(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Становление Норвежского менталитета

найти еще ...
Личностное становление подростка. 8-9 классы. Классные часы, родительские собрания В помощь классному руководителю Учитель Ещеркина О.А.
Предлагаемые разработки классных часов для учащихся 8-9 классов, беседы и родительские собрания по проблемным вопросам, связанным с подростковым возрастом, тесты и анкеты с целью исследования жизненных и нравственных приоритетов подростков направлены на выявление индивидуальной социальной ситуации развития ребенка и преодоление трудностей в решении конкретных ситуаций в семье.
69 руб
Комплект таблиц. История. Становление Российского государства (8 таблиц) Учебные таблицы. История Спектр (пособия)
1861 руб

Таким образом, в конце 19 века лишь в отдаленных от столицы районах сохранились некоторые патриархальные обычаи, когда дочери не имели права садиться вместе со всеми за обеденный стол, а хозяйка дома располагалась на краю его. В 19 веке в Норвегии были широко распространены добрачные связи. В крестьянской среде они не осуждались ни родителями, ни общиной. Очень часто молодые люди жили вместе в течение нескольких лет и имели одного или более детей до вступления в брак. Дети рассматривались как доказательство правильного выбора жены и хозяйки. По словам многих авторов конца 19 века, нравы в Норвегии были довольно свободные. Молодые люди могли свободно открыто встречаться и проводить свободное время вместе, путешествовать вдвоем, посещать друг друга. Свобода предоставлялась девушкам и в выборе брачного партнера. Такое поведение молодежи никогда не подвергалось осуждению старших. Вместе с тем, в средние века у женщин, запятнавших свою честь, отстригали волосы, а девушка безукоризненного поведения носила длинные распущенные волосы. Основной формой заключения брака в 19 - начале 20 века у норвежцев была свадьба, которая представляла собой целый комплекс обычаев и обрядов, связанных между собой. Собственно свадьбе (bryilup) предшествовало сватовство (frieri) и помолвка, или обручение (forlovelse). Сватовство начиналось с того, что сын просил отца поехать посватать его. Мать в церемонии не участвовала. Вместе с отцом отправлялись ближайшие родственники, 10 и более человек. С числом их связывалось представление о знатности и зажиточности жениха: чем больше было сватов, тем богаче и родовитее жених. Сватовство обставлялось торжественно и красиво. Сам жених(frier) должен был быть нарядно одет. Лошади и повозка, в которых ехали сваты, украшались колокольчиками, отпугивавшими, по народному поверью, злых духов. Звон колокольчиков, а также выстрелы из ружья оповещали всю деревню о предстоящем событии. Сватовство предусматривало и угощение. И так вся деревня, оповещенная звоном колокольчиков, знала о том, что происходит в доме девушки, молодежь спешила туда: в доме и во дворе начиналось веселье, игры и танцы. Во время сватовства обе стороны обговаривали важные вопросы, касающиеся невестиного приданного (heimafulgia), а также суммы денег, которую должен был выплатить жених. Практически она соответствовала стоимости невестиного приданного. В заключение, стороны договаривались об обручении (foriovelse), которое окончательно подтверждало согласие сторон на брак. Иногда обручение даже заменяло церковное венчание и свадьбу; в 19 веке оно проводилось пастором в домашней обстановке в присутствии главы рода и многих свидетелей. Самым подходящим временем для свадеб считались осень и зима, часто их назначали на рождество, праздник середины зимы, дни Святого Мартина и Святой Анны. Подготовка к свадьбе сводилась к приготовлению подарков, наряда и приданного для невесты, уборке помещений, приготовлению пирогов и прочей снеди. В ряде областей Норвегии с давних времен существовал обычай, по которому невеста (brud - на свадьбе) на своей свадьбе раздавала дружкам жениха, своим подругам, всем близким родственникам, музыкантам красиво орнаментированные шерстяные носки и рукавицы.

Вот хоть бы команду взять. Пришел в Норвегу, якорь бросил, все как шелковые: пьяных нет, порядок, спят вовремя. Приехал в Архангельск, опять свое." Заимствование и использование образцов и моделей более престижной культуры призвано было, с одной стороны, подчеркнуть социально- имущественный приоритет поморов над "голоштанной", "мякинной" Русью, а с другой стороны - символически обозначить "особость" поморской культуры, ее границы и ее этнические ориентации. Подобным же образом зажиточный русский крестьянин, желая подчеркнуть свое превосходство над односельчанами, перестраивал свой быт на городской "манер". И все же, главные различия заключались не в этом. Если норвежская культура была направлена на созидательную, конструктивную деятельность по преобразованию, окультуриванию внешнего мира, то поморская культура ориентировалась прежде всего, на освоении своего внутреннего мира, занималась исследованием и строительством своей души. Если норвежцы осваивали простор Арктики, опираясь на морскую науку, то поморы, отправляясь в плавание, руководствовались логикой эсхатологического мифа, подвигавшего человека на открытие "Новой земли" - нового мира. Поэтому не случайно, что поморские лоции представляли собой разновидность "фольклорного" предания, дополненного текстом священного писания. Пока помор видел берег, он смотрел в лоцию, когда же земля исчезала из вида, он читал священное писание. А водителем поморов в их скитаниях по волнам студеного моря являлся Никола Угодник - "морской бог". Попытаюсь объяснить эти глубокие различия культур. Если освоение Скандинавского полу острова началось 7 века, освоение Кольского полуострова только с 13 века. Крестьяне, селившиеся здесь, освобождались от уплаты многих податей, поэтому люди шли сюда, хотя и не зная ничего об этой земле. Сюда же бежали и крепостные, надеясь на обретение свободы. Таким образом, в то время как норвежцы имели свои великолепные лоции, корабли и опыт, новые поселенцы учились выживать. Прирост населения поморов был отрицательным, а норвежская нация увеличивалась. Норвегия - королевство на севере Европы. Занимает западную и северную части Скандинавского полуострова. Площадь страны вместе с островами - 387 кв. км. Население - 4,2 млн. человек. Столица - Осло. Конституционная монархия. Король - Харальд пятый. Орган законодательной власти - национальное собрание (стортинг). Европейцы издревле называли эту страну "Нордвейг" - "страна вдоль северного пути", а населяющий ее народ - "нордвегерс". Это один из тех редких случаев, когда народ получает свое имя по названию местности. Сами же норвежцы в прошлом называли себя просто "фюльке" - люди (у них до сих пор есть пословица: " Я люблю людей, а также иностранцев"). Северный путь лежал по морю, мимо скалистых, изрезанных фьордами берегов с бесчисленными островами - шхерами. Внутренние области Норвегии мало располагали к путешествиям - плоские вершины фьельдов обрываются неприступными склонами троговых долин и останавливают любого путника. Поэтому первые норвежцы, проникшие сюда в районе Тронхейма со стороны Швеции еще в начале нашей эры, использовали для расселения тот же морской путь.

Особенно замечательны в норвежском языке тонимы - звуки различной музыкальной тональности, с изменением которой меняется смысл и слова. Сейчас в Норвегии официально существуют два литературных языка - риксмол и ланнсмол. Первый употребляется высшими слоями общества в Осло и представляет собой смешение восточного диалекта с литературным датским. А ланнсмол был создан известным филологом Осеном на основе западных диалектов. Административное деление Норвегии древнее. Современные фюльке охватывают территории, принадлежащие средневековым общинам. Интересно, что общины сохраняли свое самоуправление даже во времена датской и шведской унии. Почти каждый фюльке включает фьельд, фьордовую долину и страннфлат- прибережные равнины и острова. Особое стратегическое значение имел страннфлат: достаточно было захватить эту местность и закрыть доступ жителей к морю, чтобы изолировать их от внешнего мира и сделать зависимыми. Этим воспользовались в свое время датчане, затем немецкие купцы и уже в 19 веке - шведы. Хотя Норвегия не была никогда полностью колонизирована, но с 14века находилась в унии с Данией и Швецией. Полную независимость она получила лишь в 1905 году. Шестивековое провинциальное положение Норвегии привело к тому, что после получения независимости многое нужно было создавать заново. Норвежский менталитет оказался восприимчивым ко всему новому - в социальном устройстве и т. д. А отсюда некоторая искусственность многих сторон жизни страны. Она проявляется и в попытке стандартизировать общество и на новой основе создать единую Норвегию. Однако вследствие изолированного положения исторических областей в каждой из них развивались свой язык, традиции, культура, мировоззрение. И даже в настоящее время они конкурируют в стремлении встать у истоков новой Норвегии.1. "Зарубежная Европа", "Мысль", Москва 1981г. 1. "Оттар" - научно-популярный журнал г. Тромсе №192 2. "Исторические связи севера и Норвегии" (к 200-летию города Варде), Архангельск, 1989 г. 3. Статья А. А. Куратова "Русский Север и Норвегия: диалог культур". 4. Н. Гриндэ " История Норвежской музыки", Москва 1982 г. 5. К. Ланте и А. Эствед "Норвежская музыка", Москва 1967 г. 6. "Норвежские Сказки", Москва 1962 г. 7. Ю. Светланов "Скандинавские сказания", Москва 1970 г. 8. "Знакомтесь - Норвегия" - брошюра. 9. "Зеленая Арктика" - брошюра. 10. "Финнмарк2 - брошюра. 11. "Норвегия" - туристический справочник путиводитель. 12. Энн Пирсон "Викинги", 1994 г. 13. "Север" - журнал 1991 г., №6. 14. "Рождение ребенка в обычаях и обрядах". Страны зарубежной Европы", "Наука" 1997 г. 15. Е. Хеландер "Северный институт Саами". 16. Специальный выпуск приложения к газете "Первое сентября" №5 - 6;1994 г. 17. Большая энциклопедия природы, Шантеклер, Бельгия, 1991 г. 18. Географический энциклопедический словарь, "Советская энциклопедия" Москва 1989 г. 19. "Брак у народов северной и северо-западной Европы", "Наука", Москва 1990 г. 20. "Мурман - край Российский", "Современник", Москва 1985 г.

Поиск Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа

Лиотара и лишь по сле этого получил окончательное оформление в трудах американ ских исследователей И. Хассана и М. Заварзаде. На основе обобщений этих ученых и произошло становление специфической философии постмодернизма, исходящей из убеждения в существо вании единого постструктуралистско-постмодернистского комплек са представлений и установок (в трудах В. Вельша, Ж. Бодрийара, Ф. Джеймсона и др.). Это было вызвано также и тем обстоятельством, что, офор мившись первоначально в русле постструктуралистских идей, этот комплекс стал развиваться в сторону осознания себя как филосо фии постмодернизма. Тем самым он существенно расширил как сферу своего применения, так и воздействия. Дело в том, что философский постмодернизм стал сразу претендовать как на роль общей теории современного искусства в целом, так и наиболее адекватной концепции особой постмодернистской чувствительно сти как специфического постмодернистского менталитета. В ре зультате постмодернизм начал осмысляться как выражение духа времени во всех сферах человеческой деятельности: искусстве, социологии, науке, экономике, политике и пр

Реферат: Немецкий менталитет и происхождение двух мировых войн (Райнер Бендик) Немецкий менталитет и происхождение двух мировых войн (Райнер Бендик)

Хотя общепризнанно, что требуется около десяти лет, чтобы последние научные изыскания заняли свое место в школьных учебниках5, все же и самые свежие события находили в них свое отражение. Учебники стали одним из компонентов всей системы интерпретации истории, господствовавшей в обществе. Школьная программа 1901 г. ставила перед прусской школой задачу в первую очередь на уроках истории "наглядно показывать тот вклад, который внес царствующий дом в улучшение жизни общества"6. Исходя из этого в школьных учебниках акцент делался на внутриполитическом развитии; при этом превозносилась государственная социальная политика и осуждались цели, которые выдвигали социал-демократы. К тому же критическая оценка внешнеполитической ситуации могла бы посеять сомнения в правильности политического курса, определяемого императором, поскольку она была не в состоянии отвести воображаемую угрозу и достигнуть желаемых результатов. Главной оказывалась не задача передачи конкретных знаний, а прославление монарха. Однако надо отметить, что в ходе общественной дискуссии выявились различные взгляды.

Поиск Свои и чужие

Как только они начали осваиваться (неважно, по заимствованным технологиям или технологиям оригинальным), бронзовый топор захватчиков встретился с бронзовым топором местных воинов. Итак, граница распространения влияния империи с востока и юго-востока на запад и северо-запад пересекла южную часть Русской равнины. Отметим, что на юге Русской равнины империя не утруждала себя, во всяком случае, поначалу новыми, мягкими формами экспансии. Не то, что в Палестине, Аремении и на Балканах. Решающее техническое превосходство давало возможность империи действовать грубо и нагло. Отсутствие соответствующего сырья на юго-западе Русской равнины не позволяло жертвам перенимать военные технологии бронзового века у агрессоров. Кроме того, здесь империя сталкивалась с расово чуждыми ей людьми, которых не так уж легко было перевербовать в свою веру в силу разности менталитетов. Поэтому основой завоевания здесь стало голое насилие, как в период становления первого государства. Белое население юга и юго-запада Русской равнины стало первой иноплеменной и инорасовой жертвой империи

Реферат: Исторические тенденции и пути формирования менталитета российских военнослужащих Исторические тенденции и пути формирования менталитета российских военнослужащих

Не предложив ничего нового взамен отвергнутого, власть не смогла убедительно истинность своих действий в пользу российского народа. Утрата легитимности власти привела к неопределенности в душах и сердцах защитников Отечества, которые не могли понять кого защищать, как защищать и чем защищать. Качественный переход России от капитализма к социализму не был случайным, так как ему предшествовала длительная духовная обработка общества. Социалистическая идеология разрабатывалась десятилетиями. О социализме говорили все: чернышевцы, народники, анархисты, большевики, меньшевики, толстовцы и даже представители церкви. Победа социалистической идеологии была неизбежной, потому что государственная идеология Российской империи ничего не могла противопоставить социалистическим идеям социальной справедливости. В настоящее время значительная часть общества в целом хранит в памяти социалистические идеалы и с ностальгией вспоминает их. Возможно, судьба реформ в России зависит не столько от выбора экономической модели, сколько от внятного разъяснения общественных идеалов.

Поиск Теория государства и права

В правовую систему через юридические тексты, тесно связанные с текстами народной устно-поэтической традиции, проникли не только те или иные языковые формулы и конструкции, но и наиболее устойчивые и глубокие мифологические образы и представления древних людей о порядке, гармонии и дисгармонии, нарушении порядка и его восстановлении, о деянии и воздаянии, норме, обычае и последствиях их нарушения, т.е. все то, что может рассматриваться как некий предправовой материал, на котором базировалась в период становления правовая система, из которого складывались юридические традиции. Причем в каждой культуре эти образы и идеи осознавались в своих понятиях, категориях и с большей или меньшей глубиной и основательностью входили в быт и привычки народа. Например, в древнерусской традиции такие идеи выражались в категориях «правда» и «кривда», «суд» и «ряд», «преступление», в древнегреческой традиции «дике», римской «эквитас». Можно сказать и более определенно: многие языковые формулы и конструкции, встречающиеся в мифопоэтических текстах, потому и проникли в правовую ткань, что в правовое сознание вошли выражаемые с их помощью предправовые мифологические образы и представления, соответствующий менталитет древних людей

Реферат: К вопросу о менталитете сибирской культуры (по материалам демократической публицистики второй половины XIX в.) К вопросу о менталитете сибирской культуры (по материалам демократической публицистики второй половины XIX в.)

Ум сибиряка по обширности и гибкости уступает коренному, русскому. Эгоизм и стремление к наживе развиты в нем более, чем у великорусов; поэтического чувства у него нет совершенно, его общественные и нравственные понятия большей частью узки, грубы и диковаты, – одним словом, это выродки коренного славяно-русского племени, значительно изменившиеся от неблагоприятных физико-географических и этнологических условий и представляющие относительно немного привлекательных и достойных уважения черт». Противопоставляя Сибирь России, пропагандируя необходимость и возможность особого пути развития этого обширного края, авторы и идеологи областнической концепции Н.М. Ядринцев и Г.Н. Потанин также часто писали о самобытности сибиряков, своеобразных чертах их физического и духовного облика, образа жизни, но в отличие от нелицеприятной оценки А. Щапова, их суждения не столь категоричны и мрачны: «Сибиряк более спиритуалист, чем сенсуалист, в сибирской жизни нет сентиментальности, она груба и утилитарна. Сибиряки носят на себе печать сухости, сдержанности, скрытности чувств, они как бы стыдятся показаться чувствительными. То, что другие не стесняются выражать открыто, они таят; таково их чувство даже к родине, которое они считают предосудительным.

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Три особенности российского менталитета Три особенности российского менталитета

А чтобы ответить на вопрос «что делать?», понадобится правильная адаптация технологий к менталитету и наоборот. Особенности российского менталитета и их влияние на развитие проектного менеджмента в России Первый и, пожалуй, наиболее яркий фактор российского менталитета связан с историей крепостного права. По переписи конца XIX века в России более 80% населения составляли крестьяне. А в течение почти тысячелетия до этого в России существовали различные формы крепостничества, которое со временем изменялось только в сторону ужесточения. Если посмотреть по своей сути, то жизнь крестьянина делилась на две неравные части. Большую часть рабочего времени он трудился на помещика. Остальное время — работал на самого себя. Если крестьянин хорошо выкладывался, работая на хозяина, то ему не оставалось сил также качественно работать и на себя. Поэтому в менталитете четко закрепилось разделение между «работой на себя» и «работой на хозяина». Фактически, эту тему в свое время поднимал в философии и экономике небезызвестный немецкий философ Карл Маркс, который ввел понятие отчуждения от средств и результатов труда.

Реферат: Менталитет и ментальность Менталитет и ментальность

В основе коллективного бессознательного лежат устойчивые образы, названные Юнгом архетипами. В своей сущности ментальность как раз и представляет собой исторически переработанные архетипические представления, через призму которых происходит восприятие основных аспектов реальности: пространства, времени, искусства, политики, экономики, культуры, цивилизации, религии. Рассмотрение ментальных особенностей сознания той или иной социальной группы позволяет проникнуть в “скрытый” слой общественного сознания, более объективно и глубоко передающий и воспроизводящий умонастроения эпохи, вскрыть глубоко укоренившийся и скрытый за идеологией срез реальности - образов, представлений, восприятий, который в большинстве случаев остается неизменным даже при смене одной идеологии другой. Это объясняется большей, по сравнению с идеологией, устойчивостью ментальных структур. Образцы поведения, ценностные ориентиры обычно задаются в рамках ментальности образованной части общества, а затем, отчасти упрощаясь, постепенно проникают в ментальность народа, закрепляясь в ней на долгие годы, десятилетия и даже века.

Реферат: Понятие менталитета этнокультурных общностей. Понятие менталитета этнокультурных общностей.

Под влиянием западной философской мысли пусть со скрипом и натугой, но все же происходит реальная смена парадигм социального знания. Смена парадигм началась не сегодня, но продолжает определять современную познавательную ситуацию. ( Социс, 95, 11, с. 12. Н.Н. Козлова.). Проблемы менталитета этнокультурной общности были поставлены на повестку дня некоторыми этнопсихологами уже в 19 веке. Своим зарождением это научное направление обязано трудам немецких психологов Х. Штейнталя, В. Вундта, опубликовавшего в 1863 г. книгу “ Лекции о душе человека и животного”, в основе которой лежат идеи Гегеля об “объективном духе”, а также распространенным в Германии в Х1Х в. понятиям о “сверхиндивидуальной психике”, “народном духе”( Башкирская энциклопедия, с.654, Валеев Д.Ж.). А также представители исторической школы права, немецкий географ и историк, учитель известного тюрколога Радлова, Карл Риттер отмечали в своих трудах обусловленность истории духовным складом народа.(Тюркологический сборник-1971. М., 1972, с.21). Открытие Карлом Юнгом архетипов - “коллективного бессознательного”, предложило науке новые горизонты в изучении культуры исторических общностей.

Реферат: Зоонимы и фитонимы в английской и русской паремиологии в аспекте этнического менталитета Зоонимы и фитонимы в английской и русской паремиологии в аспекте этнического менталитета

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Ставропольский государственный университет ФАКУЛЬТЕТ РОМАНО-ГЕРМАНСКИХ ЯЗЫКОВ Кафедра лингвистики и лингводидактики «Допущен к защите» зав. кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации кандидат педагогичеких наук, доцент Московская Н.Л. « » 2003 г. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Зоонимы и фитонимы в английской и русской паремиологии в аспекте этнического менталитета Студентки 5 курса факультета романо-германсках языков отделения . М., 1992. Палашевская И.В. Автореферат. Этническое своеобразие английских и русских паремий. // Исследования по лингвофольклористике. Слово в фольклорном аспекте. Выпуск 2. Курск. 1997. Словарь английских пословиц и фразеологических выражений. Смоленск: Русич. 2001. Этническое своеобразие английских и русских паремий. // Исследования по лингвофольклористике. Слово в фольклорном аспекте. Выпуск 2. Курск. 1997. Здесь и далее упражнения разрабатывались с использаванием материалов пособий: С.А. Шевелева. Английский для гуманитариев.М.2000 и E glish hrough Readi g под ред. Т.Ю. Дроздовой. Спб.1998. Русские и английские паремии с зоонимами и фитонимами в оценке внешности человека. // Фольклорная лексикография. Выпуск 10. Курск. 1998.

Реферат: Особенности менталитета средневекового человека Особенности менталитета средневекового человека

Соловьев, — я называю для краткости истори­ческий компромисс между христианством и язычеством, тот двойственный полуязыческий и полухристианский строй понятий и жизни, который сложился и господство­вал в средние века как на романо-германском Западе, так и на византийском Востоке» . Сходное определение дает эпохе и современный фран­цузский историк Ж. Ле Гофф. В его определении средневе­ковье унаследовало от Рима борьбу двух вариантов разви­тия: открытости и закрытости. Но «Рим, замкнутый сте­ной, восторжествовал над Римом без границ и без стен, о котором тщетно мечтал несчастный Рем» . Средневековье же—с самого начала более сложный мир, который не может замкнуться. Этому мешает и от­крытость христианского вероучения.«Религия вселенского призвания, христианство не рисковало замкнуться в гра­ницах одной цивилизации. Конечно, оно стало главным наставником средневекового Запада, которому передало римское культурное наследие. Конечно, оно восприняло от Рима и его истории склонность к самозамыканию. Но перед лицом закрытого типа религии западное Средневе­ковье создало также и более открытый ее вариант; и диа­лог этих двух ликов христианства стал доминирующим в ту переходную эпоху.

Реферат: Профессиональный менталитет учителя Профессиональный менталитет учителя

Оглавление Введение Глава I. Характеристики деятельности, отражающей становление, развитие и трансформацию профессиональной ментальности Социально-исторический и психолого-педагогический анализ ментальности и менталитета учителя Глава II. 2.1 Анализ динамики профессионального менталитета учителя 2.2. Особенности становления профессионального менталитета учителя в процессе педагогической деятельности Заключение Библиография Введение Подготовка высококвалифицированных специалистов, педагогов-профессионалов является актуальной проблемой любого развитого общества. Особого внимания заслуживают теоретические и эмпирические исследования, посвященные становлению личности учителя, формированию его профессионального мышления и сознания, толерантности и эмпатийности, изучению психологических механизмов учительской рефлексии, анализу предметной индивидуальной информированности и трансформации мотивов выбора педагогической деятельности, генезису профессиональною статуса и социального имиджа. Период профессиональной подготовки, вхождение человека в профессиональную деятельность учителя существенно обусловлено развитием и формированием профессионального менталитета Актуальность данной работы определяется её направленностью на изучение одной из фундаментальных проблем педагогической психологии, а именно проблемы формирования личности учителя, психологическое содержание профессиональной деятельности которого резко трансформируется в условиях общего социального кризиса.


И вечный бой…: От Святого Николая до Президента: В 3 кн: Кн. 1: Становление// Кн. 2: Искания// Кн. 3: Сотворение Янтарный Сказ Хлопецкий А.П.
Трилогия Анатолия Хлопецкого И вечный бой. . . От Святого Николая до Президента раскрывает духовные истоки российского единоборства самбо и рассказывает о необычном и сложном жизненном пути Василия Сергеевича Ощепкова - одного из основоположников самбо, а также о вкладе его современников и последователей в развитие нового российского единоборства, которое с благословения Святого Николая Японского должно быть поставлено на службу России.
349 руб
Учебное пособие для вузов Гуманистическая школа Становление и развитие: Гуманистическая педагогика России: Гуманистическая школа Сервисшкола,Народное образование,Илекса Шиянов Е.Н.,Ромаева Н.Б.
В нем представлена рефлексия основных идей и этапов развития гуманистической педагогики в России в зависимости от исторического контекста, образовательной политики и уровня развития педагогической мысли, дана характеристика разработанности проблемы гуманизации образования на современном этапе.
100 руб
Карта. Первая мировая война 1914-1918 годы. Становление Советской России 1917-1922 годы: Масштаб 1:4 000 000. Масштаб 1: 5 000 000 ДиК,Дрофа
500 руб
История Англии в рассказах для детей (Становление Империи XVIII-XIX вв.): Книга для чтения на английском языке с упражнениями (сост. Зимина М.С., Катенин С.Б.) - 96 с. {Учитель и ученик} ISBN 5-7931-0173-Х ~92.02.21 695 СПб:Корона-Принт
47 руб
Система дальнейшего энергоинформационного развития: II-я ступень - 188 с. {Система навыков ДЭИР} Становление: Даст тебе счастье и удачу: СПб: Невский проспект Верищагин Д.С.
39 руб
Становление. Счастье и удача Система ДЭИР Невский проспект Верищагин
Разрабатываемая в рамках секретных программ по особому заказу высшего партийного руководства нашей страны в конце восьмидесятых годов, она основана на методиках сознательного управления энергетическими потоками.
54 руб
Становление человека печатающего Галактика Гуттенберга: Академический проект Маклюэн М.
Для социологов, философов и культурологов, студентов социологических и философских факультетов, а также всех, интересующихся проблемами коммуникативистики, развития и становления современного общества.
259 руб
История социальной педагогики: Учебник для вузов (под ред. Беляева В. И. ) - 255 с. Становление и развитие зарубежной социальной педагогики: М: Гардарики Беляев В.И., Дубровская Т.А., Петрикова Н.Н. и др.
99 руб
Становление отечественной африканистики, 1920-е - начало 1960-х (под ред. Давидсона А.Б.) - 391 с. ISBN 5-02-008900-1 ~54.00.00 14939 М: Наука
270 руб
От мифа к логосу: Становление греческой философии Изд. 2-е, испр., доп. - 360 с. {Античная библиотека} ISBN 5-89329-628-1 ~54.00.00 02505 СПб: Алетейя Кессиди Ф.
В фундаментальном труде Феохария Кессиди (первое издание: М. , 1972) впервые в мировой философской литературе был предпринят опыт раскрытия механизма перехода от мифа к логосу (разуму): от мифологического отождествления (воображаемого и реального) к художественному сравнению и от теогонической поэзии к поискам первоначала вещей.
298 руб
Истины бытия в зерцале сознания: Системный подход к диалектике менталитета - 528 с. ISBN 5-94073-014-0 ~91.09.26 025 М: МЗ Пресс Кондрашин И.И.
130 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг