(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Языческая мифология

найти еще ...
Страшные фОшЫсты и жуткие жЫды. Мифология третьего срока Личное мнение Амфора Архангельский А.
Майя Кучерская, "Новый мир" "Книга Архангельского плохо поддается пересказу. . . Прежде всего - это разговор с сыном. Искренний. Ответственный. Жизненно необходимый автору. И будем надеяться вместе с Архангельским - адресату".
404 руб
Мифология Тайны и сокровища Махаон Пеков А.
Сенсационное интерактивное издание, в котором оживают герои древнегреческой мифологии.
1167 руб

Центральное место в культуре этого периода занимала языческая религия. Язычество — это религиозная форма освоения человеком мира. Религиозные взгляды древних славян отражали мировоззрение наших предков. Они развивались, усложнялись, не отличаясь значительно от аналогичного развития религий других народов. Человек жил в мифологической картине мира. В центре ее находилась природа, к которой приспосабливался коллектив. Можно выделить несколько этапов развития языческой культуры. На первом этапе обожествлялись силы природы. Вся она населялась множеством духов. которых надо было умилостивить что бы они не вредили человеку, помогали в трудовой деятельности Славяне поклонялись Матери- Земле, довольно развиты были водяные культы. Они считали воду стихией, из которой образовался миф. Славяне населяли ее различными божествами - русалками водяными, морянами, посвящали им праздники. Почитались леса и рощи их считали жилищами богов. Почитались бог солнца - Даждьбог , бог Стрибог. Славяне думали, что их родословная происходит от богов. Автор «Слова о полку Игореве» называет русский народ «Даждьбоговыми внуками». На втором этапе в русско-славянском язычестве развивается и держится дольше других видов верований культ предков. Почитали Рода — творца Вселенной и Рожаниц - богинь плодородия Славяне верили в потусторонний мир. Смерть воспринимали не как исчезновение, а как переход в подземный мир. Они сжигали трупы или предавали их земле. В первом случае предполагалось, что после смерти жить остается душа, в другом допускалось, что они продолжают жить, но в ином мире. Душа после сожжения сохраняла связи с материальным миром, принимая иной образ, вселяясь в новое тело Славяне считали, что Предки продолжали и после смерти жить с ними, постоянно находясь рядом. На третьем этапе развития языческой религии появляется «Бог богов», удаленный от мира. Это уже существо небесное, глава иерархии богов. В VI веке повелителем Вселенной признавали бога -громовержца Перуна. В договорах Х века с греками русские князья мялись двумябогами: Дружинным—Перуном(впоследствии— княжеским богом), акупцы— Белесом— богом скота (впоследствии— бо-гом богатства и торговли). У славян существовали довольно развитые формы языческой обрядности, т. е. организованной, упорядоченной системы магических действий, практическая цель которых в том чтобы воздействовать на окружающую природу, заставить ее служить человеку. Поклонение идолам сопровождались языческими ритуалами, которые не уступали христианским по пышности, торжественности и воздействии на психику. Языческая обрядность включала и различные виды искусств. С помощью скульптуры, резьбы, чеканки создавались изображения, обладание которыми, думали славяне давало власть над силами природы, предохраняло от бед и опасностей Амулеты, обереги). Языческие символы проявлялись в славянском фольклоре (образы березы, сосны, рябины), в зодчестве - на кровлях жилищ вытесывались изображения птиц, конских голов. Славяне строили многокупольные деревянные языческие храмы. Но их храм был скорее местом хранения предметов поклонения. Обряды же сопровождались произнесением заговоров, заклинаний пением, плясками, игрой на музыкальных инструментах, элементами театрализованных действий.

Указания на то, что Перун был богом грозы, грома видят в том, что в западнославянских глоссах «Ma er verborum» слово Peru истолковано как Юпитер; кроме того в древнеславянском переводе сочинения об Александре Македонском имя Зевса переведено как Перун. Можно сказать, что Перун как бог грозы, молнии и грома почитался под сходными именами у значительной части индоевропейских племен древности, но везде ли и всегда ли он расценивался как верховное божество, трудно решить. Необходимо учесть мнение Е. В. Аничкова, что первенство Перуна в Киеве определилось очень поздно, почти одновременно с рождением Киевского государства. Источники сведений о Перуне. Имя этого божества довольно часто встречается в древнерусских письменных памятниках. В «Повести временных лет» имя Перуна упоминается 11 paз. Кроме того, имя бога грозы встречается в таких памятниках, как церковнославянский перевод «Жития Григория Чудотворца», «Слово некоего Христолюбца», «Слово Григория Богословца» и др. Культ Перуна в Киевской Руси. Н. М. Карамзин писал: «В России до введения Христианской веры первую степень между идолами занимал Перун, бог молнии, которому славяне еще в VI веке поклонялись, обожая в нем верховного Мироправителя». И далее, используя записи летописи за 980 г.: «Владимир. изъявил отменное усердие к богам языческим: соорудил новый истукан Перуна с серебряною головою, и поставил его близ теремного двора, на священном холме, вместе с иными кумирами. Там, говорит Летописец, стекался народ ослепленный и земля осквернялась кровию жертв.». Добрыня, посланный от своего племянника управлять Новым городом, также поставил на берегу Волхова богатый кумир Перунов. Но после принятия христианства Владимир оказал Перуну особую честь: идола Перуна не изрубили и не сожгли, как других идолов, а совлекли с Киевской горы и с эскортом из 12 дружинников проводили по Днепру до самых порогов. Миновав пороги, Перун оказался на острове (очевидно, на Хортице), «отътоле прослу Перуня Рень (мель), якоже и до сего дьне словеть». Густынская летопись сообщает, что в капище Перуна поддерживался вечный огонь, причем в священный огонь бросали только дубовые дрова. Жреца, по вине которого угасал огоеь, казнили: «. Ему же яко богу жертву приношаху и огонь неугасающий зъ дубового древия непрестанно па-ляху; аще ли бы случилося за нерадениемъ служащего иерея когда сему огню угаснути, таковаго иерея без- всякого изега и милости убиваху». Следует, правда, учитывать, что Густынская летопись относится к числу позднейших сочинений и к ее сообщениям надо подходить с осторожностью. Святилище Перуна, сооруженное нашими предками на одном из холмов, было обнаружено археологами недалеко от Новгорода. Характерной чертой ритуалов, связанных с Перуном, является их соотнесение с дубами и дубовыми рощами и возвышенностями, на которых ставили в древности идолы Перуна и его святилища. В местах расселения славян известны названия возвышенностей и гор, которые происходят от имени Перуна. Миф о Перуне. Позднейшие транформации мифа. Миф о Перуне частично восстанавливается по его следам в белорусской и некоторых других славянских традициях, где громовержец еще соединен с самим Перуном (в белорусок.

Хорс - бог солнечного диска Хоре был божеством, близким к Дажьбогу (в древнерусских памятниках встречаются различные написания имени Хорса: Хърсъ, Хъросъ, Хръсъ, Хорсъ). Хоре был включен в языческий пантеон, установленный Владимиром. Можно предполагать, что это божество связано с солнцем, как и Дажь-бог. Купала, Ярила. Не случайно Араб Масуди (X в.) называл все славянские племена «солнцепоклонниками». Древний славянин видел в солнце могучего подателя света и тепла, бога, от которого зависел не только урожай, благосостояние, но и сама жизнь крестьянина. Имя анточного бога солнца Аполлона передано в одном из древнерусских переводных памятников как "Хърс", что также подтверждает связь с солнцем. Упоминание Хорса на втором месте после Перуна в поучениях конца ХI века говорит о знчительности этого божества. Хорс-божество солнечного светила, но не солнечного света и тепла, он представлял собою некое неотделимое дополнение к образу Дажьбога — Солнца, подателя земных благ. Бог Солнца Хоре, пишут исследователи, представлялся славянам белым конем, совершающим свой бег с востока на запад. У славян конь считался священным животным. Деревянными конскими головами украшали крыши домов. В некоторых местах России до конца XIX в. сохранялись каменные изображения коней. Анализ известных сведений о Хорее показывает, что в большинстве сочинений Хоре соседствует с Перуном, небесным богом, соотносимым с громом и молнией, а также с Дажьбогом, что позволяет интерпретировать его принадлежность к солярным божествам. Загадочный Стрибог Небесным божеством, принадлежавшим к числу главнейших славянских богов, был Стрибог. Он упоминается в «Повести временных лет» как один из тех богов, которым князь Владимир поставил кумиры возле своего дворца. Многие исследователи считают Стрибога одним из древнейших славянских божеств. По поводу же этимологии его имени существует несколько различных точек зрения. Одни лингвисты истолковывают имя Стрибогъ как исконно славянское — «устроитель добра» и сближают его с глаголом «строить». Другие рассматривают его как заимствование из древнеиранского со значением «возвышенный бог». Третьи возводят этимологию имени этого божества к индоевропейскому слову, имеющему значение «бог-отец». Продуктивнее последняя точка зрения, поскольку на ее основе в результате сравнения имен верховных небесных божеств в мифологических системах индоевропейских народов делается вывод о единой природе имен древнеиндийского бога неба Дьяуса, древнегреческого Зевса, древнеримского Юпитера и славянского Стрибога, что в свою очередь позволяет говорить о последнем как главном божестве неба, небе-отце. У многих народов мира имеются мифы о небе как мужском начале, оплодотворяющем землю — женское начало, в результате чего появляется все живое на земле, в том числе и человек. Схожий миф об отце-небе и матери- сырой земле был и у славян. Б. А. Рыбаков полагает, что Стрибог, Сварог, Род и Святовит — это имена- эпитеты одного и того же верховного небесного божества. Таким образом, видимо, можно говорить о том, что олицетворением неба-родителя являлся не только Сварог, но и (ранее) Стрибог. Первая часть имени Стрибог того же корня, что и древнерусское Стрыи — дядя по отцу.

Поиск нР тХУРЕ ДН мХЖЬЕ

Ведь именно в христианской религии эта внутренняя истина впервые выходит на ясный дневной свет. Таким образом, христианство выдает истину мифологии, и его можно охарактеризовать как кульминацию исторической религии. Однако из этого не следует, что христианство является автоматическим следствием мифологии. Мы видели, что мифология как таковая - необходимый процесс. Но личный Бог свободно открывает себя в Христе и через него. Очевидно, что, если Шеллинг хочет представить всю историю религии в виде временного отображения божественной жизни, ему очень непросто избежать утверждения о необходимой связи между языческой мифологией и христианством. Первая представляла бы Бога в качестве бессознательной воли, вторая - свободной, любящей воли. Но настаивая, что понятие откровения есть понятие свободного божественного действия, Шеллинг в то же время пытается сохранить сущностное различие между мифологией и откровением. Откровение является истиной мифологии в том смысле, что мифология нацелена на него и что оно находится под экзотерическим одеянием мифа

Реферат: Языческие праздники Древней Руси Языческие праздники Древней Руси

Поиск Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Место антов заняло новое и более обширное объединение - Русь, ядро которой совпадало с наиболее развитыми землями антов. М. Брайчевский АНЧУТКА, в древнерусской языческой мифологии злой дух, живущий в воздухе и в воде, после принятия христианской веры - одно из названий черта. В народе его именовали "беспятый". АПОКАЛИПСИС (греч.: откровение), сообщение Бога о судьбах мира. Изложено в Евангелии (Мк. 13 гл., Лк. 21 гл.) и книге Иоанна Богослова "Апокалипсис". На основании этих книг создано христианское учение о конечных судьбах мира и конечной участи человечества. К концу мира произойдет поляризация сил добра и зла. Церковь будет существовать до самого Второго Пришествия. Евреи возвратятся в Израиль и восстановят храм. На земле установится единое мировое государство во главе с антихристом. Он воссядет в иерусалимском храме и объявит себя богом. Христиане и все, кто откажутся поклоняться антихристу, будут гонимы. Правление антихриста продлится 3,5 года, или 42 месяца, или 1260 дней (Откр. 12: 14; 11: 2, 3; 13: 5; 12: 6)

Реферат: Германская мифология и ее культурное влияние Германская мифология и ее культурное влияние

Поиск Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Постепенно дворище утратило родовой характер и превратилось в соседскую общину. Белорусскому дворищу были аналогичны: северо-великорусское печище, украинское сябры, южнославянское задруга, задружна, куча и др. ДВОРОВОЙ (дворовик), в древнерусской языческой мифологии недобрый дух, живущий во дворе и по характеру близкий домовому. В Смоленской губ. дворового представляли как змея с петушиной головой и с гребнем, а ночью он приобретал цвет волос и облик, приближенный к хозяевам дома. В основном домовой одновременно является и духом дома, и духом двора, дворовых построек. На Владимирщине местопребыванием дедушки-домового во дворе является подвешенная сосновая или еловая ветка с густо разросшейся хвоей, именуемая "матка, матошник, матерник, шапка, куриная лапа", в избе же домовой живет в подвале, клети или подклети. ДВОРОВЫЕ ЛЮДИ, категория крепостного населения в России с к. XVII в. до отмены крепостного права (1861). Дворовые люди - крепостные крестьяне, лишенные земельных наделов. Большинство их жило в господских дворах, находилось почти в рабском положении

Реферат: Мифология как исторический тип мировоззрения Мифология как исторический тип мировоззрения

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
59 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
6 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: Мифология Египта Мифология Египта

Мифология (от греческого my hos – предание, сказание и логия) 1) совокупность мифов (рассказов, повествований о богах, героях, демонах, духах и др.), отражавших фантастические представления людей в доклассовом и раннеклассовом обществе о мире, природе и человеческом бытии. 2) Наука, изучающая мифы (их возникновение, содержание, распространение). В процессе передачи из поколения в поколение знаний, сведений об обычных и необычных явлениях формируется особая форма закрепления памяти человечества — миф. Мифы представляют собой сложное культурное явление. В них своеобразно запечатлена древняя история человечества, и каждое новое поколение современных людей прочитывают её в духе усвоенных (или утраченных) культурных традиций. Миф — это чувственное представление о мире, когда человек не противопоставляет себя природе. В нём всегда присутствует обобщающее начало. Мифы объясняют появление различных природных и культурных особенностей, повествуют о происхождении космоса и человека, рассказывают о звёздах и планетах, о чудесных существах — родоначальниках племени, о сверхъестественном фантастическом родстве между определёнными группами людей (родом, племенем) и тотемом, воспевают подвиги героев, предупреждали о конце мира и катастрофах.

Реферат: "Слово о полку Игореве", языческие и христианские мотивы "Слово о полку Игореве", языческие и христианские мотивы

БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА ТЕМУ: «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ», ЯЗЫЧЕСКИЕ И ХРИСТИАНСКИЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИИ» ВЫПОЛНИЛ: ПРОВЕРИЛ: г. БЕЛГОРОД – 2003 г. План I. Введение. О бессмертии «Слова о полку Игореве». 1. «Слово о полку Игореве» - произведение не только древней, но всегда современной литературы; 2. Живая связь «Слова о полку Игореве» с мировоззрением и творчеством всего народа; 3. Цели и задачи данной работы. II. Культура и быт древних славян. 1. Пантеон славянских богов; 2. Принятие христианства и его влияние на древнерусскую культуру; 3. Язычество – эстетический арсенал поэтических образов, использованных в «Слове о полку Игореве». III. «Слово о полку Игореве» и древнерусское язычество. 1. Понятие о двоеверии; 2. Языческая стихия и образная система «Слова о полку Игореве»: а) значение имен и прозвищ, б) образная система. 3. Одухотворение стихий и явлений природы; 4. Языческие боги как поэтические понятия. IV. «Слово о полку Игореве» идеи христианства. 1. Влияние христианства на культуру Древней Руси; 2. Употребление церковно-славянской лексики; 3. Топонимические термины; 4.

Реферат: Христианство на Руси. Реформа языческого культа Христианство на Руси. Реформа языческого культа

Такая же реформа была проведе- на и в других крупных городах, в частности в Новгороде, где посадник Добрыня поставил Перуна на берегу Волхова. Ук- репление язычества сопровождалось человеческими жертвами. Так, например, увенчанный победою и славою, Владимир хо- тел принести благодарность идолам и кровью человеческою обагрить алтари. Исполняя совет бояр и старцев, он велел бросить жребий, кому из отроков и девиц киевских надлежа- ло погибнуть в удовольствие мнимых богов - и жребий пал на юного варяга, прекрасного лицом и душою, коего отец был христианином. Посланные от старцев объявили родите- лю о сем несчастье; вдохновенный любовью к сыну и нена- вистью к такому ужасному суеверию, он начал говорить им о заблуждении язычников, о безумии кланяться тленному де- реву, вместо живого Бога, истинного Творца неба, земли и человека. Киевляне терпели христианство; но торжественное хуление веры их произвело всеобщий мятеж в городе. Народ вооружился, разметал двор варяжского христианина и требо- вал жертвы. Отец, держа сына за руку, с твердостью сказал: ‘’Ежели идолы ваши действительно боги, то пусть они сами извлекут его из моих объятий’’. Народ в исступлении ярости, умертвил отца и сына, которые были, таким образом, первы- ми и последними мучениками христианства в языческом Ки- еве.

Реферат: Античная мифология и ее влияние на современность Античная мифология и ее влияние на современность

“Античная мифология и ее влияние на современность” Реферат выполнил: студент группы 08-301 Чередников Михаил Московский Государственный Авиационный Институт (Технический Университет) Москва, 1995. Глава 1. Чем маленькая народность могла повлиять на большую Европу? Тем, кто интересуется историей культуры, литературой и искусством, знакомство с греко-римской мифологией совершенно необходимо. Ведь, начиная с эпохи Возрождения, художники и скульпторы стали широко черпать для своих произведений сюжеты из сказаний древних греков и римлян. Придя в любой из художественных музеев, неискушенный посетитель оказывается в плену прекрасных, но зачастую непонятных ему по содержанию произведений великих мастеров русского изобразительного искусства: картин П. Соколова (“Дедал, привязывающий крылья Икару”), К. Брюллова (“Встреча Аполлона и Дианы”), И. Айвазовского (“Посейдон, несущийся по морю”), Ф. Бруни (“Смерть Камиллы, сестры Горация”), В. Серова (“Похищение Европы”), скульптур таких выдающихся мастеров, как М. Козловский (“Ахилл с телом Патрокла”), В. Демут-Малиновский (“Похищение Прозерпины”), М. Щедрин (“Марсий”). То же самое можно сказать и о некоторых шедеврах западноевропейского искусства, будь то “Персей и Андромеда” Рубенса, “Пейзаж с Полифемом” Пуссена, “Даная” и “Флора” Рембрандта, “Муций Сцевола в лагере Порсенны ”, Тьеполо или структурные группы “Аполлон и Дафна” Бернини, “Пигмалион и Галатея” Торвальдсена, “Амур и Психея” и “Геба” Кановы.

Реферат: Предыстория толерантных указов языческих императоров касательно христиан Предыстория толерантных указов языческих императоров касательно христиан

Реферат: Христианство на Руси. Реформа языческого культа Христианство на Руси. Реформа языческого культа

Христианская вера сродни русскому человеку, “русской душе’’, но, оказывается, не все было так просто и гладко с ее утверждением на земле русской. Мы, потомки, должны быть благодарны мудрой княгине Ольге и, на мой взгляд, хитрому, и властолюбивому князю Владимиру за их деяния. История доказала, что христианская вера была выбрана правильно и нашла достойное место в сердцах русских людей Для развития религиозной системы IX- X вв., как и более позднего времени, существенны конкуренция с языческим куль-том христианского и взаимное влияние их друг на друга. Христи-анство стало проникать в бассейн Днепра во второй половине I тысячелетия. По свидетельству Ибн-Хордадбеха, относящемуся к 840-м годам, русские купцы, приезжавшие на восток, считали себя христианами. В X в. в городах, по крайней мере в Киеве, уже существовали христианские церкви (церковь Ильи упомина-ется в договоре 944 г.), которые стали здесь соперниками язычес-ких святилищ. Еще задолго до княжения Владимира I началось крещение руссов, о чем свидетельствует ‘’Окружное послание’’ Константинопольского патриарха Фотия. По его сведениям, в 866-867 гг. была крещена дружина князей Дира и Аскольда.


Боги забавляются, или Мифология с улыбкой (пер. с фр. Черноситова Т.Л.) - 480 с. ISBN 5-222-00551-8 ~99.07.04 062 Ростов:Феникс Линдон Д.
Талантливый и остроумный француз Денис Линдон откроет читателю озорной и чудесный мир античного мифа.
149 руб
Новая жизнь древних слов (пер. с англ. Кайдалова В. Д. ) Занимательная мифология: Центрполиграф Азимов А.
99 руб
Славянские Веды (пер. с болгаро-помакского Асова А.И.) - 704 с. {История и мифология} ISBN 5-8183-0722-0 ~93.11.12 029 М:Фаир-Пресс/Гранд
Эта книга принадлежит к той же традиции, что и Книга Велеса.
131 руб
Олимп: Хроники -2 - 352 с. {Мифология} ISBN 5-93348-049-5 ~93.01.31 658 М:Авваллон Пилат Б.В.
145 руб
Сакральная триада: Алхимия, мифология и конспирология Лабиринты тайноведения ISBN 5-9533-0826-4 Лабиринты тайноведения Вече Фомин О.В.
Эмануэль Сведен-борг, Алистер Кроули, Рене Генон, Уильям Батлер Йейтс, Клод Сеньоль и др. Пристальному взгляду оказалась открыта сакральная символика мифов и преданий прошлого.
229 руб
Мифы, верования, легенды, божества, герои: Энциклопедия (сост. , общ. ред. Королева К. ) - 640 с. Мифология Британских островов: М:Эксмо/СПб:TerraFantastica
Настоящая книга - попытка нарисовать хотя бы несколькими мазками общую картину мифологии Британских островов, этой удивительной мифологической традиции, подарившей миру Оберона и Титанию, Гамлета и Мерлина, Глориану - Королеву фей, Робина Доброго Малого, Беовульфа и короля былого и грядущего. . . Энциклопедия будет полезна всем, кто интересуется развитием цивилизации и культуры.
215 руб
Мифология катастроф: Потоп - Атлантида - Китеж Грани нашего мира АиФ-Принт Афанасьев А.Ю.
Книга издается в авторской редакции.
75 руб
Тайны астрофизики и древняя мифология - 384 с. {Тайны веков} ISBN 5-94538-313-9 ~93.10.06 133 М:Вече Брюшинкин С.М.
89 руб
Высшая мифология: Люди и эльфы - братья навек!: Фантастический роман (пер. с англ. Хромовой А.) Юмористическая fantasy Домино,Эксмо Най Д.Л.
Эльф Холл, благополучно женившийся на эльфийке Мауре, становится счастливым отцом.
73 руб
Зарубежная мифология: Эльфы всех стран, объединяйтесь!: Фантастический роман (пер. с англ. Хромовой А.) Юмористическая fantasy Домино,Эксмо Най Д.Л.
И все бы хорошо, если бы Дойля неожиданно не похитил и не утащил в подземелье коварный бодах.
98 руб
Прикладная мифология: Фантастический роман (пер. с англ. Хромовой А.) Юмористическая fantasy ISBN 5-699-03315-7 Юмористическая fantasy Домино,Эксмо Най Д.Л.
Но у эльфов есть хороший помощник - находчивый студент Кейт Дойль. . . Маленький волшебный народец живет также в старом библиотечном корпусе Мидвестернского университета, Иллинойс, США.
84 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг