(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Философия Разлел: Философия

Духовная жизнь общества

найти еще ...
Духовная жизнь российского общества и формирование личности юриста. Монография Норма Ксенофонтов В.Н.
Для преподавателей, научных работников, аспирантов и студентов.
645 руб
Выговская старообрядческая пустынь: духовная жизнь и литература. Том 1 Studia historica Языки славянских культур Юхименко Е.М.
На основе изучения документального материала и обширного рукописного наследия Выго-Лексинского общежительства восстанавливается начальная история поселения, дается анализ основных направлений деятельности выговских книжников по организации культурной и церковной жизни монастыря.
570 руб

И как бы ни оценивалась ныне марксистская доктрина в целом с ее явно неудачными историческими прогнозами, более ясного рационалистического решения проблемы происхождения и развития человеческого разума пока еще никто не предложил. Однако свет разума, так победоносно воссиявший для философов XVIII в., в последующих двух столетиях не смог уберечь человечество от массы неудачных социальных экспериментов, колоссального количества малопонятных жертв и страданий, практически неуправляемого развития истории. Неудивительно поэтому, что рационалистическая философия, в т. ч. марксистская, сдала господствующие позиции. В конце XIX в. возникла новая линия философствования — НЕКЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. Она насмехалась над наивной верой человечества в рациональное устройство мира и возможность его адекватного познания, сознательно культивировала иррационализм. На этом пути было открыто немало любопытных истин, но интересующая нас проблема и в данном случае нетривиальных решений не нашла. Истоки проблемы ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА коренятся в ДВОЙСТВЕННОСТИ материально-духовной природы самого человека. Духовная сторона бытия человека возникает на основе его практической деятельности как особая форма отражения объективного мира, как дополнительное средство ориентации в этом мире, а также взаимодействия с ним. Генетическая (по происхождению) связь духа с практической деятельностью человека никогда не прерывается: так было во времена становления человечества, так происходит и сейчас, в период формирования (социализации) каждого отдельного человека. Ведь абстрактное мышление не является нашей природной способностью. Оно не наследуется биологически, а формируется в процессе приобщения индивида к специфически социальному образу жизни и деятельности. Человеческое мышление по сути своей есть та же самая предметная деятельность, только связана она не с реально осязаемыми предметами, а с их идеальными заменителями — знаками, символами, образами и т. д. Иначе говоря, все мыслительные операции формируются в результате своеобразного переноса внешнепредметных действий во внутренний идеальный план. Именно это обстоятельство и создает объективную основу вроде бы чисто субъективной человеческой духовности. Коль скоро практическая деятельность человека строится по законам объективного мира, то и наша духовная жизнь должна следовать этим законам. Речь не идет о полном тождестве материального и идеального. Суть заключается в их принципиальном единстве, совпадении основных, «узловых» моментов. При этом создаваемый человеком идеальный мир понятий, образов и доги обладает существенной самостоятельностью, автономностью. Он может очень далеко отрываться от материальной действительности, может даже возомнить себя абсолютно самостоятельным, самосущим. Однако окончательно избавиться от своей материальной основы дух не может. Мешают по меньшей мере два обстоятельства: его «материальное» происхождение и его предназначение — ориентация человека в мире. Потеря такой ориентации означает гибель самого духа. Кроме того, у духа есть еще одно основание объективности. Различные продукты духовной деятельности — идеи, нормы, идеалы и др., — раз возникнув и доказав свою практическую значимость, неограниченно долго сохраняются в социальной памяти человечества в форме знаков, символов, звуков, изображений и т. д. Это «опредмечивание» идеального одновременно выступает и как его объективация.

Искусство, следовательно, выступает и как своего рода наглядное средство обучения, незаменимый способ социализации человека. 4. Эстетический мир является подлинной памятью человечества. В нем бережно и надежно в течение тысячелетий сохраняются неповторимые особенности самых разнообразных укладов жизни. Иными словами, искусство выполняет множество практически полезных функций, но главная из них — ЭСТЕТИЧЕСКАЯ. Суть ее состоит в том, что искусство призвано доставлять человеку эстетическое удовлетворения и наслаждение. Ведь в конце концов мы ходим в кино или театр не затем, чтобы нас там учили жизни или демонстрировали поучительные примеры для подражания. От произведений искусства прежде всего мы хотим получить удовольствие. Причем, не просто удовольствие, а удовольствие именно эстетическое. Оно отнюдь не сводится к благоприятному расположению духа от созерцания прекрасного. Природа эстетического удовольствия заключается в возбужденном, растревоженном состоянии духа, испытывающего немой восторг от безупречно исполненной работы «мастеров искусств». И уж если мы, воодушевленные от соприкосновения с подлинным произведением искусства, переносим эти эмоции на повседневность, стараемся достичь хотя бы приблизительно такого же совершенства в своей обычной деятельности, искусство может считать свою главную задачу (эстетическую функцию) успешно выполненной. Весьма своеобразный характер имеет СПОСОБ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВА. Ведь его прогрессивная направленность далеко не самоочевидна. Прямое наложение любой схемы исторического прогресса на историю искусств порождает лишь недоумение: неужели современная музыка «прогрессивнее» классической, живопись затмила хотя бы живопись эпохи Возрождения, а литература превзошла гениев прошлого столетия (эпохи неразвитого капитализма)? Любопытно, что подобные сравнения почему-то всегда бывают в пользу минувшего. Но, разумеется, сама постановка проблемы эстетического прогресса в таком виде не во всем корректна. Природу художественного гения, положим, во все времена можно считать одинаковой. Но ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ЗРЕЛОСТЬ ОБЩЕСТВА — разная. Например, общепризнанно искусство античных скульпторов. Не восхищаться совершенством античной скульптуры сегодня нельзя. Иначе вас сочтут дурно воспитанным. Но при всем уважении к античным шедеврам никто не спешит заполнять их копиями наши площади и интерьеры. Эпоха — не та. И эстетические требования соответственно другие. Как уже отмечалось, сама возможность появления искусства как сферы профессиональной деятельности связана с возникновением классовой дифференциации общества. Связь эта сохраняется и в дальнейшем, накладывая определенный отпечаток на ход развития искусства. Однако ее не следует трактовать прямолинейно, как наличие разных типов искусства: пролетарского и буржуазного, помещичьего и крестьянского и т. п. Точнее сказать, искусство всегда тяготеет к верхним, господствующим слоям общества. Будучи зависимо от них в материальном плане, оно невольно настраивается на волну интересов элиты и обслуживает ее интересы, выдавая их за всеобщие, общечеловеческие. И что интересно — в длительной исторической перспективе эта иллюзия оборачивается реальностью. Ну кто сейчас всерьез смотрит на греческие трагедии как на прихоть рабовладельцев, а на любовные романы прошлого столетия как на средство отвлечения пролетариата от классовой борьбы? А общекультурное их значение очевидно.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ функция морали в известной степени производна от оценочной. Моральное одобрение или возмущение каким-либо стилем поведения часто есть самый верный показатель того, что та или иная форма жизни устарела, утратила свое историческое оправдание, или, наоборот, знаменует собой хотя и непривычный, но вполне перспективный, новый уклад жизни. Состояние нравов в каждую конкретную эпоху есть самодиагностика общества, т. е. его самопознание, выраженное языком моральных оценок, требований и идеалов. Совокупность названных и других (воспитательной, ориентирующей, прогностической, коммуникативной и т. д.) функций определяет СОЦИАЛЬНУЮ РОЛЬ МОРАЛИ. Всякая мораль социально-исторически обусловлена. Её конкретный облик в ту или иную эпоху определяется многими факторами: типом материального производства, характером социального расслоения, состоянием государственно-правовой регуляции, условий общения, средств коммуникации, системой принятых обществом ценностей. и т. д. Иными словами, качественно разнообразные типы общества вызывают появление различных типов моральных систем, в т. ч. религиозных. Из всех религиозных моральных систем лучше других нам известна, пожалуй, ХРИСТИАНСКАЯ. Она предложила принципиально новую шкалу человеческих ценностей, решительно осудила обычную для конца прошлой эры жестокость, насилие, угнетение и возвеличила «страждущих», неимущих, угнетенных. Именно христианство центр тяжести в моральной регуляции фактически перенесло с внешних, принудительных ее форм на внутренние, подчиняющиеся велениям совести. Тем самым оно признало известную нравственную автономию и ответственность личности. Религиозное обрамление морали как ее основной признак характерно в основном для эпохи средневековья, феодализма. Мораль буржуазной эпохи — совсем иная. Ее отличают резко выраженная индивидуалистическая направленность нравов, их в немалой степени эгоистический характер (эгоизм, в отличие от индивидуализма, есть стремление человека не просто самостоятельно реализовать себя, а сделать это непременно за счет другого). Смысловым же стержнем моральных систем буржуазной эпохи следует признать навязанный еще философией Просвещения культ разума, согласно которому только разум способен преодолеть анархию зла, сковать его своей активностью, соединить хаотичные устремления людей в некое гармоничное целое. XX век стал свидетелем попыток создания еще одного типа морали — СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ. Замысел его создателей в общем-то успешно вписывался в теорию морали: если нравы людей в конечном счете определяются материальными условиями их жизни, то, следовательно, чтобы породить новую мораль, нужно прежде всего изменить эти условия. Что и было сделано (первоначально в России), причем самым радикальным образом. Были решительно пересмотрены отношения собственности, производства в целом, политики, права и т. д. Изменились и нравы, как в силу «естественного хода вещей», так и под воздействием массированного «нравственного» или «коммунистического воспитания». Ценности коллективизма, интернационализма, идеология всеобщего равенства стали на самом деле внутренними убеждениями множества людей, реальными регуляторами их поведения.

Поиск Масоны в России - от Петра I до наших дней

Московские тамплиеры, по А.Л.Никитину, просто обязаны были заполнить тот ваккуум, который образовался в духовной жизни общества в начале века и подобрать ту паству, которую потеряла в это время Русская Православная церковь. Со стороны населения, особенно образованных классов, православная церковь вызывала очевидную неприязнь из-за своего "обскурантизма", сотрудничества с государством в области запретительной и доносительской, а также своим сопротивлением реформаторским ожиданиям русского общества, считает А.Л.Никитин. Не пожалев черной краски для своей, православной церкви, которая "не сумела объединить общество и противопоставила себя науке, которая бурно развивалась в XIX веке", в качестве ориентира для наиболее адекватной оценки роли "Ордена Света" в духовной жизни страны А.Л.Никитин выбрал ... итальянского масона Дж.Гамберини, хотя, казалось бы, немало и своих. "Возникла ситуация, аналогичная той, о которой (применительно к Западу) говорил Дж. Гамберини, некогда Великий Мастер Великого Востока Италии, отмечая "универсализм" масонства: "Благодаря протестантской реформе, этическое единство западного мира прекратило свое существование в силу распадения христианства

Реферат: Духовная жизнь общества Духовная жизнь общества

Должное в норме человеческого поведения – идеал. Нравственность – то, что существует на самом деле – реальность. Это обычаи, привычка, поведение людей. Мораль – особая область культуры и она отличается от других форм. Специфика морали заключается: составляющие ее нормы – универсальны не смотря на универсальность их соблюдение регулируется не внешней силой, а изнутри совестью моральные нормы многообразны, это проявляется в том, что представления о добре и зле в разные времена и у разных групп людей были разными есть и нечто общее: единые нормы зафиксированы в памятниках культуры (Библия, Коран) о происхождении морали. Существуют три основных проявления общественных норм: религиозная эмпирическая автономная Религиозная: эти нормы даны людям от Бога (10 заповедей). Концепция: они возвышают, обожествляют мораль. Недостаток: она оценивает их как нечто, получившееся извне. Эмпирическая: моральные нормы не дело Божье, а дело самих людей (развитие обычаев, народов). Слабость: она развинчивает божественность морали, т. е. Можно моральные нормы изменить. Автономная: (создатель Кант) моральные нормы даны человеку изначально на генетическом уровне и поэтому они устойчивы, их нельзя менять.

Поиск Гении и прохиндеи

Вот я упоминал, что Феликс Кузнецов назвал од ну наше современницу "поэтом пушкинского дарования". Эта писательница никаких постов не занимает, но у неё немало влиятельных почитаталей, и если приписка совершена в отношении именно её, то взятка дан не только ей, но и её почитателям. Такие тонкие взятки-приписки од на из причин поразительной непотопляемости многоопытного Кузнецова. Могут сказать: "Ну, хорош о. допустим, Алексеев, Кузнецов, Борозунов и многие не названные здесь действительно приписчики и взяткодатели. Но Марков? Ведь он зачислил в сокровищницу одного ленинградского артиста, то есть человека, который для него никакой не начальник. Пусть это приписка, но уж никак не взятка". Действительно, надо признать: на этот раз Г. Марков выступил в роли только приписчика. Но вспомним другой не столь давний и гораздо более выразительный эпизод из его жизни. Вручая высшую литературную премию одному очень большому начальнику, Г.Марков назвал его сочинения "подлинно народными книгами", "событием огромного значения в духовной жизни общества", сказал, что "все мыслящие люди были потрясены" ими, что они "духовно обогатили и воодушевили на новые подвиги миллионы и миллионы людей не только в Советском Союзе, но и в других странах планеты", что они оказали "плодотворное влияние на все виды и все жанры литературы", что, наконец, "по популярности, по влиянию на масса, на их сознание они не имеют себе равных", - тут оратор вольнодумец в угодническом рвении даже задвинул на задний план книги Маркса, Энгельса и Ленина

Реферат: Индивидуальный имидж как сторона духовной жизни общества Индивидуальный имидж как сторона духовной жизни общества

Поиск Преподавание и воспитание в высшей школе

Это недовольство касается весьма разных секторов и разных сторон этой разветвленной системы. Больше всего претензий к общеобразовательной школе (падение уровня грамотности и нравственности выпускников, пассивность, неготовность к самостоятельной деятельности и к учебе в высшей школе, акцент на усвоение больших объемов информации). Однако и высшая школа не вызывает восторга (акцент на профессиональную подготовку студентов в ущерб общекультурному развитию, низкий уровень профессиональной мотивации и ответственности, жесткая регламентация деятельности студентов, порождающая пассивность выпускников, нивелировка уровней подготовки и т.п.). В этой связи говорят о всемирном кризисе образования, кризисе цивилизации, о необходимости смены парадигмы педагогического мышления [82, 118, 143, 150] и даже о кризисе человека и о необходимости его изменения: "...Кризис цивилизации и кризис человечества может быть разрешен только и исключительно на путях преобразования человеческой природы..." [86]. В одной из работ [27] говорится: "главной причиной катастрофической девальвации нравственных, духовных ценностей цивилизации и все более очевидных мировоззренческих тупиков на пороге XXI века указывается системный кризис [1], который охватил три важнейшие сферы духовной жизни общества науку, религию и образование". 1 Здесь и далее выделения в цитатах по оригиналам цитирования

Реферат: Информация и общество. Проблема информатизации общества Информация и общество. Проблема информатизации общества

Суть антропоцентрического подхода состоит в том, что информацию отождествляют со сведениями и фактами, которые теоретически могут быть получены и усвоены, то есть преобразованы в знания. Этот подход в настоящее время применяется наиболее широко. Его примеры мы можем наблюдать, в частности, в российском законодательстве. «Под информацией понимаются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления» (Федеральный Закон № 24-Ф3 № «Об информации, информатизации и защите информации» от 25.01.95 г. «Российская газета» № 39 от 22.02.95 г.) Суть техноцентрического подхода состоит в том, что информацию отождествляют с данными. Этот подход нашел очень широкое распространение в технических дисциплинах. Например, нам часто встречаются упоминания о том, что «информация передается по компьютерным сетям», «информация обрабатывается компьютерами», «информация хранится в базах данных». Во всех этих случаях происходит подмена понятий. Дело в том, что по компьютерным сетям передаются только данные, компьютеры обрабатывают только данные, а в базах данных хранятся тоже только данные.

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Культура и духовная жизнь Руси в XIV-XVI веках Культура и духовная жизнь Руси в XIV-XVI веках

Реферат: Партия в политической жизни общества Партия в политической жизни общества

Неотъемлемой частью политической системы современного демократического общества являются политические партии. Партия- это политическая общественная организация, которая борется за власть или за участие в осуществлении ее. При социологическом анализе первостепенной задачей будет способность партий удовлетворять потребность людей в ассоцииации друг с другом. В основании деятельности партий могут лежать различные групповые потребности, и предъявляемые к высшим государственным институтам. Тем самым через партии население заявляет о своих групповых требованиях. Правящие структуры тоже используют партии для обращения к народу за поддержкой или решения тех или иных вопросов. Деятельность партии является важным механизмом распределения и перераспределения властных ресурсов. От других политических институтов партию отличает свойственные ей функции в отношениях власти и наиболее характерные способы их осуществления, определенная внутренняя организация и структура, наличие политической программы действия той или иной идеологической системы ориентации, а также ряд других менее значимых признаков.

Реферат: Политическая система и политическая жизнь общества (Контрольная) Политическая система и политическая жизнь общества (Контрольная)

Реферат: Жизнь и творчество Дэвида Духовны Жизнь и творчество Дэвида Духовны

. David William DUCHOV Y . дата рождения: 7 августа 1960 . место рождения: Нью Йорк, Нью Йорк, США . зеленовато-карие глаза, темно-каштановые волосы . рост: 185 см . родственники: жена Теа Леони, дочь Мадлен, отец Абрам, мать Маргарет, ст. брат Дэниэл, мл. сестра Лори . персонаж: Фокс МАЛДЕР . За роль в Секретных Материалах Дэвид Духовны получил три Золотых Глобуса (Golde Globe), то есть был признан Лучшим Актером телесериала. Он также был награжден двумя наградами Гильдии Киноактеров (Scree Ac ors Guild) и наградой ТВ-критиков ( V Cri ic's Award). В течение четвертого сезона X- Files он получил награду Эмми (Emmy Award) в номинации Лучшего Актера драматического сериала и был выдвинут на звание Выдающегося Актера комедийного сериала (Emmy Award) за роль в Larry Sa ders Show (1997). Фильмы с участием Дэвида Духовны:Kalifor ia; he Rap ure; Do ' ell Mom he Babysi er's Dead; Julia Has wo Lovers; Rollie; Chapli ; Bee hove ; Space: Above a d Beyo d; Worki g Girl; ew Year's Day; Playi g God; Figh he Fu ure. На телефидении, Духовны играл роль детектива - трансвестита, Дениса Врайсона в сериале wi Peaks, Дэвида Линча (David Ly ch). В течение 5 лет он участвовал в эротическом сериале Залмана Кинга (Zalma Ki g), Red Shoe Diaries.

Реферат: Общество как сложная система. Сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Важнейшие институты общества Общество как сложная система. Сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Важнейшие институты общества

Реферат: Философия в жизни человека и общества Философия в жизни человека и общества

При соотношении Ф и М заметно, что Ф явл. в историческом смысле далеко не первым типом М, а самым поздним из всех существовавших. Самый первый тип М( миф. Миф( особый тип М для кот. характерны единство, слитность, нерасчлененность, универсальность. Представляет собой собрание всего, что знал чел о мире. Гл. ф-ция мифа( регулирующая. В рамках мифов происходило накопление и сохранение знаний. При исследовании эпоса Гомера было обнаружено >30 практических мер врачевания; найдена Троя. В 6 в до н.э. начинает появляться др тип мировоззрения( Религия. Оно близко к мифическому, много сходств, но даже в современных религиях есть мифические представления. Самое главное отличие( миф не разделяет земное (естественное) и сверхестественное, а религия четко их разделяет. Р в переводе означает благочестие. Р( такой тип М для кот. характерно удвоение мира на мир естественный (посюсторонний) и мир сверхъестественный (потусторонний). Гл. признак Р( вера в реальное существование сверхъестественного. Ф опирается на разум, а для Р вера всегда стоит выше разума. В это же время, ( 6-5 в до н.э. начинает формироваться наука (преднаука, первое научное представление). Научные представления начинают ставить под сомнение мифы.


Пособие для школьников и абитуриентов (под ред. Абдулаева М. И. ) - 544 с. Экономическая жизнь общества; Обществознание: Правовые основы общества и государства: Человек и общество; Духовная жизнь общества; СПб:Питер Абдулаев М.И., Билалов М.И., Ексина Л.Б. и др.
207 руб
Обществознание в таблицах. Общество. Духовная жизнь общества Единый государственный экзамен АСТ Баранов П.А.
Тренировочные задания соответствуют формату ЕГЭ и нацелены на отработку навыков быстрого и грамотного решения тес­тов.
70 руб
Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Обществознание: 'Общество', 'Духовная жизнь общества' Единый государственный экзамен ВКТ,Астрель,АСТ Баранов П.А.
В конце книги представлены ответы на все предложенные задания, что позволит объективно оценить уровень подготовки к экзамену.
71 руб
Духовная жизнь первобытного общества ЁЁ Медиа А. Ф. А.
495 руб
Эзотерические рассмотрения кармических взаимосвязей: Т. 3: Кармические взаимосвязи антропософского движения: 11 лекций, прочитанных в Дорнахе с 1 июля по 8 августа 1924 г. Т. 4: Духовная жизнь современности в ее взаимосвязи с антропософским движением: 10 лекций, прочитанных в Дорнахе с 5 по 28 сентября 1924 г. (в 1-й книге) - 334 с. {Из наследия Рудольфа Штейнера} ISBN 5-902291-01-1 3-7274-2370-6 3-7274-2380-3 5-902291 ~54.00.00 38705 М: Новалис Штейнер Р.
320 руб
В поисках Пути, Истины и Жизни: Кн. 3: У врат молчания: Духовная жизнь Китая и Индии в середине I тыс. до н.э. Мень А.В., протоиерей ISBN 5-89831-009-6 Фонд им. А.Меня Мень А.В.,протоиерей
129 руб
Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? ISBN 985-6728-24-Х Изд-во Свято-Елисаветинского монастыря
102 руб
Живое слово. Духовная жизнь в вопросах и ответах Издательство Белорусского Экзархата
На этом пути неизбежны победы и поражения.
370 руб
Жизнь возлюбленного: духовная жизнь в секулярном мире Современная апологетика Библейско-богословский институт святого апостола Андрея (ББИ) Нувен Г.
5 руб
Выговская старообрядческая пустынь: духовная жизнь и литература. Том II Studia historica Языки славянских культур Юхименко Е.М.
Монография представляет собой впервые предпринятое исследование определяющего влияния духовной жизни и задач культурного строительства на литературу крупнейшего в России старообрядческого центра.
444 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг