(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Эстетика славянского язычества

найти еще ...
Мифы славянского язычества Академический проект Шеппинг Д.О.
Автор приводит сравнительные исследования славянских мифов с другими индоевропейскими мифологиями, прежде всего балтийской, прослеживает этапы развития славянской мифологии, находит глубинные взаимосвязи между языком, бытом и художественным творчеством славянских народностей, определяет специфику славянских мифологических представлений.
368 руб
К реконструкции восточно-славянского язычества Воскрешение Перуна. Евразия Пфайльшифтер Г.
Перун предстает в этой реконструкции как главный бог славян из разряда умирающих и воскресающих божеств, схожий с Аполлоном и связанный с сексуальным культом плодородия.
862 руб

Именно поэтому так хорошо прижился образ св. Георгия Победоносца поражающего дракона, в православной Руси. Все православные святые играли роль заступников целителей. Каждый из них имел свою «специализацию». Считалось, что Иван Креститель помогает от головной боли, Антипа от зубной, преподобный Марон от лихорадки. Еще одним подтверждением сохранения языческих представлений, это то что, еще одним объектом поклонения на Руси стала Мария. Пожалуй, она заняла центральное место (не предусмотренное догматикой) в сознании приверженцев православия. Этот далеко не самый важный евангельский персонаж принял на себя то, что раньше предназначалось Рожаницам и Мокоши. Она и воспринималась с чисто языческих позиций, как «вододательница», «спорительница» хлебов, то есть несла и функции аграрного божества. Так можно продолжать до бесконечности. Большинство христианских праздников сохранили название языческих: русальная неделя, радоница, Купало и т.д. Упоминание о бурных празднествах Ивана-Купало есть и в Стоглаве, и на страницах Псковской летописи 16в., и в других источниках. Священнослужители в один голос жалуются на «сатанинские песни и пляски», пьянство, оргии и прочие «богомерзкие» дела. О каком мировоззрение русского народа можно говорить, – когда в названии праздника, летнего солнцестояния, спокойно сочетается названия бога языческой религии – Купалы и христианского святого - И.Крестителя?Еще один характерный момент это языческий образ солнца, который стал использоваться в символике православной церкви. Обо всем этом можно говорить очень и очень много. Пользуясь политической и финансовой поддержкой власти и со своей стороны обожествляя эту власть, давая ей мощную подпорку в форме веры – христианство в течении веков использовала все методы давления и убеждения, пропагандируя свои взгляды и укрепляя свои позиции.Начиная с ХVII века самодержавие использует уже все методы власти, чтобы искоренить языческое мировоззрение (пропаганда церкви, жестокое гонения на инакомыслящих, запрещение скоморошества, кулачных боев, давление на знахарей и т.д.) Делалось это, в первую очередь для подавления свободы русского народа, для упрочения диктата правящей власти. Достижения Славянской Языческой цивилизацииВот что мне бы хотелось услышать от "осуждающих язычество": ЧТО(?) они имеют предъявить язычеству, кроме набивших оскомину лживых и лицемерных понятий как:они молятся столбам. они приносят человеческие жертвы.Специально не будем приводить опровержений этому маразму. Вменяемые граждане их и так знают.Оказывается, нечто "такое" у "осуждающих язычество" все-же имеется: это общепринятый среди исторически неграмотных граждан взгляд, который гласит примерно следующее: славяне-язычники, якобы, "были диким и бескультурным народом, и лишь только христианство принесло им высокую культуру и иные достижения цивилизации".Итак, для всех, интересующихся древнеславянской историей (а так же для некоторых исторически-неграмотных граждан, кто, не желая изучать историю, утверждает нелепости о "бескультурности славян") - приводим краткий список достижений славянской языческой цивилизации.- дохристианская письменная культура:У славян была руническая и полуруническая письменность.Надписи подразделяют так:1.

Кроме христианства эта тенденция присуща только исламу, который родился из синтеза первобытных религий, зороастризма, иудаизма и христианства и почерпнул ее у последнего. Язычник не агрессивен по своей сути. Он жесток в меру понимаемой необходимости, но он не претендует на владение некоей абсолютной истиной и, наблюдая различие форм у подобных вещей, он спокойно принимает факт наличия различных точек зрения на одни и те же явления. Христос то ли ничего не говорил о необходимости заботиться об окружающей среде, то ли эта часть Его высказываний не была сочтена важной. В любом случае, христианин обязан заботиться в первую очередь о своей душе. Душа - материя тонкая. Пища духовная на дереве не растет и в речке не плавает. Забота о бренном теле - задача второстепенная, поскольку оно только временное вместилище бессмертной души, а чрезмерная забота о физических удобствах, т.е. о среде обитания этого тела, и вовсе грех. Природа давно уже криком кричит: “Человек, повернись ко мне передом!” Но поскольку истину, с христианской точки зрения, речет только Бог, а Бог в христианском мировоззрении существует вне своего творения - этого бренного мира, то вопли матери-природы христианин игнорирует, полагая заботу о природе делом ее творца, но никак не своим. Сама мысль, что природа может чего-то требовать, должна представляться христианину языческой и грешной - начнешь заботиться о природе, думать о ее нуждах, там и до сотворения кумира недалеко. Для язычника весь мир - единое одухотворенное целое, составленное из множества разнообразных вещей. Каждый предмет наделен соразмеримой частицей общей Божественности - духом: дерево и холм, лунный свет и лесной зверь. Язычество наблюдает взаимодействие противоположностей; не тормозя и не подгоняя естественный ход эволюции, адаптируется к изменениям, не вырывая человека из ткани мироздания. Пристальное наблюдение за всем, что происходит вокруг человека и в нем самом рождает инстинктивное знание природы вещей и потребность в гармонии и равновесии. Многобожие приспособлено к среднему человеческому сознанию и отнюдь не отрицает наличие единой первопричины или единого Бога Отца-Матери. Но обращаться к одному Богу с разными мольбами и просьбами, сохраняя в каждом конкретном случае четкую концентрацию на наиболее актуальном, требует большого медитативного опыта, у среднего человека отсутствующего. Если человек действительно верит во всемогущество и всеведение Бога, то, обращаясь к Нему с молитвой, скажем, о выздоровлении, молящийся “до кучи” припоминает краем сознания финансовые проблемы, ссоры со своей второй половиной, конфликт на работе и т.д. Ведь подсознание помнит, что Бог всемогущ и подкидывает как можно больше проблем, раз уж вышла оказия. Концентрация теряется, цель молитвы оказывается “не в фокусе”. Результат - выздоровление не наступает. Древние Учителя учли неспособность человека контролировать подсознание и облегчили ему задачу, “позволив” единому Богу “делиться” и “размножаться”, фактически просто давая имена отдельным граням целого. Обращаясь к божеству (грани), могущему исцелять (с точки зрения молящегося), человек не цепляет в хвост иные вопросы, зная, что они вне сферы влияния этого божества.

Это Хорс (Коляды, с 25 декабря), Ярило (Масленица, 21-25 марта), Купало (самая короткая ночь в году 22 июня, летнее солнцестояние), Троян (осеннее солнцестояние), а также Перунов день, "Дни Рода" (их еще называют "Деды" или "родительские"). Огонь - составная часть большинства древнерусских обрядов. Язычники не приемлют пренебрежительного отношения к Батюшке Огню - как правлению сути Прави. Можно проводить и индивидуальные очистительные обряды.Вот старинная (самая известная) треба:Батюшко ты царь огонь,всем царям ты царь.Будь милостивкак ты жарок и пылок,как ты жжешь и палишьв чистом поле травы муравы,чащи и трущобы,у сырого дуба коренья. Тако же я молюся корюся те ка:Батюшко Царь Огонь, жги и спалис внуца божьего (твое духовное имя)всяки скорби и хвори,страхи и переполохи!Перед очистительным обрядом обычно "не вкушают плоды от деревь аль от скотьи лесной и домашней, довольствуясь тремя щепами злаков полевых разваренных" (попросту - кашей). В современном понимании совершают очищение организма. Священный смысл вкушения зерна заключается в том, что каждое семя - есть символ волеизъявления жизни. Род-Всесоздатель - живой бог, и пища сея освященная. Недопустимо идти вообще на всякий обряд в даже в слабом алкогольном опьянении. Пьянство есть более мерзость чем воровство, ибо пьянством обкрадывается душа - что противно богам и предкам нашим. После требы обычно кладут в огонь несколько зерен ячменя или ржи и завершают обряд. Верующие язычники часто спрашивают, сколько "сидеть на каше" перед обрядом - и таковым жрецы объясняют элементарное: "строгих временных рамок на этот счет нет, все индивидуально - сутки, три дня, неделя, срок выбирается самим человеком; насколько вера его позволяет, и осуждать в этом никого нельзя".На праздниках, привязанных к солнечному календарю, существует коллективная форма обряда очищения так называемое "хождение по углям". Природа огня - отдавать, дарить. Вникните в суть пламени спички или фитилька. Поработайте со своей интуицией. Возможно, ваша Родовая память и откроет тайны Огня.Нашего современника часто берет оторопь, когда его ближние вот сейчас идут по красному, пышущему жаром ковру из березовых углей. Но человек, готовый пройти по "огненному ковру", крепок разумом, а сердце его наполнено чистыми помыслами. Ведь эта форма очищения огнем подтверждает что "внуцам божьим" подвластны Стихии. Хождение по "огненному ковру" - это одна из магических практик. В таком состоянии язычник ощущает себя ближе к богам и предкам, получая от контакта с огнем не боль и страдания, а внутреннюю силу. Действительно, большинство из тех, кто ходил по углям, отмечали чувство облегчения и наполнения силой, при этом пятки не прижигали. Загадка? Но не для тех кто прошел.Но хотим предостеречь: если вы никогда не делали этого, а насмотревшись по видео как делают это, к примеру, жители Болгарии в своих национальных одеждах, решились, и среди ваших друзей нет такого, кто ранее это делал - скажем сразу, что затея ваша довольно легкомысленна. Ограничтесь лучше очистительными прыжками через костер. Эта форма достаточно распространена и не требует магической и психофизической подготовки.Выполнение обрядов очищения огнем, выполняемых в процессе празднования четырех основных праздников (Хорс, Ярило, Купало, Троян), подготавливает человека к обостренному восприятию ипостаси Рода-Всесоздателя в конкретном временном промежутке года.

Поиск Язычество древних славян

Се же словене начали тpапезy ставити Родy и pожаницам пеpеже Пеpyна бога их. А пpеже того клали тpебы yпиpемъ и беpегыням. По святем кpещении Пеpyна отpинyта, а по Хpиста господа бога нашего яшася, нъ и ныня по yкpаинам их молятся пpоклятомy богy их Пеpyнy, Хъpсy и Мокоши и вилам, нъ то твоpять акы отай» [14]. В пpодолжении этого истоpического pассyждения снова в центpе внимания писателя оказывается кyльт Рода и сопyтствyющих емy pожаниц: «Сего же не могyт ся лишити, наченше в поганьстве, даже и доселе: пpоклятого того ставления втоpыя тpапезы Родy и pожаницям на пpелесть веpным хpистьяном и на хyлy святомy кpещению». Hе yдивительно, что свои хpонологические вехи автоp «Слова об идолах» pасставил в соответствии с тем кyльтом, котоpый он считал самым основным,P кyльтом Рода, составлявшим, по его мнению, главное (но не единственное) содеpжание совpеменных емy языческих жеpтвопpиношений на Рyси. Расставим этапы славянского язычества, как они обpисованы в «Слове об идолах», в хpонологическом поpядке. 1. Славяне пеpвоначально «клали тpебы yпыpям и беpегыням». 2

Реферат: Язычество и христианство Язычество и христианство

Нередки сегодня наложения христианских идей на языческие обрядовые традиции. Именно язычество в большинстве случаев предшествовало христианству, где в форме сложно организованного пантеона богов, как в античном мире, где в виде обрядового поклонения многочисленным духам и полубогам. Христианство постепенно стало главенствующей религией, но народ сохранил в памяти свои прежние страхи, своих прежних кумиров и богов. Где они сегодня? Как они проявились в культуре? Находят ли лазейки в народное сознание? Об этом пойдет речь в данной работе. Становление христианства: война с пантеоном. Наиболее серьезным препятствием, которое встретила экспансия христианства, оказались античные (Древнегреческие и Древнеримские) пантеоны богов. Некоторые исследователи отмечают, что ''только начавшийся распад античной культуры позволил так легко христианской диалектической триаде свергнуть богов с Олимпа''. Более того, нередко отмечается, что во многом сыграла роль схожесть христианской троицы с античной: 1. Дух (ум) – определенность единого. Некоторое бытие, в котором мыслящее и мыслимое – одно и то же. 2. Душа, которая существует через противопоставление себя телу.

Поиск Язычество древних славян

Зевс повелевал миром, а мойры выражали волю богов, прядя нить жизни или обрывая её в предназначенный срок. Мойры так же относятся к Зевсу, как, например, христианские ангелы-хранители к Саваофу. Поэтому мы должны исходить из таких сопоставлений: Зевс и мойры; Род и рожаницы; Саваоф и ангелы-хранители. Эра Рода в славянском язычестве оказывается временем зарождения первобытного земледельческого монотеизма, и точная хронология потребует специальных разысканий. Подводя итоги рассмотрению периодизации славянского язычества, содержащейся в трактате, написанном на корабле, мы должны отметить наличие следующих периодов. 1. Культ упырей и берегинь. Первобытный анимизм с ярко выраженным дуализмом. Возникает, по-видимому, в глубинах охотничьего хозяйства, может быть, уже в палеолите или мезолите, но доживает вплоть до времени написания «Слова об идолах» [39]. 2. Культ Рода как божества Вселенной, всей природы и плодородия. Автору представляется, что этот культ близок к культу Озириса и был распространен на Ближнем Востоке и в Средиземноморье, откуда он дошел и до славянского мира, заслонив собою старую демонологию

Реферат: Язычество древних славян Язычество древних славян

Духовное состояние русского народа перед принятием христианства было совершенно подготовлено всей его предшествующей историей, что и определило политические и культурные последствия этого шага. Именно с этих позиций и возрастает значение христианизации Руси как духовного праздника: возврат веры, соответствующей духовному миросозерцанию русского народа, проклятие корысти и стяжательства, гимн братской общности и единой цели – установлению справедливого царства Божия для людей на Земле, в противовес разобщённым силам зла. Для становления и единения общества – это наиважнейшие положения. Изучение религии древних славян необходимо нынешнему поколению, чтобы осмыслить, обсудить исторические, культурные и нравственные аспекты жизни наших предков, что поможет нам, ныне живущим, узнать своё далёкое-далёкое прошлое, прошлое светлое и достойное. Прошлое, у которого нет пределов древности для установления юбилейных дат. Прошлое, которое каждый русский человек должен знать и котором вправе гордиться.

Поиск Язычество древних славян

Нам надлежит, во-первых, проверить интереснейшую и привлекающую своей глубиной периодизацию славянского язычества, перевести относительную хронологию трактата Даниила в абсолютную, а во-вторых, для нас принципиально важно, что в своем последнем разделе, посвященном русскому двоеверию после принятия христианства, автор упоминает как сосуществующие в его время, в начале XII в., культы всех ступеней его периодизации: русские люди эпохи Владимира Мономаха верили и в Перуна, которому приносил кровавые жертвы ещё прадед и тезка Владимира, и в архаичных, идущих из глубин первобытности упырей и берегинь. Важно для нас и то, что главным и повсеместным, самым живучим и неистребимым оказался культ не самого Перуна, а его предшественника великого Рода и его рожаниц. Принципиальное значение этих этнографических констатации Даниила состоит в том, что в истории религии, очевидно, следует искать не смену верований, не полное вытеснение старого новым, а наслоение нового на всю сумму более ранних представлений, создание амальгамы разновременных и разностадиальных элементов

Реферат: Язычество восточных славян и его отражение в быте и нравах народа Язычество восточных славян и его отражение в быте и нравах народа

Многие христианские праздники уходят своими корнями в язычество. Например, день святых Бориса и Глеба (2 мая) совпадал с языческим праздником первых ростков. Язычество Восточных Славян - огромный культурный пласт, представляющий интерес для историков, этнографов и искусствоведов. Трудно переоценить его влияние на дальнейшую судьбу Русского государства. Древнейшие цивилизации на территории нашей страны. В настоящее время в славянских республиках бывшего СССР доля славян составляет от 85% до 98%. Однако такое положение сложилось относительно недавно. На заре нашей эры лишь северо-запад Украины входил в ареал расселения древних славян. По мере освоения новых земель, предки русских, украинцев и белорусов смешивались с местными народами, впитывая в себя их культуру и обычаи. Поэтому особенно важно учитывать огромную роль неславянских народов в становлении Древнерусского государства. Северное побережье Чёрного моря и Кавказ ещё в доисторические времена были заселены Скифами. Скифы, в данном случае, могут отождествляться с иранцами, таврами (народ, живший на территории Крыма), фракийцами, финскими и праславянскими племенами.

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Язычество и христианство в «Слове о полку Игореве» Язычество и христианство в «Слове о полку Игореве»

ДИВ " дивъ кличетъ връху древа, велитъ послушати земли незнаеме ". "Уже снесеся хула на хвалу; уже тресну нужда на волю; уже връжеся дивъ на землю" (СПИ-1800. С. 25) (В объяснительном переводе Д. С. Лихачева: "Уже спустился позор на славу ; уже ударило насилие ; уже бросился див на землю "). СТРИБОГ "Се ветри, Стрибожи внуци , веютъ съ моря стрелами на храбрые плъкы Игоревы!" ТРОЯН "О Бояне, соловию стараго времени! Абы ты сиа плъкы ущекоталъ, скача, славию, по мыслену древу, летая умомъ под облакы, свивая славы оба полы сего времени, рища в тропу Трояню, чресъ поля на горы" (в объяснительном переводе Д. С. Лихачева: "О Боян, соловей старого времени! Вот бы воспел, скача, соловей, по воображаемому дереву, летая умом под облаками, соединяя славы обеих половин этого времени [славу начальную и конечную времени этого повествования — „от старого Владимира до нынешнего Игоря"], рыща по тропе Трояна через поля на горы [иначе говоря — переносясь воображением на огромные расстояния]"). "Были вечи Трояни, минула лета Ярославля, были плъци Олговы, Ольга Святьславличя".

Реферат: Язычество и христианство в Чечне Язычество и христианство в Чечне

Язычество и христианство в Чечне. В разные исторические эпохи менялись религиозные верования предков чеченцев и ингушей (вайнахов, нахов). Со времен хуррито-урартских государств (III-Iтысячелетии до н. э.) пришло язычество. У каждого явления природы, у каждого небесного светила был свой бог. Люди приносили жертвы богу солнца, дождя, войны, любви, плодородия. Имена некоторых богов дошли до наших дней как чеченские мужские и женские имена: Халад, Ану, Аштати, Нанна, Кибела, Кужух и другие. Еще одна память о язычестве – принятые у чеченцев клятвы. Например: «клянусь золотым солнцем», «клянусь землей», «клянусь хлебом». О языческом и христианском прошлом предков чеченцев и ингушей рассказывают легенды и предания, памятники древней и средневековой материальной культуры, открытые археологами. Три древнейших христианских храма - Тхаба-Ерда, Алби-Ерда и Таргимский - находятся в Ассиновском ущелье. Похожие храмы и церкви, согласно преданиям, были и в других местах горной части Чечни. Самым большим был храм Тхаба-ерда. Его площадь превышает 100 квадратных метров. В храме обнаружена каменная купель для крещения, а под полом и у стен богатые христианские захоронения.

Реферат: Язычество Древних славян Язычество Древних славян

Около полутора столетий Киевская Русь была государством с языческой системой, нередко противостоящей проникновению христианства. В киевской Руси IX - X вв. сложилось влиятельное сословие жрецов («волхвов»), руководившие обрядами, сохранявшие давнюю мифологию и разрабатывавшие продуманную аграрно-заклинательную символику. В эпоху Святослава, в связи с воинами с Византией, христианство стало гонимой религией, а язычество было реформировано и противопоставлено проникновению на Русь христианству: так называемый «Пантеон Владимира» был, с одной стороны, ответом христианству, а с другой - утверждением княжеской власти и господства класса воинов - феодалов. Выполнение общеплеменных ритуальных действий («соборы», «события»), организация ритуальных действий, святилищ и грандиозных княжеских курганов, соблюдение календарных сроков годичного обрядного цикла, хранение, исполнение и творческое пополнение фонда мифологических и этических сказаний требовало специального жреческого сословия («волхвы», «чародей», «облакопроганителей», «ведуни», «потворы» и др.) . Через столетие после крещения Руси волхвы могли, в некоторых случаях привлечь на свою сторону целый город для противодействия князю или епископу (Новгород).

Реферат: Язычество древнерусской общины Язычество древнерусской общины

Новейшие исследования доказывают, что прежде чем стать могущественным государством, Русь должна была пройти стадию автаркичных общественных союзов, принявших форму городов-государств. Эти новые социальные организмы, знаменуя собой новый,. прогрессивный шаг в историческом развитии Древней Руси, формировались в условиях отсутствия разделения общества на эксплуататоров и эксплуатируемых. Поэтому общество по-прежнему удовлетворяли понятные и близкие языческие боги, языческие верования и обряды, а христианские догматы не достигали цели. В своих последних работах Б. А. Рыбаков пришел к выводу о "прочности языческих представлений" в эпоху средневековья, другие исследователи сделали заключение о "факте полной сохранности язычества в домонгольскяй период". Об этом свидетельствуют письменные, этнографические, фольклорные и археологические материалы. Обличительные памятники русского средневековья пестрят именами "верховных" языческих богов, которым поклонялись и простой народ, и люди знатного происхождения. Русский автор-переводчик "Слова об идолах св. Григория" (XIII в.) с горечью констатировал, что "и ныне по украинам (окраинам) их молятся проклятому богу их Перуну, Хърсу и Мокоши и вилами, нъ то творять якы отай".

Реферат: Метафизический фактор в "язычестве" Метафизический фактор в "язычестве"

Мы имеем в виду в первую очередь эзотерические аспекты авраамических традиций (суфизм и крайний шиизм в Исламе, меркаба-гнозис и каббала в Иудаизме, герметизм и гностицизм в Христианстве), где акцент неизменно падает на имманентность Божественного Присутствия. Таким образом, даже не игнорируя трансцендентности Трансцендентного, можно метафизически предпочесть именно и сугубо Имманантное. Каковы глубинные основания для этого? Ответ на этот важнейший вопрос не только реабилитировал бы "язычество", но и осветил бы наиболее таинственные и закрытые стороны не-"языческих" традиций. Гейдар Джемаль в одном своем выступлении точно определил данную проблему, заметив, что между концепцией авраамической Веры как сверх-этического волевого акта, обращенного "отсюда -- туда", и "языческой" концепцией Империи как выражения имманентной божественной Силы, идущей "оттуда -- сюда", существует глубинное противостояние, предопределившее диалектику сакральной истории последних тысячелетий. Монотеистическая инспирация подтачивает имманентистские основания Империи, "языческая" Сила имманентной сакральности лишает, в свою очередь, монотеизм его уникальности и бескомпромиссности.

Реферат: От язычества к христианству От язычества к христианству


Мифы славянского язычества Bibliotheca mythologica У-Фактория Шеппинг Д.О.
Информация о книге "Мифы славянского язычества":
379 руб
Символы славянского язычества Тайны Земли Русской Вече Велецкая Н.Н.
188 руб
Символы славянского язычества Вече Н. Н. В.
Автор этой книги, отечественный славист с мировым именем - Наталья Николаевна Велецкая, делает такую попытку.
354 руб
Мифы славянского язычества Библиотека мифов и сказок Белый город Шеппинг Д.О.
Книга в кожаном переплете наверняка не застынет на полке: фантазия, какой автор наделил героя, непременно вырвется наружу.
15342 руб
Боги славянского и русского язычества. Общие представления Обычай веков Ганга Гаврилов Д.А.
Для широкого круга читателей.
366 руб
Славянское язычество. Наследие предков Велигор Свиридов С.
Книга будет интересна широкому кругу читателей - всем, кто увлекается славянской культурой и желает приобщиться к ней.
787 руб
Красивые сказки. Эстетика для малышей Развивающие сказки для детей Книголюб Шорыгина Т.А.
В доступной и увлекательной форме дети усваивают основные понятия, связанные с музыкой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным искусством, литературой, театром.
82 руб
Мировая художественная культура. 9 класс. Эстетика жизни. 9-11 классы Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Дрофа Сокольникова Н.М.,Рапацкая Л.А.,Киященко Н.И.
24 руб
Ландшафтное искусство: Эстетика сельской местности, усадьб, дорог; Паркостроение, городское озеленение, биодизайн; Национальные парки, заповедники, резерваты - 400 с. М,СПб: Диля Лепкович И.П.
Сделать Землю красивым домом - основная задача современных цивилизованных людей, главная задача ландшафтного искусства.
270 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг