(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Положение женщины в Древней Руси

найти еще ...
Великие и неизвестные женщины древней Руси История России Академический проект Морозова Л.Е.
Княгиня Ольга-Елена, полоцкая княжна Рогнеда Рогволдовна, византийские принцессы Анна Романовна и Мария Константиновна, немецкая принцесса Ода, монахиня Анна-Янка, императрица Евпраксия-Адельхайда, шведская принцесса Христина, новгородка Любава Дмитриевна… Жизнь этих и многих других выдающихся женщин Х-ХIII вв. оказала серьезное влияние на формирование и развитие Древнерусского государства, расширение международных контактов, восприятие на русской почве лучших образцов мировой культуры, в том числе архитектуры, живописи, письменности и прикладного искусства.
796 руб
Женщины Древней Руси и Московского царства X-XVII вв. Олега Абышко Пушкарева Н.Л.
Читатель узнает о положении женщины в русской семье до начала европеизации российской повседневности в XVIII столетии, об имущественных и социальных правах женщин, воочию Среди них и отомстившая древлянам за смерть мужа великая княгиня Ольга, и новгородская посадница Марфа Борецкая, и знаменитая Елена Глинская, при которой в стране появилась единая система денежного обращения.
1634 руб

И это вы, дети, делаете богопротивное дело, на свою душевную погибель, и здесь, и в будущем веке. Благословляю вас, чтобы вы своей матери челом добили, прощение у ней выпросили, честь бы ей обычную воздавали, слушались бы ее во всем, а не обижали, пусть она ведает свое, а вы свое, по благословению отцовскому. Отпишите к нам, как вы с своею матерью управитесь: и мы за вас будем бога молить по своему святительскому долгу и по вашему чистому покаянию. Если же станете опять гневить и оскорблять свою мать, то, делать нечего, сам, боясь бога и по своему святительскому долгу, пошлю за своим сыном, за вашим владыкою, и за другими многими священниками да взглянувши вместе с ними в божественные правила, поговорив и рассудив, возложим на вас духовную тягость церковную, свое и прочих священников неблагословение». 2. Брак и сексуальные отношения. В средневековом обществе особую ценность имело "удручение плоти". Христианство напрямую связывает идею плоти с идеей греха. Развитие "антителесной" концепции, встречающейся уже у апостолов, идет по пути "дьяволизации" тела как вместилища пороков, источника греха. Учение о первородном грехе, который вообще-то состоял в гордыне, со временем приобретало все более отчетливую антисексуальную направленность. Параллельно с этим в официально-религиозных установках шло всемерное возвеличивание девственности. Однако сохранение девушкой "чистоты" до брака, видимо, первоначально ценилось лишь верхушкой общества. Среди "простецов", по многочисленным свидетельствам источников, на добрачные половые связи на Руси смотрели снисходительно. В частности, вплоть до XVII в. общество вполне терпимо относилось к посещению девицами весенне-летних "игрищ", предоставлявших возможность до- и внебрачных сексуальных контактов: "Егда бо придет самый этот праздник, мало не весь град возьмется в бубны и в сопели. И всякими неподобными играми сотонинскими плесканием и плесанием. Женам же и девкам - главан накивание и устам их неприязнен клич, всескверные песни, хрептом их вихляние, ногам их скакание и топтание. Тут есть мужем и отроком великое падение ни женское и девичье шатание. Тако же и женам мужатым беззаконное осквернение тут же." Естественно, участие девушек в подобных "игрищах" приводило - и, видимо, нередко - к "растлению девства". Тем не менее даже по церковным законам это не могло служить препятствием для вступления в брак (исключение составляли только браки с представителями княжеской семьи и священниками). В деревне же добрачные сексуальные контакты как юношей, так и девушек считались едва ли не нормой. Специалисты отмечают, что древнерусское общество признавало за девушкой право свободного выбора сексуального партнера. Об этом говорит не только длительное сохранение в христианской Руси обычая заключения брака "уводом", путем похищения невесты по предварительному сговору с ней. Церковное право даже предусматривало ответственность родителей, запретивших девушке выходить замуж по ее выбору, если та "что створить над собою". Косвенно о праве свободного сексуального выбора девушек свидетельствуют довольно суровые наказания насильников. "Растливший девку осильем" должен был жениться на ней.

Этот наряд в разных местах дополнялся нагрудной короткой одеждой - епанечкой, также сшитой из шелковой фабричной ткани и украшенной золотным галуном. По холодным дням с сарафаном носили душегрею с длинными рукавами, с трубчатыми складками на спине. Покрой душегреи отличается от традиционного кроя, он близок к городской одежде. Праздничную душегрею шили из шелковых тканей или бархата и украшали золотным шитьем. К костюму с шелковым сарафаном в северных губерниях России надевали головной убор, украшенный шитьем речным жемчугом, золото-серебяными нитями, колотым перламутром. Этими же материалами расшивали нагрудные украшения. 1. Северный костюм Праздничный северный костюм, а также костюм центральных губерний дополняли сережки, низанные из жемчуга, украшения в косу, расшитые золото- серебряной нитью, перламутром. Большое распространение имели сарафаны из гладкоокрашенных красных и синих тканей, набивные „кубовые" сарафаны, сарафаны из пестрых клетчатых домотканых „пестрядей". Их носили с льняными холщовыми рубахами, щедро украшенными вышивкой, узорным тканьем, пестротканными лентами, полосами узорного ситца и другими материалами. В ряде мест девушка могла носить подпоясанную рубаху без сарафана. Так, на сельских праздниках - первый выгон скота весной и на сенокос - девушки могли быть одетыми в длинные расшитые, особенно пышно по подолу, рубахи. Здесь они как бы демонстрировали перед всеми свое трудолюбие, вкус, мастерство.Крестьянские вышитые рубахи северных губерний - образцы высокохудожественного мастерства талантливых народных умельцев. Не менее красивы и разнообразны вышитые северные передники. В мотивах северных вышивок наиболее часто встречаются изображения птиц, коня, дерева, женской фигуры. Это глубоко традиционные образы русского народного искусства, наполненные емким содержанием и символикой. Они связаны с языческими представлениями славян об окружающем мире, природе, вселенной, добре и зле. Птица несла человеку радость, свет, добро; конь воплощал образ небесного светила - солнца; дерево сливалось с образом Древа жизни, символизировавшего вечно живую природу. 2. Понева Понева надевалась на рубаху, затем надевался передник „запан", иногда с рукавами, далее „навершник" - тип укороченной рубахи, и другие детали и украшения. Головной убор также состоял из нескольких частей: твердой основы - „кички" и мягкого верха - „сороки", дополняемых множеством деталей. Этот архаичный тип одежды, с туникообразным покроем ее отдельных частей был распространен на широкой территории южных губерний России (Рязанской, Тамбовской, Воронежской и других). Наиболее ярким своеобразием окрашен праздничный рязанский костюм Михайловского уезда из коллекции музея. Для него характерны крупные вертикальные и горизонтальные членения объемов, декор, построенный на четком ритме горизонтальных полос, контрастное колористическое решение. Геометрия линий прослеживается в нагрудных и наспинных украшениях -„крыльях". К такому костюму надевали рогатую „сороку" (головной убор), а на ноги белые заменявшие чулки „онучи" (узкие полоски домотканины, обертывающие ногу) и плетеные лапти с тупыми носами.

Вместе с тем в некоторых случаях женщина, видимо, и сама могла стать настоящим деспотом в семье. Трудно, конечно, сказать, что повлияло на взгляды авторов и редакторов популярных в Древней Руси "Моления" и "Слова", приписываемых некоему Даниилу Заточнику, - детские впечатления об отношениях между отцом и матерью либо собственный горький семейный опыт, однако в этих произведениях женщина вовсе не выглядит столь беззащитной и неполноправной, как может представиться из вышеизложенного. Послушаем, что говорит Даниил. "Или речеши, княже: женися у богатого тестя; ту пеи, и ту яжь. Лутче бо ми трясцею болети; трясца бо, потрясчи, отпустит, а зла жена и до смерти сушит. Блуд во блудех, кто поимет злу жену прибытка деля или тестя деля богата. То лучше бы ми вол видети в дому своем, нежели жену злообразну. Лучше бы ми железо варити, нежели со злою женою быти. Жена бо злообразна подобна перечесу (расчесанному месту): сюда свербит, сюда болит". Не правда ли, предпочтение (пусть и в шутку) самого тяжелого ремесла - варки железа жизни со "злой" женой кое о чем говорит? Однако настоящую свободу женщина обретала лишь после смерти мужа. Вдовы пользовались большим уважением в обществе. Кроме того, они становились полноправными хозяйками в доме. Фактически, с момента смерти супруга к ним переходила роль главы семейства. Вообще же, на жене лежала вся ответственность за ведение домашнего хозяйства, за воспитание детей младшего возраста. Мальчиков - подростков передавали потом на обучение и воспитание "дядькам" (в ранний период, действительно дядькам по материнской линии - уям, считавшимся самыми близкими родственниками-мужчинами, поскольку проблема установления отцовства, видимо, не всегда могла быть решена). 1.1. Положение женщины в роде княжеском Из обзора распределения волостей княжеских видно, какую важную долю из них князья давали обыкновенно своим женам. Этому богатому наделению соответствовало и сильное нравственное и политическое влияние, какое уступалось им по духовным завещаниям мужей. Калита в своем завещании приказывает княгиню свою с меньшими детьми старшему сыну Семену, который должен быть по боге ее печальником. Здесь завещатель не предписывает сыновьям, кроме попечения, никаких обязанностей относительно жены своей, потому что эта жена, княгиня Ульяна, была им мачеха. До какой степени мачеха и ее дети были чужды тогда детям от первой жены, доказательством служит то, что сын Калиты, Иоанн II, не иначе называет свою мачеху как княгинею Ульяною только, дочь ее не называет сестрою; это объясняет нам старинные отношения сыновей и внуков Мстислава Великого к сыну его от другой жены, Владимиру Мстиславичу, мачешичу. Иначе определяются отношения сыновей к родным матерям по духовным завещаниям княжеским: Донской приказывает детей своих княгине. «А вы, дети мои, - говорит он, - живите заодно, а матери своей слушайтесь во всем; если кто из сыновей моих умрет, то княгиня моя поделит его уделом остальных сыновей моих: кому что даст, то тому и есть, а дети мои из ее воли не выйдут. Даст мне бог сына, и княгиня моя поделит его, взявши по части у больших его братьев. Если у кого-нибудь из сыновей моих убудет отчины, чем я его благословил, то княгиня моя поделит сыновей моих из их уделов; а вы, дети мои, матери слушайтесь.

Поиск Великие и неизвестные женщины Древней Руси

Тайник в полу десятинной церкви // Краткие сообщения Института истории материальной культуры. М.; Л., 1940. Вып. 1. С. 78. 199 Соловьев С. М. Указ. соч. С. 174-195. 200 Пчелов Е. В. Указ. соч. С. 202. 201 Соловьев С. М. Указ. соч. С. 237. 202 Пушкарева Н. Л. Женщины Древней Руси. М., 1989. С. 21. 203 Щапов Я. Н. Княжеские уставы и церковь Древней Руси. М., 1972. С. 307-308. 204 Рапов О. М. Русская церковь… Указ. изд. С. 241; Свердлов М. Б. Владимир Святославич святой – князь и человек // Культура славян и Русь. М., 1998. С. 79, 89. 205 Рапов О. М. Русская церковь… Указ. изд. С. 234. 206 Древняя Русь в свете зарубежных источников. М., 2003. С. 110-111. 207 Там же. С. 110. 208 Лаврентьевская летопись. Указ. изд. С. 107. 209 Назаренко А. В. Немецкие латиноязычные источники IХ-Х веков. Указ. изд. С. 142. 210 Там же. С. 164. 211 Там же. С. 138, 154-160. 212 Там же. С. 164-165. 213 Древняя Русь в свете зарубежных источников. Указ. изд. С. 110. 214 История Византии. М., 1967. Т. 2. С. 210. 215 Пселлм. Хронография. М., 1978. С. 10. 216 Рапов О. М

Реферат: Хиллари Клинтон и положение женщины в обществе Хиллари Клинтон и положение женщины в обществе

То,что эта женщина не похожа на других, выяснилось очень скоро: как только конфетти праздника по случаю "вступления" были выметены из вашингтонских танцевальных залов. И начала Первая Леди совсем не так, как другие. Всего лишь через пять дней после своего вступления в должность  Президент Билл Клинтон сообщил об образовании Комиссии, которая в течение ста дней должна будет разработать концепцию реформы здравоохранения в США. Возглавлять эту программу было поручено Хиллари "для того, чтобы снабжать больных правильной едой и, в первую очередь, думать о нуждах всех больных американцев". Это был опасный поворот. Реформаторская деятельность нового Президента могла бы стать важнейшим достижением в                 период его правления, а его влияние на общество США сравнимым разве что только с социальными гарантиями Президента Франклина Д. Рузвельта или "с Великим Обществом" - программой Лондона Б. Джонсона. Эта деятельность могла стать даже еще  большим, но могла стать и банкротством, крушением его главных обещаний, а следовательно, и крушением его рейтинга.

Поиск Великие и неизвестные женщины Древней Руси

Раскопки 1952-1953 гг… С. 20. 451 Пушкарева Н. Л. Женщины Древней Руси. Указ. изд. С. 28. 452 1086 453 Ипатьевская летопись. Указ. изд. С. 144. 454 Карамзин Н. М. Указ. соч. С. 249. 455 Ипатьевская летопись. Указ. изд. С. 145. 456 Там же. С. 146. 457 Щапов Я. Н. Византийское и южнославянское правовое наследие на Руси в ХI-ХIII вв. М., 1978. 458 Ипатьевская летопись. Указ. изд. С. 146. 459 Там же. С. 201-202. Следует отметить, что в Лаврентьевской летописи данный текст неисправный. Так при сообщении о поездке Анны-Янки в Константинополь добавлено: «реченая преже», хотя в предыдущих годовых статьях сведений о ней нет. К тому же в этой летописи годовая статья 1090 г. вообще не выделена. 460 Ипатьевская летопись. Указ. изд. С. 146. 461 Там же. С. 188. 462 Там же. С. 172-173. 463 Там же. С. 196. 464 Там же. С. 197. 465 Там же. С. 217. 466 Там же. С. 228. 467 Карамзин Н. М. Указ. соч. С. 64. 468 Там же. С. 249-250, 652. 469 Древняя Русь в свете зарубежных источников. Указ. изд. С. 373-378. 470 Там же. С. 274. 471 Там

Реферат: Исторический анализ влияния патриархального уклада и православной церкви на положение женщины в русском обществе допетровского времени Исторический анализ влияния патриархального уклада и православной церкви на положение женщины в русском обществе допетровского времени

Сотни тысяч женщин устремились в армию, не желая отставать от мужчин, чувствуя, что способны наравне с ними вынести все тяготы воинской службы, утверждая за собой право на защиту Отечества. Многие женщины-современники успешны в политике, бизнесе, театре, спорте. Возникла идея полного мужского и женского равенства. Но в истории существовала и другая эпоха. Историческая реальность русского средневекового общества – это патриархальная зависимость всех классов и слоев общества от абсолютной власти и особенно угнетенное состояние такой социальной группы как женщины. Древнерусское общество – типично мужская, патриархальная цивилизация, в которой женщины занимали подчиненное положение и подвергались постоянному угнетению и притеснению. В Европе трудно найти страну, где в XVIII веке избиение жены мужем считалось бы нормальным явлением, и сами женщины видели бы в этом доказательство супружеской любви. В России же это обычное явление, которое подтверждается не только свидетельствами иностранцев, но и исследованиями русских этнографов. В связи с этим возникает вопрос о факторах и причинах, повлиявших на такое униженное положение женщины.

Поиск Рюриковичи. История династии

Сын Константина Всеволодовича Василько Константинович (род. 7.12.1209), князь ростовский, в 1238 году принял мученическую смерть от монголов после разгрома на Сити и является одним из наиболее почитаемых русских святых. Воины Батыя захватили раненого князя в плен и привели в Шеренский лес (в 25 верстах от города Кашина). Ему предложили перейти на службу к завоевателям, сулили власть и блага, но мужественный герой с презрением отверг эти предложения. Василька долго мучили и наконец умертвили. Его женой была дочь князя Михаила Всеволодовича черниговского Мария (свадьба состоялась 10 февраля 1227 года в Москве). Её отец также погиб от ордынских мечей, только в 1246 году. Потеряв и мужа, и отца, Мария вместе с сыновьями установила в их честь церковное почитание в Ростове. Княгиня ушла в основанный ею на окраине Ростова Спасский монастырь, где занялась летописанием (возможно, её записи сохранились в составе Лаврентьевской летописи). Она отличалась высокой образованностью, любила книжность и почитается одной из выдающихся женщин Древней Руси

Реферат: Правовая поддержка и положение женщин в России Правовая поддержка и положение женщин в России

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки

Реферат: Искусство Древней Руси Искусство Древней Руси

В домонгольскую пору политическим и культурным центром русскойземли был Киев –« мать городов русских,» как назвали его в древности современники, сравнивая по красоте и значимости с Константинополем. Росту могущества Киева способствовало его географическое положение на пересечении торговых путей из Скандинавских стран на юг, в Царь – град, с запада, из Германии, до Хорезма. При князе Владимире и его сыне Ярославе Киевская Русь стало сильным государством, неизвестном ра- нее восточным славянам. Русское воинство держало в страхе и визан- тийцев, и хазар. Западные славяне искали с Русью дружбы, германские императоры заключали союзы. Русские князья выдавали своих дочерей замуж за иностранных государей. Так укрепилось международное поло- жение Киевской Руси. АРХИТЕКТУРА Искусство Киевской Руси Для искусства домонгольской поры характерна одна отличительная черта –монументализм форм. Особое место в нем праву занимает архитектура. Средневековое русское искусство определялось христи-анским мировоззрением. До нас дошли далеко не все архитектурные памятники того времени, многие сохранились в искаженном виде, о еще большем числе мы знаем лишь по археологическим раскопкам или по письменным источникам.

Реферат: Иконопись и ее особенности. Иконописные школы Древней Руси Иконопись и ее особенности. Иконописные школы Древней Руси

В этом я убедилась, занимаясь подготовкой этого реферата. Икона – это плод души просветленных людей, и она несет на себе их свет, свет неба. Это больше, чем деление иконописи на школы, поиск каких- либо особенностей и различий, но тем не менее, стоит поговорить и об этом аспекте жанра, чтобы свободно ориентироваться в мире икон, лучше их понимать, стать чуть-чуть ближе. В этом и состоит задача моего обзора. История русской иконописи Сейчас мы говорим о иконописи как о чем-то родном, исконно русском, считаем этот жанр чуть ли не народным видом искусства. Всегда ли было так? Для многих удивительно будет узнать, что «наша» икона придумана была далеко от русских полей – в Византии. Искусство Византии, аскетическое и суровое, торжественное и изысканное, не всегда достигает той духовной высоты и чистоты, которые свойственны общему уровню русской иконописи. Оно выросло и сформировалось в борьбе, и эта борьба наложила на него свой отпечаток. Византия (хотя ею были восприняты и достижения римской культуры) - главным образом, плод античной культуры, богатое и разнообразное наследие которой она была призвана воцерковить.

Реферат: Культура Древней Руси Культура Древней Руси

С другой стороны, со стороны Востока, Великой степи на территорию, занятую славянами, переодически накатывались волны кочевников: хазар, скифов, сарматов, половцев, печенегов и.т.д. Прародителями русского этноса являются восточные славяне анты (поляне). Исторические источники говорят о том, что уже в XV в.н.э. восточные славяне имели заметные успехи в области материальной культуры: знали секреты обработки металла, земледельческие орудия. Развитие торговли предполагает относительно раннее существование у восточных славян городов. Летописи не приводят времени их появления. Они были «изначала»: Новгород, Полоцк, Ростов, Смоленск, Киев. Все эти города расположены на речных, торговых путях. В скандинавских странах IX в. Древняя Русь называлась страной городов— «Гардарикой». Образованию государств у восточных славян способствовали следующие предпосылки: во-первых, разложение первобытнообщинного строя вело к дальнейшему росту частной собственности и имущественному неравенству; во-вторых, формирование публичной власти (князь, дружина) и отстранения большинства населения от управления общественными делами; в-третьих, становление территориального единства в результате объединения славянских племён; в-четвёртых, необходимость совместными усилиями племён защитить славян от внешней опасности со стороны враждебной Степи.

Реферат: Святые Древней Руси Святые Древней Руси

Если Ярополк отличался веротерпимостью, то Владимир на момент завоевания власти был убежденным язычником. После победы над братом в 980 году, Владимир устроил в Киеве языческое капище с идолами особо почитаемых языческих богов, таких как Перун, Хорс, Даждьбог, Стрибог и других. В честь богов устраивались игрища и кровавые жертвоприношения с человеческими жертвами.И стал Владимир княжить в Киеве один, - говорит летопись, - и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебрянной головой и золотыми усами, затем Хорса, Даждьбога,Стирбога, Симаргла и Мокоша. И приносили им жертвы, называя их богами. И осквернилась кровью земля Русская и холм тот" (под 980 год). Не только приближенные князя но и многие горожане относились к этому одобрительно. И вот буквально через несколько лет после вокняжения в Киеве, в 988-989 годах, Владимир принимает христианство сам, а так же обращает в него и своих подданых. Но как убежденный язычник вдруг уверовал в Христа? Вряд ли он руководствовался только пониманием государственной пользы христианства. Возможно это было вызвано раскаянием в совершенных злодеяниях, усталостью от разгульной жизни.

Реферат: Юридическая система Древней Руси Юридическая система Древней Руси

Последняя точка зрения представляется более предпочтительной. Смерды жили общинами-вервями, которые выросли из родового строя, но в Древнерусском государстве имели уже не кровнородственный, а территориальный, соседский характер. Вервь была связана круговой порукой, системой взаимопомощи. В Древнерусском государстве появляется фигура типичного феодально зависимого крестьянина — закупа. Закуп имеет свое собственное хозяйство, но нужда заставляет его идти в кабалу к господину. Он берет у феодала купу — денежную сумму или натуральную помощь и в силу этого обязан работать на хозяина. Труд закупа не идет в счет уплаты долга, он выступает как бы в качестве только уплаты процентов по долгу. Поэтому отработать купу закуп не может и практически остается пожизненно у господина. К тому же закуп отвечает за ущерб, причиненный по халатности господину. В случае бегства от господина закуп автоматически превращается в холопа. К холопству ведет и кража, совершенная закупом. Господин имеет по отношению к закупу право вотчинной юстиции. Русская Правда отмечает, что феодал вправе бить нерадивого закупа (ст. 62 Троицкого списка). Закуп в отличие от холопа имеет некоторые человеческие права.

Реферат: История возникновения древней Руси (культура славянских и праславянских племён) История возникновения древней Руси (культура славянских и праславянских племён)

Это нетрудно объяснить тем, что открытых залежей необходимого сырья для производства бронзы не было, или были, но в незначительном количестве. Древние славяне верили в переселение душ, поэтому, как и многие другие народы, придавали покойнику при похоронах форму эмбриона, подготавливая его к следующему рождению.  Рассвет славянской культуры (X в до н.э. – III в н.э.) и последующее расселение славян   Большим толчком к развитию славянской культуры послужило открытие на рубеже I тысячелетия до н.э. плужного земледелия. Это позволило древним славянам перейти к систематическому экспорту хлеба через Чёрное море в Грецию. Также немаловажную роль в этом процессе сыграло открытие железа, залежами которого изобиловала праславянская родина. Существуют сведения, что древнеславянские купцы путешествовали на юго-восток, через Каспийское море вплоть до Багдада. Также о наших предках упоминает в своих произведения отец истории Геродот (V – век до н.э.), который как считает Рыбаков, сам путешествовал по Днепру. Сказания о тех далёких временах сохранились и в нашем фольклоре, это сказания о богатыре – кузнеце, который побеждает Змея, либо запрягает его в плуг и пашет на нём огромные борозды.


Великие и неизвестные женщины Древней Руси Историческая библиотека АСТ Морозова Л.Е.
Они также способствовали расширению международных контактов, восприятию на русской почве лучших образцов миро­вой культуры, в том числе архитектуры, живописи, письменнос­ти и прикладного искусства.
72 руб
Великие и неизвестные женщины Древней Руси Историческая библиотека (новая) АСТ Морозова Л.Е.
Имена некоторых из них хорошо из­вестны, другие остались на страницах летописей и почти забыты.
427 руб
Великие женщины древней Руси Твой кругозор Просвещение Кайдаш-Лакшина С.Н.
Велика была их роль и в государственной жизни.
186 руб
Женщины Древней Руси Мысль Н. Л. П.
407 руб
Гражданское положение женщины с древнейших времен Академия фундаментальных исследований: история Либроком Жид П.
Она будет интересна не только специалистам по истории права и сравнительному правоведению, но и широкому кругу читателей.
525 руб
Частная жизнь женщины в Древней Руси и Московии: невеста, жена, любовница История. География. Этнография ЛомоносовЪ Пушкарева Н.
Наталья Пушкарева — доктор исторических наук, профессор, глава Российской ассоциации исследователей женской истории.
434 руб
Гражданское положение женщины с древнейших времен Академия фундаментальных исследований: история URSS Жид П.
Вниманию читателей предлагается книга известного французского юриста и историка Поля Жида, посвященная рассмотрению гражданского положения женщины у разных народов начиная с древнейших времен.
601 руб
Гражданское положение женщины с древнейших времен. Выпуск №97 Академия фундаментальных исследований. История права URSS Жид П.
Автор ставит своей целью изучить и проследить через законодательства различных стран гражданскую правоспособность женщины, исследовать положение, созданное для нее гражданским правом как в браке, так и вне брака.
923 руб
Женщина в Древней Руси Быт и нравы Древней Руси Родина Торопцев А.П.
В своей книге о Древнерусской женщине известный российский историк Александр Торопцев открывает читателям "женский мир", опровергает миф о древнерусской женщине-затворнице, во всем послушной мужу, и показывает, какую тяжелую ношу несла она на своих хрупких плечах.
312 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг