(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

История культуры Древнего Египта

найти еще ...
DVD. Художественная культура древнего Египта
Более пяти тысяч лет назад возникла на земле одна из самых мощных цивилизаций, оказавшая огромное влияние на всю последующую историю человечества.
355 руб
Культура древнего Египта Центрполиграф Уилсон Д.
Повествование иллюстрируют карты и фотоматериалы.
282 руб

История Египта неотделима от его мифологии и религии, вера в богов занимала основное место в жизни египтянина. Остатки религиозных представлений, символики, магии легли в основу таких мировых религий как христианство, ислам, иудаизм, а так же различных сект. У истоков археологического открытия Египта стоял Наполеон . 17 октября 1797 года был подписан мир в Кампо-Формио. Итальянский поход окончился, и Наполеон возвратился в Париж.«Героические дни Наполеона позади!»—писал Стендаль. Он ошибался. Героические дни еще только начинались. 19 мая 1798 года с флотом в триста двадцать восемь кораблей, имея на борту тридцать восемь тысяч солдат н офицеров, Наполеон вышел из Тулузы в открытое море. Цель: через Мальту на Египет. В отличие от греческой, особой популярности египетская культура не приобрела и сделалась достоянием лишь узкого круга специалистов- востоковедов—историков и филологов. Так произошло потому что к началу нашей эры египетская культура пришла уже в совершенный упадок и традиции её стали забываться, их не наследовал никакой другой народ, как наследовал эллинскую культуру Рим (а культуру Рима воскресила потом эпоха Возрождения, — и через неё уже восприняли мы). К IV веку нашей эры никто уже не умел ни говорить, ни читать по-египетски, — и все последующие четырнадцать веков египетская литература была для европейцев недоступна. Страну Нила просто не знали. Но в 1822 году гениальный французский филолог Франсуа Шампольон (1790 — 1832) разгадал тайну египетских иероглифов и учёные смогли наконец прочитать древние письмена. С этого момента вокруг культуры и истории Др. Египта начинается настоящий ажиотаж .Мифологические представления как важнейший элемент древнеегипетского искусства.Особенности религии Древнего Египта . Отношение египтян к смерти и бессмертию , культу фараона . Первоначальная, или примитивная, мифология есть тот образный, поэтический язык, который употребляли древние народы для пояснения явлений природы. Всё видимое в природе принималось древними за видимый образ божества: земля, небо, солнце, звёзды, горы, вулканы, реки, ручьи, деревья - всё это были божества, историю которых воспевали древние поэты, а образы их изваивались скульпторами. Египетская мифология ближе всего подходит к греческой. Греки, покорив Египет, стали интересоваться его историей и культурой и изучать его верования; они придали и египетским мифам свою окраску и отождествили многих египетских богов с олимпийскими богами. «На вершине божественного египетского пантеона, - говорит Мариэтт, известный французский египтолог, - восседает бог единый, бессмертный, несотворенный, невидимый и скрытый для обыкновенных смертных в глубине его сущности. Он - творец, неба и земли, он сотворил все, что существует, и ничто не сотворено без него. Это бог, существующий исключительно для посвященных в таинство святилища». Новейшие открытия египтологии подтвердили эти предположения. Но вне святилища бог принимает тысячу образов, самых разнообразных, потому что его собственные атрибуты, воплощенные, являются для непосвященной толпы видимыми богами, которых искусство воспроизводит и как бы размножает в бесчисленных образах, разнообразных до бесконечности.

Как уже говорилось выше, очень большое значение имели так называемые «слова власти». Произнесение их должно было, согласно верованиям египтян, приводить к требуемым при их произнесении действиям. Особое внимание уделялось при этом имени того существа на которого хотели произвести воздействие. Вера в то, что знание истинного имени, дает возможность управлять существом носящим его, была настолько глубока, что пережитки его сохранились до нашего времени. В 125 главе «Книги Мертвых» умерший напрямую заявляет 42 богам «Не случится со мной ничего дурного в этой стране, на Великом Дворе Двух Истин, ибо я знаю имена сорока двух богов, пребывающих в нем, спутников великого бога», тем самым подчиняя их своей воле, и не давая им возможности свидетельствовать против себя. Во время так называемого «Второго переходного периода», Египет был покорен почти на 150 лет гискосами. Этнический состав гискосов и в настоящее время вызывает многочисленные споры, но существует гипотеза что вместе с гискосами, в Египет проникли и еврейские племена. После изгнания гискосов, согласно Библейской традиции началось так называемое египетское рабство евреев. Если взять за основу Библейскую традицию, то вполне возможно предположить, что высокая культура Египта оказала большое впечатление на стоящих на более низкой ступени развития еврейский племена. После изгнания гискосов в Египте происходит так называемый религиозный переворот Эхнатона. Впервые в религиозном сознании появляется монотеистическая основа религии. Религия единого бога Атона, была слишком возвышенной и поэтому после смерти Эхнатона, практически прекратила свое существование. Но вполне возможно в течении длительного времени сохраняла своих почитателей. Одна из гипотез, предполагает, что левиты во главе с Моисеем (Моисей – это египетское имя), представляли как раз секту поклонников Атона, вынужденную покинуть Египет из за преследований со стороны властей. Слившись с бродячими еврейскими племенами, находящимися в первобытном состоянии, Моисей с левитами смогли подчинить их себе и своему богу. Но так как Атон был слишком возвышенным богом, то это привело к необходимости создания более приземленного бога, для улучшения восприятия его евреями. Это согласуется с тем, что Моисей не назвал евреям имени бога, как было сказано выше знание истинного имени бога давало безграничную власть над ним. Данные Моисеем еврейскому народу десять заповедей, поразительно схожи с главой 125 «Книги мертвых» «Исповедью отрицания», но необходимость согласования ее с первобытным сознанием евреев, вынуждала снизить 42 греха до 10 основных и жизненно важных для патриархального общества. Можно также упомянуть, что обряд обрезания ввел у евреев именно Моисей, но в египтологии известно, что только египетские жрецы подвергали себя данному обряду. В настоящее время невозможно подтвердить или опровергнуть эту гипотезу, но мне она представляется достаточно убедительной и жизнеспособной, дальнейшее ее обсуждение не входит в рамки данной статьи, поэтому вернемся к Библейской традиции как основе. После так называемого бегства из Египта, библейское описание, это полностью миф не имеющий ничего общего с реальными событиями. Провести сорок лет в пустыне в главе 600 тысяч воинов, а это вместе с женщинами и детьми около 2 миллионов, невозможно в связи со скудностью пищевых ресурсов.

Вся декорировка зданий построена на сочетании отполированных плоскостей различных камней. Блестящие грани колонн заупокойного храма прекрасно гармонировали с облицовывавшими его стены плитами розового гранита и с алебастровыми полами, так же как аналогичное оформление зала ворот в долине составляло замечательное по красочности целое со статуями из зеленого диорита, сливочно-белого алебастра и желтого шифера. Конец XVIII династии – это период, имевший совершенно исключительное значение в истории египетского искусства. Следствием завоевательных войн царей XVIII династии был рост богатств знати и тесно связанного с ней жречества; это обогащение усиливало влияние придворной знати и жречества и противопоставляло их царской власти. В результате началось новое обострение отношений между фараоном и рабовладельческой знатью, разбогатевшими жрецами, особенно жрецами главного египетского храма бога Амона-Ра в Фивах. Обострение вылилось в открытый конфликт в начале 14 в. при фараоне Аменхотепе IV. Этот фараон провел большую социальную и религиозную реформу. Стремясь подорвать авторитет жречества, опиравшийся на культы древних богов, Аменхотеп IV выдвинул новое учение, объявив единым истинным божеством солнечный диск под именем бога Атона. Храмы старых богов были закрыты, их изображения уничтожены, а храмовое имущество конфисковано. Фараон покинул Фивы и построил себе в среднем Египте, на том месте, где находится сейчас селение Амарна, новую столицу, назвав ее «Ахетатон», что значит «Небосклон Атона».По названию места раскопок столицы Аменхотепа IV весь период его царствования часто называется “амарнским”. Сам он также принял новое имя – Эхнатон – “Дух Атона”. Естественно, что не менее резкий перелом должен был произойти и в искусстве, столь тесно связанном в Египте с религией. И действительно, уже памятники, созданные в начале правления Эхнатона, очень сильно отличаются от всего предшествующего сознательным отказом от канонических форм. Раскопки Ахетатона дали возможность установить общий характер основных его зданий. Храмы, как и раньше, были ориентированы с востока на запад, их территории обнесены стенами, вход оформлен в виде пилона с мачтами. Однако они имели и ряд новых черт, которые были обусловлены особенностями нового культа, совершавшегося под открытым небом, и необходимостью сооружения храмов, как и всего города в кратчайший срок. Храмы Атона не имели характерных для Египта колонных залов и, построенные наспех, в основном из кирпича, с невысокими пилонами, они не отличались ни монументальностью, ни художественным качеством. Колоннады были сведены лишь к павильонам перед пилонами. Чередование же пилонов и огромных открытых дворов, лишенных портиков и наполненных рядами бесчисленных жертвенников, придало храмам сухость и однообразие. Насколько своеобразны дворцы Ахетатона, судить трудно, так как дворцы предшествующих периодов почти не сохранились. Именно поэтому амарнские дворцы особенно интересны: они дают представление о характере гражданской архитектуры Египта. Дворцы строились из кирпича, и только колонны и обрамления дверей были из камня. Главный дворец состоял из двух частей – частной, где находились жилые комнаты, и официальной, предназначенной для приемов и других церемоний.

Поиск О текущем моменте №12(24), 2003г.

Бог наградил в нём слог и ум покорный, Стал Моисей известный господин, Но я, поверь, историк не придворный, Не нужен мне пророка важный чин! Если человек прямо и недвусмысленно заявляет, что он с «рассказом Моисея» не согласен, вследствие того, что видит его лживость, то это обязывает его к тому, чтобы изложить Правду-Истину. И А.С.Пушкин всём своим последующим творчеством дал художественно-иносказательный (метафорический) ответ на вопрос о том, что представляет собой альтернатива библейскому лживому «рассказу», приписанному задним числом Моисею заправилами библейского проекта порабощения всех. Информация объективна, и соответственно поиск ответа на такого рода вопросы неминуемо должен привести выкреста к четвёртому, ещё более сложному вопросу: «Откуда у Моисея, родившегося и выросшего в культуре древнего Египта, Богоначальное мировоззрение, не свойственное этой весьма самодовольной Я-центричной культуре древности?… И если на первый вопрос более менее внятно может ответить всякий человек средних умственных способностей, проведя сопоставительный анализ текстов четырёх канонических Евангелий и христианского Символа веры, то ответ на второй, а тем более — на третий и четвёртый вопросы для «любознательного» еврея, во-первых, как показала история, сопряжён с опасностями для его собственной жизни, а, во-вторых, он будет в состоянии получить на них ответ, лишь после того, как сможет выйти за рамки не только первых двух библейских субкультур, но и за ограничения господствующей над ними субкультуры, которую мы пока назвали «культурой самого древнего рабовладения»

Реферат: Проблема смерти в культуре Древнего Египта и её отражение в храмовой архитектуре и живописи Проблема смерти в культуре Древнего Египта и её отражение в храмовой архитектуре и живописи

Фактически вся плодородная почва Египта представляет собой отложения речного ила. такая почва весьма плодородна. не требует дополнительного удобрения и прекрасно поддаётся обработке. что и стало значительной предпосылкой к появлению земледелия. как доминирующей области хозяйства государства Египет. Уже в древности египтяне создали систему регулирования уровня подъема воды при разливах при помощи водохранилищ. плотин и сложных ирригационных систем. Египтяне изготовляли прекрасные орудия труда. Сначала для этого использовали кремень. так как в Египте хватает залежей камня который хорошо поддаётся обработке. Относительно рано в Древнем Египте появились и медные орудия труда. За неимением своих месторождений египтяне вели добычу на весьма богатом медью Синайском полуострове. Сельская община существовала на протяжении тысячелетий. однако приблизительно в 3300 г. до н.э. в Древнем Египте значительно повысилась численность населения и благосостояние жителей. Началось строительство городов. но Египет ещё не был объединён и делился на Нижний и Верхний Египет. Образцы письменности появились в Древнем Египте между 3300 и 3100 гг. до н.э. Древнеегипетская письменность названа иероглифами Важно заметить. что египетские цари назывались фараонами.

Поиск Погибшие цивилизации

Не «высшие расы», не избранные народы, не пришельцы-цивилизаторы из Атлантиды, Египта, Двуречья или Америки, не всемогущие «гости из космоса» подарили высокую цивилизацию покоренным народам, а она зародилась и развивалась на основе объективных законов истории. Цивилизации древнего мира погибли, но следы их влияния, многие достижения их живут и поныне. Культура Древнего Египта до сих пор вдохновляет современных египтян. Математические, медицинские и другие познания народов Двуречья были восприняты и развиты Европой; колыбелью западноевропейской культуры является цивилизация острова Крит. Современная самобытная индийская культура восходит своими корнями к погибшей около 35 веков назад цивилизации Мохонджо-Даро и Хараппы. Традиции древней африканской пластики живут и процветают в тропической Африке и по сей день. Испанские конкистадоры смогли подчинить себе и разрушить государства инков, майя и астеков, но великие традиции древних культур оказались стойкими и живучими. И даже немногочисленные жители острова Пасхи, несмотря на все трудности судьбы, сохранили связь с прошлыми поколениями, создавшими столь яркую и самобытную цивилизацию

Реферат: Культура Древнего Египта Культура Древнего Египта

Необходимость регулировать разливы Нила и распределять его воды в общеегипетском масштабе способствовала объединению множества областей (номов) в единое государство. Правда,в самом начале египетской истории их было два : Верхний Египет (на юге,в узкой до- лине Нила) и Нижний Египет (на севере,в дельте).Более прочное объединение страны осуществил царь Верхнего Енипта Менес ( Мина ) , подчинивший Египет около 3000 г. до н.э. и основавший первую династию объединенной страны.С этого времени летописцы ведут счет времени по годам правления царей(фараонов).Обычно выделяют следующие периоды истории Древнего Египта : Додинастический период. Раннее царство : 1 и 2-я династии. Древнее царство : 28-23 вв. до н.э.3-4-я династии.Время наибольшего могущества фараона божественного “Владыки Обеих земель”, носителя двойной крорны Египта , олицетворителя бога Гора,сына Ра.Все эти определения , имевшие к тому же и конкретные имена, т.н. титулатуру египет- ского фараона,обладавшего неогранниченной экономической,политической и верховной жречес - кой властью .

Поиск Большая Советская Энциклопедия (СС)

Экспозиция размещается по отделам: Истории первобытной культуры, Культуры и искусства античного мира, Культуры и искусства народов Востока, Русской культуры, Истории западноевропейского искусства, Нумизматики, Художественной промышленности. Каждый из отделов располагает уникальными памятниками и ценнейшими коллекциями. В 1975 музей посетило около 4 млн. чел. В 1964 Государственный Эрмитаж награжден орденом Ленина.   Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве. Открыт в 1912. Основой для его создания послужили коллекция слепков и нумизматическая коллекция Московского университета, а также коллекция памятников Древнего Египта, собранная В. С. Голенищевым. Одним из основателей музея был профессор Московского университета И. В. Цветаев. В советское время музей пополнился произведениями живописи, графики. В 1975 насчитывалось свыше 500 тыс. экспонатов. Среди них собрания живописи и скульптуры Италии, Германии, Нидерландов, Испании, Фландрии и др. Мировое значение имеют собрания французской и голландской живописи, а также памятники искусства и культуры Древнего Египта, археологические и нумизматические коллекции, уникальное собрание графики (гравюрный кабинет)

Реферат: Типология культуры. Культура Древнего Египта Типология культуры. Культура Древнего Египта

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: Культура Древнего Египта Культура Древнего Египта

Раннее царство послужило вступительным этапом к длительному периоду Древнего царства (около 2800 – 2250 гг. до н. э. – время правления III- VI династий). Древнее царство характеризуется большим сплочением страны и усилением централизации. Столицей страны, начиная с царствования Джосера (родоначальника III династии – начало XXVIII в. до н. э.) становится Мемфис – могучая крепость, основанная еще Менесом на границе Нижнего и Верхнего Египта (к юго-западу от современного Каира). Царская власть необычайно усиливается, египетский фараон («великий дом»), утрачивая функции вождя, постепенно превращается в деспота. Эти сдвиги получили идеологическое обоснование. Если в Месопотамии обожествление царей носило лишь спонтанный характер, то в Египте оно сохранялось на всем протяжении его истории. Фараон именовался «добрым богом», сыном Ра (бога Солнца). В полном его распоряжении находились рудники и каменоломни, он руководил внешней торговлей. По приказу фараона население сгонялось на общественные работы для удовлетворения личных потребностей фараона.

Реферат: Культура Древнего Египта Культура Древнего Египта

Из камня сооружались гигантские пирамиды и храмы. Вес отдельных монолитов превышал тысячу тонн. Из камня создавались тончайшие, просвечивающие на солнце алебастровые сосуды и кружево украшений. Историю Древнего Египта и соответственно историю его искусства принято делить на следующие периоды: Додинастический период (IV тысячелетие до н. э.) Древнее царство (XXX—XXIII вв. до н. э.) Среднее царство (XXI—XVIII вв. до н. э.) Новое царство (XVI—XI вв. до н. э.) Позднее время (XI—332 г. до н. э.) В традиционном, застывшем мире восточных царств ничего не менялось на протяжении сотен лет. Та же судьба была уготована и развитию культуры. Сложившиеся еще в глубокой древности правила, и каноны художественного творчества оставались почти неизменными. Незыблемость и величие власти царя подчеркивалось раз и навсегда установленными приемами: расположениями сцен и фигур, их размерами, каноническими позами и жестами. Более того, поскольку фараон считался живым богом, и существовало поклоне­ние громадному пантеону богов, искусство, как правило, имело религиозно-культовое значение.

Реферат: Обзор книги К. Куманецкого "История культуры Древней Греции и Рима" Обзор книги К. Куманецкого "История культуры Древней Греции и Рима"

На этом периоде автор останавливается уже больше, считая, что микенская культура (период архаики), пройдя три стадии развития, превратилась уже непосредственно в «классическую» древнегреческую культуру, расцвет и упадок которой были еще впереди. В частности, в этот период и начал формироваться пантеон греческих богов (Зевс, Аполлон, Гера, Афродита, Дионис, Посейдон, Афина и др.). В книге присутствует подробное повествование обо всех сторонах жизни населения, в числе позитивных факторов отмечается появление общей письменности и относительно высокий уровень развития экономики и экономических связей континентальной части с островами Архипелага и близлежащими государствами, развитие торговых отношений. Об историческом факте, известном как «приход дорян», как мне кажется, автор говорит с небольшой примесью сожаления, потому как это событие несколько затормозило дальнейшее развитие греческой цивилизации в целом. Однако впоследствии интеграция положила начало довольно быстрому росту населения и культурного уровня греков, чему в какой-то мере могло способствовать появление железного оружия, более прочного, чем бронзовое; и взаимное заимствование некоторых особенностей и культурных традиций.

Реферат: Место истории Древнего Египта в мировой истории Место истории Древнего Египта в мировой истории

Как уже было сказано выше , интерес к культуре Древнего Египта не иссякает до сих пор . Написано множество книг об истории , традициях "Страны Большого Хапи " , о ее месте в мировой истории . Некоторые из этих книг я использовала при написании этой курсовой работы . Первая книга в моем списке - сборник " Аравия. Материалы по истории открытия . " Она содержит обширные сведения не только по истории самой Аравии , но и по всему Древнему Востоку . Египтяне издревле снаряжали торговые и военные экспедиции в Аравию , расположенную на стыке трех материков и служившей соединительным звеном в общении областей Средиземноморья ( в том числе и Египта ) с Восточной Африкой и Индией , а через нее с Китаем . С отрывками из сочинений путешественников мы можем ознакомиться , прочитав эту книгу . Еще одно издание - работа Н. Петровского и А. Белова " Страна Большого Хапи " . При всей своей научной строгости эта книга читается как увлекательная повесть . Повествование пронизано двумя основными темами . Во- первых , конкретно показаны центры культуры Древнего Египта , жизнь народа во всем ее многообразии и наиболее существенные исторические события .

Реферат: История искусства Древнего Египта История искусства Древнего Египта

Подобно топи болот дельты, египетская цивилизация полностью поглощает другие культуры, не вступая с ними в диалог. Увлечение Египтом привело в начале XIX века к появлению "египетского стиля". Он зародился во Франции под влиянием военной и одновременно научной экспедиции Наполеона Бонапарта в эту страну. В результате архитектура, живопись и декоративно- прикладное искусство приобретают египетские мотивы. Некоторые скульптуры и малые архитектурные формы, привезённые из Египта, зажили новой жизнью в совершенно ином пространственном и временом контексте. Они - хранители памяти о некогда славном прошлом своей страны и вечные сфинксы, отказывающие нам в возможности познания древней культуры. Эти великие диссонансы отражают бессилие исследователей со своей современной техникой "анимировать" египетские тексты и вновь "разыграть" на наших глазах канувшие в Лету исторические события. Главным формообразующим элементом площади Согласия стал древнеегипетский обелиск, а у нас в России набережную Невы украшают древние сфинксы. Они были привезены к нам в период царствования императрицы Анны Иоанновны.

Реферат: Позднее Возрождение. Феномен Т.Г. Шевченко в истории украинской и мировой культуры. Картины И. Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", "Бурлаки на Волге" Позднее Возрождение. Феномен Т.Г. Шевченко в истории украинской и мировой культуры. Картины И. Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", "Бурлаки на Волге"

Разрешаются по-новому вопросы, связанные с планировкой городов, реконструируются городские центры. В искусстве, на первое место выступила творческая индивидуальность художника, как правило, универсально одаренной личности. Микеланджело, например, был архитектором, скульптором, живописцем, поэтом, воином, а Леонардо да Винчи совмещал в себе практически все специальности тогдашних науки, искусства, ремесла, был универсальным гением. В искусстве Возрождения тесно переплелись пути научного и художественного постижения мира и человека. Его познавательный смысл был неразрывно связан с возвышенной поэтической красотой, в своем стремлении к естественности оно не опускалось до мелочной повседневности. Искусство стало всеобщей духовной потребностью. В XV-XVII вв. Украина, находясь на периферии европейских культурных процессов, все же была к ним причастна. Входя значительной частью своей территории вначале в состав Литовского (точнее Литовско-Русского) княжества, а затем польской Речи Посполитой, Украина переживала период вначале ренессансной, а затем ренессансно-барочной культуры.


Война. 5000-летняя история: от Древнего Египта до наших дней Dorling Kindersley АСТ Давид С.
Ваш гид по мировым войнам - самым интересным, самым героическим и самым трагическим моментам истории человеческой цивилизации.
2302 руб
Культура Древнего Египта Древние культуры Арт-Родник
198 руб
История культуры Древней Руси. Гриф УМО ВУЗов России Новая университетская библиотека Логос Черная Л.А.
Может использоваться при подготовке кадров по широкому кругу социально-гуманитарных направлений.
450 руб
От Древнего Египта до наших дней 100 величайших загадок истории. Харвест Спектор А.А.
Книга богато иллюстрирована и предназначена для широкого круга читателей.
662 руб
История культуры Древней Руси. Том 1. Домонгольский период ЁЁ Медиа
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1951 года (издательство "Академия Наук").
1204 руб
История Древнего Египта - 832 с. {История культуры} ISBN 985-13-1776-4 ~93.11.24 617 Мн: Харвест Брестед Д., Тураев Б.А.
Древнее царство, Среднее царство и Новое царство.
383 руб
История культуры народов мира: Возвышение и упадок империи: Древний Рим: Обычаи и нравы; Костюм; Украшения и др (пер. ) Эксмо Вейс Г.
Автор этого интереснейшего труда - выдающийся немецкий художник и историк культуры Герман Вейс (1822-1897), профессор Берлинской академии художеств, лично выполнивший большинство многочисленных иллюстраций, украшающих страницы этого энциклопедического собрания.
98 руб
История древнего Египта Классическая мысль АСТ Брестед Д.
Для широкого круга читателей.
449 руб
Зарождение мировой цивилизации Древний Египет. История культуры народов мира. Вейс. История культуры народов мира Эксмо Вейс Г.
Автор этого интереснейшего труда - выдающийся немецкий художник и историк культуры Герман Вейс (1822-1897), профессор Берлинской академии художеств, лично выполнивший большинство многочисленных иллюстраций, украшающих страницы этого энциклопедического собрания: по широте и объему материала, сведенного в единое целое с истинно немецкой добросовестностью и аккуратностью, эта книга до сих пор не знает себе равных в России.
162 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг