(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Историческая личность Разлел: Историческая личность

Марина Цветаева: судьба, личность, творчество

найти еще ...
Марина Цветаева. Избранное (количество томов: 2) Книжный Клуб 36.6 Цветаева М.И.
Том первый составили стихотворения 1909-1919 годов, пьесы и поэмы-сказки.
817 руб
Марина Цветаева. Лирика Избранное Дом славянской книги, Хит-книга Цветаева М.И.
217 руб

Героем ее стихов стал сын Наполеона – герцог Рейхштадтский, герой пьесы Э. Ростана «Орленок». Эта страсть заставила Цветаеву взяться за первую серьезную литературную работу – перевод Ростана. Для этого она в 1909 году совершенно одна поехала в Париж, чтобы прослушать в Сорбонне курс старофранцузской литературы. Дома до звезд, а небо ниже, Земля в чаду ему близка. В большом и радостном Париже Все та же тайная тоска. . Я здесь одна. К стволу каштана Прильнуть так сладко голове! И в сердце плачет стих Ростана Как там, в покинутой Москве. Париж в ночи мне чужд и жалок, Дороже сердцу прежний бред! Иду домой, там грусть фиалок И чей-то ласковый портрет. Там чей-то взор печально-братский, Там нежный профиль на стене. Ros a d и мученик-Рейхштадский И Сара – все придут во сне!. В 1908-1910 годах Иван Владимирович часто уезжал из Москвы и сестры Цветаевы попали под влияние поэта Эллиса – Льва Львовича Кобылинского. «Переводчик Бодлера, один из самых ранних страстных символистов, разбросанный поэт, гениальный человек» – так определяла его позже Цветаева. Смыслом своей жизни Эллис считал поиск путей духовного перерождения мира для борьбы с Духом Зла – Сатаной. Почти каждый вечер, а иногда и всю ночь проводили девочки в беседах с ним. Цветаева посвятила ему свою поэму «Чародей» – так называли сестры Эллиса. Он был наш ангел, был наш демон, Наш гувернер – наш чародей, Наш принц и рыцарь – был нам всем он Среди людей! В нем было столько изобилий, Что и не знаю, как начну! Мы пламенно его любили – Одну весну. Садимся – смотрим – знаем – любим, И чуем, не спуская глаз, Что за него себя погубим, А он – за нас. О Эллис! – прелесть, юность, свежесть, Невинный и волшебный вздор! Плач ангела! – Зубовный скрежет! Святой танцор, Без думы о насущном хлебе Живущий – чем и как – Бог весть! Не знаю, есть ли Бог на небе! – Но, если есть – Уже сейчас, на этом свете, Все до единого грехи Тебе отпущены за эти Мои стихи. О Эллис! – рыцарь без измены! Сын голубейшей из отчизн! С тобою раздвигались стены В иную жизнь - Где б ни сомкнулись наши веки В безлюдии каких пустынь – Ты – наш и мы – твои. Во веки Веков. Аминь. В свою очередь он посвяти сестрам Цветаевым несколько стихотворений, вошедших в книгу «Арго». В разгар этой дружбы Эллис сделал едва достигшей семнадцатилетия Марине Цветаевой предложение стать его женой. Она отказала, потому что « не понимала, как можно променять такую огромную дружбу – на брак?» Однако именно Эллис открыл Цветаевой мир русской поэзии и ввел ее в московский литературный круг. В 1910 году Марина Цветаева за свой счет издала первую книгу стихов – «Вечерний альбом». Она отослала ее «с просьбой просмотреть» Брюсову, Волошину, в издательство «Мусагет». Стихи были встречены одобрительно, поступили одобрительные отзывы от Волошина, Брюсова, Гумилева. Книга эта условно делится на три части: «Детство», «Любовь» и «Только тени». «Детство» – это общее детство Марины и Аси, сестер – счастье быть с матерью, красота природы, первые влюбленности, дружба, гимназия, книги. Поражает естественность, доверчивость и искренность этих стихов – так говорят с близкой подругой. Раздел «Любовь» посвящен Владимиру Нилендеру. Он был очень увлечен девушкой, но роман не состоялся.

Коль по улице плыву – бабы морщатся: Плясовницею слыву, да притворщицей. А немилый кто взойдет, да придвинется – Подивится весь народ – что за схимница, Филин ухнет – черный кот ощетинится, Будешь помнить целый год – чернокнижницу. Хорошо, коль из ружья метко целятся, Хорошо, коли братья верно делятся, Коли сокол в мужья метит – девица Плясовница только я, да свирельница. Коль похожа на жену – где повойник мой? Коль похожа на вдову – где покойник мой? Коли суженого жду – где бессонница? Царь-Девицею живу, беззаконницей! Волошин утверждал, что в Цветаевой сосуществуют, по меньшей мере, десять поэтов, что она вредит себе избытком. Он предлагал ей печатать стихи под различными псевдонимами. Цветаева отказалась: «Максино мифотворчество роковым образом преткнулось о скалу моей немецкой протестантской честности, губительной гордыни все, что пишу – подписывать». Волошин познакомил Цветаеву с Аделаидой Герцык, неординарным, мудрым, сохранившим необычный творческий мир человеком. Вспоминая об их первой встрече, Цветаева писала: «он живописал мне ее: глухая, некрасивая, немолодая, неотразимая. Любит мои стихи, ждет меня к себе. Пришла и увидела – только неотразимую. Подружились страстно». Зимой 1915-1916 годов Цветаева, побывав в Петербурге, познакомилась с Осипом Мандельштамом. Сразу же завязываются дружеские отношения, позже переросшие в краткую, но высокую любовь. С января по июнь 1916 года Мандельштам часто приезжает в Москву, в этот же период появляются его стихи, посвященные Москве и Марине Цветаевой, которые неразрывно связываются в сознании поэта: В разноголосице девического хора Все церкви нежные поют на голос свой, И в дугах каменных Успенского собора Мне брови чудятся, высокие, дугой. В это же время рождаются стихи Цветаевой, посвященные Мандельштаму, в том числе цикл «Стихи о Москве» Из рук моих – нерукотворный град Прими, мой странный, мой прекрасный брат. Цветаева очень высоко оценивала поэтический талант Осипа Мандельштама: Я знаю: наш дар – неравен. Мой голос впервые – тих. Что вам, молодой Державин, Мой невоспитанный стих. Эта дружба не прошла для Цветаевой бесследно. Новой для нее была глубина и серьезность философских размышлений Мандельштама о мире, об истории и культуре. Ее поэзия стала шире и глубже. Цветаева говорила, что ее поэзия не испытывала никаких литературных влияний, только человеческие. Она заметно выросла под влиянием личности Мандельштама, открыла в себе новые глубины. Летом 1916 года Сергея Эфрона призвали в армию, он должен был пройти курс в школе прапорщиков. Несмотря на болезнь, его не освободили от воинской службы. В начале 1917 года Сергей был направлен в Нижний Новгород в распределительную школу прапорщиков. Он был оторван от семьи, оставив дома маленькую Алю и беременную Марину. Революция. Октябрьскую революцию Цветаева не поняла и не приняла. Лишь много позднее, уже в эмиграции, смогла она написать слова, прозвучавшие как горькое осуждение самой же себя: “Признай, минуй, отвергни Революцию – все равно она уже в тебе – и извечно Ни одного крупного русского поэта современности, у которого после Революции не дрогнул и не вырос голос, -- нет”.

Душевная сила любви к любви и любви к красоте как бы освобождала две эти человеческие птицы от боли и тоски. Голод, холод, полная брошенность, -- и вечное щебетанье, и всегда бодрая походка и улыбчивое лицо. Это были две подвижницы, и, глядя на них, я не раз вновь ощущал в себе силу, которая вот уже погасла совсем», -- писал в своих воспоминаниях Константин Бальмонт. В то время он был одним из самых близких друзей Цветаевой. Бальмонт вспоминает о близости матери и дочери, и действительно, в это тяжелое время Аля была настоящей помощницей матери. Вынужденная отдать ее и младшую дочь Ирину в приют в 1919 году, Цветаева очень скучала, особенно по старшей дочери. Появляется цикл стихов, обращенных к Але. Маленький домашний дух, Мой домашний гений! Вот она, разлука двух Сродных вдохновений! Жалко мне, когда в печи Жар, -- а ты не видишь! В дверь – звезда в моей ночи! – Не взойдешь, не выйдешь! Платьица твои висят, Точно плод запретный. На окне чердачном – сад Расцветает – тщетно. Голуби в окно стучат – Скучно с голубями! Мне ветра привет кричат – Бог с ними, с ветрами! Не сказать ветрам седым, Стаям голубиным – Чудодейственным твоим Голосом: --Марина! Ко второй дочери, Ирине, Цветаева относилась равнодушнее, чем к Але, ставшей тогда ей поддержкой и опорой, уделяла ей меньше внимания. От рождения Ирина была слабой и болезненной, едва ходила и почти не умела говорить. К ней не было таких сильных материнских чувств, творчество уже было сильнее. Ирина была ребенком обыкновенным, не то, что Аля – вундеркинд. Все знакомые убеждали Цветаеву отдать девочек в приют и, наконец, она согласилась. Девочки попали в Кунцевский приют, но директор его оказался преступником и наживался на продуктах. Связи с Москвой почти не было, и когда Марина Цветаева навестила девочек, Аля была при смерти. Кроме истощения, у нее были еще тиф и малярия. Цветаева забрала ее в Москву, работала и одна выхаживала девочку. Когда ей удалось во второй раз пробраться в Кунцево, Ирину уже похоронили. В сущности, Цветаевой пришлось выбирать, какую из девочек спасти, на двоих не было ни сил, ни денег. Две руки, легко опущенные На младенческую голову! Были – по одной на каждую – Две головки мне дарованы. Но обеими – зажатыми – Яростными – как могла! – Старшую у тьмы выхватывая – Младшей не уберегла. Две руки – ласкать-разглаживать Нежные головки пышные. Две руки – и вот одна из них За ночь оказалась лишняя. Светлая – на шейке тоненькой – Одуванчик на стебле! Мной еще совсем не понято, Что дитя мое в земле. К лету 1923 года Цветаевой была составлена книга «Лебединый стан», так и не вышедшая при ее жизни. Это книга гражданской лирики, клятва в верности – нет, не белогвардейцам и контрреволюции – а мужу, подвигу, поэтизированным добровольцам. Возникает и тема поэта – в образе Андрея Шенье, боровшегося против якобинской диктатуры и погибшего на гильотине. Андрей Шенье взошел на эшафот. А я живу – и это страшный грех. Есть времена – железные для всех. И не певец, кто в порохе – поет. И не отец, кто с сына у ворот Дрожа срывает воинский доспех. Есть времена, где солнце – смертный грех. Не человек – кто в наши дни – живет. Сначала Марина Цветаева с теми, кто побежден, кто против революции.

Поиск Марина Цветаева

Саакянц: «Грубым примитивизмом было бы понимать эти слова в буквальном смысле. Разумеется, здесь речь идет о духовной связи двух заоблачных вершин в мире, где всяк взгорблен и взмылен». Из книги «Марина Цветаева. Жизнь и творчество». М., Эллис Лак, 1999, стр. 406. (Прим. перев.) 151 Цит. по кн.: Марина Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. Том 6. Письма. М., Эллис Лак, 1995, стр. 242. (Прим. перев.) 152 Цит. по кн.: Марина Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. Том 6. Письма. М., Эллис Лак, 1995, стр. 243245. (Прим. перев.) 153 «О Муре: во-первых Мур, бесповоротно. Борис-Георгий-Барсик-Мур. Все вело к Муру. Во-первых, в родстве с моим именем, во-вторых, Kater Murr Германия, в-третьих само, вне символики, как утро в комнату. Словом Мур»,P так объясняла сама Цветаева в письме О. Колбасиной-Черновой от 10 мая 1925Pг. Цит. по кн.: Марина Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. Том 6. Письма. М., Эллис Лак, 1995, стр. 740. (Прим. перев.) 154 Письмо О. Колбасиной-Черновой от 10 мая 1925Pг. Там же, стр. 742. 155 Речь шла о номере журнала «Своими путями» за майиюнь 1925Pг. (Прим. перев.) 156 Цит. по кн.: Марина Цветаева

Реферат: А. С. Пушкин в творчестве Марины Цветаевой А. С. Пушкин в творчестве Марины Цветаевой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ФИЛОЛОГИИ РЕФЕРАТ А. С. Пушкин в творчестве Марины Цветаевой РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ: студентка 2 курса, группы Ф – 31, Титовская Юлия РАБОТУ ПРОВЕРИЛ: канд. филол. наук, доцент Чурляева Т. Н. НОВОСИБИРСК 2004 ПЛАН РАБОТЫ 1. ВВЕДЕНИЕ 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2.1 «Стихи к Пушкину». Вызов отрицанием. 2. «Мой Пушкин». А. С. Пушкин глазами и сердцем ребёнка. 3. «Наталья Гончарова». «Тайна белой жены». 4. «Пушкин и Пугачёв». Правда искусства. 5. Параллельность судеб? 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕВВЕДЕНИЕ А. С. Пушкин занимает совершенно особое место в истории мировой культуры. А. С. Пушкина по мироощущению нередко характеризовали как человека, близкого людям эпохи Возрождения. Но А. С. Пушкин не был ни универсальным гением, совмещающим в себе учёного и художника, подобного Леонардо да Винчи, ни создателем гротескных, гиперболизированных образов, подобных Гаргантюа и Пантагрюэлю Рабле или Дон Кихоту Сервантеса.

Поиск Марина Цветаева

Было ли это самоубийство? Сведения из книги А. Саакянц «Марина Цветаева. Жизнь и творчество». М., Эллис Лак, 1999, стр. 610. (Прим. перев.) 224 Написано 3 января 1935Pг. 225 Письмо от 24 августа 1933Pг. Цит. по кн.: Марина Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. Том 7. Письма, стр. 248. (Прим. перев.) 226 Письмо от 22 ноября 1934Pг. Там же, стр. 278. 227 Из воспоминаний Е.Н. Федотовой «О Цветаевой». Цит. по кн.: Марина Цветаева в воспоминаниях современников. Годы эмиграции. М., Аграф, 2002, стр. 310. (Прим. перев.) 228 Письмо на самом деле написано уже из «Фавьера», 2 июля 1935Pг. Цит. по кн.: Марина Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. Том 6. Письма, 1995, стр. 425. (Прим. перев.) 229 Цит. по кн.: Марина Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. Том 6. Письма, стр. 426. (Примеч. перев.) 230 Цит. по кн.: Марина Цветаева. Собрание сочинений в семи томах. Том 7. Письма, стр. 292294. (Прим. перев.) 231 Бесстрашие (нем.). 232 Проба сил (нем.). 233 Письмо от 15 февраля 1936Pг. Цит. по кн.: Марина Цветаева

Реферат: Жизнь и творчество М.И. Цветаевой Жизнь и творчество М.И. Цветаевой

Перед каждым pазделом - эпигpаф,  а то и по два: из Ростана и Библии. Таковы столпы пеpвого возведенного Маpиной Цветаевой здания поэзии. Какое оно еще пока ненадежное, это здание; как зыбки его некотоpые части, сотвоpенные полудетской pукой. Hо некотоpые стихи уже пpедвещали будущего поэта. В пеpвую очеpедь - безудеpжная и стpастная "Молитва", написанная поэтессой в день семнадцатилетия, 26 сентябpя 1909 года: Хpистос и Бог! Я жажду чуда Тепеpь, сейчас, в начале дня! О, дай мне умеpеть, покуда Вся жизнь как книга для меня. Ты мудpый, ты не скажешь стpого: "Теpпи, еще не кончен  сpок". Ты сам мне подал - слишком много! Я жажду сpазу - всех доpог!                       Люблю и кpест, и шелк, и каски, Моя душа мгновений след. Ты дал мне детство - лучше сказки И  дай мне смеpть - в семнадцать лет! Нет, она вовсе не хотела умеpеть в этот момент, когда писала эти стpоки; они - лишь поэтический пpием. Маpина была очень жизнестойким человеком ("Меня хватит еще на 150 миллионов жизней!"). Она жадно любили жизнь и, как положено поэту-pомантику, пpедъявляла ей тpебования гpомадные, часто - непомеpные.

Поиск Другой Пастернак: Личная жизнь. Темы и варьяции

Но он и этого не сказал)». СААКЯНЦ А.А. Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Стр. 620. Да, предавал Лирику. Этого никем не любимой и никого не любящей больше, чем свои стихи, Марине Цветаевой было не понять. «А мне всегда казалось, что я перестал бы понимать Пушкина, если бы допустил, что он нуждался в нашем понимании больше, чем в Наталии Николаевне» (ПАСТЕРНАК Б. Люди и положения). Критика толстовства Жененок, отвлекая внимание от Зины, пишет везде о том, что с родителями Пастернак не повидался в 1935 году потому, что от делегации не мог отделиться, а родителям такого было бы не понять. Зачем же тогда Пастернак сам на себя наговаривает и пишет родителям о том, что не едет к ним, потому что таково его решение, что он не в силах? Уж куда бы проще и ему было бы отписаться, что самостоятельно разъезжать он не имеет права. Ну а родители они сами не поехали к нему из Мюнхена в Берлин, не видя его те же самые 12 лет, что не видел их он. Никакого поезда на себе тащить и им не надо было. О неискренности Пастернака к родителям

Реферат: Поэтическое своеобразие Марины Цветаевой Поэтическое своеобразие Марины Цветаевой

Ее голос в поэзии – страстный и сбивчивый нервный монолог, стих прерывист, неровен, полон ускорений и замедлений, насыщен паузами и перебоями. В своем стихосложении Цветаева вплотную приблизилась к ритмике Маяковского: Опрокинутыми Нот, планет – Ливнем! - Вывезет!!! Конец На-нет По словам Марины, это – как «физическое сердцебиение – удары сердца – застоявшегося коня или связанного человека». Поэзия Марины Цветаевой немелодична, ненапевна, дисгармонична. Наоборот, она вобрала в себя рокот волн, раскаты грома и крик, затерявшийся в арии морского шторма. Цветаева восклицала: «Я не верю стихам, которые льются. Рвутся – да!». Она умела рвать стих, дробить на мелкие части, «разметать в прах и хлам». Единица ее речи не фраза и не слово, а слог. Цветаевой свойственно расчленение стихотворной речи: слово деление и слогоделение: В Россию – вас, в Россию – масс, В наш-час – страну! в сей-час – страну! В на-Марс – страну! в без-нас – страну! Особую роль с системе средств выразительности Цветаевой играет пауза. Пауза – это тоже полноправный элемент ритма. В противовес привычной постановке пауз на конец строки у Цветаевой они смещены, сплошь и рядом приходятся на середину строки или на следующую строфу.

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
210 руб
Раздел: Ванная

Реферат: Марина Цветаева: темная сторона любви Марина Цветаева: темная сторона любви

Поскольку вдохновение — это не сверхъестественный дар, а проявление стихии в поэтическом гении, поэт ищет абсолютное в любви; он должен любить, потому что любовь — источник жизни, но та любовь, к которой часто прибегают и которая представляет собой обманчивое чувство, не может ничего дать женщине-поэту. Творческий акт, ускоренный эфемерными любовными пульсациями, проявляется в необыкновенном лиризме, чтобы затем оставить женщину опустошенной, разбитой своей же неистовостью. Таким образом, именно в постоянно присутствующем противоречии между внешним — объектом страсти — и поэтическим «я», т. е. настоящим субъектом ее личности, Марина Цветаева находит поэтическое вдохновение и хрупкое равновесие своего внутреннего мира Цветаева заявляет: Любовь ненавидит поэта. Она не желает, чтоб ее возвеличивали (дескать, сама величава!), она считает себя абсолютом, единственным абсолютом. Нам она не доверяет (потому-то так властна!), она знает, что величие — это душа, а где печатается душа, кончается плоть. Искусство, удивительное поэтическое искусство Цветаевой любовно: любовь — это центр, сама сущность поэтического языка. Но какая любовь? Любовь как полный симбиоз с природой, от которой она происходит и к которой возвращается.

Реферат: Лирика Марины Цветаевой Лирика Марины Цветаевой

Смерть “в семнадцать лет”, о которой просит лирическая героиня Цветаевой, — это возможность избежать многих будущих страданий. Что впереди! Какая неудача? Во всем обман и, ах, на всем запрет! — Так с милым детством я прощалась, плача, В пятнадцать лет. Пророчество своей собственной судьбы было не единственным в творчестве Марины Цветаевой. Главным пророчеством поэтессы стало ее очень часто цитируемое стихотворение: Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я — поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как искры из ракет. Ворвавшимся, кате маленькие черти, В святилище, где сон и фимиам, Моим стихам о юности и смерти — Нечитанным стихам! — Разбросанным в пыли по магазинам (Где их никто на брал и не берет!), Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед. Основные мотивы лирики М. Цветаевой Жизнь посылает некоторым поэтам такую судьбу, которая с первых же шагов сознательного бытия ставит их в самые благоприятные условия для развития природного дара. Такой яркой и трагической была судьба Марины Цветаевой, крупного и значительного поэта первой половины нашего века. Все в ее личности и в ее поэзии (для нее это нерасторжимое единство) резко выходило за рамки традиционных представлений, господствующих литературных вкусов.

Реферат: Жизнь и творчесво Марины Цветаевой Жизнь и творчесво Марины Цветаевой

Осенью 1906 года она по собственной воле поступила в интернат при московской частной гимназии, предпочитая жить среди чужих людей, но не в стенах осиротевшего дома в Трехпрудном . она много и беспорядочно читает, отличаясь в гимназии не столько усвоением предметов обязательной программы, сколько широтой своих культурных интересов. Она увлекается Гёте, Гейне и немецкими романтиками, историей Наполеона и его несчастного сына, герцога Рейхштадского, героем пьесы Э. Ростана «Орленок», которую Цветаева перевела(перевод не уцелел), искренностью исповедального «Дневника» своей современницы, рано умершей художницы, Марии Башкирцевой, Лесковым и Аксаковым, Державиным, Пушкиным и Некрасовым. Своими любимыми книгами позже она назовет «Нибелунгов», «Илиаду» и «Слово о полку Игореве», любимыми стихами – «К морю» Пушкина, «Свидание» Лермонтова, «Лесной царь» Гёте. Цветаева рано ощутила свою самостоятельность во вкусах и привычках, и всегда отстаивала это свойство своей натуры в дальнейшем. Она была диковата и дерзка, застенчива и конфликтна, за пять лет она поменяла три гимназии. И . Эренбург, оценивая ее характер, заметил что «Марина Цветаева совмещала в себе старомодную учтивость и бунтарство, пиетет перед гармонией и любовь к душевному косноязычию, предельную гордость и предельную простоту».

Реферат: Основные темы и идеи лирики Марины Цветаевой Основные темы и идеи лирики Марины Цветаевой

Реферат: Судьба и творчество Даниила Хармса Судьба и творчество Даниила Хармса

Точно такая же амбивалентность была характерна и для личности самого Хармса: его ориентация на игру, на веселый розыгрыш сочетались с подчас болезненной мнительностью, с уверенностью в том, что он приносит несчастье тем, кого любит (ср. цитату из “Добротолюбия”, которую Хармс часто любил повторять и которую целиком относил к себе: “Зажечь беду вокруг себя”). Хармс-писатель сформировался в 20-е годы, испытав влияние Хлебникова и А. Труфанова, и обрел единомышленников в кругу поэтов, назвавших себя обэриутами (от ОБЭРИУ - Объединения Реального Искусства). В 1928 году в №2 журнала “Афиши Дома печати” была опубликована знаменитая декларация ОБЭРИУ. По свидетельству И. Бахтерева, единственного ныне здравствующего обэриута, части “Общественное лицо ОБЭРИУ” и “Поэзия обэриутов” написал Н. Заболоцкий. В этой декларации еще раз провозглашается полный и окончательный разрыв с заумью, а ОБЭРИУ объявляется “новым отрядом левого революционного искусства”: “Нет школы более враждебной нам, чем заумь. Люди реальные и конкретные до мозга костей, мы - первые враги тех, кто холостит слово и превращает его в бессильного и бессмысленного ублюдка.

Реферат: Судьба и творчество О. Мандельштама Судьба и творчество О. Мандельштама


Марина Цветаева. Стихотворения. Поэмы Рипол Классик Марина Ц.
533 руб
Марина Цветаева. Стихотворения Фолио Цветаева М.И.
76 руб
Марина Цветаева. Великие поэты мира Великие поэты мира Эксмо Цветаева М.
195 руб
Марина Цветаева. Тебе - через сто лет Возвращение Цветаева М.И.
Выбранные места из огромного творческого наследия поэта, расположенные в порядке течения жизни Цветаевой от рождения и становления до возвращения из эмиграции и гибели, образуют историю ее семейной и творческой жизни от первого лица.
593 руб
Марина Цветаева. Душа и имя. Том 3 Великие поэты Амфора. Комсомольская првда Цветаева М.
153 руб
Марина Цветаева. Проза Рипол Классик Цветаева М.И.
Долгое время имя Марины Цветаевой было гораздо известнее её творческого наследия, благодаря невероятным слухам, легендам, историям, громоздящимся вокруг её сложной, трагической жизни.
540 руб
Берегите Гнездо и Дом. . . Страницы русского лихолетья в творчестве поэта Марина Цветаева: Совпадение
Среди них письма супруги царя Александры Федоровны из заточения, ставшие основой сохранившихся фрагментов «Поэмы о Царской Семье» Цветаевой; история юношей и девушек, защищавших свое Отечество, и др. Тексты Цветаевой публикуются здесь на языке автора - в дореволюционной орфографии, так, как она писала и хотела быть изданной.
241 руб
Судьба творческого наследия поэта на фоне советской эпохи. 1941-1961 Возвращение. Марина Цветаева. Возвращение Салтанова С.В.
Издание иллюстрировано редкими архивными фотографиями и документами.
789 руб
Проза поэта: Марина Цветаева - 320 с. {Проза поэта} ISBN 5-264-00594-Х ~91.04.16 083 М:Вагриус Цветаева М.И.
47 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг