(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Социология Разлел: Социология

Социальные и философские причины бунта Раскольникова

найти еще ...
Социальные деформации (причины, механизмы и пути преодоления) Норма Кудрявцев В.Н.
Деформированы экономические отношения, нарушаются правовые и нравственные нормы, подвергаются сомнениям «вечные» истины и устоявшиеся ценности.
505 руб
Популяризаторы отрицательных доктрин: социально-философские этюды Из наследия мировой философской мысли: социальная философия URSS Писарев Д.И.
Предлагаемая читателю книга содержит избранные статьи выдающегося русского литературного критика, писателя и философа Д. И. Писарева (1840-1868), посвященные социально-философской проблематике.
421 руб

Каковы мотивы преступления Раскольникова? Исследователи этого вопроса объединяются вокруг трех концепций: 1 - идея "многослойности "(Ю. Борев), когда находят до пяти мотивов преступления; 2 - двойственность мотивов, основанная на столкновении Наполеона и Мессии (В. Кирпотин, С. Белов); 3 - однозначная концепция, ставящая в центр внимания идею власти, идею Наполеона (Г. Поспелов, Ю. Карякин). Чья концепция наиболее приемлемая? Чтобы определиться в этой проблеме, рассмотрим эволюцию художественной идеи романа. В каких условиях зародилась идея Раскольникова? Мир, в котором живет герой, в котором созревает трагический конфликт его, характеризуется как "безобразный". Мечта его зародилась в каморке, похожей на гроб. Безобразен Петербург с его "странной летней жарой", "духотой", "вонью из распивочных", безобразны пьяные люди, "поминутно попадавшиеся, несмотря на буднее время", и самая отвратительная из людей - старуха-процентщица, "с вострыми и злыми глазками", "с тонкой и длинной шеей, похожей на куриную ногу". Это безобразие отталкивает от себя гордого и красивого Раскольникова и вызывает в душе "чувство глубочайшего омерзения" и "злобное презрение". Из этих чувств рождается "безобразная мечта". Итак: истоки преступления кроются в безобразном состоянии мира, который вызывает у Раскольникова разнообразные отвратительные чувства, из разнообразия чувств рождаются самые разные мысли (концепция "многослойности"); разноплановые идеи тяготеют либо к доброму началу, либо к злому (идея двойственности мотивов); в результате борьбы двух противоположных идей побеждает идея власти (наполеонизма). Таким образом, исследователи, о которых речь шла раньше, объективно не спорят друг с другом, а своими концепциями отражают разные этапы развития художественной идеи романа. Каковы причины преступления Раскольникова? В первой же главе мы узнаем о времени действия ("В начале июля, в чрезвычайно жаркое время."), месте действия (Петербург), главном герое ("один молодой человек") и его состоянии ("нерешимость"): "И каждый раз молодой человек, проходя мимо, чувствовал какое-то болезненное и трусливое ощущение, которого стыдился и от которого морщился". Это "болезненное и трусливое ощущение" - подсознательный голос совести: "он был должен кругом хозяйке и боялся с нею встретиться". Достоевский сообщает читателям о том, что проявление бессознательной совести, свойственной Раскольникову от природы, - это проявление в нем доброго начала. Но от природы в нем много и гордыни. Совесть и гордыня в столкновении порождают конфликт между природой человека и его умом: "На какое дело хочу покуситься и в то же время каких пустяков боюсь". В этой мучительной внутренней борьбе героя и проявляется одна из причин преступления - нравственная. Вторая причина - психологическая. "Он до того углубился в себя и уединился от всех, что боялся даже всякой встречи, не только встречи с хозяйкой". Третья - социальная. "Он был задавлен бедностью". Но есть еще одна причина, главная, - философская. "Любопытно, чего люди больше всего боятся? Нового шага, нового собственного слова они всего больше боятся".

Мир остался прежним, никто не спасен. Ни идея, ни миссия героя не осуществились. Вместо торжества Раскольников пережил ужас. Он пролил кровь не в кулачном бою, не на баррикадах, а по личному усмотрению. Кровь Лизаветы помогла ему понять ошибочность его теории. Теперь он сам нуждается в спасении. На чью помощь рассчитывает Раскольников? Чтобы удержаться на высоте своей идеи Раскольникову надо было побыть одному. Но одиночество стало невыносимым, подрывало его идею: "Давно уже незнакомое чувство волной хлынуло в его душу и разом размягчило ее. Он не сопротивлялся ему: две слезы выкатились из его глаз и повисли на ресницах его: "Так не оставишь меня, Соня? "- говорил он, чуть не с надеждой смотря на нее. "Нет, нет; никогда нигде!" -воскликнула Соня". Одиночество было ужаснее, чем страх. Радуется ли теперь он встрече сродными, друзьями? Мать и сестра встретили его "радостным, восторженным криком", "но он стоял, как мертвый". Разумихину, заботящемуся о нем, кричит: "Отстаньте вы все, ради бога, отстаньте!". Ко всем теперь он испытывает "физическое отвращение. упорное, злобное, ненавистное. Ему гадки были все встречные, - гадки были их лица, походка, движения. Просто наплевал бы на кого-нибудь, укусил бы, кажется, если бы кто-нибудь с ним заговорил." Любовь к близким, как и любовь к человечеству, не может вернуть ему расположение духа. Тиран по отношению ко всем лишается возможности любить своих близких. Соня - иное дело. При помощи какой силы Соня надеется вернуть Раскольникова к жизни? Сатанинской утопии героя она, с виду робкая, на деле же несгибаемая, противопоставила религиозный план обновления жизни. По ее разуму богатство и комфорт делают людей эгоистами: "А в комфорте-то, в богатстве-то, вы бы, может, ничего и не увидели из бедствий людских, бог кого очень любит и на кого надеется, посылает тому много несчастий, чтоб он по себе узнал и больше увидел, потому в несчастии больше в людях видно горя, чем в счастье". Ее вера в бога дает ей возможность делать добро во имя тех, кому она себя приносит в жертву: "А вы будьте кротки, а вы будьте смирны - и весь мир победите. Нет сильнее меча, кроме этого." Удалось ли Соне "воскресить" Раскольникова? В эпилоге романа писатель говорит о том, что религиозные убеждения Сони стали убеждениями Раскольникова. Страдания, перенесенные ими, открыли дорогу к счастью. Героев "воскресила любовь". Список литературы Болдарева С. Тема покаяния в романе Достоевского "Преступление и наказание". Литература. Еженедельное приложение к газете "Первое сентября". 1998, 3. Шелепин В.А. Опыт современного прочтения романа Достоевского "Преступление и наказание". Литература в школе. 1990, 6, с. 97-106. Фомичева А. Обретение веры. Уроки-семинары в 10-м классе. Литература. Еженедельное приложение к газете "Первое сентября", 1997, 15, с. 2-4. Творчество Достоевского. Сб.статей. М., 1959. Зунделович Я. О. Романы Достоевского. Статьи. Ташкент, 1963. Белкин А. Читая Достоевского и Чехова. М., 1973, с. 63-73. Влащенко В. То было для него мучительным огнем. Литература. Еженедельное приложение к газете "Первое сентября", 1996, 42. с.5-11. Поспелов Г. Н. Творчество Ф.М. Достоевского. М., 1971, с.21 -31.

Абельтин Э.А., Литвинова В.И., Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова Абакан, 1999 Имя главного героя романа раскрывает главную идею "Преступления и наказания" - идею раскола, произошедшего в отдельном человеке. Обратим внимание на две предметные детали. Автор рисует портрет Раскольникова: "Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом вьше среднего, тонок и строен." "А между тем, когда один пьяный, которого неизвестно почему и куда перевозили в это время по улице в огромной телеге, запряженной огромной ломовою лошадью, крикнул ему вдруг, проезжая: "Эй ты, немецкий шляпник!"- и заорал он во все горло, указывая на него рукой, - молодой человек вдруг остановился и судорожно схватился за свою шляпу". Русский человек вынашивает чуждую западную идею изменения мира, ("темно-рус", "немецкий шляпник"). За этими деталями С.Белов обнаруживает противопоставление души русской нации, ее природы и характера уму и сознанию, которые опираются на теории, философию, пришедшие из Германии. Он толкует имя Раскольников Родион Романович как "раскол родины Романовых". Деталь "темно-рус" в контексте "большого времени", русской культуры, создаваемой и творчеством Л.Толстого ("русское, доброе, круглое"), и творчеством О.Мандельштама ("русское, детское, домашнее"), наполняется огромным смыслом и как бы является отдаленным предвестием будущего воскресения Раскольникова, перехода от "злобного презрения" (1гл.) к "бесконечной любви" (последняя глава). Мы уже определили, что Достоевский, как и Некрасов, является социальным писателем, под пристальным вниманием которого находится "мир униженных и оскорбленных"; что подобно Тютчеву, Достоевский является философским, писателем, который в каждом произведении ставил вечные вопросы бытия; что, как и Лермонтов, Достоевский трагический писатель, исследующий в своих "романах-трагедиях" мучения человеческого духа. Но высшим символом и целью Достоевского является стремление преодолеть хаос и дисгармонию в мире и человеке. Не избегает такого анатомирования и Раскольников. Какова эволюция личности героя? Судя по письму Пульхерии Александровны, детские годы Раскольникова были счастливы: "Вспомни, милый, как еще в детстве своем, при жизни твоего отца, ты лепетал молитвы свои у меня на коленях и как мы все тогда были счастливы". В церковь "раза два в год ходили с отцом и матерью к обедне, когда служились панихиды по его бабушке." "Подле бабушкиной могилы была и маленькая могилка его меньшого брата, умершего шести месяцев и он каждый раз, как посещал кладбище, религиозно и почтительно крестился над могилой, кланялся и целовал ее". У отца и церкви мальчик искал успокоения, защиты, помощи. Автор указывает три составляющие счастья: отец, мать, Бог. У Раскольникова рядом с Богом стоит отец. Лишившись отца, он потерял и Бога в душе своей. Будучи студентом, имея опыт социальных отношений. Раскольников пишет научный трактат, в котором излагает свой взгляд на преуспевающих и плодящихся людей. Сердце матери предчувствует возможный надлом в душе "несостоявшегося" Родиона, она старается увести от него беду: "Молишься ли ты Богу, Родя, по-прежнему и веришь ли в благость Творца и Искупителя нашего.

Поиск Введение в социальную философию

Конечно, жалуясь на подобное отношение, мы не должны делать вид, что речь идет о незаслуженном и неспровоцированном нападении. Напротив, следует понимать, что эти и подобные "притеснения" социальной философии в современной российской высшей школе вызваны рядом причин, серьезность которых не следует недооценивать. Очевидно, что главной из них является незавидная репутация того социально-философского курса, который десятилетиями читался в вузах страны на началах безальтернативности и принудительного единомыслия. Мы знаем, что в силу особенностей своего предмета социальная философия попала в наибольшую зависимость от господствовавшей идеологии, которой удалось превратить достаточно отвлеченную область социальной мысли в концептуальное оправдание всевозможных "продовольственных программ", "мирных инициатив" и прочей политической суеты. Неудивительно, что многие студенты, зубрившие к экзамену "четыре признака класса" или "пять признаков империализма", считали высокую оценку по "истмату" чем-то неприличным, рассматривали ее как унизительный сертификат политической благонадежности, не имеющий никакого отношения к науке или другим практически полезным знаниям о мире

Реферат: Особенности богородичного движения в России (Из опыта социально-философского анализа) Особенности богородичного движения в России (Из опыта социально-философского анализа)

Уже в семивосьмилетнем возрасте у неё открылся дар предсказания и исцелений. В 17 лет у неё отнялись ноги. Пятьдесят лет провела в разных домах и квартирах, где находила приют, с 1925 г. жила в Москве. По ночам св. Матрона молилась, совершала земные поклоны. Днём принимала людей, помогала им советом, многих исцеляла, в том числе от неизлечимых заболеваний, не делая различия в вероисповедании пришедших к ней. Многие, сначала видя в св. Матроне “целительницу”, избавляющую от “порчи” и “сглаза”, после общения с ней приходили к вере во Христа. В годы гонений на церковь укрепляла в людях веру, являя своей жизнью пример христианского подвижничества. Канонизирована в РПЦ в 1998 г. 39 Откровения св. Евфросинии Архиепископу Иоанну. Избранное. М., Новая Святая Русь, 1999 г., с.30. 40 Цит. по кн.: Антонио А.Борелли “Фатимская весть: Трагедия или Надежда?”, 1991, “Свет Востоку”, Paris, пер. В.Зелинского, с.62, выдел. Ред. 41 Цит. по кн.:

Поиск Введение в социальную философию

Другие не были столь пессимистичны и полагали, что общество недоступно не познанию вообще, а познанию "классического" естественнонаучного типа и допускает изучение особыми "идеографическими" методами (В. Виндельбанд), методами "герменевтики" (В. Дильтей) и пр. Наконец, "оптимисты", как мы видели на примере "раннего" П. Сорокина, исходили из убеждения о том, что обществознание есть "нормальная" отрасль единой и неделимой науки. Обосновывая свою модель социально-философского познания, мы должны коснуться причины этих споров, рассмотреть (точнее, обозначить в самой предварительной форме) те обстоятельства, которые вызывают сомнения в возможности научного познания общества. Обсуждая эту проблему, многие критики научного познания общества исходят из убеждения в том, что подлинно научным является лишь такое знание, которое способно открывать законы изучаемой действительности. Конечно, говоря о законах, подразумевают совсем не те правовые акты, которые устанавливаются органами государственной власти. Речь идет, как мы увидим ниже, об объективных законах окружающего нас мира, которые воспроизводятся сознанием людей, но не зависят от их воли, представляют собой существенные, устойчиво воспроизводимые связи, субординационные или координационные зависимости между различными явлениями (или же между разными частями, свойствами, состояниями одного и того же явления)

Реферат: Мультикультурализм и культурный диалог в полиэтничном пространстве (социально-философские аспекты) Мультикультурализм и культурный диалог в полиэтничном пространстве (социально-философские аспекты)

Можно сказать, что философия стремится выступить в качестве координатора процессов взаимодействия чужого и собственного - реализации субъектами своего практического, ценностного, нормативного и когнитивного поведения в общем культурном пространстве. Философское мышление сближается с теорией интеракционистского действия, цель которого состоит в создании продуктивного обмена значениями, ценностями и смыслами между субъектами . В сфере идеологии и непосредственных жизненных ориентаций усилились тенденции этноцентризма. Так, национально-этническая, религиозная, социальная пестрота и многоукладность, сложность военно-политической обстановки с особой актуальностью ставят проблему поиска эффективных средств достижения стабильности на Северном Кавказе. При этом предельно разрастается неконтролируемая миграция, потоки которой вносят дополнительную напряженность в социальную сферу региона и всей страны [Асеев Ю.И., Гожев К.М. Современные миграции на Северном Кавказе: социологический анализ. Ставрополь, 2000]. Пропагандируемые стратегии поведения оказываются глубинно связаны с интересами бюрократии и элиты. [Тишков В.А. Очерки теории и политики этничности в России. М., 1997. С. 514; Идентичность и конфликт в постсоветских государствах. М., 1997]. Анализ языков политики и политической философии, а также художественного и массового сознания говорит о том, что общественное сознание эпохи приобретает черты равнодушия, индифферентности или неприятия между отдельными позициями, а в ряде случаев тяготеет к терроризму.

Поиск Введение в социальную философию

Пока же подчеркнем, что в любом своем понимании общественные объединения людей - будь то "древние общества кочевников" или "современные государства", о которых говорилось в приведенной мысли Франка, являются таким же необходимым объектом социально-философского рассмотрения, как и социум вообще. Все, что мы успели сказать о предмете социальной философии, сохраняет свою силу. Как и прежде, мы считаем ее задачей анализ социального как "рода бытия", его места в целостной системе мироздания, его отличия от прочих несоциальных форм реальности. Мы убеждены, что социальная философия должна ответить на вопрос, что такое социум, установить его сущность, его всеобщие свойства, отражающие и модифицирующие универсальные свойства мира, раскрыть отличие социальной причинности от физической, социальной адаптации от биологической и т.д. и т.п. Но дело в том, что философия не сможет выполнить своей предметной задачи, если ограничится абстрактным анализом социальности и оставит в стороне собственно общество, не обратится к всеобщим, исторически универсальным способам и формам организации человеческих коллективов, имеющих право на это название

Реферат: Природа социально-философского познания Природа социально-философского познания

Характерно, что спор идет не о частностях или нюансах — он затрагивает самые фундаментальные проблемы и прежде всего вопрос о концептуальном статусе философии, ее месте в системе человеческого сознания. Обладает ли философия собственными целями, позволяющими рассматривать ее как самодостаточное духовное образование, не сводимое к иным подсистемам сознания — науке, искусству, религии, морали? Если да, то каково системообразующее основание целостности философского мышления? Если нет, то к какой из подсистем сознания следует отнести философию? Можно ли считать ее разновидностью научного познания с присущим ему холодным аналитическим мышлением о мире? Или философия более похожа на своеобразную форму эстетического творчества — искусство яркой, образной, парадоксальной мысли? Может быть, она представляет собой разновидность морального сознания, советующего людям, как и ради чего стоит жить в этом мире, или религиозный дискурс — рассудочное обоснование веры (в той мере, в какой она нуждается в таком обосновании и допускает его)1? Сложность ситуации состоит в том, что история философии дает определенные аргументы сторонникам каждой из этих и подобных точек зрения.

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Социально-философская мысль Запада Социально-философская мысль Запада

Развитие западной социально-философской мысли Бурные общественно-политические события в 20 веке выдвинули ряд новых проблем. Вызовы времени потребовали дальнейшего осмысления общественной практики, пересмотра устоявшихся представлений. Появившиеся концепции, учения, направления, как дополняли друг друга, так и взаимоисключали. Одним из центральных вопросов, который занимает и занимал философов, политологов, социологов, можно сформулировать так: что лежит в основе изменений общественной жизни, преобразование в каких сферах общества оказывают решающее воздействие на сдвиги в других областях? Прогресс техники - прогресс общества? Основная мысль: техника, технологии - решающий фактор общественного развития. Такая техническая цивилизация, создаваемая человеческим разумом, обладает независимостью от человека и общества, имеет возможность к постоянному прогрессу. Особая роль в таком обществе принадлежит технократам - людям, владеющим научно-техническими знаниями. Придя к власти, технократы организуют компетентное управление общественными процессами. Представители идей: Дж.

Реферат: Проблемы методологии в курсе философии*(диалектика как философская методология) Проблемы методологии в курсе философии*(диалектика как философская методология)

Панорама так понимаемой диалектики является “изображением царства мысли” и имеет два “лика”. Один явный, теоретический, включающий в себя разработку известных принципов, законов и категорий диалектики, а другой неявный, который Гегель называет “пластическим способом изложения” . Во многом метафорически-художественный, он живописует саморастворение духа в материальном мире и возникновение новых форм вечного становления. В этой панораме исчезает все отжившее, окостеневшее, очевидные истины рассудка. Прочное бытие, неподвижное существование это лишь химеры неразвитого мышления. Все бытие переход, ступень в спиралевидном развитии, борьба за единство на более высоком уровне. Диалектика судьба (и даже Голгофа) теоретизма. Муки творчества для сознания это выражение в виде понятий всей полноты действительности, стремление абстрактного к конкретному, конкретного ко всеобщему, а всеобщего к абсолютному. “Диалектика есть . движущая душа всякого научного развертывания мысли и представляет собой единственный принцип, который вносит в содержание науки имманентную связь и необходимость” .

Реферат: Н.А. Бердяев о нации, национальном сознании и государстве (социально-философские аспекты) Н.А. Бердяев о нации, национальном сознании и государстве (социально-философские аспекты)

Так, в упоминавшейся мной работе русский философ пишет, что государство есть объективная природная и историческая реальность, которая не может быть ни создаваема, ни разрушаема по человеческому произволу. Несмотря на то, что государство рождается в кровавых насилиях, что оно основано на неравенствах, на дифференциациях в строении общества, на различениях и расчленениях в народной стихии, в массе государство представляет собой также соединяющую, упорядочивающую и организующую силу. Принуждающая и насилующая природа государства сама по себе не есть зло, но она связана со злом и есть реакция на зло. Государственное сознание видит силу зла и слабость естественного добра в человеке. В нем нет слащавого оптимизма, в нем есть суровый пессимизм. По мнению Бердяева, государство противится греховному хаосу, мешает окончательному распадению греховного мира, подчиняя его закону. В вышеуказанной работе Бердяев ссылается на идею Вл.Соловьева о том, что государство существует не для того, чтобы превратить земную жизнь в рай, а для того, чтобы окончательно помешать ей превратиться в ад.

Реферат: Социально-политические причины упадка династии Пехлеви (1960–1978 гг.) Социально-политические причины упадка династии Пехлеви (1960–1978 гг.)

Тем не менее Реза-хану удалось убедить религиозное руководство и меджлис низложить Каджарскую династию и провозгласить его первым шахом новой династии – Пехлеви. Ему удалось потушить большинство очагов восстаний. Реза-шах взял курс на европеизацию страны, укрепление государственности и армии, национализм и определенное ограничение влияния ислама. После 1941 года, когда Реза-шах отрекся от престола в пользу сына, прогерманская ориентация сменилась на проамериканскую, влияние США и Англии в стране резко возросло. В качестве реакции на это в стране стало нарастать антизападное движение, в основном в связи с вопросом о национализации Англо-Иранской компании. После свержения правительства Мосаддыка, национализировавшего компанию, страна вернулась к прозападному курсу. Однако внутри иранского общества уже вызревали силы, призванные преобразить его. Теперь, когда мы знаем дальнейший ход событий, особое внимание следует уделить образованию в конце 40-х годов группой молодых мулл и толлабов медресе мусульманской экстремистско-террористической организации ,— народу в качестве импортного товара.

Реферат: Социально-экономические причины насилия Социально-экономические причины насилия

Реферат: Идентичность человека в современном обществе как социально-философская проблема Идентичность человека в современном обществе как социально-философская проблема

Предметом исследования являются социально-культурные механизмы становления идентичности и их феноменологическое и диалектическое обоснование. Объектом исследования является процесс социально-культурной реализации индивида в рамках нации и место в этом процессе самоопределения идентичности. Теоретической и методологической основой исследования послужили концепции, теории и гипотезы, представленные и обоснованные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных философов, социологов, психологов, историков, экономистов. Диссертационная работа базируется на использовании таких философских категорий как: «нация»; «этнос»; «идентичность»; «тождество / различие». При разработке методологических оснований диссертационного исследования использовались работы таких исследователей, как Л. Актон, Г. Балакришнан, Р. Барт, П. Бергер, Л. Бинсвангер, Дж. Бройи, К. Вердери, Гегель, Э. Геллнер, Э. Гидденс, Ж. Де-лез, М. Дуглас, С. Жижек, Р. Лэйнг, М. Манн, Т. Нейрн,


Общество. Социально-философские очерки Былина Осадчий Н.И.
65 руб
Российский политический процесс: социально-философские аспекты Наука Кодин М.И.
Для студентов, аспирантов и преподавателей, ученых, изучающих социально-философские проблемы, а также всех интересующихся трансформационными процессами, происходящими в России.
5 руб
Техника и социальность. Философские различения и концепции URSS Розин В.М.
В приложении обсуждаются исторические и антропологические аспекты и предпосылки развития техники.
478 руб
Социально-философские аспекты учения Ф. Гюлена. Взгляд белорусских ученых Беларуская навука
Особое внимание уделяется трактовке мыслителем проблемы диалога культурных традиций и его концепции толерантности.
263 руб
Практический курс Эго-медиа. Социально-философские штрихи к истории телевидения. Флинта Фортунатов А.Н.
Но означает ли это, что телевидение утрачивает свои лидирующие позиции в системе коммуникации?
409 руб
Российский политический процесс: социально-философские аспекты Наука Кодин М.И.
В книге исследуются процессы становления и формирования политической элиты в России, дается конкретный анализ социальных изменений в контексте социальной философии.
1600 руб
Человек. Земля. Реформа. Избранная социально-философская публицистика Избранная социально-философская публицистика Эдиториал УРСС Никольский С.А.
Это вопросы индивидуального или коллективного производства, вмешательства или невмешательства государства в экономические процессы, а также вопросы региональных особенностей сельского хозяйствования, земельной собственности, общественного сознания производителей, роли национальных и культурных традиций и многие другие.
134 руб
Основы социально-философской антропологии - 455 с. {Новая философская серия} ISBN 5-94628-006-6 ~92.08.12 909 М: ИКЦ Академкнига Барулин В.С.
640 руб
Философские и социальные науки в таблицах и схемах. Фундаментальные системы Приор Жаринов В.М.
Разъясняя ключевые термины и понятия, автор использует удобные и наглядные модели (таблицы и схемы), что помогает освоить основные категории и понятия, способствует систематизации изучаемого материала.
54 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг