(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Религия Разлел: Религия

Ислам

найти еще ...
Христианство. Ислам… Религии мира. Том 6. Часть 2. Религии Китая и Японии. Энциклопедия для детей Аванта + Аксенова М.
Одна из важнейших сфер духовной жизни человека освещается полно, в популярной форме и с позиций равноуважительного отношения ко всем представленным религиям.
254 руб
Введение в Ислам для эрудитов. 300 вопросов и ответов Мир Ислама Диля
Вопросы по большей части основаны на текстах Корана и хадисов.
92 руб

Здесь Мухаммад провёл оставшуюся жизнь, здесь его вероучение стало самостоятельной религией, здесь были заложены основы нового государства Аллах стал посылать Мухаммаду новые знамения, разъясняя как мусульманам бороться с иноверцами, как им вести себя по отношению к Пророку, как делить военную добычу и наследуемое имущество. Были провозглашены запреты на ростовщичество, азартные игры, алкогольные напитки, употребление в пищу свинины. Сложившееся вокруг Мухаммада объединение людей скреплялось теперь не кровным родством, а общей верой, братством духа. Доступ в общину («умму») был открыт для всех, кто принимал ислам и признавал Мухаммада в качестве духовного и светского вождя. Таким образом, в сознании мусульман с самого начала слились религия и политика, духовная и светская власть, вероисповедные и морально-правовые установления. В начале пребывания в Медине мусульмане при молитве обращались лицом к Иерусалиму, но по мере того, как разрыв с иудеями и христианами становился все более ощутимым, Мухаммад, получив новое откровение, поменял «ал-киблу» (священное направление). Со второго года хиджры молящиеся всегда поворачивались в сторону Каабы. Этот храм стал главной святыней ислама. Паломничество к ней считал своим долгом каждый мусульманин. Соответственно важнейшими задачами верующих стали освобождение Мекки от господства язычников и очищение Каабы от идолов. 1 января 630 г. из Медины на юг в направлении Мекки выступило войско мусульман в несколько тысяч человек. 12 января они четырьмя колоннами с разных сторон беспрепятственно вошли в Мекку. Только колонне под предводительством Халида ибн ал-Валида, шедшей с юго-запада, преградил путь отряд защитников города, разбежавшихся, впрочем, после короткой схватки, в которой погибли два или три мусульманина. В дома жителей никто не врывался, на их имущество никто не посягал. После короткого отдыха Мухаммад в сопровождении Абу Бакра, его друга, проехал на муле через весь город на муле до Каабы, совершил семикратный обход вокруг неё, спешился и отдал два земных поклона. Он выпил воды из священного источника Замзам и распорядился разбить идолов, стоявших вокруг Каабы. Когда открыли святилище, Мухаммад приказал выбросить всех идолов и стереть со стен росписи и изображения. Пророк помолился, а потом с порога Каабы обратился к собравшимся жителям Мекки. Он объявил, что Аллах прощает их, после чего отменил все счета кровной мести, все привилегии языческих жрецов, оставив за ними обязанности охраны Каабы и снабжение паломников водой. Затем глашатай прошёл по городу, излагая основы веры. На другой день Мухаммад, сидя на вершине холма ас-Сафа, принял присягу повиновения жителей Мекки, сначала – мужчин, а потом – женщин. После завоевания Мекки Мухаммад не остался жить там, а вернулся в Медину. Отсюда он направил послов в разные концы Аравии и к правителям сопредельных стран с предложением принять ислам. Правители Византии и Ирака не ответили Пророку, но вожди племён и мелких владений Аравии выразили готовность заключить союз с уммой или даже принять ислам. С самого начала ислам был не просто религиозным, но и политическим учением. Эта не маловажная часть доктрины ислама содержится в медицинских сурах (главах) Корана – главной священной книги мусульман, содержащей откровения Мухаммада, полученные им от Аллаха.

Если пост прерывается по основательной причине, то позднее он возмещается в удобное время; если же не соблюдается умышленно, то нарушивший кроме возмещения дней поста приносит покаяние и совершает каффара – соблюдает пост 60 дней подряд или прибегает к другим искупительным действиям (как правило, раздаёт милостыню беднякам). Кроме общего поста мусульманин может выдерживать пост по обету или из благочестия. Обычно для индивидуального необязательного поста избираются дни полнолуния, понедельник и четверг. Также рекомендуется поститься во время стихийных бедствий, военной опасности, солнечных и лунных затмений. В мусульманских странах открытое пренебрежение постом, предписанным Кораном (сура 2, аяты 184-186 и 188), и демонстративное его нарушение рассматривалось как богохульство, кощунственное преступление и наказываются по закону. Налог в пользу нуждающихся мусульман – обязательная милостыня, которая «очищает», даёт тем, кто платит налог, моральное право пользоваться богатством, благоприобретённым имуществом. Закат восходит к доисламской традиции выделения доли нуждающимся соплеменникам при разделе захваченной добычи. Он стал регулярно взиматься с образованием медицинской общины. Правила сбора заката были установлены в период правления халифа Умара ибн ал-Хаттаба. Закат уплачивается только взрослыми мусульманами в размере 2,5% стоимости домовладения и дохода от торговли и ремесла, а с продуктов земледелия – в размере 10% урожая. Собранные суммы должны расходоваться в том округе, где они собирались, за исключением средств, предназначенных «борцам за веру». На практике закат превратился в налог, расходуемый на нужды государства. Наряду с закатом верующим рекомендуется делать добровольные пожертвования (садака) деньгами, пищей, одеждой, предоставлением услуг и жилья, прощением долга и обязательств. Хаджж – паломничество в Мекку – хотя бы раз в жизни должен совершить каждый мусульманин. Тот, кто не может совершить его сам, вправе послать вместо себя «заместителя». Хаджж совершается в месяце зу-л-хиджжа (с 7 по 13 число). Именно к этому времени караваны паломников пребывают в Мекку. Хаджж начинается с обряда ихрама – приведения себя в состояние ритуальной чистоты. Символом чистоты является одежда паломника, состоящая из двух кусков белой материи: один оборачивается вокруг бёдер, другой набрасывается на плечи. Принятие ихрама знаменуется произнесением особого обращения к Богу: «Вот я перед Тобой! Нет у тебя сотоварища! Вот я перед Тобой! Воистину хвала Тебе, милость и могущество! Нет у Тебя сотоварища!» Произнесение этой формулы обязательно при вступлении в Мекку и посещении всех святых мест в ходе паломничества. Церемония хаджжа включает в себя переход через вытянувшиеся с запада на восток долины Мина и Муздалифа возле горы Арафат (в 18 км от Мекки). С полудня до захода солнца в 9 день зу-л-хиджжа происходит центральный обряд хиджжа – Стояние у Арафата, где паломники слушают проповедь, молятся, а затем бегом устремляются в долину Муздалифа. Здесь у ярко освещённой мечети читаются вечерние и ночные молитвы. На следующий день после утренней молитвы паломники отправляются в долину Мина, где бросают семь камешков, подобранных в Муздалифе, в последний из трёх столбов, символизирующих дьявола, однажды чуть было не внушившего Исмаилу славословие языческим идолам как исходящее якобы от Аллаха.

Вокруг главного божества располагались многочисленные идолы – бетилы, изображавшие другие аравийские божества. Ритуал заключался в принесении жертв и гадании перед бетилами. Арабы- язычники обходили вокруг этих идолов, касаясь их руками и как бы получая от них божественную силу. По преданию, до утверждения ислама в Каабе насчитывалось более 300 бетилов. Жители Мекки перед битвой гадали на стрелах у статуи Хубала, а с собой везли на особом верблюде под расписным балдахином небольшой каменный бетил, подобный стоявшим в святилище Каабы. Считалось, что в трудную минуту сражения идол должен оказать покровительство «своим» воинам. Поблизости от Мекки, в местечке Нахла, находится святилище общеаравийской богини ал-Узза. Жили в Мекке и Иудаисты, и христиане, а также ханифы – аскеты, благочестивые люди, исповедовавшие строгое единобожие, но ни к какой из существовавших религиозных общин себя не причислявшие. Пантеон языческой Мекки состоял из множества богов, один из которых носил имя Аллах. К началу проповеди Мухаммада в Аравии сложилась система межплемённых соглашений, поделивших всё население на три большие группы: хумс, тилла и тулс. Союз хумс составили племена, признающие неприкосновенность Мекки и обеспечивающие её нейтралитет как общего святилища; они следили за беспрепятственностью прохода караванов торговцев и паломников в Мекку и обратно. Союз тилла объединял племена внутренней Аравии, не входившие в хумс и отличавшиеся ритуалом хаджа (паломничества) и прочими установлениями. Союз тулс образовали племена Южной Аравии, давно сложившиеся в особую культурную группу, в жизни которой было особенно заметно влияние иудаизма и христианства. Благополучный брак дал Мухаммаду радость отцовства и обеспеченную жизнь, позволявшую иметь достаточно свободного времени, которое на протяжении многих лет он посвящал религиозным исканиям. Духовное напряжение, побуждавшее Мухаммада к раздумьям о цели и смысле жизни, об основах мироздания, с годами всё крепло и, наконец, оформилось в убеждение, что именно ему уготовано узнать истинного Бога и выполнить миссию возвещения соплеменникам истинной веры. Подобно ханифам и другим проповедникам, в месяце рамадан Мухаммад любил уединяться на горе Хира в окрестностях Мекки. В 610 г. он делал это уже в пятый раз. И вот в одну из ночей рамадана во сне ему явился некто со свитком, завёрнутым в парчовое покрывало, и приказал: «Читай!» «Я не умею читать», - ответил Мухаммад. Явившийся сдавил ему грудь так, что он чуть не задохнулся, потом отпустил и вновь приказал: «Читай!» «Я не умею читать», - опять ответил Мухаммад, и тогда пришедший снова сдавил его грудь. Испугавшись за свою жизнь, Мухаммад спросил: «Что же мне читать?» И тут прозвучали слова: «Читай, во имя Господа твоего, который сотворил человека. из сгустка. Читай! И Господь твой щедрейший, который научил человека . тому, чего он не знал .». Мухаммад повторил слова и был оставлен в покое. Очнувшись, он почувствовал, что странные слова будто начертаны прямо у него на сердце. Он вышел на склон горы и вдруг услышал голос с неба: «О Мухаммад, ты – посланник Аллаха, а я – Джабраил».

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Государственная религия - ислам. Столица Абу-Даби. ОАЭ - федерация в составе 7 эмиратов: Абу-Даби, Дубай, Шарджа, Аджман, Умм-эль-Кайвайн, Эль-Фуджайра и Рас-эль-Хайма. Высший консультативный орган - Федеральный национальный совет, выбирающий президента ОАЭ из числа монархов эмиратов сроком на 5 лет. Преобладают низменные равнины, на востоке - горы (высота до 1127 м), на западе каменистые пустыни. Климат сухой, тропический. Среднемесячные температуры 20-35 .С (максимум до 50 .С). Осадков ок. 100 мм в год, в горах - 300-400 мм. Постоянных рек нет. Песчаные пустыни, солончаки. Редкие оазисы с финиковой пальмой. В древности, в средние века и в начале нового времени территория ОАЭ составляла часть Омана. В 19 в. над нею установлен британский протекторат (с 1853 назывался Оман Договорный). С 1971 независимое государство Основа экономики - нефтегазовая промышленность, ориентированная на экспорт. Доля в ВВП (%, 1992): промышленности 49,3 (в т. ч. нефтегазодобывающая - 41,5), сельского хозяйства 1,9. Добыча (1992): нефти ок. 100 млн. т, газа - 33 млрд. м3, производство нефтепродуктов 13,5 млн. т

Реферат: Три мировые религии - буддизм, христианство, ислам Три мировые религии - буддизм, христианство, ислам

Одни верят в Бога, другие — в то, что Его нет; люди верят в прогресс, справедливость, разум. Вера является важнейшей частью мировоззрения человека, его жизненной позицией, убеждением, этическим и нравственным правилом, нормой и обычаем, по которым — точнее, внутри которых — он живёт: действует, мыслит и чувствует. Вера — универсальное свойство человеческой природы. Современная наука полагает, что “человек разумный” появился 30—40 тыс. лет назад. Примерно к тому же времени относятся обнаруженные учёными наскальные рисунки и предметы быта, уже подразумевающие существование веры. Конечно, этих находок явно недостаточно, чтобы ответить на вопрос, во что именно верили наши далёкие предки, но с их помощью можно попытаться представить, как и почему рождалась вера вообще. Несомненно, человек — часть природы. Одни и те же химические элементы слагают его тело и тела животных, деревья, воды Мирового океана, горные породы. Человек связан с окружающим миром такими крепчайшими канатами, как воздух, вода, пища, солнечный свет, необходимые для поддержания жизни. Человек участвует в вечном круговороте вещества в природе, и древний человек чувствовал это острее и чётче, чем современный.

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Самоходная артиллерийская установка. САУДОВСКАЯ АРАВИЯ - Королевство Саудовская Аравия, (Аль-Мамляка аль-Арабия ас-Саудия) государство на юго-западе Азии. Занимает 2/3 Аравийского п-ова и ряд прибрежных островов в Красном м. и Персидском зал. 2,15 млн. км2 (по данным ООН); по др. источникам, от 1,6 млн. до 2,4 млн. км2 (границы Саудовской Аравии на юге и юго-востоке проходят по пустыням и четко не определены). Население 17,4 млн. человек (1993), главным образом арабы. Ок. 1/2 населения - кочевники и полукочевники. Городское население 77,3% (1990). Официальный язык - арабский. Государственная религия - ислам. Административно-территориальное деление: 17 административных районов. Столица - Эр-Рияд. Саудовская Аравия - абсолютная теократическая монархия. Глава государства - король. Большая часть поверхности пустынные плато, на западе - горы высотой до 3353 м. Климат жаркий, сухой, тропический, на севере субтропический, на юге - тропический. Средние температуры июля выше 30 .С, января 10-20 .С. Осадков ок. 100 мм в год (в горах до 400 мм). Постоянных рек нет

Реферат: Мировые религии. Христианство, буддизм, ислам Мировые религии. Христианство, буддизм, ислам

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Императоры вели агрессивную политику, главным образом на юге (Италия) и востоке (земли полабских славян), в кон. 11-13 вв. боролись с римскими папами за инвеституру, за Италию. Постепенно власть императоров стала номинальной. Италия утеряна уже в сер. 13 в.; Германия (занимавшая господствующее положение в империи) распадалась на территориальные княжества. Вестфальский мир 1648 закрепил превращение империи в конгломерат независимых государств. Окончательно ликвидирована в ходе наполеоновских войн. СВЯЩЕННИК (иерей - поп), православный священнослужитель, допущенный к самостоятельному ведению богослужения; официальное обращение - "Ваше преподобие", бытовое (разговорное) - "отец", "батюшка". Торжественное название - пресвитер. Старший священник называется протоиереем. СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ - религиозные книги, составляющие Библию. В иудаизме Священным писанием считается Ветхий Завет, в христианстве - Ветхий и Новый Заветы. В исламе роль, аналогичную Священному писанию, играет Коран. СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ - в теистических религиях (иудаизм, христианство, ислам) - совокупность форм (устная традиция, тексты, богослужение), в которых передается содержание веры, имеющее своим источником Откровение; важнейшая часть Священного предания - Священное писание

Реферат: Ислам в новое и новейшее время Ислам в новое и новейшее время

Им противостояли традиционалисты, выступавшие за возрождение норм и ценностей раннего Ислама, противясь нововведениям западного образца.  По мере развития национального самосознания и национально-освободительного движения все более отчетливо стала проявляться политизация Ислама (хотя на протяжении всей истории Ислам никогда не был оторван от политики), выражавшаяся в широком использовании исламских лозунгов в политической борьбе. Религиозно-политические движения, возникавшие в шиитской среде (например, бабизм), вели к отпочкованию “сектантских” общин, в суннитском же Исламе они в большинстве своем не сопровождались пересмотром положений догматики. Антиколониальные выступления нередко сопровождались обращением к мессианским идеям, объявлением их лидеров махди. Для рассматриваемого периода характерна также активизация участия в политической борьбе суфийских братств; на базе некоторых из них возникают мощные новые исламские религиозно-политические движения, как, например, движение сануситов в Северной Африке. С братством кадирийа тесно связано антиколониальное движение в Алжире в середине XIX века под руководством ‘Абд ал-Кадира, принявшего титул аимр ал-му’минин.  В конце XIX и особенно в начале XX века большой размах по всему мусульманскому миру приобретает движение за реформацию Ислама, представители которого вступают в острую палемику и с мусульманскими традиционалистами, и со сторонниками светских концепций общественного развития.

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Турция и Ислам - На Пути В Европу Турция и Ислам - На Пути В Европу

Расширение или следовавшие один за другим его этапы оказывали огромное влияние на формирование европейских учреждений и на европейскую политику, и в ближайшие годы это влияние еще больше усилится. Глава I. Роль религии в государстве. §1. Христианская Европа? «Сейчас мы являемся свидетелями первых шагов Европейского конвента, который впервые предпримет попытку разработать общеевропейскую конституцию. В этой связи, вне всякого сомнения, на первый план выйдут ключевые вопросы европейского самосознания. Вполне уместным здесь будет тезис, который в прошлом относился к Италии: к Европе можно подходить как к географическому понятию, но гораздо более сложная задача состоит в том, чтобы определить ее культурные и политические рамки. Чрезвычайно важная дискуссия развернется вокруг вопроса о том, должно ли определение Европы включать в себя религиозное измерение: является ли Европа христианской? В конституциях большинства европейских государств религиозный фактор не играет определяющей роли, хотя в них, может быть, и признается тот факт, что большинство населения данной страны принадлежит к определенной конфессии.

Реферат: Ислам в России: Традиции и перспективы Ислам в России: Традиции и перспективы

Доклад по предмету: Культурология. Тема: Ислам в России традиции и перспективы. Докладчик: Воронюк С.С. ВоГТУ группа ЭГУ-11 Ислам (в переводе с арабского "покорность", "предание себя Богу") является одной из наиболее распространенных религий мира. Мусульманские общины имеются более чем в 120 странах и объединяют более 800 млн. человек. В 35 странах мусульмане составляют большинство население, а в 29 странах последователи ислама представляют собой влиятельные меньшинства. В 28 странах ислам признан государственной или официальной религией. Среди них Египет, Кувейт, Иран, Ирак, Марокко, Пакистан, Саудовская Аравия и др. Подавляющее большинство мусульман сосредоточено в Западной, Южной, Юго-Восточной Азии и Северной Африке. Введение. Ислам - вторая во значению и массовости после христианства религия в России. Знакомство предков нынешних россиян с исламским вероучением началось в VIII в. Как и во многих других уголках мира, этому способствовал стремительный и успешный ход арабских завоеваний. К началу VIII в. северные границы завоеванной арабами территории проходили проходили по Главному Кавказскому хребту до Дербента; в Средней Азии были подчинены Мавераннахр, Хорезм и Фергана. В 737 г. более чем 120-тысячное арабское войско во главе с полководцем Мерваном продвинулось до границы прикаспийских степей, где в низовьях Волги жили хазары- подданные Хазарского каганата (одного из наиболее могущественных государств Восточной Европы).

Реферат: Ислам Ислам

Аравия была экономически и культурно связана с соседними странами — Месопотамией, Сирией, Палестиной, Египтом, Эфиопией. Торговые пути между этими странами шли через Аравию. Один из важных узлов пересечения торговых дорог находился в Мекканском оазисе, близ побережья Красного моря. Родо- племенная знать обитавшего здесь племени корейш (курейш) извлекала для себя много выгод из торговли. В Мекке образовался религиозный центр всех арабов: в особом святилище Кааба были собраны священные изображения и культовые предметы разных арабских племен. Были в Аравии и поселения иноземцев, в частности иудейские и христианские общины. Люди разных языков и религий общались между собой, верования их влияли друг на друга. В IV веке в Аравии начался упадок караванной торговли, так как торговые дороги переместились на восток в Сасанидский Иран. Это нарушило экономическое равновесие, державшееся веками. Кочевники, потерявшие доход от караванного движения, стали склонятся к оседлому образу жизни, переходить к земледелию. Возросла нужда в земле, усилились столкновения между племенами.

Реферат: Ислам в 11 веке Ислам в 11 веке

Между тем крестоносцы, или франки, как их называли арабы, достигли границ Египта, где к тому времени двухсотлетнее правление Фатимидов подошло к концу. Там им довелось столкнуться с юным Салах Ад-Дином (Саладином), основателем следующей династии - Айюбидов, которому было суждено остановить наступление крестоносцев. В 1187г. Саладин повел контрнаступление и со временем отобрал у крестоносцев Иерусалим. В течение следующего столетия европейцы организовали еще несколько крестовых экспедиций против мусульман, но им уже никогда более не удавалось вернуть себе инициативу. Заточенные на побережье, они правили небольшими областями вплоть до окончательного разгрома, нанесенного им египетскими мамлюками в конце 13-го века. Хотя в военном отношении крестовые походы не принесли европейцам каких-либо прочных завоеваний, они оказали значительное воздействие на развитие торговли, а в долгосрочном плане их последствия для западного общества были неоценимы. По иронии судьбы они положили конец многовековой вражде между арабами и византийцами. Захватив в Четвертом Крестовом походе Константинополь, столицу своих христианских союзников, крестоносцы совершили то, чего арабы добивались изначально.

Реферат: Ислам и политика в Чеченской республике Ислам и политика в Чеченской республике

Однако, в отличие от политиков-исламистов, основная часть мусульманского духовенства Ичкерии осудила их планы, аргументируя свою позицию потребностью оградить ислам от политической конъюнктуры, сохранить контроль за нравственно-религиозным воспитанием во имя духовных ценностей, а, не для политических кампаний, пусть и прикрытых зеленым знаменем. Оплотом этой части традиционного муфтията стал город Урус-Мартан, издвна служиший главным духовным центром. В то же время немало духовенства на местах (имамы сельских, особенно в горной местности, мечетей), шейхи многих вирдов (ответвлений, общин) мусульманских духовных орденов Накшбандийа и Кадирийа, в первую очередь последователи вирда шейха Кунтахаджи, отличавшиеся в советское время последовательным неприятием светской власти и слывшие одними из самых набожных на Северном Кавказе, незамедлительно поддержали ОКЧН и оказавшегося во главе его отставного генерал-лейтенанта советских ВВС Дудаева. Уже первые шаги нового руководства светской Чечни свидетельствовали о стремлении возврата к исламским традициям. Так, на состоявшейся 9 ноября 1991 года церемонии вступления Дудаева в должность президента страны присутствовали многие представители духовенства, новый лидер страны клялся на Коране защищать мусульманскую веру.

Реферат: Ислам Ислам

Другая часть религиозной литературы мусульман — это сунна (или сонна), состоящая из священных преданий (хадисов) о жизни, чудесах и поучениях Мухаммеда. Сборники хадисов составлялись в IX веке мусульманскими богословами — Бухари, Муслимом и др. Но не все мусульмане признают сунну; признающие ее называются суннитами, они составляют значительное большинство в исламе. На основе Корана и хадисов мусульманские богословы пытались восстановить биографию Мухаммеда. Самая ранняя из сохранившихся биографий составлена мединцем Ибн Исхаком (VIII век) и дошла до нас в редакции IX века. Можно считать установленным, что Мухаммед действительно жил около 570- 632 гг. и проповедовал новое учение сначала в Мекке, где нашел мало последователей, потом в Медине, где ему удалось собрать много приверженцев; опираясь на них, он подчинил себе Мекку, а вскоре объединил и бОльшую часть Аравии под знаменем новой религии. Биография Мухаммеда лишена особой фантастики (в отличие от евангельской биографии Иисуса). Но истоки мусульманской религии нужно искать, конечно, не в биографии отдельных лиц, а в социально-экономических и идеологических условиях, сложившихся в ту эпоху в Аравии.


Ислам и политика России Ракурс Путь воинов Аллаха: Ракурс Вече Мельков С.А.,Шершнев Л.И.,Журавлев И.В.
Тот феномен, который сегодня мы знаем под именем исламского фундаментализма, выковывался веками путем применения сложных практик, включавших в себя психофизическую саморегуляцию на основе религиозных обрядов и молитв, дыхательные техники, военную гимнастику, жесткую дисциплину сознания и тела, применение внушения, гипноза и наркотических веществ.
129 руб
Мировая художественная культура: Иран; Византия; Ислам: Экспериментальное учебное пособие для учащихся старших классов школ - 136 с. {Новое в образовании} ISBN 5-93818-027-9 ~91.06.29 003 М:ФирмаМХК Смирнова В.В.
105 руб
Православие, ислам, иудаизм (сост. Ильичева Т. И. ) Книга в подарок Обрядовая кухня: Книга в подарок Диамант
Здесь же перечислены основные памятные даты православного, иудаистского и исламского календарей, кратко охарактеризованы особенности приготовления и приема пищи.
84 руб
Ислам: Классическое искусство стран Ислама: Монография (предисл. Стародуб Т.Х.) Памятники мирового искусства Искусство Веймарн Б.В.
895 руб
Мухтасар Ильми-Халь: Введение в ислам: Иллюстрированное краткое учебное пособие по мазхабу Имама Абу Ханифы Диля
112 руб
Ислам (пер. с франц. Рапопорта Ю.В., Сахибгареевой Л.Ф.) Астрель,АСТ Сурдель Д.
64 руб
Быть мусульманином: Ислам сегодня (пер. с англ. Лебедевой Н.) - 352 с. ISBN 5-8183-0427-2 1-85168-146-9 ~92.05.29 658 М: Фаир-Пресс /Гранд Исак Ф.
Автор намечает путь между бесчеловечным фундаментализмом и косным традиционализмом - путь Это книга об исламе, о его отношении к основным вопросам бытия.
117 руб
Ислам - 224 с. ISBN 5-7777-0257-0 ~54.00.00 38543 М: Весь мир Журавский А.В.
130 руб
Ислам Феникс Кучер О.Н.
В книге предлагаются краткий словарь имен и понятий, тексты первоисточников.
42 руб
Ислам в вопросах и ответах UMMAH Аляутдинов Ш.
110 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг