(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Смысл названия произведения Салтыкова-Щедрина "История одного города"

найти еще ...
История одного города Азбука-Классика Азбука Салтыков-Щедрин М.Е.
109 руб
История одного города Книга по Требованию Салтыков-Щедрин М.Е.
1746 руб

Смысл названия произведения Салтыкова-Щедрина "История одного города"                                 Русские - единственный народ, смеяться над самим собой. М.Н.Задорнов    Прежде, чем говорить о названии и его смысле, наверное,стоит обратиться к истории написания.    Итак, идут 60-ые года XIX века, время общественного подъёма и революционных движений. Возвратившись из ссылки, Салтыков продолжает государственную службу. Административная практика открывает перед сатириком самые потаённые стороны бюрократической власти. Надеясь внедрить свою теорию "вождения за нос влиятельного человека", Салтыков не оставляет труда, но вера в "честную службу" оставляет его. Реформа 1861 года, на которую сатирик так надеялся, не оправдывает ожиданий, а либералы круто поворачивают вправо. В этих условиях начинается работа над одним из лучших произведений, "Историей одного города".    "История одного города" для автора всегда была книгой о современности, и Салтыков-Щедрин не стремился создать произведение для потомков. "История одного города" - вершина творчества Щедрина, о чём говорит и то, что здесь он добрался до верхов власти, вместо провинциальных чиновников более ранних "Губернских очерков". Вместо ".очерков" появляется более объёмная и полновесная "История.". Так мы пришли к значению первого слова в названии. Подчёркивая в произведении, что это не просто повествование, а именно История, Салтыков-Щедрин прибегает к пародии. Во времена Щедрина "Слово о полку Игореве", "Повесть временных лет" и "Слово о погибели земли Русской" были каноническими произведениями. Поэтому, сатирик был вынужден очень осторожно пародировать их. Например, начиная повествование от архивариуса, он пишет: "Не хочу я, подобно Костомарову, серым волком рыскать по земли, ни, подобно Соловьёву, шизым орлом ширять под облакы, ни, подобно Пыпину, рассекаться мыслью по дереву, но хочу ущекотать прелюбезных мне глуповцев, показав миру их славные дела и преподобный тот камень, от которого знаменитое сие древо произросло и ветвями своими всю землю покрыло". Вставляя знаменитых историков Костомарова и Соловьёва, Щедрин не забыл и про своего приятеля Пыпина, что придаёт тексту некое достоверное псевдоисторическое звучание, одновременно указывая на современную, почти фельетонную трактовку истории.    Но на этом не заканчивается пародия на исторические тексты. Почти сразу за подражанием "Слову о полку Игореве" следует густой и сложный пассаж по мотивам "Повести временных лет". Щедринские головотяпы, гущееды, долбоженики, рукосуи и куралесы очень напоминают полян, радмичей, дулебов, древлян и кривичей Нестора. Историческая серьёзность и драмматизм призвания на Русь князей в мире Щедрина становится несерьёзной историей. Ибо мир головотяпов - мир зазеркальный. Всё у них происходит наоборот: и князья не идут княжить, а который соглашается, посылает вместо себя вора-новатора.    И строится "преестественно украшенный" город Глупов на болоте в унылом до слёз пейзаже. "О, светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская!" - возвышенно восклицает романтический автор "Слова о погибели земли Русской".    История Глупова - противоистория.

Поиск Знамя Журнал 7 (2008)

Хлебников (стихотворения Перевертень, Жизнь, Ладомир) А. Пушкин (Моцарт и Сальери, 6 и 7 глава Евгения Онегина) М. Салтыков-Щедрин (История одного города главы) ну тут дальше, значит, какие главы, потом А. Платонов, Котлован, главы такие-то рассказы, ну и дальше еще куча имен. В общем, работы хватит. Что тут еще? А! 31 декабря сего года будет проведен общероссийский тест на знание выданного материала. Число, подпись. Все. Вот так! - торжественно заключил Бузунько. - Что за тест? - Проверять нас будут, как мы все это выучили. Так что будем стихи учить. - А может, пронесет? - встревоженно спросил Черепицын. Он попытался представить Бузунько декламирующим стихи, но не смог. - Держи карман шире! За такое пронесение, между прочим, административные штрафы полагаются. - Неужто? - испугался Черепицын. - Вот тебе и неужто. Мне Митрохин ночью звонил, так он прямо сказал: Шутки в сторону, Михалыч, такая каша заварилась, что проще ее расхлебать, нежели рожу кривить. Так что не ссы против танка - козленочком станешь. У Черепицына окончательно испортилось настроение, и нестерпимо захотелось выпить. - А есть? - неожиданно прочитал его мысли Бузунько

Реферат: "История Руссов": идеология казачества и его место в истории Украины и России "История Руссов": идеология казачества и его место в истории Украины и России

Автор "Истории Руссов" отвергал версию, что казачество как сословие учреждено польскими королями, и считал, что Малороссия - изначально страна казаков, а сами казаки - люди благородного дворянско-рыцарского сословия. В первой главе книги Ульянов рассматривает историю казачества и указывает на его генетическую связь со Степью, с тюрко-татарским миром. История присоединения Украины к России есть история обмана Богдана Хмельницкого московским правительством. Ульянов показывает, что анонимный автор "Истории Руссов" описывал присоединение Украины к Москве, привлекая цитаты из поддельных документов. Отсюда - картина ропота казаков в дни Переяславской Рады, их обвинения гетману за его союз с Россией. Надо отметить, что до начала XVIII века на Украине имели хождение многочисленные гетманские воззвания, обращения, "прелестные письма", послужившие, по мнению Ульянова, исходным материалом для создания украинской идеологии. Именно они являются памятниками начального этапа ее формирования. Отметим, что эти публицистические документы, написанные гетманами или их "спичрайтерами", выражают интересы казацкого государства, а не всего украинского народа.

Поиск Как я преподавал в Америке

За неимением охоты-силы создавать-тру- диться в одиночку в русском человеке, нужен мотор организации: Петр, Ленин, Партия — как нефть. Движущая сила развития — Государство: организовать Народ, что еще — из неличностей. А как ему, русскому Народу, стать собранием личностей — свободных и ответственных? Вон пуритане, что в начале США, — так они Бога в душе носили крепко и нравственный закон. А у этих — разбито савейское послушание, а Бога давно от них забрали. Пойдет такое мошенничество и воровство, что взмолятся о прежнем савейском — хоть каком — порядке и нравственности… На этом и путч недавний возрос — на этом желании населения. Ладно, поговорим об этом. О слабости созидательных начал. Следующее бы — Щедрин, «История одного города»… Или это трудно? Давай тогда «Ревизор» — да: и аппаратчики, и Хлестаков; страх, морок и нечистая совесть. Потом бы можно «Что делать?»: утопия личности и эмансипации. После — «Записки из подполья» и «Легенда о Великом инквизиторе». Достоевский — как поворот внутрь от внешнего. Созидательная деятельность Инквизитора, кто — как Петр Великий

Реферат: В чём смысл финала романа Салтыкова-Щедрина "История одного города" В чём смысл финала романа Салтыкова-Щедрина "История одного города"

Поиск Заметки о прозе Пушкина

Губы его подергивались, словно хотели сложиться в улыбку, но лицо было бледно как полотно и зубы тряслись. Так это ты?P захохотал Бородавкин и, немного отступя, словно желая осмотреть виноватого во всех подробностях, повторил: так это ты? Очевидно, в Бородавкине происходила борьба. Он обдумывал, мазнуть ли ему Федьку по лицу, или наказать иным образом. Наконец, придумано было наказание, так сказать, смешанное. Слушай!P сказал он, слегка поправив Федькину челюсть;P так как ты память любезнейшей моей родительницы обесславил, то ты же впредь каждый день должен сию драгоценную мне память в стихах прославлять, и стихи те ко мне приносить!» (М. Е. Салтыков (Щедрин), «История одного города», Л., 1935, стр. 109). Б. М. Эйхенбаум в примечаниях к изданию «Истории» в «Школьной библиотеке классиков» (ОГИЗ, 1935 г.) говорит: «Последние слова наводят на мысль, что Щедрин имеет здесь в виду отношение Николая I к Пушкину. Когда Пушкин вернулся в 1826 году из ссылки, Николай I заявил ему: «Довольно ты подурачился, надеюсь теперь будешь рассудителен, и мы больше ссориться не будем

Реферат: Сатира на человеческие пороки в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина Сатира на человеческие пороки в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина

Вскрываются противоречия между потенциальной силой и гражданской пассивностью русского мужика. Мужик является первоосновой и источником жизни, в то время как генералы сами ничего не умеют делать, не имеют понятия о простейших вещах, зато умеют заставлять работать на себя простого мужика. "Коняга" — это олицетворение народа, его трудолюбия, выносливости, забитости, его каторжного положения. Мораль собственников-хищников показана в сказках "Пропала совесть", "Дурак", "Христова ночь", "Рождественские сказки". Героя сказки "Дурак" Иванушку все окружающие считают дураком, так как он не может признать за норму эгоизм. Салтыков-Щедрин исповедует в "Христианской ночи" народную веру в торжество правды и добра. Важен суд за содеянное зло на земле, а не в загробном мире. Не зря М. Горький говорил, что невозможно понять Россию второй половины XIX века без помощи сатиры Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина. Список литературы

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Смысл названия одного из произведений русской литературы XX века Смысл названия одного из произведений русской литературы XX века

Однако, кажется, жесткий социальный критицизм «Поединка» — следствие, а не причина глубокого, почти безысходного  отчаяния, царящего на страницах повести. Символичное название произведения — «тема дуэли» проходит через всю русскую литературу XIX века. Однако в этой цепи,  между рыцарским поединком Петруши Гринева с клеветником Швабриным в «Капитанской дочке» (1836) и бессмысленно жестоким  убийством штабс-капитаном Соленым барона Тузенбаха в «Трех сестрах» (1901), теряет смысл не только «единоборство чести». Теряет смысл, ветшает, готовится к гибели целая система ценностей, социальная формация, эпоха, менталитет, собственно—  целый мир. Ф. Д. Батюшков в статье «Обреченные» (1905), посвященной героям «Поединка», сопоставлял сцену полкового  смотра (гл. XV), одну из лучших сцен повести, с картиной И. Ё. Репина «Заседание Государственного совета». Сложная,  великолепная и мощная с виду, во утратившая органику, силы, смысл существования машина управления Российской империей у  Репина и машина армии у Куприна обречены на скорую и страшную гибель.

Реферат: Сатира в произведениях Чехова и Салтыкова-Щедрина Сатира в произведениях Чехова и Салтыкова-Щедрина

Писатели и поэты старались донести до читателя свои мысли, пробудить в нем сознание, заставить переосмыслить свою жизнь. К таким писателям принадлежат М.Е. Салтыков-Щедрин и А.П. Чехов. Эти писатели- сатирики жили в разное время, но оба они рисовали страшную картину действительности своего времени. Их произведения доступны и понятны любому читателю. Но не каждый поймет, в чем заключен смысл их творения. Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина и А.П. Чехова мне очень интересно. Я люблю читать сказки М.Е. Щедрина, в которых автор языком сатиры «выжигает» все отрицательное, прогнившее, все то, что тормозит движение вперед. Произведения М.Е. Щедрина злободневны и в наши дни. Практически в каждой сказке можно увидеть описание сегодняшней жизни. М.Е. Салтыков-Щедрин не только обличает своих современников, но и наставляет будущие поколения. А Чехов в свою очередь огромное внимание уделяет проблеме омертвения человеческой души, что так же злободневно и в наши дни. Я хочу глубже изучить творчество этих выдающихся писателей.

Реферат: Мир обывателей в произведениях Салтыкова-Щедрина. Мир обывателей в произведениях Салтыкова-Щедрина.

Поэтому Салтыкова-Щедрина можно поистине считать нашим современником потомучто обыватель живет в каждом из нас. И в нынешнем веке можно прожить жизнь безо всякого смысла, как сделал это пескарь. Но как вспоминаешь эту сказку, так сразу не хочется быть этим пескарем и сделать что-нибудь хорошее в жизни. И только прочитав до конца эту великую сказку, понимаешь иронию, заложенную в названии “Премудрый пискарь”. Никакой он не премудрый, а жалкое, неинтересное существо. Одно слово – обыватель.

Реферат: Салтыков-Щедрин: История одного города Салтыков-Щедрин: История одного города

Поэтому о действительных "свойствах" и речи нет, а есть. только о наносных атомах". Эти "атомы" - пассивность, невежество, "начальстволюбие", забитость, легковерие, способность к вспышкам слепой ярости и жестокости - изображены сатириком в крайне гиперболизированном виде. Глуповец - "человек, которому с изумительным постоянством долбят голову и который, разумеется, не может прийти к другому результату, кроме ошеломления". Проявление же иных "свойств" имеет для их обладателей самые трагические последствия. Судьбы Ионки Козыря, автора книги "Письма к другу о водворении на земле добродетели", дворянского сына Ивашки Фарафонтьева, который был посажен на цепь и "умре" за "хульные слова", что "всем-де людям в еде равная потреба. и кто-де ест много, пускай делится с тем, кто ест мало", учителя Липкина и других "вольнодумцев" составляют глуповский "либеральный мартиролог". И только правление Угрюм-Бурчеева привело к тому, что и "рядовые" глуповцы при всей своей забитости ощутили, что "далее дышать в этом воздухе невозможно".

Реферат: Своеобразие сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина Своеобразие сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина

Даже слов никаких не знали”. По причине своей глупости и ограниченности они чуть не умерли с голоду. Но им на помощь приходит мужик, который на все руки мастер: он может и охотиться, и готовить пищу. Образ “здоровенного мужичины” олицетворяет в этой сказке и силу, и слабость русского народа. Мастерство, его необыкновенные способности сочетаются в этом образе с покорностью, классовой пассивностью (мужик сам вьет веревку, чтобы его  привязывали к дереву на ночь). Насобирав спелых яблок для генералов, он берет себе кислое, незрелое, да еще он рад был тому, что генералы “его, тунеядца, жаловали и мужицким трудом его не гнушались”. Сказка о двух генералах говорит о том, что народ, по представлению Салтыкова-Щедрина, — опора государства, он создатель материальных и духовных ценностей. Подобно заносчивым генералам, отплатившим мужику за спасение рюмкой водки да пятаком серебра, помещик (“Дикий помещик”) считает себя выше народа. Не способный дольше выносить “холопьего духу”, он просит Бога избавить его от крестьян, не понимая, что тем самым останется без кормильцев. Притесняя и эксплуатируя народ, помещик превратился в паразита, ничего не умеющего и ни к чему не приспособленного, он может лишь “нежить свое тело белое, рыхлое, рассыпчатое”.

Реферат: Мир обывателя в сатирических сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина Мир обывателя в сатирических сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина

Он «слово, вишь, дал, а заяц своему слову – господин». Как видим, заяц благороден. И это напрасное благородство по отношению к волку имеет источником рабскую покорность. Более того, он осознает, что волк может съест, но в то же время питает иллюзию, что «может быть, волк меня ха-ха и помилует!». Эта разновидность рабской психологии пересиливает инстинкт самосохранения и возводится в степень благородства и добродетели. Заглавие сказки с удивительной точностью очерчивает ее смысл. Слово заяц всегда в переносном смысле служит синонимом трусости. А слово самоотверженный в сочетании с этим синонимом дает неожиданный эффект. Самоотверженная трусость! В этом противоречивость психологии подневольной личности. Волк похвалил самоотверженного зайца, оставшегося верным своему слову, и вынес ему издевательскую резолюцию: « сидите, до поры до времени , а впоследствии я вас ха-ха помилую!» В сказке «Карась-идеалист» Салтыков-Щедрин определяет свое отношение к честным наивным мечтателям, представителем которых является заглавный герой знаменитой сказки «Карась-идеалист».


Анализ текста Основное содержание. М. Е. Салтыков-Щедрин. "История одного города". Школьная классика АСТ Салтыков-Щедрин М.Е.
Материалы книги помогут написать добротное сочинение и хорошо подготовиться к урокам, контрольным работам, зачетам, выпускным и вступительным экзаменам.
20 руб
История одного города. М. Е. Салтыков-Щедрин. Основное содержание. Сочинения. 10 класс Анализ текста. Школьная программа. Анализ произведений по литературе Дрофа Липина Е.Ю.
Каждая посвящена отдельному писателю, творчество которого изучается в старших классах общеобразовательных школ.
33 руб
БиблШк Салтыков-Щедрин 'История одного города' [MP3] { } ~54.00.00 51253 1C
129 руб
Салтыков-Щедрин 'История одного города' [MP3] { } ~94.01.23 191 АРДИС
130 руб
М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города». Основное содержание, анализ текста, литературная критика, сочинения Директ-Медиа Р. Г. В.
Материалы книги помогут написать добротное сочинение и хорошо подготовиться к урокам, контрольным работам, зачетам, выпускным и вступительным экзаменам.
295 руб
История одного города; Господа Головлевы: Романы; Сказки Избранные произведения: Бессмертная библиотека Рипол Классик Салтыков-Щедрин М.Е.
Страстное служение писателя-патриота и демократа интересам народа, борьбе за социальную справедливость, за счастливое будущее своей родины - этим определяется непреходящее значение его творчества.
179 руб
Салтыков-Щедрин М.Е. История одного города Господа Головлевы { } ISBN (в супер.) ~54.00.00 20966
430 руб
Господа Головлевы: Романы; Сказки (вступ. ст. Макашина С. ; комм. Баскакова В. , Бушмина А. , Иванова Г. и др. ) История одного города; Избранные произведения: Библиотека мировой классики Рипол Классик Салтыков-Щедрин М.Е.
179 руб
Господа Головлевы: Романы; Сказки (вступ. ст. Макашина С. ) Избранные произведения: История одного города; Литература,ИД Родионова Салтыков-Щедрин М.Е.
В книгу Избранных произведений Салтыкова-Щедрина включены сатирический роман-хроника История одного города, социально-психологический роман Господа Головле-вы, а также лучшие сказки писателя.
179 руб
История одного города; Сказки - 256 с. {Книга - ученику: Произведения русских и зарубежных писателей в школьной программе} ISBN 5-7406-0797-3 ~54.00.00 54587 К-град:ЯнтарныйСказ Салтыков-Щедрин М.Е.
59 руб
История одного города. Господа Головлевы Дрофа Салтыков-Щедрин М.Е.
Сатира Салтыкова-Щедрина узнаваема и актуальна по сей день, поэтому все новые и новые поколения книжных графиков берутся за ее иллюстрирование.
436 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг