(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Религия Разлел: Религия

Тотем и табу в первобытном обществе

найти еще ...
История хозяйства и материальной культуры в первобытном обществе Академия фундаментальных исследований: история URSS Марков Г.Е.
Прослеживаются также аналогичные процессы для народов нового и новейшего времени, сохранивших первобытно-общинные отношения.
478 руб
Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии Зигмунд Фрейд (обложка) Эксмо Фрейд З.
В книге "Тотем и табу" Фрейд обращается к истокам зарождения культуры и религии и сравнивает верования первобытного человека с фантазиями душевнобольных людей.
107 руб

Тотемистическая религия произошла из осознания сыновьями своей вины как "попытка успокоить это чувство и умилостивить оскорбленного отца поздним послушанием". Со временем "заместитель" отца – тотем превратился в бога. Бог развитых религий психологически является идеализацией образа отца. В боге отец снова приобретает свой человеческий образ. Возникновение тотемизма можно объяснить верой первобытного человека в его духовное единство с природой. Ведь, не мало найдено в пещерах — местах обитания первобытных людей — странных рисунков. На рисунках изображены невероятные чудовища с ногами людей и мордами коз, с оленьими рогами и человеческим туловищем. 1.2 Тотем в различных племенах. Поклонение буйволу, буйвол как тотем. Согласно археологическим исследованиям в различных районах Земли, тотем существовал в глубокой древности у многих народов. К примеру у народов, проживающих в лесных областях Южной Америки от Гвианы до Патагонии, в Северной Америке и Австралии. Вместо всех отсутствующих религиозных и социальных установлений у австралийцев имеется система тотемизма. Австралийские племена распадаются на маленькие семьи или кланы, из которых каждая носит имя своего тотема. Тотем считается праотцом всей семьи, кроме того, ангелом хранителем или помощником, предрекающим будущее и милующим своих детей, даже если он опасен для других. Тотемными покровителями у австралийцев обычно являются кенгуру, опоссум, ящерица, летучая мышь и пр. Лица одного тотема связаны священным, в случае нарушения обязательства: не убивать своего тотема и воздерживаться от употребления его мяса (или от другого доставляемого им наслаждения), нарушитель несёт наказания. Признак тотема не связан с отдельным животным или отдельным существом: он связан со всеми индивидами этого рода. Время от времени в племенах устраиваются праздники, на которых лица одного тотема в церемониальных танцах изображают или подражают движениям своего тотема. Тотем передаётся по наследству по материнской или отцовской линии. Фрейд предполагал, что первоначально повсюду был первый тип передачи (по материнской линии) и, только затем произошла его замена вторым. Принадлежность к тотему лежит в основе всех социальных обязательств австралийцев. С одной стороны, носители одного тотема принадлежат к одному племени и, с другой стороны, тотем отодвигает на задний план кровное родство. Тотем связывает крепче, нежели, кровные или родственные узы. Тотем не связан ни с областью, ни с месторасположением племени. Лица одного тотема могут жить раздельно и мирно уживаться с приверженцами других тотемов. Тотемом у финикийцев являлась Свинья. У индусов - корова. Народы севера почитают ворона. У племён Индии Оран и Мунда тотемами являются ястреб, сокол. Цапля и пр. Жители Арсинонта поклонялись священным пресмыкающимся. Для них откармливали гусей и рыб, украшали их ожерельями и браслетами, а после смерти превращали их в мумии. К северу от Гималаев тотемизм обнаружен у монголоидных племён. У якутов это лебедь, ворона и пр. В Африке у племён бегуаны тотемами являются крокодил (у клана бакуена), рыбы (у клана батлипи), лев (у клана балаунга), дикий виноград (баморара). 2. Возникновение табу К проблеме табу Фрейд так же подошел со стороны психоанализа, то есть исследования бессознательной части индивидуальной душевной жизни.

С фетишизмом (верой в сверхъестественные свойства некоторых неодушевленных предметов), магией (обряды, связанные с верой в сверхъестественную способность человека воздействовать на других людей и окружающую действительность) и тотемизмом. В наше время преобладает мнение, что первоначальным пластом религиозных верований, скорее всего, был тотемизм, в котором первобытные люди в единственно возможной для них тогда форме осознавали свою неразрывную, как бы родственную связь, с непосредственным природным окружением. Остатки тотемизма, фетишизма, магии сохранились фактически во всех религиях, а также в традициях и быту народов мира. К примеру, для греческого мировоззрения было характерно представление о всеобщей одушевлённости природы. Каждое природное явление, каждая река, каждая гора и роща имели своё божество: Церерс – богиня растительности, Нептун – бог моря. Змеи занимают видное место в религиях мира, как воплощение божеств. Они до сих пор служат предметами поклонений у негров Невольничьего Берега. Запрет на убийство коровы в Индии, табу на свиней у израильтян и мусульман — отдаленные отголоски седой старины, когда эти животные были священными тотемами. Табу в первобытном обществе в течение длительного времени был единственной формой общественного регулирования. В настоящее время запреты также лежат в основе регулирования социальной структурой. Системы запретов у многих народов в конце-концов трансформировались в виде моральных норм, религиозных правил. Из запретов выросла самобытная культура. Архаические представления, перешедшие в народные поверья и поэзии, указывают на очевидную связь между первобытным воззрением и уцелевшим от старины обычаем (сказки о водяных, леших, домовых и пр.) Список использованной литературы: 1. А. Элькин "Коренное население Австралии" М., 1952. 2. Токарев "Ранние формы религии". 3. Дашков " рефераты по культурологи, учебное пособие". М., 2002. 4. Тайлор "Первобытная культура", Политиздат, 1989. 5. А.Н. Красникова "Мистика. Религия. Наука. Классики мирового религиоведения. Антология" М., Канон , 1998. 6. З. Фрейд "Тотем и табу". 7. 8. 9.

Поиск Поэтика сюжета и жанра

То, что впоследствии составляет литературные сюжеты и жанры, создается именно в тот период, когда нет еще ни жанров ни сюжетов. Они складываются из мировоззрения первобытного общества, отлитого в известную морфологическую систему; когда смысл этого мировоззрения исчезает, его структура продолжает функционировать в системе новых осмыслений. Так называемые "литературные формы" имеют длительный путь существования до литературы; когда в классовом обществе рождается литература как новое качество, она рождается из новой семантики, вступающей во внутреннее противоречие со структурой старых значимостей. Как создается эта "смысловая структура", показал процесс метафоризации образа; морфология сюжетов и жанров целиком конструируется из этих метафор, представляющих собой, с одной стороны, систему смысла, с другой - систему выражений этого смысла, конкретизацию и его устойчивость. 16. Memaфopы как будущая форма сюжетов и жанров Метафоризация образа показывает, как за разнообразными словесными и действенными оформлениями лежит известный смысл

Реферат: Георг Зиммель, "Как возможно общество?". Анализ условий существования общества Георг Зиммель, "Как возможно общество?". Анализ условий существования общества

Поиск Да притечем и мы ко свету…

Лучше осмыслить показанный по телевизору чужой печальный опыт и сделать выводы для себя, нежели самому совершать те же ошибки, подчас несущие неустранимые последствия. И тот, кому Свыше дано жить осмысленно и разумно, — тот не в праве ссылаться на то, что он бездумно воспринял нечто из телевизора, вследствие чего пошел не “по тому” жизненному пути: он был Божьей милостью свободен в выборе пути. Но и для бездумного недочеловека — и не надо бояться этого слова, поскольку в качестве настоящих людей состоялись далеко не все — такого рода передачи, оцениваемые многими в качестве “ликбеза по разврату и насилию”, — не только “ликбез”, но и генератор массовой самоликвидации множества бездумно существующих на основе не переосмысленной информации, унаследованной от предков, автоматизмов личных привычек, стадных эффектов подражания без осмысления чему-то “новому” и поддержания объективно порочных традиций общества (для России это, прежде всего, выпивка по поводу и пьянство без причин). Во многих первобытных обществах и древних цивилизациях возраст, начиная с которого человек признавался взрослым и на него остальные люди возлагали всю полноту социальной ответственности, составлял 12 — 14 лет потому, что к этому возрасту человек, хотя и не обладал богатым жизненным опытом, но уже обретал полноту интеллектуального развития, по какой причине за ним не признавалось право оправдываться своей «несмышленностью»

Реферат: Культура первобытного общества Культура первобытного общества

Каменный век делится на древний (палеолит), средний (незолит) и новый (неолит). Приблизительные хронологические границы каменного века – свыше 2 млн. – 6 тыс. лет назад. Палеолит, в свою очередь, подразделяется на три периода: нижний, средний и верхний (или поздний). Каменный век сменил медный (неолит), длившийся 4–3 тыс. до н.э. Затем наступил бронзовый век (4–начало 1–го тыс. до н.э.), в начале 1–го тыс. до н. э. его сменил железный век. Первобытный человек овладевал навыками земледелия и скотоводства менее десятка тысяч лет. До этого на протяжении сотен тысячелетий люди добывали себе пропитание тремя способами: собирательством, охотой и рыбной ловлей. Даже на ранних этапах развития сказывался разум наших далеких предков. Палеолитические стоянки, как правило, расположены на мысах и при выходе врагов в ту или иную широкую долину. Пересеченная местность была удобней для загонной охоты на табуны крупных животных. Успех ее обеспечивало не совершенство орудия (в палеолите это были дротики и рогатины), а сложная тактика загонщиков, преследовавших мамонтов или бизонов.

Поиск Словарь практического психолога

Фрейду одна из ранних форм первобытных религий, на основе коей были выработаны первые этические, культурные ограничения, обусловившие начало строительства культуры: запрет убийства и инцеста. Тотем-символ заместитель обитого и съеденного праотца, вина за убийство коего сохраняется в бессознательном. Тотемизм отражает комплекс отцовский: люди поклоняются тотему, считая его своим предком и покровителем, а затем приносят его в жертву, съедают и оплакивают. Тотемизм предпосылка и источник последующих религий, в первую очередь иудаизма и христианства (=> тотем; табу). ТОЧНОСТЬ применительно методик психодиагностических означает их качество, отражающее способность тонко реагировать на малые изменения оцениваемого свойства, происходящие в ходе обследования; ее способность достаточно точно оценивать степень развития у испытуемых тех психологических качеств, на диагностику коих она нацелена. Чем точнее методика, тем тоньше можно оценивать градации и оттенки измеряемого качества. Однако в практической диагностике не всегда нужна высокая точность оценок: практическая мера точности определяется задачей разделения испытуемых на группы то есть требуемая точность зависит от количества групп и должна соответствовать этому делению

Реферат: Власть и социальные нормы в первобытных обществах Власть и социальные нормы в первобытных обществах

Лавик-Гудолл делает вывод: «проводить прямые параллели между поведением обезьян и поведением человека неправильно, так как в поступках человека всегда присутствует элемент нравственной оценки и моральных обязательств». Несомненно, присутствие у животных попечительского инстинкта (забота о потомстве), являющимся альтруистическим. Этот инстинкт совершенно необходим, и является закономерным в процессе эволюции, так же, как и возникновение социального в праобществе было продиктовано не чьей то волей, а эволюционным ходом развития.  Именно господство зоологического индивидуализма стало на определенном этапе развития стада предлюдей препятствием для дальнейшего развития производственной деятельности. И качественно новые, социальные отношения возникли первоначально как средство обуздания зоологического индивидуализма. Поэтому ошибочно рассматривать социальные связи как дальнейшее развитие биологических. В тоже время противоречие биологического и социального нельзя рассматривать в абсолюте. Попечительский инстинкт, коллективизм, различные акты взаимопомощи, не только не исчезли, а получили социальные стимулы.  Борьба социального и биологического в течение всего периода формирования общества носила упорный характер.

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка

Реферат: Истоки монархического правления в социальной организации первобытного общества Истоки монархического правления в социальной организации первобытного общества

Истоки монархического правления в социальной организации первобытного общества А. В. Серегин Современные явления социальной жизни во многом обусловлены «генетическими» стереотипами первобытной истории человечества, занимающей огромный период времени с момента появления людей на Земле (около 3–5 млн лет назад) до образования ими первых государств (примерно в IV тыс. до н. э.). Архаические механизмы коллективных и индивидуальных реакций правителей и подданных, как правило, черпают свои истоки в инстинктивных началах дикой природы. Вследствие этого биологические законы, регулирующие иерархическое поведение стадных животных, зачастую прослеживаются в политически организованных союзах людей (государствах, партиях и т. д.). Например, популяции оленей, волков, зубров, обезьян имеют строгую вертикаль управления, базирующуюся на доминировании сильнейших особей. Аналогичным образом организовывалась социальная жизнь первобытных сообществ охотников и рыболовов. Но в отличие от животных человеческие деяния постепенно стали ограничиваться морально-религиозными предписаниями.

Реферат: Первобытное (догосударственное) общество Первобытное (догосударственное) общество

Мононормы изначально были продиктованы «естественно-природной» основой присваивающего общества, в котором и человек является частью природы. В них права и обязанности как бы сливались воедино. Правда, особое место занимало такое средство обеспечения обычаев, как табу (запрет). Возникнув на самой заре истории человеческого общества, табу сыграло огромную роль в упорядочении половых отношений, строго запрещало брак с кровными родственниками (инцест). Благодаря табу, первобытное общество поддерживало необходимую дисциплину, обеспечивавшую добычу и воспроизводство жизненных благ. Табу защищало охотничьи угодья, места гнездования птиц и лежбища зверей от чрезмерного уничтожения, обеспечивало условия коллективного существования людей. В догосударственном обществе обычаи, как правило, соблюдались в силу авторитета и привычки, но когда обычай нуждался в подкреплении путем прямого принуждения, общество выступало в роли коллективного носителя силы —обязывающей, изгоняющей и даже обрекающей на смерть нарушителя (преступника). Список литературы

Реферат: Первобытное общество Первобытное общество

На первом месте при этом, естественно, стоят те животные, охота на которых была главным источником пищи: копытные. Другая сторона верований – поклонение силам природы. Она была порождена бессилием человека перед природой, обусловленным низким уровнем развития общества. Не имея возможности понять многие её законы, он пытался объяснить их, наличием в природе духов, принося жертвы которым, человек мог получить их благосклонность. Сюда же можно отнести веру в существование «потустороннего мира». В большинстве случаев, она заключалась в том, что смерть означала обычно простой уход души из тела человека в «мир предков». «Страна мёртвых» часто представлялась находившейся в верховьях или в низовьях той реки, где проживала данная родовая община, иногда же под землёй, в «подземном мире», или на небе, или на острове, окружённом водой. Оказавшись там, души людей добывали себе пищу охотой и рыбной ловлей, строили жилища и рели жизнь, подобную земной. От той эпохи такие взгляды дошли до нашего времени. Они находятся и в основе современных религий. 3. Особенности развития первобытного общества Особенности развития первобытного общества можно проследить в чередовании эпох (веков).

Реферат: Первобытное общество. Античная цивилизация. Средневековая Европа Первобытное общество. Античная цивилизация. Средневековая Европа

Реферат: Первобытная культура, главные факторы становления и развития культуры первобытного общества Первобытная культура, главные факторы становления и развития культуры первобытного общества

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ КИЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. ДРАГОМАНОВА РЕФЕРАТ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ НА ТЕМУ: Первобытная культура, главные факторы становления и развития культуры первобытного общества. Основные этапы развития первобытной культуры Выполнила студентка 33 группы Михайленко Татьяна Киев 2009 История культуры — это история возникающих и исчезающих ее феноменов, история народов и их творений, легших в основание современного мира, история зарождения, расцвета и гибели блестящих достижений человеческого бытия. Мы то не замечаем следов, тянущихся из глубины веков, то вдруг начинаем с особой остротой видеть, как много вокруг и внутри нас того, что складывалось в прошлом. Мы много раз отвергали и опровергали прошлое, пытаясь переписать его набело, и столько же раз начинали отыскивать в нем свои корни, чтобы лучше понять себя сегодняшних. Пожалуй, только в XX веке человечество осознало свою главную ошибку: погоня за материальными благами и научными открытиями не всегда означает движение вперед, а забвение ) — верхней твердой оболочки Земли.

Реферат: Религия в первобытном обществе Религия в первобытном обществе

Слово «тотем» употреблялось племенем оджибуэев (Северная Америка) для обозначения существа, находя­щегося в магически-мистическом отношении к индивиду или группе людей. Тотемизм — представление о родственной связи всех членов рода с каким-то видом животных или растений. Это животное или растение являлось тотемом данной группы людей. Члены группы, тотемом которой был, например, медведь, считали себя медведями, а медведей — членами своей группы. Таким образом, наглядно выражалось единство членов данного рода и их отличие от всех остальных. Тотем — символ, обозначение единства. Тотемистичес­кие представления обусловливают определенные отношения между людьми. Они делятся на «своих» и «чужих», и вместе с этим разделением устанавливается, что можно и что нельзя. Мясо «своего» тотема нельзя употреблять в пищу, мужчины и женщины одной тотемной группы не могут вступать в брак — это табу. Возникает представление о дозволенном и запрещенном. С тотемом связано представление о существовании особых вещей, на них налагается табу, они становятся неприкасаемыми, «священными» — обращаться с ними можно, только соблюдая строжайшие правила, за нарушение которых полагались страшные наказания.


От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в. : Учебное пособие для педагогических учебных заведений (под ред. Пискунова А. И. ) Изд. 2-е, испр. , доп. - 512 с. История педагогики и образования: М:ТЦСфера
170 руб
От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века. Гриф УМО ВУЗов России История педагогики и образования. Учебное пособие Сфера Пискунов А.И.
Пособие предназначено для студентов, преподавателей и аспирантов высших педагогических учебных заведений, учащихся педагогических колледжей и лицеев, а также для всех, кто интересуется историей педагогической мысли, развитием практики обучения и воспитания.
206 руб
История хозяйства и материальной культуры в первобытном обществе URSS (Красанд) Марков Г.Е.
В настоящей книге на материале археологических, этнографических и естественно-научных данных проводится систематический обзор узловых процессов истории хозяйства и материальной культуры начиная с эпохи возникновения человека и до становления классового общества.
288 руб
История хозяйства и материальной культуры в первобытном обществе Академия фундаментальных исследований: история Эдиториал УРСС Марков Г.Е.
Книга состоит из двух частей: в первой рассматривается эпоха "археологических древностей", во второй - исторический период, освещаемый этнографическими источниками.
291 руб
Гомосексуальность в первобытном обществе VSD Джесси Р.
Цивилизации древнего мира и первые исторические народы по письменным источникам рассматриваются в другой статье.
1130 руб
Месопотамия; Учебное пособие - 352 с. {Мировая Художественная Культура} Первобытное общество; Древний Египет; Эгейский мир; Древний Рим: Древний мир: Древняя Греция; СПб:Учительиученик Срабова О.Ю.
130 руб
Изображение и слово в эволюции художественной культуры: Первобытное общество - 224 с. ISBN 5-354-00823-9 ~54.00.00 39889 М: Едиториал УРСС Афасижев М.Н.
220 руб
Художественная культура первобытного общества: Хрестоматия (сост. Химик И.А.; ред., предисл. док.фил.наук, проф. Кагана М.С.) - 416 с. ISBN 5-7664-1019-0 (в супер.) ~97.11.29 002 СПб: Славия
380 руб
Остроумие и его отношение к бессознательному; Страх; Тотем и табу (пер. с нем. Коган Я.М., Вульф М.В. под науч.ред. Марищук Л.В.) Харвест Фрейд З.
298 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг