(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

Концепция культуры в работе О Шпенглера Закат Европы

найти еще ...
Миграционный потоп. Закат Европы и будущее России Книжный мир Савельев А.Н.
Еще немного, и закат Европы, предсказанный Шпенглером, станет реальностью.
378 руб
Закат Европы и новая Россия Алетейя Симаков С.
418 руб

Но ведь всё живое когда-нибудь умирает. Живое существо рождается, чтобы реализовать свои душевные силы, которые затем угасают со старостью и уходят в небытие вместе со смертью. Такова судьба всех культур. Шпенглер не объясняет истоки и причины рождения культур, но зато их дальнейшая судьба нарисована им со всей возможной выразительностью. “Каждая культура проходит возрастные ступени отдельного человека. У каждой есть своё детство, своя юность, своя возмужалость и старость”.1 “Культура рождается в тот миг, когда из пра-душевного состояния вечно-младенческого человечества пробуждается и отслаивается великая душа. Она расцветает на почве строго отмежеванного ландшафта, к которому она остаются привязанной чисто вегетативно. Культура умирает, когда эта душа осуществила уже полную сумму своих возможностей в виде народов, языков, вероучений, искусств, государств, наук.”.2 Но что значит - умирает ? Смерть культуры есть исчерпание её души, когда её смыслы уже не вдохновляют людей, обращённых теперь не к осуществлению культурных ценностей, а к утилитарным целям и благоустройству жизни. Этот период Шпенглер связывает с наступлением эпохи цивилизации. “Цивилизация есть неизбежная 1 Шпенглер О. “Закат Европы”. Т.1.М., 1993. С.265 2 Там же. С.264судьба культуры, Будущий Запад не есть безграничное движение вперёд и вверх, по линии наших идеалов. Современность есть фаза цивилизации, а не культуры. В связи с этим отпадает ряд жизненных содержаний как невозможных.Как только цель достигнута, и. вся полнота внутренних возможностей, завершена и осуществлена вовне, культура внезапно коченеет, она отмирает, её кровь свёртывается, силы надламываются - она становится цивилизацией. И она, огромное засохшее дерево в первобытном лесу, ещё многие столетия может топорщить свои гнилые сучья”.1 В чём же различия между культурой и цивилизацией? Очень хорошо различия между ними сформулировал Н.Бердяев, основную мысль из работы которого вывел профессор И.Я.Левяш : “Он был солидарен с О.Шпенглером, который “признал цивилизацию роком всякой культуры. Культура не развиавется бесконечно. Она несёт в себе семя смерти. В ней заключены начала, которые неотвратимо влекут её к цивилизации. Цивилизация же есть смерть духа культуры. динамичное движение внутри культуры с её кристаллизованными формами неотвратимо влечёт к выходу за пределы культуры. На этих путях свершается переход культуры к цивилизации”. Чем объяснить такую глубокую метаморфозу? “Культура, - отмечал мыслитель, - есть творческая деятельность 1 Шпенглер О. “Закат Европы”. Т.1.М., 1993. С.264человека. В культуре творчество человека получает свою объективацию”. Цивилизация же “есть переход от культуры, от созерцания, от творчества ценностей к самой жизни”. И наконец : “Культура - религиозна по своей основе, цивилизация - безрелигиозна. Культура происходит от культа, она связана с культом предков, она невозможна без священных преданий. Цивилизация есть воля к могуществу, к устроению поверхности земли. Культура - национальна. Цивилизация - интернациональна. Культура - органична. Цивилизация - механична. Культура основана на неравенстве, на качествах. Цивилизация проникнута стремлением к равенству, она хочет обосноваться на количествах.

Санкт-Петербургская Академия МВД России Мурманское отделение заочного обучения Кафедра культуралогии Контрольная работа Вариант 2 : Тест № 10. Реферат на тему : Концепция культуры в работе О.Шпенглера “Закат Европы”.Слушатель 34 учебной группымилиционер роты ППСстаршина милицииМилецкий Алексей ВалерьевичМурманская обл., г. Апатиты,ул. Ленина, д.19, кв.45 Мурманск 1998Вопрос теста в контрольной работе : Ответ слушателя :1. Какие из этих великих имён имеют наибольшее 1 - б, отношение к культуре ? 1 - г. а) Наполеон ; б) Толстой ; в) Энштейн ; г) Аристотель ; д) Пастер .2. Какой класс общества Аристотель считал 2 - а. наиболее полезным ? а) аристократию ; б) ремесленников ; в) земледельцев .3. Назовите произведения западноевропейского 3 - в. героического эпоса периода Средневековья ? а) “Илиада” ; б) “Рамаяна” ; в) “Песнь о Роланде” .4. Когда на Руси происходит изменение техники письма 4 - б. и на смену “уставному” письму приходит “скоропись” ? а) XV в. ; б) XVI в. ; в) XVII в. .5. В чём видит Н.А.Некрасов смысл жизни и счастье 5 - а. русских крестьян ? а) в терпении и покорности ; б) в труде ; в) в народном восстании . План :1. Вступление. 2. Философия культуры О.Шпенглера. а) множество культур и их основная идея ; б) душа культуры ; в) культура и цивилизация . 3. Заключение. 1. Вступление. В 1918 году вышла в свет работа Шпенглера “Закат Европы” и сразу же стала знаменитой. В истории культуры найдется не так много случаев, когда научный труд вызывает не только реакцию научного сообщества, но и широчайший отклик в умах людей, далеких от сферы научного исследования культуры. Но, впрочем, книга Шпенглера была не только исследованием. Это была книга-диагноз, книга- пророчество. Автор не только изучает историю культуры, но и ставит вопрос о будущем европейской культуры, - вопрос, на который сам автор дает неутешительный и горький ответ. И в этом своем качестве книга Шпенглера - это предостережение. Обдумывая огромный историко- культурный материал, Шпенглер предлагает отказаться от привычной для нас схемы “Древний мир - Средневековье - Новое время”, в рамках которой обычно прослеживались основные этапы развития мировой культуры. В моём небольшом реферате невозможно охватить всю тематику шпенглеровской работы, поэтому я остановлюсь на главной её теме - природе и исторических судьбах культуры. 2. Философия культуры О.Шпенглера. Первое, что сразу же бросается в глаза : Шпенглер отказывается от стремления свести весь культурно-исторический процесс к одной стержневой логике, пронизывающей всю историю и находящей свое завершение в некоей высшей точке. Для Шпенглера нет единой мировой культуры. Есть лишь раличные культуры, каждая из которых имеет свою собственную судьбу : “.У “человечества” нет . никакой идеи, никакого плана . (.) Вместо безрадостной картины линеарной всемирной истории . я вижу настоящий спектакль множества мощных культур, с первозданной силой расцветающих из лона материнского ландшафта, к которому каждая из них строго привязана всем ходом своего существования, чеканящих на своем материале - человечестве - собственную форму и имеющих каждая собственную идею, собственные страсти, собственную жизнь, воление, чувствование, собственную смерть”.1 Но и собственная “идея” каждой культуры, о которой говорит Шпенглер, вовсе не аналогична идее культуры, как ее понимает например Гегель.

Поиск О геополитике: работы разных лет

Das Deutsche Reich in seinen heutigen Grenzen: eine Eintagsfliege! // Geographischer Anzeiger. Justus Peter. Gotha, 1900. 1, ход мыслей которой стал одним из сильнейших побудительных мотивов к написанию данной работы. Абендланд (Abendland) с конца XVIII в. собирательное название для средневековой католической и христианской Европы. В XIX-XX вв. это понятие легло в основу теории, согласно которой Абендланд (или Европа), восточная граница которой определялась, как правило, произвольно, является неким сообществом народов, которые культивируют западный образ жизни. Закат Европы (Untergang des Abendlandes) выражение, повторяющее название книги О. Шпенглера Закат Европы (т. 1. М., 1993; т. 2. М., 1998). [с.18] В своих сочинениях Хаусхофер часто использует понятия и образы, заимствованные из мифологии. Так, свет и тьма в мифологической модели мира одно из основных противопоставлений. С мифа об отделении света от тьмы в библейской традиции (Бытие) начинается творение. [с.18] Шпенглер Освальд (1880-1936) немецкий философ и историк, приобрел известность после успеха своего труда Закат Европы (1918-1922)

Реферат: Культура Возрождения в Западной Европе Культура Возрождения в Западной Европе

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева Рефератна тему : Культура Возрождения в Западной Европе Выполнил : студент 301 группы ф-та Истории и права Костин Е. М. Проверил : Житаев В. Л. Саранск 2002 План : Введение 1. Гуманизм. — ценностная основа культуры Возрождения2. Отношение к античной и средневековой культуре3. Особенности художественной культуры: Итальянский Ренессанс и Северное Возрождение Список литературы Введение:Эпоха Возрождения рассматривается исследователями западно-ев ропейской культуры как переход от средних веков к Новому Време ни, от общества феодального — к буржуазному. Наступает перио первоначального накопления капитала. Появляются первые зачат ки капиталистической промышленности в форме мануфактуры; Развивается банковское дело, международная торговля. Зарожда ется современное экспериментальное естествознание. Формируется научная картина мира на основе открытий прежде всего в области астрономии. Крупнейшие ученые эпохи Н. Коперник, Д. Бруно, Г. Га лилей обосновывают гелиоцентрический взгляд на мир. Ренессанс (возрождение) — это эпоха великих открытий.

Поиск Газета Завтра 783 (47 2008)

И, тем не менее, своими постановками они практически сумели преодолеть театрально-административные препоны. Конечно, им помогала Е. Фурцева, министр культуры. Ныне русский классический балет, как феномен мировой культуры поставлен в условия исчезновения. То, что ставят ныне в Мариинском и Большом театре зарубежные и отечественные хореографы, не имеет никакого - подчеркиваю: НИКАКОГО - отношения к традиции исследования души и духа человеческого, к той части души, что несет в мир красоту неведомых глубин, что спасает мир; спасает не от бомб - спасает человека и человечество. Конечно, можно бы взывать к ЮНЕСКО о защите исчезающего вида искусства, но это не даст результата: эти люди, уполномоченные оберегать мировую культуру, не видят, не понимают весь объём наследия человеческой души; это их предки в конце девятнадцатого века не заметили закат классического балета в Европе, т.е. не заметили утрату главной части своей души, материализованной в искусстве; это их предки иронизировали над документом О. Шпенглера "Закат Европы"

Реферат: Игровая концепция культуры Й. Хейзинги Игровая концепция культуры Й. Хейзинги

В неустойчивые, переходные эпохи резко повышающийся интерес к молодежи приобретает подчас параноидальный характер. Так было с распространением среди советской, а затем и европейской молодежи троцкизма, взращиванием комсомола, появлением гитлерюгенд, хунвэйбинов (21, 14). Необходимо заметить, что феномен пуэроцентризма проявляется и в образо­вательном буме, свойственном Новому времени вообще и нашему нынеш­нему новому времени в частности. В имманентно насильственной деятель­ности обучения находит выход сублимированный страх общества перед непредсказуемым молодым поколением и, видимо, пустое стремление пре­дотвратить неминуемую агрессию — естественную, увы, реакцию на какие бы то ни было перемены. Таким образом, рассмотрение культуры человечества с точки зрения игры представляется актуальным в настоящее время. Исследование Й. Хейзинга позволяет отличить “чистую игру”, глубоко гуманистическую, от бескультурья и варварства. Целью данной работы является раскрытие игровой  концепции культуры, сформулированной Й. Хейзингом. Достижение поставленной цели требует постановки следующих задач: - дать определение игры, её характера и значения как явления культуры; - рассмотреть культуросозидающую функцию игры и состязания; - проанализировать взаимосвязь игры и культуры на примере права, войны, философствования, поэзии и искусства; - показать культуру различных эпох с точки зрения игры.

Поиск `Беседы у таёжного костра, или Древнейшие Боги планеты`

В этой цитате - единственная неточность. Под подчёркнутой мною «истинной религиозностью» следует понимать Божественную Абсолютную Духовность. «Атеизм - принадлежность цивилизованного человека, поскольку цивилизация есть «бренные останки» угасшей культуры». «Нет религиозности, у которой не было бы ей одной свойственного, против неё направленного сопротивления. Есть античный, арабский, западный атеизм, совершенно различающиеся друг от друга по смыслу и содержанию». О. Шпенглер «Закат Европы», глава шестая, стр. 583-585 по изданию 1998 года, в Р-н-Д, издательством «Феникс». Следует уточнить здесь, что из всех разновидностей атеизма, лишь один только единственный «западный атеизм» напялил на себя рекламный щит с надписью «ЕДИНСТВЕННО ВЕРНОЕ, НАУЧНОЕ АКАДЕМИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ». О том, что и как конкретно под этим рекламным щитом смердит, мы достаточно внятно проговорили в предыдущей, пятой ретроспективе, посвященной РЕЛИГИИ «Атеистического материализма». А теперь пришло время поговорить вкратце о «РЕЛИГИОЗНОМ МАТЕРИАЛИЗМЕ»

Реферат: Протестантская концепция культуры предпринимательства Макса Вебера Протестантская концепция культуры предпринимательства Макса Вебера

Философы-гуманисты и просветители обозначили новые подходы к пониманию сущности человека, его предназначения и места в мире. Но создание наиболее ярких концепций генезиса капиталистического общества и его уникальной культуры, формирование нового типа человека, нового менталитета и картины мира связано с именами К. Маркса, М. Вебера и В.3омбарта. Эти мыслители, стоящие у истоков современной теории капитализма, раскрыли с различных мировоззренческих, методологических и идеологических позиций специфику экономической и социокультурной системы западного капиталистического общества. Общие задачи, генеральное направление своей теории капитализма М. Вебер определил в первой (1905 год) и наиболее популярной из работ на эту тему – в знаменитой «Протестантской этике»: «Нас интересует здесь возникновение буржуазного промышленного капитализма с его рациональной организацией свободного труда. Если же решать эту проблему в культурно- историческом аспекте, то предметом нашего интереса будет возникновение западной буржуазии во всем ее своеобразии.». На Западе сложилась уникальная система духовного производства, которую М.

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: «Философия жизни» как концепция культуры «Философия жизни» как концепция культуры

Это в полной мере относится к одному из выдающихся деятелей современности — академику Алексею Алексеевичу Ухтомскому, чья научная деятельность связана прежде всего с попыткой создания основ единой науки о человеке, построенной им на стыке различных научных направлений: философии, биологии, физиологии, психологии, социологии и этики. Мировоззрение Ухтомского — сложнейший духовный феномен: оно в творчески преобразованном виде впитало в себя все главнейшие достижения отечественной и мировой философской культуры. Ухтомский принадлежит к мыслителям особого типа, в идеях которых со всей отчетливостью проступает глубокая философская, естественно-методологическая и практически-преобразовательная основа. Одной из важных проблем, поставленных Ухтомским, была проблема соотношения социального и биологического в природе человека. В человеческой личности слит воедино человеческий индивид как некая биологически целостная “единица” человеческого рода и индивид как член того или иного сообщества с присущей ему устойчивой системой социально-значимых черт.

Реферат: Эволюционистская концепция культуры Э.Б. Тайлора Эволюционистская концепция культуры Э.Б. Тайлора

Реферат: Взаимосвязь культуры и цивилизации в философской концепции Освальда Шпенглера Взаимосвязь культуры и цивилизации в философской концепции Освальда Шпенглера

Взаимосвязь культуры и цивилизации в философской концепции Освальда Шпенглера Выполнил: студент I курса ПМиК Зиналь М.В. Тверской государственный университет  Тверь, 1997. . Введение Одна из крупнейших работ Освальда Шпенглера "Закат Европы" открывается словами: "В этой книге будет сделана попытка определить историческое будущее". Действительно, немецкий теоретик создает свой метод исследования истории, в рамках которого рассматривает ряд культурных формаций древности, и на основе проводимых им параллелей с современностью пытается определить судьбу Запада. Не случайно во введении к своему творению Шпенглер говорит о важности использования аналогий, замечая при этом, что "Техники сравнения еще не существует", и утверждает, что "здесь-то и скрыт корень. из которого только и может последовать широкое решение проблемы истории". Но книга не исчерпывается попыткой переосмысления прошлого. В "Закате Европы" сформулирована оригинальная культурофилософская концепция автора, о которой до сих пор ведутся теоретические споры.

Реферат: Соотношение понятий "культура" и "цивилизация" в концепции циклических круговоротов О. Шпенглера Соотношение понятий "культура" и "цивилизация" в концепции циклических круговоротов О. Шпенглера

Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права Юридический факультет Контрольная работа Тема: «Соотношение понятий концепции чрезвычайно убедительным. У Шпенглера - с его принципом культурно-исторического круговорота и идеей обособленности культурных образований - имелось множество предшественников. Специфической и новой чертой теории Шпенглера было приложение циклической модели не к народам, нациям, государствам и цивилизациям, а к культурно-историческим мирам, понимаемым весьма оригинально. Не надо думать, как это часто случается, будто у Шпенглера речь идет о физической гибели культурно-исторического мира. Он продолжает существовать, но его обитатели уже не живут полнокровной духовной жизнью, а влачат чисто биологическое существование. Внутреннее богатство духа сменяется внешней, лихорадочной и даже инстинктивной активностью. И встает вопрос: но разве Шпенглер не приближался своими утверждениями к истине? Возьмется ли кто-нибудь утверждать, что в XX в. человек живет более богатой в духовном отношении жизнью, чем представитель века XIX? Кто может, аргументировано заявить, что в литературе, живописи, музыке, поэзии люди западного мира в XX в. создали более выдающиеся произведения по сравнению с прошлым столетием? Конечно, если что и является несомненным, так это прогресс в науке и технике.

Реферат: Особенности древнеегипетской культуры. Теория локальных цивилизаций О. Шпенглера Особенности древнеегипетской культуры. Теория локальных цивилизаций О. Шпенглера

Они представляют собой свидетельство особого мироощущения древних египтян, помогавшего им решать свои социальные проблемы. Понимание древнеегипетской культуры, оказавшей несомненное влияние на культуру античности, а через нее – и на современную западную культуру, актуально для любого современного человека, интересующегося историей и искусством Целью данной работы является исследование особенностей древнеегипетской культуры и факторов, предопределивших эти особенности. В связи с данной целью можно сформировать следующие задачи: рассмотреть особенности древнеегипетской культуры; проанализировать религиозную составляющую этой культуры; рассмотреть ее влияние на современную культуру. Основная часть Для мышления древних египтян характерен дуализм в понимании мира, сводящем целое к единству и борьбе двух начал, которые отражаются и в двойственном характере царской власти, и в противопоставлении черной земли и белого песка пустыни, Верхнего и Нижнего Египта. Это мышление подчиняется принципам магического мироощущения, ибо исходит из того, что между предметом и его определением имеется взаимосвязь, а именно: слова воплощают предметы и явления – отсюда значение игры слов в историях о сотворении мира, - а речь упорядочивает их.

Реферат: Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура

Но есть еще более серьезные отличия, связанные с пониманием человека и с соотношением божественного человеческого и природного. Христианский Бог – это надмирный Дух, свободно творящий не только природу, но и человека. При этом человек лишь отчасти принадлежит природе, он, прежде всего, выступает как личность, то есть сверхприродное «я» с его свободой, уникальностью, способностью к творчеству. Личность есть образ Божий в человеке. Иными словами, в человеке есть что-то божественное, но это «что-то» – не природная сила, а способность быть личностью. Таким образом, христианская культура открывает и обосновывает абсолютную значимость человеческой личности, творчества и свободы. Правда, способ осмысления и практической реализации этого духовного открытия был весьма различен на различных стадиях развития христианской культуры. 2.1.2 Исторические предпосылки христианства. Вера во всемогущего Бога берет свое начало в иудаизме – религии древних евреев. Эта вера выражает трагическую историю народа, описанную в Ветхом Завете.


Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории: В 2 тт: Т. 1: Образ и действительность (пер. с нем. Маханькова И.И.) Библиотека истории и культуры ISBN 5-8112-0015-3 5-8112-0016-1 Библиотека истории и культуры Айрис-Пресс Шпенглер О.
В начале 20-х годов XX в. эти книги буквально шокировали мировую общественность неординарностью взгляда на закономерности исторического развития человечества, ибо автор отрицал не только устоявшуюся концепцию прямолинейного прогресса, но и эволюционную теорию Дарвина.
349 руб
Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории: В 2 тт: Т. 2: Всемирно-исторические перспективы (пер. с нем. Маханькова И.И.) Библиотека истории и культуры ISBN 5-8112-0015-3 5-8112-0017-X 5-8112-0913-4 5-8112-0914-2 Библиотека истории и культуры Айрис-Пресс Шпенглер О.
Второй том знаменитого произведения О. Шпенглера Запад на закате (в традиционном переводе - Закат Европы) посвящен анализу ранее выделенных автором типов культур с точки зрения религии и политики.
349 руб
Освальд Шпенглер и Закат Европы: Сборник статей (вступ.ст., комм. Воробьева О.А.) Изд. 2-е Вузовская книга Степун Ф.А.,Франк С.Л.,Бердяев Н.А.
198 руб
Проблемы арабской культуры CD-ROM (MP3). Закат Европы.
История, по Шпенглеру, есть калейдоскоп «органических» культурно-исторических типов, следующих по одной и той же схеме развития и гибели.
122 руб
Гештальт и действительность Очерки морфологии мировой истории: Закат Европы. Антология мысли Эксмо Шпенглер О.
Освальд Шпенглер (1880—1936) — знаменитый немецкий философ, историк, один из основоположников современной философии культуры, создатель циклической теории, публицист. «Закат Европы» — главный труд Шпенглера, сенсационный успех которого принес ему мировую известность.
524 руб
Закат Европы: В 2-х томах. Том 1 Библиотека истории и культуры Айрис-Пресс Шпенглер О.
5 руб
Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. Том 1. Образ и действительность Попурри Шпенглер О.
267 руб
Закат Европы: очерки морфологии мировой истории. Том 2: Всемирно-исторические перспективы Философские науки Попурри Шпенглер О.
286 руб
Закат Европы Антология мысли Юрайт Шпенглер О.
В настоящем издании представлен перевод на русский язык первой части первого тома « Заката Европы» , выпущенной в 1923 году. « Закат Европы» — известное философско-публицистическое произведение, главный труд О. Шпенглера. Эта работа впервые была опубликована в 1918 году и стала главной книжной сенсацией послевоенного времени.
628 руб
Города и народы CD-ROM (MP3). Первоначало и ландшафт. Закат Европы:
Перевод с немецкого И. Маханькова. Освальд ШПЕНГЛЕР [1880 – 1936] - немецкий философ, историк, один из основоположников современной философии культуры.
122 руб
Матрица Апокалипсиса. Последний закат Европы Философский поединок Алгоритм Бодрийяр Ж.
С помощью этой книги Нео пытается понять, где реальность, а где матрица реального мира.
523 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг