(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Последний приют поэта (о Лермонтове)

найти еще ...
Последний приют поэта Снег Яковкина Е.И.
В настоящее издание включены очерки и книги Е. И. Яковкиной, известного журналиста, лермонтоведа, много лет проработавшей директором музея "Домик Лермонтова".
1391 руб
Лермонтовский Пятигорск (количество томов: 2) Последний приют поэта. Снег Лермонтов М.
В настоящее издание включены очерки и книги Е. И. Яковкиной, известного журналиста, лермонтоведа, много лет проработавшей директором музея "Домик Лермонтова".
2111 руб

С таким трудом все это держалось буквально на острие ножа. И пусть бы я пережила еще тысячу неприятностей, я готова была бы на бесконечные жертвы, лишь бы юбилей был проведен так, как мне хотелось, и как его можно было бы провести. Сегодня, когда Горфо вычеркнул все издания, т.е. лишил нас финансовой базы, а, следовательно, возможности сделать передвижные выставки, я сорвалась – нервы разгулялись во всю. Конечно, я посуды не бью, дверями не хлопаю, не кричу, но лучше бы я все это делала. Уж очень больно – отдаешь делу все силы, все, что имеешь, чего-то достигаешь в этом деле. Ведь музей стал неузнаваем. Он стал грамотным, и обслуживание масс идет высококвалифицированно. Наконец музей стал научно-исследовательским учреждением, и это отмечают в центре. И все это сделано на средства, полученные от изданий. А сколько личных жертв принесено музею, ведь своей комнатой я просто не имела времени заняться. Горфо совершенно уверен, что мной руководит какая-то корысть. Да, если б он знал, насколько мне выгоднее было бы, если бы это издание делала другая организация, я бы получала гонорары за редактирование, за составление альбомов выставок и гонорары очень приличные». В марте 1944 г. в дневнике Яковкина пишет о тех, перед кем ей приходилось оправдываться после оккупации: «Вы хотите доказать, что власть бьет во всех случаях – и плохо сделал и хорошо, вы прививаете эту ложь другим. Я ненавижу вас и вам подобных, ненавижу именно потому, что к вам не подберешься Вы забронированы Вы исправно посещаете партийные собрания, исправно платите партийные взносы. Вы поете гимн, но что для вас Родина? Да что с вами говорить! Все равно, что слепому объяснять цвет молока или лишенному обоняния давать нюхать фиалки. Вы хуже преступников». «Каждый день обнаруживаю следы «контроля». Довоенный директор Ростовского музея, большой друг Яковкиной, В.Н.Свищев, погиб на фронте. Новое начальство долгое время не интересовалось спасенными ценностями. Более года прошло после оккупации до первого знакомства нового директора с оставшимися экспонатами. Об этом времени сохранилось несколько записей. 26.04.44 г. «Был Анисимов, смотрел ящики Ростовского музея. Тон величественный. Директор! С ним был некто Величко, этот, несмотря на свою худобу, старается казаться величественным. Но тон, каким он говорил со мной! Как будто я была обязана все это сохранить, и не сохранила. Боль в душе порой нестерпимая. Ведь все попадет в равнодушные «коммерческие» руки. Анисимова интересует паек и оклад. Ведь третья фраза у него при встрече была о пайке. О, если бы вернулись Свищев и Тимошин! Их имена вычеркиваются сейчас из истории Ростовского музея, а между тем люди душу свою вложили в него. Анисимов, видите ли, хлопотал о вывозе музея перед оккупацией! Да какое он имел к музею отношение? Он даже имя Мытникова (директора Ростовского музея, сменившего Свищева – М.В.) стирает, а что уж говорить о Свищеве и Тимошине, которых нет в музее с начала войны. С какой радостью я бы отдала тому и другому украденные у немцев вещи. За каждую безделушку мы все трое рисковали головой. Как каждый пустяк сейчас ценен тем, что за ним стоят сложные переживания, что он отвоевал у врага с риском для жизни». 22.06.44 г. «Завтра Анисимов увозит Ростовский музей. Если б это делал В.Н. и Т. – у меня было бы чувство гордости и радость, что я сумела кое-что спасти из ценностей, но отдавать в холодные, бездушные руки то, что стоит части жизни и не малой – больно.

С 1829 по 1853 год Гааз был главным врачом московских тюремных больниц, все свои духовные силы и материальные средства отдавая делу облегчения участи заключенных. Чудаком, утрированным филантропом, фанатиком добра называли Гааза тюремные чиновники. «Святой доктор», «Друг больных и несчастных», «Друг человечества», «Добрый доктор, друг несчастных» – это названия публикаций о докторе Гаазе. Скончался Гааз в 1853 г., в нищете, хоронила его на свои средства полиция, а за гробом шла Москва аристократов и простолюдинов. Еще гимназисткой услышала имя Гааза Елизавета Ивановна. Это было в краеведческом музее г. Перми в 1903 г., в год 50-летия его кончины. Доклад о подвижнической жизни «великого гуманиста» потряс гимназисток. Вот что пишет Яковкина в предисловии к начатой в 60-х годах книге о Гаазе: «На другой же день после доклада на берегу Камы мы увидели горькую нужду переселенцев, проходивших через Пермь на новые места. Мы видели их каждый день, но теперь увидели не только глазами, но и сердцем. Мы собирали для них деньги, приводили врачей, наводили справки Мы разыскали старого туберкулезного учителя, умиравшего в глубокой нищете, нашли голодавшую сторожиху Стефаниевской церкви Мы каждый день находили людей, которые, как нам казалось, нуждались в нашей помощи. Даже сейчас, через 60 лет, у меня теплеет на сердце и хочется вернуть ту веру в отзывчивость людей, веру в свою необходимость. Нам казалось, что стоит только рассказать людям о несчастьях других, и они не могут остаться равнодушными Они просто не знают об этих нуждах. Вот мы-то и обязаны им рассказать и, как не удивительно, нам верили Мы никогда не уходили с пустыми руками. Далекие, милые были Гааз, милый чудак, «утрированный филантроп» через 50 лет после своей смерти сумел пробудить в юношеских душах лучшие струны. Открытые для добра, мы горели желанием приносить пользу. В последние годы меня мучает мысль, что мы, так много получившие от Гааза, ничем не отплатили ему. Так зародилась мысль об этой книге». Материалы о Гаазе Яковкина стала собирать еще в 30-е годы во время работы в Обществе пролетарского туризма и экскурсий (ОПТЭ). В ее архиве рукописные переводы глав книги Гааза, написанной на французском языке, первые главы книги о нем, библиография, персоналии. Результаты исследований Гаазом минеральных источников и природы Кавказа интересовали Елизавету Ивановну, как краеведа, а краеведом она была замечательным. Образованию в этой области способствовали журналистская деятельность в районе Кавминвод в течение нескольких десятилетий и работа в ОПТЭ с 1927 г. по 1937 г. В эти годы разрабатывались и осваивались основные кавказские туристические и экскурсионные маршруты. Появились первые зарубежные туристы, и возникло само понятие интуризма. Вместе со Свищевым и Утяковым она закладывала основы туризма на Кавказе. После увольнения из музея Елизавета Ивановна прожила еще более 30-ти лет. Несмотря на тяжкие утраты самых дорогих людей и различные удары судьбы, она оставалась жизнелюбивым человеком. В глубокой старости могла по- детски заливисто смеяться. Лишенная работы и видимой активной деятельности, жила активной внутренней жизнью. Под рукой всегда были богатый архив, собственная библиотека, какая-нибудь начатая работа над статьей или книгой и груды периодической печати.

Но на усадьбе стоял еще один флигель, там, где сейчас находится сарай. Именно поэтому хозяин называл «Домик Лермонтова» средним домом. Возможно, что из страницы Марьинской был привезен вместе с большим домом этот дальний флигель с сараем. В записях Чиляева о сдаваемых квартирах «средний дом», то есть «Домик», упоминается только с 1837 года. По-видимому, его до 1836 года просто не было, и построил его уже сам Чиляев в 1835-1836 годах. Предположение это подтверждается тем, что большой дом, в котором Чиляев с семьей занимал три комнаты, именовался «старым», по сравнению со «средним». Таким образом, рождение «Домика» можно отнести, предположительно, к 1835- 1836 годам. С 1837 года средний домик сдавался внаем в летнее время ежегодно. Прожил бы флигелек свой век, как ряд его «собратьев», и никто никогда не заинтересовался бы им, если бы историю его не изменил случай. 14 мая 1841 года в стенах флигеля поселились два новых квартиранта. Получив с этих квартирантов деньги, Чиляев достал свою «памятную» книгу и аккуратно записал: «С капитана Алексея Аркадьевича Столыпина и поручика Михаила Юрьевича Лермонтова из С.-Петербурга получено за весь средний дом 100 рублей серебром». Не подозревал Чиляев, что эта его запись станет историческим документом. С 14 мая 1841 года и начинается история маленького лермонтовского домика. Он действительно был маленький: всего четыре небольших комнаты. Две из них, выходящие окнами в сад, занял Лермонтов, и они получили название лермонтовской половины. Столыпин поселился в двух других, окна которых выходят во двор. Эта половина дома называлась столыпинской. Собственно, у каждого было по одной комнате – спальне, так как одна из комнат на лермонтовской половине служила общей столовой или, как тогда называли комнаты для приема гостей, – залом, где собирались все приходившие к Лермонтову товарищи. Вторая – столыпинская – называлась приемной, но никаких приемов в ней не производилось. Там большей частью находились слуги. От этой приемной была отделена легкой перегородкой буфетная и прихожая. Кухня находилась в подвальном помещении. Кушанья подавались в буфет через маленькое оконце, нижняя часть которого приподнималась. План домика был сделан 29 лет спустя после того, как в нем жил Лермонтов. Сделал его Петр Кузьмич Мартьянов, когда еще был жив В.И. Чиляев. В 1870 г. Мартьянов лечился в Пятигорске. Он заинтересовался обстоятельствами трагической гибели Лермонтова и стал разыскивать тех, кто знал поэта. Впоследствии, при публикации собранных материалов, он отметил, что «особенное содействие» встретил в пятигорском старожиле, отставном майоре В.И. Чиляеве. «Василий Иванович передал мне, – повествует Мартьянов, – несколько собственноручных заметок «Об обстоятельствах, предшествовавших и сопровождавших дуэль поэта с Мартыновым» и два подлинных дела бывшего пятигорского комендантского управления 1841 года: а) по описи № 88, «О капитане Нижегородского драгунского полка Столыпине и поручике Тенгинского пехотного полка Лермонтове», начатое 8-го и оконченное 23-го июня 1841 г., и б) по описи № 96, «О дуэли майора Мартынова и поручика Лермонтова, на коей первый убил последнего», начатое 16-го июля 1841 г. и оконченное 15 июня 1842 г.» Тогда и выяснилось, какими бесценными документами о последних днях Лермонтова располагал Чиляев.

Поиск Дуэль Лермонтова (Еще одна гипотеза)

Более ста двадцати пяти лет прошло со дня дуэли Лермонтова с Мартыновым, и на протяжении последних семидесяти с лишним лет немало исследователей стремились прочитать эту роковую страницу биографии поэта, однако вряд ли можно считать, что современные ученые по сравнению с первым лермонтовским биографом - П. А. Висковатовым значительно продвинулись в своих розысках. Точно так же, как многое в этой дуэли было неясно Висковатову, точно так же это вынуждена признать и Э. Герштейн - автор последнего и наиболее полного исследования о дуэли Лермонтова с Мартыновым. Попробуем на основании имеющихся материалов еще раз воссоздать картину этой дуэли, а главное, подвести итоги тому, что нам известно, а что и сейчас составляет загадку. Прежде всего - причины дуэли. Факты таковы. До последнего приезда поэта в Пятигорск Лермонтов и Мартынов были если не друзьями, то по крайней мере близкими приятелями. Их добрые отношения, сложившиеся еще в юнкерском училище, сохранялись, несмотря на частые и продолжительные разлуки. Дружеские отношения были у Лермонтова и с семьей Мартынова: по свидетельству А. И

Реферат: Последние дни поэта Последние дни поэта

Последние дни поэта Л.П. Егорова, П.К. Чекалов В 1924-1925г.г. в стихах Есенина неожиданно появляется множество вопросов, обращенных в первую очередь к самому себе: "Где ты, радость? Темь и жуть, грустно и обидно. В поле, что ли? В кабаке?.", "Кто я? Что я?", "Что случилось? Что со мною сталось?", "Кто погиб здесь? Умер? Уж не я ли сам?" Эти вопросы, так и остающиеся без ответа, на наш взгляд, свидетельствуют о духовном кризисе поэта, отражают смятение его и потерянность, мысли о близком конце. И.Эвентов снятые в последней редакции стихотворения "Возвращение на родину" две строки: "Россия! Кто ты? Марево иль путь? Куда же мне, куда теперь идти?", считает "чужеродными" для поэта, так как они могли быть истолкованы "как признак растерянности, как непонимание поэтом исторических судеб страны" (41; 129). Неизвестно, по какой причине Есенин снял эти строки и заменил их другими, но, думается, "чужеродными" они не прозвучали бы, хотя бы потому, что они вполне согласуются с другими стихотворениями этого периода. Таким тяжелым душевным состоянием были оплачены последние шедевры его философской лирики: "Мы теперь уходим понемногу", "Отговорила роща золотая", "Клен ты мой опавший", где поэт поднялся над своей личной трагедией к высотам общечеловеческого, где его грусть и ожидание конца по-пушкински просветлены.

Поиск Статьи, выступления

Так что в отношении к России иудеи ничего нового не придумали, буквально по писанному добирают они Россию к своим жадным и липким рукам, уже забрав себе финансы России, власть, контроль над производством через продажу промышленных предприятий и покупку их, через систему распределения всех финансовых вливаний в экономику. Их идеология, благодаря захвату и присвоению ими всех ведущих средств массовой информации, в первую очередь телевидения, стала господствующей в России. Разрушив систему образования, они создали свою. Даже присматриваться не надо, только посмотрите, всё ведь на виду: кто владеет Россией, кто управляет нашей страной? - сомнительных кровей Президент, если даже и русский по происхождению, то абсолютно нерусский по духу и национальному сознанию, национальному инстинкту, иначе бы не взрывал русскую святыню Ипатьевский дом в Екатеринбурге - последний приют русского Царя-великомученика и его семьи, иначе бы он не окружал себя полнокровным иудейским кагалом. Поэтому в Кремле снова, как в 1613, 1812, в 1918 годах не русский дух, не Русью там пахнет

Реферат: Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и Н.А. Некрасова. Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и Н.А. Некрасова.

И только природа понимает поэта:      . И звезды слушают меня,      Лучами радостно играя.    Лермонтовский герой полностью разочарован в своем существовании и одинок в людском окружении. Трагедия творца заключается в том, что его мечты и желания не соответствуют действительности. Не менее значительный поэт 19 века Н.А. Некрасов также затрагивал в своем творчестве тему поэта и поэзии. Николай Алексеевич трактует эту проблематику по-своему, так, как характерно для его времени.    В годы жизни Некрасова произошло столкновение двух литературных направлений: «чистого искусства» и гражданской поэзии. Сторонники «чистого искусства» считали, что поэзия должна описывать природу, прекрасные нежные чувства, а Николай Алексеевич считал, что стихотворения могут быть посвящены описанию жестокой действительности. И в своем творчестве показывая страдания русского мужика от холода и голода. Все стихотворения Некрасова были написаны простым языком, понятным народу, а не высокопарными фразами.    Именно все эти переживания о соотношения «чистого искусства» и гражданской поэзии отразились в сборнике стихов, под названием «Поэт и гражданин», принесшим Николаю Алексеевичу невиданный литературный успех.    Поэт-гражданин Некрасова глубоко переживает за безмолвие и долготерпение России, он борется за справедливость, пытаясь в своих стихотворениях показать народу его судьбу.    Все эти великие поэты - А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов и Н.А. Некрасов - служили народу, пытались убедить его в том, что он должен бороться за свое счастье, и истинным рупором борьбы является поэт и его поэзия.

Поиск О нравственности и русской культуре

Но поэзия Лермонтова только наше школьное воспоминание: в нашем текущем житейском настроении, кажется, не уцелело ни одной лермонтовской струны, ни одного лермонтовского аккорда. Жалеть ли об этом? Может быть да, а может быть и нет. Ответ зависит от оценки этой давно затихшей песни и от того, запал ли в нас от нее какой-нибудь отзвук,P лучше сказать, была ли она сама отзвуком какого-нибудь ценного общечеловеческого или, по крайней мере, национального мотива или в ней прозвучало чисто индивидуальное настроение, которое сложилось под влиянием капризных случайностей личной жизни и вместе с ней замерло, обогатив только запас редких психологических возможностей. В последнем случае поэзию Лермонтова едва ли стоит вызывать с тихого кладбища учебной хрестоматии. Педагогический успех поэзии Лермонтова может показаться неожиданным. Принято думать, что Лермонтов поэт байроновского направления, певец разочарования, а разочарование настроение, мало приличествующее школьному возрасту и совсем неудобное для педагога как воспитательное средство

Реферат: Последняя повесть Лермонтова Последняя повесть Лермонтова

Гоголевские традиции в «Штоссе» были отмечены довольно рано ; советские исследователи расширили и обогатили эту сферу сопоставлений и установили связь повести с ранним русским «натурализмом» («натуральной школой») . Именно эти наблюдения привели к трактовке «Штосса» как произведения антиромантического; тщательное исследование Э. Э. Найдича, опубликованное в виде комментария к нескольким изданиям сочинений Лермонтова , содержало именно этот вывод и во многом определило последующее его восприятие. В нескольких специальных статьях рассматривались формы полемической связи «Штосса» с романтической литературой . В настоящее время эту точку зрения можно считать абсолютно преобладающей. Лишь в последних до времени работах намечается известный отход от нее: так, Б. Т. Удодов склонен рассматривать повесть как синтез романтических и реалистических элементов; к подобной же позиции приближается и А. В. Федоров . Вопрос о художественном методе «Штосса», конечно, не может решаться вне всего контекста позднего творчества Лермонтова, однако некоторые суждения о нем возможны и на более локальном материале.

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Лирический герой Лермонтова. Основные мотивы лирики поэта Лирический герой Лермонтова. Основные мотивы лирики поэта

Творческий метод Лермонтова, во всяком случае до "Героя нашего времени", можно определить как психологический романтизм (русский литературный опыт уже обогащен пушкинскими психологизмом и историзмом как основополагающими художественными принципами, что не могло не отразиться в поэзии Лермонтова). Душа и личность интересуют Лермонтова как главные реальности бытия. Тайна жизни и смерти воспринимается им в рамках вечной жизни духа. Таким образом, мы находим ключевые слова к миропониманию поэта: оно строится на понятиях свободы, личности и судьбы. Эти категории восприняты Лермонтовым во всей их неоднозначности. И сама неоднозначность понятий приводит к внутренней конфликтности мировидения поэта. Лермонтов погружается в исследования сложного духовного мира человека, чья мысль вечно бодрствует в стремлении познать истину и достичь абсолютного совершенства. Эта тяга к идеалу, к высшему совершенству при осознании несовершенства мира и человека - удивительная, чисто лермонтовская трактовка основного романтического конфликта между несовершенством мира вообще и идеальными устремлениями личности.

Реферат: Тематическое многообразие лирики М. Ю. Лермонтова Тематическое многообразие лирики М. Ю. Лермонтова

Эта же мысль развита в элегии зрелого периода "Выхожу один я на дорогу.", принадлежащей "к лучшим созданиям Лермонтова" (Белинский). Поэт взволнован величием, очарован торжественной тишиной и покоем, разлитым в природе. Это настроение передается и нам, читателям. Мы видим "кремнистый путь", и яркие звезды, ощущаем торжественную тишину ночи. Это гимн красоте, гармонии свободной и могучей природы, не знающей противоречий. Здесь желание "забыться и заснуть" соотнесено с ночным покоем земли, что спит в "сиянье голубом". От ночного пейзажа, тонущего в голубом сиянье, мысль поэта обращается к человеческому обществу, в котором бушуют страсти и душевные тревоги, к своим грустным мыслям. Поэту "больно и. трудно" оттого, что нет "свободы и покоя", но он любит жизнь с ее страданиями и радостями, гонит прочь промелькнувшую мысль о "холодном сне могилы". В заключительных строчках стихотворения появляется образ дуба как символ вечной жизни.             Очень хорошо пишет балкарский поэт Кайсын Кулиев об этом стихотворении и вообще о поэзии М.Ю.Лермонтова:             «Эти стихи так дороги мне не только потому, что они родились вблизи родных мне вершин и блестит в них кремнистая горная дорога, по которой, может быть, проходил мой отец и прохожу сегодня я сам, глядя на облака, проплывающие над ней.

Реферат: "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова. Нравственно психологический роман (его особенности) "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова. Нравственно психологический роман (его особенности)

Реферат: Лирика Лермонтова Лирика Лермонтова

Лирика  Лермонтова Вхождение Л. в литературу было стремительным. В дни смерти Пушкина вся Россия  узнала имя его преемника. Лермонтов как бы подхватил знамя   поэзии, выпавшее из рук Пушкина, когда появилось  в рукописных экземплярах его знаменитое стихотворение «Смерть поэта». Но писал Л. уже многие годы. Писал, но не публиковал. Л. боготворил Пушкина как поэта. Он не был с ним знаком, хотя у них были общие друзья. Молодой  Л. только мечтал о том, чтобы понести на суд Пушкина свои произведения. Одним из них было  стихотворение  «Бородино».В стихотворении «Бородино» рассказ о войне доверен старому  солдату. Характерно,  что Л. сумел показать народный взгляд на войну. И говорит солдат просторечным языком, с характерными пословицами и поговорками. Даже неправильность речи  солдата («Постой-ка, брат мусью») подчеркивает взгляд на войну. Напряженность битвы  передается  подбором особой лексики: Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам  пролетать мешала Гора кровавых тел. Солдат, ведущий   повествование, не один, он только выступает от имени всех. При этом  постоянно подчеркивает общность  патриотических целей: И умереть мы обещали, И клятву верности сдержали Мы в Бородинский бой.

Реферат: Стихотворение М.Ю.Лермонтова "И скучно и грустно". (Восприятие, истолкование, оценка) Стихотворение М.Ю.Лермонтова "И скучно и грустно". (Восприятие, истолкование, оценка)

Он как будто хочет, чтобы все в мире было идеально. Чтобы друзья были вечны, чтобы любовь была вечна. В общем, жизнь без проблем и невзгод. Должен сказать, что с концепцией Михаила Юрьевича я не согласен. В мире нет ничего совершенного, даже такого святого чувства, как любовь. И с этим надо мириться, либо бороться. Итак, «И скучно и грустно» - это монолог человека (даже целого лермонтовского поколения), который не может смириться с мыслью, что невозможно достигнуть гармонию между человеком, и равнодушным к нему миром.

Реферат: Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова

Мальчик рос в обстановке семейных не согласий; через пятнадцать лет смутное воспоминание о них ляжет в основу сюжетной коллизии « Странного человека». Ему было два года с небольшим, когда Мария Михайловна скончалась от чахотки. Сразу же после смерти дочери бабушка взяла внука на воспитание; отец должен был устраниться от сына, в противном случае бабушка лишала его наследства, - ситуация другой автобиографической драмы - «Литературное наследство» (1830 г.). Мальчик воспитывался в бабушкином имении Тарханы Пензенской губернии. В Тарханах поэт узнал и навсегда полюбил красоту родной природы, русские песни, сказания, былины. Бабушка очень любила своего внука и заботилась о нем. Лермонтов овладел английским, французским, немецким языком, занимался живописью, играл на скрипке и рояле, прекрасно читал стихи. Мемуаристы оставили выразительный портрет Елизаветы Алексеевны. Женщина твердая и властная, пережившая в свое время самоубийство мужа, а теперь – смерть дочери, она все свои привязанности перенесла на внука. «Нет ничего хуже, как пристрастная любовь, - признавалась она в одном из писем 1836 года, - но я себя извиняю: он один свет очей моих, все мое блаженство в нем».


Последний приют поэта. Лучшие книги о Лермонтове. Лермонтовский Пятигорск (количество томов: 2) Снег Недумов С.И.
В книгу также включены рассказы о пребывании на Кавказских Минеральных Водах многих выдающихся деятелей российской культуры.
2526 руб
Последний приют призрака Мистика русской судьбы Эксмо Хабарова Е.
А еще ему необходимо раздобыть записки Грозы, в которых рассказывается, как он спасал священную для православной церкви реликвию – мощи Серафима Саровского.
396 руб
Последний проклятый поэт: Джим Дуглас Моррисон (сост. Матвеев А., Борисов Д.; пер. с англ. Борисова Д., Сараевой Ю.) Ультра. Культура
Сборник посвящен жизни и поэтическому творчеству Джима Моррисона, лидера группы The Doors.
259 руб
Последний проклятый поэт Ультра.Культура Моррисон Д.
Большая часть переводов публикуется впервые и снабжена оригинальным текстом (билингва).
5 руб
Пушкин и Гончарова. Последняя любовь поэта Истории, восхитившие мир Эксмо Алексеева Т.С.
"Исполнились твои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец. . . " Эти слова великого поэта посвящены самой прекрасной и любимой женщине, его Музе, его Натали.
279 руб
Письма последней любви Дневник поэта. Наука Виньи А.В.д.
671 руб
Праздники наших дней (Последняя книга великого поэта и гражданина) Народная поэзия Эксмо Асадов Э.А.
В новый сборник "Праздники наших дней" вошли как совсем новые, так и написанные в разные периоды творчества стихотворения и лирические миниатюры.
185 руб
Последний 'лев арабских морей': Жизнь арабского мореплавателя и поэта Ахмада ибн Маджида, наставника Васко да Гамы (предисл. Трешникова А.Ф.) Шумовский Т.А.
В книге живо и увлекательно повествуется о выдающемся морепроходце, лоцмане экспедиции Васко да Гамы (1498 г. ) - Ахмаде ибн Маджиде.
98 руб
Последний поэт деревни Миниатюра Фолио Есенин С.
189 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг