(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

Истоки культурологической науки

найти еще ...
Объясняя мир. Истоки современной науки Научно-популярные книги Альпина Нон-фикшн Вайнберг С.
Книга одного из самых известных ученых современности, нобелевского лауреата по физике, доктора философии Стивена Вайнберга — захватывающая и энциклопедически полная история науки.
513 руб
Истоки. Качественные сдвиги в экономической реальности и экономической науке Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ) Автономов В.С.
В работах видных американских экономистов продемонстрированы различия между монетаристским и кейнсианским подходами к проблемам кредитно-денежной политики на примере экономики США второй половины XX в. Качественные сдвиги в экономической реальности в контексте экономико-исторических исследований рассматриваются в статье Г. Кларка, который задается вопросом: почему не все страны мира стали экономически развитыми?
409 руб

Античный (космологический) неоплатонизм привлек внимание возрожденцев идеей эманации (исхождения) божественного смысла, идеей насыщенности мира (космоса) божественным смыслом, идеей Единого как максимально конкретного оформления жизни и бытия. Бог становится ближе человеку. Он слит с миром. Мир влечет человека, поскольку он одухотворен Богом. Постижение человеком мира, наполненного божественной красотой, становится одной из мировоззренческих задач эпохи Возрождения. Характеризуя культуру итальянского Возрождения, нельзя забывать, что гуманистическая образованность стала уделом небольшого высшего слоя общества, приобрела аристократический характер. Ее влияние на широкие слоя народа сказалось значительно позднее. Широкой массе итальянского народа была чужда и древняя угасшая культура Рима, и новая, искавшая себе опоры в старой. Среди представителей культуры Возрождения есть личности, наиболее полно выразившие черты того или иного периода этой эпохи. Крупнейший представитель периода Проторенессанса Данте Алигьери – легендарная фигура, человек, в творчестве которого проявились тенденции развития итальянской литературы и культуры в целом на века вперед. Перу Данте принадлежат оригинальная лирическая автобиография «Новая жизнь», философский трактат «Пир» (оба произведения написаны на итальянском языке), трактат «О народном языке», сонеты, канцоны и другие произведения. Конечно, Данте более всего известен как автор «Илиады средних веков» (по выражению В.Г. Белинского) – «Комедии», названной потомками Божественной. В ней великий поэт использует привычный для средневековья сюжет – изображает себя путешествующим по Аду, Чистилищу и Раю, в сопровождении давно умершего римского поэта Вергилия. Несмотря на далекий от повседневности сюжет, произведение полно картин жизни современной ему Италии и насыщено символическими образами и иносказаниями. Наряду с Данте крупнейшей фигурой Ренессанса является Франческо Петрарка. Общепризнанно, что Петрарка является первым европейским гуманистом. Древняя латинская литература была его увлечением. Большинство сонетов говорят о любви к прекрасной Лауре, которую Петрарка воспевал и во время ее существования на земле, и после смерти. Чувство, которое предстает в сонетах, отличается высокой духовностью. Лаура – и земная женщина, которую он однажды встретил: Благословен и год, и день, и час, И та пора, и время, и мгновенье, И тот прекрасный край, и то селенье, Где был я взят в полон двух милых глаз. Петрарка создает образ идеальной возлюбленной. Сохраняя ее земной образ, поэт максимально его одухотворяет. Таким образом, интерес Петрарки к собственному «Я», к живым человеческим чувствам, некоторое переосмысление католической этики, интерес к античности (к которой он обращался за подтверждением собственных взглядов) делает его представителем гуманистического движения. Сандро Боттичелли – художник другого периода эпохи Возрождения, он острее других выразил духовное содержание позднего кватроченто. Ранний Ренессанс «поражает щедростью, преизбыточностью художественного творчества; хлынувшего как рога изобилия» (Н.А. Дмитриева). Творчество Боттичелли отвечает всем характерным чертам Раннего Возрождения.

Культура XVIII века Конец XVII - начало XVIII века ознаменовано кризисом абсолютизма, длительное время определявшего жизнь, мироотношения, культуру европейских стран. Наступает новая эпоха, формируется новая культура. Восемнадцатый век в Европе – завершающий этап перехода от феодализма к капитализму. Происходит гигантская ломка всех общественных устоев, идет борьба за освобождение от религиозно-феодального миросозерцания, образуются первые политические партии, появляется периодическая печать. Наряду с дальнейшей разработкой уже сложившихся наук, таких как математика и механика, в XVIII веке усиленно развиваются новые отрасли физики учение о теплоте, электричестве, магнетизме. Широко разворачиваются химические исследования. Прогрессируют биологические науки – анатомия, физиология, эмбриология. Одновременно с ростом знаний во всех областях идет популяризация достижений науки, решаются задачи просвещения. Достаточно сказать, что во Франции существовало множество научных и учебных заведений – Академия наук, Королевский колледж, школа военных инженеров, Парижская обсерватория и т.д. Академии и университеты возникают во многих провинциях. Одних только университетов перед революцией было более 20. Выпускаются научные труды, журналы, ученые записки, идет активный обмен результатами исследований. Широкой популярностью пользуются в это время такие книги, как «Теология воды» Фабрициуса, «Творец природы» Буасси, «Астрономическая теология» и «Физическая теология» Дергеля. С поразительной быстротой распространилось масонство. Масонами были Вольтер, Гете, Монцарт и др. Существовала вера в розенкрейцеров, алхимиков, чудеса и знамения, кабалу и дьявола, на которой паразитировали авантюристы типа графа Калиостро, Казановы. Духовный кризис начала века нашел своеобразное разрешение в эпоху регентства герцога Орлеанского, когда прежняя атмосфера ханжества и педантизма, характерная для Версальского двора, сменяется таким высвобождением чувств и страстей, что выливается зачастую в оргии, разгул, пренебрежение всякими приличиями. Противоречивый, переходный XVIII век показывает нам сложное взаимодействие феодально-абсолютистской и буржуазной культур в политике, морали, науке, теориях общественного развития. В XVIII веке центром духовной жизни Европы становится Франция. Наступившая после смерти Людовика XIV эпоха Регентства внешне выглядит как резкая смена декораций. Эта эпоха породила стиль рококо. Часто об этом стиле говорят как о вырождающемся барокко, как о стиле изысканном и весьма легковесном. В рококо причудливо соединяются гедонизм, прихотливость, пренебрежение к разуму и апофеоз чувства, пренебрежение естественным ради эстетства, экзотики, и – блестящая художественная культура. Рококо – выражение тенденции к отрицанию устоявшихся, ставших бесплодными форм и противопоставление им новых, пусть не бесспорных, но весьма своеобразных подходов. В Италии в это время строится театр «Ла скала», творят свои неподражаемые комедии Гоцци и Гольдони, пишут картины Пьяцетто и Тьеполо. Основной вклад в итальянское искусство 18 века внесла Венеция. Праздничный, маскарадный венецианский стиль сродни французскому рококо. В XVIII веке искусство становится преимущественно светским: исчезает принципиальная несовместимость культур религиозных различных конфессий, светское зодчество впервые берет верх над церковным, «обмирщение» идет в живописи и скульптуре, где жанровое направление завоевывает одно из главных мест.

На территории нашей страны они встречаются на Дальнем Востоке. Раскопки поселений дают сведения о жизни древних людей. Стоянки охотников каменного века, и Помпеи, и Геркуланум, и Троя, и другие древние города – все это поселения. Особым видом поселения являются римские террамары (от лат. erra – земля) – укрепленные поселения на сваях. Строительный материал этих поселений – мергель, вид ракушечника. В отличие от свайных поселений каменного века римляне строили террамары не на болоте или озере, а на сухом месте, а потом все пространство вокруг строений заполняли водой для защиты от врагов. Погребения делятся на два основных вида: погребения с надмогильными сооружениями (курганы, мегалиты, гробницы) и погребения грунтовые, т.е. без каких-либо надмогильных сооружений. Наиболее сложные сооружения - мегалитические погребения (от гр. megas – большой, li hos – камень), т.е. погребения в гробницах, сооруженных из больших камней, - дольменов, менгиров. В Западной Европе и на юге России распространены дольмены, (от бретонского ol – стол и me – камень). Менгиры (от бретонского me – камень и hir – длинный) – отдельные каменные столбы. Есть менгиры длиной более 21 м и весом около 300 т. В Карнаке (во Франции) 2683 менгира поставлены рядами в виде длинных каменных аллей. Иногда камни расположены в виде круга. Их уже называют иначе – кромлех (от бретонского crom – круглый и lech – камень). Кромлехи – культовые сооружения. Верования в первобытном обществе В древнем человеческом обществе верования являли собой реакцию совокупной личности на ее восприятие совокупной Вселенной. Тесно связанные с первобытными мифическими воззрениями, они основывались на анимизме (от лат. а ima – дух, душа) – наделении природных явлений человеческими качествами. Наиболее древней формой религии является магия (от гр. mageia – волшебство), представляющая собой ряд символических действий и ритуалов с заклинаниями и обрядами. Известный английский религиовед и этнолог Джеймс Фрезер в работе «Золотая ветвь» отмечает, что магическое мышление основывается на двух принципах симпатической магии (закон симпатии). Первый он называет гемеопатической магией, или законом подобия, второй – контагиозной магией (законом контакта), в него он включает колдовские приемы, основанные на законе соприкосновения. Вероятно, наиболее привычным применением принципа «подобное производит подобное» являются предпринимавшиеся многими народами в разные эпохи попытки нанести вред врагу или погубить его путем нанесения увечий его изображению. Разновидностью магии является – вера в сверхъестественные свойства материальных вещей, как природных, так и сделанных человеком. В истории религии многих древних народов важную роль играло поклонение животным и деревьям. Мир в целом представлялся дикарю одушевленным: деревья и животные не составляли исключения из правила. Дикарь верил, что они обладают душами, подобными его собственной, и соответственно общался с ними. Когда первобытный человек называл себя именем животного, именовал его своим «братом» и воздерживался от его умерщвления, такое животное называлось тотемным.

Поиск Лодка на аллеях парка

Другой интерес, герменевтический (разъясняющий, понимающий), исходит из того, что между естественными и культурологическими науками имеется качественное различие. «Мы объясняем природу, но мы понимаем духовную жизнь», — писал немецкий историк и философ Дильтей в ходе уже упоминавшейся битвы идей в Германии XIX века. Целью культурологической (общественной) науки является не только открытие объективных законов, позволяющих манипулировать обществом, но и построение теорий, дающих возможность лучше понять других людей, другие общества, другие исторические эпохи. Такое углубленное понимание не нуждается в особой легитимизации, ведь все люди стремятся как можно лучше понять существующие взаимосвязи. Наконец, третий, критически-эмансипаторский познавательный интерес исходит из предпосылки, что цель науки — освобождение людей и от скаредности природы, и от угнетающих структур общества. Поскольку природа (по всей вероятности) управляется все-таки объективными законами, к ней больше применим технический познавательный интерес, а «освобождающая» общественная наука в данном случае не применяется

Реферат: Из каких идей родилась социология: интеллектуальные истоки новой науки Из каких идей родилась социология: интеллектуальные истоки новой науки

Общество - это своего рода искусственный механизм, сконструированный людьми для блага индивидов. Государство, которое опирается на волю людей и на силу, выступает либо как сам этот механизм, либо как главное средство сделать его прочным и эффективным: оно подчиняет себе своих подданных в конечном счете по их собственной воле и для их собственного блага. Между отмеченными двумя позициями существует множество промежуточных точек зрения. Наиболее ранний и выдающийся представитель первой традиции - древнегреческий философ Аристотель (384-322 гг. до н. э.), которого вообще можно считать главным предшественником социологии в античном мире. Он утверждает, что человек представляет собой существо общественное еще в большей степени, чем пчелы и разного рода стадные животные. Доказательство этого он видит в том, что среди всех живых существ только человек одарен речью . Под обществом Аристотель понимает любое объединение людей, чем-нибудь соединенных между собой. В качестве элементарного социального объединения он рассматривает семью, домохозяйство.

Поиск Тот самый ГИТИС

Интуиция это одно, а без знаний ничего не получится. Например, у нас в балетной школе был такой профессор Николай Александрович Гейнеке, имел три образования высших. У него было искусствоведение, кафедра в Потемкинском институте, и он бесплатно преподавал в балетной школе. Мы у него спрашиваем: «Николай Александрович, что вы здесь делаете?» «А я вас хочу, дурище трехэтажное, образовать!» «Дурище трехэтажное» у него присказка такая была. Когда у нас кончался урок истории, он говорил: «Ну, что мы будем сидеть и смотреть в книжки. Одевайтесь, поехали в Новодевичий монастырь, я вам покажу, где повесили стрельца и где была царевна Софья». А потом, брал весь класс и на свои деньги вез на теплоходе в Углич: «Я вам покажу, где убили царевича Дмитрия». Вот такие педагоги были у истоков. Наша наука очень сложная: танцы XVI, XVII, XVIII, XIX в•љћ’. Кто-то может спросить: для чего они нужны в современном театре? А вот для чего: при постановке исторических спектаклей не важно, опер, балетов, драм нужно точно знать, как ходили, как танцевали, как кланялись, как шляпы снимали

Реферат: У истоков древней мифологии. "Глиняная поэзия" Древнего Востока. Наука и техника древнего Двуречья У истоков древней мифологии. "Глиняная поэзия" Древнего Востока. Наука и техника древнего Двуречья

Поиск «Зимми»: христиане и евреи под властью ислама

Наконец (и это, несомненно, способствовало наступлению последней стадии), в мусульманских странах были обнаружены запасы нефти, что привело к возрастанию в огромной степени экономической мощи исламского мира. В этом процессе, взятом как целое, можно различить три последовательные ступени: политическая независимость — религиозное возрождение — экономическая власть. Процесс этот менее чем за полстолетия изменил лицо мира. И уже в наши дни мы являемся свидетелями осуществления широкой программы распространения ислама, включая строительство мечетей повсюду, даже в СССР, распространение арабской литературы и культуры и возрождение интереса к истории ислама. В наши дни исламский мир во всеуслышание заявляет, что именно он был колыбелью цивилизации — во времена, когда Европа была погружена в пучину варварства, а государства Дальнего Востока распались на отдельные, не связанные друг с другом части. Ислам как исток всех наук и искусств — постоянно развивающаяся и обновляющаяся идея. Она завоевала многих сторонников во Франции

Реферат: Солнечная система в центре внимания науки Солнечная система в центре внимания науки

Астрология (греч звезда учение) занималась предсказанием судьбы человека в зависимости от расположения небесных светил Солнца, Луны и планет. Астрология в течение многих веков сопутствовала астрономии и в определённой степени стимулировала её развитие. Она также обеспечивала материальную сторону астрономов, так как вера во влияние расположения звёзд на небе на земные события и надежда узнать будущее побуждало людей того времени имеющих власть и богатство строить и содержать обсерватории, оплачивать работу астрономов. И. Кеплер в начале своей карьеры вынужден был, как и другие астрономы составлять модные в то время астрологические календари. Сам он отзывался о своей работе так: «Если я сочиняю календари и альманахи, то это, без сомнения, – прости мне, господи, – великое рабство, но оно в настоящее время необходимо Лучше издавать альманахи с предсказаниями, чем просить милостыню. Астрология – дочь астрономии, хоть и незаконная и разве не естественно, чтобы дочь кормила свою мать, которая иначе могла бы умереть с голоду». 1 Хотя утверждение о том что Кеплер воспринимал астрологию как побочную науку и средство к заработку является правильным лишь на половину.

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: А.В. Суворов. Наука побеждать А.В. Суворов. Наука побеждать

А.В. Суворов. Наука побеждать Суворовская Наука побеждать величайший памятник русского военного гения остается удивительно актуальным и поныне. Она написана не просто для военных, а для чудо-богатырей. И не важно, вооружены ли эти чудо-богатыри кремниевыми ружьями или самым современным оружием. А. В. Суворов завершил разработку русской военной доктрины и сформулировал ее основные принципы: самобытность, преобладание качественного элемента над количественным, национальная гордость, сознательное отношение к своему делу, инициатива, использование успеха до конца. А венец всему победа, малой кровью одержанная. Благодарные потомки с глубоким уважением и любовью произносят имя генералиссимуса Суворова, составляющее честь и славу России. Александр Васильевич Суворов родился 13 ноября 1730 года в Москве. Отец его генерал-аншеф Василий Иванович Суворов, крестник Петра I, мать, Евдокия Федосьевна Манукова, умерла, когда Александру не было еще и 15 лет. Раннее детство Суворов провел дома, где и получил домашнее воспитание и образование. Он изучал необходимые предметы, а также иностранные языки: французский, немецкий и итальянский.

Реферат: Советская наука в годы Великой Отечественной войны Советская наука в годы Великой Отечественной войны

Реферат: Теория государства и права как наука и учебная дисциплина Теория государства и права как наука и учебная дисциплина

В науке теории государства и права используется широкий набор методов познания государственно-правовых явлений. Одним из таких методов является формально-логический. Наряду с ним используются сравнительный и исторический методы. Для получения обобщенных представлений о государстве и праве применяется метод абстрагирования. В исследуемых явлениях выделяются только сущностные черты и опускается случайное, частное, нехарактерное. Современная российская наука теории государства развивается на основе демократических и гуманистических традиций. Она выступает мощным средством формирования нового юридического мировоззрения профессионалов-правоведов, российского общества в целом, столь необходимого ему в условиях политических, экономических и правовых реформ. ЛИТЕРАТУРА Общая теория права. Под ред. Пиголкина А. С. М., 1996. Гл. 1, с. 7-40. Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В. В. М., 1994, тема 1, с. 3-29. Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М., 1993. Гл. 1, с. 7-17.

Реферат: Бионика - наука изучающая строение живых существ для целей техники Бионика - наука изучающая строение живых существ для целей техники

Реферат: Первые европейские университеты и наука Первые европейские университеты и наука

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Воронежский государственный технический университет Кафедра философии РЕФЕРАТ по культурологии на тему: "Первые европейские университеты и наука" выполнил студент группы АП-981 Кузнецов Максим Сергеевич приняла д.ф.н., профессор Курочкина Лидия Яковлевна ВОРОНЕЖ 1999 Интеллектуалы в средние века В XII веке появляются города. Вместе с их расцветом, связанным с развитием торговли, промышленности (скажем скромнее - ремесел), появляются интеллектуалы, как одни из мастеров, которые водворились в них под влиянием разделения труда. Ранее действительной специализации людей отвечало разве что подразделение специальных классов: те, кто молится, - клирики; те, кто защищает, - дворяне; те, кто работает, - крестьяне. Обрабатывающий землю серв был одновременно и ремесленником. Благородный воин был в одно и то же время собственником, судьей, управляющим. Клирики - прежде всего монахи - нередко исполняли сразу все эти обязанности. Духовная работа была лишь одной из сфер их деятельности. Она не была самоцелью, но подчинялась общему порядку их жизни, отданной богу. Живя в монастырях, они могли по случаю становиться преподавателями, учеными, писателями.

Реферат: Масоны: от истоков до наших дней Масоны: от истоков до наших дней


История биологической химии. Истоки науки Из наследия А.Н. Шамина КомКнига Шамин А.Н.
Книга тематически связана с монографиями А. Н. Шамина "История биологической химии. Формирование биохимии" (М. : URSS, 2006) и "История биологической химии. Институционализация биохимии" (М. : URSS, 2006). Для биохимиков, историков науки, преподавателей биологии и химии.
421 руб
Наука политики международного права. Истоки и перспективы Юстиниан Мережко А.
Основой политики международного права является методология представителя психологического направления юриспруденции Л. И. Петражицкого. В работе рассматриваются принципы политики международного права, ее цели, механизм реализации, а также проблематика политики отдельных отраслей международного права.
5 руб
Журнал "В мире науки" (Scientific American). №10/2007. Тема номера: У истоков жизни В мире науки
Стремится держать читателей в курсе последних достижений мировой научной мысли.
160 руб
История биологической химии. Истоки науки Из наследия А.Н. Шамина URSS Шамин А.Н.
Для биохимиков, историков науки, преподавателей биологии и химии.
573 руб
Истоки и последствия: Монография Создание Армянского государства на Кавказе: Ладомир Имранлы К.
Монография подкреплена обстоятельным привлечением разного рода материалов, среди которых основное место отведено армянским, российским и советским, а также британским и американским источникам, архивным документам, свидетельствам очевидцев описываемых событий и их непосредственных участников.
1190 руб
Российские истоки: Сборник стихотворений бузулукских поэтов (сост. Жилин В.М., Толоконников В.М.) - 192 с. ISBN 5-89117-097-3 ~54.00.00 01862 М:НовыйЦентр
149 руб
Гении науки Ин-т компьютерных исследований Пайс А.
Вольфганга Паули, известного своим принципом запрета;
498 руб
Люди и судьбы: Библиолиографический словарь востоковедов - жертв политического террора в советский период: 1917-1991 гг. (изд.подгот. Васильков В.Я., Сорокина М.Ю.) - 496 с. {Социальная история отечественной науки о Востоке } ISBN 5-85803-225-7 ~54.00.00 03917 СПб:ПетербургскоеВостоковедение
278 руб
XVIII - начало ХХ вв. : Биологические и медико-биологические науки: Биографический словарь Российская профессура: РХГИ Волков В.А.,Куликова М.В.
980 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг