(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Н.А. Бердяев о характере русского народа

найти еще ...
Исторический взгляд на учреждение училищ, школ, учебных заведений и ученых обществ, послуживших к образованию русского народа с 1025 по 1855 год. Изд.2-е. Книга по Требованию Лебедев Н.А.
1337 руб
История русского народа. Т.1. Книга по Требованию Полевой Н.А.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1829 года.
1475 руб

Россия — противоречива, антиномична. Душа России не покрывается никакими доктринами. Тютчев сказал про свою Россию: Умом России не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить. И поистине можно сказать, что Россия непостижима для ума и неизмерима никакими аршинами доктрин и учений. Россия — самая безгосударственная, самая анархическая страна в мире. И русский народ — самый аполитический народ, никогда не умевший устраивать свою землю. Все подлинно русские, национальные писатели, мыслители, публицисты — все были безгосударственниками, своеобразными анархистами. Анархизм — явление русского духа, он по-разному был присущ и нашим крайним левым, и нашим крайним правым. И русские либералы были скорее гуманистами, чем государственниками. Никто не хотел власти, все боялись власти, как нечистоты. Русская душа хочет священной власти, богоизбранной власти. Природа русского народа сознается, как аскетическая, отрекающаяся от земных дел и земных благ. В основе русской истории лежит знаменательная легенда о призвании варяг-иностранцев для управления русской землей, так как «земля наша велика и обильна, но порядка в ней нет». Как характерно это для роковой неспособности и нежелания русского народа самому устраивать порядок в своей земле! Русский народ как будто бы хочет не столько свободного государства, свободы в государстве, сколько свободы от государства, свободы от забот о земном устройстве. Русский народ не хочет быть мужественным строителем, его природа определяется как женственная, пассивная и покорная в делах государственных, он всегда ждет жениха, мужа, властелина. Россия - земля покорная, женственная. Пассивная, рецептивная женственность в отношении к государственной власти — так характерна для русского народа и для русской истории. Нет пределов смиренному терпению многострадального русского народа. Государственная власть всегда была внешним, а не внутренним принципом для безгосударственного русского народа; она не из него созидалась, а приходила как бы извне, как жених приходит к невесте. И потому так часто власть производила впечатление иноземной, какого-то немецкого владычества. Русские радикалы и русские консерваторы одинаково думали, что государство — это «они», а не «мы». Очень характерно, что в русской истории не было рыцарства, этого мужественного начала. С этим связано недостаточное развитие личного начала в русской жизни. Русский народ всегда любил жить в тепле коллектива, в какой-то растворенности в стихии земли, в лоне матери. Рыцарство кует чувство личного достоинства и чести, создает закал личности. Этого личного закала не создавала русская история. В русском человеке есть мягкотелость, в русском лице нет вырезанного и выточенного профиля. Русский народ создал могущественнейшее в мире государство, величайшую империю. С Ивана Калиты последовательно и упорно собиралась Россия и достигла размеров, потрясающих воображение всех народов мира. Силы народа, о котором не без основания думают, что он устремлен к внутренней духовной жизни, отдаются колоссу государственности, превращающему всё в свое орудие.

Государственный порядок и побеждающий всякую анархию, уже в нем самом, а не вне его, не над ним. Свободный человек тем и отличается от раба, что он умеет собой управлять, в то время как раб умеет лишь покоряться или бунтовать. Бунт из долгого исторического рабства и переходит к жизни вольной, к народовластию и народоправству. Велико было долготерпение русского народа, и оно внушало иностранцам мысль, что русский народ — раб в душе. И вот теперь русский народ должен показать всему миру, что он поистине свободный народ. После происшедшего великого переворота русский человек должен сам собой управлять. Источник власти, поддерживающий государственный порядок и побеждающий всякую анархию, уже в нем самом, а не вне его, не над ним. Свободный человек тем и отличается от раба, что он умеет собой управлять, в то время как раб умеет лишь покоряться или бунтовать. Бунт есть лишь обратная сторона рабства. Свободный может сделать революцию, но не может бунтовать, ибо свободный только на себя возлагает ответственность за судьбу своего государства и своего отечества. И только те, которые остаются рабами в душе, могут относиться к своему государству и своему отечеству, как к чужому, навязанному им, враждебному. Народ достоин гражданской зрелости, когда он научается управлять собой. Свобода и есть прежде всего способность к самоуправлению. Управлять другими, управлять целой страной могут лишь те, которые научились управлять собой, своими мыслями и чувствами, своей собственной стихией. Лишь те могут установить порядок в стране, которые установили порядок внутри себя, привели в порядок собственную волю и направили ее к высшей цели. Но целью, во имя которой русский человек должен научиться управлять собой и управлять другими, не может быть корыстный интерес отдельных людей или классов. Такой целью может быть лишь благо целого, благо России, благо всего народа, подъем народа до более высокой жизни в правде и истине. Свобода не означает произвола, не означает, что каждый может делать, что ему в голову взбредет,— свобода предполагает уважение ко всякой человеческой личности, признание ее неотъемлемых прав, бережное отношение к собственной и чужой человеческой душе Те, у кого анархия внутри, анархия в мыслях, воле и чувствах, ничего, кроме анархии, не могут создать в стране, в государстве, в жизни всего народа. Тогда часть восстает на целое, каждое стремится к своим частным, личным или групповым интересам, не считаясь с интересами России, с благом всего русского народа. Свобода невозможна без дисциплины без самообуздания и самоограничения, без подчинения себя той истине, которая и делает человека свободным. В Евангелии сказано: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными». И целый народ делается свободен лишь тогда, когда он познает истину и служит ей. Потеря всякой дисциплины в народе, всякой способности к самоуправлению и самоограничению, к подчинению себя высшим целям превращает народ в стадо диких зверей и возвращает его к рабству первобытных времен. Неумение управлять собой, ограничивать свои интересы и подчинять их целому есть знак рабского состояния и ведет к разделению России, к превращению ее в бесформенную кучу рассыпающегося песка.

Н.А. Бердяев о характере русского народа. Николай Александрович Бердяев — один из самых известных русских философов XX века. Учился в Киевском университете. За участие в «Союзе борьбы за освобождение рабочего класса» был исключен сослан в Вологду. Вскоре отошел от марксизма. В начале XX столетия принимает активное участие в духовно-общественном движении, получившем название «русский религиозный и культурный ренессанс». Участвовал в программных сборниках «Проблемы идеализма» (1902), «Вехи» (1909), «Из глубины» (1918), ставших, по общему признанию, манифестами русского идеализма. После Октября был профессором Московского университета, основал Вольную академию духовной культуры. В 1921 году выслан из СССР; жил в Берлине, затем в Париже. Здесь им были написаны книги, принесшие ему мировую известность. Философия Бердяева впитала в себя множество самых разнообразных источников. В различные периоды, его вдохновляли Кант, Маркс, Беме, Шопенгауэр, Ницше. Из русских мыслителей на него заметное влияние оказали Михайловский, Хомяков, Достоевский, Соловьев, Несмелое, Розанов и другие. Проблемы России, русской мысли в творчестве Бердяева занимают центральное место. Одна из последних, итоговых книг «Русская идея» (1946) — посвящена анализу интеллектуальной истории России. Исследованием русской идеи Бердяев начал заниматься еще в годы первой мировой войны. В 1915 году он опубликовал очерк «Душа России», а затем серию статей, составивших книгу «Судьба России» (1918). Суждения Бердяева о России, русском народе, русской душе неповторимы, свободны и широки. В них нет строгой последовательности и терминологической точности, зато присутствуют яркая образность и аллегоричность, обилие афоризмов и исторических параллелей, контрасты и парадоксы. Русская душа, пишет он, представляет собой сочетание разнородных сущностных начал: «неисчислимого количества тезисов и антитезисов» - свободы и порабощенности, революционности и консерватизма, новаторства и инертности, предприимчивости и лени. Труды Бердяева содержат критику социалистического пути переустройства России. Вместе с тем за рубежом он выступал как патриот, видный представитель русской культуры, противник различных форм русофобии. Наряду с В.Зеньковским, Г.Федотовым и С.Франком впервые познакомил Запад с историей русской философии, способствовал восприятию русской культуры как явления, имеющего мировое значение. Н.А.Бердяева и поныне считают одним из властителей дум XX века. Чему же конкретно обязан своей известностью этот философ? Он не аналитик, не исследователь. Он, конечно, автор оригинальных концепций: о богоподобных возможностях человека-творца, о «ничто» как подоснове мира, не входящей в божественную компетенцию, и т. п. Но, думается, не в этом дело. А в том, что Бердяев — мыслитель, не устававший возвещать о драгоценной человеческой личности и пророчествовать о ее судьбе. Ответственный, озабоченный состоянием мира, взгляд Бердяева формулировался в ответ на вызов времени. Большинство его пророчеств, рождавшихся как будто от соударений с духовными реальностями и, как молнии, озарявших будущее, до сих пор остаются в силе, о чем ясно говорит и предлагаемая ниже подборка текстов Бердяева. «Мировая война остро ставит вопрос о русском национальном самосознании.

Поиск Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Русским присуща смена настроения от веселья до тоски. Велики их лукавство и вежливость. Неодолимая суровость природы сделала их неприхотливыми, терпеливыми и раболепными, однако им присущ и фатализм, который лишает их жизненной активности, если исключить из общей массы великорусское казацкое племя. Долгая зима способствовала развитию ремесел и появлению мастеров высокого класса, развитию торговли и деловой сметки, но также привела их к пьянству и лени. Русские - зто полуазиатские племена. Их дух не является самостоятельным, чувство справедливости и реальности заменены слепой верой, им не хватает страсти к исследованиям. Раболепие, продажность и нечистоплотность - это чисто азиатские черты характера. Национальные предрассудки - 2: характеристика русских в пропагандистском издании времен первой мировой войны, 1916 г. Известен ли вам национальный характер русского народа? Мнения по поводу характера великороссов различны. С одной стороны, у великоросса имеется много положительных, трогательных черт характера, за счет которых он располагает к себе

Реферат: Русская крестьянская изба как элемент культуры русского народа Русская крестьянская изба как элемент культуры русского народа

Русская крестьянская изба Хозяин, задумавший построить дом, включал его в окружающий мир, выстраивал свою Вселенную. Дом делил пространство на домашнее и не домашнее. И здесь уже существовала веками отработанная система правил, предписаний и запретов. Чтобы выбрать площадку для постройки, прибегали к гаданиям. Например, в намеченном месте оставляли на всю ночью зерно или куски хлеба. Если к утру еда исчезала или её становилось меньше, это означало, что место «нечистое», строить здесь нельзя. Для определения границы между будущим домом и остальным пространством (дом - не дом) существовали многочисленные приметы и обряды, связанные со стенами, порогами, дверьми, запорами (то есть границами между внутренним, домашним, и внешним пространством). В Вологодской губернии читался заговор: «Наша изба о четыре угла, во всяком углу по ангелу стоит. Сам Христос среди полу стоит, со крестом стоит, крестом градит хлеб да соль, скот и живот и всю нашу семью». Этот заговор еще раз подтверждает, что слово «дом» первоначально означало не жилое строение, а общественную организацию-семью. После того как намечались границы дома, происходило дальнейшее упорядочение пространства.

Поиск Когда диавол выступил без маски в мир (Деятельность масонства в эпоху возникновения Ордена русской интеллигенции

Для этого в Россию посылаются специальные эмиссары вроде потомка французских якобинцев - маркиза де Кюстин. Маркиз де Кюстин был радушно принят Николаем Первым. Ему была дана возможность увидеть в России все, что ему хотелось и за все это он заплатил циничной, преднамеренной клеветой по адресу России, Императора Николая, православия, характера русского народа. Этот наглый французский циник, сознательно писавший о России и русских только все плохое, писал про русских, что "они обладают ловкостью во лжи, естественностью в фальши, успех которой возмущает настолько же мою искренность (?), насколько меня ужасает". Об искренности же самого Кюстин можно судить по следующему случаю. При личных встречах маркиз де Кюстин очень грубо льстит Императору. После беседы с царем в Михайловском дворце, Кюстин пишет, что он уехал с бала в "восторженном настроении". Передавая содержание другой беседы де Кюстин пишет: "Эффект, который он на меня произвел, был очень большим, я чувствовал себя покоренным: благородство чувств Императора ... искренность его слов.

Реферат: Русский язык - основа национального единства и русской культуры Русский язык - основа национального единства и русской культуры

Национальный язык, прежде всего, создает удобство для повседневной жизни каждого человека. В каком бы городе ни оказался человек, он может легко задать любой вопрос и понять ответ не прибегая к знанию других языков, не испытывая затруднений из-за различий в произношении или значении слов, что было бы неизбежно при общении на диалекте. Национальный литературный язык имеет единые нормы для всех говорящих на нём, в какой бы области они ни жили. Наличие единого национального литературного языка создает большое удобство для официально-деловой переписки учреждений и предприятий, обеспечивает четкость взаимодействия центральных и местных органов власти. Единый язык необходим для быстрого распространения технических достижений, развития производства, экономической целостности страны. От технических документов требуется самый высокий уровень единства терминологии, поэтому она закрепляется специальными стандартами. Верное и глубокое понимание произведений литературы невозможно без хорошего знания национального языка. Национальный язык является средством развития всех видов искусства, его единство имеет огромное значение для образования, для средств массовой информации, одним словом, для всей жизни нации.

Поиск Статьи, речи, письма

В этой же статье он выражал мнение, что Толстой, "низложив всех старых судей и всяческие академии" и утверждая, что величайшее искусство то, которое доступно самому большому числу людей, "тем самым возводит массы в ранг новой Академии или нового судьи, столь же деспотичного и ограниченного, как те, которых он низложил". В неверии Голсуорси в силы народа надо искать и причину того, что, мечтая о социальной справедливости, писатель вместе с тем опасался силы рабочего движения в Англии, причину того, что он не смог понять сущности великих событий в России, где в 1917 году народ взял судьбу страны в свои руки. Революционная Россия представлялась ему чем-то чуждым, опасным, как можно видеть по замечанию гида в "Гротесках", по вскользь брошенной фразе в статье "К чему мы пришли". Этим же непониманием продиктован весьма произвольный вывод о характере русского народа в разделе о Чехове статьи "Еще четыре силуэта писателей". Голсуорси не смог преодолеть своих заблуждений, но до конца жизненного пути искренне пытался разобраться в сложных проблемах времени, побуждаемый заботой о благе человечества, тревогой за его будущее

Реферат: Русская душа как предмет самопознания в русской философии Русская душа как предмет самопознания в русской философии

В-третьих, душа есть явление субстанциального уровня, а потому не сводима к многообразию индивидуальных проявлений людей. Это то общее, что обеспечивает единство как душевной жизни человека, так мира людей в целом. Рассматривая работы русских философов по этой проблематике можно обнаружить достаточное многообразие понятийного ряда: русская душа, душа России, душа русского народа, национальное русское самосознание, русский национальный тип и т.д. – все это можно назвать одним словом – русская душа. Итак, русская душа - это реальность особого рода, обладающая универсальной причинностью, которая оказывает определяющее воздействие на поступки и помыслы русского человека. Она позволяет объяснять прошлое, понимать настоящее и предвидеть будущее русской нации. Цель данной работы: попытаться охарактеризовать феномен «русской души», через призму исследований этой темы русскими мыслителями. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы 13 страниц. 1 Русская душа как предмет самопознания в русской философии Обратимся к дореволюционному этапу в исследованиях русской души.

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: Менталитет русского народа через призму русской литературы 19-го века Менталитет русского народа через призму русской литературы 19-го века

Реферат: Освободительная борьба русского народа против монголо-татарского ига Освободительная борьба русского народа против монголо-татарского ига

Но феодальная разд-робленность и бесконечные усобицы привели к тому, что эти государствав XIII веке были завоёваны татаро-монголами. Опустошив Рязанское княжество, татары подступили к Москве. Моск-вичи мужественно защищали свой город, но татары сломили их сопротивле-ние. Москву и окрестные сёла завоеватели сожгли и разграбили, а насе-ление перебили. Затем они захватили Суздаль, разрушили белокаменныйдворец в Боголюбове, взяли в плен многих ремесленников. В феврале 1238 года татары осадили город Владимир. Князя ЮрияВсеволодовича в столице не было. Он ушёл собирать войско. Жители Вла-димира решили не сдаваться. Как свидетельствует летопись, они заявили:"Лучше умереть перед Золотыми воротами, чем быть у татар в неволе". Навторой день татары ворвались в город и подожгли его. В горящем соборепогибли жена и дети Юрия, священники и женщины. Жители города были истреблены или взяты в плен. Отряды грабителей и убийц разрушили и разорили Ростов, Ярославль,Тверь, Переяславль-Залесский, Юрьев, Дмитров и другие города. На рекеСити 4 марта 1238 года огромные полчища Батыя окружили войско князяЮрия Всеволодовича.

Реферат: Психология народов В.Вундта Психология народов В.Вундта

Душа народа по Вундту не сводится к совокупности действий отдельных индивидуумов: совместная жизнь многих индивидуумов порождает новые, специфические законы, которые, хотя и не противоречат законам индивидуального сознания, но и не сводятся к последним. Основные области психологии народов – это язык, мифы и обычаи. Язык, миф, обычай – это не фрагменты народного духа, но самый этот дух народа в его относительно еще не затронутом индивидуальном виде, который обуславливает все остальные процессы. Язык содержит общую форму живущих в духе народа представлений и законы их связи; мифы – содержание этих представлений; обычаи – возникшее из этих представлений общее направление воли. Под словом «миф» понимается все первобытное миросозерцание, под словом «обычай» - все зачатки правового порядка. Психология народов исследует эти три области и, что не менее важно, их взаимодействие: язык – это форма мифа; обычай выражает миф и развивает его. Таким образом, методы психологии народов по В. Вундту – это анализ продуктов культуры (языка, мифов, обычаев, искусства, быта). Причем психология народов пользуется исключительно описательными методами.

Реферат: Борьба русского народа за выходы к морю в XIII-XVII вв. Борьба русского народа за выходы к морю в XIII-XVII вв.

Совсем по-иному развернулись события в 1300г., когда шведские феодалы сделали попытку прочно утвердиться на берегах Невы, построив здесь морскую крепость. Шведский флот остановился при впадении, реки Охты в Неву, где корабли могли подходить непосредственно к самому берегу. Шведы привезли с собой архитекторов для строительства крепости, среди которых был "нарочитый" (выдающийся) мастер "из великого Рима от папы". Предприятие было задумано широко. Новый город получил название Ландскроне (в русских летописях "Венец земли"). Возглавлял экспедицию Торкель Кнутсон, правитель .Швеции, которого русский летописец называет королевским наместником. Борьба со шведами сразу приняла общерусский характер, так как новгородцы обратились за помощью к великому князю Андрею Александровичу. Князь Андрей пришел с суздальскими войсками и вместе с новгородцами подступил к Ландскроне. Осада крепости велась по всем правилам тогдашнего военного искусства. С целью уничтожения шведского флота русские пустили по течению реки горящие плоты из бревен.

Реферат: Героизм русского народа в великой отечественной войне Героизм русского народа в великой отечественной войне

Вклад и цена этого вклада в борьбу против фашизма обуславливается как объективными обстоятельствами – характером государственного и общественного строя, экономической системой, мобилизационными возможностями, географическим положением, уровнем развития военного дела, так и субъективными – политикой правительств, деятельностью политических партий, степенью участия и активности народных масс в войне. Главную роль в разгроме фашистской Германии, милитаристской Японии и их союзников сыграли советский народ и его Вооружённые Силы. Попытки реакционной буржуазной и ревизионистской пропаганды уменьшить вклад СССР в разгром фашизма и милитаризма, скрыть от своих народов правду об огромной жизненной силе русского народа, взять под сомнение его мощь не имеют под собой почвы. Историческая истина состоит в том, что именно русский народ преградил путь германскому фашизму к мировому господству, вынес на своих плечах основную тяжесть второй мировой войны и внёс решающий вклад в достижение победы. Эта истина основана, прежде всего, на том факте, что нападение фашистской Германии на СССР привело к коренному изменению всей военно- политической обстановки, соотношения сил и перспектив хода и исхода второй мировой войны.

Реферат: Нравы русского народа XIV – XVII век Нравы русского народа XIV – XVII век

Министерство образования Российской Федерации Ярославский Государственный Технический Университет Кафедра отечественной истории Реферат принял С оценкой , Н.И.Махров «Нравы русского народа XIV – XVII век» реферат по дисциплине «Отечественная история». Реферат выполнил Студент гр. ЭМХ-10 А.В. Иванова 2003 содержание Введение. 3 Семейные нравы. 3 Отношения. 7 Пиршества. 9 Приметы и поверья. 12 Вывод. 16 Список использованной литературы. 16Введение. Русский народ всегда отличался от других народов, будь то западная цивилизация или Восток. Крестьянин или царь, люди жили по общим для всех законам, нередко поражая ими иностранцев. Слияние в одной культуре языческих обычаев и христианских, сочетание строгих моральных правил и почти дикой натуры делали русских людей непонятными для других культур. Сложно было бы в полной мере описать то, как мыслили и чем жили люди 500 – 600 лет назад, но в своём реферате мне хотелось бы рассказать о некоторых интересных особенностях жизни наших предков: о взгляде на семейное устройство, об отношениях между людьми вообще, о том, во что они верили. Семейные нравы. Известно, что к женщине на Руси относились как к существу ниже мужчины.


Характер русского народа Русская культура ISBN 5-485-00031-2 Издательский Совет Русской Православной Церкви,ДАРЪ Лосский Н.О.
Выдающийся русский мыслитель Н. О. Лосский (1870-1965) размышляет о нравственно-психологических особенностях русского народа и о том, как эти особенности влияют на историческую судьбу России.
84 руб
Мифы русского народа АСТ Левкиевская Е.Е.
Их индивидуальность и коренное отличие от других европейских мифов заключается в свободном сочетании языческих суеверий и элементов христианства.
349 руб
Мифы русского народа Мифы народов мира АСТ Левкиевская Е.Е.
Их индивидуальность и коренное отличие от других европейских мифов заключается в свободном сочетании языческих суеверий и элементов христианства.
259 руб
Мифы русского народа Классическая и современная проза Астрель,АСТ Левкиевская Е.Е.
Мифы русского народа изложены на основе устных предании, собранных этнографами и фольклористами за последние полтора века.
98 руб
Антипословицы русского народа ОЛМА Медиа Групп Вальтер Х.
512 руб
Поверья, суеверия и предрассудки русского народа - 736 с. ISBN 5-699-03912-0 5-699-04092-7 ~93.09.29 047 М:Эксмо Даль В.И.
350 руб
Пословицы русского народа Астрель,АСТ Даль В.И.
349 руб
Пословицы русского народа Классическая и современная проза АСТ Даль В.И.
139 руб
Пословицы русского народа: Сборник - 816 с. ISBN 5-9576-0108-Х ~54.00.00 47138 М:Русскийязык/Медиа Даль В.И.
364 руб
Сборник фольклора - 616 с. Пословицы русского народа: М:Эксмо/ННН Даль В.И.
244 руб
Пословицы русского народа: Сборник фольклора - 616 с. ISBN 5-04-003516-0 5-87927-059-9 5-699-03454-4 ~54.00.00 62775 М:Эксмо/ННН Даль В.И.
270 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг