(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

История башкирского народа в преданиях и легендах

найти еще ...
История английского народа в его литературе История языков народов Европы URSS Жюссеран Ж.
Немало полезного в ней найдут и профессиональные историки, литературоведы, лингвисты, культурологи и представители других гуманитарных дисциплин.
573 руб
Велес - бог русов. Неизвестная история русского народа Научно-познавательная литература Амрита-Русь Александр Б.
Загадочная летопись стала причиной бурных дискуссий между учеными, которые не прекращаются и по сей день.
528 руб

В преданиях и легендах, передававшихся из поколения в поколение, освещается история народа, его быт нравы, обычаи, а вместе с тем проявляются его воззрения. Поэтому эта своеобразная область фольклора привлекла внимание целого ряда ученых, путешественников. В. Н. Татищев в «Истории Российской», касаясь вопросов истории и этнографии башкир, опирался отчасти на их устные предания. Предания и легенды привлекли также внимание другого известного ученого 18 века – П. И. Рычкова. В своей «Типографии Оренбургской губернии» он обращается к народным рассказам, объясняющих происхождение топонимических названий. Используемый при этом башкирский фольклорный материал получает у Рычкова разный жанровые обозначения: предание, сказание, рассказ, поверье, небылицы. В путевых записках ученых, путешествующих по Уралу во второй половине 18 века, также приводятся башкирские этногенетические легенды и предания. Например, академик П. С. Паллас, наряду с некоторыми сведениями об этническом племенном состав башкир, приводит народное предание о роде шайтан-кудей; академик И. И. Лепехин пересказывает содержание башкирских топонимических легенд о Туратау, Йылантау. Интерес к башкирскому народному творчеству в 19 веке неуклонно возрастает. В первой половине столетия увидели свет этнографические очерки и статьи Кудряшова, Даля, Юматов и других русских литераторов, краеведов, посвященные описанию башкирского быта, обычаев, верований. Использованный в этих работах фольклорный материал при всей его фрагментальности даёт определенное представление о распространенных тогда у башкир легендах и преданиях. Статьи поэта-декабриста Кудряшова ценны довольно обстоятельным изложением космогонических и других легендарных представлений, ныне уже не бытующих. Кудряшов, например, отметил, что башкиры полагают, будто «звезды висят в воздухе и прикреплены к небу толстыми железными цепями; что земной шар поддерживается тремя огромными величены рыбами, из которых дна уже умерла, что служит доказательством близкого конца света и прочее и прочее.». В очерках Даля пересказаны местные башкирские легенды, имеющие мифологическую основу: «Конский выход» («Йлкысыккан к?л» - «Озеро, откуда вышли лошади»), «Шульген», «Этташ» («Камень собаки»), «Тирмэн-тау» («Гора, где стояла мельница»), «Санай-сары и Шайтан-сары». В статье уфимского краеведа Юматова приведен отрывок из этнонимической легенды о происхождении названия рода инцев (менле ырыуы), отмечены интересные исторические предания о распрях между нагайскими мурзами Аксак-Килембетом и Каракилимбетом, жившими в Башкирии, о неисчислимых бедствиях башкир и обращениях их к царю Ивану Грозному. Во второй половине 19 столетия в связи с подъемом общественного движения, особенно под влиянием его революционно-демократического направления, обострился интерес русских ученых к духовной культуре народов России, в том числе башкир. По-новому заинтересовала их история и нравы свободолюбивого народа, его музыкальное, устно-поэтическое творчество. Обращение Лоссиевского, Игнатьева, Нефедова к историческому образу Салавата Юлаева, верного сподвижника Емельяна Пугачева, было отнюдь не случайным.

В процессе длительного устного бытования предания, созданные на основе действительных явлений, теряли некоторые, а иногда и очень многие конкретные реалии и дополнялись вымышленными легендарными мотивами. Обусловливая тем самым появление смешанной жанровой формы. В повествованиях, сочетающих в себе элементы преданий и легенд часто доминирует художественная функция. К смешанным жанровым формам относятся и сказки-легенды («Почему гуси стали пестрыми», «Санай-Сарый и Шайтан-Сарый»). В башкирском устно-поэтическом творчестве имеются произведения, которые называют историями песен (йыр тарих). Их сюжетно-композиционный строй, как правило базируется на органической связи песенного текста и предания, реже легенды. Драматические, напряженные моменты сюжета передаются в поэтической песенной форме, исполняются вокально, а дальнейшее нарастание событий, детали, касающиеся личности персонажа, его действий, - прозаическим текстом. Во многих случаях произведения такого типа перестают быть просто историей-песней, а представляют целостный рассказ из народной жизни («Буранбай», «Бииш», «Таштугай» и другие), поэтому такого рода повествования целесообразно называть преданиями-песнями или легендами- песнями. В этой связи уместно вспомнить суждение В. С. Юматова о том, что башкирские исторические песни, те же самые предания, только облаченные в поэтическую форму. В преданиях (легендах)-пенях больше, чем в каких-нибудь других устных произведениях, информативное и эстетическое начало выступают нераздельно. При этом эмоциональный настрой создает преимущественно песенный текст. В большинстве сюжетов песня является наиболее устойчивым компонентом и организующим сюжетным стержнем. Устные рассказы о недавнем прошлом и о современной жизни, которые ведутся в основном от лица рассказчика – свидетеля событий – переходная ступень к преданиям, которую однако следует рассматривать в общей системе несказочной прозы. Рассказ-воспоминание проходит процесс фольклоризации лишь в том случае, если он передает на определенном художественном уровне общественно- значимое событие или же любопытное бытовое приключение, вызывающее общественный интерес. Особенно широко распространились в советское время рассказы-воспоминания о гражданской и Великой Отечественной войне, её героях и строителях новой социалистической жизни. Все виды несказочной башкирской прозы составляют относительно целостную многофункциональную жанровую систему, которая взаимодействует с другими жанрами фольклора. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДАНИЙ И ЛЕГЕНД. Произведения башкирской несказочной прозы представляют интерес как в познавательном, так и в эстетическом отношении. Их связь с действительностью проявляется в историзме и мировоззренческой направленности. Мировоззренческий пласт башкирских легенд представлен сюжетами мифологического характера: космогоническими, этиологическими и отчасти – топонимическими. Легенды 1) Космогонические. Основу космогонических легенд составляют сюжеты о небесных светилах. Они сохранили черты очень древних мифологических представлений об их связи с животными и людьми земного происхождения.

В них особенно часто рисуются образы волка, журавля, вороны и орла, сохранившихся поныне в качестве этнонимов родовых подразделений. В исследовательской литературе неоднократно приводилась легенда о происхождении башкир от волка, который будто бы указал им путь на Урал. С легендой данного типа связан сюжет о древнем башкирском знамени с изображением волчьей головы. Сюжет относится к событиям V века н.э. В преданиях-легендах башкир проявляется тенденция у определенному обозначению территории своей прародины: Юго-Восточная Сибирь, Алтай, Средняя Азия. Довольно обстоятельно повествуют некоторые пожилые рассказчики о проникновении из Центральной Азии в составе тугыз-огузских этнических образований булгаро-башкирских групп в Сибирь и на Урал, об образовании Булгарского государства в бассейне Волги-Камы и о принятии булгарами, а затем и башкирами через арабских миссионеров ислама. В противовес таким устным повествованиям бытуют предания-легенды об автохтонном уральском происхождении башкир, отрицающие связи башкирских племен с монгольскими ордами, вторгшимися на Урал в XII веке. Противоречивость легендарных представлений о происхождении башкир связана с исключительной сложностью давнего процесса их этногенеза. Среди башкирских племен есть такие, которые упоминаются в письменных памятниках с V века и имеют, вероятней всего, местное уральское происхождение, например, бурзяне. Вместе с тем башкиры села Сарт-Лобово Иглинского района, которых называют “бухарцами”, вряд ли сильно отступают от исторической истины, рассказывая, что их предки “пришли из Туркестана во время войны ханов”. Несомненны исторические корни преданий о том, что башкирские племена разделили участь покоренных Золотой Ордой народностей. Таково, например, предание о расправе башкирского батыра Мир-Темира над Чингис-ханом в 1149 году за то, что тот издал указ, противный башкирским обычаям. В XIV веке усилилась борьба покоренных татаро-монголами народов за освобождение от ига поработителей. Непосредственное участие в ней приняли башкиры. Героические сказания башкир повествуют о молодом батыре Иркбае , возглавившем успешный поход против монгольских захватчиков. Интересно в этой связи и предание о том, как хан Батый, опасаясь сопротивления башкирских воинов, обошел со своим войском стороной охраняемые ими земли: Вместе с тем эпоха монгольского нашествия заметно повлияла на формирование этнического состава башкир и отразилась в их устно-поэтическом творчестве. Так, например, в дер. Узунларово Архангельского района Башкирии наряду с преданием-легендой о возникновении инзерских селений от четырех мальчиков-близнецов, найденных под корягой, бытует и такое предание, согласно которому девять башкирских селений на горной реке Инзер берут свое начало от девяти сыновей воина хана Батыя, который остался жить здесь. Достойны серьезного внимания этнографов предания-легенды об участии финно-угров в формировании башкирской народности. Записанные в ряде районов Башкирии предания о том, что башкиры “разгромили чудаков”, но сами, подобно “чуди”, стали жить в марах и курганах, “чтобы их не погубили враги” , имеют, по-видимому, отношение к историческому процессу ассимиляции башкирами некоторых финно-угорских племен.

Поиск Книга о странном (с иллюстрациями)

Наряду со сбором информации ЦРУ натравливает на наиболее активных уфологов ФБР (вплоть до слежки и заведения дел), но при этом официально всячески отрицает свою причастность к происходящему (об одном из таких случаев самой беззастенчивой лжи историк Хейнс деликатно пишет, что занимавшегося связями с общественностью представителя ЦРУ «неправильно проинформировали»). В конечном же итоге в отчете Дж. Хейнса делается вывод, что избранная разведслужбой стратегическая линия не принесла успеха и привела скорее к обратному эффекту, поскольку в настоящее время о феномене НЛО осведомлено более 90% американского населения, при этом свыше половины уверены в причастности ЦРУ к «заговору по сокрытию» информации о неопознанных летающих объектах. Легенда ФЭ История вокруг Филадельфийского эксперимента в общих чертах весьма похожа на эпопею с НЛО, но с одним существенным отличием в масштабах ключевого и последующих событий. Для общего представления о том, что такое ФЭ, вкратце опишем бытующее в народе «предание», сложившееся из показаний и воспоминаний нескольких людей-источников

Реферат: Хронология истории чувашского народа Хронология истории чувашского народа

И. Н. Ульянова. 1969 г. — Открытие Чувашского музыкального театра (с 1995 г. — театр оперы и балета). Премьера оперы Г. Хирбю «Нарспи». 1970 г. — Начало строительства Чебоксарской ГЭС. • 1970 г., июль — Премьера первого национального балета "Сар-пиге" Ф. Васильева. 1972 г., январь — Начало строительства Чебоксарского завода промышленных тракторов. 1990 г. — Празднование 100-летия классика чувашской литературы К. В. Иванова в соответствии с решением ЮНЕСКО. 1990 г., 19 октября — Преобразование Чувашской АССР в Чувашскую Советскую Социалистическую Республику. 1990 г., октябрь — Принятие Верховным Советом Чувашии «Декларации о государственном суверенитете". 1990 г. — Принятие Закона "О языках в Чувашской Республике». 1992 г., 13 февраля — Преобразование Чувашской ССР в Чувашскую Республику. 1992 г., октябрь — Учредительный съезд

Поиск Рождение Руси

Этим свидетельством является армянская история Зеноба Глака VIII века, в которую автором включено предание, не имеющее никакого отношения к истории армянского народа: три брата – Куар, Мелтей и Хореван – построили в какой-то стране Палуни город. В армянской записи совпадают с летописной и основа, и подробности (охотничьи угодья, город на горе, языческое святилище). Возникает вопрос: каким образом славянское предание могло попасть в VIII веке на страницы армянской хроники? Ответ очень прост: в том же VIII веке (в 737 году) арабский полководец Мерван воевал с хазарами и ему удалось добраться до "Славянской реки" (Дона), где он взял в плен 20 тысяч славянских семейств. Пленники были уведены в Закавказье и помещены по соседству с Арменией. Все это означает, что предание об основании Киева Кием и его братьями в земле полян сложилось в самой полян-ской, славянской земле когда-то до 737 года. Летописец Нестор, поставивший в заголовке своего труда вопрос "кто в Киеве нача первее княжити?", не знал армянской рукописи с включенной в нее древней славянской легендой и не мог опереться на нее в своем споре с новгородцами, которые умышленно хотели принизить древность Киева

Реферат: Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа

Отсутствие альтернативных подходов в системе образования тогдашнего времени, появление элементы сепаратизма в расстановке политических сил в республике, привело предпосылки для появления тенденции о нарушение целостности территории республики. Неготовность таджикского общества к восприятию демократических ценностей без политических рычагов воздействия на массы после распад СССР вылилась в гражданское противостояние. Это показало, что ещё не должным образом развито историческое понимание и национальное сознание выпускников общеобразовательных школ. У них недостаточно формировались познавательные способности и познание исторической действительности, так как у них отсутствовал познавательный интерес к изучаемому предмету. В годы пристройки в школах республики начался изучение курса истории таджикского народа как отдельный учебный предмет. Основой истории таджикского народа служит история края, входившие в состав республики. Но к зажелению по изучению истории края не существует программа и учебники и до сих пор она не изучается как учебный предмет. На уроках истории таджикского народа учителя касаются только общую информацию по истории таджикского народа.

Поиск 100 великих сокровищ

А на одном из полотнищ рассказывается и о достижениях самого человека: о его успехах в космосе, о мире на земле и о вкладе монгольского народа в эти достижения Корона Святого Стефана Одной из национальных реликвий венгерского народа является корона святого Стефана, история которой овеяна многочисленными легендами и преданиями. Корона эта состоит из двух частей, каждая из которых ранее существовала отдельно от другой. Верхняя корона была сделана в виде шлема из двух тонких золотых пластин, покрытых гравировкой. В 1000 году римский папа Сильвестр II (который, как гласила молва, обладал магической силой) возложил ее на голову первого венгерского христианского короля Иштвана (Стефана) в ознаменование принятия им христианства. Когда в 1083 году король Стефан был канонизирован, эта уникальная корона приобрела особое значение. Нижнюю корону, напоминающую диадему, прислал 75 лет спустя королю Гезе I византийский император Михаил Дука в знак признания венгерских королей равными себе

Реферат: Народные предания как источник для изучения этнической истории киргизов Центрального Тянь-Шаня Народные предания как источник для изучения этнической истории киргизов Центрального Тянь-Шаня

Народные предания как источник для изучения этнической истории киргизов Центрального Тянь-Шаня. С.М. Абрамзон Современная этнографическая карта Центрального Тянь-Шаня представляет собою сложную картину сочетания различных групп киргизкого населения, относивших себя раньше по происхождению к племенам преимущественно так называемого правого крыла (черик, мон'олдор, саяк, чекир саяк, тынымсейит, азык, сары багыш, бугу) и лишь частично - левого крыла (басыз, жетиген и др.). Расселение этих групп в том виде, в каком оно сложилось к настоящему времени, относится в основном ко второй половине ХIХ в. Главными факторами, определившими современную группировку киргизского населения Центрального Тянь-Шаня, были джунгарская экспансия в XVI - начале XVIII в.,которая привела к откочевке большинства киргизов в соседние районы Ферганы и Восточного Туркестана, а также последовавшее позднее их возвращение на прежнее местожительство и перемещение некоторых групп, вызванное интересами феодальных владельцев,стремившихся к захвату лучших пастбищ и к закреплению господства над местным населением.

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: Мифы и легенды о созвездиях Мифы и легенды о созвездиях

Реферат: Башкирский академический театр драмы имени Мажита Гафури Башкирский академический театр драмы имени Мажита Гафури

Сторонники искусства переживания должны жить чувствами роли на каждом представлении, переживать их ежевечерне как бы заново, каждый раз добиваясь свежести и искренности переживаний. Это прежде всего учение о сверхзадаче спектакля (и роли). “Передача на сцене чувств и мыслей писателя, его мечтаний, мук и радостей является главной задачей спектакля”, — пишет Станиславский. Вот эту главную всеобщую цель, притягивающую к себе все отдельные устремления действующих лиц, он и называет сверхзадачей. Путем к ее достижению служит так называемое сквозное действие, это как бы рельсовый путь, ведущий к конечной станции — сверхзадаче. Без нее спектакль становится бесцельным, лишенным четкой и ясной идейной направленности, а без крепко проложенного сквозного действия — путаным, сумбурным, разбросанным. “Нас любят в тех пьесах,—утверждал Станиславский, — где у нас есть четкая, интересная сверхзадача и хорошо подведенное к ней сквозное действие. Сверхзадача и сквозное действие — вот главное в искусстве”. Сейчас противники “системы” берут под сомнение отдельные ее положения, но, думается, и они вынуждены признать необходимость в любом спектакле определенной сверхзадачи (то есть идеи) и закономерного развития действия.

Реферат: Особенности интерпретации легенды о похождениях Дон Жуана в комедии Ж.-Б.Мольера "Дон Жуан" и трагедии А.С.Пушкина "Каменный гость" Особенности интерпретации легенды о похождениях Дон Жуана в комедии Ж.-Б.Мольера "Дон Жуан" и трагедии А.С.Пушкина "Каменный гость"

Реферат: «Хазарская легенда» и её место в русской исторической памяти «Хазарская легенда» и её место в русской исторической памяти

Однако внимание, которое уделяется ему, исключительно. Что закономерно – ведь речь идет о рождении Руси, о появлении на карте мира, географической и культурной, нового государства, новой цивилизации. Поэтому закономерно и возникновение многочисленных версий древнерусской истории и связанных с нею вымыслов. В некотором смысле, сама скудность имеющихся сообщений, помноженная на высокий интерес общества, и провоцирует возникновение подобных «измышлений», их высокую популярность и широкое распространение.   Вообще, историческая наука весьма субъективна, и тому есть вполне определенные резоны философского и политического характера. Они серьезно влияют на историческую память любого общества. Восприятие древнерусской истории не является исключением. Она искажалась неоднократно и по самым разным причинам. Но нужна ли обществу «правдивая», документальная история? А какая же тогда? Зачем мы тщательно вглядываемся в тьму веков, зачем спорим о прошедшем, зачем с интересом поглощаем толстые тома – и иногда отбрасываем их в раздражении? Что ищем мы в прошлом? И чего не можем – и никогда не сможем – в нем найти?   Для начала напомним, что столкновение с европейской культурой вызывало и вызывает у россиянина массу противоречивых эмоций.

Реферат: Предание о Вильгельме Телле Предание о Вильгельме Телле

Достигнув площадки, которая теперь называется площадкой Телля, он схватил свой лук, выскочил на берег и оттолкнул лодку ногой. Пока спутникам Гесслера удалось справиться с лодкой и пристать к берегу, Телль уже был далеко. Он прошел весь Швиц и добрался до Кусснахтского ущелья, через которое обязательно должен был проезжать Гесслер. Он дождался своего, застрелил ландфогта, а потом через горы вернулся в свой родной Ури. На этом история про Вильгельма Телля и заканчивается. У летописца Телль принимает участие в борьбе за независимость, но является уже второстепенной фигурой. В традиции же кантона Ури Телль является одним из главных героев борьбы за образование союза кантонов. Простим им эту патриотическую слабость! Вильгельм Телль стал одним из национальных героев Швейцарии, его именем названо множество мест в стране, построены посвященные ему часовни и поставлены памятники. Первые же документы, в которых ставится под сомнение правдивость изложенной выше истории, появились еще в 1607 году. Как видим, историческая критика не дремала! Указывалось, что в исторических источниках нет упоминаний ни о Телле, ни о Гесслере, обращалось внимание на странный маршрут передвижений Телля и Гесслера (можно было двигаться более короткими маршрутами) и т.д. Сохранилось много рассказов о превышении власти ландфогтами, но о стрелке из лука.

Реферат: Возвращенная свобода. Глава из книги "История Народа Хунну" Возвращенная свобода. Глава из книги "История Народа Хунну"

В Китае их использовали на государственных работах, в том числе на производстве железных орудий. Невольники работали, согласно "Янь те луню", плохо: дороги и орудия были скверны. "Бедный люд пашет бревнами и пропалывает руками" . Но до того ли было У-ди? Ему нужны были "небесные кони". Еще более резко писал Бань Гу, вкладывая обвинительную речь в уста крупного ученого-конфуцианца Дув Чжун-шу: "При династии Цинь. применяли реформы Шан Яна, изменили систему древних государей, отменили систему колодезных полей . Народ смог продавать и покупать землю. Поля богатых протянулись вдоль и поперек, а у бедных не стало места, где воткнуть шило. Кроме того, у них выгоды от рек и озер, богатство от гор и лесов, как может бедный люд не страдать? Военные и трудовые повинности в 30 раз больше, чем в древности, земельный и подушный налоги, сборы за соль и железо в 20 раз больше, чем в древности, некоторые обрабатывают поля крупных землевладельцев за половину урожая. Поэтому бедный народ постоянно одевается в шкуры животных, ест пищу собак и свиней. Это усиливается еще тем, что алчные и жестокие чиновники своевольно приговаривают и убивают их.


История России. Сказки, предания, легенды Сказки АСТ Медведев Ю.М.
300 руб
История Петербурга в преданиях и легендах Все о Санкт-Петербурге Центрполиграф Синдаловский Н.
История в каком-то смысле «параллельная» официальной.
912 руб -15% 775 руб
Курс лекций - 349 с. История римского народа: М: Просвещение Герье В.И.
95 руб
Двести лет вместе: 1795-1995 гг.: История еврейского народа в Российском государстве: В 2 ч.: Ч. 1: 1795-1916 гг. Исследования новейшей русской истории Русский путь Солженицын А.И.
259 руб
Двести лет вместе: История еврейского народа в Российском государстве: Ч. 2: Советский период Исследования новейшей русской истории Русский путь Солженицын А.И.
Вторая часть монографии Двести лет вместе (1795-1995) охватывает период с 1916 по 1995 год.
349 руб
Велес - Бог русов. Неизвестная история русского народа Амрита-Русь Белов А.
История русского народа. . . Много ли мы знаем о ней?
121 руб
Британия. Краткая история английского народа. Том 1 Народы Земли Минская фабрика цветной печати (МФЦП) Грин Д.Р.
Особая познавательная ценность и увлекательность произведения известного английского историка Джона Ричарда Грина сохранились до наших дней.
300 руб
Могучая крепость. Новая история германского народа АСТ Озмент С.
История германского народа - с древнейших времен и до наших дней. . . Разрозненные племена, лишь после долгих и жестоких войн покорившиеся Риму. . . Подданные Священной Римской империи - и десятков крошечных, "игрушечных" королевств и княжеств эпохи Возрождения. . . Нация, подарившая миру множество гениальных поэтов и писателей, художников, философов и ученых - но и дважды ввергавшая человечество в ад мировых войн.
55 руб
Новая история германского народа Могучая крепость. Историческая библиотека АСТ Озмент С.
История германского народа - с древнейших времен и до наших дней. . . - Разрозненные племена, лишь после долгих и жестоких войн покорившиеся Риму. . . Подданные Священной Римской империи - и десятков крошечных, "игрушечных" королевств и княжеств эпохи Возрождения. . . Нация, подарившая миру множество гениальных поэтов и писателей, художников, философов и ученых - но и дважды ввергавшая человечество в ад мировых войн.
298 руб
История русского народа Историческая литература Вече Полевой Н.А.
Историк довел свое исследование до правления Ивана IV Грозного (включая "покорение Казани и Астрахани" и "смерть Анастасии, первой царицы российской").
467 руб
Новейшая история еврейского народа от французской революции до наших дней: В 3 тт: Т. 1: Эпоха первой эмансипации (1789-1815 гг.) Т. 2: Эпоха первой реакции (1815-1848 гг.) и второй эмансипации (1848-1880 гг.); Т. 3: Эпоха антисемитской реакции и национального движения (1881-1914 гг.) с эпилогом (1914-1938 гг.) Памятники еврейской исторической мысли ISBN 5-93273-104-4 5-93273-105-2 5-93273-107-9 Мосты культуры,Гешарим Дубнов С.М.
675 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг