(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика Разлел: Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Традиционная пища хакасов

найти еще ...
Пища любви Роман обольщения Морозовой Ольги Капелла Э.
А еще все те радости, обиды и переживания, без которых не обходится ни один любовный роман.
287 руб
Пища людей Наука для всех Век 2 Козлов А.И.
В книге с точки зрения врача и антрополога рассмотрены причины возникновения различий в питании у представителей различных групп населения планеты — жителей тропиков, жарких пустынь, умеренного климата, высокогорья, Арктики.
203 руб

От грудины (тос пазы), от первого ребра (погана пазы) и от сердца (чурек тозi) или от бедренной кости (чiлiц пазы) отрезали по три кусочка мяса или сала и бросали в горящий очаг правой рукой. Если огонь кормила хозяйка, то она бросала эти кусочки мяса левой рукой. Хакасы, так же как и многие другие скотоводческие народы Южной Сибири и Центральной Азии, соблюдали древний народный этикет распределения кусков мяса во время трапезы. Самой почитаемой частью мяса у хакасов считается задняя часть овцы - "кочiк". Ее обязательно давали как гостинец (тулуп) самому уважаемому гостю. Когда дарили заднюю часть, то обязательно отрезали кончик курдюка, дабы счастье не покинуло этот двор. Баранья голова (хой пазы), в отличие от монгольских народов, у хакасов не является почётным блюдом. Её ел только хозяин. Гостям она никогда не предлагается. Баранья голова как блюдо чести употреблялась только в двух случаях, имеющих символическое значение: во-первых, её преподносил зять своему тестю при первом посещении родителей невесты, и, во-вторых, ее приносили родственники умершего на кладбище во время поминок, где она вешалась на колышек у изголовья могилы. Несомненно, что в отдалённые времена баранья голова относилась к почётным яствам. Большим деликатесом считалась голова лося (пулан пазы). Лакомством являлись его варёные губы. Баи почитали за честь угостить уважаемых людей последним блюдом. Хозяин дома обязательно брал первый шейный позвонок — атлант, первые два ребра и бедренную кость отваренной баранины. При обгладывании атланта (молтырых) им произносилось следующее благословение: "Ты — вожак чёрной головы, ты — самый младший из шейных позвонков, в трудную минуту защищай, а если я упаду — не калечься!" Немного обглоданный атлант насаживали на палочку и втыкали в золу очага со стороны дверей (от соо) или засовывали в его отверстие сухую траву и бросали в огонь. Хозяин в нём видел оберег для своей головы. Детям не давали — шея заболит. Его никогда не кидали собакам или на улицу. Подобный обычай известен и у монголов. Верхние два ребра ( oгананан кигене) никогда не расчленяли и полностью не обгладывали. Хозяин юрты немного их обкусывал, обязательно оставляя верхнюю жирную часть ("пай пазы" — букв, богатый верх) и бросал в огонь со словами: "От улузi" (доля огня). Если нечаянно они были полностью объедены, то вместе с ними бросали кусочки сала, говоря: "Ээзiне олчей ползын!" — Пусть будет хозяину счастье! Атлант и первые два ребра, кроме хозяина, никто не имел права есть. В противном случае в этом доме не будет расти скот. Бедренную кость "тохпах чiлiн" хозяин юрты мог преподнести уважаемому гостю в знак особого почитания. Однако эту кость запрещалось выбрасывать на улицу целой. После гостя хозяин отбивал ножом её узкий конец ("пай пазы" — букв, богатый верх) и при этом произносил: "Отдай своё богатство!" Самого уважаемого гостя угощали лопаткой (чарын). Женщинам нельзя было её обгладывать. Если за столом находился племянник (чеенi), то дядя (тайы) сначала надбивал её тремя ударами ножа по гребню лопаточной кости и только затем передавал ему. Без этой процедуры племянник не имел права есть её на глазах дяди.

Кишки завязывались и варились в воде. По хакасским поверьям, завязанные места кровяной колбасы нельзя есть, иначе при возражении людям язык будет "связанным". Их отрезали и бросали в очаг богине огня "От инезi". Колбаса, приготовленная из густой крови, называется "тирiс хан". В неё добавляют молоко, соль, мелко накрошенное внутреннее сало и лук. "Тирю хан" готовят в слепой кишке (туюх пбон) и рукаве желудка (хоты). Для того, чтобы начинка колбасы равномерно заполнила внутренность кишки и особенно рукава желудка, используют специальную деревянную спицу "сии". В дальнейшем её не выбрасывают. Спицу привязывают на конце колбасы и варят вместе с ней. Она же служит прибором для проверки готовности' "тирiс хана" путём прокалывания. Кровяная колбаса варится очень быстро. Хакасы говорят: "Пока корова промычит, её кровь уже сварится". Кровяная колбаса является одним из самых любимых блюд скотоводческих народов Южной Сибири. Однако способ её приготовления различный. Монгольские народы, в отличие от тюрков Саяно-Алтая, кровь никогда не смешивают с молоком. У хакасов, как и у других скотоводов, в питании большое место занимает молочная кухня. Молочные продукты носят общее название "ахеых" или "ах тамах" — белая пища, что говорит о почтительном отношении к ним. Согласно хакасским поверьям, если молоко вылить на землю или в молоко налить воды, то молочный скот не будет "держаться" ("худын чая тастапча" — рассыпается его жизненная сила "хут"). Если молочные продукты случайно прольются, то вытирали рукой и произносили: "Пусть счастье останется у меня и не уйдет в землю!" При мытье посуды из-под молока ополоски могли вылить на землю, но только с заговором: "Не я проливаю, а казачка проливает". Если молоко давали в другой дом, от него отливали три ложки обратно и закрывали крышкой посуду, чтобы счастье не ушло. Поздно вечером сметану и другую молочную пищу нельзя давать посторонним людям, иначе скот пропадет. Подобные приметы и поверья широко бытовали у всех народов Южной Сибири и утвердились, вероятно, во времена Монгольской империи, где за грех считалось проливать молоко. Лакомым блюдом считались пенки вареного молока "ореме" (пызыг чокей). Свежее молоко медленно кипятили в большом казане. В момент закипания туда сыпали размолотые корни сараны (сип) или кандыка (пис), что способствовало образованию толстого слоя пенок до трех пальцев в ширину. Затем их осторожно снимали, смешивали с талканом, молотой черемухой или брусникой (нирлiг бреме), после чего их прессовали под гнетом (сыы) и замораживали. Ломтики "бреме" являлись почетным блюдом, которым угощали уважаемых гостей. Клубни сараны для приготовления толстого слоя аппетитных пенок использовали буряты. ~ Одинаковые способы приготовления молочной пищи говорят об общих истоках скотоводческой культуры народов Южной Сибири. Из свежего коровьего молока готовили коктейль — корчик. Прибором для взбивания молока служила специальная длинная палочка, которая и носила название "корчик". На конце её прикрепляли плотный войлочный кружок (Д — 10 см), простеганный нитками. Сначала свежее молоко ставили на медленный огонь. Затем перед самым кипением его снимали, переливали в глиняный горшок и вращали корчик между ладонями до образования толстой пены.

Их хранили в специальных кожаных мешках "тулуп", сшитых из цельной шкуры животного. В подтаёжной зоне Хакасии население сочетало скотоводство с земледелием, поэтому в пищу широко употреблялись и мучные изделия. Самым популярным видом злаковых на Саяно-Алтае является ячмень. Из него делали знаменитый талкан (талган), употреблявшийся широко в пище хакасов. В каждом хозяйстве держали специальный инвентарь для его приготовления. Сюда относились: железная чаша "хооргыс", деревянная ступа "согах", ручная веялка "сарго" и ручная мельница "теербен". Сначала ячмень обжаривали в железной чаше "хооргыс". Жареный ячмень получал название "чiмчi" или "арба". Затем его рушат в ступе до тех пор, пока не отделится мякина. Работа тяжёлая, поэтому всякий, зашедший в юрту, обязан был немного помочь хозяйке, хотя бы один-два раза ударить пестом в ступе. Рушеный ячмень провеивали на ручной веялке и затем мололи на ручной мельнице. Под мельницу подстилали подстилку, сделанную из шкуры или бересты, куда сыпался готовый талкан. Его хранили в кожаном мешке "адына". Талкан в нем не сыреет и не мякнет. Такие мешки "адьща" обычно брали с собой охотники в тайгу. Из талкана готовили популярную кашу "талган потхы". В казан с кипящей водой насыпали талкан и, перемешивая, доводили кашу до готовности, солили по вкусу. Перед употреблением заправляли маслом. Ее любили готовить охотники в тайге. Второй вид каши из талкана — "сатырма" — готовился на масле. В чашу с кипящим маслом насыпали талкан (или пшеничную муку), добавляли крупу и кедровый орех. Сатырма считалась детской пищей. По-русски эти виды указанной каши называются саламатом. Талкан, смешанный с жиром или маслом, называется "наспах". Его готовили следующим образом. Сырое внутреннее сало лошади, медвежье сало или курдюк овцы крошили и толкли в ступе вместе с талканом. Вкусный наспах готовили из талкана, пропитанного конопляным маслом. Для этого семена конопли толкли в ступе вместе с талканом. Проще всего наспах получали из талкана, смешанного с растопленным маслом. Подобное блюдо — "чашпак" — знали и соседние тувинцы. Хакасы пекли белые булки и черный хлеб, умели жарить пирожки и научились делать блины. В сковороде на масле пекли лепешки "чалбах". Готовили их из кислого теста "ачытхы", заквашенного на айране. В специальной сковороде с ячейками "кундейек" жарили на жиру своеобразное печенье "поорсах". Для него замешивалось пресное крутое тесто на молоке, сметане, масле и яйцах. Хакасы делали большие пироги "курмек" из кислого теста. Между двумя слоями раскатанного теста клали рубленое мясо с салом и луком или очищенную рыбу с картофелем. Пирог "курмек" укладывали в сковороду и пекли в печи "кимеге". Этот вид пирога был распространен только среди подтаежного населения Кузнецкого Алатау и, вероятно, (как курник) был заимствован от русских. Кызыльцы выпекали пышные булочки "том халаш" из пшеничной муки. Пресное тесто сначала варили в воде, а затем жарили в печи. Этот вид хлеба имеет древние корни. В древне-тюркском языке имеется термин "топ" - кушанье, приготовленное из пшеницы.20' Перед тем, как отрезать первый кусок хлеба (iнек ахсы), чертили по нему ножом крест, чтобы отпугнуть дьявола.

Поиск ДВУХЭТАЖНАЯ ЯПОНИЯ: Две тысячи дней на Японских островах

Ежедневно из ворот рынка сложный путь к столу токийцев начинает около 2800 т рыбы. Годовой товарооборот Цукидзи — 700 млрд иен (более 5 млрд долларов). Эти показатели делают его чемпионом мира среди рыбных рынков. А ведь Цукидзи торгует не только рыбой. В нескольких метрах от напоминающих самолетные ангары рыбных рядов стоят их близнецы, где пахнет уже не морской солью, а свежевскопанной землей. Здесь продают овощи и фрукты, грибы и рис, соусы и приправы. Все то, что наряду с рыбой до сих пор составляет основу ежедневного питания японцев. Мясные и молочные продукты пока не могут соперничать в популярности с традиционной пищей. И дело не только в дороговизне. Мясо стоит не намного дороже рыбы. «Средняя» свинина — 1–3 тыс. иен за килограмм, говядина — 2–5 тыс., треска и морской окунь — 1,5–2 тыс. иен. Молоко иногда обходится даже дешевле какого-либо заморского напитка, скажем кока-колы. Цены на то и другое колеблются вокруг 250–300 иен за литр. Скорее сказывается сила привычки. Ведь еще полтораста лет назад мясо считалось «грязным»

Реферат: Типология правовых систем. Романо-германская, Англо-американская, религиозно-традиционного, социалистического права Типология правовых систем. Романо-германская, Англо-американская, религиозно-традиционного, социалистического права

Поиск Китайские целебные травы. Классический труд по фармакологии

Шелуха зеленых бобов, разжеванная до однородной массы, применяется для прорыва оспин; ее применяют для лечения язв роговицы, против шелушения кожи. Измельченные листья прикладывают к месту змеиного укуса. Цветки сои применяют при слепоте и помутнении роговицы. В «Пен Цао» особо упоминаются соевые проростки (та-ту-гуан-чжень). Кроме того что они являются традиционной пищей китайцев, проростки именно черной сои используют в медицине. Проростки (для прорастания семена замачивают в воде) сушат в тени. Сушеные проростки действуют как мягчительное, противовоспалительное и укрепляющее средство. Они оказывают целебное действие при ревматизме и асцитах, способствуют росту волос. Желтой разновидности соевых бобов также отводится отдельное место в «Пен Цао». Желтые бобы крупнее, чем черные, и особо ценятся за пищевые качества в незрелом состоянии. Однако они также считаются «тяжелой пищей», полагают, что если их есть в избытке, то они провоцируют желтуху. Желтые бобы обладают ветрогонным действием, они восстанавливают проходимость естественных путей, рекомендуются при асцитах

Реферат: Источники и этапы формирования японского традиционного искусства гэйдо Источники и этапы формирования японского традиционного искусства гэйдо

Народная память крепко связывает это искусство с буддизмом и отчасти с китайскими учениями. Вот почему богатство эмоциональных и идейных ассоциаций в икебане имеет широкий спектр: от комологических представлений древних китайцев о соотношении потенций неба, Земля и Человека до иллюзии будийского алтаря. Духовная подоплека чайной церемонии таною еще более сложна. Разумеется, как правильно отмечают все исследователи, на этот вид традиционного искусства оказал влияние Дзен-буддизм, его присутствие ощутимо в самом духе печальной изысканности, предельного даконизма убранства чайного домика и чайной утвари. Но проф. Идзири утверждает, что тяною гораздо глубже связана с синтоизмом, причем эта связь прослеживается не тольео на эмоциональном, но так сказать и на материальном уровне: путь к чайному домику – как бы короток он ни был – это символ того пути, который должен преодолеть каждый, совершающий паломничество в синтоистский храм. Уникальный сплав религиозных учений с континента с исконно-японской религией синто способствовал формированию особой духовной атмосферы. Она прямо или косвенно влияла на формирование эстетических вкусов и взглядов средневекового художника.

Поиск Исцеление человека

Тот же читатель обнаружит еще более заметные различия между древнеиндийской "Аюрведой" с этими ее тремя типами человеческого организма и восьмью - в таджикской "Мудрости веков" (при наличии еще редчайшего девятого типа - универсального). Ознакомившись же с книгой Адираджа Даса о традиционной кришнаитской кухне "Ведическое кулинарное искусство" с ее 133 рецептами вегетарианских блюд и с самыми этими блюдами, ваш аналитический разум тоже найдет повод для сравнения познанного здесь с узнанным там. Если йоги, например, вкушают прану из пищи, то кришнаитские повара стремятся внести особую благодать в пищу в процессе изготовления своих прекрасных изысканных блюд, предлагая ее Господу, который отведывает ее и тем самым одухотворяет. "Так обычная еда становится прасадом Кришны, а обыкновенный прием пищи представляется как трансцендентный акт поклонения Господу и любовного общения с Ним", - написано во введении к этой книге. Да, но разве не то ли самое, что исповедует Мартинус о связи материального с божественным, слышим мы в словах Мунунда Госвами, одного из духовных вождей сознания Кришны: "Если вы едите обыкновенную пищу, вы только развиваете в себе страстное желание наслаждаться этим материальным миром, но если вы едите прасад, то с каждым съеденным куском в вас усиливается любовь к Богу"? Так же, как и у Мартинуса, вегетарианство здесь - не только система питания, но и неотъемлемая часть философии и образа жизни

Реферат: Этика и ритуал в традиционном Китае Этика и ритуал в традиционном Китае

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Переход от традиционного романа к модернистскому на примере произведения Германа Гессе "Степной волк" Переход от традиционного романа к модернистскому на примере произведения Германа Гессе "Степной волк"

Альберес характеризует современный роман как лабиринт, игру в загадки, а не эпическое повествование. Теория распада эпических основ романа особенно активизировалась в начале 20- х, а затем в 50—60-е годы, то есть в моменты, непосредственно следовавшие за большими историческими потрясениями и поворотами. В такую пору закономерно возникает потребность в переоценке ценностей, в подведении исторических итогов, в осмыслении пережитого опыта и исторических перспектив, открывшихся перед народами. Роман бывает тогда особенно нужен, потому что по самой своей природе этот жанр в наибольшей степени пригоден к художественному решению столь масштабных и сложных задач. Но он не может решать их, опираясь лишь на традицию. Он ищет новые пути постижения действительности, отвечающие тем изменениям во взаимоотношении между человеком и миром, которые несет с собой движение истории. И 20-е и 50-е годы были годами новаторских исканий и больших свершений в области романа. В 20-х годах рождались «Очарованная душа» Р. Роллана, «Американская трагедия» Т. Драйзера, «Волшебная гора» Т.

Реферат: Проблемы заболевания щитовидной железы в Хакасии Проблемы заболевания щитовидной железы в Хакасии

Реферат: Реферат по технологии приготовления пищи "Венгерская кухня" Реферат по технологии приготовления пищи "Венгерская кухня"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЛАВЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ ПО ПРЕДМЕТУ « Технология приготовления пищи» НА ТЕМУ « Особенности венгерской национальной кухни» Выполнила: Студентка 2 курса группы ТУР Факультета менеджмента Солдатенко Е. А. Проверила: Круглова О. И. Харьков 2001г.Венгерская кухня и её особенности Характерной особенностью венгерской кухни является обильное потребление муки, паприки (красного перца) свиного жира и сметаны. Особенно отличает венгерскую кухню паприка. Острый вкус и ярко-красный цвет создали ей опасную репутацию, хотя предубеждение, которые многие испытывают к паприке, лишено всякого основания. Хорошая настоящая паприка и не слишком остра, и отнюдь не вредна Свежий и приятный на вкус плод паприки едят также и в сыром виде. Полузрелая паприка - зелёного или светло-желтого цвета – служит основой превосходных салатов и отличным дополнением к мясным блюдам. Из зрелых стручков паприки удаляется сердцевина с зёрнами, затем стручки высушивают и размалывают, в результате чего получают красный мучнистый пряный порошок.

Реферат: Питание и пища: физиология пищеварения Питание и пища: физиология пищеварения

Реферат: Традиционные и нетрадиционные способы закаливания детей до 3- х лет Традиционные и нетрадиционные способы закаливания детей до 3- х лет

Реферат на тему: «Традиционные и нетрадиционные способы закаливания детей до 3- х лет. Воздух, солнце, вода, баня». Реферат подготовил студент ЕПК Ф – 121 группы Мальков Е. А. 2003 г. Значение закаливания. Эта проблема рассматривалась в течение нескольких столетий. Давно известно, что здоровье человека на 10-20% зависит от наследственности, 10- 20% - от состояния окружающей среды, 8-12% - от уровня здравоохранения и 50- 70% - от образа жизни. Здоровый образ жизни - это рациональное питание, занятие спортом, отказ от алкоголя и курения и многое другое. Важную роль играет и закаливание. Рост числа часто болеющих детей, особенно в возрасте до 3 лет, в нашей стране за последние годы делает эту проблему чрезвычайно актуальной. Закаливание - это научно обоснованное систематическое использование естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным агентам окружающей среды. Закаливание как фактор повышения сопротивляемости организма к различным метеорологическим условиям использовалось с древних времен. Дошедший до нас опыт закаливания насчитывает свыше тысячи лет.

Реферат: Единство и различие методов изучения традиционной политической экономии и Экономикса Единство и различие методов изучения традиционной политической экономии и Экономикса


Чужая земля (повествование о Бань Чао). Пища в духовной жизни традиционного Китая Все от Земли. Форум Кузнецов В.С.
Во второй части подробно рассмотрены место и роль пищи в традиционной культуре Китая и в формировании менталитета китайцев.
484 руб
Традиционная осетинская пища Моя Осетия ИПП имени В.А. Гассиева Канукова З.В.
Небрежность, нечистоплотность (физическая и словесная) по отношению к хлебу, а тем более к ритуальным пирогам считалась крайне безнравственным проступком.
73 руб
Дневник путешествия в Россию; Месть Бруно и другие рассказы (пер. с англ. Боченкова А. ) - 480 с. {Антология мудрости} Пища для ума; М:Эксмо Кэрролл Л.
162 руб
Наглядное пособие: Гжельская традиционная керамика (10 таблиц) (худ. Бидак Н. Т. , Межуева Ю. А. ) Методические рекомендации - 8 с. Основы декоративно-прикладного искусства: М:Мозаика-Синтез
185 руб
Поурочные разработки по русскому языку: 11класс: Традиционная система планирования уроков (программы 34 и 68 ч.) и методика преподавания с целью подготовки к ЕКЭ: Классическая программа и подготовка к ЕГЭ - 368 с. {В помощь школьному учителю} ISBN 5-94665-090-4 ~50.00.00 00596 М:ВАКО Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В.
59 руб
Традиционная японская вышивка: Краткое руководство для начинающих (пер. Кукиева Н.) Рукодельница ISBN 5-222-02989-1 Рукодельница Феникс Грей Д.Д.
Вышивка на шелковых тканях известна с давних пор во многих странах, но, пожалуй, лишь в Японии она достигла такого художественного совершенства.
179 руб
Миллион меню. Здоровая пища (пружина) Миллион меню Аркаим (Урал ЛТД)
Не только замечательный подарок, но и достойное пополнение библиотеки истинного ценителя кулинарного искусства.
448 руб
Каша - пища наша! Скорая кулинарная помощь МиМ-Дельта,Центрполиграф Лазерсон И.И.,Синельников С.М.
26 руб
Традиционная домашняя кухня ОЛМА Медиа Групп Гаевская Л.Я.
Много интересного найдут опытные хозяйки, полезна она будет и молодым.
610 руб
Традиционная русская кухня Кулинарное искусство Эксмо Воробьева Т.М.
В каждом рецепте указаны точные пропорции компонентов, учтено соотношение продукта и жидкости (бульона, отвара, молока и др. ), ведь это существенно влияет на вкус и пищевую ценность готового блюда.
229 руб
Пища и пищевые добавки. Роль БАД в профилактике заболеваний Мир Ренсли Д.
В книге, написанной специалистами из Великобритании, Бельгии и Финляндии, с позиций современной науки рассмотрены основные положения правильного питания, его влияние на организм здорового и больного человека.
269 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг