(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Мотив встречи с Пушкиным в русской поэзии XIX-XX веков

найти еще ...
Очерки французской поэзии XIX-XX веков В скрещенье лучей. Российские Пропилеи Центр гуманитарных инициатив Великовский С.
Это книга очерков об узловых вехах в истории французской поэзии XIX-XX столетий.
553 руб
Язык - стих - смысл в русской поэзии XVIII-XX веков. Книга 1 Universum Versus. Языки славянских культур Максим Ш.
Монография состоит из двух книг.
955 руб

Слышал в самые тяжёлые моменты боя голос Пушкина- патриота, который " покрывал гром канонады, он взывал: "Вперёд, вперёд, моя исторья." Последние слова говорят о том, что в представлении поэта Пушкин, любя свою родину, не мог представить её побеждённой, когда её история прервётся и сольётся с историей более мощной державы. Идея всего произведения в том, что стихи Пушкина спасают людей, воспламеняют их надеждой, питают невиданными силами, вдохновляют на подвиги. Недогонов говорит, что Пушкин умер за свою честь, не отступив, и, по его примеру, бойцы также не должны отступать, отчаиваться:    Под лютой стужей, неостывший,    Столетье пролетевший враз,    Свинец, поэта погубивший,    Прошёл сквозь каждого из нас! Чувство утраты Пушкина со временем не угасло, а в патриотические моменты вспыхивает с новой силой. Ведь Великая Отечественная война – событие, затронувшее судьбы всего русского народа. Цели, желание победить были общими для всех, страх и отчаяние тоже были общими; родной и близкой стала история Отечества. И, конечно, в этой истории не мог не обозначиться силуэт самого талантливого поэта –Пушкина. Во всех своих произведениях поэт стремится слить воедино малое и грандиозное, природное и "железное", лирико-философское и героическое движение мотива жизни и смерти, воли и чувства, "железа" и природной стихии. Стремится охватить единым взором мир. А героико-философские баллады Недогонова являются новым словом в развитии этого старинного поэтического жанра. Из послевоенной советской поэзии можно выбрать стихотворение малоизвестного бурятского поэта, так как в нём есть интересующий мотив. Ж. Тумунов обращается в своём стихотворении к памятнику Пушкина. В 1949 году он пишет: Как случилось, что молоды вы, Хоть по возрасту вам полтораста? Это о неувядающей славе Пушкина, о том, что в сознании русского народа Пушкин- вечно молодой и живой поэт. Начиная с утверждения значимости, "бесценности" Пушкина ("Вы- сокровище русских людей, Образ ваш величав и спокоен!"), Тумунов переходит на автобиографию, рассказывая поэту о себе, как бы рапортуя: Перед вами- питомец степей, Скотовод, литератор и воин Тумунов говорит, что в его жилах уже течёт кровь, пропитанная пушкинскими стихами, ведь он уверен, что его предки слышали эти стихи, внимали им с восторгом. Может статься, ваш друг Кюхельбекер Под могучими соснами пади Повторял ваши строфы в том веке, И внимал ему тёмный мой прадед. На Ононе, быть может, в изгнанье, Коченея от ветра и стужи, Ваше полное веры посланье Прочитал ему добрый Бестужев. Стихотворение Тумунова перекликается с мотивами пушкинского "Памятника", в котором Пушкин писал: Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой, И назовёт меня всяк сущий в ней язык: И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей- калмык. Ж. Тумунов подтверждает слова поэта собственным примером ("Я же с вами знакомство завёл Зимним вечером в юрте- читальне."), говорит об огромной славе Пушкина ("Только ваше сиянье собой И небесные звёзды затмило."), о том, что во всех важных событиях в жизни русского народа Пушкин принимал участие, о том, что великий поэт всегда рядом, среди нас, в наших думах: Вот идём мы под знаменем нашим В незабвенный победный поход За спиной- Бородинские пашни Мы зелёной весною взошли На крутые руины Берлина, Мы с собой ваши строки несли, С вами сердце слилось воедино.

Фофанова считают одним из предшественников русских символистов; может быть и отсюда некоторый налёт мистики, переплетение реального и воображаемого. В стихотворении "Смуглый отрок бродил по аллеям " А.Ахматовой, жизнь которой была связана с Царским Селом, встречи с Пушкиным не происходит, но всё в Царскосельском парке напоминает о "смуглом отроке", появляются какие-то биографические детали:                Здесь лежала его треуголка                               И растрёпанный том Парни  В творчестве А.А.Ахматовой можно выделить особый "пушкинский слой", который со временем становится всё более насыщенным, превращается в особый принцип построения поэтического мира, где собственная поэтика начинает строиться и по-настоящему пониматься только в связи с пушкинской, пушкинская биография накладывается на биографию самой поэтессы, и в этом соотношении выявляется истинная сущность поэтического творчества. Ориентация на поэзию Пушкина сказалась и на изменении внешних тем Ахматовой, вызвала в её стихах появление открытых откликов на события современности, в том числе и на политические. Большое значение имел Пушкин и в жизни поэтессы. Пушкин был спасением, небом, бездонным миром. Муза Ахматовой бродила по тем же тропам "таинственных долин" царскосельских парков, где "весной, при кликах лебединых" "являться муза стала" Пушкину. Но не весна, а осень или зима наполняют поэтические пейзажи Ахматовой. Ахматова впервые соприкоснулась с Пушкиным в детстве. Живя в Царском Селе, она просто не могла не впитать пушкинскую лирику. Будучи гимназисткой, Аня Горенко в воображении много раз встречалась со знаменитым поэтом на царскосельских дорожках. Пребывание в Царском Селе, где поэтесса проводила учебный год, чередовалось со сказочными летними месяцами вблизи, Стрелецкой бухты у Севастополя. Но Херсонес и Чёрное море странным образом не отрицали и даже не затмевали Царского Села – ведь дух Пушкина был и здесь, а его "античная" лирика, анакреонтика тоже приходили на ум, как что-то неотрывное от этих мест. Когда Ахматова уже стала поэтессой, то продолжала ближе всех своих современников стоять к самой главной, исходной традиции – пушкинской. Не только стихи, но и письма Пушкина она помнила если не наизусть, то близко к тексту. Изучала творчество Пушкина как профессиональный литературовед, раскрывала его тайнопись. Поэзия Пушкина – ключ к творчеству самой Ахматовой. Очень близок Пушкин был М.Цветаевой, в жизни и творчестве которой мотив встречи с Пушкиным имел огромное значение. Пушкин вошёл в жизнь Цветаевой с трёх лет. Сначала картина "Дуэль", затем запретный шкаф с книгами в комнате матери и, наконец, огромный памятником Пушкину в сквере, где ежедневно гуляла маленькая Марина с няней. Всё вокруг буквально дышало Пушкиным, кричало о нём. И Пушкин глубоко и прочно проник в душу ребёнка – как первое знакомство с миром, с поэзией, с материей, с людьми – словом, как самые разные знакомства. Для девочки-Цветаевой поэт был окружен ореолом , и она пыталась разгадать его тайну. А соприкоснувшись с волшебной поэзией Пушкина, Цветаева полюбила его образы, его героев Самое первое произведение, с которым познакомилась Цветаева – поэма "Цыгане".

Поиск На перепутье двух миров

Загадочный, но на сей раз абсолютно незримый незнакомец вторгся в жизнь Татьяны Ериной, когда та взяла в руки маятник типа "кольцо на нити" и начала экспериментировать с ним. Следствием эксперимента стало так называемое "вселение беса" в человека. - Я осознаю его, - сообщает Ерина, - как какое-то энергетическое поле, обвившееся вокруг меня подобно облаку. С каждым днем самочувствие все хуже… До тошноты надоели ночные выходки этого негодяя: не менее двух раз в неделю он наваливается после полуночи на мою грудь и начинает душить. Незримые душители… Справки о жутковатых встречах с ними рассыпаны по сочинениям всех крупнейших русских фольклористов XIX - XX веков: С. Максимова,-А. Афанасьева, П. Рыбникова, братьев Б. и Ю. Соколовых, П. Ефименко, Д. Балашова, Д. Зеленина, Н. Ончукова, Д. Садовникова и других. В русском народе феномен незримых душителей известен с незапамятных времен. Первые упоминания о нем встречаются в народных сказках, а значит, восходят к дописьменной эноче. В русском языке существует даже идиома, то есть устойчивое выражение получившее повсеместное распространение: "давило"

Реферат: Русская журналистика начала XX века Русская журналистика начала XX века

Молодой журналист обратил на себя внимание остроумными, хлесткими фельетонами. «Изюминкой» его статей была так называемая «короткая строчка». Он ввел в дореволюционную печать стиль короткой, не знающей дополнительных предложений, афористической фразы. Нападая на провинциальные власти, Дорошевич никогда не поднимался выше умеренного либерализма, в политике всегда был обывателем. Хлесткая фраза составила ему репутацию смелого обличителя провинциальных нравов, власти смотрели на него как на опасного публициста и побаивались его обличительных, правдивых статей. За его умение писать чётко, верно, с юмором Дорошевича «короновали» и присвоили звание «король русского фельетона». В 1901 году Влас Михайлович заключил договор о сотрудничестве с «Русским словом», куда его пригласили на должность редактора. Но к работе в этой московской газете он приступил только в январе 1902 года. До этого Дорошевич был занят в газете «Россия». При подписании договора с И. Д. Сытиным, владельцем «Русского слова» «король русского фельетона» выдвинул три условия: 1-е – удалить всех сотрудников, известных своими редакционными взглядами; 2-е – газета «Русское слово» не должна напоминать журнал «Русское слово» Д.И. Писарева и других нигилистов 60-х годов; 3-е – предоставить редактору полную автономию.

Поиск Самые знаменитые поэты России

На лето в Михайловском собралась вся семья, однако к осени Пушкин остался один. Здесь он продолжил работу над начатым в Одессе романом в стихах «Евгений Онегин». «Соседей около меня мало,P писал он одному из друзей.P Я знаком только с одним семейством и то вижу его довольно редко. Вечером слушаю сказки моей няни, оригинала няни Татьяны; она единственная моя подруга, и с нею только мне не скучно». Правда, в селе Тригорском в семье помещицы Осиповой Пушкина полюбили, а в январе 1825 года неожиданно посетил поэта его старый лицейский товарищ И. И. Пущин. В июне того же года Пушкин встретил в Тригорском Анну Керн; эта встреча подарила русской поэзии одно из самых совершенных ее творений стихи «Я помню чудное мгновенье». Эта внезапно вспыхнувшая любовь, впрочем, протекала на глазах Осиповых и Аннеты Вульф, которым вряд ли приятно было видеть влюбленного поэта, но самого Пушкина это остановить не могло. В Михайловском усилился интерес Пушкина к истории. Он внимательно изучал работы Карамзина, исследовал материалы, касающиеся Пугачевского бунта, закончил трагедию «Борис Годунов»

Реферат: «Жан Сбогар» Ш. Нодье и русская литература XIX века (Пушкин, Лермонтов, Достоевский) «Жан Сбогар» Ш. Нодье и русская литература XIX века (Пушкин, Лермонтов, Достоевский)

Избушка в лесу – традиционное фольклорное разбойное жилище, а страшный и ласковый к одной Татьяне медведь – архетипическая проекция самого героя-разбойника, указывающая на его органическую слитость с природным миром. Обратим внимание на то, что переклички с Нодье не ограничиваются одним лишь эпизодом сна, но прослеживаются с самого начала взаимоотношений Онегина и Татьяны. Процитируем отрывок о сближении Антонии и Лотарио: "Порой взгляд Лотарио, полный огня, выдавал его,— но этот мимолетный пламень страсти очень скоро сменялся каким-то неизъяснимым выражением целомудренной нежности, и тогда Лотарио не был уже похож на влюбленного. Казалось, это отец, у которого осталась одна-единственная дочь, и он сосредоточивает на ней теперь всю ту любовь, что некогда делили между собой остальные его дети. В такие минуты в его страсти чувствовалось нечто большее, нечто более могучее, нежели любовь, — то была несокрушимая воля покровителя, исполненного такого благоволения и такого страстного стремления защитить ее, словно он был неким духом света, ангелом-хранителем, стоящим на страже добродетели и сопровождающим ее от колыбели до самой могилы.

Поиск Портреты и встречи (Воспоминания о Тынянове)

Мы тогда еще не уразумели, что никто из наших учителей не отрицает ни содержательности искусства, ни его социального значения. Мы пока еще не были вхожи на лекции Тынянова и Эйхенбаума. Истинный пир ума начался на втором курсе. Мы многим, очень многим в деле понимания литературы, воспитания художественного вкуса обязаны двум своим учителям — Борису Михайловичу Эйхенбауму и Юрию Николаевичу Тынянову. Некоторые из нас общались с ними повседневно за пределами института. Я к числу этих счастливцев не принадлежу. В молодые годы я очень боялась быть навязчивой. Даже сочиняя в семинаре Ю. Н. Тынянова доклад о И. П. Мятлеве, позже опубликованный в сборнике «Русская поэзия», я не решилась подойти к нему за советом. Пусть судит меня, когда я взберусь вместо него на кафедру и прочту свой доклад во всеуслышание. Мы всегда с нетерпением ожидали появления мэтров в аудитории. Кроме лекций о русской поэзии XIX века и семинара по этому разделу Ю. Н. Тынянов читал нам обзор новейшей русской и иностранной литературы, доводя изучение материала до самых последних дней

Реферат: Особенности русской живописи XIX века Особенности русской живописи XIX века

Особенности русской живописи XIX века Введение В одном из своих произведений А. И. Герцен писал о русском народе, "мощном и неразгаданном", который "сохранил величавые черты, живой ум и широкий разгул богатой натуры под гнетом крепостного состояния и на петровский приказ образовываться ответил через сто лет огромным явлением Пушкина". Конечно, не только А. С. Пушкина имел в виду Герцен. Пушкин стал символом своей эпохи, когда произошел стремительный взлет в культурном развитии России. Время Пушкина, первую треть XIX века, не зря называют "золотым веком" русской культуры. Начало XIX века - время культурного и духовного подъема в России. Если в экономическом и социально-политическом развитии Россия отставала от передовых европейских государств, то в культурных достижениях она не только шла вровень с ними, но и часто опережала. Развитие русской культуры в первой половине XIX века опиралось на преобразования предшествующего времени. Проникновение элементов капиталистических отношений в экономику усилило потребность в грамотных и образованных людях.

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Серебрянный век русской поэзии. Творчество Маяковского Серебрянный век русской поэзии. Творчество Маяковского

Столь утончённое мастерство появилось в богатом, подвижом, поэтическом мире самого Бальмонта. В.Брюсов в статье «Ключи тайн»(1904) писал: «Исскуство есть постижение мира иными, нерассудочными путями. Искуство то, что в других областях мы называем откровением». Науке было противопоставлено интуитивное прозрение в момент творческого вдохновения. А символизм понимался как особая литературная школа. А. Белый выдвинул свой взгляд на новую поэзию. В статье «О религиозных переживаниях» (1903) вдохновитель «младосимволистов» утверждал «взаимное соприкосновение искусства и раигии». В более поздних воспоминаниях А. Белый чётко определил пробуждения «младосимволистов» начала 900-х гг.: «приблизиться к мировой душе», передать в субъективно лирических изданиях Её голос». Мечты о грядущем скоро прояснились. На политику (события 1905г.)А.Белый отозвался статьёй «Луг зелёный», где где с опорой на «страшную месть» Гоголя нарисовал образ-символ: Россия «спящая красавица, которую некогда не разбудят от сна». К мистическому постижению души родины, «сознания современной души» призывал А.Белый, а свою концепцию назвал «религией жизни». Все символические программы воспринимались новым словом в эстетике.

Реферат: Русские книгоиздатели на рубеже XIX-XX веков Русские книгоиздатели на рубеже XIX-XX веков

Он старался печатать всё, что могло принести коммерческий успех, на что был спрос. Идя навстречу интересам передовой русской интеллигенции 60-х - 70- х годов, Вольф выпустил немало книг по философии, истории, социологии. Широко издавал М.О. Вольф художественную литературу. Особой популярностью пользовалась серия «Библиотека знаменитых писателей». Издательство Вольфа прославилось выпуском детских книг - «подарочных» изданий, как это было принято в зарубежной практике. В целом издательская деятельность М.О. Вольфа носила либерально- буржуазный характер, была адресована «средним слоям», читателям из интеллигентской буржуазной и дворянской среды. Его издания по общественным и естественным наукам представляли и более широкий интерес, пользовались спросом прогрессивных читателей, продвинутой молодежи. Особое место в развитии отечественной прессы и печати принадлежит Алексею Сергеевичу Суворину. В 1876 году Суворин покупает газету «Новое время». Он повёл газету в либеральном духе, что обеспечило участие в ней талантливых литераторов, учёных. Газета приобрела известность, тираж её увеличился, она стала приносить Суворину доходы.

Реферат: Русская эстетика XIX-XX веков Русская эстетика XIX-XX веков

Реферат: Русская религиозная философия XIX - XX веков (Контрольная) Русская религиозная философия XIX - XX веков (Контрольная)

Превращение дома Романовых в немецкую династию, бироновщина, гольш-тинцы, откровенные симпатии Петра III и Павла I к пруссачеству, подчинение ими внешней политики династическим интересам, офранцуживание дворянства - таковы факты свидетельствующие о существовании многих причин, болезненно затрагивающих русское национальное чувство. Сильное возбуждение чувства национальности у многих европейских народов было вызвано наполеоновскими войнами. Для России в этом смысле решающее значение имела война 1812 г., которая всколыхнула народную энергию и заставила передовых людей того времени по-новому взглянуть на историческую роль русского народа и международное значение России. С этого времени понятие «народность» прочно входит в русскую литературу и общественную мысль. Конечно, перечисленные выше факты не могут толковаться как система или идеология славянофильского типа. Но они заключают в себе много моментов, послуживших известной почвой, на которую опирались славянофилы при выработке своей историко-социологической концепции и особенно своего взгляда на историю России.

Реферат: Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века

Простые крестьяне читателю как умные, способные, трудолюбивые люди. Это говорит о том, что у простых людей есть всё, для того чтобы приносить другим людям и всему государству пользу, но им не хватает свободы. Терпение народа не бесконечно. Так, уже в списке мёртвых душ Чичиков видит беглых крепостных. Таким образом, Гоголь показывает, что крепостное право явилось тормозом на пути развития страны. Лирические отступления играют важную роль в произведении. Именно они раскрывают идейно-композиционное своеобразие поэмы Гоголя. По мере развития сюжета появляются новые лирические отступления, каждое из которых уточняет мысль предыдущего. До пятой главы попадаются лишь незначительные лирические вставки, и только в конец пятой части автор помещает первое крупное лирическое отступление о “несметном множестве церквей” и том, как “выражается сильно российский народ”. В последнем же лирическом отступлении он создаёт образ дороги, дороги к свету, к чуду, ко второму тому (“кони вихрем, спицы в колёсах смешались в один гладкий круг”, “и мчится вся вдохновенная богом”).


Природы чудные мгновенья... Времена года в русской поэзии XIX-XX веков ОЛМА Медиа Групп
Нескучная русская природа всякий раз умеет "картиной новою увеселять".
475 руб
Русская поэзия XIX-XX веков Библиотека школьника АСТ
314 руб
Сквозные темы в русской литературе XIX-XX веков. Пособие по написанию сочинений Абитуриент Экзамен Есин А.
Пособие рассчитано на старшеклассников и абитуриентов.
145 руб
Материалы к словарю метафор и сравнений русской литературы XIX - XX веков. Выпуск 1: "Птицы" Studia philologica Языки славянских культур Кожевникова Н.А.
Работа состоит из трех частей.
5 руб
Социальные сети русской философии XIX-XX веков Водолей Красиков В.И.
528 руб
CD-ROM. 300 новейших сочинений по русской литературе XIX-XX веков
Итак, все необходимое для написания хорошего сочинения есть – значит, больше времени для творчества, больше свободного времени!
230 руб
Интеллектуальная элита в контексте русской истории XIX-XX веков Актуальная культурология Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН) Пархоменко Т.А.
Проблемный подход к исследованию позволил осветить также такие вопросы, как элита и культура Серебряного века, элита и интеллигенция, элита в контексте культуры российских столиц и провинции, элита и культура российского зарубежья, место и роль духовного наследия отечественной интеллектуальной элиты в жизни страны и мира.
344 руб
Universum Versus. Язык - стих - смысл в русской поэзии XVIII-XX веков. Книга 2 Philologica russica et speculativa Языки славянских культур Шапир М.И.
В приложение включены статьи М. И. Шапира, непосредственно примыкающие по своему содержанию к теме монографии, а также полная библиография его опубликованных работ.
1504 руб
С Рождеством Христовым! Рождественские мотивы в русской поэзии XVIII - XX веков Общество Памяти Игуменьи Таисии
218 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг