(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Экскурсии и туризм Разлел: Экскурсии и туризм

Масленица

найти еще ...
Быт русского народа. Ч.7. Святки. Масленица. Книга по Требованию Терещенко А.
1475 руб
CD-ROM. Праздничный календарь (с музыкальным приложением). Новый год, Рождество, Масленица
Предлагаемые систематизированные праздничные мероприятия – это утренники, театрализованные, музыкальные вечера, различные игровые программы, внеклассные занятия, тематические беседы и эстетические викторины, посвященные новогодним и народным праздникам.
214 руб -20% 171 руб

Блины также приносили умершим предкам на могилы в Прощеное воскресенье (последний день праздника). Помимо этого, блины и некоторую хозяйственную утварь, используемую для их приготовления, давали в руки чучелу Масленицы, а по окончании праздника уничтожали вместе с этим чучелом. Встреча праздника. На первый день Масленицы русские обычно устраивали встречу праздника – «встречу честной Масляницы, широкой боярыни». Дети с самого утра выходили на улицу строить снежные горы и, покончив с этим делом, принимались скороговоркой причитывать: «Звал, позывал честной Семик широкую Масляницу к себе в гости во двор. Душа-ль ты моя, Масляница, перепелиные косточки, бумажное твое тельце, сахарные твои уста, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости на широк двор на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться. Уж ты ль, моя Масляница, красная краса, русая коса, тридцати братов сестра, сорока бабушек внучка, трех матерей дочка, кеточка, ясочка, ты же моя перепелочка! Приезжай ко мне во тесовый дом душой потешиться, умом повеселиться, речью насладиться. Выезжала честная Масляница, широкая боярыня на семидесяти семи конях козырных, во широкой лодочке, во велик город пировать, душой потешиться, умом повеселиться, речью насладиться. Как навстречу Маслянице выезжал честной Семик на салазочках, в одних портяночках без лапоток. Приезжала честная Масляница, широкая боярыня, к Семику во двор на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться. Ей-то Семик бьет челом на салазочках, в одних портяночках, без лапоток. Как и тут ли честная Масляница на горах покаталася, в блинах повалялася, сердцем потешалася. Ей-то Семик бьет челом, кланяется, зовет во тесовый терем, за дубовый стол к зелену вину. Как и она-ль, честная Масляница, душой потешалася, умом повеселялася, речью наслаждалася». После такой встречи дети сбегали или съезжали с гор и кричали: «Приехала Масляница! Приехала Масляница!». В некоторых местах к первому дню праздника специально сооружали из соломы или дерева чучело «Масляницы», надевали на эту куклу женскую или мужскую одежду , а потом сажали на салазки и с песнями везли на гору. Иногда этим занимались те же ребятишки, что «встречали Масляну», а иногда молодые парни и девушки. Например, в Дмитровском р-не (под Москвой) «в понедельник в семьях, где есть молодежь, делают из тряпок женскую фигуру с длинной косой, одетую в девичий наряд в руки этой фигуры дается помазок и блин». «Масленицу» возили по селу со «встречальными» песнями: «А мы Масленицу дожидали, / В окошечку поглядали / Сыром, маслицем поливали. / На горушку выходили, / Сыр с маслицем выносили, / Сыром, маслицем поливали, / Чтобы горушки были катливые, / Чтобы девушки были гудливые» и т.п. Вместо чучела могли возить и украшенное бубенцами и лоскутками дерево; а в Архангельске мясники возили быка. Собственно, ритуалы «встречи Масленицы» могли устраиваться по-разному, однако все они, как правило, отличались веселой торжественностью и грандиозностью; участвовало в них все население. Так, например, в городах Сибири торжество по случаю Масленицы некогда было таким: заранее, еще до праздника сколачивалось несколько саней огромного размера, а на них устраивался целый корабль с парусами и снастями, на котором ехали ряженые – скоморохи, «медведь» и сама «госпожа Масленица» .

Погостив в среду-четверг у родных и друзей, молодожены должны были приготовить ответное пиршество. Так, в пятницу зять устраивал «тещины вечерки»: с почетом приглашал на обед или ужин тещу со всей родней. Зять обязан был с вечера лично пригласить тещу, а утром еще и прислать нарядных «зватых», и чем больше было этих «зватых», тем почетнее считалось приглашение. Дружка или сват также часто приглашался на такой «вечерок»; здесь он играл примерно ту же роль, что и на свадьбе (в частности, выполнял роль «зватого»), и получал за свои хлопоты подарки с обеих сторон. А в субботу, на «золовкины посиделки», невестка приглашала к себе родных мужа и одаривала своих золовок (сестер мужа) подарками. Если золовки были еще в девушках, то невестка созывала на угощение своих прежних подруг-девиц; а если золовки уже вышли замуж, то она приглашала замужнюю родню и «со всем поездом развозила гостей по золовкам». Кроме молодых и их семей, масленичные визиты считались обязательными также для кумовьев. Родители новорожденных детей ходили к кумовьям «с отвязьем», т.е. приносили им специально для Масленицы испеченный с изюмом и украшенный вензелями пшеничный хлеб – «прощенник». В иных местах, навещая в прощеное воскресенье кума с кумой, «за ризки и зубок» привозили разные (смотря по состоятельности) подарки; в деревнях самым почетным даром куму считалось полотенце, а куме – брусок мыла. Кум и кума, в свою очередь, также наносили визит крестнику и приносили свои подарки: обычно, кроме пряника, кум приносил чашку с ложкой, а кума ситцу на рубашку; более же богатые кумовья дарили свинью, овцу или жеребенка. Кумовьев непременно садили за стол и щедро потчевали «за здоровье крестника». Масленичные забавы. Самый масленичный разгул с гостеванием, пиршествами и всенародными гуляньями обычно начинался в четверг сырной седмицы и продолжался до субботы-воскресенья. Как уже говорилось выше, даже встреча Масленицы нередко устраивалась именно в этот день, во время игрищ и прочих увеселений. Основными забавами на Масленицу являлись катания с гор, на санях и на коньках , кулачные бои, взятие снежного городка, качание на качелях, молодежные игрища и т.п. В городах же и больших селах Масленица непременно сопровождалась пышными ярмарками, скоморошьими представлениями, вождением медведя и т.п. В конце XIX – начале XX вв. эти обычаи воспринимались уже как простое веселье, «до коего больно охоч наш народ»; однако когда-то они относились к числу обрядов аграрно-хозяйственного цикла, весьма важных для древнего земледельца . Музыка и скоморошьи забавы. Пожалуй, ни один праздник на Руси не обходился без веселых карнавальных шествий скоморохов. «Гусли, гудки (ящики со струнами), сопели, дудки, сурьмы (трубы), домры, накры (разновидность литавр), волынки, медные рога и барабаны – всем этим тешили православный люд скоморохи, составлявшие у нас в некотором смысле особенный ремесленный цех Иногда они образовывали вольную группу из гулящих людей всякого происхождения, иногда же принадлежали к дворне какого-нибудь знатного господина. Они были не только музыканты, но соединяли в себе разные способы развлекать скуку толпы: одни играли на гудке, другие били в бубны, домры и накры, третьи плясали, четвертые показывали народу выученных собак и медведей.

Нередко дрались и «на вольную», «не в схватку», когда борцы хватали друг друга как попало, стараясь уложить противника на спину и удержать его так, покуда он не признает свое поражение. А четвертый вид борьбы – «на поясах» («на кушаках», «за ремни», «за пояски») заключался в том, что соперники обхватывали друг друга крест-накрест, захватывая на спине пояс противника. Помимо «честных» соревнований, на праздниках нередко происходили и драки, общие побоища. Собственно говоря, во время масленичных забав часто дрались сперва «сам на сам» (один на один), а дальше уже сходились «стеной», и после часового упорного боя устраивалась передышка. Такие соревнования были более характерны для городов; а в деревнях кулачные бои и драки чаще были разделены: бои «по правилам» устраивали на ярмарках, при большом стечении народа, а драки затевали парни на молодежных гуляниях. Как правило, драка происходила между компаниями («артелями», «ватагами») из разных деревень, и участие в таких побоищах знаменовало возрастную состоятельность юношей: в схватке они показывали свою силу, проворство и мужественность. Парней, убегающих от драки, считали трусливыми; они теряли уважение односельчан и девушки отказывались с ними гулять. Драки случались обычно в то время, когда молодежь из нескольких деревень собиралась в одно селение на какой-либо праздник – Масленицу, святки и т.д. Какая-нибудь ватага подначивала группу из другой деревни , после чего противники кидались друг на друга и начиналось сражение. В ход пускалось разнообразное оружие: не только кулаки, но и камни, дубинки, колья, плетки, гирьки, иногда даже ножи. Драка велась без правил, так что многие оказывались сильно избиты и покалечены, некоторые даже погибали. Тем не менее, во многих местах молодежные драки считались непременным элементом праздничного гуляния и одобрялись всей общиной. В сущности, они являлись более жестким вариантом многих зимних игрищ, таких, как взятие снежного городка или «игра в мяч». И драки, и эти игры можно рассматривать как своего рода инициацию, посвящение в братство взрослых мужчин: они готовили парней к воинской службе, а также давали выход природной мужской агрессивности, позволяли юноше самоутвердиться и возвыситься среди сверстников. Поэтому, когда завязывалась драка, поселяне обычно только смотрели на нее со стороны, не пытаясь угомонить разбушевавшуюся молодежь. Посторонние вмешивались в драку только в том случае, если сражение становилось совсем уж беспорядочным: например, взрослые мужики могли растащить излишне разгорячившихся противников или помочь «своим» (односельчанам), если противник был более многочисленным; а девушки, старавшиеся обычно держаться подальше от дерущихся, иногда бросались в сражение, чтобы защитить поверженного дружка или брата . В целом же, праздничные драки были делом исключительно молодых неженатых парней, представителей разных территориальных групп. Однако женатые мужики тоже нередко затевали побоища, хотя и несколько иного вида: выпив в праздник немало спиртного и изрядно «подгуляв», они начинали «задирать» прохожих, любой жест или слово могли воспринять как оскорбление и немедленно кидались на обидчика.

Поиск Словарь церковных терминов

МАСЛЕНИЦА, СЕДМИЦА СЫРНАЯ неделя, предшествующая Великому посту; в это время по уставу не разрешается употребление мяса, но разрешается употребление молочных продуктов (в т.ч. масла) и яиц. МЕСЯЦЕСЛОВ - церковный календарь с указанием праздников и дней памяти святых, может также содержать необходимые богослужебные указания. Месяцеслов содержится в служебнике и типиконе. МИНЕЯ - книга богослужебная, содержащая тексты изменяемых молитвословий неподвижного годового богослужебного круга. Различаются минея месячная, минея праздничная и минея общая. Минея месячная содержит службы святых и праздников (расположенные в соответствии с месяцесловом) одного из двенадцати месяцев. Минея праздничная содержит службы наиболее важных праздников двунадесятых и некоторых других. Минея общая содержит службы, посвященные определенному типу святости {мученику, святителю и т.п.), и используется, когда совершается богослужение в память к.л. святого, отдельная служба которому отсутствует в месячной минее. МИРНИЦА - сосуд для хранения святого мира

Реферат: Масленица Масленица

Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств Реферат по художественно – зрелищным методикам на тему “Масленица” Выполнил студент 3 Курса 310 группы Факультета культуры семьи и детства Сирота Г.Н. Санкт – Петербург 2002Честная, широкая, веселая, семикова племянница, объедуха, сырная неделя.Масленица справляется за семь недель до Пасхи и приходится на период с конца февраля до начала марта.Масленицу повсюду ожидали с большим нетерпением. Это самый веселый, самый разгульный и поистине всеобщий праздник. В некоторых местах о подобающей встрече и должном проведении всей масленицы заботились еще с субботы предшествующей недели. В Калужской губернии, начиная печь заранее блины, хозяйка посылала мальчика лет 8-10 «встречать масленицу»: давала ему блин, с которым он скакал верхом на ухвате или кочерге по огороду и кричал: Прощай, зима сопливая! Приходи, лето красное! Соху, борону - И пахать пойду! С субботы же начинали праздновать «малую Масленку» и кое-где на Владимирщине. Ребятишки группами бегали по деревне и собирали лапти, потом встречали возвращающихся с покупками из города или с базара вопросом «Везешь ли Масленицу?» Кто отвечал: «Нет», того били лаптями.

Поиск Старосветский стол

Торт итальянский бисквитный. 27-й. Суп-пюре из сушеного гороха с ветчиной. Караси жареные со сметаной. Вермишель на молоке с ванилью. Баранина жареная на вертеле. Взбитые сливки с рисом. 28-й. Уха. Индейка (курица) с рисом по-французски. Говядина тушеная с картофельными крокетами. Трубочки с вареньем. 29-й. Суп из сушеных вишен. Рубленная котлета с овощным соусом. Жаркое - свинина с соусом из чернослива. Пирог из вафель. 30-й. Пирог со свежей капустой. Бульон с кореньями, разварная говядина - булья. Мозги под соусом. Жареная дичь (глухари). Английский мусс. 31-й. Суп кровяной из гуся или свинины. Судак разварной с гренками и укартофелем. Вермишель с мясным фаршем. Фаршированная жареная грудинка с салатом. Суфле из бешетеля. В феврале, кроме названных блюд, готовят суп-рассольник с почками, фрикасе из грудинки, борщ из печёной свеклы с вином, жаркое - рулет. В марте - суп-пюре из чечевицы, голуби под соусом, пирог с телячьим ливером. Масленица (март) 17-23 дни - обеды. 17-й день. Суп-пюре из артишоков. Говядина по-португальски или говяжьи котлеты

Реферат: Масленица. История праздника и его традиции Масленица. История праздника и его традиции

СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет управления РЕФЕРАТ Масленица. История праздника и его традиции Выполнила: студентка группы 7161 Чеботарькова М. Д. Проверила: к.и.н., доцент Дудкина С.А. Сургут, 2008 Содержание Введение История масленицы История происхождения блинов Распорядок проведения праздника Масленица в Польше Словарь Приложение Обряды в масленицу Катание с гор Чучело Зимы – главный символ Масленицы Блины на Масленицу Зазывание Масленицы в гости В Заключение анекдоты про масленицу: Использованная литература: Содержание Введение «Масленица. Я и теперь еще чувствую это слово, как чувствовал его в детстве: яркие пятна, звоны — вызывает оно во мне; пылающие печи, синеватые волны чада в довольном гуле набравшегося люда, ухабистую снежную дорогу, уже замаявшуюся на солнце с ныряющими по ней веселыми санями, с веселыми конями в розанах, в колокольцах и бубенцах, с игривыми переборами гармоньи. Или с детства осталось во мне чудесное, не похожее ни на что другое, в ярких цветах и позолоте, что весело называлось — «масленица его чаще надевали па жердь, воткнутую посреди костра.

Поиск Театральная Энциклопедия

Один из основателей чувашской советской драматургии. В 1909- 1914 учился в Симбирской чувашской учительской школе, с 1916 был учителем. В 1917 поступил в Северо-восточный археолого-этнографич. ин-т (Казань). Одновременно (с 1919) стал выступать на сцене Чуваш, передвижного т-ра в Казани, с 1920 играл в чуваш, труппе при политотделе Запасной армии. Роли: Ванюк (в собств. пьесе "Кто виноват?"), Потап Максимович ("В лесах" по Мельникову-Печерскому), Ахов ("Не всё коту масленица" Островского), Судья ("На суде" Павлова). 3. написал пьесы "Кто виноват?", "Вина сильных", "Ухатер", к-рые были пост. Чуваш. т-ром в Казани, трагедию "Сильби" (опубликована в чуваш, журн. "Заря" в 1927). В пьесе "Заря новой жизни" 3. отразил события первых лет после Октябрьской революции. Перевёл на чуваш, яз.: "Проделки Ска-пена", "Разбойники"; "Горькая судьбина" Писемского, "Королевский брадобрей" Луначарского и др. А.Ив. ЗАЙЦЕВ, Иван Афиногенович (1863-1936) - рув-ский советский артист кукольного т-ра. Засл. арт. РСФСР (1935). В 1870 был танцором в цирке Гинне в Москве, где его отец служил наездником и бутафором

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Не все клопу масленица: Повесть Иронический детектив ISBN 5-699-10895-5 Иронический детектив Эксмо Полынская Г.
Там решительные девицы сняли дачу-развалюху под видом писательниц с четырьмя баулами и допотопной пишущей машинкой поселились в ней.
54 руб
Стихи к любимым праздникам: Новый год, Рождество, День защитников отечества, Масленица, 8 марта, Пасха, майские праздники, День знаний (худ. Винокур В.) - 85 с. ISBN 5-353-01438-3 5-353-00497-3 ~54.00.00 03396 М:Росмэн-Пресс
124 руб
Новый год и рождество; Дни рождения и юбилеи; Энциклопедия семейных торжеств: Как украсить дом; Что приготовить к столу; Масленица и пасха: Какие подарки выбрать; Что надеть; Чем занять Гостей Свадьба и свадебные торжества; Эксмо Зимина М.,Барышникова Т.К.
198 руб
Новый год. Рождество. Масленица Теща Мангазея
18 руб
Пасха. Рождество. Масленица АСТ Панкеев И.А.
Книгу открывает рассказ о Торжестве Торжеств - Пасхе, самом главном для любого христианина празднике.
195 руб
Масленица Смешарики (обложка) Эксмо
Про нас мультики по телевизору показывают!
33 руб
Сударыня Масленица ISBN 5-94700-017-2 ПБОЮЛ Быстров,Эксмо Панкеев И.А.
100 руб
Масленица Домашний пир Аркаим (Урал ЛТД)
Пришла пора веселиться и наряжаться, водить хороводы и печь блины, кататься с горок и пировать до упаду.
59 руб
Широкая масленица Сибирское университетское издательство
Испеките блины, порадуйте своих близких!
54 руб
Happy Hearts 2. Extra Optionals (carnival). Дополнительные материалы (Масленица) Happy Hearts Express Publishing
42 руб
Масленица, Великий пост, Пасха. История, традиции, постный и праздничный стол Ниола-Пресс Матюхина Ю.А.
Масленица - один из самых веселых народных праздников.
698 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг