(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История отечественного государства и права Разлел: История отечественного государства и права

Зарождение советского кинематографа

найти еще ...
Зарождение советской фотографии. 1920-е годы Искусство URSS Стигнеев В.Т.
В настоящей книге рассказывается, как шло развитие советской фотографии в двадцатые годы прошлого века, какие перемены происходили в ней на фоне социальных изменений и как они отражались в творчестве конкретных авторов.
857 руб
История Советского государства Норма Мунчаев Ш.М.
Для студентов, аспирантов и преподавателей ВУЗов, а также для читателей, интересующихся отечественной историей. В начале 90-х гг. XX в. советское многонациональное государство, просуществовавшее более 70 лет и, бесспорно, оказавшее огромное влияние на ход мировой истории, сошло с международной политической арены.
1361 руб

Вопрос о художественной приемлемости стереокино корнями уходит в эпоху расцвета Немого Кино, когда предполагалось, что немота и отсутствие цвета дает ему право войти в Храм Муз. С тех пор каждое внедрение нового технического средства, позволяющего расширить возможности кинематографа, более многогранно отображать действительность, сталкивалось с сомнениями в художественной целесообразности данного изобретения. Согласно самой природе кинетического изображения, каждая форма экранного решения не может быть конечной, а лишь временной, этапной, как бы ни совершенны были развиты художественные приемы в данной форме. Кинематограф стремится побороть плоскость экрана, графика же утверждает, подчеркивает плоскость, как бы противится иллюзии пространства и телесности. Сегодня, когда кинематограф достиг своего единства в звуко-зрительном воздействии, возникли сомнения в необходимости изменения плоскостной формы экранного решения на объемно-пространственную. Аналогичная ситуация складывалась с приходом цвета. Цвет в кино появился тогда, когда все остальные компоненты киноискусства нашли свой образный язык. Цвет явился как бы "лишним" добавлением к уже оформившемуся киноязыку (не только творцов, но и зрителей). Поэтому, особенно на первых порах он стал "мешать" эстетическому восприятию фильма. Зрители были больно увлечены восприятием цвета неба, травы, моря и т.д., чем восприятием настроения сюжета. Создание советской кинематографии началось с кинохроники, как первого средства агитации фактами. Съёмка революционной хроники имела огромное значение и для идейного воспитания работников кино, которые становились свидетелями, а порой и участниками важнейших политических событий. Развитию кинематографии (особенно художественной игровой) препятствовал саботаж кинопредпринимателей (были вывезены и расхищены запасы плёнки значительная часть киноаппаратуры). Для сохранения кинопроизводства, прокатных фондов картин и киносети Советское правительство ввело рабочий контроль, а затем национализировало всю фото-кинопромышленность и торговлю, передав их в ведение Наркомпроса. Художественные игровые фильмы первых лет Советской власти состояли из короткометражных агитфильмов, разъяснявших лозунги партии и правительства, и экранизаций классических произведений мировой литературы. Агитфильмы, выпускавшиеся с 1918 в Москве, Петрограде, Киеве и Одессе, отражали жизнь и борьбу трудящихся, встречая горячий приём у зрителей. В области экранизации классических произведений, осуществлявшейся при участии крупнейших актёров, большим достижением явились фильмы «Поликушка» (1919) по рассказу Л.Н. Толстого с И.И. Москвиным в главной роли, «Мать» (1920) по романы М. Горького с И.Н. Берсеневым в роли Павла. Началось производство фильмов для детей. После окончания гражданской войны началось планомерное строительство новой кинематографии. Была проделана огромная работа по восстановлению киностудий Москвы, Петрограда, и Одессы, созданию новых киностудий в Грузии, Азербайджане, Армении, Узбекистане, восстановлению сети кинотеатров, созданию новых киноустановок – стационарных и передвижных, особенно в восточных районах страны, на что особое внимание обращал В.И. Ленин. Процесс художественного развития советского кино в 20-е протекал бурно и противоречиво.

План производства художественных картин неоднократно сокращался. Ряд киностудий союзных республик прекратил постановку художественных фильмов. Эти отрицательные явления не могли остановить творческих поисков советского киноискусства. В 40 – 50-е заметное место заняли биографические фильмы о выдающихся деятелях прошлого: «Мичурин» (1949), «Академик Иван Павлов» (1949), «Мусоргский» (1950), «Тарас Шевченко» (1951). В некоторых историко- биографических фильмах характеры выдающихся деятелей прошлого модернизировались, их взаимоотношения с окружающей средой трактовались по общей для многих фильмов схеме. " Можно ли утверждать, что принцип трёхмерности в пространственном кинематографе так же полно и последовательно отвечает каким-то нашим внутренним способностям, какой-то заложенной в нас внутренней необходимости?Можно ли утверждать, что человечество в своем стремлении к реализации этих потребностей "шло" столетиями к стереокино.?" (С.М. Эйзенштейн, "О стереокино" 1947 г). В то же время был создан ряд фильмов, рисующих благородные черты советских людей – героев труда и воинского подвига: «Сельская учительница» (1947), «Подвиг разведчика» (1947), «Молодая гвардия» (1948). Во второй половине 40-х и первой половине 50-х выросло искусство мультипликационного фильма. Обращаясь к фольклору и классической художественной литературе, режиссёры и художники создали своеобразные и ярко национальные по форме рисованные фильмы: «Пропавшая грамота» (1945), «Конёк-горбунок» (1948), «Аленький цветочек» (1952). "Сомневаться в том, что за стереокино - завтрашний день, это так же наивно, как сомневаться в том, что будет ли завтрашний день вообще!Однако, что дает нам в этом такую уверенность? Ведь то, что мы пока видим на экране, это не более, чем одинокие "робинзонады"! Почему же мы, однако, так уверены в этом?А потому, что, на мой взгляд, живучи только те разновидности искусства, которые в самой природе своих особенностей воплощают сокровенные стремления, глубоко заложенные в самой природе человеческой''. (С.М. Эйзенштейн, статья "О стереокино", 1947 г) В 1956 были приняты энергичные меры к резкому увеличению выпуска и улучшению качества фильмов, а также к коренной реконструкции производственной базы кинематографии. Киностудии получили новое, современное оборудование, был реконструирован «Мосфильм», введены в действие новые большие киностудии в Минске, Риге и Ташкенте, начато строительство новых киностудий в столицах других союзных республик и киностудии научно-популярных фильмов в Москве. Главная особенность киноискусства 50 – 60-х – повышенное внимание к человеку, рассматриваемому в единстве его общественной практики и личной жизни, в индивидуальном своеобразии характера, психологии, эмоционального склада. Центральной темой советского кино стала современность, главным героем – трудовой человек, его повседневная жизненная практика: «Весна на Заречной улице» (1956), «Дом, в котором я живу» (1958), «Высота» (1957). Важная черта развития кино в 60-е – укрепление его связей с литературой, у которой оно черпает идеи и художественные средства. Эта связь выражается не только в прямом участии ряда талантливых прозаиков и драматургов в сценарном творчестве, но и в обращении кинорежиссёров к выдающимся произведениям литературы – классической и современной: «Тихий Дон» по М.А. Шолохову (1957-58), экранизация «Войны и мира» Л.Н. Толстого. Именно сегодня, на рубеже веков и тысячелетий, когда кинематограф перешел во второе столетие своего существования с объемным звучанием, когда словосочетание "dolby-s ereo" стало признаком престижности и качества кинопоказа среди зрителей, мы неожиданно стали свидетелями новой звуковой революции в кинопрокате, когда, как и в былые годы, ветхие электротеатры заменяются на суперсовременные залы с объемным звучанием.

Поиск Статьи и очерки

Первый любовный поцелуй в советском кинематографе был запечатлен в фильме "Сорок первый", созданном три года назад. Сталинская эстетика оставила - в том числе и на Западе обширную литературную продукцию, которую советская молодежь не хочет читать. В Лейпциге советские студентки пропускают занятия, чтобы впервые прочесть французский роман. Москвички, которые сходят с ума от сентиментальных болеро, буквально пожирают первые любовные романы. Достоевский, которого Сталин объявил реакционером, начинает переиздаваться. На пресс-конференции с руководителями советских издательств, выпускающих книги на испанском языке, задаю вопрос, запрещено ли писать детективные романы. Отвечают, что нет. И тут меня осенило: ведь в Советском Союзе не существует преступной среды, которая вдохновляла бы писателей. "Единственный гангстер, который у нас был, - это Берия, - сказали мне однажды. - Сейчас он выброшен даже из советской энциклопедии". Таково общее и категорическое мнение о Берии. И любые дискуссии исключены. Но его преступления не стали сюжетами для детективов

Реферат: Зарождение и становление русского кинематографа Зарождение и становление русского кинематографа

Поиск История русского народа в XX веке (Том 1, главы 39-81)

Идеология - это не "философский камень", а ряд конкретных мероприятий в деле строительства социализма, анализируемых и сводимых партией на каждый данный момент в ряд конкретных практических тезисов. Кинематографическое оформление этих тезисов должно быть законным пределом для метафизических исканий идеологии "как таковой". Итак, должен быть создан непосредственно при Агитпропе ЦК, организованно ставящий перед производственными организациями исчерпывающие задания политического и культурного порядка. Этим будут изжиты хаотические репертуарные метания производственных организаций, на которые ляжет лишь производственное и хозяйственное оформление полученных директив с установкой на коммерческую рентабельность. Только подобное разграничение на два органа, политически-планирующий и хозяйственно-выполняющий, будет диалектически вырабатывать здоровые условия роста советской кинематографии".*1 Таким образом, создавалась "идеологическая диктатура", призванная защитить искусство малого народа от творческой стихии искусства Русского народа

Реферат: Сравнение технических и художественно-выразительных возможностей обычного и широкоформатного кинематографа Сравнение технических и художественно-выразительных возможностей обычного и широкоформатного кинематографа

Поиск Шекспировские чтения, 1977

Козинцева увлекает мысль показать эпоху смут, мятежей и войн - "мир в час грозы" {Ленинград, 1940, э 3, с. 4.}, показать на этом фоне и не уничтоженный "железным веком" буйный юмор Фальстафа, быть может величайшей комической фигуры во всей мировой литературе. Однако этот проект так и остался всего лишь проектом. Премьера первой шекспировской постановки Козинцева состоялась год спустя на сцене Ленинградского БДТ - ею стал "Король Лир". Характерно, что ставить трагедию Козинцев пришел в театр - советский кинематограф тех лет тяги к трагическому не испытывал. Идеал бодрости и молодости, не знающего преград оптимизма, задора и энтузиазма безраздельно господствовал на экране. Затем грянула война, заставившая на многое взглянуть по-новому, приведшая в залы кино жестокую правду битвы с фашизмом - ее боль, страдания, отчаяние, гнев и надежду. В эти годы Козинцев вместе с Траубергом создает фильм "Буря" (1945). Эта картина, вышедшая на экраны с опозданием в одиннадцать лет под названием "Простые люди", тяготеет во многом к шекспировской образности безусловно, не случайна и сама тождественность первоначального названия шекспировскому

Реферат: Монтаж- одно из важнейших средств кинематографа Монтаж- одно из важнейших средств кинематографа

Всякое произведение, так или иначе, - плод художественного мышления. Но метод художественного мышления располагается принципиально выше в иерархии значимости по отношению к средствам реализации идей. Получается нелепица: одно и то же одновременно служит и "головой" и "хвостом"! Такие точки зрения бытовали еще десятки лет назад. Что же пишут современные корифеи кино и телевидения? А ничего не пишут. Мало кто из них помнит, если читал, что задолго до них было написано и сказано о монтаже Львом Кулешовым. История развития взглядов на монтаж полна драматизма и заслуживает того, чтобы быть пересказанной. В 1917 году, Л.Кулешов написал: "Для того, чтобы сделать картину, режиссер должен скомпоновать отдельные снятые куски, беспорядочные и несвязные, в одно целое и сопоставить отдельные моменты в наиболее выгодной, цельной и ритмической последовательности, также, как ребенок составляет из отдельных, разбросанных кубиков с буквами целое слово или фразу". В этом изречении сказано, практически, самое главное о монтаже. Монтаж есть способ компоновки содержания и смысла произведения из отдельных "кубиков".

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки

Реферат: Становление и развитие якутского кинематографа Становление и развитие якутского кинематографа

Особенно ярко народность киноискусства, его внутренняя связь с фольклором проявляется в становлении молодых национальных кинематографий. Национальный кинематограф как составная часть духовной культуры народа Саха - результат развития и взаимодействия ряда существенных социальных и общественных факторов. Наряду с многовековой традицией художественного слова, а также современным уровнем развития театрального, изобразительного, музыкального искусств, формирование национального кино в Якутии в первой трети XX века связывалось с такими социальными явлениями, как установление навыков и устойчивых форм городской жизни, широкомасштабное развитие промышленности, целенаправленное освоение профессионального образования и повышения мастерства специалистов. С другой стороны, неоспоримое своеобразие якутского кино имеет отношение к характеру самой природы на вечной мерзлоте. Якутия занимает пятую часть площади России и является самым большим по территории субъектом страны из всех 89 ее республик, краев, областей и автономных национальных образований.

Реферат: Современная мифология: фантастический жанр в кинематографе Современная мифология: фантастический жанр в кинематографе

В действительности же они проводят свою жизнь заточенными в небольшие контейнеры, поглощающие их биоэлектрическую энергию и направляющие ее «компьютерам-рабовладельцам». Основная часть Тип пространства: Космос («свое») Граница Хаос («чужое») В мифе О Персее. Сериф; Аргос Тиринф. Расстояние Гесперия (земля Атланта); логово Медузы. В фильме «Матрица» Корабль – «Навохудоносор»; очистной коллектор; город Зеон. Сознание Иллюзорный мир – «матрица». Дифференциация своего и чужого пространства Матрица – виртуальная реальность, «картинка, надвинутая на глаза» подчиняющаяся компьютерным законам, где правителями являются машины (искусственный интеллект). В «матрице» в качестве надзирателей выступают «агенты», материализованные программы в виде человека. Реальность. «Настоящими» в фильме можно увидеть: «Навохудоносор» непривычного вида корабль на воздушной подушке, старый очистной коллектор (канализация), в пределах которого летает корабль. Так же со слов Тэнка можно услышать о «настоящем городе людей» именуемом «Зеоном», который находится глубоко под землей, у ядра, где еще есть тепло.

Реферат: Советские авиационные конструкторы А.М.Люлька и Н.Д.Кузнецов Советские авиационные конструкторы А.М.Люлька и Н.Д.Кузнецов

Московский Государственный Технический Университет Гражданской авиацииКафедра гуманитарных и социально-политических наукКонтрольная работа по «Истории воздухоплавания и авиации в России» студента 1 курса заочного факультета Назаровой Екатерины Владимировны специальность 201300 шифр:РС-041347Москва 2004 Тема: «Конструкторы авиационных двигателей А.М.Люлька, Н.Д.Кузнецов.»ПЛАН:ВВЕДЕНИЕ Архип Михайлович Люлька Николай Дмитриевич Кузнецов СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫВВЕДЕНИЕНа основе достижений науки два первых десятилетия 20 века стали в России периодом зарождения отечественной авиации, а в дальнейшем были заложены материальные и правовые основы для создания гражданской авиации. В начале 20-го века рядом наших соотечественников-авиаконструкторов были построены первые аэропланы и совершены полеты на них. Начали создаваться аэроклубы и авиашколы, появились свои летчики-профессионалы. Открылись первые полукустарные частные заводы и мастерские, которые, занимаясь в основном сборкой самолетов по французским лицензиям, приступили к строительству и отечественных самолетов.

Реферат: Что такое звёзды Что такое звёзды

Из-за повышения температуры звезда начинает светиться тёмно-красным светом. Протозвезда имеет очень большие размеры, и, хотя тепловая энергия распределяется по всей её поверхности, она всё равно остаётся относительно холодной. В ядре температура растёт и достигает нескольких миллионов градусов по Цельсию. Вращение и круглая форма протозвезды несколько видоизменяются, она становится более плоской. Этот процесс длится миллионы лет. Увидеть молодые звёзды трудно, так как они ещё окружены тёмным пылевым облаком, из-за которого практически не виден блеск звезды. Но их можно рассмотреть при помощи специальных инфракрасных телескопов. Горячее ядро протозвезды окружено вращающимся диском из материи, обладающей большой силой притяжения. Ядро настолько разогревается, что начинает выбрасывать материю с двух полюсов, где сопротивляемость минимальна. Когда эти выбросы сталкиваются с межзвездной средой, они замедляют движение и рассеиваются по обеим сторонам, образуя каплевидную или аркообразную структуру, известную под названием «объект Хербика-Харо».

Реферат: Что такое налог Что такое налог

Госпошлина — это, в отличие от налога, плата за оказанные плательщику какие-либо услуги, поэтому необходима соразмерность между стоимостью услуги и платой за нее. В соответствии с Законом РФ от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему. Налоговая система, действующая в России в настоящее время, сформировалась к началу 1992 г. Но уже в середине 1992 г. и в последующие годы в нее были внесены существенные изменения. Появились новые виды налогов, в существующие — внесены изменения. Сущность и роль налогов проявляются в их функциях: фискальной (обеспечение государства финансовыми ресурсами) и регулирующей (воздействие на общественные отношения в обществе, в первую очередь на производственные процессы). Соотношение этих функций при взимании налогов различается в зависимости от вида налога. Классификацию налогов можно проводить по разным признакам, Законодательство подразделяет налоги на федеральные, налоги субъектов Российской Федерации (региональные), местные налоги.

Реферат: Внешняя политика Советского государства в канун и в годы второй мировой войны Внешняя политика Советского государства в канун и в годы второй мировой войны

Важным шагом для признания Советской республики стало заключение торговых отношений с капиталистическими странами: В 1920году РСФСР имела торговые отношения с 7 странами; В 1921-с 14; В 1922-с 18; В 1923- с 28 государствами. До образования СССР(30 декабря 1922г) советские республики (РСФСР,УССР,БССР,Азербайджан,Армения и Грузия) свои внешние отношения вели самостоятельно.После образования СССР,когда окончательно оформился их дипломатический союз,внешние отношения союзных республик перешли в ведение Наркоминдела СССР. Огромное значение в прорыве дипломатической и торговой блокады Советского государства имело участие его дипломатических представителей в работе международных конференций начала 20-х годов.Заключение дипломатических соглашений с приграничными странами стало лишь первым шагом к росту международного авторитета Советского государства.Ведущие капиталистические страны,прекратив вооружённую борьбу,по-прежнему не признавали большевистское правительство.В начале 1920 года страны Атланты,отменив экономическую блокаду с РСФСР,пошли на установление торговых контактов,и то лишь с ''населением России'',а не с Советским государством.Этим объясняется значительная диспропорция в числе стран,признавших РСФСР де-юре,и стран,признавших её де-факто,т.е наладивших с РСФСР торговые,но не официальные дипломатические отношения.


На фронтах Холодной войны: Записки советского посла - 367 с. ISBN 5-03-003584-2 ~93.11.18 068 М:Мир Исраэлян В.Л.
398 руб
Сочинения: В 2 тт: Т. 1: Родная речь; Советское барокко; 60-е. Мир советского человека ISBN 5-94799-293-0 У-Фактория Генис А.А.,Вайль П.
В русский том вошли книги об отечественной словесности:
259 руб
Тревожная Прага: Воспоминания советского вице-консула в Чехословакии (1968-1972 гг.) Международные отношения Семенов Н.П.
Книга свидетельствует, что большинство населения страны восприняло ввод войск не как дружественную акцию, а как интервенцию и оккупацию.
229 руб
60-е. Мир советского человека Изд. 3-е - 368 с. ISBN 5-86793-052-1 5-86793-143-9 ~91.08.04 651 М:Новоелитературноеобозрение Вайль П., Генис А.
162 руб
Век безумия. Распад и падение Советского Союза Объединенное гуманитарное издательство (ОГИ) Саттер Д.
В результате ему удалось создать своеобразный документ эпохи, изобилующий свидетельствами многих очевидцев - знаменитых и безвестных.
198 руб
Век безумия: Распад и падение Советского Союза (пер. с англ.) Великие противостояния ОГИ Саттер Д.
Век безумия - книга о том, что предшествовало развалу огромной страны, СССР, о временах Брежнева, Андропова, Черненко и Горбачева.
198 руб
Оккультные войны НКВД и СС: НКВД против масонства; Гитлер и Тибет; Спецслужбы и Армагеддон XX века: Святой Грааль Третьего рейха; Маги Советского Союза Эксмо Первушин А.И.
Призваны на помощь темные силы, палачи развязали Армагеддон XX века, но сами пали жертвами разбуженных ими сил.
150 руб
Ложь от Советского Информбюро Секретные материалы Нева Кормилицын С.В.,Лысев А.В.
Книга построена на основе личных военных дневников солдата Василия Чуркина и сообщений Советского Информбюро.
149 руб
Разведчики. Герои Советского Союза и Герои России Дело №... Молодая гвардия Антонов В.С.
189 руб
125 запрещенных фильмов: Цензурная история мирового кинематографа (пер. с англ. Тарановой И.) Ультра. Культура Соува Д.
Советским гражданам, выросшим в условиях цензуры, будет любопытно узнать, как запрещали, кромсали и уродовали такие фильмы, как Эммануэль и Прощай, оружие! , Великий диктатор и Сладкая жизнь.
229 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг