(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Ведическая литература

найти еще ...
Очерки ведической литературы Художественная литература Амрита-Русь Госвами С.Д.
Опытного духовного учителя сравнивают с капитаном этого корабля, а ведические гимны – с попутным ветром.
87 руб
Фольклор. Древнерусская литература. Русская литература XVIII века Библиотека школьника АСТ
69 руб

Ведическая литература - обширный набор текстов, которые составлялись в течение приблизительно девяти столетий ( 1500 - 600 до н.э.). Однако и в более поздний период создаются произведения, которые по своему содержанию относятся к этой литераутре. Ведические тексты - это литература преимущественно религиозного содержания, но и содержат много сведений об экономическом развитии, классовой и социальной структурах общества. Ведическая литература формировалась в течение длительного и сложного исторического перирода, который начинается с приходом индоевропейских ариев в Индию, их постепенным заселением страны ( cначала северных и средних областей) и завершается возщникновением первых государственных образований,объединяющих обширные территории. В этот период в обществе происходят важные изменения, и первоначально кочевые и пастушеские племенные общества ариев превращаются в классово дифференцированное общество с развитым земледелием, ремеслами, торговлей, социальной структурой и сложной иерархией, содержащей четыре главные варны (сословия). Помимо брахманов (священнослужителей и монахов) здесь были кшатрии (воины и представители прежней племенной власти), вайшьи (земледельцы, ремесленники и торговцы) и шудры (масса непосредственных производителей и преимущественно зависимого населения). При этом данная социальная структура начинает развиваться и образует основу позднейшей чрезвычайно сложной системы каст. В процессе становления древнеиндийской культуры ведического периода участвуют различные этнические группы жителей тогдашней Индии. Кроме индоевропейских ариев это, в частности, дравиды и мунды. Традиционно ведическая литература разделяется на несколько групп текстов. Прежде всего это четыре Веды ( буквально: ведение - отсюда и название всего периода и его письменных памятников); старейшая и важнейшая из них - Ригведа (знание гимнов) - сборник гимнов, который формировался относительно длительное время и окончательно сложился к ХП в. до н.э. Несколько более поздними являются брахманы (возникающие примерно с Х в. до н.э.) - руководства ведического ритуала, из которы важнейшее - Шатапатхабрамана (брахмана ста путей). Конец ведического периода представлен очень важными для познания древнеиндийского религиозно-философского мышления упанишадами. Ведическая литература, к которой принадлежат и другие группы текстов, необычайно обширна; только Ригведа содержит более 10 тыс.стихов в 1028 гимнах. Ведические тексты, возникающие на фоне пестрого и длительного исторического процесса, не являются монолитной системой взглядов и идей, но представляют различные течения мысли и взгляды от архаических мифологических образов, литургического обращения к богам, различных религиозных (частично и мистических), спекуляций до первых попыток формировать философские взгляды на мир и место человека в нем. Ведическая религия - это сложный, постепенно развивающийся комплекс религиозных и мифологических представлений и соответствующих им ритуалов и культовых обрядов. В нем проскальзывают частично архаические индоевропейские представления ( восходящие к тем временам, когда арии задолго до прихода в Индию жили с другими индоевропейскими племенами на общей территории) индоиранского культурного слоя (общего индийским и иранским ариям).

В брахманах мы не находим никакой целостной религиозно-философской системы, хотя в них впервые формулируются некоторые понятия, которые становятся центральной темой упанишад. С мифологией брахман во многом связан позднейший индуизм. Упанишады (буквально: "сидеть около") образуют завершение ведической литературы. Староиндийская традиция насчитывает их в целом 108, сегодня известно около трехсот различных упанишад. Преобладающая маса текстов возникла в конце ведического периода (ок.УШ - У1 вв.до н.э.),и взгляды, которыев них развиваются, уже некогда модифицированы и находятся под влиянием других, более поздних философских направлений. Старейшими иважнейшими являются Брихадараньяка, Чхандогья, несколько более поздними - Айтарея,Кена, Каушитаки и ряд других. В упанишадах весь комплекс ведической идеологии, в частности абсолютизация жертвы и ее всепроникающей силы, подвергнут ревизии. Однако упанишады не дают целостной системы представлений о мире, в них можно найти лишь массу разнородных воззрений. Примитивные анимистичческие интерпретации жертвенной символики (часто на мистической основе) и спекуляции жрецов перемежаются в них со смелыми абстракциямиь которые можно охарактеризовать как первые формы действительно философского мышления Древней Индии. Господствующее место в упанишадах занимает прежде всего новое истолкование явлений мира, согласно которому в качестве первоосновы бытия выступает универсальный принцып безличное сущее (брахма), отождествляемое также с духовной сущностью каждого индивида (атман). Концепция брахмы восходит к давним ведическим попыткам найти основу того, что что сообщает жертве ее всемогущую силу и в конечном понятии представляет универсальный космический принцип. В упанишадах брахма является абстрактным принципом, полностью лишенным прежних ритуальных зависимостей и предназначенным для постижения вечной, вневременной и надпространственной, многоликой сущности мира. Понятие атман используется для обозначения индивидуальной сущности, души, которая, как уже говорилось, отождествляется с универсальным принципом мира (брахма). Эта констатация идентичности различных форм бытия, выяснение тождества бытия каждого индивида с унивесальной сущностью всего окружающего мира являются ядром учения упанишад. Неотделимой частью этого учения является концепция круговорота жизни (самасара) и тесно с нею связанный закон воздаяния (карма). Учение о круговороте жизни, в котором человеческая жизнь понимается как определенная форма бесконечной цепи перерождений, имеет свое начало в анимистических представлениях исконных жителей Индии. Оно также связано с наблюдением определенных циклических природных явлений, с попыткой их интерпретации. Элементы учения самасары можно найти уже в брахманах, однако в упанишадах эта мысль абсолютизируется и становится одним из главных тезисов. Закон кармы диктует постоянное включение в круговорот перерожденийи определяет будущее рождение, которое является результатом всех деяний предшествующих жизней. Только тот, кто совершал благие действия, жил в согласии с действующей моралью, родится в будущей жизни как брахман, кшатрия или вайшья. Тот, чьи действия не были правильными, может в будущей жизни родиться как член низшей варны (сословия), либо же его атман попадет в телесное хранилище животного; не только варны, но и все, с чем человек встречается в жизни, определено кармой.

Поиск Шесть систем Ведической философии

Вторая ступень - мастерство Брахмана, раздел Вед, обучающий выполнению обязанностей по отношению к семье, обществу, полубогам, мудрецам, различным существам и Верховному Господу. Третья ступень - мастерство Араньяка, раздел Вед, который подготавливает домохозяина, оставившего мирской образ жизни, к отрешенному образу жизни. Четвертая ступень, мастерство Упанишад, представляет философию Абсолютной Истины людям, находящимся в поисках освобождения от рождения и смерти. Тексты изучались в четыре этапа формального ведического образования, в собранном виде оно известно как шрути-шастра - "писание, которое должно быть услышано" брахманами. Но шрути-шастра - это еще не все, что содержит в себе Ведическая литература. Чхандохья-Упанишад 7.1.2. говорит, что Пураны и Итихасы содержат в себе пять разделов изучения Вед. Пураны и Итихасы дают то же самое знание, что и Веды, но все это дается с обширными историческими повествованиями. Пятая Веда известна как смрити-шастра (писание, которое нужно запомнить). Смрити-шастры можно было изучать также и не брахманам

Реферат: Роль микроэлементов в обменных процессах растений и на накоплении ими биологически активных веществ (Реферат (обзор литературы) () WinWord 97) Роль микроэлементов в обменных процессах растений и на накоплении ими биологически активных веществ (Реферат (обзор литературы) () WinWord 97)

Поиск Шри Чайтанья Шикшамрита

Ведическая литература Четыре Веды, Упанишады, «Веданта-сутра», Пураны, «Махабхарата» и другие исторические хроники и приложения, а также более поздние труды, подтверждающие выводы Вед. Веды Изначальные священные писания, которые поведал людям Сам Господь. Вираджа Река, отделяющая духовный мир от материального. Вишну Верховный Господь; воплощения Господа Кришны на планетах Вайкунтхи, а также воплощения Господа, которые отвечают за сотворение и поддержание материальных вселенных. В материальной вселенной Вишну управляет гуной благости. Вишуддха-саттва Уровень духовного бытия, чистой благости. Вриндаван (Враджа) Вечная обитель Господа Кришны, где Он в полной мере проявляет Свою привлекательность; деревня на Земле, в которой Он пять тысяч лет назад проводил Свои детские игры. Вьясадева Воплощение Господа Кришны, великий мудрец. Записал Веды и составил большинство Пуран, «Веданта-сутру» и «Махабхарату». Г Ганеша Cын Господа Шивы, полубог, устраняющий все препятствия с пути духовного и материального развития. Говинда Одно из имен Верховного Господа Кришны, которое означает «тот, кто доставляет наслаждение земле, коровам и чувствам»

Реферат: Жанр в искусстве, литературе и журналистике Жанр в искусстве, литературе и журналистике

Поэтому жанровая определенность — в значительной степени «функция мастерства, нежели таланта». В отличие от других близких понятий, жанр точнее всего отражает актуальность искусства, отклик творческих усилий художников на запросы времени, исторической обстановки. Сначала появляется потребность в некоторых идеях, затем формируется функция, а потом подыскивается нужный предмет. Поэтому жанр является предметно-функциональным понятием, его границы расплывчаты, подвижны, и разные жанры непрерывно переходят один в другой, соединяются и разделяются. Это порождает различные типы жанрового деления – тематические, структурные и функциональные. Системный анализ искусства приводит к заключению, что существует несколько плоскостей жанровой дифференциации. С этой точки зрения в литературе жанрами являются: и роман, повесть, поэма, стихотворение; и психологический роман, исторический роман, приключенческий роман; и трагедия, комедия, мелодрама, водевиль; и ода, памфлет, эпитафия, эпиграмма. Соответственно многообразны жанровые членения в других видах искусства, а каждый жанр распадается на несколько поджанров. В результате одно и то же произведение можно отнести к нескольким жанровым группам.

Поиск Джайва-дхарма (том 1)

Совершаемые без веры, или даже с презрением, они, тем не менее, приносят благие плоды. Что уж говорить о тех случаях, когда эти действия совершаются с верой. В «Хари-бхакти-виласе» сказано: «Имя КришныP самое сладчайшее из всего сладкого, самое благое из всего благоприятного, самый зрелый плод дерева всей ведической литературы. О лучший из Бхригу, оно дарует освобождение тому, кто хоть раз, не важноP с верой или презрением произносит его». Итак, те благие дела, которые культивируют преданность Господу, являются неизменно благими делами. Постепенно накапливаясь, эти благие дела приводят к общению с преданными и чистому преданному служению. Может случиться так, что в силу прошлых дурных поступков человек рождается в семье явана, но благодаря прошлым благочестивым действиям вечного характера он достигает веры в чистое преданное служение. Почему тебя это удивляет?» Кришна Чудамани сказал: «Я считаю, что человек, пусть даже не совершивший большого количества благих деяний, ведущих к преданному служению, все же относительно благочестив

Реферат: Минск в мемуарной литературе: Библиографический реферативный обзор Минск в мемуарной литературе: Библиографический реферативный обзор

Змяніла Мінск Першая сусветная вайна. ”Вайна пераўтварала Мінск у прыфрантавы горад.Цывільнае насельніцтва літаральна гублялася сярод мноства вайскоўцаў.Вайскоўцы сустракакаліся на кожным кроку. У Мінску у той час размяшчаліся многія франтавыя, тылавыя, прыфрантавыя арганізацыі, и горад літаральна віраваў” Абвяшчэнне спачатку Беларускай Народнай Рэспублікі, а пазней і Беларускай Савецкай Сацыялістычнай Рэспублікі паспрыяла ўмацаванню нацыянальнай свядомасці сярод часткі беларускага насельніцтва, дапамагло актывізаваць дзейнасць мясцовых нацыянальна-культурных сіл Вялікае месца ў мінскім жыцці на на прыканцы дзясятых - пачатку дваццатых гадоў адыгрвалі змены ў галіне асветы.Пры чым яны датыцацца як школьнага жыцця , так и вышэйшай адукацыі Так на перыяд існавання БНР прыходзіцца вялікая колькась адчыненых беларускіх школ і гімназій. Вялікую ролю ў іх станаўленні адыгралі Паўлінка Мядзёлка, Янка Бялькевіч, Палута Бадунова, Тамаш Грыб і інш.” У пераважнай бальшыні тады гэта былі маладыя настаўнікі. Працаваць даводзілася без падручнікаў., але маладосць і энергія ды асабліва нацыянальная самасвядомасць і ўздым перамагалі ўсе цяжкасці” На пачатку 20-х гадоў ў Мінску дзейнічалі курсы беларусаведы. ” Лектарамі былі Ўсевалад Ігнатоўскі, Язэп Лёсік, Браніслаў Тарашкевіч, Аркадзь Смоліч.

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Литература как вид искусства. Место литературы в ряду других искусств Литература как вид искусства. Место литературы в ряду других искусств

Литература как вид искусства.  Место литературы в ряду других искусств. Реферат выполнила студентка 1-го курса ЗО П. А. Хорунжая Красноярский Государственный Университет Факультет Филологии и Журналистики Кафедра Журналистики Красноярск 2006 Введение. Литература работает со словом – главное её отличие от других искусств. Значение слова было дано ещё в Евангелие – божественное представление о сути слова. Слово – основной элемент литературы, связь между материальным и духовным. Слово воспринимается, как сумма тех значений, которые дала ему культура. Через слово осуществляется с общим в мировой культуре. Визуальная культура – та которую можно воспринимать наглядно. Вербальная культура – больше отвечает потребностям человека – слово, работа мысли, формирование личности (мир духовных сущностей). Существуют сферы культуры, которые не требуют серьезного отношения (голливудские фильмы не требуют большой внутренней отдачи). Существует литература на глубине, которая требует глубокого отношения, переживания. Произведения литературы это глубокое пробуждение внутренних сил человека разными способами, т.к. литература обладает материалом.    Литература как искусство слова.

Реферат: Виды и жанры литературы средневековья Виды и жанры литературы средневековья

Реферат: Типология образа слуги в русской литературе XIX века на материале произведений А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова Типология образа слуги в русской литературе XIX века на материале произведений А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Узбекский Государственный Университет мировых языков ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Типология образа слугИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ xix ВЕКА НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ а.с.пУШКИНА, н.В. ГОГОЛЯ, И.А. ГОНЧАРОВА.Научный руководитель: Исполнитель: доцент кафедры истории русской литературы студентка ГР РФ-42 Татьяна Андреевна Варфоломеева Алеся Александровна Хоменко Ташкент-2002г Факультет славянской (русской) филологии УзГУМЯ Кафедра русской и зарубежной литературы ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Специальность – Б-020300 славянская (русская) филология Типология образа слугИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ xix ВЕКА НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ а.с.пУШКИНА, н.В. ГОГОЛЯ, И.А. ГОНЧАРОВА.Научный руководитель: Исполнитель: доцент кафедры истории русской литературы студентка ГР РФ-42 Татьяна Андреевна Варфоломеева Алеся Александровна Хоменко Ташкент-2002г Оглавление Введение . 4 Глава I «Образ слуги в творчестве Александра Сергеевича 13 Пушкина по произведениям «Капитанская дочка» и «Дубровский .

Реферат: Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Чтоб коммунизм канарейками не был побит !Но это (мещанство , бюрократия) - всё внешний враг .Но ведь и «существуют люди внутри партии живущие её соками» .В стихотворениях «Трус», «Нагрузка по макушку» М. показывает именно такой сорт людей . В сихотворении «Трус» М. рисует чиновника , который боится всего :Каждый зав для труса туз Даже от его родни опускает глазки трус И уходит В воротник.М. показывает как прходит день у трусаДень - деньской Сплетает тонко узы Самых странных свадеб - увязать бы льва с ягненком , С кошкой мышь согласовать бы .И опять-таки в конце стихотворения М. выдвигает свое мнение :Товарищ, чего вы дрожите ? В чём , собственно, дело ?! В аквариум , чтоли сажать вас ? Революция требует , чобы имелась смелость, смелость, и еще раз - с-м-е-л-о-с-т-ьВ стихотв. «Нагрузка по макушку»

Реферат: Феномен Кавказа в русской литературе Феномен Кавказа в русской литературе

Реферат: Мое отношение к литературе на военную тему Мое отношение к литературе на военную тему

МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛИТЕРАТУРЕ НА ВОЕННУЮ ТЕМУ Сочинение подготовил Шульгин Антон Каждому русскому человеку особенно дорог Праздник Победы. Дорог памятью о тех, кто ценою своей жизни отстаивал свободу. Мы должны всегда помнить о людях, отдавших свои жизни за свободу и светлое будущее нашей страны. Бессмертен подвиг тех, кто боролся и победил фашизм. Память об их подвиге будет вечно жить в наших сердцах и нашей литературе. Мы должны знать, какой ценой было завоевано наше счастье. Знать и помнить о тех почти совсем девчонках из повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие», которые смело смотрели смерти в глаза, защищая свою Родину. Разве им, таким хрупким, нежным, носить мужские сапоги или держать в руках автоматы? Конечно, нет. Но они смело пошли навстречу фашистам, чтобы не дать врагам возможности пройти к Беломорско-Балтийскому каналу, юные девушки не испугались и не растерялись. Они выполнили свой долг перед Родиной. Особенно меня восхищает подвиг Жени Комельковой. Чтобы дать возможность Васкову оказать помощь Рите, она уводит немцев от того места, где лежит ее подруга.


Книга рассказов; Ася; Муму; Яков Пасынков: Избранные сочинения: В 3 тт: Т. 1: Записки охотника: Повести (вступ. ст. Еремина М. ) - 448 с. {Золотая серия: Русская литература} М:Литература/МирКниги Тургенев И.С.
160 руб
Избранные сочинения: В 3 тт: Т. 3: Накануне; Отцы и дети; Романы - 448 с. {Золотая серия: Русская литература} Вешние воды: М:Литература/МирКниги Тургенев И.С.
215 руб
Собрание сочинений: В 2 тт: Т. 1: Соборяне: Роман; Очарованный странник: Повесть (вступ.ст. Аннинского Л.; комм. Ранчина А.) - 480 с. {Золотая серия: Русская литература} ISBN 5-8405-0749-0 5-8405-0748-2 ~54.00.00 78089 М:Литература/МирКниги Лесков Н.С.
199 руб
Собрание сочинений: В 2 тт: Т. 2: Повести и рассказы (комм. Рачина А., Аннинского Л.) - 464 с. {Золотая серия: Русская литература} ISBN 5-8405-0750-4 5-8405-0748-2 ~54.00.00 78090 М:Литература/МирКниги Лесков Н.С.
На страницах его произведений запечатлены самые различные слои русского общества: помещики, чиновники, священники, купцы, военные, крестьяне, интеллигенты и рабочие; а их язык - сочный, подлинно народный, изобилующий меткими изречениями, не может оставить равнодушным любого читателя. <br> Во второй том Избранных произведений Лескова включены его лучшие повести и рассказы. <p>Русский писатель Николай Семенович Лесков (1831- 1895) - самобытный и оригинальный художник слова с ярко выраженной своеобразной манерой письма.
220 руб
Избранные сочинения: В 3 тт: Т. 2: Суламифь; Гранатовый браслет: Повести; Яма: Роман (комм. Акимова Б.) - 496 с. {Золотая серия: Русская литература} ISBN 5-8405-0094-1 5-8405-0092-5 ~54.00.00 39664 М:МирКниги/Литература Куприн А.И.
188 руб
Собрание сочинений: В 4 тт: Т. 1: Повести и рассказы: 1900-1919 гг. (сост., вступ.ст., прим. Михайлова О.Н.) - 448 с. {Золотая серия: Русская литература} ISBN 5-8405-0588-9 5-8405-0506-4 ~54.00.00 39655 М:Литература/МирКниги Бунин И.А.
265 руб
Собрание сочинений: В 4 тт: Т. 2: Повести и рассказы: 1920-1950 гг. (сост., прим. Михайлова О.Н.) - 448 с. {Золотая серия: Русская литература} ISBN 5-8405-0589-7 5-8405-0506-4 ~54.00.00 39656 М:Литература/МирКниги Бунин И.А.
Меривший жизнь самой высокой меркой, Бунин неприязненно относился к революции.
199 руб
Собрание сочинений: В 4 тт: Т. 3: Жизнь Арсеньева: Роман; Темные аллеи: Рассказы (сост., прим. Михайлова О.Н.) - 480 с. {Золотая серия: Русская литература} ISBN 5-8405-0590-0 5-8405-0506-4 ~54.00.00 39657 М:Литература/МирКниги Бунин И.А.
265 руб
Роман Литература Евангелие от Афрания: Литература Фолио Еськов К.Ю.
Стоит ли, впрочем, удивляться тому, что представитель компетентных органов той эпохи булгаковский Афраний видит эти события в несколько ином свете, нежели Левин Матфей и святые Петр, Павел и Иоанн?
129 руб
Кабала святош: Собрание сочинений: В 4 тт: Т. 3: Мастер и Маргарита: Роман; Полоумный Журден; Пьесы (комм. Соколова Б. ) - 496 с. {Золотая серия: Русская литература} М:Литература/МирКниги Булгаков М.А.
244 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг