(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Древний Рим

найти еще ...
Древний Рим. Школьный путеводитель Узнай мир Тимошка (Балтийская книжная компания) Деревенский Б.Г.
Сегодня это столица Италии, а прежде - главный город могучей империи, под властью которой находился чуть ли не весь известный тогда мир.
185 руб
Вариации прекрасного. Древняя Греция. Древний Рим Мировая художественная культура Айрис-Пресс Вачьянц А.М.
Книга посвящена античной культуре - одной из наиболее ярких страниц в мировом художественном наследии.
248 руб

Но вышло солнце златое — Падают с неба тогда священных трижды четыре Тела птиц и к счастливым местам направляются быстро. Ромул увидел тогда, что ему отдано предпочтенье. Трон и власть над страной установлены этим гаданьем. Итак, гадания показали, что Ромул должен быть царем. Но Рема не устраивало такое решение. Однажды во время прокладки рва и возведения вала будущего города он стал издеваться над маломощностью укреплений, которые воздвигал Ромул. Рем с легкостью перепрыгивал через ров и вал, насмехаясь над братом. Ромул не смог сдержать своего гнева и ударил Рема, воскликнув: «Так будет с каждым, кто осмелится переступить границы моего города!» Так Ромул убил собственного брата. После этого он впряг в плуг белого быка и корову и провел священную борозду. Она ограничивала будущий город и показывала его внешние стены. Там, где должны были быть ворота, он поднимал плуг и нес его на руках. Город он назвал своим именем — Римом (по-латыни — Рома). У новых граждан нового города — римлян — не было женщин. Поэтому Ромул отправил к соседним племенам посольства с просьбой отдать римлянам в жены их дочерей. Те, однако, не спешили породниться с римлянами. Они насмехались над безродными бродягами, которыми они считали жителей нового города. Тогда-то у Ромула и возник такой план. По окрестным городам были разосланы глашатаи. Они сообщили, что вскоре в Риме состоятся праздничные игры и конные состязания и на них приглашаются все соседи. Особенно много пришло на праздник сабинян, они привели с собой жен и дочерей. Во время представления, когда все увлеклись зрелищем, сам Ромул незаметно подал тайный знак. Молодые римляне бросились к сабинянам, схватили девушек, какая кому понравилась, и утащили их по своим домам. Вернувшиеся домой сабиняне отправили в Рим посольство с требованием вернуть их дочерей. Когда Ромул отказался это сделать, они — разгневанные и оскорбленные — объявили войну Риму. После нескольких сражений войска выстроились друг перед другом для решающей битвы. И тут произошло неожиданное. Послушаем, как об этом рассказывает знаменитый римский историк Тит Ливии: «Тут сабинские женщины, из-за которых и началась война, распустив волосы и разорвав одежды, позабывши в беде женский страх, отважно бросились прямо под копья и стрелы наперерез бойцам. Чтобы разнять два строя, унять гнев враждующих, они обращались с мольбою то к отцам, то к мужьям: «На нас обратите свой гнев: мы — причина войны, причина ран и гибели наших мужей и отцов; лучше мы умрем, чем останемся жить без одних иль других, вдовами или сиротами». Растроганы были не только воины, но и вожди. Все вдруг смолкло и замерло. Потом вожди вышли, чтобы заключить договор, и не просто примирились, но из двух государств составили одно». Ромул проявил себя мудрым правителем. Он укрепил власть римлян в Лации, завоевав много соседних племен. Он дал законы городу, учредил сенат, который должен был управлять всеми делами в Риме. Ромул избрал в сенат сто старейших и уважаемых граждан — слово «сенат» значит «совет старейшин». Их называли еще отцами — «патрес», поэтому их потомки получили имя «патрициев».

Одна стоит, обращаясь в глубь комнаты, другая задумчиво, с иронией наблюдает за происходящим. Возможно, весь мистериальный эффект был рассчитан на хозяйку дома — новобрачную, поскольку у обеих фигур (одна и та же женщина в двух ипостасях) на пальце изображено обручальное кольцо. 2. КУЛЬТУРА РАННЕЙ ИМПЕРИИ Первым правителем, открывшим путь к единовластию, был внучатый племянник Цезаря Октавиан, прозванный Августом (Блаженным). Цезарь усыновил его незадолго до своей гибели. Когда же Октавиана провозгласили императором (27 г. до н.э.), это означало, что ему вручают высшую военную власть. Официально он всё ещё считался одним из сенаторов, хотя и «первым среди равных» — принцепсом. Время правления Октавиана называется принципатом Августа. С тех пор римское искусство начало ориентироваться на идеалы, которые насаждали правители. До конца I в. н.э. царят две династии: Юлиев — Клавдиев и Флавиев. Основы имперского стиля начал закладывать Август. Сохранившиеся портреты представляют его энергичным и умным политиком. Характерен высокий лоб, слегка прикрытый чёлкой, выразительны черты лица и маленький твёрдый подбородок. Мастера теперь отбрасывают всё внешнее, малозначимое, не следуют слепо натуре. Древние авторы пишут, что Август был слабого здоровья и часто кутался в тёплые одеяния, но изображали его могучим и мужественным. Известная статуя из Прима Порта представляет его оратором, обращающимся к народу. Август облачён в одеяние императора: богато украшенный панцирь (на котором в обрамлении богов, небес и преисподней парфяне возвращают римлянам отнятые у них ранее знамена), тяжёлый, обёрнутый вокруг тела плащ, а в руке он держит императорский жезл. У его ног на дельфине сидит крошечный Амур, сын Венеры — по преданию, прародительницы Юлиев. Статуя величава и торжественна. Особую приподнятость ей придают черты греческого стиля — босые ноги и непокрытая голова. Стремление выйти за свойственные римлянам рамки прозаического восприятия жизни очевидно и в других памятниках. При Августе был создан Алтарь Мира — памятник воссоединения сторонников нового режима и потерпевших поражение республиканцев. Алтарь представлял собой самостоятельное здание без крыши, ограждавшее жертвенник. Украшавшие ограду рельефы были разделены на два яруса фризом с меандровым орнаментом (ленточный орнамент, как правило, изломанная под прямым углом линия). Нижний изображал застилающие всё поле стебли, листья и завитки Древа Жизни с птичками и разной живностью на нём: верхний представлял торжественное шествие, включавшее членов императорского дома. Царит греческая изокефалия (головы изображённых находятся на одном уровне), однако в группу вторгаются оживляющие ритм фигуры детей разных возрастов. Отдельные персонажи изображены оборачивающимися, они как бы обращаются к зрителю (что было неприемлемо для классического греческого памятника). Кроме того, изображения наделены индивидуальными чертами, портретны. Сам Август говорил о себе, что он принял Рим глиняным, а оставляет каменным. О красоте возведённых при нём зданий свидетельствует искусно выполненный карниз храма Конкордии, который стоял на Римском Форуме.

Вилла представляла собой своеобразный музей: здесь были возведены архитектурные сооружения, воссоздающие образ прекрасных оригиналов, которые встречались императору во время его путешествий. Была Темпейская долина, увиденная в греческой Фессалии. Был афинский Пёстрый портик, некогда украшенный фресками знаменитых мастеров. Было и «подземное царство». Вилла Адриана — идеальный музей, собрание художественных редкостей. Не случайно там нашли копии известных произведений прославленных греческих скульпторов. В Риме, на другом берегу Тибра, по указу Адриана был выстроен мавзолей, частично перестроенный в Средневековье и названный Замком Святого Ангела. К мавзолею вёл специально сооружённый мост. Украшавшие его статуи были заменены в XVII в. работами известного итальянского скульптора Лоренцо Бернини. Совершенно особый облик имеет арка императора Адриана в Афинах. Она отделяла старый город — «город Тезея» от нового — «города Адриана». Арка отнюдь не поражает внушительной монументальностью: она ажурная, просвечивающая. Три небольших пролёта прямоугольной формы опираются на плоский постамент с широкой однопролётной аркой. Адриан любил сочетание прямых и кривых линий и форм, благодаря чему архитектурная конструкция превращалась в лёгкое обрамление для прекрасного пейзажа. Новый поворот к духовному, совершённый при Адриане, очевиден и в изменении погребального обряда. Царившая тысячелетия кремация, когда усопших сжигали, стала уступать место ингумации — захоронению в земле. В связи с этим появился новый жанр — скульптурный саркофаг, украшенный рельефами на мифологические темы. Саркофаг ставили в подземную гробницу или задвигали в стенную нишу — аркосолий. Обычно саркофаги имели прямоугольную форму и высокий рельеф лишь с одной стороны. Преемник Адриана Антонин получил прозвище Пий (Благочестивый). В последние годы жизни Адриана мучила тяжёлая душевная болезнь, и он приговорил к смерти многих знатных римлян. Антонин, рискуя жизнью, оставил их в живых и после смерти своего предшественника явил их изумлённому сенату. Этот акт, сам по себе мало свойственный практичной, чуждой благотворительности римской натуре, говорил о происходивших в ней переменах. Антонины — Пий (138—161 гг.), Марк Аврелий (161—180 гг.), Коммод (180—192 гг.) — в самом Риме строили мало. В честь Пия и Марка Аврелия возвели колонны, подобные Траяновой, но уже не столь замечательные. Правда, одна деталь необычна: на цоколе колонны Антонина Пия были изображены сам император и его супруга. Сцена вознесения душ в телесной форме крылатым гением в небеса символизирует обожествление императорской четы. Крылатого гения сопровождают два орла — по древнему поверью, души покойных пребывают в образе птиц. Прежде такая тема была в искусстве невозможна. Конная бронзовая статуя Марка Аврелия уцелела до наших дней. Статуя выполнена по древней античной схеме, но облик всадника не гармонирует ни с конём, ни с миссией воителя. Лицо у императора отрешённое и самоуглублённое. Марк Аврелий думает не о военных победах — их у него было немного, — а о проблемах мира, человеческой души. Скульптурный портрет того времени приобретает особую духовность.

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ЮВЕНАЛ Децим Юний Ювенал (Decimus Junius Juvenalis) (ок. 60 - ок. 127) римский поэт-сатирик. Известен как классик "суровой сатиры". Проникнутые обвинительным пафосом сатиры Ювенала, написанные в форме философской диатрибы, направлены против различных слоев римского общества - от низов до придворных слоев. ЮВЕНАЛИИ (лат. Juvenalia) - в Древнем Риме празднества в честь богини юности Ювенты. ЮВЕНИЛЬНЫЙ ГОРМОН насекомых - вырабатывается железами - прилежащими телами. Совместно с экдизоном и другими гормонами регулирует метаморфоз, обеспечивая нормальное протекание линек на стадии личинки. По химической природе - изопреноид. Синтетические аналоги ювенильного гормона используются в качестве инсектицидов. ЮВЕНТА - в римской мифологии богиня юности, отождествлялась с греческой Гебой. ЮВЯСКЮЛЯ (Jyvaskyla) - город в центральной части Финляндии, на оз. Ювясъярви, административный центр ляни Кески-Суоми. 67 тыс. жителей (1991). Машиностроение, деревообрабатывающая, химическая промышленность. Университет. ЮГ - река на севере европейской части России, правая составляющая Сев. Двины. 574 км, площадь бассейна 35,6 тыс. км2

Реферат: История развития физической культуры в древней Греции и Риме История развития физической культуры в древней Греции и Риме

Поиск Легенда о докторе Фаусте

Meissner, Leipzig, 1784 Kloster, III, стр. 1012-1064. Нелестный отзыв Тритемия о Фаусте подсказан, по мнению некоторых исследователей, недоброжелательным отношением к сомнительному конкуренту (ср.: Комментарии, стр. 277). Характерно, что в письме к императору Максимилиану I, своему покровителю, написанном в следующем, 1508, году, Тритемии обличает некромантов и других чернокнижников, из которых одни, выдавая себя за ученых, обманывают народ, другие же преступным образом вступили в союз с дьяволом; против этих последних он требует от императора суровых мер (см.: Witkowski, стр. 314), 1 Сабелликус. Лат. Sabellicus, вероятно - в значении "сабинский". Сабиняне считались в древнем Риме искусными в колдовстве. Как прозвище слово это было известно гуманистам XVI века из латинской литературы. См.: Erich Schmidt. Faust und das sechzehnte Jahrhundert, стр. 15. 2 несколько времени тому назад. В оригинале "anno priore" - "в прошлом году" или "раньше" ("несколько лет тому назад"). Согласно Кизеветтеру (Kiesewetter, стр. 5, прим. 1), встреча Тритемия с Фаустом в Гельнгаузене, по пути из Берлина, имела место в мае 1505 года: в Шпейер он прибыл 5 июня. 3 Гельнгаузен

Реферат: История банков и денег в Древней Греции и Риме История банков и денег в Древней Греции и Риме

За обмен взимали определенную плату аплаге. Накопив средства, трапезиты не стали их держать (хранить) в храме или банке, а предпочли давать клиентам кредиты сначала за свой счет, а затем и за счет вкладов других клиентов. Отсутствие бюрократических запретов также сыграло свою положительную роль. Первое литературное упоминание о трапезах относится примерно к 520 году до н.э., но уже к концу века обменные трапезы стали по своим функциям банками, а бывшие менялы превратились в банкиров. Кредитованием в Древней Греции занимались и до возникновения трапез. Это делали храмы. Сохранность денежных средств — вкладов и запасов — гарантировалась. Для этого существовала определенная система. Территория храмов и дороги к ним были священными и охранялись. Храмы были защищены поселениями союзов греческих племен — амфиктиониями («владеющие землями вокруг храма»). Особенно известными были святилища в Эллиде, Дельфах, Коринфе, на острове Делос. Благодаря раскопкам Делосского храма стала известна система хранения денежных средств. Она условно названа «экономикой горшков».

Поиск Лекции по истории культуры (Том 1)

Культура Древнего Рима. В 2 т. М., 1985. Машкин Н.А. История Древнего Рима. Л., 1949. Очерки истории искусств. М., 1987. Сергеенко М.Е. Жизнь Древнего Рима: Очерки быта. М.-Л., 1964. Словарь античности. М., 1989. Соколов Г.И. Искусство Древнего Рима. М., 1971. Фридлендер Л. Картины из бытовой истории Рима // Общая история европейской культуры. Т. 4. СПб., 1914. Лекция восьмая Христианство и его культурное значение Еще в первой лекции мы отмечали, что религия является мощным культурообразующим фактором. Некоторые крупные исследователи, например, А.Тойнби, вообще считают, что религия составляет фундамент любой цивилизации. Даже воздерживаясь от столь категоричных тезисов, необходимо признать, что религия, во-первых, существенным образом определяет миропонимание народа (это хорошо видно на примере уже известных нам цивилизаций Египта, Месопотамии, Греции и Рима), поскольку задает видение Космоса, представление о месте человека в мире и обществе, формирует идеалы; во-вторых, принадлежность к какой-либо религии, выбор ее всегда имели принципиальное значение и самым прямым образом влияли на исторические судьбы того или иного народа

Реферат: Роль Древней Греции и Рима в зарождении Европейской (Западной) цивилизации (сер. ІІ тыс. до н.э. — сер. I тыс. н.э.) Роль Древней Греции и Рима в зарождении Европейской (Западной) цивилизации (сер. ІІ тыс. до н.э. — сер. I тыс. н.э.)

Следующей большой группой были свободные земледельцы и колоны, ремесленники и отпущенные на волю рабы. Свободное крестьянство никогда не исчезало в Италии. Со II века н. э. распространяется колонат в виде арендных отношений. Юридически это были свободные люди, заключавшие на 5 лет договор с землевладельцем. Но колон редко разрывал договор, продолжая возделывать свой участок. Колоном мог стать не только разорившийся крестьянин-общинник, но и вольноотпущенник, и городской плебей, а также посаженный на землю раб. К концу эпохи Древнего мира в империи становится все больше колонов и все меньше рабов. Ремесленники трудились в средних и мелких мастерских. Много таких мастерских принадлежало вольноотпущенникам. Жили в городах и предшественники люмпен-пролетариев, которые нигде не работали, жили с семьями за счет подачки от государственных и городских властей. Эта масса людей представляла опасность для властей, угрозу социальной нестабильности. Особой социальной прослойкой была римская армия: преторианская гвардия, легионеры, вспомогательные части.

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
177 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
224 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Искусство Древнего Египта. Древнее царство Искусство Древнего Египта. Древнее царство

Так возник обычай мумифицировать тела покойных, т. е. подвергать их специальной обработке, благодаря которой они сохранялись весьма длительное время. Для сохранения мумии египтяне строили усыпальницу — пирамиду, мастабу (род гробницы) или склеп. Египтяне считали, что при жизни человека в нем обитают две духовных составляющих — ка (душа, или духовный двойник) и ба (индивидуальность). Ка человека нуждалось в материальной оболочке; таковой после его смерти служила мумия усопшего. На случай если мумия все-таки разрушится, в гробницу помещались статуи умершего, имеющие черты портретного сходства с покойником и подписанные его именем. Для поддержания жизни ка нуждалось в пище; ее приносили в гробницу родственники усопшего. В гробницу помещалась разнообразная домашняя утварь, ибо в загробном мире душа должна была иметь все те блага, которыми человек пользовался при жизни. Для этой же цели стены гробницы украшались изображениями, рисующими сцены благополучной повседневной жизни. В гробницу клались также маленькие статуэтки слуг.

Реферат: Государство и право Древнего Рима Государство и право Древнего Рима

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ Юридический факультет КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по предмету К.Маркс и Ф.Энгельс

Реферат: Деятельность юристов в Древнем Риме Деятельность юристов в Древнем Риме

Реферат: История театра древней Греции, Рима и средневековья История театра древней Греции, Рима и средневековья

Многое о происхождении греческой драмы могут сказать сами сло- ва трагедия и комедия.Слово трагедия происходит от двух гречес- ких слов: трагос-"козел" и одэ-"песнь", т.е. "песнь козлов".Это название вновь ведет нас к сатирам-спутникам Диониса,козлоногим существам,прославлявшим подвиги и страдания бога.Слово комедия происходит от слов комос и одэ."Комос"- это шествие подвыпившей толпы ряженых, осыпавших друг друга шутками и насмешками,на сельских праздниках в честь Диониса. Следовательно,слово комедия обозначает "песнь комоса". Греческая трагедия,как правило,брала сюжеты из мифологии,кото- рая хорошо была известна каждому греку.Интерес зрителей сосредо- точивался не на фабуле,а на трактовке мифа автором,на той общес- твенной и нравственой проблематике,которая разворачивалась вок- руг всем известных эпизодов мифа.Используя мифологическую оболоч- ку,драматург отражал в трагедии современную ему общественно-поли- тическую жизнь,высказывал свои этические,философские,религиозные воззрения.Поэтому роль трагических представлений в обществен- но-политическом и этическом воспитании граждан была огромна.

Реферат: Ораторское искусство древнего Рима Ораторское искусство древнего Рима

С этой точки зрения во второй части трактата «О государстве» он рассматривает лучшего государственного деятеля, который должен обладать всеми качествами высоконравственного человека. Только он мог бы оздоровить нравы и предотвратить гибель государства. Взгляды Цицерона на лучший государственный строй изложены в первой части этого трактата. Автор приходит к заключению, что лучший государственный строй существовал в Римской республике до реформы Гракхов, когда монархия осуществлялась в лице двух консулов, власть аристократии — в лице сената, а демократии — народного собрания. Для лучшего государства Цицерон считает правильным установить древние законы, возродить «обычай предков» (трактат «О законах»). Свой протест против тирании Цицерон выражает и в ряде произведений, в которых преобладают вопросы этики: таковы его трактаты «О дружбе», «Об обязанностях»; в последнем он порицает Цезаря, прямо называя его тираном. Он написал трактаты «О пределах доброго и злого», «Тускуланские беседы», «О природе богов». Цицерон не отвергает и не утверждает существования богов, вместе с тем признает необходимость государственной религии; он решительно отвергает все чудеса и гадания (трактат «О гаданий»).

Реферат: Древний Рим Древний Рим

Ее определял в первую очередь патриотизм – представление об особой  богоизбранности  римского  народа и самой судьбой предназначенных ему победах, о Риме как высшей ценностей, о   долге   гражданина   служить ему всеми силами, не щадя  сил  и  жизни.   Для   этого  гражданин   должен    был    обладать мужеством,  стойкостью,   честностью, верностью, достоинством,  умеренностью в образе жизни, способностью  подчиняться    железной     дисциплине     на    войне, утвержденному народным собранием закону и установленному “предкам” обычаю в мирное время, чтить богов-покровителей своих семей, своих сельских общин   и, конечно, Рима.    Делами,   достойными   римлянина,   особенно из знати, признавалась только политика, война,   земледелие,  разработка   права – гражданского   и  сакрального, историография. На такой основе складывалась ранняя  культура Рима.    Сближение  римской  и  греческой   культур  стало  особенно интенсивным с установлением империи, когда философские и политические теории, сложившиеся в   среде   подданных   эллинистических  царей,   стали   близки  и  римлянам.   Эта позднеантичная   греко-римская   культура,    в     которой   обекомпонента  играли равноправную роль, распространилась и в  восточной    и   в   западной    половине империи.


Мифология: Двуречье, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим: Детская энциклопедия Я познаю мир ISBN 5-17-007215-5 5-17-004046-6 5-237-00693-0 5-7390-0804-2 Я познаю мир Олимп,АСТ Могила О.А.,Чумаков С.В.
В этой книге читателям откроется мир древних мифов о богах и героях, о битвах титанов, об отважных людях, которые отправлялись в дальние странствия, совершали славные подвиги, открывали новые земли.
98 руб
Изучаем Древний Рим (пер. с англ. Бовыкина Д.Ю.) - 64 с. ISBN 5-8451-0453-Х ~91.03.08 031 М:Росмэн-Издат Симс Л.
59 руб
Пособие для общеобразовательных учреждений Изд. 6-е, дораб. 7-е 8-е - 80 с. Рабочая тетрадь по истории древнего мира для 5 класса: Выпуск 2: Древняя Греция; Древний Рим: М:Просвещение/Специальнаялитература Годер Г.И.
44 руб
Древний Рим: Пособие для общеобразовательных учреждений Изд. 8-е/ 9-е/10-е Рабочая тетрадь по истории Древнего мира для 5 класса: Выпуск 2: Древняя Греция; Просвещение Годер Г.И.
В тетради предлагаются самые разнообразные задания: решение познавательных задач, разгадка кроссвордов, работа с контурной картой и т. д. Тетрадь составлена применительно к школьному учебнику авторов А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой История древнего мира.
44 руб
Месопотамия; Учебное пособие - 352 с. {Мировая Художественная Культура} Первобытное общество; Древний Египет; Эгейский мир; Древний Рим: Древний мир: Древняя Греция; СПб:Учительиученик Срабова О.Ю.
130 руб
Древний Рим. "Вариации прекрасного" Древняя Греция. Мировая художественная культура. Вариации прекрасного Айрис-Пресс Вачьянц А.М.
Автор пособия - кандидат педагогических наук, учитель ИЗО и МХК школы №1205 г. Москвы, лауреат окружного конкурса "Учитель года-96" Юго-Западного департамента по народному образованию г. Москвы. Книга посвящена античной культуре - одной из наиболее ярких страниц в мировом художественном наследии.
162 руб
Древний Рим Ниола-Пресс Конти
955 руб
Рождение роскоши. Древний Рим в погоне за модой Культура повседневности Новое литературное обозрение (НЛО) Робер Ж.
Рассказ полон подробностей, которые не встречаются в учебниках или энциклопедиях.
325 руб
Древний Рим. История цивилизации, которая правила миром АСТ Либера А.
Авторы книги, Анна Мария Либерати и Фабио Бурбон, анализируют историю Римской империи, показывая Вечный город во всех аспектах, включая такие, как экономическая, юридическая и военная система покоренных регионов; организация самой могущественной армии Древнего мира; задачи и достижения градостроительства; методы строительства великих памятников Рима; а также любопытные особенности повседневной жизни.
2790 руб
Древняя Греция и Древний Рим: История философии: В 2 тт (пер. с англ. Алакина Ю. А. ) - 654 с. М: ЦП Коплстон Ф.
200 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг