(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Обряды и обычаи славян на Руси в XIII-XIX вв.

найти еще ...
Очерк истории языкознания в России. XIII-XIX вв. Лингвистическое наследие ХIХ века URSS Булич С.К.
Книга рекомендуется филологам различных специальностей, в первую очередь историкам языкознания, а также всем заинтересованным читателям.
762 руб
Сокровища Ярославля. Русское декоративно-прикладное искусство XIII-XIX веков в собрании Ярославского музея-заповедника Северный паломник Грязнова Н.А.
Это произошло после включения Новгорода в состав Русского государства в конце XV века.
2413 руб

Таким образом, черпается воды тридевять локтей (то есть три раза по девяти, 27), которые всегда считаются с отрицанием, как говорится, «сзади»: не одна, не две, не три, не четыре. и т. д., до девяти, потом считаются вторые и третьи девять. С молитвой, спустив в эту воду три накаленные докрасна уголька, бабка горстью правой руки через локоть левой льет эту воду трижды на крайний камень каменки, потом трижды на дверную скобку, придерживая туес так, что пролитая вода опять стекает в него же; при этом каждый раз она приговаривает: «Как на камне (или скобе) вода не держится, так на рабе Божьей (имя) ни уроки, ни призоры не держитесь!» Этим кончаются чары над водой, и она после этого считается так сильно заговоренной, что ни один колдун делается не в силах уничтожить ее целительную силу. Затем бабка ставит родильницу лицом на восток — если только она может стоять, — в противном случае сажает ее на банный порог и три раза брызжет ей в лицо набранной ею в рот наговоренной водой, приговаривая: «Как вода на лице не держится, так на рабе Божьей (имя) ни уроки, ни призеры не держитесь!» Вылив из туеса остальную воду родильнице на голову, бабка подхватывает воду при ее падении с головы в правую горсть и брызжет ею на, каменку из-под левой своей ноги. В доме между тем приготовляют родильнице теплую брагу, а у кого есть — и рыбные пироги. Родильница остается с бабкой два, три дня и более в бане, смотря по состоянию своего здоровья, по выходе же вскоре принимается за свои обыкновенные домашние занятия. Принеся новорожденного в первый раз в избу, бабка передает его на руки отцу, который сам кладет его в люльку и тем как бы официально признает его своим дитем. Вскоре после родов в пермяцких семьях были крестины. Для этой цели зажиточные отцы приглашают священника к себе в дом; у всех же прочих, составляющих большинство, бабки приносят новорожденных для крещения в церковь во всякую пору года в ближайшие после родов дни. Разумеется, бывают случаи, что крещение следует иногда тотчас после родов. При крещении родители редко просят священников дать то или другое имя ребенку; обыкновенно эта статья предоставляется решению самого священника, который и дает ребенку имя святого, которого память празднуется в день крещения или ближайший к нему. Восприемниками от купели родители назначают кого-либо из родственников или иногда из коротко знакомых; их приглашает обыкновенно отец. Никаких расходов по этому случаю, восприемники не делают, заметьте: крест, пояс, рубашка, ризки — холст, на который принимают от купели, — бывают хозяйские, домашние. Если восприемницей бывает девушка, то случается, что во время крещения она распускает свою косу у затылка в один пучок; когда новорожденного крестят дома, то после совершения таинства отец угощает священника дома вместе с кумом и кумой обедом. Крестные отец и мать у пермяков уважаются как близкие родные. Спустя шесть недель после крещения восприемнице приносят от крестника подарок — холстину аршина в два длиной. В день своего ангела, для выражения почтения, крестники или крестницы ходят иногда к своим восприемникам, если они живут близко, с челпанами хлеба. Восприемники отдаривают малюток деньгами.

Эта мера считалась необходимой, потому что в противном случае новобрачный мог в полной мере выражать свою лютость и досаду безнаказанно над супругой. При сговоре невесты в то время не было. Но по окончании условии одна из женщин, принадлежащих к членам семейства или состоя в близкой родне невесты, приносила жениху и сопровождающим его родственникам от имени невесты подарки. Сговор вообще представлял собой характер, укрепляющий для будущей цели брачного союза, нарушить который со стороны жениха значило оскорбить семью невесты. Как бы то ни было, но начиная от сговора до свадьбы, как бы ни был продолжителен срок, жених не видит своей будущей невесты. Но вот наступает день бракосочетания: у жениха и невесты делаются приготовления; собирали поезжан, снаряжали разные свадебные чины, которые по духу времени составляли необходимость брачного торжества; вступление в новую жизнь жениха и невесты имело подобие с возведением старинных князей в достоинство их власти, а потому жених носил название князя, а невеста — княгини. Здесь подразумевается и то еще, по нашему мнению, что каждый отец и каждая мать обещает новое потомство, которое, во всяком случае, своего родоначальника или родоначальницу может почтить высоким достоинством, и очень почтенным. Главный чин со стороны жениха был тысяцкий, точно так же, как такие чины существовали во времена удельновечевые. Должность тысяцкого была сопровождать повсюду жениха и всюду остерегать и предупреждать его действия и совершать по порядку, притом так, чтобы из правил, соблюдаемых при венчании и на пиру свадебном, не нарушался порядок церемонии ни на одну черту. Затем следовали посаженные отцы и матери, если не было родных; в более благоприятном случае эту должность исполняли сами родители. Отец и мать жениха благословляли его на брак; отец и мать выдавали невесту. С обеих сторон выбирались старшие и меньшие дружки и две свахи из замужних женщин; одна сваха была со стороны жениха, а другая со стороны невесты; с обеих сторон выбирались сидячие бояре и боярыни, которые должны были образовать почетный совет; также с обеих сторон назначались свадебные дети боярские, или поезжане, сопровождавшие шествие жениха и невесты и во время церемонии, составлявшие второй класс гостей, после бояр. Наконец, к свадебному чину принадлежали лица, выбранные из прислуги: свечники, каравайники и фонарщики. Сверх всех свадебных чинов был один очень важный, которого должность была оберегать свадьбу от всякого лиха и предохранять ее от колдовства и порчи, ибо свадебное дело в старину считалось особенно удобным для порч и колдовских лиходейств. Он назывался ясельничий или конюший. Накануне свадьбы собирались к жениху его гости, а также и к невесте ее гости, которые должны были составлять поезд, и те и другие пировали. В царских свадьбах царь сидел с невестой за одним столом, и все приносили поздравление. У простых же людей в эти дни выбранные свадебные чины с обеих сторон находились отдельно. У посадских и у крестьян велось в обычай, что жених в то время посылал невесте в подарок шапку, пару сапог, ларец, в котором румяна, перстни, гребешок, мыло и зеркальце, а некоторые, посылали принадлежности женских работ: ножницы, нитки, иглы, а вместе с тем лакомства, состоящие из изюма и фиг, и розгу.

Хороня покойника, люди всегда думали, что отправляют его на новое житье, подобно настоящему, но гораздо худшее. Поэтому снаряжали покойника в лучшее убранство и клали с ним в могилу все, что ему нужно было и при жизни, да по временам приносили ему на могилу покормку. У наших сибирских инородцев до последних времен это делалось и, может быть, еще делается. Поэтому вещи, находимые в могилах при костях, всего менее могут быть объясняемы случайностью и нередко самим положением своим около костей дают нам возможность уяснить их значение и употребление. Кроме того, здесь можно наблюдать различные способы погребения людей, разные обычаи и тем еще более определять житье-бытье того народа, который оставил по себе эти могилы. Наконец, самые кости людей, погребенных в могилах, при сличении их с костями известных уже пород людских, могут указать нам, какому именно племени людскому принадлежат те или другие могилы. Похороны в глубокой древности различались от похорон последнего времени. Так, например, в памяти народов Кавказа, как у осетин, армян, курдов, персиян и других, умерших или подвешивали к деревьям на подмостках, плотно укутав покойного, или клали его на вершины деревьев высоко от земли. У арийских народов было в обычае спускать трупы на лодках или на плотике по воде. Память об этом способе сохранилась у руссов, нормандских немцев при похоронах, которые описали очевидцы. Покойника сжигали в лодке, и даже в словах тех народов нашего арийского племени, с которым наши предки составляли один народ, один язык, «новь, навье», то есть могила, гроб происходит от древнеитальянского avis — лодка, судно, или от греческого нао ( aca) — теку, нео ( ea) — плаваю. То отсюда берется понятие о похоронах в лодке трупа, который когда-то плыл. «В новье глядеть» прежде значило глядеть в могилу, быть на волос от смерти. В Малороссии русалок называют мовки или новки, слово, означающее покойничков, пущенных по воде. Наконец, самая форма так называемых колод, или гробов, близко похожа на лодку. У древних родственных нам народов воспоминание о погребении такого рода хранилось на их памятниках, где изображалась лодка или выкладывали ее из камня. В зимнее время те же племена, зашедшие на север, не могли по воде спускать покойников, а потому и обычай стал другой, там запрягали в сани неосвоенных коней или оленей и, положив на них лодку с покойником или просто покойника, спроваживали его таким образом в неизвестную даль, в неизвестную новую жизнь. Память о похоронах такого рода сохранилась до позднейшего времени в древних наших обрядах при похоронах и в народных сказаниях о ночных разъездах мертвецов-колдунов и также один рисунок в рукописном (XIV в.) описании жития св. Бориса и Глеба. По указанию этой рукописи, мощи святого Глеба везут из Вышегорода в Киев на санях. Тело св. равноапостольного Владимира сын его, Святополк, кладет в сани. Киевский летописец, говоря о поучении, какое писал своим детям Владимир Мономах, замечает, что он писал его, сидя в санях, то есть перед смертью, на смертном одре. Когда человек испускал дыхание, в старину ставили на окне чашу со святой водой и мису с мукой или кашей (кутьей). Это был какой-то остаток язычества, существовавший также у татар.

Поиск Что думают ученые о «Велесовой книге»

Содержание же статьи показывает, что В. Скурлатов и Н. Николаев склонны считать «таинственную летопись», написанную на «дощечках», источником достоверным, подлинным. Поскольку содержание ее «необычно», «не укладывается в рамки существующих представлений о древности славянской письменности», постольку, многозначительно замечается во вводных словах к статье, «недоверие было первой реакцией некоторых ученых». Тем самым авторы как бы отмежевываются от ученых, высказывающих сомнения в подлинности «Влесовой книги». Вопрос об ее подлинности важен потому, что в ней идет речь о восточных славянах, их хозяйственных занятиях, верованиях, столкновениях с соседями и прочих событиях, происходивших с начала I тыс. до н. э. почти до конца IX в. н. э., то есть на протяжении почти двух тысяч лет. В. Скурлатов и Н. Николаев полагают, что прародителем русов был Богумир и что «во времена Богумира, то есть в конце II тыс. до н. э., и в Северную Индию, и в нынешнюю Венгрию пришли из Центральной Азии племена скотоводов, одинаковые по хозяйственному укладу, обычаям, обрядам, богам, горшкам и внешнему облику. ни очень похожи на древних славян-русов, изображенных во «Влесовой книге»

Реферат: Борьба Руси с внешними вторжениями в XIII в. Борьба Руси с внешними вторжениями в XIII в.

Покорив Волжскую Булгарию, он в январе 1237 г. вторгся в Рязанское княжество, разорил его и двинулся дальше на Владимир. Батый грабил и сжигал русские города, которые мужественно сражались с захватчиками. В 1238— 1239 гг. монголо-татары завоевали Муромское, Переяславское, Черниговское княжества. Северо-Восточная Русь была разорена. Установилась система, вошедшая в историю под названием монголо-татарского ига. Кочевники-половцы, заняв северное Причерноморье, постоянно опустошительными набегами разоряли русские земли от Переяславщины догалицкого Понизья, уводили в плен и продавали в рабство русское население. Они затрудняли торговые и политические связи Руси с Причерноморьем и странами Востока; это обусловило и утрату русских владений на Северном Кавказе, потерю Таманского полуострова и части Крыма, захваченных Византией, которая одновременно стремилась утвердиться и на Дунае. В южно-русских степях появился и другой враг - тюрки-сельджуки, которые ок. 1221-1222 г. разбили русско-половецкое войско, вторглись в Крым и захватили г. Сурож. На востоке, в Поволжье, начала слабеть власть владимиро-суздальских князей в землях мордвы, мари, буртасов.

Поиск От Москвы до Берлина (Статьи и очерки военного корреспондента)

Н-ский танковый лагерь Крах Восточной Пруссии История Восточной Пруссии прошла путями войн. Сюда - на побережье Балтики - тянулись торговые пути из полуденных в полнощные края. Через Восточную Пруссию легли кратчайшие пути в Литву, на Польшу, к Руси - к земле славян. В XIII веке недальновидные правители Польши позвали рыцарей Ордена тевтонов - предков нынешних фашистов - на борьбу с населявшими этот край пруссами. Тевтоны осели в Восточной Пруссии. По берегам Вислы, на всех путях построили они монастыри и замки. Так вырос Торн (взявший наименование от польского слова "торы" - торный путь), так у речного брода (по-польски "бруд") через реку Дрвенца, на пути с юга к морю, возникла крепость Бродница, так укреплялись крестоносцы в Мариенбурге, в Мариенвердере, в десятках важных пунктов. Замки тевтонов, закрыв пути через Восточную Пруссию, командовали над всем краем. Теперь, проходя мимо развалин этих замков, можно видеть разрушенные своды мрачных подземелий, замшелые серые стены из дикого камня, окна с решётками в глубоких нишах, бойницы под крышами

Реферат: От Руси к России (XIII-XVII вв.) От Руси к России (XIII-XVII вв.)

Это деление прочно закрепилось в исторической литературе. Что касается вопроса о хронологических рамках данного периода, то среди историков до сих пор нет единого мнения по этому поводу. Долгое время в отечественной историографии точкой отсчета Новой истории было принято считать английскую буржуазную революцию 1640 года, явившуюся характерным примером кризиса «старого порядка». Однако процесс разложения феодального общества начался гораздо раньше, В последнее время большинство историков придерживаются принципиально иной точки зрения. Они полагают, что начало нового периода мировой истории следует отнести к рубежу XV - XVI веков. В это время в жизни европейского общества происходили изменения глобального характера. В экономической сфере такие процессы, как активное развитие торговли, финансового и банковского дела, появление и расширение мануфактурной промышленности, начавшийся процесс первоначального накопления капитала, постепенно стали входить в противоречие с традиционными устоями средневековой экономики. Меняется и социальная структура общества. Буржуазия и «новое дворянство», значительно разбогатевшие за эти годы, начинают играть все большую роль в политической жизни европейских государств.

Поиск Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Русские простонародные праздники и суеверные обряды. Вып. 1-4. М., 1837-1839. Соболев А.Н. Загробный мир по древнерусским представлениям. Сергиев Посад, 1913. Соболевский А.И. Великорусские народные песни. Т. 1-7. СПб., 1895-1902. Соболевский А.И. Образованность Московской Руси XVI-XVII вв. СПб., 1894. Собор преподобных отцев и старцев, в Оптиной Пустыни просиявших. Оптина Пустынь, 1996. Собрание народных песен П.В. Киреевского. Записи П.И. Якушкина. Т. 1-2. Л. 1983-1986. Советская историческая энциклопедия. Т. 1-15. М., 1961-1974. Соколов Н.А. Убийство Царской семьи. М., 1990. Соколова В.К. Весенне-летние календарные обряды русских, украинцев и белорусов. XIX - начало XX вв. М., 1979. Соколова В.К. Заклинания и приговоры в календарных обрядах // Обряды и обрядовый фольклор. М., 1982. Соколова В.К. Русские исторические предания. М., 1970. Соколовы Б. и Ю. Сказки и песни Белозерского края. М., 1915. Солженицын А.И. Архипелаг ГУЛАГ. Ч. 1-4. М., 1991. Соловьев В.С. Письма. Т. 1-4. СПб., 1908-1923. Соловьев В.С. Русская идея. Пер. с франц. М., 1911. Соловьев В.С. Собрание сочинений. Изд. 2-е. Т. 1-10. СПб., 1911-1914. Соловьев В.С. Сочинения. Т. 1-2. М., 1988. Солоневич И.Л. Белая империя. Шанхай, 1941. Солоневич И.Л

Реферат: Внешняя политика России в XVII, XVIII и XIX вв. Внешняя политика России в XVII, XVIII и XIX вв.

Одновременно с украинцами в борьбу против Польши включились и белорусы. Движение здесь было менее организованным, потому что в Белоруссии отсутствовали силы равные тем, которыми располагал Хмельницкий. Понимая, что собственных сил для завоевания независимости и длительной борьбы с Речью Посполитой и Крымом недостаточно, Хмельницкий несколько раз обращался к русскому правительству с просьбой принять Украину в русское подданство. Россия же в то время не была готова к войне, которая могла начаться сразу же после объявления о воссоединении Украины с Россией. И все же Россия начала активно действовать. Земский собор в Москве 1 октября 1653 г. принял решение о воссоединении Украины с Россией. На Украину было отправлено посольство во главе с боярином Б. Бутурлиным. В свою очередь Рада в Переяславле 8 ноября 1654 г. единодушно высказалась за вхождение Украины в состав России. Начавшаяся война с Речью Посполитой на первом этапе была для России успешной. В 1654 г. русские войска овладели Смоленском и 33 городами Восточной Белоруссии. Русским войскам оказывало помощь белорусское население.

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Миграция сельского населения XVIII - I пол. XIX вв.: исторические и психологические аспекты Миграция сельского населения XVIII - I пол. XIX вв.: исторические и психологические аспекты

Внутри самой Волго-Ахтубинской поймы колонизация шла с севера и частью с юга в центральную часть, а также с Волги на Ахтубу . Хронологически колонизация “верхов” начинается не ранее последней трети XVIII в. , а основная масса колонистов пришла сюда в самом конце XVIII в. и за пять первых десятилетий XIX в. Именно компактность территории, примерное единство природного комплекса и достаточно быстрое заселение территории основной массой переселенцев ((80 лет), дают нам основания выделить Волго-Ахтубинскую пойму как целостный район для исследования миграции. До сих пор проблема миграции применительно к Астраханскому краю (да и России в целом) выражалась, в основном, в изучении состава, хронологии и форм колонизации . Первой попыткой выйти за рамки лишь исторического анализа (на астраханском материале) стала работа А. В. Бородина “Россия — Астраханский край. человек с историко- колонизаторской точки зрения”. Но и в ней духовный мир крестьянина- мигранта, влияния переселения на его личностные особенности не рассматриваются. Это и не удивительно: лишь в последнее время в исторической науке наметилось стремление “перевести” на язык конкретной истории общесоциологического, психологического и философского положения о том, что изменяя мир люди изменяются сами, и обратится к изучению “творца истории” — человека.

Реферат: Хронология исторических событий в России XIII-XV вв. Хронология исторических событий в России XIII-XV вв.

Продолжалась до 1305 г. 1303 В Москве стал княжить Юрий Данилович 1304 Великокняжеский престол во Владимире занимает Михаил Ярославич Тверской (1304-1318). 1304 Москва начала борьбу с Тверью за великокняжеских престол. 1317 (или 1318) Женитьба Юрия, князя Московского, на сестре хана Золотой Орды. Юрий получает от него ярлык на великое княжение владимирское. 1322 Хан Золотой Орды дает ярлык на великое княжение Дмитрию Михайловичу Тверскому (Грозные Очи). 1326 Петр, митрополит Киевский и всея Руси, приезжает в Москву, которая превращается таким образом в церковную столицу, и обосновывается здесь. 1327 В Тверь прибыл ханский посол Чолкан, что вызвало восстание против него. Разорение Твери монголами при содействии москвичей. 1328 Московский князь Иван Данилович Калита ездил в Золотую Орду. После этого была организована карательная экспедиция против Твери. Город был сожжен. Иван Данилович получил ярлык на великое княжение. 1335 около Сергий Радонежский основывает монастырь в 71 км к северу от Москвы. 1338 Александр Тверской казнен в Орде. 1341 Княжеский стол в Москве занимает Симеон Гордый, сын Ивана Калиты, он же великий князь Владимирский. 1353 Симеон Гордый умирает от чумы.

Реферат: Внешняя политика России, конец XVIII – начало XIX вв. Внешняя политика России, конец XVIII – начало XIX вв.

На Черном море устанавливалась свобода мореплавания для русских торговых судов с правом выхода в Средиземное море. Порта выплачивала России контрибуцию в сумме 450 тыс. рублей. Освободившаяся армия была переброшена царским правительством на подавление восстания Пугачева. То, что мирный договор является лишь передышкой, понимали и в России, и в Турции. Спорным по-прежнему оставался вопрос Крыма. Несмотря на все протесты Турции, правительство Екатерины II в 1783 г. присоединило его к России. Турция в ультимативной форме потребовала вернуть ей Крым, признать Грузию турецким вассальным владением и предоставить право осмотра русских торговых судов. Русско-турецкая война 1787—1791 гг. началась с попытки Турции высадить десант на Кинбурнскую косу, но атака была отбита русскими войсками под командованием А.В. Суворова. Первый период завершился взятием Очакова, после чего русская армия развернула наступление на дунайском направлении, результатом которого были две победы, одержанные при Фокшанах и Рымнике. Второй этап ознаменовался взятием неприступной крепости Измаил. Попытки Потемкина овладеть ею оказались неудачными, взятие крепости было поручено Суворову, который организовал тщательную подготовку, взаимодействие армии и флота.

Реферат: Россия в эпоху абсолютизма (XVIII - XIX вв.) Россия в эпоху абсолютизма (XVIII - XIX вв.)

Надо сказать, что, по мере развития исследования этих периодов, число сторонников закономерности петровских реформ растет. Чаще всего среди предпосылок петровских преобразований называют усиление центральной власти, консолидацию высших слоев общества на основе слияния поместной и вотчинной форм землевладения, появление мануфактур и развитие торговли, все более активные связи с Западом и т.п. Обращается также внимание на настоятельную необходимость реформ с целью преодоления отсталости России. Впрочем, по мнению "славянофилов", эти реформы были не только не нужны, но, наоборот, крайне вредны для России. Обусловленность и необходимость петровских преобразований доказывается также на примере событий конца XVII в., когда уже в ходе развернувшейся политической борьбы были предприняты попытки реформ. Собственно, первые действия Петра I после перехода власти в его руки фактически продолжают линию правительства царевны Софьи, как во внутренней, так и во внешней политике. Точно также как и Софья, свои главные усилия Петр сосредоточил на укреплении позиций России на Черноморском побережье. Правда, если Софья пыталась сразу овладеть Крымом, Петр, менее связанный временными ограничениями, мог действовать более основательно.

Реферат: События и люди Казахской степи периода XVIII – середины XIX вв.как объект новейшего мифотворчества События и люди Казахской степи периода XVIII – середины XIX вв.как объект новейшего мифотворчества

Шире надо мыслить, смело ниспровергать догматизм подходов и возведенные наукой ненужные преграды на широкой столбовой дороге историописания. Порождением подобного историографического невежества и взращенного на нем нигилизма по отношению к научному труду профессиональных историков в настоящее время является на всем постсоветском пространстве ажиотажное мифотворчество в сфере отечественной и всеобщей истории, которое в последние годы, не удовлетворившись своей традиционной ролью развлекательного бульварного чтива для невзыскательной публики, начинает все более активно и наступательно вторгаться в образовательный процесс. Для современной разновидности исторического мифотворчества характерными чертами являются отсутствие целевой установки на кропотливый поиск исторической истины и нескрываемое стремление авторов такого рода исторических очерков и «монографий» подменить последний скороспелым подбором нескольких увесистых фактов для подтверждения его собственной априорно сконструированной мировоззренческой схемы, которая обслуживает здесь вполне конкретные вненаучные цели и интересы, либо же является обычным способом самовыражения индивида.

Реферат: Ветхозаветные прообразы Евхаристии сербского монументального искусства XIII-XIV вв. Ветхозаветные прообразы Евхаристии сербского монументального искусства XIII-XIV вв.


Костромская икона XIII-XIX вв. Свод русской иконописи Гранд-Холдинг Комашко Н.
Для специалистов, работников культуры и широкого круга читателей.
3301 руб
Властительницы Евразии. История и мифы о правительницах тюрко-монгольских государств в XIII-XIX вв. Евразия Почекаев Р.Ю.
Авторы предпринимают попытку анализа причин и последствий прихода женщин к вершинам власти в тюрко-монгольских государствах, прослеживают судьбы женщин, которые осмелились вступить в борьбу за власть в «мужском» мире.
739 руб
История винокурения, продажи питий, акцизной политики Руси и России в археологических находках и документах XII-XIX вв. Кругозор-наука Бобрышев Ю.
О водках аптекарских. Питейные заведения. Рождение акциза и др. Министерства сельского хозяйства, Министерства иностранных дел, отдела ГБ, курирующего экономическую безопасность государства. . . » Из Содержания: Производство алкогольных напитков праславянами и славянами.
5 руб
Обряды и верования уйгуров в XIX-XX вв.: очерки народного ислама в Туркестане "Восточная литература" РАН Чвырь Л.А.
Цель монографии – этнографическое изучение духовной стороны жизни традиционного уйгурского общества XIX–XX вв. , т. е. прежде всего народного ислама.
2057 руб
Русский литературный анекдот конца XVIII - начала XIX вв. (сост., прим. Курганова Е., Охотина Н.; вступ.ст. Курганова Е.) Материк
Краткий исторический рассказ, микроновелла, острое изречение - все эти разновидности анекдота с античных времен сопутствовали большой литературе, дополняли официальную историю, биографии знаменитых мужей.
143 руб
Тысяча журавлей. Антология японской классической литературы VIII-XIX вв. Азбука - классика Азбука (Азбука-классика) Редько
259 руб
Золотые сны былого: Поэзия Германии XVIII-XIX вв. (пер. с нем., сост., вступ.ст., прим., комм. Абрамова П.) Эстет Рипол Классик Шторм Т.,Гетте И.В.,Ленау Н.
Стихотворения предваряются краткими вступительными статьями и комментариями.
259 руб
Три века русской поэзии: Антология: В 2 тт: Т. 1: XVIII-XIX вв. (сост. Акимова Б.; вступ.ст. Вербицкого В.) - 512 с. {Золотая серия: Русская литература} ISBN 5-8405-0345-2 5-8405-0344-4 ~54.00.00 39673 М:Литература/МирКниги Тредиаковский В.К./ Кантемир А.Д./ Ломоносов М.В. и др.
265 руб
Пути расселения наших предков (V-XIX вв. ) Славянские континенты: Истоки Алгоритм,Эксмо Курбатов В.А.
129 руб
Русские поэты XVII-XIX вв.: Собрание биографий - 368 с. {Русские…} ISBN 5-8029-0178-0 ~92.03.25 052 Челябинск:УралLtd Екимова Т.А., Загидулина М.В., Иванова А.А. и др.
170 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг