(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

Культурология

найти еще ...
Культурология. Курс лекций URSS Жукоцкая З.Р.
В учебном пособии рассматриваются основы теории и истории культуры, различные точки зрения на содержание и сущность понятия "культура", ее видовое многообразие в искусстве и религии, представлен краткий региональный аспект развития культурного пространства Югры с акцентом на кинофестиваль "Дух огня".
383 руб
Современная культурология в энциклопедических статьях URSS Осокин Ю.В.
611 руб

1. Введение в культурологию. 1. Понятие культуры. Взаимосвязь культуры, природы и человека. 2. Этапы становления культурологии. Структура. 3. Предмет, цели, задачи, методы культурологии. 1. Возрастание в 20 веке роли культуры как фактора социального развития повлекло за собой усиление исследовательского интереса к культурной проблематике. «Культура» - слово относится к числу наиболее употребляемых. В узком смысле слова, обыденное сознание понимает культуру как дух, богатство, образность. В широком значении на обиходном уровне им обозначают совокупность всех проявлений человеческой жизнедеятельности, направленность этой активности на преобразование окружающей среды с целью господства над ней. В науке понятие культуры остается в самой широкой, открытой категории. Оно играет такую же ключевую роль в социальном знании как «организм» в биологии и «вещество» в химии. Пытаясь отразить сущность культуры исследователи предложили много определений, но во всех вариантах культура предстает как отличительный признак, разделяющий человека и животный мир, как противопоставление природному, естественному состоянию человека, как его внебиологический организм, т.к. она не наследуется, а предполагает обучение и воспитание. Немецкий философ Гегель назвал культуру второй природой, второй реальностью, надстроенной над естественным мирозданием. Это определение выражает действительную суть культуры, ее человеческое начало, которое предполагает неразрывное единство природы, человека и его деятельности по целенаправленному преобразованию естественного порядка в природных объектах и в состоянии самого человека. При этом обратное природное воздействие на возникновение и развитие культуры можно проследить начиная от воздействия на производства простых орудий труда и саму технологию трудовой деятельности до особенностей духовной жизни народов. Человек и его культура несут в себе природу земли, свою биологическую предысторию. Культура – природное продолжение и преобразованное человеческой деятельностью. Только в такой связи она надприродна и внебиологична. Осмысление культуры с т. зрения ее противопоставления природе как исключительной сферы обитания человека в среде ест. предполагает учет их взаимной обусловленности, взаимовлияния и сл. связи. При первом рассмотрении мир культуры видится совокупным результатом материальных и духовных достижений общества, имеющих ценностную окраску. Но главная составляющая и ценность культуры – сам человек. Вне рамок культуры не существует человек и в мировом смысле человек и есть культура. Как биологическая особь он всего лишь один из представителей мира животных. Человеческая сущность в том, что это существо мыслящее, нравственное, обладающее эстетическим чувством, т.е. культурное. Отсюда становится ясно, что содержание культуры и ее главная характеристика имеют измерением гуманизм. Культура – непрерывный процесс самовоспроизводства человека, осуществляемый в его материальной и духовной деятельности. Таким образом, человек выступает и главным субъектом и главным объектом культуры. Значит, понятие культуры обозначает универсальное отношение человека к миру, через которое человек создает мир и себя. Но самовоспроизводство человека идет на творческой основе.

При этом во всех подходах присутствовала одна существенная черта феномена: возвышенная созидательность, устремленность к совершенству как общества, так и личности на основе развития человеческого духа и разума. Существенные изменения в трактовке культуры происходили в средние века. Место человека в ней занимает бог, мир получает божественную окраску. Это период изменения основных систем ценностей. С их переориентацией происходит и изменение формы культуры. То, что раньше признавалось в качестве единственно ценного, устраняется, начинает приобретать противоположное значение и, наоборот, а также христианство называло знание на истине чувств глупостью. Культура Запада средних веков выражала главную ценность – бога. Черты искусства, науки, философии, этики, права, основные формы социальной, политической и экономической организации, нравы и обычаи, образ жизни, все они по-своему выражали эту ценность. В это время в реальном функционировании культуры происходит разделение на два пласта: 1. официальная и «сокральная» культура, идеи и ценности которой освещены католической церковью. Именем Бога они навязываются и внушаются в обыденное сознание, предопределяя его основные черты. Но вместе с тем содержание культуры характеризуется представлениями, противоположными или не совпадающими с официально установленными. 2. Т.е., с другой стороны в средневековье обнаруживается пласт культуры народной, «низовой». В эту эпоху впервые проанализированы тончайшие пласты человеческой души, поставлены проблемы морали. В это время выработан подход к культуре как форме диалога с универсальной системой духовно-нравственных ценностей. Противопоставление природы и культуры в античной . с возникновением христианства сменилось другой полярностью: Бог и культура. На место природы как критерия оценки культуры приходит Бог. Эпоха Возрождения – период перехода к Новому времени (почти 3 века, 14-17 в.в.). Период возрождения не только принес мировоззренческую парадигму с ее вниманием к человеку как совершенному существу, направляющему деятельность на достижение нравственного, художественного и культурного идеала. В литературе Ренессанса, космическая, социальная и телесная даны в неразрывном единстве. Традиция возврата к ценностям Античности сказалось и в понимании культуры как неотъемлемой черты совершенствования личности. Формирующееся мировоззрение не восстанавливает и возрождает идеи античности в их оригинале, а адаптирует их к изменяющейся социальной реальности и ее потребностям. Человек не просто и не только сотворенное существо, но и существо созидающее и творящее. Т.о. период Ренессанса – переходная стадия, когда только закладываются основы нового мировоззрения (антропоцентризма) в центре которого находится человек-творец. Человекоутверждающие ценности Античности в изменившейся социальной реальности наполняется соответствующим содержанием: обзор генезиса представлений о культуре с периода Античности до Нового времени позволяет сделать следующие выводы: . культура не выступает предметом специального изучения мыслителей, но ее проблематика присуща всему процессу теоретических размышлений. . в скрытой форме зародились основные подходы к пониманию культуры, оформились смыслы и цели человеческой жизнедеятельности, а значит решались проблемы культуры: ее сущности, природы, смысла, цели и др. важнейшее достижение – представления о культуре как форме бытия, в которой воплощаются самые высокие духовно-нравственные ценности, возвышенные устремления человеческого духа к идеалам Истины, Добра, Любви, Красоты. 2. Культура становится объектом философско-теоретического интереса, обретая значение самостоятельного понятия.

Ницше выступил ключевой фигурой философской переоценки классической европейской культуры. Философия Ницше строится на отрицании крестьянской религии ,морали, прежней философии, которые в качестве духовных культурных норм подавляют природный человеческий инстинкт, выступающий в виде воли к власти, могуществу. Критикуя омертвление современной культуры, которая в процессе созидания будущего подавляет творческий потенциал. Ницше построил свою концепцию на оппозиции 2-х начал. Апполонистического и дионистического как 2-х миропониманий, появляющихся их хаоса жизни. Основы культуры, по мнению Ницше, закладываются в стихии самой жизни народной массы, формирующей мораль и фиксирующей социальные отношения. Абсолютный иррационализм философии приводил к отрицанию в культуре любого рационального начала. Ряд крупнейших ученых критически отнеслись к крайним положениям взглядов Ницше. Но Ницше вводит идеи «смерти Бога», «европейского нигилизма», «сверхчеловека», «переоценки всех ценностей», которые в дальнейшем развивают философы. Его взгляд на культуру разделяли представители многих направлений. С помощью репрессивного аппарата в 20 веке культура создает превращенные формы реальности, вступающие в непримиримый конфликт с жизнью. Фрейд определяет сущность человека через бессознательное начало его психики, темную и древнюю психологическую силу, в которой сосредоточены первичные инстинкты, безотчетные влечения и душевные движения. В основе его воззрений на культуру лежит его убежденность в противоречии между природным началом – сексуальностью и насилием в человеке и нормами культуры, которые всегда стоят над отдельным человеком в виде своеобразного механизма, социального подавления внутреннего мира индивида, сознательного отказа людей от удовлетворения природных страстей ради неизбежного компромисса с реальностью. По Фрейду развитие культуры ведет к уменьшению человеческого счастья, усиливая чувства вины и неудовлетворенности из-за подавления желаний. Постклассическая культурфилософия Запада выразила сомнение относительно существования универсальных ценностей, способности разума постигнуть культурно-истинный процесс в перспективе его единства, прогрессивного движения к осуществлению высшей цели человеческого сообщества. Постановке этих тем во многом способствовала концепция локальных цивилизаций, представленная именами Сорокина, Данилевского, Тойнби. В их произведениях отчетливо звучит идея отречения от единства человечества и социокультурного прогресса. Данилевский назвал принцип исторического упорядочивания событий бессмысленным и искусственным, т.к. в одно и то же время жизнь различных народов протекала по - разному. И часто в культурном плане развивалась изолированно и несопоставимо. Теория локальных цивилизаций строится на утверждении самобытности, замкнутости отдельных культур, которые не передают своих начал другим, совершают круг в своем историческом развитии, внутри которого переживают эволюцию от рождения до смерти. Наибольший резонанс в рамках данной теории имела концепция Шпенглера, который выступает с критикой европоцентризма и выдвигает идею сравнительной морфологии культуры.

Поиск Социальная философия

В заключение определим понятие веры, которое могло бы охватить собой все виды веры. "Вера - состояние предельной заинтересованности, психологическая установка, мировоззренческая позиция и целостный личностный акт, состоящие в признании безусловного существования и истинности чего-либо с такой решительностью и твердостью, которые превышают убедительность фактических и логических доказательств и не зависят от них вопреки всем сомнениям" [1]. 1 Пигалев А. И. Вера // Культурология. XX век. Энциклопедия. СПб., 1998. Т. I. С. 107. Одним из важнейших феноменов религиозного сознания является сердце. Это не физиологическое всем известное сердце, а "сердце", близкое к понятию "душа". Через него и благодаря ему проявляется духовный мир верующего человека, осуществляется связь с другими людьми, с обществом, природой, Богом. Понятие "сердце", отмечал русский философ Б. П. Вышеславцев, занимает центральное место в мистике, в религии и в поэзии всех народов. В Библии понятие "сердце" и понятие "душа" иногда заменяют друг друга, точно так же понятие "сердце" и понятие "духа"

Реферат: Культурология (Шпоры - Экзамен. вопросы 4-курс) Культурология (Шпоры - Экзамен. вопросы 4-курс)

Важнейшим фактором, способствовавшим искоренению микенских культурных традиций, безусловно, должна считаться резко возросшая мобильность основной массы населения Греции. Начавшийся еще в первой половине XII в. отток населения из наиболее пострадавших от варварского вторжения районов страны продолжается также и в субмикенский период. Если попытаться экстраполировать все эти симптомы культурного упадка и регресса в недоступную нашему непосредственному наблюдению сферу социально-экономических отношений, мы почти неизбежно должны будем признать, что в XII-XI вв. греческое общество было отброшено далеко назад, на стадию первобытнообщинного строя и, по существу, снова вернулось к той исходной черте, с которой когда-то (в XVII столетии) начиналось становление микенской цивилизации.12.Основные школы сложившиеся в течении 20в. Можно выделить 4 направления в культурологии. 1. Общественно историческое. 2. Натуралистическое. 3. Социологическое. 4. Структурно-символическое. - Общественно-историческое направление--имеет наиболее давние классические традиции и восходит к Канту, Гумбольдту группируя возле себя историков и философоф.Ее видными представителями в Зап.Европе были Шпенглер,а в России Донилецкий.

Поиск Социальная философия

Основы цивилизации потрясает экологический кризис. Все это ведет к переоценке наших представлений о критериях прогресса, о средствах решения национальных и межгосударственных конфликтов и т.п. Большая ломка в представлениях о ценностях идет в нашей стране. Диапазон этих переоценок велик - от государственного устройства до структуры образования и здравоохранения, от осознания, есть ли у нас рыночная экономика, до выбора - хорош или плох метод забастовок в борьбе за существование, от размышлений о российском менталитете до сверхактивной рекламы жевательных резинок. Но главное состоит в том, какие ценности победят в будущем. Известный американский социолог и футуролог А. Тоффлер в предисловии к книге "Ценности и будущее" писал: перед человечеством сегодня открыты богатые и разнообразные возможности дальнейшего развития. Но какое будущее оно выберет, будет зависеть, в частности и в конечном счете, от ценностей, которые определят процесс принятия им решений. Работы современных российских философов, социологов, этиков, культурологов (А. С. Панарина, В. С. Барулина, К. X. Момджяна, С. Ф. Анисимова, А. В. Иванова, М. С. Кагана, Л. А. Микешиной, Б. В. Орлова, В. Н. Сагатовского, Л. Н

Реферат: Семинары по культурологии Семинары по культурологии

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

В 1992-96 заместитель министра обороны Российской Федерации. ТОПОРОВ Владимир Николаевич (р. 1928) - российский филолог, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1990). Работает в области славистики, балтистики, индоевропеистики, русистики; исследования по проблемам фольклора, мифологии, поэтики, лингвистики, культурологии. Автор словаря "Прусский язык" (т. 1-5, 1975-89, издание продолжается). ТОПОХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ - химические реакций с участием твердых тел. Особенность топохимических реакций - их локализация на поверхности раздела твердых реагентов и продуктов реакций в тех местах, где имеются нарушения кристаллической решетки (дефекты). Топохимические реакции сопровождают многие природные процессы (выветривание, превращения минералов). На топохимических реакциях основано восстановление металлов из руд, промышленное получение строительных и полупроводниковых материалов. ТОПРАК-КАЛА - остатки древнего города 3-6 вв. (резиденция царей Хорезма в 3-4 вв.) в Бирунийском р-не Каракалпакии. Развалины укреплений, жилых и хозяйственных помещений, дворца с фресками и скульптурой, документы на коже и дереве и др

Реферат: Отличие культурологии от других наук, изучающих культуру Отличие культурологии от других наук, изучающих культуру

Отличие культурологии от других наук изучающих культуру. Реферат подготовил Ведерников Виталий, Группа 416 Санкт-Петербургский технологический университет растительных полимеров. Санкт-Петербург, 2002 Введение. Для того, чтобы объяснить отличие культурологии от других наук необходимо понять «Что такое культурология ?». Культурология сравнительно «молодая» наука родившаяся в середине ХХ века сформировавшаяся на стыке социального и гуманитарного знания о человеческой культуре. впервые слово культурология использовал немецкий ученый В. Оствальд в 1913, а английский термин cul urology первым был употреблен американским антропологом Лесли Уайтом. в 1949. Его концепция заключалась в стремлении обосновать характер культуры. Так, он утверждал понятие "культуры" как объективную категорию, подразделяя культуру на три подсистемы: Технологическую (орудия производства, средства существования, материалы для постройки жилищ, средства для нападения и защиты и т. п.) Социальную (типы коллективного поведения) Идеологическую (идеи, верования, знания) В своей книге "Наука о культуре" (1949) он ввел в научный обиход понятие "культурология", которое вошло в аппарат понятий гуманитарных и общественных наук.

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная

Реферат: Лекции по культурологии Лекции по культурологии

Реферат: Проблема дидактического построения дисциплины в свете проблемы построения культурологии как науки Проблема дидактического построения дисциплины в свете проблемы построения культурологии как науки

Другие, локализуя определенные культурные типы, рассматривают их специфические особенности, самодостаточность и самоценность. Одни рассматривают историю культуры, подменяя последнюю историей искусства, другие — разделом истории философии, определяя ее как философию культуры. Давая определение культуры, авторы широкого подхода на самом деле фундируют ее рамками узко очерченной специальной дисциплины, стремясь организовать системообразующее целое. Но многообразие культурных феноменов именно в силу многообразия на столько не поддается обобщающему анализу, что подобная добросовестная попытка или представляется безрассудным делом или мировоззренческим «заказом». Тогда последнее и становится фактом смыслообразования, присущего конкретному пространственно-временному континууму. В связи с этим складывается ощущение, что культурология, претендующая на всеобщность охвата всего комплекса знаний и умений и стремящаяся вскрыть сущность и закономерности культуры, — это мифическая наука, которой стали заполнять образовавшиеся лакуны, оставшиеся на месте канувшего в лету идеологического комплекса дисциплин. Но так было всегда. Идеология никогда не была наукой, но всегда играла ее роль, исполняя смыслосвязующее предназначение той или иной культуры.

Реферат: Вопросы по культурологии Вопросы по культурологии

Яркой особенностью к-ры Хараппы был ее необычный консерватизм: на протяжении веков расположение улиц древ. инд. мест не изменялось, а новые дома строились на местах старых. Характерной чертой к-ры Индии является то, что мы встречаемся с многочисленными религиями, кот. взаимодействуют между собой. Среди них выделяются основные - брахманизм и его формы индуизм и джайнизм, буддизм и ислам. Настоящего расцвета древнеинд. к-ра достигла в эпоху «Ригведи» - большого собрания религиозных гимнов, магических заклинаний и ритуальных обычаев, созданных жрецами арийских племен, которые появились в Индии после так наз. «великого переселения народов». В это же время образовался брахманизм как своеобр. синтез верований индо-ариев и религиозных представлений предыдущего местного доарийского населения Сев. Индии. В эпоху «Ригведи» начал складываться инд. феномен - кастовая система. Впервые были теоретически обоснованы морально-правовые мотивы разделения инд. Общ-ва на 4 осн. «варны»: жрецы, воины, простолюдинов-земледльце и слуг.

Реферат: Билеты по культурологии Билеты по культурологии

Билеты по культурологии 1 До середины 17в была иконопись. Последний Росс. Иконописец Симон Ушаков («Спас», «Богородица») В 18 веке возникает парсука- промежуточный этап Росс. живописи. Настоящий портрет в Росс. возникает в 18в. Никитин- был из крепостных, писал портреты.  Рокотов, Левицкий, Баровицкий. 1Парадная живопись( персонаж изображен в парадной одежде). В парадных портретах появляется элементы психологизма (портреты Рокотова, Левицкого, Баровицкого) 2Интимная живопись (портреты Рокотова более интимны)  9 Гоголь был родоначальником критического реализма в живописи. Федотов показывает жизнь оскудневшего дворянства, у него нет злости, изображает с элементами сатиры.  «Разборчивая невеста», «Вдовушка»- появляются в нашей живописи темы, кот. Будут разбирать передвижники, горе человека. 3. Спор славянофил и западников проходит через весь 19 в. И не утихает даже сейчас. Спор не о том, по какому пути идти Р., но и том, является ли Европа тем образцом, кот. Должен подражать весь мир. Чаадаев до 1823г. Был простым гражданином. Входил в тайное об-во, но потом уехал заграницу, где учился у философов-идеалистов: фр. Леменне, нем. Шеллинг. Он вернулся в уверенности, что Р.

Реферат: Предмет культурологии, его место и роль в обществе Предмет культурологии, его место и роль в обществе

Понимание культур различных наций не самоцель, а средство для нахождения истинной, общечеловеческой системы ценностей, для решения современных актуальных проблем, стоящих перед человечеством. В этом смысле культурология связана с этикой, идеологией, помогает выработке гуманной культурной политики. Список литературы

Реферат: Антология культурологии Антология культурологии

Антология исследований культуры. (хрестоматия) Отв. ред. Мостова Л.А.Содержание:Раздел 1. Концепция науки о культуре. Уайт Л. Наука о культуре. Уайт Л. Культурология.Раздел 2.Фундаментальные характеристики культуры. Уайт Л.А. Понятие культуры. Мердок Д. Фундаментальные характеристики культуры.Раздел 3. Культура как система. Уайт Л. Энергия и эволюция культуры. Раздел 4. Типология культуры. Фейблман Д. Типы культуры. Крёбер А. Стиль и цивилизации.Раздел 5. Символическое поле культуры. Уайт Л. Символ. Происхождение и основа человеческого поведения. Нидхам Р. Символическая классификация.Раздел 6. Язык и культурная реальность Уорф Б. Соотношение языка, обыденного мышления и поведения. Хойджер Г. Соотношение языка и культуры.Раздел 7. Мифология Малиновский Б. Миф в примитивной психологии. Раздел 8. Планы семинарских занятий. Раздел 9.Сведения об авторах.Раздел 10. Статьи. Мостова Л.А. Американская антропологическая школа Мостова Л.А. Историческая типология культуры Мостова Л.А. Универсальная модель культуры Мостова Л.А. Уайт, Лесли Элвин


Вавилонская башня; Билет в Китай; Собрание сочинений: В 3 тт: Т. 1: Культурология: Американская азбука; Книга пейзажей - 539 с. Ек-бург:У-Фактория Генис А.А.
186 руб
УФ-ВО(тв) Культурология Уч.пос. (ред.Драч Г.В.) Изд. 8-е { } ISBN 5-222-06075-6 ~54.00.00 78724
155 руб
Тесты(Владос) Культурология (Хоруженко К.М.) { } ~92.11.28 036 ВЛАДОС
93 руб
История мировой и отечественной культуры: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям Культурология: Учебник для вузов Владос Торосян В.Г.
Учебное пособие открывается теоретической, культурологической частью.
349 руб
Культурология. Гриф МО РФ Высшая школа Юлдашбаева З.Б.
В учебном пособии прослеживается развитие мировой культуры с древнейших времен до настоящего времени.
632 руб
Учебное пособие для ВУЗов История и культурология. Логос Шишова
Для студентов высших учебных заведений.
298 руб
Словарь (сост. -ред. Кравченко А. И. ) - 928 с. {Summa} Культура и культурология: М: Академический проект /Ек-бург: Деловая книга
640 руб
Культурология - 25 с. ISBN 5-9557-0217-2 ~54.00.00 83479 М: РИОР
19 руб
Культурология
27 руб
Культурология Высший балл Феникс Грожан Д.В.,Новиков А.Ю.,Шишова Н.В.
64 руб
Культурология в вопросах и ответах Alma mater Центр Пархоменко И.Т.
В этом пособии в сжатой, лаконичной форме достаточно полно представлена учебная информация, раскрывающая проблемы теории культуры, основные культурологические концепции, историю мировой и отечественной культуры.
72 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг