(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Культура Византии от Времен Константина Великого и до Крестовых Походов (1081 год)

найти еще ...
Палестина от завоевания ее арабами до крестовых походов по арабским источникам: Прил. II . Историки. Книга по Требованию
676 руб
Палестина от завоевания ее арабами до крестовых походов по арабским источникам: Прил. II . Добавления, указ. и испр. Книга по Требованию
676 руб

Важны и исторические сочинения Евсевия, содержащие хроники событий и краткие обзоры истории различных народов Византии. Общепризнанным, как самое выдающееся сочинение Евсевия является «Церковная история», описывающая события от Рождества Христова и до победы Константина под Лицинием. Позже этот труд был продолжен такими византийскими историками, как Сократ, Созамен, Феодорит, бывший также епископом Киррским, и Фолосторгий. Необычной фигурой литературной жизни периода был Синезий из Кирены, бывший епископом Птолимеады. Его перу принадлежит очень важная историческая информация, составляющая 156 писем, определяющая стиль для Средних веков Византии. Среди писателей выделившихся на поприще религиозной борьбы также можно вспомнить епископа Александрийского Афанасия, бывшего поборником христианских взглядов в борьбе с арианством. Его перу принадлежит Житие св. Антония - одного из основателей восточного монашества. К числу историков монашества можно отнести и Палладия из Елекополя, занимавшегося изучением египетского монашества. На философском поприще удалось выделиться женщине – философу Ипатии, завоевавшей широкую известность благодаря талантам преподавателя. Греческая литература до 451 года процветала и в Египте, когда Халкидоиский собор осудил монофизитское учение – официальную религию Египта, что привело к отказу от греческого языка в этом регионе с заменой его коптским. После этого египетская литература перестала иметь имперский характер, что сказалось и на качестве самой литературы. В первый период развития Византии авторы постепенно отходят от исходного вида имитации классической поэзии и развивают свои собственные формы, иногда рассматриваемые как прозаические, хотя это не верно, так как они характеризуются разными типами акростихов и рифмы. Наиболее известными авторами этого жанра были Григорий Богослов, следовавший античной методике, и Роман Сладкопевец, творивший в эпоху Анастасия I и использовавший иные формы для своих произведений. Современные исследователи называют его «величайшим поэтом Византийской Империи». Из авторов, писавших по-латински известен Лактанций, живший в Северной Африке. С исторической точки зрения особенно он важен как автор сочинения «О смерти преследователя» (De mor ibus persecu orum), дающего литературную информацию от времени Диоклетиана и Константина до Миланского эдикта. Этот период развития Византии характеризуется также бурным развитием христианской и языческой литературы, шедших примерно одинаковыми темпами. Среди ее представителей было не мало таких талантливых авторов, как Фемистий из Пафлагонии, живший во второй половине IV века. Он был руководителем Константинопольского университета и пользовался большим уважением как в среде язычников, так и христиан. Фемистию принадлежит большое сочинение «Парафразы Аристотеля», в котором он попытался сделать сложные для восприятия идеи греческого философа более ясными. Крупнейшим языческим ритором IV века считается Либаний из Антиохии, оказавший большое влияние на своих современников. Его труды имеют также огромное историческое значение. К талантливым писателям этого периода развития Византийской Империи можно отнести и императора Юлиана. Его авторству принадлежит речь– обращение к «Царю Солнцу», сочинения «Против Христианства», сатирический мисопогон («ненавистник бороды»), написанный против антиохийцев.

До наших дней сохранились лишь фрагменты этого труда, который, в отличии от многих предыдущих, не рассматривает всемирную историю с узкой точки зрения, а имеет более широкий взгляд. Автор демонстрирует также более искусное использование источников, относящихся к ранним периодам. Пасхальная же хроника, написанная также во времена Ираклия и представляющая из себя не более чем перечисление событий от Адама до 629 года, однако, содержит некоторое количество интересных исторических замечаний. Наиболее интересным для современных исследователей в ней представляется описание использованных источников, а также часть, посвященная современным автору событиям. В области недошедшей до нас теологической монофелитской литературы VII века интересными представляются сочинения Максима Исповедника, который цитировал ее фрагменты в процессе опровержения. Максим Исповедник был одним из наиболее значительных Византийских теологов, являвшимся убежденным сторонником православия. Будучи современником Ираклия и Константа II, за свои убеждения он был посажен в тюрьму и, после многочисленных пыток, сослан в кавказскую провинцию Лазику. Сочинения Максима имели большое значение для развития византийского мистицизма. К сожалению автор не оставил систематического изложения своих взглядов и их нужно выводить из его многочисленных писаний. В области агиографии можно отметить патриарха Иерусалимского Софрония, который написал обширное повествование о египетских святых – Кире и Иоанне. Это сочинение содержит много информации по географии, истории нравов и обычаев. Еще более интересны писания епископа Неаполя Кипрского Леонтия, который также жил в VII веке. Он был автором многих житий, среди которых «Житие Иоанна Милостивого», патриарха Александрии в VII веке. Замечательным в сочинениях Леонтия является то, что он писал, в основном, для народных масс, то есть в разговорном стиле. Едва ли не единственным автором церковных гимнов был архиепископ Крита Андрей, который был уроженцем Домаска. Как автор он знаменит в основном своим Великим каноном, который и теперь читается в Православной Церкви во время Великого поста. Некоторые части канона показывают влияние Романа Сладкопевца. Большая часть узкого круга византийских писателей времени династии Ираклия происходила из восточных провинций, некоторые из которых были уже под властью мусульманских завоевателей. Эпоха Иконоборчества (717 – 867 годы) Довольно часто утверждалось, что в области искусства эпоха иконоборчества дала только отрицательные результаты. Верно, что иконоборцы разрушили многие ценные произведения искусства. Однако, с другой стороны, эта эпоха внесла новую сторону жизни в византийское искусство, обратившись вновь к эллинистическим образцам, особенно к Александрийским, и заимствовав некоторые направления от арабского искусства. Несмотря на гонения иконоборцев на изображения святых, они были благосклонны к изображению человеческой фигуры в целом. Благодаря этому оно стало более реалистичным, подвергнувшись влиянию эллинистических моделей. Жанровые сцены повседневной жизни стали любимым сюжетом артистов, и в целом это было время господства чисто светского искусства. Литература Такое глубокое, сложное и интенсивное общественное движение как иконоборчество, неизбежно должно было вызвать большую литературную активность.

Все они были копиистами, сокращавшими и перерабатывавшими Хронику Симеона Логофета, полный текст которой до сих пор не опубликован, не смотря на существование древнерусского перевода. К Х веку относится также весьма интересная фигура в византийской литературе – Иоанн Кириот, обычно известный под своим прозвищем – Геометр. От него осталась коллекция эпиграмм и приуроченных к определенному случаю (occasio al) поэм, сочинения в стихах об аскетизме («Рай») и несколько гимнов в честь Богородицы. Первые два типа трудов тесно связаны с важнейшими политическими событиями того времени, такими как смерть Никифора Фоки и Иоанна Цимисхия, восстания Варды Склира и Варды Фоки в поэме «Восстание», болгарская война и т.д. Все они имеют немалое значение для исследователя данного периода. Одним из лучших византийских поэтов периода был Христофор Митиленский, блиставший в первой половине XI века. Его короткие сочинения, написанные в форме эпиграмм или обращений к различным лицам, включая современных ему императоров, отличаются изяществом вкуса и тонким умом. Период Македонской династии, особенно Х век, рассматривается как период расцвета византийской эпической поэзии и византийских народных песен, главным герое которых был Василий Дигенис Акрит. Этот эпический герой проводит всю жизнь в борьбе с мусульманами и апелатами («Те, кто угоняет скот»). Византийские исследователи полагали, что истинное событие, на котором основано повествование, произошло в середине Х века в Кападокии в области Евфрата. В эпосе Дигенис совершает великие подвиги и сражается за христиан и за империю, православие и Романия (Византийская империя) при этом неразделимы. Как это не парадоксально прототипом Дигениса был не христианин, а полулегендарный борец за исламскую веру Сайид Баттал Гази. Имя Дигениса Акрита оставалось популярным и в последующие периоды. Так поэт XII века Феодор Продром, когда пытался воздать должную похвалу императору Мануилу Комнину, назвал его «новым Акритом». Цикл о Дигенисе представляет собой всеобъемлющую картину византийского мира в Малой Азии и пограничных областях. Сейчас практически очевидно, что историческим прототипом Дигениса был Диоген. Интеллектуальная и художественная жизнь империи продолжала развиваться в Македонский период по всем направлениям. Среди значительных писателей этого времени был Михаил Атталиат. Его сохранившиеся сочинения относятся к области истории и юриспруденции. Его история, охватывающая период 1034 –1079 годов, дает представление о времени последних Македонских правителей и смутного периода. Юридический трактат Михаила Атталиата представляет краткий общедоступный учебник права. Весьма ценная информация о культурной жизни византийской империи в XI веке содержится в уставе, составленном Михаилом для богадельни и монастыря, которые он основал. Просвещение В Х веке, когда византийская цивилизация переживала время блестящего подъема, представители варварского Запада приезжали на Босфор за образованием. Однако, в конце Х и начале XI века, когда все внимание империи было сосредоточено на военных компаниях, интеллектуальная и творческая активность немного упала.

Поиск История крестовых походов

Некоторые даже говорили, что «нет Божьей воли на возвращение Гроба Господня» христианам. После того как Филипп VI не смог воплотить свой замысел крестового похода (1336 год), а папа отложил его на неопределенное время, возвращение Святых Мест перестало занимать центральное место в политике Европы. Однако сама идея эта не умерла, но стала достоянием, главным образом, терминологии, используемой канониками для определения индульгенций и привилегий крестоносцев. Она продолжала жить в умах и сердцах немногих энтузиастов, таких как Филипп де Мезьер (ок. 13271405), и временами (особенно в начале 1360-х и в середине 1390-х годов) ее начинали вновь обсуждать при дворах христианских государей Европы. Но на смену ей уже пришли другие, более реалистические задачи и цели. Как будет показано, новые идеи, подход и структуры, возникшие после поражения в Палестине и в надежде на удержание или возвращение Святой Земли, вселили новую жизнь в крестоносное движение на других фронтах. Конечно, не стоит преувеличивать значение крестоносного движения в позднее Средневековье это движение смогло пережить разгром 1291 года только благодаря активной политике папского престола и глубокой укорененности крестоносных идей в религиозной и социальной культуре католической Европы

Реферат: Культура Византии (IV-XIV вв.) Культура Византии (IV-XIV вв.)

Поиск Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. Том 2

Есть город Фидия, есть город Рембрандта и город Лютера. Эти имена — знаки, так что уже одни названия «Гранада», «Венеция», «Нюрнберг» сразу же вызывают вполне определенный зримый образ, ибо именно в таких городах и возникло все, что создала культура в религии, искусстве и знании. Крестовые походы вышли еще из духа рыцарских крепостей и сельских монастырей, Реформация же — горожанка, она обитает в узеньких переулках, среди домов-утесов. Великий эпос, повествующий о расцвете и воспевающий его, принадлежит крепости и замку, однако драма, в которой опробывает себя бодрствующая жизнь, — это городская поэзия, а великий роман, взгляд освобожденного духа на все человеческое, предполагает город — мировую столицу. Существуют лишь городская лирика (если исключить подлинную народную песню) и лишь городская живопись и архитектура с бурной и краткой историей (если исключить «вечное» крестьянское искусство). А чего стоит хотя бы звучный язык форм этих великих каменных образований, созданных городским человечеством — всецело зрение

Реферат: Культура Византии. Крещение Руси Культура Византии. Крещение Руси

На смену античному представлению о героической личности, античному пониманию мира, как мира смеющихся богов и бессташно идущих на смерть героев, где высшее благо - ничего не бояться и ни на что не надеяться (очень симпатичная философия), приходит мир страждущего, раздираемого противоречиями, маленького, греховного человека. Он бесконечно унижен и слаб, но он верит в свое спасение в иной жизни и в этом пытается найти утешение. Христиансво с небывалой интенсивностью выявляет мучительное раздвоение внутри человеческой личности. Меняется и представление человека о космосе, о времени, о пространстве, о ходе истории : на смену замкнутым историческим циклам античных писателей, обусловленное волей Бога, библейское видение поступательного движения истории ранневизантийских историков и хронистов. В ранней Византии кристаллизуется одна из фундаментальных идей средневековья - идея союза христианской церкви и "христианской империи". Духовная жизнь тогдашнего общества отличается драматической напряженностью; во всех сферах знания, литературе искусстве наблюдается удивительное смешение языческих и христианских идей, образов, представлений, колоритное соединение языческой мифологии с христианской мистикой.

Поиск Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима

Однако в реальной истории она была более сложной, чем это представлено в легендах о Трое. На самом деле город Троя = Иерусалим = Константинополь переходил из рук в руки несколько раз. Поэтому в легендах о троянской войне в наибольшей степени замешаны события более поздние — уже из XIII века н. э. К ним мы перейдем ниже. Первый крестовый поход 1096 года и покорение Балкан и Малой Азии как его главная цель Остановимся на событиях эпохи Первого крестового похода подробнее. Как было отмечено выше, главной целью крестоносцев в XI веке не было, судя по источникам, завоевание Палестины в современном смысле этого слова. Их продвижение в Палестину являлось так сказать «самодеятельностью» западноевропейских крестоносных отрядов, после того, как их основная задача — поражение главных сил противника в Малой Азии была выполнена совместно с «византийцами» — римлянами. Военными действиями в Малой Азии руководил «византийский» = греческий = ромейский—римский император Алексей I Комнин (= Константин Великий). «Их вожди (западных крестоносцев — Авт.) во многом оценили реалии

Реферат: Культура Византии Культура Византии

Первые столетия существования Византийского государства можно рассматривать как важнейший этап в формировании мировоззрения византийского общества, опиравшегося на традиции языческого эллинизма и принципы христианства. В ранней Византии новый расцвет переживает философия неоплатонизма. Появляется ряд философов-неоплатоников: Прокл, Диадох, Плотин, Псевдо-Дионисий Ареопагит. Неоплатонизм непосредственно примыкал и сосуществовал с ранневизантийской философской мыслью. Но неоплатонизм требовал от своих приверженцев специальной философской подготовки, особого мышления, поворота мозгов. Он был элитарен, то есть недоступен широким массам, в чем и сказалась его историческая обреченность. Формирование христианства как философско-религиозной системы было сложным и длительным процессом. Христианство впитало в себя многие философские и религиозные учения того времени. Христианская догматика сложилась под сильным влиянием не только ближневосточных религиозных учений, иудаизма, манихейства, но и неоплатонизма. Догмат о триединстве божества, один из центральных догматов христианского вероучения, - это, по существу переосмысленная триада неоплатоников.

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Развитие культуры Византии Развитие культуры Византии

В обстановке  общего подъема духовной культуры новое направление в научной и  философской мысли Византии обозначилось в творчестве патриарха Фотия,  сделавшего больше, чем кто-либо иной до него, для возрождения и  развития наук в империи. Фотий произвел новую оценку и отбор научных и  литературных трудов предшествующей эпохи и современности, основываясь  при этом не только на церковном вероучении, но и на соображениях  рационализма и практической пользы и стараясь посредством  естественнонаучных знаний объяснить причины природных явлений. Подъем  рационалистической мысли в эпоху Фотия, сопровождающийся новым  нарастанием интереса к античности, стал еще более ощутимым в XI-XII вв.  Примечательно, однако, одновременно с этой тенденцией, как это весьма  часто бывало в Византии, разрабатывались и углублялись сугубо  мистические богословские теории. Одной из таких теорий, созданной на  рубеже X-XI вв. и не получившей широкого признания в XI-XII вв., была  определена крупная идейная и политическая роль в последующем: она  легла в основу могущественного течения в православной церкви в  XIV-XVI вв. - исихазма. Речь идет о мистике Симеона Нового Богослова,  развившего тезис о возможности для человека реального единения с  божеством, соединения чувственного и умственного (духовного) мира  путем мистического самосозерцания, глубокого смирения и "умной  молитвы".

Реферат: Культура Византии Культура Византии

Это все, конечно, не исключает того, что византийская культура, оказывавшая воздействие на многие соседние страны, сама подвергалась культурному влиянию со стороны как племен и народов, населявших ее, так и сопредельных ей государств. В течение своего тысячелетнего существования Византия сталкивалась с мощными внешними культурными влияниями, исходившими из стран, находившихся на близкой ей стадии развития, - из Ирана, Египта, Сирии, Закавказья, а познее латинского Запада и Древней Руси. С другой стороны, Византии приходилось вступать в разнообразные культурные контакты с народами, стоявшими на несколько или на значительно более низкой стадии развития ( византийцы называли их "варварами" ). Процесс развития Византии был не прямолинейным. В нем были эпохи подъема и упадка, периоды торжества прогрессивных идей и мрачные годы господства реакционных. Но ростки нового, живого, передового прорастали рано или поздно во всех сферах жизни, во все времена. Неиссякаемым источником культуры было народное творчество. Под покровом традиций и стереотипов жило, действовало и пробивало себе дорогу новое, творческое начало. Всю тысячелетнюю историю Византии можно условно разделить на три периода : 1.сер.IV-пер.пол.VII вв. - период разложения рабовладельческого строя и становления средневекового общества. 2.сер.VII-нач.XIII вв. - появление и развитие феодализма в Византии. 3.XII-сер.XV вв. - последний период, характеризующийся дальнейшим развитием феодализма и началом его разложения.

Реферат: Оперы Моцарта в контексте культуры его времени Оперы Моцарта в контексте культуры его времени

Оперы Моцарта в контексте культуры его времени. Чигарева Е.И. Проблема семантики музыкального языка -- одна из наиболее сложных и в то же время актуальных в музыкознании. Особенно ответственно обращение к наследию композитора далекого прошлого, попытка представить себе, воссоздать его художественный мир. При этом неизбежно встает вопрос о восприятии произведения искусства. Адекватное восприятие художественного произведения прошлого -- всегда проблема. Адекватное -- чему? Замыслу композитора, о котором мы в данном случае не можем судить по авторским высказываниям? Или это восприятие его современников, реконструировать которое сейчас уже не представляется возможным? Или речь идет о переменчивом, зигзагообразном восприятии классического наследия в последующие века? Так, на протяжении только XIX в. Моцарт предстает то как "предромантик" (почти романтик!), то как классик; его связывают то с сентиментализмом ("Буря и натиск"), то с рококо, относят то к "галантному", то к "чувствительному" стилю. Но может быть (и даже наверняка!), исследователь, который пишет об адекватном восприятии классика, невольно прежде всего учитывает представления о нем своего времени, даже когда ему кажется, что он объективно воспроизводит взгляд на художника его современников? Да и не может быть иначе: невозможно полностью перенестись в другую эпоху, отрешившись от своего времени.

Реферат: Европейская культура Нового времени Европейская культура Нового времени

С 20 века проявляется кризис буржуа. Но Запада культура отличается однородностью. Дворянство практически исчезло. Идеи буржуа сформулированы Бенджаменом Франклином в «Автобиографии». К богатству ведет не только неустанный труд и предприимчивость, но и неустанная работа над собой. Франклин выделяет 13 добродетелей, среди которых такие как выдержанность в еде и питье, немногословность и способность избегать пустых разговоров, порядок, решительность и неукоснительное выполнение того, что решено, бережливость, трудолюбие, искренность и отказ от обмана, справедливость, умеренность, чистота и опрятность одежды и помещений, спокойствие и умение не беспокоиться по мелочам, целомудрие и скромность. Он пишет о деньгах, что они должны служить сами себе и идти в рост. Человеку же в его системе отводится скромное место рядом. 17 век 17 век явил основные предпосылки развития культуры Нового времени, к которым можно отнести следующие: начало массового книгопечатания в Европе (уже в сер. 15 века житель Майнца Иоганн Гуттенберг напечатал 42-строчную Библию, в 16 века свои печатни имели около 240 городов Европы) В Венеции уже в 16 веке существовали рукописные сводки новостей, за которые платили мелкую монету (газетту).

Реферат: Культура Нового времени Культура Нового времени

Испытывая окружающую природу, – человек неизбежно пришел к необходимости углубления представлений о собственной природе, превратился в индивидуальность. Новое время – это начало мучительных поисков путей согласования логики закона и нравственных идеалов, разумного и прекрасного. Это расцвет великого гуманистического искусства и этики. Поэтому представляется уместным рассматривать Новое время и как существенный шаг в становлении ценностей духовной культуры. В этот период становящаяся европейская цивилизация рождается в качестве рыночной с преобладанием товарного производства. Постепенно преодолевается натуральный характер хозяйств и утверждается доминирование денежной формы доходов. Наряду с этим, изменяется характер светской, в частности королевской власти. На смену феодально-договорному принципу («первый среди равных») приходит власть самодержавного типа, расширившая свой суверенитет и увеличившая доходы. Кроме указанных выше начинающихся изменений в характере хозяйствования, началась экспансия торговая, связанная с великими географическими открытиями. Они и астрономические открытия (Галилея, Дж.

Реферат: Художественная культура Византии Художественная культура Византии


Средневековый воин. Вооружение времен Карла Великого и Крестовых походов Оружие Центрполиграф Норман А.В.Б.
233 руб
От Карла Великого до Крестовых походов (768-1096 гг. ) История Средних веков. Библиотека мировой истории АСТ Стасюлевич М.М.
179 руб
Палестина от завоевания ее арабами до крестовых походов по арабским источникам: Прил. II . Географы. Книга по Требованию
1781 руб
Палестина от завоевания ее арабами до Крестовых походов, по арабским источникам. Приложения II. Историки. Исследование. Книга по Требованию
1337 руб
Православный Палестинский сборник Российская история, изображающая важнейшие деяния российских государей. 1819. Вып.50. Ч.1. Т. 17. Вып.2. Медников Н. А. Палестина от завоевания ее арабами до Крестовых походов, по арабским источникам. Исслед… Книга по Требованию Похорский Д.Д.
1793 руб
Православный Палестинский сборник Российская история, изображающая важнейшие деяния российских государей. 1819. Вып.50_2. Ч.2. Т. 17. Вып.2. Медников Н. А. Палестина от завоевания ее арабами до крестовых походов по арабским источникам: Прил. Книга по Требованию Похорский Д.Д.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание.
1323 руб
Православный Палестинский сборник Российская история, изображающая важнейшие деяния российских государей. 1819. Вып.50_3. Ч.3. Т. 17. Вып.2. Медников Н. А. Палестина от завоевания ее арабами до крестовых походов по арабским источникам: Прил. Книга по Требованию Похорский Д.Д.
1888 руб
Православный Палестинский сборник Российская история, изображающая важнейшие деяния российских государей. 1819. Вып.50_4. Ч.4. Т. 17. Вып.2. Медников Н. А. Палестина от завоевания ее арабами до крестовых походов по арабским источникам: Прил. Книга по Требованию Похорский Д.Д.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание.
1887 руб
Палестина от завоевания ее арабами до крестовых походов по арабским источникам: Прил. II (1). Историки. Книга по Требованию Медников Н. А.
1462 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг