(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Бурятские праздники

найти еще ...
Праздники в детских садах и начальной школе. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок Праздники Учитель Калашникова О.В.
40 руб
Музыкальное сопровождение и оформление Праздники в детских садах. Дошкольник Учитель Фадин В.В.
37 руб

Хотя, строго говоря, бутуу случается в конце каждого месяца, но особенно отмечается лишь перед Новым годом по лунному календарю. Само понятие «бутуу удэр» как тридцатого, завершающего дня последнего зимнего месяца, называемого по-монгольски - «лавай» часто воспринимают как символ старого года, уходящего в «темноту» времени. Это стык старого и нового. Традиция проводов старого года называется «бутуулэх». Как и у многих других народов, у бурят перед новым годом, точнее перед «бутуу» спешили, прежде всего, рассчитаться с долгами, будь это деньги, скот или услуги и обязательства. Важно было также помириться с тем, с кем случился разлад или ссора. Ещё за месяц до праздника, а иногда и раньше начинались приготовления. Наводили порядок в юрте и ограде, выгребали весь мусор и сжигали его в юго-восточном направлении. Затем проводили обряд очищения – окуривали всех членов семьи и имевшиеся строения. Из сундуков доставалась праздничная одежда или шились красивые шёлковые и меховые наряды, всем от мала до велика. Приготавливали подарки. У бурят есть замечательный обычай подавать закуренную трубку, дарить платки и куски китайского шёлка (хадак), в знак учтивости, дружбы, уважения. За день до «бутуу», т.е. 29 числа последнего зимнего месяца по лунному календарю, завершают приготовления: проводят обряд почитания домашних святынь, изображений богов, проводят основательную уборку дома, хозяйства и окрестностей вокруг жилья, перетряхивалась постель и сундуки, доставалась новая или чистилась старая одежда. Во все времена непременной принадлежностью бурятского двора была «сэргэ» – коновязь в виде вкопанного в землю столба, верхняя часть которого покрывалась резным орнаментом. Коновязь служила предметом особого почитания. Наличие её во дворе свидетельствовало о богатстве и достоинстве хозяина, а её отсутствие – о безлошадности и бедности. Коновязь, как предмет кочевого скотоводства нашла отражение в пословицах, поговорках, песнях, благопожеланиях и улигерах. Унтаршагjй гуламтатай Унашаjй сэргэтэй ябаарай. Пусть тлеет неугасимый огонь в твоём очаге, Пусть вечно стоит твоя коновязь. Мужчины, выбирая лучших своих скакунов, расчёсывали им гриву, готовили новые с начищенными бляхами, сбрую и седло. Меняли на новые даже ошейник и привязь собаки. Хозяйки готовили кушанья и начинали выставлять их на стол во второй половине дня. Садились вечером дня «бутуу» в полном составе – от стариков до молодёжи, всей семьёй. Все в нарядных одеждах, застёгнутых на все пуговицы, и, согласно древнему монгольскому обычаю, в головных уборах. Начинали с чая, который сначала преподносили огню и богам, а потом хозяйка наливала хозяину дома, затем остальным домочадцам. Архи, молочной водки, удостаивались лишь те, возраст которых перевалил за 50 лет. Накануне нового года совершался обряд «бурхан дэлгээлгэ» (развешивание бурханов): раскрывались и вывешивались изображения божеств, писанных на холсте. Затем перед божницей становились яства, зажигались «зула» (лампады), «хужэ» (спрессованные в виде палочки ароматные травы). В дацанах накануне нового года начинаются хуралы (богослужения), посвящённые Сагаалгану.

Качество и ценность их не имеют значения, лишь бы это был материальный предмет: молочные продукты, хадаг (женщинам вместо хадага преподносили платок), пачка сахара или печенья конфеты, просто деньги. Существует веками отработанный ритуал вручения подарка. Даритель должен держать в руках хадаг (длинный шёлковый шарф голубого цвета, иногда 1,5 м в длину, 20-30 см в длину). Поверх хадага на ладонь правой руки или на соединённые ладони ставился подарок. Даритель и получатель должны были обязательно быть в головных уборах и стоять лицом друг к другу. Людям, родившимся в год с тем же циклическим знаком, что и наступающий год, вручают изготовленную из войлока или дерева небольшую фигурку соответствующего животного, которая должна храниться в течение года. На территории республики имеются минеральные краски всех основных цветов, но особенно любимы синий цвет – символ постоянства, зелёный – символ вечной жизни, белый – символ благородства мыслей и чувств, красный – символ радости и жёлтый – символ любви. Драпировки, стяги, вымпелы, ленты, кисти этих цветов как нельзя лучше создают праздничную атмосферу Сагаалгана. Чёрный же цвет – цвет мрака, ночи, измены. В тех случаях, когда при росписи поверхности, например, сундуков, используется в качестве фона чёрный лак, народные мастера очень умело, вводят в роспись киноварь с позолотой и тем самым как бы нейтрализуют нежелательную черноту. Наиболее распространёнными орнаментами являются узоры трёх основных групп: геометрические, растительные и зооморфные. Чаще всего орнаментальные композиции построены на основе ритма и симметрии. Разнообразны техника и способ нанесения узоров на украшаемую поверхность, так, на дереве он выполнен посредством резьбы, росписи и выжиганием, на металле – посредством чеканки, насечки, гравировки, чернения, штамповки и прорези, на ткани и коже – посредством вышивания, аппликации и тиснения. Кроме того, узор получают путём ковки металла, плетением, витьём, вязанием, тканьем и мозаикой. Вот некоторые наиболее распространённые орнаменты: 1. Бадма цэцэг – растительный, лотосовидный узор. Узоры, составленные из лепестков лотоса (не растущего в Бурятии) свидетельство некогда обширных культурных связей с народами Юго-Восточной Азии. Лотосовидный орнамент считается буддистским символом чистоты мыслей, честности и благородства. 2. Долгин хээ – криволинейный узор, напоминающий волны. 3. Набшаhан и цэцэг угалза – узор, состоящий из растительных и цветочных элементов. Эти узоры условно изображающие листья и цветы чаще всего украшали серебряные вещи. Воссоздавая в декоративной форме флору степей, эти узоры являются символами здоровья и вечной жизни. 4. Нурба гашил – знак, символизирующий дружбу, возникновение жизни, олицетворяющий мужское и женское начало. 5. Тумэн жаргалан – геометрический узор, символизирующий пожелание «10 тысяч лет счастья» или «вечная жизнь». 6. Улзы уялна – узел благополучия, изображаемый в виде клетчатого или криволинейного переплетения. Он приносит человеку счастье, благополучие, долголетие и изображается в центре украшаемого предмета. Считается, что этот знак решает ту же задачу, что и меандр в искусстве древних греков – линейную попытку передать вечное движение и вечную жизнь. 7. Jjлэн хээ – облачный узор, символизирующий счастье. 8. Хашаа хээ – геометрический узор, символизирующий счастье. 9. Эбэр угалза – роговидный узор.

Первоначально и долгое время он отмечался осенью, в октябре, перед началом зимовки скота. У народов с кочевым скотоводческим бытом такое завершение года происходило в то время, когда скот, принеся весной, приплод и, нагуляв достаточно жиру за лето, вступал в новый период года – осень. В это время монголы и буряты праздновали свой Новый год и в связи с наступлением нового годового цикла скотоводы прибавляли год себе и скоту. Так, например, тугал (телёнок) становился буруу (годовалым), буруу- хашаригом (двухгодовалым); хурьган (ягнёнок) – тjлгэ (годовалым), тjлгэ – шjлгэ (двухгодовалым); унаган (жеребёнок) – дааган, дааган – шjдэлэн и т.д. Эта традиция прибавлять возраст скоту осенью сохранилась у бурят и до сих пор. После распространения и утверждения буддизма среди монгольских народов празднование Сагаалгана было перенесено с осени на самый конец зимы или по-монгольски на первый месяц весны, т.е. примерно на февраль. Историческая наука пока не располагает данными относительно причин и точной даты этого переноса. Известно, однако, что Сагаалган был одним из популярнейших праздников аратов и потому буддийское духовенство не могло не считаться с ним и, в конечном счете, включило в свою религиозно – культовую систему. Доржи Банзаров видел причину изменения срока празднования Сагаалгана исключительно в буддизме, который, распространяясь в Монголии и Бурятии, приспособил традиционный народный праздник к своему календарю. Этот вывод сохраняет свою силу до сих пор. Поскольку Бурятия являлась частью монгольского мира, а её население находилось в тесных этнокультурных связях с монголами (а определённые группы предков бурят были собственно монголами), Сагаалган в Забайкалье тоже был в значительной мере ламаизирован, внесены религиозные мотивы. В послереволюционные десятилетия, в годы социалистического строительства и культурной революции, развернулась острая борьба с религией и церковью, в ходе которой допускались крупные ошибки и перегибы, разрушались церкви, дацаны, преследовались служители культа. В Бурят – Монголии вместе с религией и церковью были объявлены реакционными, антисоветскими многие духовно – культурные ценности. Народные традиции и обычаи, праздники, в том числе и Сагаалган. Последний признавался чисто религиозным праздником, которому не должно быть места в новом обществе и с которым необходимо вести решительную борьбу. В 20-30-х годах Сагаалган был просто запрещён, а те, кто праздновал его, преследовались. В послевоенные годы традиции цагаалгинского празднования вновь ожили и постепенно восстановились в своих «правах», приобретя новое содержание и формы. Период истории Бурятии после Октябрьской революции показал, что подлинно народные ценности и традиции, народные праздники, несмотря ни на какие запреты, не исчезают, не отмирают. Традиция празднования нового года по лунному календарю (монголо- бурятского Сагаалгана) широко распространена в странах Центральной, Южной и Восточной Азии – в Китае, Японии, Вьетнаме, Корее и других странах. В Монголии этот праздник узаконен в 1960 году. В день праздника по всей стране проводятся торжества, игры и увеселения, спортивные соревнования.

Поиск Забайкалье (Бурятия и Читинская область)

Дух старины несут народные праздники бурят. Среди них особенно интересны Сурхарбаан и Сагалгаан, сопровождающиеся красочными действиями, соревнованиями, играми. Буряты живут по лунному календарю кочевников и гороскопу. Символика чисел элемент ценнейшего культурного наследия, некогда игравший большую роль в жизни бурятского общества. Язык бурятского народа живой и выразительный. Костюм и украшения в материальной культуре бурят особенно символичны и многое рассказывают об их обладателе. Столь же важны орнамент и цвет. Высокого уровня развития достигли традиции художественных ремесел, кузнечное и ювелирное дело, искусство плетения гобеленов из конского волоса. Бурятские кузнецы возвысились в племенной иерархии. Очень интересен и музыкальный фольклор, песни, танцы, горловое пение. Известный бурятский круговой танец Ёхор с удовольствием танцуют люди разных национальностей, ведь в нем общечеловеческие мотивы дружбы, любви, единения и общего веселья. Большую роль в жизни кочевников играла лошадь. Ей поклонялись, ее украшали, считая существом, посланным с неба

Реферат: Внешняя политика СССР в 20-30 гг. Внешняя политика СССР в 20-30 гг.

Поиск Я такой как все

Мне повезло, я могу созерцать счастье двух людей. Красивая, очень хорошая пара. Организацией праздника занялись Лена Суркова и Света Подольская, у которых в Петербурге компания по организации праздников «Потешный Град» (кстати, лучшие в стране организаторы мероприятий!). Муж Светы Подольской Стас работал у меня в пивном бизнесе, а с мужем Лены Андреем Сурковым мы делали сеть «Техношок» и неудачно занимались лесным бизнесом. Я им позвонил и сказал: «Лучше вас никто не сделает, мы же однокашники!» От Москвы до столицы Бурятии Улан-Удэ пять с половиной тысяч километров, или шесть часов лёту. Главное, ребята, сердцем не стареть,Песню, что придумали, до конца допеть.В дальний путь собрались мы, а в этот край таёжныйТолько самолётом можно долететь.А ты, улетающий вдаль самолётВ сердце своем сберегиПод крылом самолёта о чем-то поётЗелёное море тайги. Мы вместе слетали туда на разведку, ещё зимой, когда на Байкале стоял лёд. Потом, уже без меня, летали Света и Лена. И в июне на базе отдыха «Энхалук» (в переводе с бурятского «благодать») случилась феерия

Реферат: Політична доктрина більшовиків у 20-50 роках (WinWord (на укр языке0) Політична доктрина більшовиків у 20-50 роках (WinWord (на укр языке0)

Скасовуючи наркомат Робочо-селянської інспекції, з'їзд перетворив Центральну Контрольну комісію, що обирається з'їздом, у Комісію партійного контролю при ЦК ВКП(б). Керівник комісії призначався з числа секретарів ЦК. Одночасно була перетворена комісія виконання при СНК Союзу Сірий у намічувану з'їздом партії на затверджувану ЦИК і СНК Союзу Сірий комісію радянського контролю при СНК Союзу Сірий. Керівник і цієї комісії також призначався з числа заступників голови СНК Союзу Сірий. Таким чином, з'їзд заснував «зони поза критикою». Історичний досвід показав, що навіть ЦКК-РКП не зміг піднятися над ЦК партії і виявився знаряддям у боротьбі Сталіна за одноособову владу. Діяльність органів, що перевіряють, була узята під строгий контроль ЦК партії і Генсека. Піраміду партійно-державного керування, що вибудовується з'їздом, на вершині якої міцне місце займав Сталін як Генеральний Секретар ЦК ВКП(б), доповнило ще одою рішення з'їзду. У Статуті, прийнятому на з'їзді, принцип демократичного централізму був конкретизований 4 пунктами, запропонованими Сталіним: виборністю, звітністю, підпорядкуванням більшості й обов'язковостей для всіх комуністів прийнятих рішень.

Поиск Газета "Своими Именами" №18 от 21.12.2010

После этого я сутки корежил мозги, чтобы понять: почему до сих пор ни фига не слышал о 24-м бурятском ламе и о 23-х его предшественниках? Чтобы совсем не свихнуться от осознания своей дремучести, снова щёлкнул пультиком. И, глядь, а Дмитрий Анатольевич уже под Улан-Батором встречается с монгольскими дошколятами. Там-то один несмышленыш, наряженный зайкой монголоидного типа, возьми и ляпни присевшему перед ним на корточки Медведеву: «Как отдыхается?». Может, поэтому президент решил этим летом заранее предупредить журналистов, чтобы они не думали о его пребывание в Сочи, как монгольский «зайка». Хотя и без напоминаний мы помним, что наши президенты пашут, как рабы на галерах, не чуя под килем страны. Ну а как только появилась возможность, образно говоря, ненадолго оставить «галеру» у самого Черного моря, то Медведев тот час же полетел вручать награды в горящую республику. Там его с помпой встретили костюмированные «республиканцы». Складывалось впечатление, что им было плевать на лесные пожары. Потому они и вырядились, как на фольклорный праздник

Реферат: Советское общество в 20-30 гг. Советское общество в 20-30 гг.

Переход к нэпу законодательно был оформлен декретами ВЦИК и Совнаркома, решениями Девятого Всероссийского съезда Советов в декабре 1921 г. Нэп включал комплекс экономических и социально-политических мероприятий. Они означали «отступление» от политики «военного коммунизма» - возрождение частного предпринимательства, введение свободы внутренней торговли и удовлетворение некоторых требований крестьянства. Введение нэпа началось с сельского хозяйства путем замены продразверстки на продналог. Он устанавливался до посевной компании, не мог изменяться в течение года и был в 2 раза меньше разверстки. После выполнения государственных поставок разрешалась свободная торговля продуктами своего хозяйства. Допускались аренда земли и наем рабочей силы. Прекратилось насильственное насаждение коммун, что позволило укрепиться в деревне частному, мелкотоварному сектору. Крестьяне-единоличники давали 98,5% сельскохозяйственной продукции. Новая экономическая политика на селе была направлена на стимулирование сельскохозяйственного производства. В результате к 1925 г. на восстановленных посевных площадях валовой сбор зерна на 20,7% превысил среднегодовой уровень предвоенной России.

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Культура России. Изобразительное искусство Культура России. Изобразительное искусство

Культура России. Изобразительное искусство. Период: X-XX века В истории русского изобразительного искусства четко различаются два периода, границу между которыми обозначили Петровские реформы. Различие это чрезвычайно глубоко и касается самих основ художественного восприятия мира и человека. В Древней Руси живопись возникла и развивалась в тесной связи с иконопочитанием, в основе которого лежит учение о Боговоплощении (в христианской традиции первой иконой был чудесно явленный убрус - прижизненное изображение лика Христа). Через икону православие утверждает себя как зримо-явственную истину. Иначе говоря, икона есть богословие, выраженное не словесно, а образно, "умозрение в красках" (Е.Трубецкой). Отсюда вытекает присущий только ей своеобразный художественный стиль. Чисто эстетическое переживание не играет самостоятельной роли. Цель иконописания - отразить (и вызвать) молитвенную собранность, умиротворенность в общении с Богом, что объясняет развитие в иконах особых художественных средств - обратной перспективы, наличия в пространстве иконы нескольких точек зрения, иерархической соподчиненности изображаемых объектов и т.д.  Вместе с христианством русские мастера усвоили византийский художественный стиль и выработанную веками технику.

Реферат: Некоторые течения в изобразительном искусстве начала ХХ века Некоторые течения в изобразительном искусстве начала ХХ века

Некоторые течения в изобразительном искусстве начала ХХ века Фовизм Фовизм (от фр. fauve – дикий) – название течения во французской живописи 1905-1907гг., которое представляли А.Матисс, А.Марке, А.Дерен, Р.Дюфи, Ж.Руо, М.Вламинк. Когда на парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна экспериментировавших художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков заклеймил авторов словом les fauves – “дикие звери”. Случайное высказывание вошло в историю, закрепившись как название за течением. Художественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, интенсивность открытого локального цвета, острота ритма. Фовизм выразился в резком обобщении пространства, рисунка, объема. Картина Мориса де Вламинка “Цирк”, в котором автор явно пренебрегает законами перспективы, сводится к яркому цветовому пятну, в котором приблизительно обозначены через элементарные геометрические формы цирк-шапито и окружающие его здания.

Реферат: Изобразительное искусство Вавилона Изобразительное искусство Вавилона

Из статуй шумерских па-теси замечательны три статуи патеси Гудеа, правившего в Лагаше в период господства гутиев; две изображают его сидящим и одна—стоя. К сожалению, все три статуи разбиты и без голов; две голо-вы были найдены отдельно. Из произведений аккадского искусства наиболее замечательной является стела царя Аккада Нарамсина и рельеф с изображением ца-ря Хаммурапи. На стеле Нарамсина изображена сцена из похода царя в горной стране: царь, окруженный воинами, стоит у вершины горы. Хаммурапн изображен на стеле, на которой начертаны его законы. Он стоит в молитвенной позе перед богом Шамашем, передающим ему законы. Стенная живопись, вероятно, также существовала уже в конце III тысячелетия. Замечательный образец ее дошел до нас из цар-ского дворца в Мари. Фреска изображает магическую праздничную церемонию с возлиянием воды, связанную с молением об обильном урожае. Таким образом, уже в III—II тысячелетиях до н.э. в государ-ствах Двуречья сложилась высокая культура: шумеры и аккадийцы обладали зачатками научных знаний, развитой письменностью, пре-красной литературой.

Реферат: Изобразительное искусство римской империи Изобразительное искусство римской империи

Римская культура с самого начала таила в себе зерна упадка, потому что рабовладельческий Рим явился последним актом истории рабовладельческого общества — он выступил на сцену, когда противоречия этого общества достигли угрожающей остроты. Даже когда Рим находился в зените славы, то есть в период поздней республики и ранней империи Августа (конец I в. до н. э. — начало I в. н. э.), затем при Антонинах (II в.), в его искусстве было больше внешней эффектности, чем подлинного величия. Величие Рима искусственно поддерживалось штыками легионеров. Государство непрерывно сотрясали грозные восстания рабов, начиная со знаменитого восстания Спартака. Они смыкались с восстаниями в провинциях, все усиливался напор варварских племен на внешние границы, а развращенность римской верхушки, преступность императоров, ужасы террористического режима при Юлиях – Клавдиях, дворцовые заговоры и интриги достигали таких кризисных форм, что «упадок Рима» недаром считается символом всяческого общественного разложения и гнилости. Начиналась агония рабовладельческого строя, и это ощущение «начала конца», надвигающегося неотвратимого распада, обессиливало и мертвило пышную римскую культуру еще задолго до окончательного краха.

Реферат: Изобразительное искусство Древнего Египта Изобразительное искусство Древнего Египта

От заупокойного комплекса Менхотепа I тянется ниточка к храмовой архитектуре Нового царства, одним из наиболее ранних образцов, которой был заупокойный храм царицы Хатшепсут (нач. 15 в. до н.э.). Он возведен уже в знакомой нам долине Деир-эль-Бахари архитектором Сенмутом , рядом с храмом Ментухотепа I. Самая главная новация - захоронение отдельно от храма. Царская мумия спрятана где-то в тайнике, в горах. Ансамбль же состоит в целом из тех же элементов, что и храм “соседа”, но с тенденцией к большей грандиозности: три террасы, возвышающиеся одна над другой , имеют большие масштабы ; богатейшая декорировка , широкое использование скульптур(свыше 250 статуй),обилие колоннад, деревья и искусственные пруды , размещавшиеся и на террасах. Идея пространственно развитого храмового комплекса, подчиненного принципу центральной оси, наиболее полное и совершенное выражение получила в ансамблях Карнака и Луксора на восточном берегу Нила в Фивах , посвященных богу Амону-Ра (16-15 вв. до н.э.). Основными элементами сложного и гармонического целого были следующие объемные и пространственные компоненты : молельня, коронный зал, открытый двор.

Реферат: Пути развития отечественной психологии в 20-50-е годы XX столетия Пути развития отечественной психологии в 20-50-е годы XX столетия

Таким образом, еще в десятые годы у Шпета появляется пример пользы и значения межпредметных связей, которые позже станут одной из основ деятельности ГАХНа. Важнейшим достижением академии явилось осуществление того комплексного, межкультурного подхода, о котором писали многие отечественные ученые – Кавелин, Веселовский, Ковалевский, Ключевский, Грот. Однако уникальность позиции ГАХНа проявилась не только в том, что она наиболее полно выразила антропологизм и стремление к универсализму, характерные для отечественной науки, но и в том, что в основу философских исследований бытия было положено изучение культуры, социального бытия, наиболее полным и окончательным выражением которого, по мнению Шпета, является искусство. Он считал, что именно в искусстве соединяются действительность и наука, разорванные в процессе познания, и философия искусства, таким образом, становится философией "предельного бытия". В своих программных докладах в академии "Границы научного литературоведения" и "Искусство как вид знания" Шпет доказывал, что будущее не только искусства, но и науки (в том числе философии, психологии, эстетики) – в межкультурном взаимодействии, на базе которого и будет сформировано новое понимание, новое качество и науки, и культуры, и жизни.


Праздники наших дней (Последняя книга великого поэта и гражданина) Народная поэзия Эксмо Асадов Э.А.
В новый сборник "Праздники наших дней" вошли как совсем новые, так и написанные в разные периоды творчества стихотворения и лирические миниатюры.
185 руб
Праздники в деревне Простоквашино АСТ Успенский Э.Н.
149 руб
Праздники в деревне Простоквашино: Новые веселые истории Новые истории про Простоквашино Астрель,АСТ Успенский Э.Н.
179 руб
Праздники в деревне Простоквашино АСТ Успенский Э.Н.
И если отмечать каждое, запросто можно позабыть про собственный день рождения!
149 руб
С днем рождения!: Стихи, песни (сост. Козловская Н.В.; худ. Кузнецова Н.В.) - 64 с. {Малышам: Любимые праздники} ISBN 5-85066-154-9 ~92.10.12 808 М:Самовар
99 руб
Стихи к любимым праздникам: Новый год, Рождество, День защитников отечества, Масленица, 8 марта, Пасха, майские праздники, День знаний (худ. Винокур В.) - 85 с. ISBN 5-353-01438-3 5-353-00497-3 ~54.00.00 03396 М:Росмэн-Пресс
124 руб
Все праздники Скоро в школу Дрофа
178 руб
Праздники в деревне Простоквашино Любимая девочка дяди Федора. Зима в Простоквашино. АСТ Успенский Э.Н.
То зима наступит, то дядя Фёдор девочку полюбит, то праздники нагрянут и растянутся на целый год.
129 руб
Повесть-сказка Праздники в Простоквашино: Астрель,АСТ Успенский Э.Н.
98 руб
Праздники в Простоквашино Золотая библиотека Оникс 21 век Успенский Э.Н.
79 руб
Праздники в Простоквашино: Повесть-сказка - 160 с. {Любимое чтение} ISBN 5-17-016922-1 5-271-05380-6 ~94.02.19 402 М:АСТ/Астрель Успенский Э.Н.
58 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг