(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Пластика Древнего Египта и Месопотамии

найти еще ...
Орнаменты Древнего Египта и Месопотамии Орнаменты мира В. Шевчук Ивановская В.И.
Эти образцы высокого профессионального мастерства отличаются редкой красотой и выразительностью.
637 руб
Истоки сакрализации власти. Священная власть в древних царствах Египта, Месопотамии, Израиля PRO религию Рипол Классик Астапова О.
И с самого начала своего существования власть переживалась и сознавалась в культуре как нечто священное.
435 руб

Несмотря на общий упадок искусства в Первом промежуточном периоде, в некоторых центрах постепенно начался рост местных художественных мастерских, сочетавших традиции мемфисского искусства со своими самобытными чертами. Именно эти мастерские во многом подготовили новый расцвет искусства Египта следующего периода — Среднего царства. Среднее царство Новые правители страны были родом из Фив (21—18 века до н. э.) — одного из южных центров, не имевших за собой пока никаких славных традиций. Они объединили страну и образовали XI династию фараонов. Столицей сначала оставались Фивы — резиденция новых царей и место их погребения. Гробницы знати, как и раньше, имели формы мастаб. Повторение образцов Древнего царства отчетливо заметно и в придворном изобразительном искусстве. Статуи царей выдержаны в той же иконографические черты. Статуи вельмож в основном следовали образцам царской скульптуры. Росписи гробниц придворной знати воспроизводят старые, образцы. Достаточно сравнить сцену охоты в пустыне в пирамидном храме фараона Сахура и в гробнице везира времени начала XII династии Антефокера, чтобы в этом убедиться. Существовали и скальные гробницы. Стены здесь покрывались росписями или цветными рельефами, потолки расписывались различными орнаментами, часто воспроизводя плетения циновок. Однако общая обстановка была теперь уже иной, и искусство не могло надолго ограничиваться повторением прошлого, тем более что и перед придворными мастерами вскоре же встали и другие задачи — не только показать правомочность новой династии, но и прославить конкретных ее представителей. Этому способствовало и то, что скульптуры фараонов теперь ставили и в храмах, посвященных культу различных божеств. Тем самым статуи делались доступными для обозрения многих людей. Памятник, прославляющий определенного правителя, требовал больше внимания к индивидуальному образу. Это отражается уже на трактовке некоторых статуй фараонов, правивших в начале династии. Решающее же значение для изменения стиля придворных мастерских имели памятники, создававшиеся в это же время в местных центрах, особенно в городах Среднего Египта. Эти области, получившие самостоятельность в течение конца Хотя здесь правили теперь в основном номархи, не сопротивлявшиеся фараонам фиванцам, однако они еще чувствовали себя хозяевами своих областей. Из их среды часто выдвигались крупные полководцы, способные администраторы, наместники Нубии. Статуй номархов до нас почти не дошло, однако известно, что некоторые достигали огромных размеров. Так, статуя номарха Тхутихотепа имела в высоту 6,5 метра и была высечена скульптором Сеном из целой глыбы алебастра. В гробницах все же найдено достаточное количество скульптур, позволяющих определить характерные для каждого центра стилистические особенности. Очень интересны статуэтки слуг, часто объединенных в целые группы. ( Пастухи, прогоняющие стадо мимо хозяина, лодки с гребцами, вереницы носильщиков, мастерские ремесленников, кухни с персоналом, приготовляющим пищу.) Занятые своим трудом, фигурки показаны в соответствующих позах, и группы кажутся полными жизни.

Магические требования, предъявляемые к статуе в данное время, здесь только способствовали отходу художника от поисков портретности. Так, неестественно огромные глаза и уши, видимо, связывались с представлениями о сверхъестественной мудрости (по-шумерски «ухо» и «мудрость» звучат одинаково — «нгештуг», а владыка мудрости, бог Энки, часто именуется в шумерских текстах Нин-иги-куг — «владыка светлого — то есть ясного, мудрого — глаза»). В свою очередь Египтяне считали глаза зеркалом души и изготовляли их так, что последние придавали определенную живость статуи; глаза делали из алебастра,итирующего белок, и горного хрусталя – для зрачка, и подкрашивали пастой с добавлением толченного малахита. Шумерский рельеф представлен памятниками немногочисленными, но своеобразными. В отличие от египтян шумерийцы не облицовывали стены своих храмов рельефными панно (сказывался недостаток камня). Рельефные памятники в Шумере представляли собой главным образом небольшого размера доски, палетки, плакетки, сделанные из мягкого камня или глины. Сооружались они в чёсть какого-либо важного события — закладки храма, победы над врагами и т. п. Если сравнить эти памятники с одновременными египетскими рельефами, то особенно резко бросается в глаза превосходство последних. Композиции с нагромождением фигур, скованные позы, условные треугольники профилей, сделанные как будто по одному шаблону,— вот что отличает большинство рельефных памятников раннединастического времени в Шумере. Сохраняется повествовательная форма, достигавшаяся, как правило, горизонтальным членением плоскости. Фигуры правителей или должностных лиц значительно увеличены в размерах — таким способом они выделяются среди прочих смертных. На одном из рельефных памятников раннединастического Шумера остановимся подробнее. Это так называемая «Стела коршунов» — рельеф, сооруженный правителем города Лагаша Эаннатумом в честь победы над вражеским городом Уммой около 2500 г. до н. э(см. рис. 23, 24) Стела размером выше человеческого роста была покрыта изображениями с двух сторон. На одной — огромный бог Нингирсу, покровитель города Лагаша, держит в руках палицу п сеть с пойманными и барахтающимися в ней врагами. На другой стороне — изображение в четырех регистрах: войско Эаннатума во главе с правителем в разные моменты похода и победа над врагом (два нижних раздела сохранились очень плохо). Интересен остроумный и простой прием, при помощи которого художник добился впечатления, что перед нами на сравнительно небольшом пространстве помещено большое количество людей (в верхнем регистре стелы). Изобразив всего девять голов, он разбил плоскость многочисленными горизонтальными линиями — копьями. Эти копья сжаты кулаками воинов, скрытых за щитами передней шеренги,— и вот перед нами огромное войско, тяжелой фалангой движущееся за своим повелителем. По таким памятникам в деталях можем ознакомиться с одеждой, прической, вооружением, приемами боя людей, отделенных от нас тысячелетиями. Изображения стелы Эаннатума делают понятнее некоторые выражения в раннединастических текстах, вроде: «я накрыл его обширной сетью», — видимо, некоторые воины, подобно Нингирсу, могли иметь в качестве боевого оружия палицу и сеть, которой они опутывали врага.

В Египте больше ценились линия и геометризм, Шумеры лепили статичные, объемные и одновременно живописные фигуры. За 5 тысяч лет в Египте на столько сильно укоренились традиции, что после завоевания Александром Македонским египетское искусство ни только не исчезло, но и слилось с эллинистическим. А пластика Древнего Египта нашла широкое распространение не территории всей Римской империи. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. М.Э. Матье, В. К. Афанасьева, И. М. Дьяков, В. Г. Луконин «Искусство Древнего Востока» изд. «Просвещение» Москва 1968г. 2. А. И. Немирович «Мифы и легенды Древнего Востока» изд. «Просвещение» Москва 1994г. 3. Л. Г. Емонохова «Мировая художественная культура» изд. «Академия» 1998г. 4. «Мифы народов мира» ч. I и II Москва 1989г.

Поиск Лекции по истории культуры (Том 1)

Культура Древнего Рима. В 2 т. М., 1985. Машкин Н.А. История Древнего Рима. Л., 1949. Очерки истории искусств. М., 1987. Сергеенко М.Е. Жизнь Древнего Рима: Очерки быта. М.-Л., 1964. Словарь античности. М., 1989. Соколов Г.И. Искусство Древнего Рима. М., 1971. Фридлендер Л. Картины из бытовой истории Рима // Общая история европейской культуры. Т. 4. СПб., 1914. Лекция восьмая Христианство и его культурное значение Еще в первой лекции мы отмечали, что религия является мощным культурообразующим фактором. Некоторые крупные исследователи, например, А.Тойнби, вообще считают, что религия составляет фундамент любой цивилизации. Даже воздерживаясь от столь категоричных тезисов, необходимо признать, что религия, во-первых, существенным образом определяет миропонимание народа (это хорошо видно на примере уже известных нам цивилизаций Египта, Месопотамии, Греции и Рима), поскольку задает видение Космоса, представление о месте человека в мире и обществе, формирует идеалы; во-вторых, принадлежность к какой-либо религии, выбор ее всегда имели принципиальное значение и самым прямым образом влияли на исторические судьбы того или иного народа

Реферат: Развитие земледелия в Древнем Египте и Месопотамии Развитие земледелия в Древнем Египте и Месопотамии

Древним же царством принято считать правления III-VIII династий. Основная масса сведений об этом периоде дошла до нас в форме расписанных красками рельефов и надписей, покрывающих стены внутренних помещений гробниц вельмож Древнего царства. Основой экономики Египта в этот период было сельское хозяйство. «Вся долина Нила является по существу гигантским оазисом. Если бы не Нил, то весь Египет представлял бы собой пустыню, подобную Ливийской. Особенностью водного режима Нила, определяющей его огромное народнохозяйственное значение, являются периодические и регулярные разливы. Вследствие ливней, выпадающих в тропической Африке, и таяния снегов на горных вершинах вода в Ниле к середине июля начинает пребывать. Наивысший уровень воды в Ниле бывает осенью, когда река заливает огромные прибрежные пространства. На залитой почве осаждается ил, приносимый рекой с ее верховьев. Вся плодородная почва долины Нила состоит из мощных отложений речного ила; она легко поддается обработке и отличается исключительным плодородием» .

Поиск История Древнего Востока

Но поскольку здесь архивы большие и повествуют и не о храмовых делах, то удается узнать многое и об основных массах населения. В менее документированных обществах соответствующие данные веками не попадали в архивы, и мы мало знаем об основной массе населения. Аналогично история древнего Египта, равно и древнего Китая, будет казаться историей прежде всего светских вельмож по той причине, что основной культ древних египтян - культ предков, основные надписи - на стенах гробниц, а наиболее богато расписанные гробницы гробницы вельмож. Собственно храмов в Египте гораздо меньше. Напротив, о вельможах Двуречья известно мало, хотя и из общих соображений, и из имеющегося материала, можно совершенно спокойно утверждать, что в Месопотамии вельмож хватало, как и в Египте, но писали о них меньше. Наконец, меньше всего документы составлялись простыми людьми. Не только потому, что они были, в основном, неграмотны, но и потому, что применительно к существовавшей власти, в общении с божествами, при распределении имущества они ведущей роли не играли

Реферат: Хозяйство Древнего Египта Хозяйство Древнего Египта

Большое количество греко-македонских колонистов – клерухов получили земельные участки от царя на условиях несения военной службы. Птолемеи сохранили традиционное деление на номы, но во главе номов поставили стратегов. Одновременно тот же Птолемей стремился показать себя наследником фараонов, привлечь к себе знатных египтян и опереться на местное жречество. При Птолемеях в Египте продолжало существовать большое количество привилегированных храмов. Птолемеи как завоеватели, с одной стороны, и наследники фараонов – с другой, считали себя в праве распоряжаться всей землей Египта. Часть земель была отдана немногим полисам (как это делалось в других эллинистических государствах); на этих землях находились владения граждан. Все остальные земли в Египте делились на собственно царские и уступленные. К последним относились храмовые земли, находившиеся в наследственном владении у отдельных лиц. Несмотря на дробность категорий землевладения, в птолемеевском Египте наблюдается очень большая централизация в организации сельского хозяйства.

Поиск Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)

Во-вторых, слово [~еh] в языке абхазов означает ``царь''. У абазин встречается слово малхаз. В древнееврейском языке слово малх означает ``царь'', а в языке чеченов-вайнахов словом малх именуется солнце, главный объект поклонения любого древнего человека эпохи верхнего палеолита, мезолита, энеолита и бронзового века. Абхазское слово [~еh] - ah - ``царь'' тождественно корско-башкирскому aha (кордск.) и ага - ``старший, уважаемый'', а также слову aheл - аhьл ``умный''. Теперь вспомним, что и в кордском, и в чеченском, и в башкордском, и в английском языках слово hин - hез -hoн - hий - he - his является местоимением ``ты - вы - он - его''. Вспомним также, что фонетика башкордского и английского языков полностью идентичны друг другу, а корды Месопотамии, произошедшие от башкордов Урала, уже давно признаны лингвистами ближайшим родственным этносом к англичанам - англам и норвежцам - викингам - норманам (нуриман). Именем Ah звался один из самых первых фараонов древнего Египта. Башкордское слово хужа - ``хозяин'' тождественно чеченскому хьиежа ``посматривать''

Реферат: Мифология и искусство Древнего Египта Мифология и искусство Древнего Египта

Народ Египта к этому времени уже был разделен на две группы, и, несмотря на последующее объединение страны, это выразилось в территориальном делении на "хесепы" (провинции), которые греки называли "номами": 22 нома в Верхнем Египте и 20 номов в Нижнем Египте. Это было на заре египетской цивилизации в эпоху, которую египтяне назовут "временами Бога", когда египетский трон занимал царь Осирис. ОБЩЕСТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТАФараон Египет всегда управлялся абсолютным монархом. Царь, или фараон, считался живым богом, который после своей иллюзорной смерти должен присоединиться к другим божествам. Он носил титул Сына Солнца и воплощал власть религиозную, политическую и военную во всем Египте. Его помощником был первый министр (визирь), возглавлявший исполнительную власть. "Фараон" - это на самом деле греческое искажение египетского слова, обозначавшего царский дворец. Этим словом стали обозначать персону царя лишь со времени Нового царства после 1580 года до н.э.Гражданское и административное устройство Египтяне делились на классы.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
217 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Культура Древнего Египта Культура Древнего Египта

Культура Древнего Египта Введение С незапамятных времен древнеегипетская цивилизация привлекала внимание человечества. Египет, как никакая другая древняя цивилизация, создает впечатление вечности и редкой целостности. На земле страны, которая ныне называется Арабская Республика Египет, в древности возникла одна из самых могущественных и загадочных цивилизаций, которая веками и тысячелетиями притягивала как магнит внимание современников. В то время, когда в Европе и Америке еще господствовала эпоха каменного века и примитивных охотников, древние египетские инженеры строили ирригационные сооружения вдоль Великого Нила, древние египетские математики рассчитывали квадрат основания и угол наклона Великих Пирамид, древние египетские зодчие возводили грандиозные храмы, величие которых не способно принизить время. История Египта насчитывает более 6 тысяч лет. Сохранившиеся на его территории уникальные памятники древней культуры привлекают ежегодно огромное количество туристов со всего мира. Грандиозные пирамиды и Большой Сфинкс, величественные храмы в Верхнем Египте, многие другие архитектурные и исторические шедевры - все это по-прежнему поражает воображение всех, кому удается поближе познакомиться с этой удивительной страной.

Реферат: Землевладение в Древнем Египте Землевладение в Древнем Египте

Реферат: Ремесло, техника и транспорт Древнего Египта Ремесло, техника и транспорт Древнего Египта

Работа по истории мировых цивилизаций по теме: РЕМЕСЛО, ТЕХНИКА И ТРАНСПОРТ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Выполнил: ученик 10 «В» класса, школы №653 СУХАРЕВ РУСЛАН МОСКВА 1998 год ПЛАН1) Введение 2) Ремесло и его техника: а) Гончарное б) Стекольное в) Изготовление кирпича-сырца, процесс и технология строительства пирамид г) Столярное д) Металлургия е) В мастерской у кожевника и ткача 3) Транспорт: а) Колесницы б) Водный транспорт ВЕДЕНИЕ Переход от присваивающего хозяйства собирателей, охотников я рыболовов к производящему пищу хозяйству земледельцев и скотоводов произошел в Египте в середине V тысячелетия до н. э. в результате усовершенствования каменных орудии труда. На основании археологических находок известно, что жители неолитических поседении Египта не только занимались земледелием и приручением диких животных, но умели и использовать и обрабатывать мягкие и даже твердые каменные породы кость, глину и дерево. ПРОРЫВ В МЕТАЛЛООБРАБОТКЕ. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Период расцвета Среднего царства прежде всего характеризуется прорывом на металлургическом фронте.

Реферат: Религиозная система Древнего Египта Религиозная система Древнего Египта

Номы были, несомненно, остатками древних племен, объединенных в конце четвертого, тысячелетия до н. э. под общей властью царя. Однако культ номовых богов оказался чрезвычайно устойчивым: он держался до самого конца истории Древнего Египта, уже сочетаясь с поклонением общеегипетским божествам. В этих местных номовых культах сохранялись глубоко архаические черты, каждый ном чтил свое священное животное, связывавшееся так или иначе с местным богом. Последний изображался нередко или в виде этого животного, или в смешанном, зооантропоморфном образе. Примеры можно приводить без конца. Почти любой представитель египетской фауны почитался в той или иной области (а некоторые и по всей стране). Так, в самом южном номе— Элефантине почитали барана, в Дендере — корову, в Сиуте — шакала, в Гермополе — ибиса и павиана, в Бубастисе - кошку. Покровительницей Нехена, откуда исходило древнейшее объединение Южного Египта, считалась богиня-коршун, а рядом в Нехебе чтили водяную лилию. Древнейший центр объединений Северного Египта— Буго почитал священную змею, а соседняя община Пе — пчелу.

Реферат: Жизнь в Древнем Египте Жизнь в Древнем Египте

Рабочие и мастера формировали артель с совместной собственностью, от лица которой ежегодно обсуждались программы работ с государственными представителями и утверждалось вознаграждение. Навигации по Нилу помогала сама природа: течение реки несло корабли с юга на север, т.е. к морю, а почти постоянный бриз с севера на юг способствовал их подъёму против течения, из Нижнего Египта в Верхний. Нил превратился не только в стихию, оплодотворяюшую землю, но и стал стержнем всей жизни Египта. Посредством реки эта страна была соединена на юге с Нубией, страной золота и слоновой кости, на севере со Средиземноморьем и Ливаном, страной бесценного кедрового дерева; в центральной части пролегал караванный путь, ведущий из Копта через Уади-Хам-Мамат к Красному морю и в загадочную страну Пунт(то ли Абиссиния, то ли Пакистан), откуда привозились миро, ладан, специи, янтарь и белое золото – продукты большой значимости для Древнего Египта, из-за которых около 2500 г. до Р. Х. Сахура снарядил большую экспедицию с разборными кораблями для пересечения Красного моря.

Реферат: Техника, экономика и искусство Древнего Египта Техника, экономика и искусство Древнего Египта

Литература Египетская литературная традиция была исключительно разнообразной, а порой и изысканной. Однако ей не были известны драма (существовала лишь в зачаточной форме в виде составного элемента религиозных празднеств, включая ритуал коронации царя) и эпос (представлен всего одним достаточно примитивным произведением, прославляющим победу Рамсеса II). Сохранились древнейшие литературные и религиозные памятники эпохи Древнего царства – иероглифические тексты заклинаний и гимнов богам, вырезанные на внутренних стенах пирамид фараонов, – Тексты пирамид. К эпохе Среднего царства относятся магические заклинания, записанные на стенах пирамид и стенках деревянных саркофагов не только фараонов, но и других лиц, – т.н. Тексты саркофагов. Начиная с эпохи Нового царства эти и переработанные заупокойные заклинания записывались на свитках папируса, реже на коже и помещались в гробницы. Собрание всех перечисленных типов заклинаний образует знаменитую Книгу мертвых. Представления о религии в Древнем Египте дополняют немногочисленные сохранившиеся легенды о богах и бесчисленные иероглифические надписи и рельефы на стенах храмов.


Cказки и повести Древнего Египта (репринтное изд. 1979 г.) - 288 с. {Литературные памятники} ISBN 5-02-026987-5 (в супер.) ~54.00.00 54580 СПб:Наука
185 руб
В царстве пламенного Ра: Мифы, легенды и сказки Древнего Египта Школьная библиотека ISBN 5-08-003972-8 Школьная библиотека Детская литература Рак И.В.
В качестве иллюстраций использованы прорисовки древнеегипетских рельефов и росписей.
98 руб
Одежды фараонов Древнего Египта / вырубка Раскраски / Знает Надежда тайны одежды РИК Русанова
14 руб
Армия Древнего Египта / вырубка Раскраски / Играем в солдатики РИК Русанова
14 руб
Памятники искусства Древнего Египта, Передней Азии, Древней Греции и Древнего Рима: Художественное наследие Древнего мира: Из собраний Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Изд. 2-е - 64 с. {В помощь школе} М:Изобразительноеискусство Шрамкова Г.И.
105 руб
Магия древнего Египта: Тайны книги мертвых (пер. с англ. Любовской Т.Е.) - 207 с. ISBN 5-9524-1271-8 ~54.00.00 47012 М: ЦП Бадж У.
Вы узнаете о тайне имени, ритуалах и проклятиях черной магии древней цивилизации Нила.
98 руб
История Древнего Египта - 832 с. {История культуры} ISBN 985-13-1776-4 ~93.11.24 617 Мн: Харвест Брестед Д., Тураев Б.А.
Древнее царство, Среднее царство и Новое царство.
383 руб
Культура Древнего Египта Древние культуры Арт-Родник
198 руб
Папирусная графика Древнего Египта Эдиториал УРСС Чегодаев М.А.
Задачей данной работы является попытка рассмотреть древнеегипетские папирусы с иллюстрациями (в первую очередь папирусы «Книги Мертвых») - как первую в истории иллюстрированную книгу, постараться понять, чем она была не только в религиозно-ритуальном, но и в художественном отношении.
236 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг