(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Гражданское право Разлел: Гражданское право

Мистика как культурная традиция

найти еще ...
Эстетика на переломе культурных традиций ИФ РАН
Книга посвящена остро актуальной проблеме трансформации художественно-эстетической парадигмы в XX–XXI вв. , специфике перехода от классики к нонклассике, а затем — к постнеклассическому модусу как в теоретическом плане, так и в самой художественной практике.
314 руб
Заветное. О культурной традиции. Статьи 1912-1913 гг. ЁЁ Медиа Иванов-Разумник
1775 руб

Эта избранная мистическая элита не только управляет религиозной жизнью общества, но и определенным образом заботится о его "душе". Шаман является великим специалистом по человеческой душе; только он "видит" ее, поскольку знает ее "форму" и предназначение. Как известно, арктические, сибирские и центральноазиатские народы состоят в основном из охотников, рыбаков, скотоводов. Их характеризуют определенные навыки кочевничества, и несмотря на этнические и языковые различия, главные черты их религий совпадают. Чукчи, тунгусы, самоеды (самодийские народы - ненцы и др.), тюрко-татары почитают Великого небесного Бога, всемогущего Творца. Нередко само имя Великого Бога означает "Небо", как, например, Нум самоедов, Буга тунгусов или Тэнгри монголов. Даже если в именовании бога не присутствует слово "небо", мы встречаем какой-либо из его наиболее характерных атрибутов: "высокий", "возвышенный", "светящийся" и т. д. Так, у прииртышских остяков (хантов) имя небесного бога происходит от санке, первичным значением которого является "светлый, блестящий, свет". Якуты называют его "Высочайший Господин" (ар тожон), алтайские татары - "Белый Свет" (ак айяс), коряки - "Один свыше", "Господин высоты" и т. д. Тюрко-татары, у которых Великий небесный Бог почитается в большей степени, чем у их соседей с севера и северо-востока, также называют его "Хозяином", "Властелином", "Господином", а часто и просто "Отцом"3. В Сибири и Северо-Восточной Азии главными методами отбора шаманов являются: 1) наследственная передача шаманской профессии; 2) природное призвание ("призыв" или "выбор"). Встречаются также случаи, когда шаманами становятся по своей воле (как, например, у алтайцев) или по воле рода (тунгусы и др.). Последние, однако, считаются более слабыми, чем те, кто унаследовал эту профессию или последовал "зову" богов и духов9. Однако выбор, совершаемый родом, зависит от экстатического опыта кандидата: если такого опыта нет, то юноша, намеченный заранее на место старого шамана, исключается из перечня кандидатов (см. об этом ниже). Независимо от метода отбора, кандидат признается шаманом только после наставления двойного порядка: 1) экстатического (сны, трансы и т. д.); 2) традиционного (шаманские техники, имена и функции духов, мифология и генеалогия рода, тайный язык и т. д.). Это двойное наставление, даваемое духами и старыми наставниками- шаманами, равнозначно посвящению. Иногда посвящение является публичным и само по себе составляет автономный ритуал. Однако отсутствие подобного рода ритуала вовсе не означает отсутствия посвящения: оно вполне может осуществляться во сне или в экстатическом переживании неофита. Шаманские сны показывают, что речь здесь идет о посвящении, структура которого хорошо известна в истории религий; здесь нет и речи о беспорядочных галлюцинациях и о чисто индивидуальной фантазии: эти галлюцинации и фантазирования соответствуют вполне определенным традиционным моделям, хорошо выраженным и с удивительно богатым теоретическим содержанием. У вогулов (манси) - как утверждает Гондатти - шаманизм является наследственным и передается по женской линии. Но будущий шаман отличается от других людей уже с юности: нередко он становится нервным и иногда даже бывает подвержен припадкам эпилепсии, которые расцениваются как встречи с богами.

Эти духи-помощники в образе животных играют существенную роль в начале шаманского сеанса, то есть в подготовке экстатического путешествия в Небеса или в преисподнюю. Обычно их присутствие проявляется в имитации шаманом криков или поведения животного. Присутствие духа-помощника в облике животного, диалог с ним на тайном языке или воплощение в шамана этого духа-животного (маски, жесты, танцы и т. п.) - это дополнительные доказательства того, что шаман способен покинуть свое человеческое состояние, то есть что он может "умереть". Почти все животные с древнейших времен рассматривались либо как проводники, сопровождающие души на том свете, либо как новая форма умершего. Животное символизирует настоящую и непосредственную связь с потусторонним миром. В значительном количестве легенд и мифов всего мира героя переносит в иные миры76 животное. Именно животное заносит на своей спине неофита в джунгли (ад), держит в своей пасти или "глотает", чтобы "убить и воскресить", и т. п. Также следует иметь в виду мистическую солидарность между человеком и животным как основную черту охотничьих религий древности. Благодаря этой солидарности некоторые люди могут превращаться в животных, понимать их язык и разделять их знания и тайные силы. Каждый раз, когда шаману удается проникнуть в образ бытия животного, он как бы восстанавливает ситуацию, существовавшую в те далекие мифические времена, когда еще не произошел раздел между человеком и животным миром. Шаманы изучают тайные языки, чтобы общаться со своими духами- помощниками. Очень часто этот тайный язык является "языком животных" или является имитацией криков животных. Изучение языка животных, прежде всего птичьего языка, во всем мире равнозначно познанию тайн Природы и, как следствие, обретению пророческих способностей. Также должны постигнуть искусство левитации. Какой бы важной ни была роль шаманов в религиозной жизни Средней и Северной Азии, все-таки она остается ограниченной1. Шаман - не жрец, приносящий жертвы. Он не присматривает за дарами, приносимыми в определенное время в жертву богам воды, леса и семьи". Шаман не имеет никакого отношения к церемониям рождения, бракосочетания или погребения - по крайней мере если не случается ничего необычного: так, например, шамана призывают в случае бесплодия или трудных родов. Далее на север шамана иногда приглашают на погребение, чтобы душа покойника не возвращалась; он также присутствует при бракосочетаниях, чтобы защитить молодоженов от злых духов4. Но его роль в этих случаях ограничивается магической защитой. Шаман является целителем и проводником душ потому, что он знает техники экстаза, то есть потому, что его душа может безопасно оставлять свое тело и путешествовать на очень большие расстояния, достигать Ада и возноситься на Небо. Он по собственному опыту знает внеземные пути. Он может нисходить в ад и возноситься на Небеса потому, что он уже там был. Риск заблудиться в этих запретных зонах всегда велик, но посвященный и располагающий духами-хранителями шаман является единственным человеческим существом, которое может пойти на этот риск, углубляясь в мистическую географию.

Поиск Мир философии

Можно было бы установить различие между ценностями демократическими и ценностями аристократическими внутри культуры. Так ценности религиозные и ценности социальные должны быть признаны демократическими, ценности же, связанные c философией, искусством, мистикой, культурой эмоций, должны быть признаны аристократическими. У Тарда есть интересные мысли о разговоре как форме общения. Разговор есть порождение высокой культуры. Можно различать разговор ритуальный, условный, утилитарный и разговор интеллектуальный, бесполезный, искренний. Именно второй тип разговора и есть показатель высокой культуры. Но трагедия культуры в том, что всякая высокая качественная культура не имеет перед собой перспективы бесконечного развития. Цветение культуры сменяется упадком. Образование культурной традиции означает высокую культуру, при этом являются не только творцы культуры, но и культурная среда. Слишком же затверделые и закрепленные традиции культуры означают ослабление культурного творчества. Культура всегда кончается декадансом, в этом ее рок

Реферат: Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольника Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольника

Народные игры учат личность тому, что цену имеет не любое личное достижение, а такое, которое непротиворечиво вписано в жизнь детского сообщества. Как уже говорилось ранее, народный праздник является именно такой большой яркой и глубоко содержательной игрой. Поэтому, проживая с детьми, любимые в народе праздники мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след. Это помогает детям также лучше, ориентироваться во Временных понятиях. Цикличность народного календаря из года в год повторяете эти праздники и события. Эта периодичность позволяет детям усваивать данный материал с раннего возраста до школы, постепенно усложняя и углубляя его. Одним из самых любимых на Руси праздников всегда было Рождество Христово. Существует глубокая русская традиция проведения этого праздника. Это Рождественские Святки. Познакомившись с этой традицией, мы для себя открыли интересный духовно-нравственный смысл праздника, и мы в своей работе стараемся использовать этот опыт. Подготовка к Рождеству, как и было в народе, у нас в саду начинается заранее - еще в декабре. Но это не мешает всему педагогическому процессу, а наоборот, придает ему особый радостный смысл.

Поиск Манифест персонализма

Только идея о живой мистике целостного человека способна стимулировать ныне ставшую безотлагательной героическую оборону вокруг последних частично уцелевших его зон. Следовательно, будем двигаться от основания. Политическая действительность складывается из личностей, которые пытаются воплотить в жизнь свои общественные устремления, и обществ, то есть группировок людей, объединившихся в поиске определенной человеческой цели или простой чувственной или духовной близости. Родина, описанная выше, является первичным, инстинктивным из всех обществ. Она стоит выше экономических, культурных и духовных обществ. Нация это объединение различных спонтанно образованных союзов личностей, живое единство, имеющее общие исторические и культурные традиции, хотя и выражаемые в разнообразных формах, но обладающие силой универсальности. Очевидно, что подобное единство создано из разнородных элементов, а не из кристаллически чистых реальностей: внизу нее находится множество обществ, которыми она должна не руководить, а поддерживать в бодром состоянии; сверху она является пусть еще и не сообществом в полном смысле слова, но, по меньшей мере, уже общностным объединением, гибкой и живой связью между духовной универсальностью, достичь которой и быть носителем которой может только личность как таковая, и обществами материального порядка, которые окружают и удерживают у себя индивида

Реферат: Особенности восприятия телевизионной рекламы, выполненной в различных культурных традициях Особенности восприятия телевизионной рекламы, выполненной в различных культурных традициях

Введение В наше время в результате мощного развития средств массовой коммуникации наблюдается процесс создания единого информационного пространства. Он влияет как на национальный менталитет народа в целом , так и на особенности картины мира отдельного субъекта, благодаря широкой доступности инокультурных информационных продуктов. Расширение и обогащение картины мира образами и сложными искусственными стимулами, не свойственными родной культуре человека, требует от него определенной адаптации к ценностным структурам и знаковому коду коммуникативного сообщения, для того, чтобы информация, заложенная в нем, была воспринята успешно и адекватно. С другой стороны, СМИ, стремясь повысить эффективность своих коммуникативных сообщений, создают и постоянно совершенствуют определенный набор технических приемов, символов, знаков и иных способов организации сообщения, обращенный к базовым составляющим национального менталитета. В ходе массовой коммуникации этот специфический «язык СМИ» (например, условность временной последовательности при монтаже фильма) становится доступен практически всей аудитории.

Поиск Теория России (Геоподоснова и моделирование)

Вокруг земли - девять концентрических сфер; первые семь соответствуют планетам (небеса Луны, Меркурия, Венеры, Солнца, Марса, Юпитера, Сатурна), восьмая - небо Неподвижных Звезд, девятая - хрустальное небо, называемое также Первым Двигателем. Оно окружает Эмпирей, где открывается Роза Праведных, несоизмеримая, вокруг точки, которая есть Бог..." Зодиакальная "периодизация" культурогенеза (по идеям А.Зелинского) У большинства народов мира начало года было связано с весенним равноденствием. "Не удивительно,- отмечает А.Зелинский,- что совершенно особое значение, как живому откровению неба, придавалось знаку Зодиака, в который вступало Солнце в переломный момент. Не зависимо от того, влияет ли космос на человека (а он влияет), сама вера огромных масс людей в это становится существенным фактором истории. Древняя символика Зодиака настолько переплелась с культурными традициями народов, что его невозможно изъять ни из поля зрения исследователя, ни из сферы культур, не исказив их существенно". Видимый путь Солнца (эклиптика) подразделяется на 12 зодиакальных знаков, каждый из которых составляет 360o:12=30o звездного неба и каждый из которых точка весеннего равноденствия проходит в ее прецессионном движении направлении, обратном видимому движению Солнца (т.е. против часовой стрелки) за 2160 лет

Реферат: "Молекулы мистики" и трансцендентация ЭГО: утрата и обретение целостности бытия "Молекулы мистики" и трансцендентация ЭГО: утрата и обретение целостности бытия

Переход к запрещению психоделиков. 56 Психотерапия с применением "молекул мистики" - один из современных способов обретения целостности бытия. 61 Литература 66 Введение. В данной работе будет сделана попытка взглянуть на проблему обретения целостности бытия ("душевной гармонии", ощущение себя частью некой надличностной структуры, неразрывности и нерасчлененности структур сознания) и проблему утраты этой целостности (исчезает упорядоченность мышления, происходит расщепление сознание, вплоть до ощущения нескольких личностей в одном теле - возникает проблема самоидентификации; крайний случай этого - шизофрения). Я попытаюсь рассмотреть необходимость целостности бытия, причины ее утраты, а также один из основных путей обретения этой целостности - посредством выхода за пределы обыденного сознания (трансцендентации ЭГО) - экстатических переживаний, которые находят свое отражение в различных религиях, экспериментах с применением гипноза, а также с применением психоактивных препаратов группы галлюциногенов - "молекул мистики".

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Теории культурологии традиции типологии Теории культурологии традиции типологии

X. Мифология как система представлений о мире.Мифологическое сознание. Сам термин мифология имеет греческие корни (мифос - предание, сказание и логос - учение). С научной точки зрения большинство современных ученых считает мифологию господствующей формой общественного сознания человека на ранней стадии его развития. В первобытном обществе мифология представляла собой основной способ понимания мира. Миф выражал мироощущение и миропонимание эпохи его создания. Люди с самых ранних времен стремились осмыслить явления окружающего мира. И мифология выступает как наиболее ранняя форма мировоззрения, понимания мира и места в нем человека, как первоначальная форма духовной культуры человечества. Мифология представляет собой своеобразную систему фантастических представлений об окружающей человека природной и социальной действительности. Почему же восприятие мира первобытным человеком приняло такую своеобразную форму? 1. Дело в том что, во - первых, человек еще не выделял себя из окружающей природной и социальной среды и, во-вторых, в особенностях нерасчлененности первобытного мышления, еще отчетливо не отделявшегося от эмоциональной сферы.

Реферат: Мистика в прошлом и настоящем Мистика в прошлом и настоящем

Мистика в прошлом и настоящем О содержании понятия "мистика" Мистика в широком смысле Мистика (от греч. mуs ikos - таинственный) в широком смысле есть понятие более общее и более расплывчатое, чем понятие религии. Можно сказать так, что любая конкретная религия является частным случаем мистики. Мистика составляет базу всех без исключения религий. Известно, например (и это совсем не редкость), что люди, исповедующие различные религии, могут принадлежать к одному мистическому сообществу, которое занимается, скажем, спиритизмом или теософией. Суть мистического мировоззрения в общем сводится к представлению о двойственности мира. Вначале это представление, по-видимому, определяется тем фундаментальным обстоятельством, что человек в своем познавательном отношении к миру постоянно сталкивается с непознанным, которое обычно на первых порах воспринимается как непознаваемое. Эта вечная коллизия, угнетающая и озадачивающая человека с первых шагов его исторического движения и с первых усилий его познавательной деятельности, составляет гносеологическую и психологическую основу мистики и определяет ее первичную оперативную форму, каковой следует считать первобытную магию.

Реферат: Политика и мистика. Феномен прихода Гитлера к власти Политика и мистика. Феномен прихода Гитлера к власти

Пискунова С. “Нацизм шумно и открыто объявил себя врагом интеллектуализма. Нацисты жгли книги, придавая этому неслыханному в современной Европе насилию над мыслью характер мрачного давящего церемониала. Нацисты выбросили крупнейших ученых в ряды своих “юдо-марксистских” и “еврейско-либеральных” врагов. Это знает каждый. Куда менее известны космогония, во имя которых нацизм отверг официальную западную науку. И еще менее известны, скажем - совсем неизвестны, религиозные концепции, на которые опирался нацизм, вернее, - некоторые его вожди. Но только познание этой скрытой части нацизма позволяет отнести вторую мировую войну в ее настоящую область - в разряд великих духовных конфликтов” “Наши поиски убедили нас в том, что история есть нечто большее, чем ее обычно считают” “Человеку мил дневной свет. Но ему случается влюбиться в ночь. Такая любовь приводит к преступлениям, к разрушениям, к катастрофам, которые извне кажутся делом рук сумасшедших. Но если наблюдателю удается приспособить свою оптику, он найдет иные, более правильные объяснения” Жак Бержье, Луи Повель “Утро магов”. Преступления нацизма чудовищны и не вписываются ни в какие моральные и этические нормы, по которым живет человек разумный.

Реферат: Мистика и фантастика в творчестве Н.В. Гоголя Мистика и фантастика в творчестве Н.В. Гоголя

Южный Федеральный Университет Педагогический институт Курсовая работа по литературе По теме: Мистика и фантастика в творчестве Н.В. Гоголя Ростов-на-Дону 2008год Введение Актуальность исследования. Мистические мотивы имеют широкое распространение в русской классической, а также современной литературе. Будучи гораздо древнее письменного слова, мотивы эти уходят своими корнями в фольклорные и мифологические системы славянских и других народов. Именно в творчестве Николая Васильевича Гоголя мы встречаемся с частыми обращениями к мистическим мотивам, и примером этому может служить его сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». Как и каждый писатель, переосмысливающий в ходе творческой работы первоначальный материал, взятый за основу, Гоголь не просто переносит на бумагу народные сказания (хотя и сам писатель утверждал, что не изменял малороссийского предания), но создает на их основе – и на основе виденной им реальности – новое, истинно художественное произведение. Чтобы понять сущность мистических мотивов в творчестве Н.В. Гоголя, необходимо проследить их связи с собственно народным творчеством, с объективной реальностью, которая окружала писателя, выявить место каждого из двух миров в целостной системе каждого из рассматриваемых произведений. Научная новизна. В данной работе мистические мотивы в творчестве Н.В. Гоголя исследуются с трех точек зрения: С фольклористской точки зрения, то есть исследуются мифологические и фольклорные источники, использованные Н.В. Гоголем для создания произведений; С литературной точки зрения, т.е., рассматривается специфика мистических персонажей в произведениях Гоголя, их отличие от первоначальных фольклорных прообразов; С точки зрения их места в повседневной реальности, которая тоже находит себе место в повестях Гоголя.

Реферат: Китай: традиции и современность Китай: традиции и современность

Реферат: Создание и регистрация Культурного фонда "Наследники Гейне" Создание и регистрация Культурного фонда "Наследники Гейне"


Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие Развитие и воспитание ISBN 5-89415-417-0 Развитие и воспитание Аркти Кокуева Л.В.
Особую роль в приобщении ребенка к русской культуре играют народные праздники, декоративно-прикладное искусство, музыкальный, игровой фольклор, устное народное творчество.
98 руб
История европейской культурной традиции и ее проблемы Философы России XX в. ISBN 5-8243-0486-6 Философы России XX в. РОССПЭН Петров М.К.
В монографии показано, что европейская культурная традиция оказалась сегодня в глубочайшем кризисе, ведущем к прогрессирующему распаду науки как единого глобального уникального феномена и описывается иная модель онаучивания, названная автором интенсивной моделью онаучивания общества, сконструированная с учетом выявленных условий осуществимости глобального феномена науки и его нормального функционирования.
670 руб
Антропологическая поэтика С.А. Есенина. Авторский жизнетекст на перекрестье культурных традиций Языки славянских культур Самоделова Е.А.
878 руб
Мелхиседек и Метатрон в иудейской мистико-апокалиптической традиции Библеистика и иудаика Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) Тантлевский И.Р.
Анализируются также отдельные аспекты иудейского мистицизма рассматриваемой эпохи.
379 руб
Культурные традиции Отечества. Программа и методические рекомендации Элективный курс Просвещение Кашекова И.Э.
103 руб
Библейская мораль и культурные традиции древнего Средиземноморья Московский энергетический институт (МЭИ) Федотов В.В.
Книга представляет собой комментированную хрестоматию сведений древних авторов по исторической психологии - о различных вариантах поведения - с библейскими (очень часто ветхозаветными) параллелями к оценке поведения в тех же ситуациях.
204 руб
КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЙСКОМ ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРА. Принципы оформления интерьера на примере ресторанов национальной кухни Книга по Требованию Зинаида С.
Современный Китай вызывает все больший интерес у мировой общественности не только как стремительно развивающаяся во всех социально-экономический и технических сферах держава, но и как культурная сокровищница исусства, имеющая древние корни.
2280 руб
Игрушки изначальные. Культурные традиции История происхождения. Детское художественное творчество Цветной мир Лыкова И.А.
Погремушка, мяч, кубик, пирамидка, волчок, матрешка, неваляшка, свистулька, тряпичная кукла, солдатик, лошадка-качалка, воздушный шар и даже барабан поведают интереснейшие истории своего появления в культуре и образовании.
229 руб
"Старое" и "новое" в славянской и еврейской культурной традиции. Выпуск 39 Институт славяноведения (ИСл) РАН Белова О.В.
430 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг