(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Тема "Революции" в Творчестве Блока

найти еще ...
Этюды на темы советской истории Три революции и две перестройки: Европа Малинкович В.
Анализ человека, внесшего заметный вклад в динамику перемен, будет чрезвычайно интересен и историку, и политологу, и простому читателю, интересующемуся прошлым своей родины вне зависимости оттого, в каком из осколков той страны, о которой идет речь в книге, он живет.
264 руб
Литература. 11 класс. Конспекты уроков по творчеству Л. Андреева, М. Горького, А. Блока, писателей "Сатирикона" В помощь преподавателю. Русский язык и литература Учитель Тропкина Л.А.
Настоящее пособие содержит материал из опыта работы учителей-словесников по методике проведения в 11 классе уроков литературы начала ХХ века (по творчеству Л. Андреева, М. Горького, А. Блока, писателей "Сатирикона").
44 руб

Неистовые ругательства в адрес интеллигенции и буржуа в январском и февральском дневнике 1918 года выдают, состояние близкое к помешательству,могут служить материалом для психопатолога. Этих материалов лучше бы не было. Но они есть, и помогают нам только понять, какого рода ненависть к буржуазной “цивилизации” толкала поэта в стихию революции. Переворот в сознании Блока, его новые произведения вызвали целую бурю в обществе, раскололи его надвое. Искренность поэта была для всех вне всяких подозрений, но тем не простительнее было его “падение” для тех и других. Блок “принял “ идею революции , будучи не искушенным в реальной политике, повинуясь только голосу собственных эмоций и собственной совести.Блок ждал от революции совсем не того, что она несла реально. Скоро выяснилось, что ожидаемая очищающая “стихия” , “музыка” революции, появление “человека артиста” подчерпнутые Блоком у Ницше и Вагнера не состоялись.Блок уповал на культурно-преобразующую роль революции, а она обернулась сугубым бюрократизмом, жестокостью, разгулом бандитизма и невиданным падением нравов. Образ Христа в конце поэмы вызвало непонимание и кривотолки. Все последующее время ,до самой кончины – стало кресным путем для Блока. Блок не только перестал слышать “музыку революции”, он ощутил “щель истории, в которую мы попали”, для него исчез вдруг и “воздух”и он задохнулся.Мне трудно дышать, сердце заняло полгруди (одна из последних записей его дневника 18 июня 1921 года). От тягчайшей болезни тела и духа спасти Блока мог только немедленный отъезд в санаторий.М Горький и другие писатели ходатайствовали в Москве о разрешении выезда поэта в Финляндию.После ряда недорозумений и проволочек 5 августа разрешение было получено ,но затерялись анкеты, и нельзя было выписать заграничные паспорта. 7 августа 1921 года поэт скончался, как познее написал А.Белый “он задохся от очень трудного воздуха жизни”

Одноко эта ранняя лирика с ее мистическими переживаниями не была принята традиционной либеральной критикой. Идеал служения Вечной Женственности в “Стихах о Прекрасной Даме” противопоставлен низменным заботам людей “о злате и хлебе”, но этот мотив редок, и неправильно думать,что в ранних стихах поэта нет никакой социальности: ожидание Прекрасной Дамы соединено со смутным сознанием неблагополучия, космического катаклизма, грозячего мировой катастрофы. Поэт присально вглядывается в жизнь и видит ее реальности, вплоть до тягот фабричного труда и повседневной городской жизни.Эти мотивы усиливаются в книге второй (стихи 1904-1908 гг.) . Революция 1905 года пробудила в поэте сознание гражданской ответственности : покоя и счастья нет , когда мир делится на голодных и сытых . В творчество поэта врывается редкая у него открытая политическая лирика : «Сытые» , «Митинг» , «Вися над городом всемирным » , однако революцию Блок воспринял только эмоционально , жертвенно- как личную драму , прямого воспевания революции в стихах Блока нет . В основу тома был положен сборник стихов –«Нечаянная радость» (1907) . Заглавие указывало на открытие поэтом «образа грядущего мира» , связанного с движением народа , социальных низов . В открывающем том програмном стихотворении та , что была прекрасной Дамой , «в поля отошла без возврата» . Сумятитца городской жизни вызвала появление «чердачных» стихов , изображающих город в традициях Некрасова , Гоголя , Достоевского , - во всей его фабрично- заводской и бытовой неприглядности . Постепенно из мистико- романтического трубадура Блок превращается в поэта , которому дороги судьбы России . Другая тема – природы , «пузырей земли» – своей материальной плоскостью также разрушала стилистику «Стихов о Прекрасной Даме» . Блок рассорился со своими друзьями «соловьёвцами» – А.Белым и С.Соловьёвым , усмотревшим здесь измену канонам символизма . Центральное стихотворение сборника- «Незнакомка»(1906г) принесло Блоку громкую известность . Здесь женщина - видение , воплощение идиала, но в отличие от Прекрасной Дамы ,образ земной, земной, реальный и притом ресторанный ,хотя и противопоставленный пошлости обыденной жизни. Меняется и образ лирического героя – это одинокий человек в состоянии психологической депрессии, причины которой социальные , заливает свое отчаяние алкоголем. Этот образ автобиагрофичен, лиричен,соответствует мировосприятию и «бродяжнической жизни» поэта в эти годы. Фигура бродяги, странника, отрекающегося от традиционных ценностей городской кульры и находящегося в пути , в скитаниях по бесприютной , бедной родной земле, которую он беззаветно любит. Написано стихотворение «Осенняя воля», оно не случайно помечено не только датой ,но и местом его создания – Рогачевское шоссе. С него начинается в творчестве Блока огромная тема Родины. Третья книга стихотворений (1907-1916г)-главная и основная во всем наследии Блока,здесь поэзия достигла наивысшей зрелости. Окончательно исчезают следы прежнего «декаденства» , стихи отличаются совершенством формы, строгой простотой. Главная тема книги – Россия, ее сложная трагическая история, выражает боль, за судьбу родины , ввергнутой в мировую войну. Россия вообще становтся главной темой Блока.

Поиск Театральная Энциклопедия

В дальнейшем эти драматурги отказались от ложных воззрений. Ко 2-й пол. 20-х гг. относится новый подъём в творчестве Хамзы, к-рый создаёт пьесы: "Прежние выборы" (1926), "Прежние казни, или Проделки Май-сары" (1926), "Дело хозяйки притона, или Тайны паранджи" (1926). В этих пьесах показана яркая картина тяжёлой жизни Туркестана до революции. В драме Хамзы "Последние дни мирового капитала" (1927) в символич. форме изображена история народов Востока и Запада, гибель империализма. На рубеже 20-30-х гг. в У. д. пришла группа молодых писателей, продолжавших традиции Хамзы. К. Яшен обратился к гл. теме творчества основоположника У. д.- теме революции. В драме "Два коммуниста" (1928, пост. 1929), позднее переработанной под названием "Разгром" (1934), Яшен показал борьбу против басмачества как войну народа против классовых врагов. Историко-революц. пьесы писали: 3. Сайд, Н. Сафаров ("История заговорила", 1931), У. Исмаилов ("Рустам", 1934). В годы первой пятилетки появились пьесы на темы коллективизации с. х-ва - "Товарищи" (1930) и "Сожжем" (1932) Яшена, "Вредители хлопка" Исмаилова (1930), на тему бдительности сов. народа написаны пьесы "Маска сорвана" 3

Реферат: Тема родины в творчестве Блока Тема родины в творчестве Блока

Русь! Русь! Какая непостижимая тайная сила влечет к тебе и почему слышится и раздается постоянно в ушах твоя тоскливая, несущая по всей длине и ширине твоей, от моря и до моря, песня? Что в ней, в этой песне? Что зовет и рыдает, и хватает за сердце? – Русь! Чего же ты хочешь от меня? Какая непостижимая связь таится между нами? . Н. В. Гоголь. Введение Эпохи одна от другой отличаются во времени, как страны в пространстве, и когда говорится о нашем серебряном веке, мы представляем себе какое-то яркое, динамичное, сравнительно благополучное время со своим особенным ликом, резко отличающее от того, что было до, и что настало после. Эпоха серебряного века длиною от силы в четверть века простирается между временем Александра III и семнадцатым годом. Конец XIX — начало XX в. в России — это время перемен, неизвестности и мрачных предзнаменований, это время разочарования и ощущения приближения гибели существующего общественно-политического строя. Все это не могло не коснуться и русской поэзии. Творчество Александра Блока принадлежит к числу замечательных явлений нашей национальной художественной культуры. Его стихи и поэмы – одна из вершин русской поэзии.

Поиск Россия и Запад (Антология русской поэзии)

Блок уже не задается вопросом, как старые славянофилы, суждено ли России быть "светом Востока" или "тенью Запада". Выделяется его трактовка и из пушкинской традиции, заданной стихотворениями 1831 года (хотя "Скифы", разумеется, сразу же после их появления сравнили с "Клеветниками России", как и с торжественными одами Ломоносова). Нет в стихотворении Блока и никаких следов религиозных или монархических мотивов, так долго питавших русскую мессианскую поэзию. Все это сгорело в бурном пламени русских революций, обнажив в стихотворении что-то близкое уже к самому корню мессианских устремлений в России. Сам Блок был настроен весьма революционно в это время; но в его стихотворении нет и народнических или пролетарских мотивов, несмотря на то, что "Скифы" были написаны им непосредственно после поэмы "Двенадцать", в которой столь блестяще пародируется молодая советская стилистика и идеология. Кое-что связывает "Скифы" с идеями Владимира Соловьева об "угрозе с Востока", но, как я уже говорил, в 1918 году эта тема претерпела у Блока удивительную метаморфозу. "Восточной опасностью" для старой Европы стала не китайская и японская угроза, а угроза русская (Запад давно уже это предвидел)

Реферат: Влияние творчества Блока на поэзию Анны Ахматовой Влияние творчества Блока на поэзию Анны Ахматовой

Мне мешает писать Лев Толстой". В другой раз, на одном литературном вечере, где они выступали вдвоем, Ахматова сказала: "Александр Александрович, я не могу читать после вас". Он- с упреком в ответ- "Анна Андреевна, мы не тенора". Сравнение это, надолго запечатлевшееся в памяти, было, может быть подхвачено через много лет в стихотворении, где Блок предстает как "трагический тенор эпохи" (1960). Ахматова рассказывает дальше: "Блок посоветовал мне прочесть "Все мы бражники здесь". Я стала отказываться: "Когда я читаю "Я надела узкую юбку", смеются". Он ответил: "Когда я читаю: "И пьяницы с глазами кроликов"- тоже смеются". ( №4, стр. 21). Но наиболее впечатляющей была неожиданная встреча Ахматовой с Блоком в поезде на глухом полустанке между географически близкими Шахматовым (усадьбой Бекетовых) и Слепневым (имением Гумилевых), скорее напоминающая не бытовую реальность, а эпизод из неправдоподобного любовного романа: "Летом 1914 года я была у мамы в Дарнице, под Киевом. В начале июля я поехала к себе домой, в деревню Слепнево, через Москву. Где-то, у какой-то пустой платформы, поезд тормозит, бросают мешок с письмами. Перед моим изумленным взором неожиданно вырастает Блок.

Поиск Коммунистическая оппозиция в СССР (1923-1927) (Том 3)

Именно потому, что широко развернулась аграрная революция, кабальный блок компартии с ван тинвеевским Гоминданом есть главное препятствие на пути союза рабочих и крестьян. Отход буржуазии запечатлен кровью шанхайских рабочих, После этого он стал - на словах, по крайней мере, - официально признанным фактом. Если так, то носителями революции ныне, во всяком случае, могут являться только пролетариат вместе с трудящимися и эксплуати-руемыми массами деревень и городов. Между тем, нам говорили, что создание рабоче-крестьянских Советов будет означать восстание против уханского правительства, и что именно поэтому Советов создавать нельзя. Какой же класс представлен уханским правительством? На этот вопрос Сталин и Бухарин не отвечают. Серьезный классовый анализ вообще не мирится с оппортунизмом. Сталин и Бухарин вынуждены поддерживать маскировку уханского правительства, как не буржуазного, но и не рабоче-крестьянского, подобно тому, как раньше они поддерживали маскировку кантонского правительства, как надклассового (некапиталистическое правительство четырех классов)

Реферат: Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина

И он  первым скажет о тяжелом грехе русского народа: О страшное, невиданное горе! Прогневали мы Бога, согрешили: Владыкою себе цареубийцу Мы нарекли. И что самое главное – он, Пимен, не был на площади, не молил “ отец наш!” – и  все же разделяет с народом вину, несет крест общего греха равнодушия. В образе  Пимена проявляется одна из прекраснейших черт русского характера: совестливость,  обостренное чувство личной ответственности. По мнению Пушкина, личность, реализуя свои замыслы, вступает во  взаимодействие с объективными законами мира. Результат этого взаимодействия и  творит историю. Получается, что личность действует и как объект, и как субъект  истории. Особенно явно эта двойная роль проявляется в судьбах “самозванцев”.  Самозванец Григорий Отрепьев наперекор всему стремится изменить свою судьбу,  удивительно отчетливо ощущает двойственность своего положения: он и безвестный  чернец, силой собственной воли, смелости, превратившийся в таинственно  спасенного царевича Дмитрия, и предмет политических игр: “ я предмет раздоров и  войны”, и орудие в руках судьбы.

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: Пушкинская тема в творчестве А. А. Ахматовой Пушкинская тема в творчестве А. А. Ахматовой

Иглы сосен густо и колко Устилают низкие или. Здесь лежала его треуголка И растрепанный том Парни. В стихах утверждалась безусловность её ценностей. Видна отчетливая "ограниченность" образа. Однажды в разговоре Анна Андреевна высказала парадоксальную, но интереснейшую мысль. По её мнению, известные прозаические отрывки Пушкина ("Гости съезжались на дачу", "В начале 1812 года", "Наденька" и другие) вовсе не отрывки, а законченные произведения. Они так и задуманы. В них Пушкин высказал все что хотел. Можно согласится с этим, можно спорить. Несомненно одно: это утверждение бросает свет на поэтику самой Ахматовой. На её любовь к кратким конструкциям. На её уверенность в том, что между рядами тесных строф открывается красивый мир переживаний и впечатлений. В её поэзии четко виден "скульптурный" лаконизм, противостоящий "водоворотному" началу символистской поэзии. Перед нами открываются обширные смысловые горизонты, окружающие слово. В стихах Ахматовой утверждается благоговение перед пушкинскими высотами, перед их нетленным и вечным сиянием в небе грёз.

Реферат: Историческая тема в творчестве М.Н. Загоскина Историческая тема в творчестве М.Н. Загоскина

Историческая тема в творчестве М.Н. Загоскина Сын провинциального помещика, Михаил Николаевич Загоскин в течение ряда лет был мелким чиновником, в более поздние годы - директором Московской Оружейной палаты. На литературное поприще он вступил еще в 1815 году как автор комедий и в течение ряда лет написал значительное количество пьес, пользовавшихся немалым успехом («Богатонов, или провинциал в столице», «Вечеринка ученых», «Благородный театр» и др.). Но широкую известность ему принес его первый исторический роман «Юрий Милославский, или русские в 1612 году». Пушкин отметил правдивость ряда картин и образов романа. «Загоскин,- писал он в своей рецензии,- точно переносит нас в 1612 год. Добрый наш народ, бояре, казаки, монахи, буйные шиши - все это угадано, все это действует, чувствует, как должно было действовать, чувствовать в смутные времена Минина и Авраамия Палицына. Как живы, занимательны сцены старинной русской жизни! Сколько истины и добродушной веселости в изображении характеров Кирши, Алексея Бурнаша, Федьки Хомяка, пана Копычинского, батьки Еремея».

Реферат: Детская тема в творчестве Достоевского и Шолохова Детская тема в творчестве Достоевского и Шолохова

Влияние Достоевского на русскую и мировую культуру так велико и имеет столь разнообразные формы, что его, в сущности невозможно предсказать и предвидеть. Всякий раз оно появляется в новом для себя или для литературы обличье и именно там, где его меньше всего ожидают. Творчество двух соотечественников – Достоевского и Шолохова практически не сопоставлялось и не соотносилось. Самое развернутое и, пожалуй, самое ценное суждение на тему «Достоевский и Шолохов» принадлежит не критику, а писателю – выдающемуся литовскому прозаику Й.К. Авижюсу. Однако в интересных наблюдениях современного художника главный упор сделан не на то, что роднит Шолохова с Достоевским, а на то, что их отличает. В нашей же работе основное внимание будет обращено на то, что сближает создателей «Братьев Карамазовых» и «Тихого Дона». Цель нашей работы – установить несколько новых параллелей между художественными мирами Достоевского и Шолохова, между двумя различными творческими индивидуальностями, между различными типами реалистического искусства.

Реферат: Босяцкая тема в творчестве М. Горького Босяцкая тема в творчестве М. Горького

Они выражали реальную, зревшую в гуще народных масс идею революционного уничтожения самодержавно-капиталистического строя в стране. Горький видел страдания народа, находившегося в царской России в условиях «всякого рода гнета». Он в то же время наблюдал, как росла сила народного сопротивления, особенно в среде пролетариата, который в 90-е годы провел уже ряд крупных политических стачек и демонстраций. Еще во время общения с рабочими тифлисских железнодорожных мастерских – в 1891-1892 годах – у Горького сложился твердый взгляд на рабочих как на нравственно благородных людей, смелых, мужественных, бесстрашных в борьбе. Горький знал среди них людей, жизненные интересы которых простирались дальше забот о личной сытости. Встречи и общение Горького с революционными рабочими, а также развернувшееся в 90-х годах революционное движение пролетариата стали истоком того героического оптимизма, который нашел художественное выражение в бессмертных образах его первых романтических произведений. Недаром современники воспринимали горьковские произведения как революционные призывы. Горький принимает активное участие в революционных событиях.

Реферат: Урок истории на тему "Революция отступает. Российский парламент" Урок истории на тему "Революция отступает. Российский парламент"

Реферат: Тема Родины в творчестве А. Блока Тема Родины в творчестве А. Блока

Образ родины в русской литературе обычно ассоциировался с образом матери. Блок связывает его с образом молодой красавицы, невесты, жены, тем самым придавая ему глубоко интимный характер «Твои мне слёзы ветровые -как слёзы первые любви», и в то же время – с вечной и нетленной красотой Прекрасной Дамы, Мировой Души, мировой гармонии. В блоковском образе родины - полной сил и страсти женщин, надёлённой «разбойной красотой»,- интимно личное неотделимо от вселенского, чувственное – от духовного, национальное – от общечеловеческого, природное – от культурных традиций, высокое – от будничного. В свете романтического идеала родина предстаёт не только поэтический, одухотворённой, прекрасной, нетленной, но и нищей - с серыми избами, расхлябанными дорогами, острожной тоской, глухой песней ямщика. Чувство живой нетленной красоты помогает Блоку верить в её будущее, в то, что она преодолеет все тяготы и препятствия на своём трудном пути. Он надеется, что тяжёлый путь во мгле, «в тоске безбрежной», бесстрашно будет пройден: «Домчимся.


Александр Блок: Мысли, наблюдения, впечатления о жизни, об искусстве, о творчестве - 160 с. {Записные книжки} ISBN 5-264-00168-5 ~90.08.02 013 М:Вагриус Блок А.А.
71 руб
Литература: 11 класс: Конспекты уроков по творчеству Андреева Л., Горького М., Блока М., писателей «Сатирикона» - 112 с. {В помощь преподавателю} ISBN 5-7057-0240-Х ~92.07.24 073 Волгоград:Учитель Тропкина Л.А., Крючкова М.Я.
Предлагаются разные формы пров Настоящее пособие содержит материал из опыта работы учителей-словесников по методике проведения в 11 классе уроков литературы начала XX века (по творчеству Л, Андреева, М. Горького, А. Блока, писателей Сатирикона).
44 руб
Революция 1917 года в Петрограде: Большевики приходят к власти (пер. с англ. Бляблина Г.П., Габриэляна А.Э., Гливаковского А.К. и др.) Изд. 2-е, испр., доп. Тема ISBN 5-7777-0221-Х Весь мир Рабинович А.
92 руб
Три революции и две перестройки: Этюды на темы советской истори ИГПИ Малинкович В.Д.
Анализируя события, свидетелем которых он был, автор, старается достичь максимальной объективности, а потому обращается и к революционному прошлому, к условиям, в которых формировалась советская государственность.
179 руб
Тени зазеркалья. Роль актера: тема жизни и творчества Просвещение Демидова А.С.
Каковы его взаимоотношения с режиссером и партнерами по спектаклю?
5 руб
Литературное чтение. 3 класс. Сказки зарубежных писателей. Повесть-сказка в творчестве русских писателей. Повесть-сказка в творчестве зарубежных писателей. CD-ROM. Интерактивное учебное пособие. Тема и идея произведения. ФГОС
7111 руб
Набор для творчества "Сделай сам. Сумочка. Мишка Тема", арт. 01772
С помощью разноцветных ленточек и кружева, которые также входят в набор, можно украсить готовое изделие. В наборе: детали из фетра, кусочки ткани, нитки, ленты, кружево, наполнитель, инструкция. Возраст: 7+. Следуя подробной инструкции каждая девочка сможет сшить забавную сумочку в виде мишки.
470 руб
Цикл статей о творчестве Александра Блока Musica mundana и русская общественность. Научная библиотека Новое литературное обозрение (НЛО) Блюмбаум А.Б.
Анализ нескольких конкретных текстов (пьеса "Незнакомка", поэма "Возмездие", речь "О романтизме" и т. д. ), потребовавший от исследователя обращения к интеллектуальной истории, истории понятий и т. д. , позволил автору книги реконструировать общий горизонт идеологических предпочтений Александра Блока, основания его полемической позиции по отношению к позитивистскому, либеральному, секулярному, "немузыкальному" "девятнадцатому веку", некрологом которому стало знаменитое блоковское эссе "Крушение гуманизма".
375 руб
Тема и идея произведения. Версия 5. 0 (V 5. 0). ФГОС Повесть-сказка в творчестве зарубежных писателей. Литературное чтение. 3 класс. Сказки зарубежных писателей. DVD. Интерактивное учебное пособие. Повесть-сказка в творчестве русских писателей.
6550 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг