(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Римское право Разлел: Римское право

Культура полемики

найти еще ...
Экзаменационные ответы студенту ВУЗа Современный русский язык и культура речи. Шпаргалка Ответ Лебедева Е.С.
Данное пособие призвано помочь студентам филологических ВУЗов или изучающим русский язык подготовиться и систематизировать знания по учебной дисциплине "Современный русский язык и культура речи".
22 руб
Древний Египет. Скифский мир: Хрестоматия Мировая художественная культура. Лань Химик И.А.
В книгу включено более 800 иллюстраций, воспроизводящих самые замечательные памятники древнеегипетского искусства и скифского звериного стиля.
1152 руб

Своему брату я говорю: сила пара движет поршни, поршни приводят в движение ось, ось поворачивает колеса, а колеса, упирая в воду, движут вперед корабль, называемый пароход Умный мужик, который езжал на пароходе, вернувшись домой расскажет так: сделан котел, под котлом топка, пар не пущают, а проведен в машину. Машина проведена к колесам – она и бежит. А за нее сколько нужно коляски цепляются. - Всякий поймет из этого то, что ему нежно, и только потому,что это сказано х о р о ш и м р у с с к и м я з ы к о м». Есть свои примеры и у полемики, например: утрирование, сведение к абсурду. Так, В. Вересаев рассказывал про знаменитейшего русского адвоката Ф.Н. Плевако. Однажды он защищал старушку, укравшую жестяной чайник. Прокурор, зная силу Плевако, решил заранее парализовать влияние защитительной речи и сам высказал все, что можно было сказать в защиту старушки: бедная старушка, горькая нужда, кража незначительная, подсудимая вызывает не негодование, а только жалость. Но но собственность священна, все наше гражданское благоустройство держится на собственности, если мы позволим людям потрясать ее, то страна погибнет. Поднялся Плевако: - Много бед, много испытаний пришлось претерпеть России за ее больше чем тысячелетнее существование Двунадесять языков обрушились на нее, взяли Москву. Все вытерпела, все преодолела Россия, только крепла и росла от испытаний. Но теперь, теперь Старушка украла старый чайник ценою в тридцать копеек Этого Россия уж, конечно, не выдержит, от этого она погибнет безвозвратно. Старушку оправдали. Кто знает, какое бы решение вынес суд, если б Плевако не предпринял этот «обходной маневр», а стал бы прямо разоблачать демагогию речи прокурора, его разглагольствования о «священной собственности» и погибели страны. В истории самодержавной России красноречие не играло большой роли, но это не значит, что у нас не было талантливых ораторов. Их порождала жизнь, что и отразила литература. Далеко не всегда герой литературного произведения подтверждает характеристику, данную ему автором: автор говорит, что герой – человек тактичный, но читатель видит, что герой поступает бестактно, автор говорит, что герой остроумен, но не может этого показать, шутки героя неудачны, остроты плоски, пошлы. И.С. Тургенев выделяет в романе «Рудин» блестящее красноречие героя («Рудин говорил умно, горячо, дельно »), его умение убеждать. Здесь представлены две манеры, два способа ведения полемики. Первый олицетворяет «озлобленный противу всего и всех» господин Пигасов, о котором сказано: «В споре он сперва подтрунивал над противником, потом становился грубым » Совершенно иной тактики придерживался Рудин; он возражал со «спокойствием и изящной учтивостью». Как же учтивость побеждает грубость? (Ведь Пигасов совершенно разбит в споре, уничтожен.) И Тургенев показывает нам это на первых же страницах. Пигасов резко выступает против «умствований», «убеждений», «рассуждений», ему нужны факты, голые факты: - Общие рассуждения! – продолжал Пигасов, - смерть моя эти общие рассуждения, обозрения, заключения! Все это основано на так называемых убеждениях; всякий толкует о своих убеждениях и еще уважения к ним требует, носится с ними Эх! - Прекрасно! – промолвил Рудин, - стало быть, по-вашему, убеждений нет? - Нет – и не существует. - Это ваше убеждение - Да. - Как же вы говорите, что их нет? Вот вам одно на первый случай.

П л а н 1. Введение Важность умения вести спор2.Основная часть а) основные аспекты полемики б)как быть убедительным, принцип аргументации в)как выдать желаемое за действительно (софизмы) г)доказательство фактами д)красноречие в полемике е)сокрастический метод ж)когда в споре не бывает победителей з)роль эмоций в полемике3.Заключение Культура полемики – одна из важнейших составляющих риторики Не правда ли, в споре не всегда побеждает тот, на чьей стороне истина? Почему же правда, справедливость иногда вынуждены отступить перед ложью? Причиною тому то, что в споре участвуют не понятия, а люди. Правда у каждого своя, и способности у людей разные. Но главное, умение правильно аргументировать свои доводы - большое искусство. В полемике большое значение умение держаться, говорить уверенно и хладнокровно, четко и остроумно. Важно умение слушать и быстро аргументировать речь оппонента и, в свою очередь, удачно организовать свою речь. Здесь можно уже говорить не о «владении словом», а о владении речью. В искусстве полемики три аспекта оказываются определяющими – логика, психология и язык. Последнее особенно важно, ибо все выражается, все (доводы, факты, цифры) выступает, все доносится до слушателя языком, посредством речи. Всегда необходимо найти такую форму выражения, которая в желательном направлении действовала бы на слушателя, на того, кого мы стараемся убедить. В этом и заключается искусство речи. Мало просто хорошо высказаться, мало быть убедительным вообще : Сократ произнес прекрасную речь в свою защиту, но афинские матросы и торговцы его не поняли и приговорили к смерти за «неправильные философские воззрения», как заметил однажды Зощенко. Надо быть убедительным для тех или для того, кого убеждаешь. Так, в рассказе А.П. Чехова «Дома» прокурор окружного суда хочет убедить своего маленького сына в том, что таскать табак и курить нехорошо. Не случайно Чехов выбирает в герои именно прокурора, юриста – профессионального оратора, специалиста, социальное назначение которого и состоит в том, чтобы уметь убеждать. Отец сначала эмоционально осуждает ребенка: «Я тебя не люблю, и ты мне не сын ». Однако это не действует, не кажется ребенку правомерным или справедливым. Мальчик-то знает точно, что он все-таки сын, и отец его любит – на то он и отец. Тогда прокурор переходит на привычные категории судебной речи, использует логику: «Ты не имеешь права брать табак, который тебе не принадлежит. Каждый человек имеет право пользоваться только своим собственным добром». Все справедливо, но не действует. Отец обращается к медицинской стороне вопроса : «Особенно же вредно курить таким маленьким, как ты. У тебя грудь слабая » Наконец, переводит разговор в морально-психологический план. Не действует, хотя все логически безупречно, сказано совершенно понятно, доступным, казалось бы, языком. И тут уже было отчаявшийся родитель понимает: «Чтобы овладеть его пониманием и сознанием, недостаточно подтасовываться под его язык, но нужно также уметь мыслить на его манер». После этого приходит верное решение: «Слушай, - начал он - в некотором царстве, некотором государстве жил-был старый-престарый царь ». У старого царя был единственный сын, который курил. От курения царевич умер.

Пример влияет и на их мысли также, как на их поступки. Это овцы, которые идут за ведущим их бараном и которым легче умереть, чем мыслить». Для уважающего себя и своих слушателей полемиста подобные советы неприемлемы. Полемистическим уловкам необходимо противопоставить аргументативную тактику, которая представляет собой «высший пилотаж», высшую ступень владения словом, культурой речи.Список использованной литературы. 1. В.В. Одинцов «Лингвистические парадоксы»; Москва; «Просвещение» 19882. В.М. Шепель «Имиджелогия: Секреты личного обаяния»; Москва; Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997 3. Дэйл Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», МЦ «Потенциал», «Прогресс», 1989

Поиск Очерки по истории еврейского народа

Эти взгляды привели в смущение еврейскую интеллигенцию, которой такое мировоззрение было чуждо; она видела в нем измену самому ценному наследию человеческой мысли и культуры - идеалам Просвещения. Если в предыдущую эпоху процесс сближения евреев и неевреев происходил главным образом в кругах интеллигенции, то теперь именно в них господствовали непримиримые враги евреев и еврейства. Вновь разгорелась ожесточенная полемика но "еврейскому вопросу". Сразу же после Венского конгресса стали появляться брошюры и статьи, авторами которых были представители интеллигенции, среди них профессора университетов, против "притязаний евреев на право германского гражданства"; в них особенно подчеркивалось, что в равноправии евреев кроется опасность для "коренного населения". До тех пор, пока евреи придерживаются иудаизма, утверждали эти публицисты, - надо их рассматривать как чужих и необходимо защищать население от их вмешательства в политическую и хозяйственную жизнь страны. Во всяком случае следует установить над ними строгий надзор

Реферат: Театр в греческой и римской культурах Театр в греческой и римской культурах

Действенная природа театра находит отражение в драме, составляющей содержание театрального представления. В театре « толпа, ни в чем не сходная между собою, может вдруг потрястись одним потрясением, зарыдать одними слезами и засмеяться одним всеобщим смехом» (Н. В. Гоголь). В театре зритель присутствует как бы при самом совершении событий и становится из нравственным соучастником, вовлекаясь в переживания действующих лиц. Зарождение элементов театра происходит в древнейших обрядах и играх, отражавших трудовые процессы. В основе представлений лежали мифы – сказания о богах и героях. Смена времен года, посев и всход зерна нашли поэтическое отражение в мотивах смерти и воскресения героя, составляющих главное мистериальных представлений, связанных с культом Осириса в Египте, Митры в Иране, Бела-Мардука в Вавилоне, Деметры и Диониса в Древней Греции. 2. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР 1. Происхождение драмы и театра в Древней Греции Появлению драмы в Греции предшествовал длительный период, на протяжении которого главенствующее место занимали сначала эпос, а затем лирика.

Поиск Русский балет

Позиция критика, выступавшего за сохранение классич. наследия, противостояла теориям, разрушавшим традиции рус. культуры. Острая полемика возникла вокруг многочисл. новых течений в хореографии и студийном движении, в к-рой наряду с теоретиками активное участие принимали и практики. К. Я. Голейзовский ратовал за обновление лексики танца, за создание новых хореогр. форм. Лопухов, отстаивая классику, одновременно выступал и за обновление хореографии, отвечая конструктивистским устремлениям в искусстве того времени. В книге "Пути балетмейстера" (1925), теоретико-методологич. работе о хореографии, он вслед за Асафьевым развивал идеи симфонизации танца. С кон. 20-х гг. требования демократизации балетного иск-ва, его доходчивости приводят к рождению нового жанра спектакля - балета-пьесы (драмбалет 1930- 50-х гг.), где устанавливается приоритет лит. основы, в лит. классике выявляется социально-исто-рич. конфликт, рождаются требования историч. достоверности, реалистичности балетного спектакля. Главным в спектакле становится лит. фабула, большую роль начинает играть пантомима, танец постепенно отходит на второй план, отдавая права первенства проблемам интерпретации сюжета, сценических образов, а главное - режиссуре балетного действия, сыгравшей положительную роль в развитии всего рус. балета

Реферат: Образ человека в древнегреческой и римской культуре Образ человека в древнегреческой и римской культуре

Реферат Образ человека в древнегреческой и римской культуре СодержаниеВведение 1. Периодизация культуры Древней Греции и Древнего Рима 2. Образ человека в культуре Древней Греции 3. Образ человека в культуре Древнего Рима Заключение Список литературы ВведениеКультура есть специфический человеческий способ деятельности, направленный на создание духовных и материальных ценностей, результатом которого является динамическая система символов, идеалов, образцов, традиций, норм поведения, воплощаемая в социальном развитии человека, в его духовном мире. А это означает, что именно человек творит культуру, но одновременно и культура творит человека. Таким образом, в силу своей человекосотворенной и одновременно человекотворческой сущности культура во всех своих проявлениях, типах, видах, формах обращена к человеку как зеркало, смотрясь в которое, он стремиться глубже себя познать и понять, стать интереснее, привлекательнее, лучше. Обращенность культуры к человеку, оставаясь постоянной по существу, в своих направлениях, формах выражения все время изменяется. Исторически и логически они развертываются на трех восходящих друг над другом . Т. I. С. 322

Поиск Театральная Энциклопедия

После воцарения Екатерины (1762) занимал ряд от-ветств. постов. В 1766-79, будучи "директором придворного театра и музыки", Е. организовал при помощи И. А. Дмитревского в Петербурге сильную труппу, способствовал открытию театр. уч-ща (1779); при Е. было заложено здание Большого (Каменного) т-ра в Петербурге (окончено в 1783). Е. придерживался консервативно-дворянских позиций. театр. политика Е. определялась его воззрением на театр как на нравственно-воспитат. учреждение, возвеличивающее рус. престол и помогающее дворянству избавляться от недостатков. Поэтому наряду с пышными зрелищами Е. поощрял постановки сатирич. комедий (Д. И. Фонвизина, В. И. Лукинаидр.), осмеивающих невежество, галломанию и др. пороки дворян. Е. принадлежат переделка пьесы "Жан де Франс" датского писателя Хольберга ("Русский француз", 1764), переводы пьес "Мизантроп" Мольера (1788), "Безбожный" Браве (1771). Е., по-видимому, помогал Екатерине II в её драматургич. опытах. Лит.: Б е р к о в П. Н., Театр Фонвизина и русская культура, в сб.: Русские классики и театр. Л.-М., 1941; его ж е, Ломоносов и литературная полемика его времени, Л." 1936; Круглый А., И. П. Елагин, "ЕИТ". Сезон 1893- 1894 гг., СПБ, 1895, прилож. 2. f0, 77

Реферат: Обязательства в Римском и современном гражданском праве Обязательства в Римском и современном гражданском праве

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Римская республика Римская республика

Реферат: Кодекс Наполеона 1804 года. Римское право древнейшего периода Кодекс Наполеона 1804 года. Римское право древнейшего периода

Писаные законы являлись крупной победой, вырванной плебеями у патрициев. Законы XII таблиц (451-450 гг. до н.э.) представляют собой краткие изречения по различным вопросам правового общения и нормы, относящиеся к отправлению правосудия, семейным отношениям, собственности, договорным обязательствам и преступлениям. Законы были созданы и обнародованы по настойчивому требованию плебеев, грозивших покинуть город и уже предпринявших такую попытку, удалившись в знак недовольства и угрозы из города. Их требования сводились главным образом к уравнению их в политических правах с патрициями. Они требовали, в частности, обеспечения ауксилиума (элементарной правовой защиты от произвола чиновных служителей при помощи создания своих сословно избранных чиновников – магистратов) и наделения такими правами, которые бы ограничили произвол властей. Поскольку плебс составлял большинство в народном собрании, он требовал расширения прав и более демократического голосования в комициях. Другие пункты притязаний при составлении законов – требования об освобождении от тягот долгового рабства, более справедливого дележа общественного земельного фонда, права вступать в брак с представителями патрицианских родов. В 494 г. плебеи уже добились для себя права избирать своих чиновников (плебейских трибунов).

Реферат: История и культура народов Огненной Земли История и культура народов Огненной Земли

В отличие от она - охотников на гуанако, Ямана промышляли морским зверем. Отличались Ямана и внешне. Это люди небольшого роста (~153см.), менее хорошо сложены, чем она. Особенно плохо были развиты ноги от постоянного пребывания в лодках. По цвету кожи и типу лица Ямана и она очень схожи. На западе жило ещё одно племя кочевников морей – “А л к а л у ф”, сходного с племенем Ямана. Как уже говорилось выше, Огненная Земля разнообразна по своим природным условиям. Так, форма жилищ у племён была неодинакова. Она – охотники на гуанако сооружали хижины конической формы, вбивали по окружности жерди и связывая их наверху, покрывали шкурами гуанако. Вход делался с таким расчётом, чтобы были защищены от ветра. В центре постоянно поддерживали огонь. Отверстие для дыма было наверху с подветренной стороны. Пол выстилали травой. Когда она были чисто кочевым племенем, жилище переносили с места на место. Если стоянка очень кратковременна, то вместо хижин пользовались заслоном из ветвей с наветренной стороны. Восточные Ямана строили хижины конической формы, сходные с постройками она, хотя меньше по размерам. Такое жилище ставили чаще всего на берегу и в нём имелось два входа: один со стороны леса, другой со стороны моря.

Реферат: Россия. Культура 18 века Россия. Культура 18 века

Еще очень и очень многие выдающиеся русские и иностранные зодчие трудились на благо России, именно их стараниями по красоте городов и величию зданий, Россия в XVIII встала в один ряд с западноевропейскими странами. Русская живопись развивалась на протяжении всего XVIII века в тесном контакте с искусством западноевропейских школ, приобщаясь к всеобщему достоянию – произведениям искусства эпохи Ренессанса и барокко, а также широко используя опыт соседних государств. Вместе с тем. как уже давно установили исследователи, искусство в целом и живопись в частности, на протяжении всего XVIII века связаны единой направленностью и имеют ярко выраженный национальный характер. В этот период в России творили величайшие мастера своего дела – представители отечественной художественной школы и иностранные живописцы. Наиболее интересным явлением в искусстве петровской эпохи стал портрет. У истоков портретной живописи нового времени стоит И.Н.Никитин (ок. 1680 – 1742) К петровской эпохе по духу принадлежит и творчество другого русского живописца – Андрея Матвеева (1701-1739).

Реферат: Культура и духовная жизнь Руси в XIV-XVI веках Культура и духовная жизнь Руси в XIV-XVI веках

Реферат: Римское частное право классического периода Римское частное право классического периода

КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ГЛАВЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Северо-западная академия государственной службы Специальность 02.11.00 “Юриспруденция” Специализация “Административно-правовая деятельность” Ковшевой Петр Александрович Римское частное право классического периода Курсовая работа Научный руководитель ст. преподаватель Водовозова Т.В. Подпись студента Дата Сыктывкар, 1998 Содержание стр.Введение. 3 1. Основные черты и источники римского права. 4 1.1. Краткая характеристика и особенности римского частного права. 4 2.1. Источники римского права. 6 2. Римское частное право. Основные отрасли и институты. 15 2.1. Семейное право. 15 2.2. Обязательственное право. 17 2.3. Иски в римском праве. 24 2.4. Наследственное право. 26 2.5. Лица в римском частном праве. 28 Заключение. 32 Список использованных источников. 33 Введение. По одному известному выражению, римляне "трижды покоряли мир". Первый раз – легионами, второй – христианством, третий – правом (4 С. 94). Феномен римского права заключается в том, что он живет уже вот более двух тысяч лет в праве многих государств.


Культура шрамов: Роман (пер. с англ. Азаркович Т., Пучковой Е.) - 347 с. {За иллюминатором} ISBN 5-94145-192-Х ~54.00.00 09144 М:Иностранка Дэвидсон Т.
149 руб
Маркетинг культуры Nobrow. Культура маркетинга. Спутник Ad Marginem Press Сибрук Дж.
И так ли важны сегодня, когда лейбл на вашей майке ценнее ее фасона, старые понятия вкуса и стиля?
144 руб
Сталин, Булгаков, Мейерхольд…: Культура под сенью великого кормчего Эпоха Сталина Вече Соколов Б.В.
По мнению автора, взаимоотношения Власти и Художника в тоталитарном обществе отнюдь не способствуют развитию свободного творческого процесса.
149 руб
Третий Рейх: Арийская культура Секретные материалы Нева Пленков О.Ю.
Последовательное и беспристрастное воссоздание картины духовного состояния немецкого общества в условиях нацистского правления раскрывает новые, ранее невидимые стороны тоталитарной действительности.
198 руб
Майя. Быт, религия, культура Центрполиграф Уитлок Р.
Майя смогли создать точнейшие календари, поразительную архитектуру и искусство, проникнутые их глубокими и таинственными верованиями.
98 руб
Инки: Быт, культура, религия (пер. с англ. Межевитинова Е.Б.) Центрполиграф Боден Л.
129 руб
Масоны. История, идеология, культура Тайные общества, ордена и секты Вече Мельгунова
Сами масоны связывают историю своего появления с временами глубокой древности.
229 руб
Культура речи для дошкольников. Для воспитателей детских садов, родителей Владос Голуб И.Б.
Книга предназначена для воспитателей детских учреждений, родителей.
45 руб
Для работы с детьми 5-7 лет Логико - Малыш Вещи (8 карточек): Бытовая культура: Логико - Малыш Карапуз Протасова Е.Ю.
132 руб
Для работы с детьми 5-7 лет - - с. {Логико - Малыш} Дом (8 карточек): Бытовая культура: М:Карапуз Протасова Е.Ю.
110 руб
Еда (8 карточек): Для работы с детьми 3-5 лет - - с. {Логико - Малыш} Бытовая культура: М:Карапуз Протасова Е.Ю.
99 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг