым горном, Невысокий старый человек, Взгляд спокойный кажется покорным От миганья красноватых век Все товарищи его заснули, Только он один ещё не спит, Всё он занят отливаньем пули, Что меня с землёю разлучит. Упаду, смертельно затоскую, Прошлое увижу наяву, Кровь ключом польётся на сухую, Пыльную и мятую траву. И господь воздаст мне полной мерой За недолгий мой и горький век Мы не знаем подробностей его убийства (страна убила, расстреляла своего героя!), но знаем, что, стоя у стены, он не подарил палача даже взгляда смятения и страха. Мечтатель, романтик, патриот, суровый учитель, поэт Хмурая тень его, негодуя, отлетела от обезображенной, окровавленной, страстно любимой им Родины Им были написаны книги стихов: «Путь конквистадора», «Романтические цветы», «Жемчуга», «Чужое небо», «Колчан», «Костёр», «Шатёр», пьесы в стихах; книга китайских стихов «Фарфоровый павильон», готовились к печати книги стихов «Огненныё столп», «Посредине странствия земного», «Поэма дракон» Сны серебряного века не обходятся без Михаила Кузмина – поэта, изысканного стилизатора, близкого по своей манере к «Миру искусств». Исключительный слух и вкус позволяли Кузмину балансировать на той опасной грани гениальности, за которой – банальность и безвкусица. Ему, безусловно, помогли занятия в Петербургской консерватории.

Поиск 100 великих женщин

Её жизнь казалась более длинной, чем у любой другой женщины, родившейся и умершей в одно с ней время, потому что она с лихвой была насыщена событиями, потому что не просто включила в себя, а сразила собой несколько исторических эпох, потому что Ахматова пережила многих своих близких, единомышленников, друзей и врагов. Весь цвет русской культуры сгинул, а она жила, словно была облечена великой миссией донести до поколения шестидесятых лицо своего времени. «XX век начался осенью 1914 года вместе с войной так же как XIX начался Венским конгрессом. Календарные даты значения не имеют…» Возможно, она интуицией большого поэта, написав эти строки, прозрела — вместе с её смертью уйдёт целая эпоха закончится навсегда «серебряный век» русской литературы. Первые воспоминания Ахматовой связаны с Царским Селом, куда большая семья Горенко переехала в 1890 году из Одессы. Этот пушкинский уголок, по словам нашей героини, был для неё то же, что Витебск для Шагала — исток жизни и вдохновения. Здесь одиннадцатилетняя Аня написала свои первые стихи, здесь же, назло отцу, выразившему неудовольствие по поводу первых публикаций дочери, она придумала звучный псевдоним Ахматова. «И только семнадцатилетняя шальная девчонка могла выбрать татарскую фамилию для русской поэтессы…» Сама Анна Андреевна много писала о своей матери, которая якобы имела предком хана Ахмата и на котором будто бы закончилось на Руси монгольское иго

Реферат: "Серебряный век" русской литературы (В. Брюсов, Н. Гумилев, В. Маяковский) "Серебряный век" русской литературы (В. Брюсов, Н. Гумилев, В. Маяковский)

"Серебряный век" русской литературы В. Брюсов, Н. Гумилев, В. Маяковский Кончался XIX век, "золотой век" русской литературы, началось XX столетие. Это переломное время вошло в историю под красивым именем "серебряного века". Он породил великий взлет русской культуры и стал началом ее трагического падения. Начало "серебряного века" относят обычно к 90-м годам XIX столетия, когда появились стихи В. Брюсова, И. Анненского, К. Бальмонта и других замечательных поэтов. Расцветом "серебряного века" считают 1915 год — время его наивысшего подъема и конца. Общественно-политическая обстановка этого времени характеризовалась глубоким кризисом существующей власти, бурной, неспокойной атмосферой в стране, требующей решительных перемен. Может быть, поэтому и пересеклись пути искусства и политики. Так же, как общество напряженно искало пути к новому социальному строю, писатели и поэты стремились к освоению новых художественных форм, выдвигали смелые экспериментаторские идеи. Реалистическое изображение действительности перестало удовлетворять художников, и в полемике с классикой XIX века утверждались новые литературные течения: символизм, акмеизм, футуризм.

Поиск Воспоминание о России

ВЯЧЕСЛАВ ИВАНОВ Печатается по тексту газетной публикации: Русская мысль, 1959. В оригинале обозначение рубрики: О прошлом. Серебряный век русской литературы. [095] Драматическая поема Человек была издана в Париже в 1939Pг. [096] Имеется в виду литературный салон в петербургской квартире Иванова на Таврической улице, 25. [097]На самом деле Иванов не был совсем чужд политической злобе дня. Вместе с Бальмонтом он написал текст Гимна Свободной России, положенный на музыку Гречаниновым (см. прим. 3 к статье О Гречанинове в настоящем издании). Перу Иванова принадлежит цикл стихов Песни смутного времени. [098] Разрешение на выезд Иванов получил в 1924Pг. после четырех лет, проведенных в Баку; до 1936Pг. он сохранял советское гражданство. [099] Pudenda (лот.)P внешние половые органы. [100] Среди них П. Я. Чаадаев, 3. Н. Волконская, В. С. Соловьев. ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ Печатается по тексту газетной публикации: Новое русское слово, 1955, 13 ноября. В оригинале обозначение рубрики: Мои встречи. [101]К числу таких скандалов можно отнести, например, лекцию Соловьева, прочитанную им вскоре после убийства Александра II (в ней он публично призвал нового императора простить цареубийц), труды Соловьева, посвященные проблемам единства православной и католической церквей. [102] Имеется в виду книга Соловьева Оправдание добра (1897)

Реферат: Серебряный век русской литературы Серебряный век русской литературы

Лит-ра XIX-XX вв. ==> влияние Пушкина на Серебряный век – гуманное отношение к человеку: Ахматова создаёт свою «пушкиниану» - исследования Пушкина; Брюсов – 130 статей о Пушкине; жизнь и творчество Блока – постоянный диалог с Пушкиным. ==> «жизнь» произведений (как и авторов) зависит от непрекращающейся их трактовки. Каждое поколение видит произведения по разному. ==> наиболее популярными и значительными были символистические журналы (Брюсов «Весы», «Золотое руно»); ==> главные темы начала XX в.: время, начала века; противостояние веков; прозревание прекрасных далей; ощущение итоговости; пересмотр ценностей. ==> Мандельштам считал это время враждебным себе; ==> Ницше и Соловьёв – влиятельные лица на русскую философию; ==> Пересматривалось отношение к классическому наследию; ==> на первый план выходят Пушкин, Гоголь, Лермонтов; ==> обвинение поколения 60-ников; «Воспитание в себе сверхчеловека через преодоление человека» /Ницше/ «Мне нет никакого дела до сверхчеловека, до народных масс» /Бальмонт/ «Я люблю Ницше» /Горький/ ==> Основное, что было общим в философском, поэтическом, эстетическом, лингвистическом настроении России начала века, общий знаменатель, под который можно подвести и символизм, и футуризм, общественную жизнь – умонастроение утопии. ==> Процесс мифологизации и обращения к архетипам.

Поиск Русская тема. О нашей жизни и литературе

Бог ними, с причудливыми кутежами, но ведь тогда работали тысячи изданий и издательств самого разного направления и не было проблемы напечататься даже у графоманов, предварительная цензура после пятого года перестала существовать, корпус классиков отнюдь не власти формировали, писательский труд так высоко оплачивался, что тогдашние гонорары нынче не приснятся даже в ночь с четверга на пятницу, наконец, читающая публика благоговела перед писателем и вполне разделяла точку зрения Гегеля, который считал его «доверенным лицом мирового духа». Но прошло каких-то 15 лет Серебряного века русской литературы, и воцарились иные ценностиPPписатели уступили статус живого бога генералам-от-пролетариата и почему-то быстро смирились с положением социально ненадежной прослойки, которую можно было отблагодарить за труды ордером на галоши и запросто взять в ЧК хотя бы за избыток человеческого достоинства. Те же из поверженных идолов, что не смирились с новой культурной политикой, как известно, образовали вторую волну литературно-политической эмиграцииPPна этой волне оставил отечество и Куприн

Реферат: Типология образа слуги в русской литературе XIX века на материале произведений А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова Типология образа слуги в русской литературе XIX века на материале произведений А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Узбекский Государственный Университет мировых языков ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Типология образа слугИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ xix ВЕКА НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ а.с.пУШКИНА, н.В. ГОГОЛЯ, И.А. ГОНЧАРОВА.Научный руководитель: Исполнитель: доцент кафедры истории русской литературы студентка ГР РФ-42 Татьяна Андреевна Варфоломеева Алеся Александровна Хоменко Ташкент-2002г Факультет славянской (русской) филологии УзГУМЯ Кафедра русской и зарубежной литературы ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Специальность – Б-020300 славянская (русская) филология Типология образа слугИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ xix ВЕКА НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ а.с.пУШКИНА, н.В. ГОГОЛЯ, И.А. ГОНЧАРОВА.Научный руководитель: Исполнитель: доцент кафедры истории русской литературы студентка ГР РФ-42 Татьяна Андреевна Варфоломеева Алеся Александровна Хоменко Ташкент-2002г Оглавление Введение . 4 Глава I «Образ слуги в творчестве Александра Сергеевича 13 Пушкина по произведениям «Капитанская дочка» и «Дубровский .

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
274 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Конспект критических материалов. Русская литература 2-й четверти XIX века Конспект критических материалов. Русская литература 2-й четверти XIX века

Конспект критических материалов. Русская литература 2-й четверти XIX века (2 курс 4 семестр) Пушкин о романе Лажечникова (письмо к Л. 3 ноября 1835) Позвольте, милостивый государь, поблагодарить вас теперь за прекрасные романы, которые мы все прочли с такою жадностию и с таким наслаждением. Может быть, в художественном отношении "Ледяной дом" и выше "Последнего новика", но истина историческая в нем не соблюдена, и это со временем, когда дело Волынского будет обнародовано, конечно, повредит вашему созданию; но поэзия остается поэзией, и многие страницы вашего романа будут жить, доколе не забудется русский язык. За Василия Тредьяковского, признаюсь, я готов с вами поспорить. Вы оскорбляете человека, достойного во многих отношениях уважения и благодарности нашей. В деле же Волынского играет он лицо мученика. Его донесение академии трогательно чрезвычайно. Нельзя его читать без негодования на его мучителя. О Бироне можно бы также потолковать. Он имел несчастие быть немцем; на него свалили весь ужас царствования Анны, которое было в духе его времени и в нравах народа.

Реферат: Анекдотическое в русской литературе XX века Анекдотическое в русской литературе XX века

Анекдотическое в русской литературе XX века. Голубков С.А. Анекдот, как правило, располагается в смысловом поле очевидной злободневности. В лапидарном анекдоте кристаллизуется оценка сегодняшняя. Этим он и ценен. Его семантическая константа — подчеркнутая ориентация на оперативное опознание нелепого (в человеке, социуме, мире) именно в данный момент. Если анекдот уцелел, продолжает смешить и далеких потомков, то дело не только в большем или меньшем остроумии, но и в другом - в данном анекдоте, видимо, оказался значительным крен в сторону общечеловеческих проблем, понятных в любое время. Есть, как говорится, анекдоты на все времена. О поэтике анекдота уже немало написано. Скажем только, что в анекдоте чаще, чем где-либо, обнаруживается перспектива двойного смеха — это одновременно смех и над объектом, и над читательскими ожиданиями (версиями-стереотипами). Кроме того, анекдот всегда включает значимый внетекстовый план, ведь отдельные слова анекдота служат лишь намеками, отсылающими читателя к культурному контексту, в котором-то и актуализуется анекдотический текст полностью, то есть выявляются все уровни инфляции начального смысла.

Реферат: Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века

Простые крестьяне читателю как умные, способные, трудолюбивые люди. Это говорит о том, что у простых людей есть всё, для того чтобы приносить другим людям и всему государству пользу, но им не хватает свободы. Терпение народа не бесконечно. Так, уже в списке мёртвых душ Чичиков видит беглых крепостных. Таким образом, Гоголь показывает, что крепостное право явилось тормозом на пути развития страны. Лирические отступления играют важную роль в произведении. Именно они раскрывают идейно-композиционное своеобразие поэмы Гоголя. По мере развития сюжета появляются новые лирические отступления, каждое из которых уточняет мысль предыдущего. До пятой главы попадаются лишь незначительные лирические вставки, и только в конец пятой части автор помещает первое крупное лирическое отступление о “несметном множестве церквей” и том, как “выражается сильно российский народ”. В последнем же лирическом отступлении он создаёт образ дороги, дороги к свету, к чуду, ко второму тому (“кони вихрем, спицы в колёсах смешались в один гладкий круг”, “и мчится вся вдохновенная богом”).

Реферат: Русская литература 18 века Русская литература 18 века

Русская литература 18 века Билет 1. Общая характеристика и периодизация. 18 век переломный. Происходило изменение по отношению к человеческой личности. На рубеже 17-18 вв произошла смена культурных ориентиров и источников влияния. Гл. культ. Ориентиром стала западная Европа, но европеизация термин условный. Процесс европеизации начался с середины 17 в, ключевым событием , были культурные реформы. В 17 в в Москву приехали киевские старцы- первые русские западники. Осуществившие реформу книг, благодаря им в России появилось  стихотворство и драматургия. В сер. 17 в по польскому приказу в Москве начались переводы европейских романов. Европеизация началась с осв. Польск. Фр. Нем. лит-ры. Процесс осв. Зап-евр. культ. М/б назван трансплантацией(Лихачев). Освоение западной культуры проходило более болезненно, чем византийской. Русск. культ. забыла пер. ученичества. Болшая часть 18 в ушла на ученичество.1 транспл. Происходила равномерно и целенаправленно. В Петр. Эпоху транспл.- стихийна, поэтому пр-я нач. 18 в –хаотичн. Набор евр. Пр-ий. Еврлпеиз. было отказано. Виз. Культ. Не хотела сдавать свои позиции.

Реферат: Грани вымысла и действительности в русской литературе ХХ века Грани вымысла и действительности в русской литературе ХХ века

Как правило, логика их включения вообще не оговаривается. Следовательно, можно сделать вывод, что теоретические и историко-литературные принципы использования художественных произведений в учебных курсах 11-го класса часто оказываются слабо отрефлексированными, а основные способы их распределения невыявленными. Во-вторых, авторы традиционных программ, как правило, совершенно не ориентируются на уровень читательской подготовки старшеклассников, а также на реалии школьной жизни. Поэтому многие программные списки перегружены объемными произведениями, к восприятию которых школьники оказываются по разным причинам неподготовленными. К тому же полноценно освоить "толстые" тексты часто не позволяет ограниченность учебного времени. А ведь произведения необходимо не только прочесть, но еще и осмыслить, проанализировать, сформулировать (письменно и устно) свое читательское понимание авторской концепции. В-третьих, чтобы компенсировать читательскую неполноценность своих учеников и недостаток учебных часов, словесник вынужден, двигаясь в рамках программного материала, прибегать не к самому лучшему способу его подачи, формально позаимствованному у вузовского преподавателя, - культурно-информационному.

Реферат: Быт и бытие в русской литературе XX века Быт и бытие в русской литературе XX века

Лучшие его герои- такие же, как и он сам. Герои В. М. Шукшина самые обыкновенные люди; они работают, устают, судачат о разных разностях, пьют и бывают даже скованными, но все-таки это люди особые. В. М. Шукшин обратился один из первых к теме духовных исканий личности. В его произведениях с большой худож силой показан этот трудный процесс. Значительно худ открытие Шукшина в том, что он уловил диалектику духовного процесса, он заметил не только светлые, но и тревожные тенденции и предупреждал о них. Писатель увидел, что рядом с мятущимися героями формируются люди другого типа. Рассмотрим этот трудный процесс очеловеченья на примере нескольких рассказов Шукшина. В рассказах “ Чудик”, “Микроскоп” мы видим, что герои Шукшина искренние и действительные натуры, что их действия устремлены к добру. Таких героев Ш называет ласково “чудик”. Чудик всегда и везде хочет доставить людям радость, но все его добродетельные порывы ,как правило кончаются конфузом. Каждый из: “ чудиков- это тип времени”, в нем существует своеобразный зазор между жаждой жить насыщенной человеческой жизнью и умением так жить.


100 оригинальных сочинений. Серебряный век русской литературы Интерпрессервис Шведов С.М.
Предлагаемая вашему вниманию подборка представляет самый широкий спектр оригинальных сочинений из числа написанных школьниками из общеобразовательных школ, учащимися ПТУ, воспитанниками кадетских корпусов, студентами педагогических и юридических колледжей, а также учениками классических и православных гимназий.
47 руб
Дидактические материалы по русскому языку и литературе - 120 с. {Учителю, ученику, абитуриенту} Серебряный век русской поэзии: Уроки словесности: М:Интеллект-Центр Ломилина М.И., Сигов В.К.
37 руб
Хрестоматия для учащихся 11 классов (сост. Терехина В. ) Изд. 2-е - 462 с. Серебряный век русской поэзии: М:Локид-Пресс
155 руб
Серебряный век русской поэзии. Антология Большие поэтические антологии Эксмо Дмитренко С.
В антологии широко представлена лирика Серебряного века.
259 руб
Серебряный век русской журналистики Азбука-Классика Азбука
Неудивительно, что именно на эту пору пришелся расцвет творчества таких классиков газетного жанра, как В. Дорошевич, А. Амфитеатров, А. Аверченко, Л. Измайлов и др. Эталонные образцы русской публицистики не утратили силы воздействия, способности возбуждать интерес читающей публики, волновать ее, смешить и воспитывать, а затронутые в текстах проблемы по-прежнему злободневны.
128 руб
Серебряный век русской поэзии Сокровища мировой литературы ОЛМА Медиа Групп Абовская С.
Речь идет об образе мышления, который, будучи характерен для поэтов, при жизни часто конфликтовавших между собой, в конце концов объединил их в сознании потомков в неразделимую плеяду звезд, сформировавших неповторимую и чарующую атмосферу Серебряного века русской поэзии.
887 руб
Серебряный век русской поэзии VSD Джесси Р.
High Quality Content by WIKIPEDIA articles!
1259 руб
Серебряный век русской поэзии Сокровища мировой литературы ОЛМА Медиа Групп Абовская С.
Но Серебряный век – не просто хронологический период и даже не конгломерат различных литературных течений.
2835 руб
Серебряный век русской поэзии Подарочное издание. Сокровища мировой литературы ОЛМА Медиа Групп
5628 руб
Серебряный век русской поэзии (серебристый обрез) ОЛМА Медиа Групп
Анна Ахматова и Николай Гумилев, Марина Цветаева и Осип Мандельштам, Александр Блок и Константин Бальмонт, Владимир Маяковский и Игорь Северянин, Иван Бунин и Валерий Брюсов, Сергей Есенин и Николай Клюев — мы представляем вам всю богатейшую палитру поэзии Серебряного века.
2181 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг