(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Философия Разлел: Философия

Мировоззрение скифов в понимании Д.С. Раевского и других авторов

найти еще ...
Мир скифской культуры Языки славянских культур Д. С. Р.
В томе представлены две главные монографии автора - "Очерки идеологии скифо-сакских племен" (1977) и "Модель мира скифской культуры" (1985) - с авторскими редакционными поправками.
639 руб
Таблицы логарифмов с пятью десятичными знаками, с приложением других таблиц, упрощающих вычисления ЁЁ Медиа С. Г.
1505 руб

Как пишет Раевский, "Совпадение сюжетной схемы обоих рассказов действительно разительно. Она складывается из одних и тех же элементов (мотивов), расположенных в той же последовательности." Ко всему прочему Ростем принадлежит к роду богатырей Систана – "страны, история и само название которой связано с саками – народом скифского круга (на это специаьльно обращает внимание В.И. Абаев, видя в этом доказательство скифских корней персидского эпоса), то очень заманчивотолкование обоих текстов как отражение фолклорного сюжета, сложившегося в скифской среде и оттуда-то попавшего как в повествование Геродота, так и в поэму Фирдоуси (в последнюю, разумеется, опосредованно)" . Рассмотрим теперь героев генеалогической легенды по отдельности. Образ Папая, которого Геродот отождествляет с Зевсом, Раевский трактует следубщим образом: "В нем следует видеть общеиндоевропейское божество неба, мужское начало мироздания, от супружества которого с землей как женским началом ведут свое происхождение боги, люди и вся вселенная. Языком греческой традиции образ Папая выражается как Уран и Зевс". Несколько более сложна семантика образа Апи. Геродот сопоставляет ее с греческой Геей – богиней земли, что вкупе с обликом Апи, местом ее обитания (пещера или водный источник), супружеством с Небом-Папаем, этимологией имени (Раевский указывает, что "Апи возводится к иранскому (pi – вода") позволяет нам отнести ее к нижнему имиру в вертикали вселенной. "Как отмечает В.И. Абаев, у восточно-иранских народов брачный союз неба именно с водой, как с воплощением нижнего мира, был, видимо, устойчивой мифологической традицией. Это позволяет предполагать, что земное и водное начала олицетворялись в скифской религии в одном персонаже". В общем виде облик Апи реконструируется так: Апи имеет змеиную нижнюю часть туловища и двух змей (по данным иконографыии растущих из плеч), и обитает в пещере или водном источнике". При этом сопоставление различных версий скифской генеалогической легенды, проведенное Д.С. Раевским, свидетельствует, "что конкретным обиталищем богини мыслился водный источник, протекающий в местности, где развивается действие легенды согласно данной версии, то есть в конечсчном счете, ЛЮБОЙ источник". Если место богини в скифском космосе более или менеепонятно, то ее родственные отношения из источников осаются совершенно неясными: в некоторых вариантах легенды она фингурирует как мать Таргитая, в некоторых – как его жена. Раевский допускает два варианта объяснения этого факта: 1) искажение скифской традиции отдельными авторами. Положение богини связано только с одним горитзонтом. 2) в мифологии скифов, также как и у авестийцев, интересующая нас богиня выступает одновременнно в роли матери и жены первочеловека. Так как греческим авторам эта ситукация казалась безнравственной, и они выпускали одно звено. Из греческих авторов только Филон Адлександрийский указывает на то, что "племена скифов. живут по своим особым законам и правилам и допустили постыдное кровосмешение с матерью, и скифы передали это своим потомкам, так что с тех времен этот обычай принял силу закона". Но, по мнению Д.С. Раевского, Филон изложил мифологический мотив как бытовой.

Почитание на холмах, меч как символ божества, драматические мистерии с человеческими жертвами – все это давало Геродоту остнования назвать скифского бога богом войны Ареем." Облик этого божества мы восстановить не можем. Сохранилось лишь упоминание Геродота о том, что Арей почитался в виде акинака. Но, как указывает Е.Е. Кузьмина, ". для греческого мышления было характерно отождествление "фетиша" (оружия) и одноименного божества. Такое образное мышление, судя по исследованию образов звериного стиля, было характерно и для скифов. почитание меча к скифов, вероятно, можно характеризовать как высшую форму фетишизма, когда фетиш получает свою силу благодаря духу-божеству - его прямому вселению". Из-за отсутствия лингвистических данных исследование культа скифского Арея приходится проводить в основном на уровне ритуала. В целом ритуал носит ярко выраженный военный характер и может быть в какой-то мере соотнесен с ритуалом воинской инициации, для которой твакже характерны экстатические моменты. "Не случайно вслед за описанием культа Арея Геродот сообщает о военных обычаяхъ скифов. Среди них обычай пить кровь первого убитого врага и трезать ему голову – черта, несомненно, ритуальная, перекликающаяся с ритуалом культа Арея". В этих обычаях проявляется архаичность культа Арея, прослеживающаяся и в устройстве его алтарей. Как отмечает Кузьмина, ". Особого внимания заслуживают такие деталти алтарей Арея, как применение дерева для его сооружения и четырехугольная форма в сочетании с вертикально укрнепленным на вершине мечом. Подобные сооружения находят многочисленные типологические параллели", притом не только у индоевропейских народов, но и в Месопотамии, Сибири, Южной Америке и т.д Е.Е. Кузьмина "Таким образом,четырехугольные алтари из хвороста с укрепленным на вершине мечом воспроизводили мировое дерево как наиболее сакральное место – центр мира. Через него проходит ось мира, в данном случае – меч, соединяющий три мира и расположенный в средней зоне. Тем самым скифский Арей относится к божествам средней зоны". Автор данной работы позволит себе заметить, что если акнак, который скифы, по видимому, в некоторые моменты отождествляли с божеством, символизирует мировое дерево, то, стало быть, связь божества только со средним миром выглядит несколько усеченно. В процессе рассмотрения культа Арея мы вынуждены вновь упомянуть о культе героев, который, по мнению Е.Е. Кузьминой, "был характерен для скифского общества как и для всех кочевников. Культ героев являлся одной из важнейших форм скифской религии, был тем фоном, на котором развивался культ оружия". На этом культе хотелось бы остановиться подробнее. В своей статье Е.Е. Кузьмина рассматривает некоторое количество скифских погребений с оружием (см. прил. 3). Исследовательница приходит к следующим выводам: "В тех случаях (а их подавляющее большинство), когда связь находки с погребением можно установиьт, это богатые мужские погребения, лишь в 8 случаях погребения рядовые. В женских погребениях оружие (копья) встречены лишь три раза, причем в кургане IV у села Балабаны набор инвентаря выделяет это погребение из числа прочих и дает основание считать его погребением жрицы или ворожеи.

Белый цвет и серебро – символ верхнего неба, сакральной власти и касты жрецов. Красный цвет и золото – символ среднего неба, военной власти и касты воинов и царей ". Вообще в скифском жертвоприношении, параллельно с Индией, "Конь, человек и жертвенный столб выразительно связаны в едином обряде жертвоприношения по Геродоту (IV-72), чему нетрудно обнаружить подтверждения археологического плана". Функции человека и коня в жертвоприношении мы если и не рассмотрели, то описали. Таким образом, имеет смысл перейти к описанию функций жертвенного столба. Жертвенный столб – аналог мирового дерева. Им теоретически может считаться любой вертикально поставленный предмет. Жертвенный столб может быть украшен, а может выглядеть как обычный столб и его функции выдаст только наличие остатков жертвоприношений у его основания. В связи с вопросом о жертвенных столбах автор данной работы считает уместным обратиться к вопросу о навершиях, который долгое время считался дискуссионным. В них пытались увидеть и знаки власти скифских вождей или военачальников, и детали убранства боевых колесниц или погребальных повозок, и даже музыкальные инструменты, применявшиеся в ритуалах шаманского типа. Е.В. Переводчикова и Д.С. Раевский предприняли анализ морфологических характеристик скифских наверший и обычного для них археологического контекста с целью развернутой интерпретации функций этих предметов в скифском мире. Исследователи пришли к следующему выводу: "навершия увенчивали ритуальные – в частности, жертвенные – столбы, трактовавшиеся как материальное воплощение мирового дерева, маркирующего центр мироздания, или четырех деревьев, сотнесенных со сторонами света ." Этот вывод подтверждается следующим: обычно навершия находят по четыре экземпляра (по числу сторон света); У многих индоевропейских народов есть обычай украшать жертвенные столбы некими верхушками. Функцией подобных столбов была сакрализация пространства, в котором совершались определенные обряды. Итак, религиозная система скифов базируется на мифологической основе. В абсолютном большинстве культов прослеживаются архаические черты. Глава 2 Искусство скифов Скифское искусство – сложное культурное явление, в котором, безусловно, нашли отражение и религиозные, и социальные аспекты жизни скифского общества. Б.Н. Граков выделяет в скифском искусстве два направления: геометрическое и звериный стиль. "Перший з них найкраще вiдбився в керамiцi, де часто по чорному глянцованному полю прокреслювались, iнодi затертi бiлою пастою, поясы геометричних фiгур: зигзаги, заштрихованi ромби i трикутники. Така орнаментика почала з`являтися ще в другому тисячолiтти до нашо( ери на окремих посудинах так звано( зрубно( культури поряд з чорним лискуванням". Д.С. Раевский выделяет также группу антропоморфных изваяний, которые до него большинством исследователей почему-то просто выпускались из виду. По мнению Д.С. Раевского, ".первые шаги зарождавшегося скифского искусства были ознаменованы сосуществованием в его репертуаре зооморфных и антропоморфных образов". Автору данной работы представляется необходимым также выделить в отдельную группу бытовавшие в скифском обществе работы на скифскую тематику, выполненные в античном стиле.

Поиск История Рима от основания города

В этом архаическом очистительном обряде не все было понятно и самим римлянам. 81. Цицерон (О государстве, II, 17, 27), со ссылкой на Полибия, говорит о 37 годах царствования Ромула и 39 Нумы. 82. Тулл Гостилий правил, по преданию, в 672640 гг. до н.э. 83. Диктатор высшая должность во многих латинских городах (по римским представлениям чрезвычайная). Меттий латинизированная форма оскского (оски один из италийских народов) титула meddix (Альбой в последние дни ее существования управляли выборные должностные лица, а не цари, что отразилось и в самом имени персонажа). 84. По рассказам других авторов, Горации и Куриации приходились друг Другу двоюродными братьями (их матери были сестрами-близнецами из Альбы). 85. Жреческая коллегия фециалов (этот институт существовал и у других италийских народов) ведала ритуалом объявления войн (см.: I, 32, 5 и примеч. 104) и заключения договоров. В заключении договора участвовали два члена коллегии: «вербенарий», который нес с собою вырванную с корнем траву из римской крепости (олицетворение родной земли), и pater patratus (от pater+atus «тот, кого сделали отцом»; есть и другое понимание от patrare «исполнять»)

Реферат: Культура в современном её понимании Культура в современном её понимании

При этом сама культура оказывается средством обуздания животных инстинктов. Кроме Фрейда и Энгельса существует масса деятелей, которым кажется, будто достаточно собрать факты человеческой культуры, чтобы разгадать и сам феномен. Логичнее отдавать предпочтение тезису о разорванности человеческой культуры, её исходной разнородности. Человеческую культуру в её целостности можно описать как процесс последовательного самоосвобождения человека. Язык, искусство, религия, наука – это различные стадии этого процесса.( Типологические определения культурыСпециалисты по теории культуры А. Кребер и К. Клакхон проанализировали свыше ста основных определений и сгруппировали их следующим образом. 1. Описательные определения, восходящие в своей основе к концепции основоположника культурной антропологии Э. Тейлора. Суть таких определений: культура - это сумма всех видов деятельности, обычаев, верований; она как сокровищница всего созданного людьми включает в себя книги, картины и т. п. , знание путей приспособления к социальному и природному окружению, язык, обычай, систему этикета, этику, религию, которые складывались веками. 2. Исторические определения, подчеркивающие роль традиций и социального наследия, доставшихся современной эпохе от предшествовавших этапов развития человечества.

Поиск Докладная записка

Иоанн Златоуст говорил об "апостоле языков", что он "хоть и Павел, но, однако, и человек". То же самое Можно сказать и о Иоанне Крестителе. Все эти мысли владели мною, когда я писал статью. Существует и еще ряд толкований посольства Иоанна ко Христу. Однако мне следовало бы сравнить их с традиционным толкованием, принятым нашей Церковью, и тогда я, несомненно, предпочел бы его всем другим. А теперь, признавая свою ошибку, я считал бы возможным поместить в журнале статью о посольстве Иоанна Предтечи ко Христу другого автора, который мог бы дать традиционное толкование этого текста, упомянув и о других*. Прошу Ваше Святейшество простить мне невольное отклонение от церковного понимания посольства Иоанна Предтечи. Вашего Святейшества преданный сын и недостойный молитвенник. --------------------------------------------------------- * Можно, но мне желательно было бы предварительно просмотреть эту статью (Ал. I). Свящ. Александр Мень 18 февраля 1961 года. Алабино

Реферат: Памятники саргатской культуры как источник для реконструкции социально-экономических отношений и мировоззрения населения Памятники саргатской культуры как источник для реконструкции социально-экономических отношений и мировоззрения населения

Задачи работы: 1) Рассмотреть отдельные элементы памятников саргатской культуры с точки зрения возможности их использования в качестве источника информации для изучения социально-экономического развития саргатского общества и его мировоззрение; культуры; 2) Рассмотреть памятники саргатской культуры в целом. При выполнении каждой из поставленных задач целесообразно выделить общее и особенное в памятниках и их элементах, постараться отделить местные особенности от отклонений в обряде. Рассмотрим основные труды, которые освещают те же проблемы, что и данная работа, и на которых в немалой степени данная работа базируется. В 1993 и 1994 гг. Н.П. Матвеевой были опубликованы работы "Саргатская культура на Среднем Тоболе" и "Саргатская культура Приишимья". Обе работы имеют сходную структуру: в них подробно описываются саргатские памятники конкретных регионов, и в конце даются общие выводы об основных характеристиках саргатского общества данного региона, о сходстве и отличиях этих характеристик с общими для всей культуры.

Поиск Восхождение к себе (Предисловие к сборнику А Лиханова 'Последние холода')

Лиханова - яркое подтверждение того, что предмет художественной литературы - отдельный человек со своей единственной и неповторимой судьбой, характером, личностью. С присущими именно ему чувствами, мыслями, страстями, устремлениями, понятиями о чести и долге, о совести и свободе, о том, что такое хорошо и что такое плохо. Сложность в том, что таких единственных, "самых-самых", незаменимо-исключительных на Земле миллиарды. И каждый, при всей своей отдельности, неотделим от окружающего: природы и культуры, и, что важнее всего, от прочих людей, бесконечно разных и уязвимо-смертных. У Лиханова крайне обострено ощущение драматизма жизни. И это свойство писательского дарования, быть может, наиболее заметно выделяет его из многих других авторов. Да, есть в мире прекрасные вещи, как бы говорит писатель. Любовь и дружба. Сочувствие и понимание. Самоотверженность и благородство, забота, милосердие, прощение. Есть дарованные каждому от рождения радости слияния с нерукотворным роскошеством природы, физического ощущения себя ее живой неотъемлемой частицей

Реферат: Христианское мировоззрение в понимании и деятельности Неплюева Н.Н. Христианское мировоззрение в понимании и деятельности Неплюева Н.Н.

Эту главу мы посвящаем исследованию социального служения Неплюева Н.Н.: знакомимся с устоями его сельскохозяйственных школ и в особенности его Крестовоздвиженского трудового братства. Далее заключение, в котором мы подводим итоги исследования и делаем выводы. Оканчиваем нашу работу пунктом «Библиография». 1 БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ В период революционных разрушений начала XX столетия имя Н.Н.Неплюева, некогда интересовавшее своих современников постепенно вытесняется из истории отечественной истории. Драгоценный христианский опыт осуществления святой любви практически был забыт в период более полувекового безбожия. Имя Неплюева Н.Н. стало возвращаться в историческую память лишь с начала 1990-х годов, благодаря усилиям потомков братчиков3 (Г.Н.Фурсей, Федоренко П.К. и другим). Наследие Неплюева Н.Н. и теперь привлекает внимание профессиональных историков, литераторов, экономистов, деятелей культуры. В настоящее время о нем и его трудовом братстве, просуществовавшем почти 50 лет, написаны научные работы и проводятся конференции. В память об этом замечательном человеке, стремившемся не только словом, но и делом осуществить христианскую любовь во всей своей жизни сняты документальные фильмы4.

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
149 руб
Раздел: Ванная

Реферат: Культура в понимании Питирма Сорокина Культура в понимании Питирма Сорокина

Идеациональное искусство нацелено на религиозную тематику, где доминирующим сюжетом является сверхчувственное царство Бога, героями – сам Бог, ангелы, святые и грешники, тайны мироздания, искупления, распятия, спасения и другие трансцендентные события. «Это не искусство одно профессионального художника, а творчество безымянного коллектива верующих, общающихся с Богом и со своей собственной душой». Стиль этой художественной культуры символичен и во многом формален. Художественный образ идеационального искусства воплощается: в архитектуре церковных зданий, богослужебных музыкальных песнопениях, в религиозных литературных молитвах. Высшей идеациональной истиной у Сорокина является «истина веры». «Она непогрешима и дает адекватное знание о подлинно реальных ценностях». Божественное откровение идеациональной истины постигается с помощью мистического опыта, божественной интуиции и вдохновения. Идеациональные этические ценности и нормы строятся на единении со сверхчувственным Абсолютом и воспринимаются как безусловные, неизменные, вечные.

Реферат: Скифы Скифы

Скифы по Геродоту, преследовали их. Существует много различных мнений о том, были ли скифы пришлым племенем, или их корни уходят в местную этническую среду. Сопоставив сведения, которые сообщают античные авторы, можно заметить, что принципиальных различий между киммерийцами и скифами не было. По смыслу утверждения Геродота о вытеснении киммерийцев скифами, можно заключить, что территория расселения обоих народов совпадала. Совпадают и ареалы некоторых особенностей расселения, хозяйства и особенности общественного строя киммерийцев и скифов. Отсюда вывод, что завоеватели - скифы слились с местным населением, которое в основном оставалось на старых местах. Оно восприняло скифский языки бытовые особенности скифов. Геродот указывает, что скифы пришли из Азии, границей которой в то время считали Дон. Лингвисты установили, что скифский язык относится к группе иранских. Появление однородной скифской культуры, по-видимому, произошло в VII в. до н. э. Расцвет железного века не только совпал с установлением там господства скифов, но и послужил одной из главных причин изменения местных культур, ставших источником формирования скифской культуры.

Реферат: Анализ суждений детей о значении понимания другого человека и самого себя Анализ суждений детей о значении понимания другого человека и самого себя

Этот вопрос актуален и сейчас. Человека интересуют его возможности, способности, границы познания, Он хочет знать о себе больше. Также постоянен интерес индивида к другому человеку. Понимание и оценивание себя и другого человека приходит к человеку не сразу, а развивается, начиная с периода рождения и заканчивая взрослением. Понимание себя и другого ребенком заметно отличается от понимания этой же проблемы взрослыми людьми. Но на каждом этапе развития у ребенка более глубоко развивается самосознание и восприятие. Параллельно с этой проблемой встает такая, как осознание значения понимания себя и другого человека или, наоборот, недопонимание или отрицание данной проблемы. Во многих педагогических изданиях, таких как учебные и методические пособия, говорится о том, что знать себя и другого человека очень важно. Но почему-то нигде не раскрывается смысл данного высказывания и не акцентируется внимание на том, то дает тебе это знание. Многие люди, даже не говоря о детях, никогда не задумывались над данной проблемой. Но, даже если человек никогда над этим не задумывался, то, скорее всего, в различных жизненных ситуациях он использовал знание о себе и другом человеке.

Реферат: Мифологический тип мировоззрения Мифологический тип мировоззрения

Поскольку в ней имеются представления о сверхъестественном, она содержит элементы религии. В мифологии отразились также и нравственные взгляды, и эстетическое отношение человека к действительности. Образы мифологии в различном осмыс- лении часто использовались искусством. В идеологии нового и но- вейшего времени понятие мифа используется для обозначения различ- ного рода иллюзорных представлений, оказывающих влияние на массо- вое сознание. в) Изучение и развитие мифологии. Первые попытки рационального переосмысления мифологического материала предпринимались еще в античности, причем преобладало - 6 - аллегорическое истолкование мифологии (у софистов, стоиков, пифа- горейцев). Платон притивопоставил наряду с мифологией философс- ко-символическую ее интерпретацию. Эвгемер (IV-III вв. до н.э.) видел в мифических образах обожествление исторических деятелей, положив начало "эвгемерическому" истолкованию мифов, распростра- ненному и позднее. Средневековые христианские теологии дискреди- тировали античную мифологию, интерес к ней возродился у гуманис- тов эпохи Возрождения, которые видели в ней выражение чувств и страстей эмансипирующейся человеческой личности.

Реферат: Концепция современного естествознания. Мировоззрение. Истина Концепция современного естествознания. Мировоззрение. Истина

Реферат: Философия как наука и тип мировоззрения Философия как наука и тип мировоззрения

Таким образом, «умственное окошко», или мировоззрение зависит от ориентации личности. Последняя тоже в свою очередь зависит от многих факторов: исторических условий, социальных перемен. Мировоззрение — это убеждение. Однако важным фактором убеждения является сомнение, готовность к скепсису. Сомнение необходимо для того, кто хочет продвигаться по пути знания и истины. В противном случае он попадает на дорожку застоя, в болото. Фанатичное, безоговорочное следование избранной доктрине называют догматизмом. Избежать догматизма помогают сомнение, творческая мысль, критичность. «Мировоззрение скрывает в себе философию, идет, как и она, к целому, универсальному, последнему, конечному и включает в себя не только знание о космосе, но также и оценки, переживаемые субординации ценностей, формы жизни» (Г. Мейер); Обобщая, мировоззрение есть совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих общее видение, понимание мира, места в нем человека; это жизненная позиция, познавательная, ценностная и поведенческая ориентация.


Дыхательные гимнастики по методам Бутейко, Стрельниковой, Фролова и других авторов Целительные практики ISBN 5-9684-0059-5 Целительные практики Вектор Степанов А.А.
44 руб
Очищение сосудов и суставов по методам Семеновой, Малахова, Щадилова, Маловичко, Востокова и других авторов Добрые советы, проверенные временем ISBN 5-9684-0337-3 Вектор Миронов А.А.
Ваше тело обретет легкость и гибкость, вы почувствуете себя моложе и станете более привлекательными.
43 руб
Известия ал-Бекри и других авторов о Руси и славянах. Ч.2. Разыскания А.Куника. Книга по Требованию Куник А.А.
1251 руб
Высшая защита: Мировоззрение раннего христианства; Целительство Практическое пособие по снятию порчи, сглаза, воздействия магии Вуду и других видов агрессии чернокнижников; Баро-Пресс Коханский В.В.
74 руб
Понимание себя и других Живи на 100% Аввалон-ЛоСкарабео Ридлер Б.
Для широкого круга читателей.
134 руб
Алфавитный указатель имен авторов, переводчиков, издателей и других лиц, упоминаемых в "Опыте российской библиографии" В.Сопикова . Книга по Требованию Морозов П.О.
1134 руб
Алфавитный указатель имен авторов, переводчиков, издателей и других лиц, упоминаемых в "Опыте российской библиографии" В.Сопикова (т.2-5). Книга по Требованию Морозов П.О.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1876 года.
528 руб
Экстрасенсорика - путь к исцелению других, ключ к пониманию себя Весь Лоуренс Р.
Благодаря практическим упражнениям, вы научитесь технике экстрасенсорного прикосновения, считывания ауры, целительства, ясновидения, яснослышания, визуализации, телепатии и гадания на хрустальном шаре.
165 руб
Собрание стихотворений Пушкина, Рылеева, Лермонтова и других лучших авторов Нобель Пресс М.Ю. Л.
757 руб
Литературный мастер-класс. Учитесь у Толстого, Чехова, Диккенса, Хемингуэя и многих других современных и классических авторов Творчество Манн, Иванов и Фербер Вольф Ю.
У Чарльза Диккенса вы научитесь создавать выдающихся персонажей, у Эрнеста Хемингуэя — писать лаконично, но сильно, а у Джейн Остин — привлекать читателя на сторону несимпатичного персонажа.
604 руб
Блаватская, Рерихи и другие авторы о тайнах гималайского братства Аватары Шамбалы. Золотой фонд эзотерики Эксмо Марианис А.
На заре земной цивилизации посланники Космического разума пришли на Землю, чтобы помогать нашей планете эволюционировать.
626 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг