(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Серебрянный век русской поэзии. Творчество Маяковского

найти еще ...
Серебряный век русской поэзии Сокровища мировой литературы ОЛМА Медиа Групп Абовская С.Н.
В конце XIX — начале XX века Россия переживала мощный взлет русской культуры, «русский культурный ренессанс», позже названный «Серебряным веком».
1281 руб
Серебряный век русской поэзии Сокровища русской литературы Абрис Абовская С.Н.
В конце XIX — начале XX века Россия переживала мощный взлет русской культуры, « русский культурный ренессанс» , позже названный « Серебряным веком» . Но Серебряный век — не просто хронологический период и даже не конгломерат различных литературных течений.
1918 руб

Подлинные же стремления футуристов, т.е. "будетлян", раскрыл В.Маяковский: "стать делателем собственной жизни и законодателем для жизни других". Искусству слова была сообщена роль преобразователя сущего. В определённой сфере - "большого города" - приближался "день рождения нового человека". Для чего и предлагалось соответственно "нервной" городской обстановке увеличить "словарь новыми словами", передать темп уличного движения "растрёпанным синтаксисом". Футуристическое движение было довольно широким и разнонаправленным. В 1911 г. возникла группа эгофутуристов: И.Северянин, И.Игнатьев, К.Олимпов и др. С конца 1912 г. сложилось обьединение "Гилея"(кубофутуристы): В.Маяковский и Н.Бурлюки, В.Хлебников, В.Каменский. В 1913 г.- "Центрифуга": Б.Пастернак, Н.Асеев, И.Аксенов. Всем им свойственно притяжение к нонсенсам городской действительности, к словотворчеству. Тем не менее футуристы в своей поэтической практике вовсе не были чужды традициям отечественной поэзии. Хлебников во многом опирался на опыт древнерусской литературы. Каменский - на достижения Некрасова и Кольцова. И.Северянин высоко чтил А.К.Толстого, А.М.Жемчужникова и К.Фофанова, Мирру Лохвицкую. Стихи Маяковского, Хлебникова были буквально "прошиты" историко-культурными реминисценциями. А предтечей кубофутуризма Маяковский назвал Чехова-урбаниста. Творчество Владимира Владимировича Маяковского МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович (родился 7 (19) июля 1893, с. Багдади Кутаисской губернии - трагически погиб 14 апреля 1930, Москва), русский поэт, один из ярчайших представителей авангардного искусства 1910 - 1920-х годов. В дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта, воспринимающего действительность как апокалипсис (трагедия «Владимир Маяковский», 1914; поэмы «Облако в штанах», 1915; «Флейта-позвоночник», 1916; «Человек» 1916-1917). После 1917 г. - сотворение социалистического мифа о миропорядке (пьеса «Мистерия-буфф», 1918; поэмы «150000000», 1921; «Владимир Ильич Ленин», 1924, «Хорошо!», 1927) и трагически нарастающее ощущение его порочности (от стихотворения «Прозаседавшиеся», 1922, до пьесы «Баня», 1929). В поэме «Во весь голос» (1930) утверждение искренности своего пути и надежда быть понятым в «коммунистическом далеке». Реформатор поэтического языка, оказал большое влияние на поэзию 20 века. Семья. Учеба. Революционная деятельность Родился в дворянской семье. Отец Маяковского служил лесничим на Кавказе. После его смерти (1906) семья жила в Москве. Маяковский учился в классической гимназии в Кутаиси (1901-1906), затем в 5-й московской гимназии (1906-1908), откуда был отчислен за неуплату. Дальнейшее образование - художественное: обучался в подготовительном классе Строгановского училища (1908), в студиях художников С. Ю. Жуковского и П. И. Келина, в фигурном классе Училища живописи, ваяния и зодчества (1911- 1914 гг, исключен за участие в скандальных выступлениях футуристов). Еще в 1905 г. в Кутаиси Маяковский принимал участие в гимназических и студенческих манифестациях, в 1908, вступив в РСДРП, вел пропаганду среди московских рабочих. Несколько раз подвергался арестам, в 1909 провел 11 месяцев в Бутырской тюрьме. Время заключения называл началом своей стихотворной деятельности; написанные стихи у него перед освобождением были отобраны.

Главным здесь стало стремление к «более утончённым способам выражения чувсв и мыслей», для того чтобы «огласить»-«как бы против воли» автора – таинственный «говор стихий» Вселенной, мирового хаоса. В художественном творчестве была усмотрена «могучая сила, стремящаяся угадать новые сочетания мыслей, красок, звуков», выразить этими средствами невнятные затаенные начала космоса. Столь утончённое мастерство появилось в богатом, подвижом, поэтическом мире самого Бальмонта. В.Брюсов в статье «Ключи тайн»(1904) писал: «Исскуство есть постижение мира иными, нерассудочными путями. Искуство то, что в других областях мы называем откровением». Науке было противопоставлено интуитивное прозрение в момент творческого вдохновения. А символизм понимался как особая литературная школа. А. Белый выдвинул свой взгляд на новую поэзию. В статье «О религиозных переживаниях» (1903) вдохновитель «младосимволистов» утверждал «взаимное соприкосновение искусства и раигии». В более поздних воспоминаниях А. Белый чётко определил пробуждения «младосимволистов» начала 900-х гг.: «приблизиться к мировой душе», передать в субъективно лирических изданиях Её голос». Мечты о грядущем скоро прояснились. На политику (события 1905г.)А.Белый отозвался статьёй «Луг зелёный», где где с опорой на «страшную месть» Гоголя нарисовал образ-символ: Россия «спящая красавица, которую некогда не разбудят от сна». К мистическому постижению души родины, «сознания современной души» призывал А.Белый, а свою концепцию назвал «религией жизни». Все символические программы воспринимались новым словом в эстетике. Однако они были тесно связаны с мировой культурой: немецкой идеалистической философией (И.Кант, А.Шопенгауэр), французкой поэзией (Ш.Болдер. П.Верпен),с языком символов О.Уальда, М.Метерлинка, позднего Г.Ибсена. Отечественная литературная классика дала символистам главное – понимание человека и своей родины, её культуры. В творчестве XIX в. были обретены эти священные ценности. В наследии Пушкина символисты увидели слияние с царством божественной гармонии, вместе с тем – горькие раздумья о русской истории, судьбе личности в городе Медного всадника. Великий поэт притягивал прозрениями в идеальной и реальной сферах жизни. Особой властью обладала «демоническая» тема в поэзии Лермонтова, влекущая к небесным и земным тайнам. Магнетизм исходил от гоголевской концепции России в её неостановимом движении к гядущему. Двйничество как мрачный феномен человеческого духа, открытое Лермонтовым, Гоголем, Достоевским, определило чуть ли не ведущий поиск поэтов рубежа веков. В филосовско-религиозных откровениях этих русских гениев символисты нашли для себя путеводную звезду. Их жажде прикосновения к «тайному тайных» по-иному отвечали Тючев, Фет, Полонский. Тючевское постижение связей между «теми» и «этими» мирами, соотношение разума, веры, интуиции, творчества многое прояснило в эстетике символизма. Фет был дорог образом художника, покидающего «родные пределы» в стремлении к идеалу преображающему скучную явь неудержимой мечтой. Непосредственным же предтечей символистов стал Вл. Соловьёв. В реальной действительности, считал он, хаос подавляет «нашу любовь и не даёт осуществляться её смыслу».

Поиск Российские вожди в борьбе, любви и смерти

Рассказы Чехова, Тэффи, Аверченко привнесли в атмосферу молодого века сатирический, легкий и вместе с тем философский оттенок. Мистическое стало очень популярным. Началось с Владимира Соловьева, «крестного отца» символистов, в творчестве которых отражались те же богоискательские темы и поиски национального определения, что и у философов того времени Флоренского, Ильина, Бердяева и проч. «Серебряный век» русской поэзии охватил едва ли четверть века конец XIX и начало XX веков. Все предчувствия и пророчества обернулись в 1914 году явью. Спустя всего три года старый мир, который пытались изменить поэты и писатели, рухнул, и немногие уцелели под его обломками. Показательная судьба Александра Блока. Как и многие поэты, он предчувствовал будущее и особенно остро чувствовал настроение общества, что выразил в строках: Еще прекрасно серое небо, Еще безнадежна серая даль. Еще несчастных, просящих хлеба, Никому не жаль, никому не жаль! И над заливами голос черни Пропал, развеялся в невском сне. И дикие вопли: «Свергни! О, свергни!» Не будят жалости в сонной волне

Реферат: Мое открытие "серебряного века" русской поэзии Мое открытие "серебряного века" русской поэзии

Стихотворение "Вечер" проникнуто настроением спокойной печали, сожалением о том, что только во сне является поэту "обетованная страна - давно оплаканное счастье". Но когда я думаю о Гумилеве, то в памяти всплывает прежде всего таинственное озеро Чад, на котором "изысканный бродит жираф". Почему такой странный, непривычный образ так трогает, завораживает? Это символ того чудесного, прекрасного и таинственного, в которое нужно верить. Я знаю веселые сказки таинственных стран Про черную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя. И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав. Ты плачешь? Послушай. далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. По-моему, в этом стихотворении содержится резкое неприятие той серой, однообразной, скудной чувствами и событиями действительности, в которой мы живем. Чтобы ощутить всю полноту и радость бытия, нужно самому создать мир, расцветить его яркими красками и звуками и, главное, поверить в его реальность.

Поиск Низкие истины

В музыке из немцев признавались только Бах, Моцарт, Бетховен. Про Вагнера лучше было не вспоминать, впрочем, как и про Чайковского, поскольку он был вагнерианец. Всем свиньям дед давал вагнеровские имена: свиноматка Изольда, Вотан, Тристан, произносившийся как Дристан, Лоэнгрин. — Пришла пора резать Лоэнгрина. Русская музыка кончалась на Мусоргском, русская поэзия — на Пушкине, русская живопись — на Сурикове. Ахматова, Пастернак и весь Серебряный век русской поэзии в грош не ставились. Кстати, одобрялись басни Михалкова. Бакст, Бенуа и все мирискусники — чепуха, Малевич — шарлатан, все было разделено на лагери. Про Фалька дед говорил, что он пишет фузой. Фуза — оставшаяся на палитре краска, которую в конце рабочего дня соскребают мастихином и кладут в банку. Все краски в фузе смешаны, цвет неопределенный, что-то вроде сметаны пополам с грязью. Дед был сезаннистом, признавал только чистый цвет. Сезанновской теории частого цвета следовали и Ван Гог, и Дюфи, и импрессионисты. На них для деда живопись кончалась. Сохранилась афиша 1918 года — общественный суд над Репиным в Политехническом музее

Реферат: Русская поэзия серебряного века. Вячеслав Иванов Русская поэзия серебряного века. Вячеслав Иванов

Всякое истинное творчество символично: мысль поэта восходит от земного предмета к несказуемо-божественной сути ("от реального к реальнейшему"; поэтому Иванов называл свое учение "реалистическим символизмом" в отличие от "идеалистического", который идеализирует только собственное "я"), а затем нисходит опять к земному предмету - символу, который должен вызвать в сознании "отзвук" божественного ("Альпийский рог"). Из этого понимания вытекает внешний облик поэзии самого Иванова: она говорит о сложном, но эта сложность не искусственна, каждое его стихотворение поддается прозаическому пересказу, и только непременное глубинное религиозное содержание диктует высокий стиль (по образцу греческой архаики в "Слоках", немецкой романтики в "Кочевниках Красоты", русских духовных стихов в "Улове") и высокий иератический язык, насыщенный церковнославянизмами. Новосозданных символов Иванов избегает, предпочитая традиционные античные или библейские; лишь изредка он требует от читателя знаний более экзотических ("слоки" - форма индийских стихов, "Гаутама" - имя Будды, "рищи" - мудрецы-чудотворцы).

Поиск Мальвина с красным бантом (Мария Андреева)

Высшие силы как бы сделали последнюю попытку образумить своего заблудшего сына. На какой-то актерской предновогодней вечеринке, куда были званы и Савва Морозов, и Горький, последний подарил любовнице экземпляр только что вышедшей поэмы «Человек». Одна только цитата: «Вот снова, величавый и свободный, подняв высоко гордую главу, он медленно, но твердыми шагами идет по праху старых предрассудков, один в седом тумане заблуждений, за ним пыль прошлого тяжелой тучей, а впереди стоит толпа загадок, бесстрастно ожидающих его. Они бесчисленны, как звезды в бездне неба, и Человеку нет конца пути! Так шествует мятежный Человек вперед! и выше! все вперед! и выше!» Жуть берет, как подумаешь, что в эти же годы зарождался Серебряный век русской поэзии, Гумилев писал «Конквистадора», Брюсов «Одиссея» Впрочем, о вкусах не спорят. Марья Федоровна пришла в восторг от рукомесла своего экзотичного любовника, а более всего от дарственной надписи. Однако на этой вечеринке Андреева была одета в открытое белое платье, в белых перчатках и без всякого, даже самого махонького ридикюля

Реферат: Серебряный век русской литературы. В. Хлебников Серебряный век русской литературы. В. Хлебников

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: Между религией и революцией: духовные искания русской интеллигенции Серебряного века Между религией и революцией: духовные искания русской интеллигенции Серебряного века

Свидетельством тому служат множество религиозных направлений и групп, образовавшихся в начале века, религиозно-философские собрания и общества, действовавшие прежде всегo в Москве и Петербурге, а также разнообразие периодических изданий, альманахов и сборников, разрабатывающих на своих страницах общественную проблематику в синтезе с идеями религиозными. Именно такой синтез придавал вполне тривиальным политическим идеям XIX века привкус интеллектуальной, а подчас даже эпатирующей новизны, вписывал привычные идеалы русского радикализма в широкий историко-культурный контекст, придавал и тем и другим - за счет непредсказуемой ассоциативности и предельной обобщенности - необычный символический масштаб и нравственно-эстетический, культурфилософский смысл. Зинаида Гиппиус - одна из наиболее характерных участников описанного социо-культурного процесса. По утвердившемуся в существующих отечественных и зарубежных исследованиях убеждению, писательница в своей внутренней идейной эволюции проделала причудливый путь от декадентства к концепции "нового религиозного сознания" и к идее синтеза религии и общественности; далее к антимонархическому радикализму, т.е. к революционности на религиозных началах, а после Октябрьской революции стала бескомпромиссным противником большевистского режима.

Реферат: "Серебряный век" русской литературы (В. Брюсов, Н. Гумилев, В. Маяковский) "Серебряный век" русской литературы (В. Брюсов, Н. Гумилев, В. Маяковский)

"Серебряный век" русской литературы В. Брюсов, Н. Гумилев, В. Маяковский Кончался XIX век, "золотой век" русской литературы, началось XX столетие. Это переломное время вошло в историю под красивым именем "серебряного века". Он породил великий взлет русской культуры и стал началом ее трагического падения. Начало "серебряного века" относят обычно к 90-м годам XIX столетия, когда появились стихи В. Брюсова, И. Анненского, К. Бальмонта и других замечательных поэтов. Расцветом "серебряного века" считают 1915 год — время его наивысшего подъема и конца. Общественно-политическая обстановка этого времени характеризовалась глубоким кризисом существующей власти, бурной, неспокойной атмосферой в стране, требующей решительных перемен. Может быть, поэтому и пересеклись пути искусства и политики. Так же, как общество напряженно искало пути к новому социальному строю, писатели и поэты стремились к освоению новых художественных форм, выдвигали смелые экспериментаторские идеи. Реалистическое изображение действительности перестало удовлетворять художников, и в полемике с классикой XIX века утверждались новые литературные течения: символизм, акмеизм, футуризм.

Реферат: Серебряный век русской литературы Серебряный век русской литературы

Символизм – познание внерассудочных форм, внепричинности; . задача символистов: . выразить свои переживания, единственные доступные нашему сознанию; . познать во временном вечное. . символическое творчество – закономерное следствие реалистической школы; Бальмонт. реалисты – простые наблюдатели; . символисты – мыслители; . для новой поэзии свойственно многозначие; . аллегория всегда однозначна; . символ многозначен и каждый может добавить своё значение, исходя из своего кругозора; «Символизм – взгляд вглубь» /А. Белый/ Ивбнов. пафос реалистического символизма в лозунге «От реальности к реальности реальнейшей», в его теургической попытке утвердить, познать, выявить в действительности иную, более действительную действительность (. . символ только тогда истинен, когда он неисчерпаем и беспределен в своём значении, когда он изрекает на своём сокровенном языке намёка и внушения нечто неизглаголимое, неадекватное внешнему слову; . символ многолик, многомысленен и всегда тёмен в последней глубине; . аллегория – учение; символ – ознаменование; . отчасти приблизиться к пониманию смысла и природы символа можно открыв его связь с народными мифологическими представлениями; . символы – переживания утерянного народной душой ( . поэт хочет быть одиноким и отрешённым, но его внутренняя свобода – причина возвращения и приобщения к родимой стихии. Блок. материальный мир наполнен не только соответствиями мира понятийного, но и искаженными откликами, логичными подобиями истинных ценностей, что и создаёт многочисленные варианты злых личин /Блок/ . мотив образа маски (Блок // Снежная маска); . для младо символистов характерна сакрализация творчества; Розанов. философ ( . считает, что русская литература воспитала нигилизм и способствовала распаду семьи; .

Реферат: Русская философия 20 века Русская философия 20 века

Русская философия 20 века Введение Главная задача философии заключается в том, чтобы разработать теорию о мире как едином целом, которая бы опиралась на все многообразие опыта. Философия порой понимается как некое абстрактное знание, предельно удаленное от реальностей повседневной жизни. Нет ничего более далекого от истины, чем такое суждение. Напротив, именно здесь находится главное поле ее интересов; все же остальное, вплоть до самых отвлеченных понятий и категорий, до самых хитроумных мыслительных построений – в конечном счете не более чем средства для уразумения жизненных реальностей в их взаимосвязи, во всей полноте, глубине, противоречивости. При этом важно иметь ввиду, что с точки зрения философии уразуметь действительность вовсе не значит просто примириться и во всем согласиться с нею. Философия предполагает критическое отношение к действительности, к тому, что устаревает и отживает, и одновременно – поиск в самой реальной действительности, в ее противоречиях, а не в мышлении о ней, возможностей, средств и направлений ее изменения и развития.

Реферат: Русская культура Серебрянного века Русская культура Серебрянного века

Реферат: "Серебрянный век" русской культуры "Серебрянный век" русской культуры

СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И КУРОРТНОГО ДЕЛА Экономический факультет Специальность: Государственное и муниципальное управление Контрольная работа Тема: «Серебряный век» русской культуры Выполнила Студент 1 курса Группа 08-ЗГМУ Левина Е.И. Преподаватель Тесля Е.Т. г. Сочи 2008г. СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Просвещение Глава 2. Наука Глава 3. Литература Глава 4. Живопись Глава 5. Скульптура Глава 6. Архитектура Глава 7. Музыка, балет, театр, кинематограф Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ Первое десятилетие XX века вошло в историю русской культуры под названием «серебряного века». Это было время небывалого расцвета всех видов творческой деятельности, рождения новых направлений в искусстве, появления плеяды блестящих имен, ставших гордостью не только русской, но и мировой культуры. Художественная культура рубежа веков – важная страница в культурном наследии России. Идейная противоречивость, неоднозначность были присущи не только художественным направлениям и течениям, но и творчеству отдельных писателей, художников, композиторов.


Хрестоматия для учащихся 11 классов (сост. Терехина В. ) Изд. 2-е - 462 с. Серебряный век русской поэзии: М:Локид-Пресс
155 руб
Дидактические материалы по русскому языку и литературе - 120 с. {Учителю, ученику, абитуриенту} Серебряный век русской поэзии: Уроки словесности: М:Интеллект-Центр Ломилина М.И., Сигов В.К.
37 руб
Серебряный век русской поэзии. Антология Большие поэтические антологии Эксмо Дмитренко С.
В антологии широко представлена лирика Серебряного века.
259 руб
Серебряный век русской поэзии Сокровища мировой литературы ОЛМА Медиа Групп Абовская С.
Речь идет об образе мышления, который, будучи характерен для поэтов, при жизни часто конфликтовавших между собой, в конце концов объединил их в сознании потомков в неразделимую плеяду звезд, сформировавших неповторимую и чарующую атмосферу Серебряного века русской поэзии.
887 руб
Серебряный век русской поэзии VSD Джесси Р.
High Quality Content by WIKIPEDIA articles!
1259 руб
Серебряный век русской поэзии Сокровища мировой литературы ОЛМА Медиа Групп Абовская С.
Но Серебряный век – не просто хронологический период и даже не конгломерат различных литературных течений.
2835 руб
Серебряный век русской поэзии Подарочное издание. Сокровища мировой литературы ОЛМА Медиа Групп
5628 руб
Серебряный век русской поэзии (серебристый обрез) ОЛМА Медиа Групп
Анна Ахматова и Николай Гумилев, Марина Цветаева и Осип Мандельштам, Александр Блок и Константин Бальмонт, Владимир Маяковский и Игорь Северянин, Иван Бунин и Валерий Брюсов, Сергей Есенин и Николай Клюев — мы представляем вам всю богатейшую палитру поэзии Серебряного века.
2181 руб
Серебряный век русской поэзии (шелкография) Сокровища русской литературы ОЛМА Медиа Групп
Но Серебряный век - не просто хронологический период и даже не конгломерат различных литературных течений.
1746 руб
Серебряный век русской поэзии Сокровища мировой литературы ОЛМА Медиа Групп
15845 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг