(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Маргинальная культура в средневековой Европе

найти еще ...
От нашествия варваров до эпохи Возрождения. Жизнь и труд в средневековой Европе Всемирная история Центрполиграф Буассонад П.
В своей работе французский историк, профессор П. Буассонад анализирует причины возникновения и формирования на протяжении десяти веков (V-XV вв. ) феномена европейской цивилизации, которая возникла на пепелище Римской империи, возродила и в тяжелой борьбе отстояла основные ценности и культурные институты просвещенного человечества.
242 руб
Власть, общество, индивид в средневековой Европе Наука Воскобойников О.С.
В книге рассмотрены институциональные и государственные аспекты средневековой политической истории.
1293 руб

Освоение культурных богатств прошлого выполняет интегрирующую функцию в жизнедеятельности каждого общества, гармонизирует бытие людей, пробуждает в них потребность в постижении мира как единого целого. 2.ЦИВИЛИЗАЦИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ Эволюция цивилизации средневековой Европы охватывает длительную историю с Y по XY вв. и может быть условно поделена на несколько периодов: Y-YII вв. - появление средневекового Запада, возникновение варварских королевств, рожденных из синтеза двух культур , варварской и римской; YIII - Х вв. - попытка германцев создать новую организацию - каролингский мир, скороспелая попытка объединения Европы ; X-XIII вв. - формирование единой и многообразной христианской Европы - период внутреннего и внешнего подъема цивилизации, становление современных государств; XIY - XY вв. - кризис, характеризующийся мутацией и трансформацией европейской средневековой цивилизации. До завоевания римлянами, Западная Европа представляла собой ареал жизнедеятельности природных сообществ со всеми необходимыми атрибутами такого типа цивилизации: отсутствие государства, социальная организация в виде родовой общины, принцип прямой демократии внутри племени, общественная собственность на землю, рабы-иноплеменники, язычество и значительная роль жречества. Великий Рим оказал сильное влияние на жизнь народов Европы , которые подвергались существенной «романизации». Римские завоевания в Европе и вторжения европейцев в Римскую империю вели к мощному переносу цивилизационных ценностей. 3.1.Рождение европейской цивилизации средневековья Варвары, расселившиеся в V веке по Римской империи (эпоха «Великого переселения народов») были отнюдь не дикими племенами, только что вышедшими из своих лесов и степей. К V веку они прошли долгий путь эволюции, много видели и немало усвоили. В своих странствиях они вступали в контакты с разными культурами и цивилизациями, от которых воспринимали нравы, искусства и ремесла. Прямо или косвенно большинство европейских народов испытало влияние азиатских культур, иранского мира, а также и греко- римского, особенно его восточных, византийских провинций. В IV-V вв. среди готов, вандалов, бургундов, лангобардов, франков и др. племен распространилось христианство. Уже в начале V века в Европе были созданы первые ранние государства. Остров Британия был завоеван германскими племенами англов, саксов и ютов, которые создали там несколько государств; на территории Галлии, Германии и Бургундии было создано Хлодвигом Франкское королевство (486 г.); на Пиренейском полуострове располагались королевства вестов и свевов (418 г.); в Италии в 493 г. возникло остготское королевство Теодориха и т.д. Первоначально для европейских государств были характерны смешанные, западные и восточные, черты развития. Государство строилось на принципах жесткой иерархии. Король обладал высшей военной, законодательной, административной и судебной властью, добивался признания религиозного, сакрального характера своей власти. Огромную роль во всех сферах жизни общества играла католическая церковь (католицизм - западная ветвь христианства). Между тем, в экономике и вопросах собственности, в V-VII вв. очевидным было влияние римских традиций.

На протяжении всего периода развития европейской культуры христианство пронизывает все сферы общества, прежде всего его духовную жизнь. В этих условиях, естественно, главной чертой культуры является ее религиозность. Христианство не просто религия, оно выступает как фундамент, мировоззренческой основой сознания, всей жизни человека и общества, всей средневековой культуры.1 Упадок культуры в период раннего средневековья объясняется в очень большой степени той церковно- феодальной идеологией, которая вносилась в жизнь нового общества католической церковью. Люди воспитывались в духе религиозно-аскетического мировоззрения; каждый верующий должен был в своей земной жизни готовиться к пребыванию в вечном загробном мире; для этого церковь рекомендовала посты, молитвы, покаяние. Человеческое тело рассматривалось как темница души, которую нужно было освободить для высшего блаженства. Аскетизм стал официальной идеологией, проповедуемой с церковных кафедр и пропагандируемой в такой специальной литературе того времени, как «жития святых». Религиозное мировоззрение легко заняло господствующие позиции, когда недостаточно развиты были точные науки, и силы природы казались грозным и непонятным явлением; на этой базе возникали суеверия, а тяжелая жизнь народных масс вселяла веру и надежду в то, что за все страдания человек будет вознагражден в потустороннем мире. Можно сказать, что для средневековой культуры характерны иррационалистические тенденции, однако, в ней пробивались и светские, рационалистические тенденции. Исследования показывают, что в средневековой культуре существовали две фундаментальные тенденции — тенденция Кассиодора Сенатора (ок. 487—578), объединившая христианскую традицию и светское знание, и тенденция Бенедикта Нурсийского, жившего примерно в то же время. На протяжении веков они сосуществуют и взаимодействуют. Традиция святого Бенедикта отражала позицию неприятия культуры «века сего» определенной частью идеологов первоначального христианства и привела к духовному диктату церкви в средние века, а традиция Кассиодора — к становлению светской культуры. В дальнейшем, однако, активную политику в области культуры начинают проводить римские папы, подчиняя ее решению идеологических и социальных задач. Наиболее ярко смысл культурной деятельности римских пап проявился во время правления папы Григория 1 (590— 604). В отличие от Кассиодора, этого «последнего римлянина», основавшего первую средневековую мастерскую письма и соединившего в ее деятельности античные и христианские культурные традиции, Григорий 1 считает абсолютно неприемлемым доктрину мирного сосуществования различных идеологий. Такого рода нетерпимость в области культуры, существенным элементом которой является религия Христа, способствовала росту нетерпимости к инакомыслящим единоверцам и впоследствии послужила одним из культурных оснований для создания священной инквизиции. В средние века росли доходы и владения церкви, усиливалось ее могущество. На Западе в условиях отсутствия стабильной централизованной власти она накопила значительные богатства, которые оставлены ей были королями варварских государств, возникших на территории Западной Римской империи.

На латинский язык переводились труды греческих и арабских ученых: Птолемея, Архимеда, Галена, Авиценны и др. Знакомство с этими трудами способствовало распространению в XIII в. вольнодумства и рационализма, в первую очередь в парижском университете. Магистры этого университета Амори Венский и Давид Динанский высказывали мысли о том, что бог в понимании католической церкви не существует, что он — во всей природе, сливается с ней. Это пантеистическое представление получило широкое распространение; жестоко преследуя подобные взгляды, церковь сама попыталась приспособить учение Аристотеля для обоснования догматов католической веры. Крупными схоластами ортодоксального направления были Альберт Великий (1193-1280) и Фома Аквинский (1225-1274). Альберт Великий был почитателем Аристотеля, автором многих сочинений богословского и естественноисторического характера. Фома Аквинский создал своеобразную энциклопедию католического богословия «Сумма теологии», в которой вопросы познания природы и общества рассматривались в ортодоксально-католическом духе. Он выработал общие принципы католического богословия, считаемые церковью незыблемыми и по сей день. Выдвигая идею гармонии веры и разума, Фома Аквинский тем не менее подчинил науку богословию (наука — служанка богословия). Наука в средние века была в основном книжным делом, она опиралась главным образом на абстрактное мышление. При непосредственном обращении к природе она пользовалась, как правило, методами наблюдения, крайне редко — эксперимента; видела свою цель не в том, чтобы способствовать преобразованию природы, а стремилась понять мир таким, каким он предстает в процессе созерцания, не вмешивающегося в естественный ход событий и не руководствующегося соображениями практической пользы. В этом отношении средневековая наука была антиподом как науки Нового времени, так и средневековой техники, именно последняя была первоначально носителем духа преобразования, который в XVI—XVII вв. стал доминирующим и в науке. В средневековой науке выделяются четыре больших направления. Первое — физико-космологическое, ядром которого является учение о движении; на основе аристотелевской натурфилософии оно объединяет массив физических, астрономических и математических знаний, послуживших почвой для развития математической физики Нового времени. Второе — учение о свете, оптика в узком смысле слова является частью общей доктрины - «метафизики света», в рамках которой строится модель вселенной, соответствующая принципам неоплатонизма. Следующее направление средневекового знания составляют науки о живом, они понимались как науки о душе, рассматриваемой как принцип и источник и растительной, и животной, и разумной жизни, и содержали богатый эмпирический материал и систему аристотелевского толка. Наконец, комплекс астролого-медицинских знаний (к которому в известном отношении примыкает также учение о минералах) и алхимию следует выделить как особое направление средневековой науки. Алхимия представляет собой специфический феномен средневековой культуры — нечто целостное, включающее в себя такие компоненты, как научные обобщения и фантазии, рациональная логика и мифология.

Поиск Энциклопедический словарь

Повествовательная литература в Риме была отражением греческой. В эпоху республики пользовались большой популярностью "Милетские Сказки", переведенные на латинский язык Сизенной. Любовь к повествовательной литературе особенно усилилась в эпоху империи, когда культура Рима приняла в большей или меньшей степени греческий отпечаток. Несомненные следы влияния греческих Р. носит на себе Апулеев "Золотой осел", который даже считается переделкой греческого Р. Гораздо более самостоятельности обнаружил Петроний в своем Р. "Сатирикон" - остроумной, основанной на реальных наблюдениях картине римских нравов конца I в. по Р. Хр. В средневековой Европе повествовательное творчество нашло себе выражение в двух формах: рыцарского Р. и поучительных рассказов, большею частью занесенных с Востока, из которых составились сборники "Disciplina Clericalis", "Gesta Romanorum" и т. д. Содержание первых в большей или меньшей степени фантастично, а основные идеи, их проникающие - идея феодального долга по отношению к сюзерену и идея рыцарского долга по отношению к даме сердца

Реферат: Правовая культура и ее значение в жизни современного общества Правовая культура и ее значение в жизни современного общества

И прежде всего, конечно, с обычной, повседневной, связанной с воспитанностью человека, его адаптированностью к порядку, дисциплине, организованности, уважению к законам страны. Не подготовленного в правовом отношении человека вряд ли можно назвать культурным. Правовая культура – один из важнейших элементов правовой системы общества, непременное условие нормального функционирования государства. Изучив материалы ученых-правоведов, активно работающих над проблемой правовой культуры, таких как А.Б.Венгерова, Г.В.Назоренко, С.А.Комарова, Н.И.Матузов, я нашла множество определений «правовой культуры». Мне больше всего понравилось определение предложенное в учебном пособии Назаренко Г.В. Он рассматривает понятие «правовой культуры» как в широком, так и в узком смысле. По его словам «правовая культура в широком смысле – это правовая культура общества, которая охватывает все правовые ценности, в том числе ясные законы, развитую законодательную технику, правовую науку, развитое юридическое образование, совершенную юридическую практику и стабильный правопорядок».

Поиск Большой полёт крылатого коня

В средневековой Европе прелюбодеяние и содомия карались смертью. Никакой мусульманский шариат не вырабатывал таких свирепых мер борьбы с религиозным инакомыслием, как римо-католическая инквизиция. Что касается России, Петр I ввел закон, по которому за богохульство следовало "губы отсечь и язык прожечь". Еще в начале ХХ века в Австрии виновную в убийстве ребенка в своей утробе (аборте) ожидала казнь через повешение. В новейшие времена на Западе законы по охране религии и нравственности все более смягчались, пока многие из них не исчезли вовсе. Действия уголовных кодексов сужаются до сугубо материалистических пределов, ограничиваясь наказаниями за телесные насилия и покушения на чужую материальную собственность. Оскорбления чужой религии, кощунства и богохульства, извращенный разврат, проституция, порнография все увереннее претендуют на вхождение в состав "демократических свобод" и "прав человека". Вкупе с пропагандой наживы и насилия эти "свободы" начинают доминировать в западной так называемой "массовой культуре"

Реферат: Феномен маргинальности в современном российском обществе Феномен маргинальности в современном российском обществе

Автором подчёркивается особая значимость и существенное влияние маргинальных структур на современное российское общество. Итак, перспективы глубокого изучения в современной России феномена маргинальности с точки зрения социально-философского подхода по-прежнему не исчерпаны, а его результаты – востребованы. Степень научной разработанности темы. Феномен маргинальности и связанные с ним различные социальные проблемы, а также жизнь российского общества новейшего времени по отдельности изучены достаточно основательно. Но их сочетание и взаимовлияние в социально-философском ключе исследовано, на взгляд автора, недостаточно. В диссертации он опирался на две группы исследований. К первой относятся исследования социальной маргинальности в обществе в общефилософском ключе и в русле отдельных дисциплин. Данную группу источников можно условно разделить на работы зарубежных, советских и российских учёных. Первоначально изучение маргинальности осуществлялось американской социологией, культурологией и социальной психологией (Г. Дики-Кларк, , Р. Мертон, Р. Парк, Э. Стоунквист, Т. Хьюз, Т. Шибутани), затем оно получило развитие в западноевропейских трудах Ж. Леви-Стрэнже, Д. Манчини, К. Рабана, А. Фаржа. Из западноевропейских исследований последних 10–15 лет выделим работы Ч. Велена, Д. Гели, Д. Маршалла, Р. Минси. К числу наиболее значимых советских работ в данной группе относятся исследования Н.О. Навджавонова, М.И. Полякова, М.И. Семиряги, Е.Н. Старикова, М.В. Темкина, В.А. Шапинского и Е.М. Шапинской, Б.Н. Шапталова, а также ряд коллективных изданий.

Поиск Книга о коране, его происхождении и мифологии

Это проявилось, в частности, в исламоведении Англии, консервативные круги которой еще совсем недавно предпринимали яростные попытки задержать необратимый процесс деколонизации. Видный английский специалист по истории ислама У. Монтгомери Уотт теперь пишет, что хотя в период с 1100 г. почти до 1350 г. европейцы в культурном и интеллектуальном отношении уступали арабам, но они "в целом не желали признавать зависимости своей культуры от арабов, оккупировавших в течение нескольких веков Испанию и Сицилию". "Исламоведа поражают в средневековой Европе два момента: во-первых, тот путь, которым формировался в Европе XII-XIV вв. искаженный образ ислама, до сих пор продолжающий витать над европейской общественной мыслью... И, во-вторых, то, как идея крестовых походов завладела умами и приобрела столь горячих поборников в Европе... Это тем более удивительно, если разобраться, каким безрассудным донкихотством были все эти попытки". Существенно также признание в том, что "сегодняшним жителям Западной Европы, которая близится к эпохе "единого мира", важно исправить это искажение и признать полностью наш долг арабскому мусульманскому миру"[Монтгомери Уотт У

Реферат: Культура как детерминанта развития общества. Проблемы культуры и социума Культура как детерминанта развития общества. Проблемы культуры и социума

В то же время — в порядке обратной связи — сама культура, ее уровень и состояние служат индикатором, позволяющим безошибочно судить об успехах человека в «очеловечении» природы и самого себя. Функция информативная, связанная с накоплением и трансляцией социального опыта. Речь идет о трансляции по разным адресам: от одного поколения к другому, внутри одной страны в пределах жизни одного поколения, от одного народа к другому. Подчеркнем, что другого, помимо культуры, механизма передачи «социальной наследственности» общество не имеет. Сама же культура для реализации этой функции должна представлять собой сложную и все более усложняющуюся по мере количественных и качественных изменений социального опыта знаковую систему. Такими знаками являются слова и понятия, математические символы, формулы науки, язык музыки и живописи, орудия производства и предметы потребления. В своей информативной функции культура выступает как «память» человечества. Функция коммуникативная, позволяющая людям вступать в общение друг с другом.

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: Наука и образование в обществе интеллектуальной культуры Наука и образование в обществе интеллектуальной культуры

Новые информационные технологии изменили существующий образ жизни и привели к перестройке всей социальной структуры общества, которая сопровождается острыми конфликтами. В настоящее время в США к информационной сфере имеют отношение почти 50 % всех работающих, а в начале 20 в. в ней было занято всего 5 %. Ожидается, что через 50 лет в промышленности будет занято около 5 % рабочей силы вместо 25 % . В Японии план создания к 2000 г. "информационного" общества объявлен "национальной целью". Одним из средств достижения этой цели является разработка искусственного интеллекта - основы информационных технологий. Усиливается неблагоприятная тенденция - разрыв между автоматизацией производства и автоматизацией управления этим производством. Причина в том, что капиталовложения в оснащенность рабочего различными орудиями превосходит в несколько раз капиталовложения в инструментальную оснащенность конторского служащего. В результате, за период, когда производительность труда высококвалифицированных рабочих возросла почти в два раза, производительность в сфере управления осталась неизменной.

Реферат: Русское общество и культура в ХVI-ХVII вв.: "Москва - третий Рим" Русское общество и культура в ХVI-ХVII вв.: "Москва - третий Рим"

Русское общество и культура в ХVI-ХVII вв.: «Москва-третий Рим» План 1.Введение 2.Экономика. Социально-классовая структура 3.Эволюция политической системы 4. Система ценностей средневековой Руси. Духовная культура 5. Художественная культура и искусство 6.Заключение Введение В истории Российского государства и культуры периоду с IX по XVII в. принадлежит особое место. Именно в средние века определились в основном границы государства, были заложены этнокультурные основы будущих наций и национальных языков, сформировались православно-христианские общественные идеалы и базовые ценности, сложилась богатейшая культура. В истории средневековой Руси прослеживаются три периода: I-древнейшая история Русского государства со второй половины IX в. до 30-х годов XIII; II-вторая половина XIII-XV в.; III-начало XVI –XVII в. Историю Древнерусского государства можно разделить на три этапа. Первый из них - это время довольно длительного «собирания» восточнославянских земель. Он растянулся с 80-х годов IX века почти до конца X века.

Реферат: Культура и общество Культура и общество

Федеральное агентство железнодорожного транспорта Иркутский государственный университет путей сообщения Кафедра культурологии Реферат по культурологии Культура и общество Выполнил: Пузанова А.А. Проверил: Новорусский В.В. г. Иркутск 2007 г. Культурный горизонт мира непрерывно расширяется. Сегодня, в XX веке, мы понимаем и ценим не только классическую античность. И западноевропейское средневековье, и византийская музыка и иконопись, и африканская скульптура, и фаюмский портрет, и персидская миниатюра, и искусство инков, и многое другое — все это стало культурным достоянием человечества. Мы изучаем труды древних философов, читаем книги писателей и восхищаемся произведениями художников, от которых нас отделяют тысячи километров и столетия, и даже тысячелетия. Мы можем понять то, что нам не свойственно, что отсутствует у нас самих и даже противоположно нам. Познавая другие культуры, мы способствуем обогащению нашей собственной национальной культуры. Что же такое культура? Как и когда она возникла? Многозначность понятия «культура». Трудно представить себе термин более распространенный и более многозначный, чем «культура».

Реферат: Культура первобытного общества Культура первобытного общества

У северных лесных охотников и рыболовов бытовали наскальные изображения, реалистические фигурки животных. Скотоводческие степные племена Восточной Европы и Азии на рубеже бронзового и железного веков создали звериный стиль. Первобытное искусство - только часть первобытной культуры, куда помимо искусства входят религиозные верования и культы, особые традиции и обряды. Поскольку о них уже шла речь, рассмотрим первобытное искусство. Подлинное возникновение искусства антропологи связывают с появлением homo sapie s, которого иначе именуют кроманьонским человеком. Кроманьонцы (так назвали этих людей по месту первой находки их останков - гроту Кро-Маньон на юге Франции), появившиеся от 40 до 35 тыс. лет тому назад, были людьми высокого роста (1,70-1,80 м), стройных, крепкого телосложения. У них был вытянутый узкий череп и отчетливый, чуть заостренный подбородок, который придавал нижней части лица треугольную форму. Почти во всем они походили на современного человека и прославились как отличные охотники. У них была хорошо развита речь, так что они могли согласовывать свои действия. Они мастерски изготовляли всевозможные орудия на разные случаи жизни: острые наконечники для копий, каменные ножи, костяные гарпуны с зубцами, превосходные рубила, топоры и т.д. Из поколения в поколение передавалась техника изготовления орудий и некоторые ее секреты (например, то, что камень, раскаленный на огне, после остывания легче поддается обработке).

Реферат: Первобытная культура, главные факторы становления и развития культуры первобытного общества Первобытная культура, главные факторы становления и развития культуры первобытного общества

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ КИЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. ДРАГОМАНОВА РЕФЕРАТ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ НА ТЕМУ: Первобытная культура, главные факторы становления и развития культуры первобытного общества. Основные этапы развития первобытной культуры Выполнила студентка 33 группы Михайленко Татьяна Киев 2009 История культуры — это история возникающих и исчезающих ее феноменов, история народов и их творений, легших в основание современного мира, история зарождения, расцвета и гибели блестящих достижений человеческого бытия. Мы то не замечаем следов, тянущихся из глубины веков, то вдруг начинаем с особой остротой видеть, как много вокруг и внутри нас того, что складывалось в прошлом. Мы много раз отвергали и опровергали прошлое, пытаясь переписать его набело, и столько же раз начинали отыскивать в нем свои корни, чтобы лучше понять себя сегодняшних. Пожалуй, только в XX веке человечество осознало свою главную ошибку: погоня за материальными благами и научными открытиями не всегда означает движение вперед, а забвение ) — верхней твердой оболочки Земли.


Избранные труды. Культура средневековой Европы Письмена времени Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) Гуревич А.Я.
Постановка проблемы народной культуры открывает путь к познанию тех пластов средневекового миросозерцания, которые вплоть до недавнего времени оставались вне поля зрения историков.
544 руб
Королевский двор в политической культуре средневековой Европы: Теория; Символика; Церемониал: Монография (под ред. Хачатуряна Н.А.) - 540 с. ISBN 5-02-009833-7 ~54.00.00 14931 М: Наука Хачатурян Н.А., Чиколини Л.С., Эльфонд И.Я. и др.
330 руб
Величие и смирение. Очерки политического символизма в средневековой Европе Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН) Бойцов М.А.
Работа написана на основе широкого круга как уже известных, так и ранее не публиковавшихся источников из ряда европейских стран.
486 руб
Очерки по теории права. Римское право в средневековой Европе Русское юридическое наследие Зерцало Виноградов П.Г.
Настоящая книга предназначается для историков и правоведов, для всех, кто интересуется судьбой и творчеством П. Г. Виноградова. Его авторами являются заведующий кафедрой истории государства и права юридического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова профессор Владимир Алексеевич Томсинов и директор Института им. сэра Павла Виноградова, заслуженный профессор Диконсонской школы права Пенсильванского государственного университета Уильям Элиот Батлер (William Elliott Butler), который многие годы изучает жизнь и творчество П. Г. Виноградова, готовит его произведения к изданию в Англии и США.
881 руб
Из истории социальных конфликтов и народных движений в средневековой Европе Институт всеобщей истории (ИВИ) РАН
Предлагаемый вниманию читателя сборник статей отражает характер и особенности проявления социальных конфликтов и народных движений в средневековой Европе.
5 руб
Власть, общество, индивид в средневековой Европе Наука Воскобойников О.С.
Для историков, преподавателей и студентов вузов.
1222 руб
Музыкальная культура средневековой Руси Канон Плюс Мещерина Е.Г.
Книга, посвященная философско-эстетическому исследованию знаменного распева, адресована всем, кто любит русскую культуру.
5 руб
Деревенские ремесла в средневековой Европе ЁЁ Медиа А.А. С.
1505 руб
Очерки по теории права. Римское право в средневековой Европе Русское юридическое наследие Зерцало Виноградов П.Г.
В очередном томе серии «Русское юридическое наследие» публикуются работы профессора Оксфордского университета, выдающего русского правоведа Павла Гавриловича Виноградова (1854—1925), посвященные теории права и средневековой истории римского права.
787 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг