(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История отечественного государства и права Разлел: История отечественного государства и права

История русской музыки

найти еще ...
История русской музыки. В 10-ти томах. Том 10Б: 1890-1917 Музыка Корабельникова Л.З.
В томе 10В будут опубликованы хронологические таблицы за указанный период по следующим разделам: основные события музыкально-общественной жизни, театральная и концертная жизнь Санкт-Петербурга, Москвы и провинциальных городов, исполнения и издания русской музыки за рубежом, нотные издания в России, литература о музыке.
183 руб
История русской музыки. Учебник. В 3-х выпусках. Выпуск 2. Книга 1. Гриф УМО вузов России Музыка Кандинский А.И.
В нем рассматривается творчество А. Рубинштейна, А. Серова, Ц. Кюи, М. Балакирева и А. Бородина. Предназначается для студентов музыкальных вузов.
893 руб

Их искусство представляет уникальную ценность до настоящего времени. XVIII век связан с эпохой ПетраI, его реформами и стремительным развитием в поэтической, экономической и культурной жизни России В XVIII веке, благодаря усилиям ПетраI, сблизилась русская и европейская культура. В русской литературе утвердилось понятие Петровского просвещения. В этом плане большое внимание уделялось организациям школ, изданию книг, был разработан проект Российской академии наук. С 1703 года стала выходить газета Ведомости Также большое внимание уделялось музыке. С эпохи Петра I начинается внедрение новых форм городского музицирования. В домах столичной петербургской аристократии в обязательном, предписанном порядке устраивались “ассамблеи” – открытые вечера, где каждый приходящий мог проводить время, как ему нравилось. Одни играли в карты, другие просто беседовали, третьи танцевали модные тогда танцы под соответствующую музыку. Также ПетромI были учреждены еженедельные концерты в доме тайного советника Бассевича, где играла инструментальная капелла герцога Голштинского. В репертуаре капеллы были произведения Корелли, Тартини, Телемана и других знаменитых европейских композиторов. Большую роль в развитии музыкальной культуры сыграла реформа армии. В армии каждый полк имел группу музыкантов. Военные оркестры состояли обычно из гобоев, труб, валторн, литавр и барабанов. Военные оркестры принимали активное участие в торжествах, связанных с празднованием военных успехов. В 1702 годы были выписаны из-за границы группа иностранных музыкантов, в обязанности которых входило также обучение игре на различных инструментах русских певчих и солдатских детей. В военных оркестрах сформировались речеголосное песнопение, разнообразное по своим характерам. Широко развивается особый род “приветственных” или “панегирических” кантов. Новые формы музицирования получают широкое распространение среди элиты государства. “Панегирические канты петровского времени сохраняют общие родовые признаки, закрепившиеся за кантом еще в предыдущем столетие: трехголосность с преобладающим параллельным движением двух верхних голосов и незначительными элементами имитации, “экселлентованный” бас и т.п.”( В это же время появляется новая песенная лирика чисто светского типа, которая отражает те глубокие, коренные сдвиги, которые произошли во всем строе русской жизни и образе мысли русских людей. Старомосковский аскетизм, учивший отрешению от жизни и презрению к ее радостям, отныне порицается и открыто преследуется даже передовой, просвещенной частью самого духовенства. В дворянских салонах Петербурга развивается мода на исполнение чувствительных романсов или “арий”. Известны имена некоторых любителей- поэтов, сочинявших любовные послания в стихах. А так как лирическая поэзия мыслилась тогда в неразрывной связи с музыкой, то и эти стихи предполагали музыкальное оформление. Влияние театра на развитие русской культуры XVIII века. В 1702 году в Москве состоялось открытие общедоступного театра. Его представления проходили в специально выстроенном здании на Красной площади, которое называлось “Комедийной храминой”.

Авторами "Мельника-колдуна" были скромный, не пользовавшийся высоким признанием у своих современников литератор А. Аблесимов и заурядный театральный капельмейстер, дирижер русского театра в Москве Соколовскии. Ни музыка, ни литературный текст не блещут особенно высокими художественными качествами. Основное достоинство оперы заключалось в простоте и общедоступности. В 90-х годах при возобновлении оперы в Петербурге Е. Фоминым была сделана новая музыкальная редакция оперы. В некоторых русских операх конца XVIII века появляется тенденция объединения комедии с углубленной, сосредоточенной чувствительностью. Новые веяния проявляются и в области "российской песни". Среди композиторов, проявивших себя в области вокальной лирики, выделяется известный в Петербурге любитель-скрипач М.Ф Дубянский. Из его произведений до нас дошло всего несколько - это несколько романсов и небольших инструментальных пьес. Другим выдающимся мастером камерного вокального жанра является И.А. Козловский. Как и камерная вокальная лирика, инструментальное творчество русских композиторов оставалось связанным по преимуществу с областью бытового домашнего музицнрования. Правда, можно найти отдельные образцы сонатного жанра и крупных виртуозных произведений концертного типа (таковы клавирные сонаты Бортнянского, сонаты и концерты Хандошкина для скрипки и других смычковых инструментов). Но это были явления пока еще единичного и исключительного порядка, создававшиеся большей частью в связи с какой-либо особой, специальной целью. Такой же незначительный характер носят и те зачатки национального симфонизма, которые мы можем обнаружить в некоторых из русских оперных увертюр этого времени. В общем же симфонический жанр, так же как и большие серьезные формы камерной музыки еще не занял самостоятельного места в русском музыкальном творчестве. Среди всей плеяды композиторов того времени особенно выделяется И. Е. Хандошкин. Главное его отличие состоит в том, что он работал исключительно в области инструментальной музыки. Популярному жанру вариаций на русские народные темы Хандошкин придает широкие, развитые масштабы и вносит в него элементы блестящей концертности. Такова серия его вариаций для двух скрипокили для скрипки и альта, написанных с .прекрасным знанием средств скрипичной техники и носящих на себе печать зрелого и законченного композиторского Мастерства. Нередко они содержат в себе значительные технические трудности и требуют виртуозного владения инструментом. Особенно интересны и значительны как в смысле зрелого владения формой, так и по внутренней содержательности самого музыкального материала скрипичные сонаты Хандошкина. Особо надо выделить самого крупного и значительного композитора XVIII века Д.С. Бортнянского (1751-1825). В творчестве Бортнянского уже не ощущается того разрыва между своим, почерпнутым из родного источника, и заимствованным извне, чужеродным, который дает себя чувствовать во множестве даже наиболее талантливых произведений русской музыки XVIII столетия. Это обусловливается, с одной стороны, исключительной свободой и непринужденностью его владения разнообразными средствами композиторской техники, с другой стороны отсутствием "бытовизма" Бортнянский обучался пению и теории музыки в Придворной певческой капелле в Петербурге.

В связи с национальным подъемом, вызванным Отечественной войной 1812 г., в опере, как и в драматическом театре, возникает тяга к героическим сюжетам и образам родного исторического прошлого. Появляются произведения, проникнутые идеей народного героизма и самопожертвования во имя родины. Наиболее значительным из них была опера Кавоса "Иван Сусанин" (либретто А. Шаховского), поставленная в 1815 г. Она имела при своем появлении огромный успех и удержалась на сцене в течение целого двадцатилетия, пока ее не вытеснила из репертуара опера Глинки на тот же сюжет. Русская композиторская школа XIX векаБез сомнения самым ярким представителем композиторской школы первой половины XIX века является Михаил Иванович Глинка(1804-1857) Глинка родился в семье смоленских помещиков И. Н. и Е. А. Глинок (бывших троюродными братом и сестрой). Начальное образование получил дома. Слушая пение крепостных крестьян и звоны колоколов местной церкви, рано проявил тягу к музыке. Увлекался игрой оркестра крепостных музыкантов в имении дяди, Афанасия Андреевича Глинки. Музыкальные занятия — игра на скрипке и фортепиано — начались довольно поздно (1815-16) и носили любительский характер. Однако музыка оказывала на него столь сильное влияние, что однажды на замечание о рассеянности он заметил: «Что же делать?. Музыка — душа моя!». В 1818 Глинка поступил в Петербурге в Благородный пансион при Главном Педагогическом институте (в 1819 переименован в Благородный пансион при Санкт-Петербургском университете), где учился вместе с младшим братом Пушкина Львом, тогда же познакомился и с самим поэтом, который «хаживал к нам в пансион к брату своему». Гувернером Глинки был В. Кюхельбекер, преподававший в пансионе русскую словесность. Параллельно с учебой Глинка брал уроки игры на фортепиано (сначала у английского композитора Джона Филда, а после его отъезда в Москву — у его учеников Омана, Цейнера и Ш. Майра — довольно известного музыканта). Закончил пансион в 1822 вторым учеником. В день выпуска с успехом сыграл публично фортепианный концерт Гуммеля. Начало самостоятельной жизни После окончания пансиона Глинка не сразу поступил на службу. В 1823 он поехал лечиться на кавказские минеральные воды, затем отправился в Новоспасское, где иногда «сам управлял оркестром дяди, играя на скрипке», тогда же начал сочинять оркестровую музыку. В 1824 был зачислен на службу помощником секретаря Главного управления путей сообщения (ушел в отставку в июне 1828). Основное место в его творчестве занимали романсы. Среди сочинений той поры «Бедный певец» на стихи В. А. Жуковского (1826), «Не пой, красавица, при мне» на стихи А. С. Пушкина (1828). Один из лучших романсов раннего периода — элегия на стихи Е. А. Баратынского «Не искушай меня без нужды» (1825). В 1829 Глинка и Н. Павлищев издали «Лирический альбом», где среди сочинений разных авторов были и пьесы Глинки. Пребывание в России (1834-1842) После длительного путешествия по Европе, целью которого было познакомиться и лучше понять ее культуру, Глинка возвращается в Россию, Глинка поселился в Петербурге. Посещая вечера у поэта Жуковского, он познакомился с Гоголем, П. А. Вяземским, В. Ф. Одоевским и др. Композитор увлекся идеей, поданной Жуковским, написать оперу на сюжет об Иване Сусанине, о ком он узнал еще в юности, прочитав «Думу» К. Ф. Рылеева. Премьера сочинения, названного по настоянию дирекции театров «Жизнь за царя», 27 января I836 стала днем рождения русской героико-патриотической оперы.

Поиск Трест (Воспоминания и документы)

Ключом к шифру была напечатанная в 1924 году московским издательством "Работник просвещения" небольшая книга Л. Л. Сабанеева - "История русской музыки". Каждая буква зашифрованного текста обозначалась четырьмя цифрами. Первые две указывали использованную строчку; вторые - место буквы в этой строчке. Страница избиралась любая, и ссылка на нее также зашифровывалась. {36} Необходимость избежать облегчающего расшифровку повторения одного и того же сочетания цифр замедляла это кропотливое занятие. Все, что касалось М.О.Р., его связи с эмигрантами и иностранцами, шифровалось нами обязательно. То же правило соблюдалось при указании даты и места любого перехода польско-советской границы. Москва казалась менее осторожной - полученные мною в 1926 году письма Якушева были открыто напечатаны пишущей машинкой без какого-либо шифра. Это мне тогда показалось странным нарушением конспирации, но инерция доверия к автору писем, укрепленная присутствием кутеповцев в Москве и их отзывами о Тресте, не позволила задуматься над этим глубже

Реферат: История и современность русского арго История и современность русского арго

Расширение сферы употребления арготизмов связано и с тем, что стилистически они не отличаются от просторечных слов и выражений с их своеобразной экспрессивностью. Разграничить арготизм и просторечное слово не всегда представляется возможным (Бен-Яков, 1980, 13). На уровне отдельных единиц в качестве критериев разграничения просторечной и арготической лексики могут быть использованы семантический и валентностный критерии. Например: Что раскрыл амбразуру? Вафли по воздуху не летают! Высказывание содержит известные словоформы, и все же смысл высказывания неясен вследствие наличия у известных словоформ неизвестных значений. В данном случае амбразура употребляется в значении "рот", вафля обозначает "мужской половой орган при оральном сношении". Неясность выражения представляет отличительную особенность арготизмов, представляющих собой устойчивые сочетания. Валентностные характеристики словоформ, под которыми, вслед за А.Ф. Лосевым, понимается сочетаемость, т.е. способность "отдельного знака вступать в связь с другими знаками", как нельзя убедительнее подтверждает аксиому: "Языковая валентность всегда есть бесконечная стихийная интерпретативно-смысловая валентность" (Лосев, 1982, 125, 134).

Поиск Бортнянский

Предполагают, что оно предназначалось им для его возлюбленной Дидоны, ей оно и пересылается». Оценка деятельности итальянских мастеров говорит сама за себя. Подобного рода подарки имели еще и некоторый «политический» резонанс. Европа должна была понять, что и в России умеют ценить итальянскую оперу. Для российских музыкантов таких подарков еще не готовилось. И все же до появления первых имен в отечественном композиторском ряду, способных поразить просвещенную Европу не только знанием наиболее передовых течений в музыке, но и собственным музыкальным миром, несущим в себе ошеломляющий духовный заряд, оставалось уже совсем-совсем немного. Галуппи понимал это. К его чести можно отметить, что, оказывая достаточно сильное влияние на строй русской музыки, влияние, намного превосходившее его итальянских предшественников и будущих последователей, он одновременно способствовал сплочению вокруг себя даровитых композиторских сил. Место Галуппи в истории русской музыки определило то, что, кроме сочинения музыки развлекательной, оперной и инструментальной, он решил в чем-то реформировать духовное хоровое пение в столичных хорах

Реферат: История великих побед русской армии и флота: дни воинской славы России История великих побед русской армии и флота: дни воинской славы России

Отказ от повиновения Золотой Орде привел к военным действиям с ее стороны. В ответ на поражение в сражении на Воже в 1378 году правитель Золотой Орды Мамай в 1380 году предпринял новый поход на Русь. И вновь навстречу врагу выступила русская рать во главе с Дмитрием Ивановичем, который решил упредить противника и не дать ему возможности соединиться с союзным Орде войском литовского князя Ягайло. Перед битвой русские войска (50-70 тыс. человек) выстроились на Куликовом поле в боевой порядок, имевший большую глубину. Впереди находился сторожевой полк, за ним передовой, в центре большой полк и на флангах полки правой и левой руки. За большим полком расположился резерв (конница), а в зеленой дубраве за левым флангом главных сил - засадный полк. Войско Мамая (90-100 тыс. человек) состояло из авангарда (легкая конница), главных сил (в центре – пехота, а по флангам – кавалерия, развернутая в две линии) и резерва. 8 сентября в 11 часов сторожевой полк, в котором находился сам Дмитрий, нанес сильный удар, смял разведку монголо-татар и вынудил Мамая начать битву еще до подхода литовского войска.

Поиск Бортнянский

Немало «белых пятен» в истории русской музыки. Еще большеPPнастоящих загадок, решение которых стало бы не просто значительным культурным явлением, но и поистине исследовательским подвигом. Одной из таких загадок уже на протяжении почти двух столетий считается документ, содержащий в себе мысли, связанные с судьбами древнейших музыкальных традиций, возникших и бытовавших на Руси, но затем, волею судеб, оставленных в забвении. Полное название этого документа таково: «Проект об отпечатании древнего российского крюкового пения». Над несколькими страницами текста, которые составляют «Проект», стоит внимательно задуматься: ведь за ними стоит громадная эпоха, глубочайшее направление в музыкальной истории России, значение которых трудно переоценить. Для того чтобы последовательно и скрупулезно разобраться во всей этой истории, состоявшей из цепи взаимообусловленных загадок, следует, пожалуй, начать издалека, с самого начала. Известный исследователь древнерусской музыки А.В.PПреображенский в начале XX века глубокомысленно заметил, что всякий народ пишет свою автобиографию в трех книгах: книге делPPв своей истории, книге словPPв своей литературе, и в книге искусств

Реферат: Роль памятников русской культуры в истории Российского государства Роль памятников русской культуры в истории Российского государства

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Русская православная церковь: история и современность Русская православная церковь: история и современность

Белорусский Национальный Технический Университет. Реферат по религиоведению на тему: Русская православная церковь: история и современность. Выполнила: студентка II курса Колескова Ксения Александровна Преподаватель: Лойко Г. В. Введение. Православие как разновидность христианства. 1.Вероучение. 2.Таинства и культы. 3.Праздники и посты. Организация и управление Русской православной церкви. Русская православная церковь на современном этапе.   Некоторые аналитические данные по вопросам веры. Приложение. Заключение. Список литературы. ВВЕДЕНИЕ. Проблемы религии всегда волновали человечество. На фоне глубоких перемен в экономической, политической и духовной сферах жизни общества, интерес к религии резко возрос. Христианство является одной из мировых религий. По данным ООН в настоящее время в мире насчитывается около 1,5 миллиарда её последователей. Христианство – это собирательный термин для характеристики трёх основных направлений: православия, католицизма и протестантизма. Каждое из этих крупных направлений в свою очередь подразделяется на ряд более мелких вероисповеданий и религиозных организаций. Но всех их объединяют общие исторические корни, определённые положения вероучения и культовые действия.

Реферат: Менталитет русского народа через призму русской литературы 19-го века Менталитет русского народа через призму русской литературы 19-го века

Реферат: Ценности в музыке и влияние музыки на личность Ценности в музыке и влияние музыки на личность

Музыка обладала в представлении древних тонизирующим и восстановительным эффектом, потому что была способна воссоединить отчужденного индивида с гармонией Космоса. Позднее проблемой связи музыки и Вселенной занимался Ньютон, который увидел в ней (музыке) наиболее близкий аналог упорядоченного Космоса (Некленд 1995). Таким образом можно определить исторические учения о восприятии музыки как учения о связи со Вселенной, учения, имеющие трансцендентальный характер и не описывающие проблемы, связанные с социальными функциями и механизмами восприятия. Это объясняется прежде всего тем , что в то время музыка еще не занимала такого места в обществе , какое занимает ныне, не было еще такого разнообразия жанров, которое мы наблюдаем сейчас. Любой музыкальный критик, да и просто человек, увлекающийся музыкой, назовет вам не задумываясь как минимум полтора десятка различных стилей, направлений и жанров, существующих сегодня. Таким образом, встает вопрос поиска закономерностей в восприятии, однако стоит отметить, что само восприятие музыки имеет несколько аспектов: социально-психологический аспект и аспект, связанный непосредственно с воздействием при восприятии.

Реферат: Нужен ли изучающему русский язык (как иностранный) русский жаргон Нужен ли изучающему русский язык (как иностранный) русский жаргон

Реферат: История государства и права России. (Образование Русского централизованного государства в XV-XVI вв. Свержение Временного правительства и захват власти большевиками. WinWord) История государства и права России. (Образование Русского централизованного государства в XV-XVI вв. Свержение Временного правительства и захват власти большевиками. WinWord)


История русской музыки от Древней Руси до 'серебряного века': Учебник для студентов педагогических высших учебных заведений - 384 с. ISBN 5-691-00534-0 ~90.11.27 066 М: Владос Рапацкая Л.А.
115 руб
История русской музыки в 10 тт: Т.10Б: 1890-1917 гг. (под ред. Корабельниковой Л.З.,Левашева Е.М.) Музыка Булычева А.В.,Берченко Р.Э.,Акопян Л.О.
Распределение научных материалов по четырем томам было вызвано большим количеством сведений.
367 руб
История русской музыки ХХ столетия. От Скрябина до Шнитке Музыка Савенко С.
Учебником можно пользоваться в старших классах общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, в средних специальных учебных заведениях гуманитарного профиля, а также в вузах.
344 руб
История русской музыки. Учебник. В 3-х выпусках. Выпуск 1. Гриф УМО вузов России Музыка Кандинский А.И.
В нем рассматривается творчество основоположника русской классической музыки Глинки, его современников:
1071 руб
История русской музыки: От Древней Руси до "серебрянного века" Владос Л. А. Р.
Предлагается емкая информация об этапах развития отечественной музыки, анализ ее основных стилевых направлений.
441 руб
История русской музыки в 10 томах. Том 10 В. 1890-1917. Хронограф в двух книгах (количество томов: 2) Языки славянских культур Левашев Е.М.
В двух книгах этого тома систематизированы сведения о театральной и концертной жизни Санкт-Петербурга, Москвы, провинциальных городов Российской империи. "История русской музыки. Том 10 В" является завершающей частью "Истории русской музыки в 10-ти томах" и представляет собой хронограф русской музыкальной культуры 1890—1917 годов.
5543 руб
История русской музыки Подарочные издания. Российская императорская библиотека Эксмо
Русская музыка имеет тысячелетнюю историю.
576 руб
История русской музыки ЁЁ Медиа Сабанеев Л.
1746 руб
Учебник для ВУЗов От Древней Руси до серебрянного века. История русской музыки. Владос Рапацкая Л.А.
Предлагается емкая информация об этапах развития отечественной музыки, анализ ее основных стилевых направлений.
561 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг