(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

"Страшный мир" в лирике А.А.Блока

найти еще ...
А.А. Блок. Полное собрание сочинений и писем. В 20 томах Том 7. Проза 1903-1907 Блок. Собрание сочинений Наука Блок А.А.
346 руб
Окружающий мир. 3 класс. Рабочая программа и система уроков по учебнику А.А. Плешакова. ФГОС ФГОС. Планирование учебной деятельности. Начальная школа Учитель Бондаренко А.А.
Система уроков отражает современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативной компетенции и технико-технологических умений, побуждающие школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебные задачи и находить пути их решения.
334 руб

Мне кажется, что изображаемый в произведениях Блока лирический герой - это и есть сам поэт. И все нравственные страдания, выпавшие на долю автора, он вложил в образ своего героя, заговорил его устами. Вся грязь окружающего мира заставляет Блока поверить в то, что в этой жизни нет и не может быть никаких изменений к лучшему. "Исхода нет" - вот приговор, вынесенный поэтом. Личность уничтожена, душа мертва, человек - "стальная, бесстрастная птица. без любви, без души, без лица". Мир - бездумная дьявольская пьеса, где каждому отведена своя бессмысленная роль. Все играют по придуманным кем-то правилам, для чего и зачем - никто не задумывается. Сам же А. Блок воспринимает все несколько иначе: он видит - не может не видеть - грязную изнанку жизни, такова по сути участь настоящего поэта. Блок, не стесняясь, обнажает душу перед читателем, показывая свои сомнения, постоянно отыскивая причину страданий - как собственных, так и общества в целом. Но поэт не называет виновных, - он предоставляет это право тем, кто читает. Очевидно одно - виновата не личность, не конкретный индивидуум, а все вместе: небо, люди, обстоятельства, существующий строй, а, может быть, и сама судьба. "Страшный мир" Александра Блока не заключается лишь в рамках цикла с одноименным названием, - его мотивы слышны в музыке всего его творчества. Просто с течением времени его понимание этого мира значительно менялось. Так в стихотворении "О весна без конца и без края" автор твердо намерен бороться с жестоким миром, он предстает перед нами в образе воина со щитом и мечом в руках. Он бросает вызов судьбе и готов принять бой. Герой Блока свято верит в свою "Викторию". Немного позже мировоззрение поэта несколько поменяется. В первом стихотворении цикла "Пляски смерти" мы видим Блока совершенно другим. Теперь он чувствует себя мертвецом, которому "тяжко. среди людей живым и страстным притворяться." У меня создается такое впечатление, что автор совершенно исчерпал свои нравственные силы, он уже не может, а, точнее, не хочет бороться со всей грязью общества, с теми мерзостями, которыми это общество пропитано насквозь. Поэт словно учится принимать этот "страшный мир" таким, какой он есть. За их условно-светскими речами Ты слышишь настоящие слова: "Усталый друг, мне странно в этом доме." - "Усталый друг, могила холодна." "Настоящие" слова - не о любви, не о жизни, а о могиле и смерти. Блок сознательно хоронит свою душу в аморальном обществе. Спустя несколько лет поэт напишет поэму "Соловьиный сад". В ней герой добросовестно покидает свое райское пристанище, чтобы вернуться в несовершенный, страшный и холодный мри. Он готов пройти все трудности жизни, чтобы потом, может быть, увидеть желанный свет в конце туннеля. Но главное даже не это, самое важное то, что вернувшись на грешную землю, отказавшись от мирной и спокойной жизни, автор встает на путь очищения, принимая на себя все страдания. "Страшный мир" Блока опять - в который раз! - претерпевает изменения. Все творчество Александра Блока пронизано этой темой, открывающей для читателей все новые и новые грани. В итоге Блок приходит к мысли, что единственный путь человека в окружающем его "страшном мире" - путь принятия и постижения жизни, какой бы ужасной и отталкивающей не казалось её лицо.

Поиск О Христе и Церкви

И в нас, где-то глубоко в душе, это живет: мы перед лицом неведомого; как у Блока - "страшный мир". Христианин это разрывает - потому что он с доверием идет, и для него не существует "страшный мир", это то, что у него под ногами. Язычник в нас сидит потому, что в каждом из нас находятся сорок тысяч лет язычества - и только жалких две тысячи лет христианства. Оно не только с трудом проникает в толщу народа, оно с трудом проникает в наше сознание. Язычество нам всегда легче, естественная религиозность всегда проще. Она свойственна людям. И часто то, что люди выдают за православие или за другую христианскую религию, есть просто естественная религиозность, которая является своего рода опиумом для народа. Она работает как вид духовной анестезии, является типом приспособления человека к окружающей среде. И тогда над всем этим миром можно поставить лозунг у двери "туда": "Блажен, кто верует, тепло ему на свете". И массы людей, которым холодно на свете, стремятся в это тепло и представляют себе христианство в виде... ну, если не бани какой-то, то, по крайней мере, какого-то исключительно теплого места, в виде лежанки, где можно согреться..

Реферат: Лирика любви. Тема "страшного мира" Лирика любви. Тема "страшного мира"

В «Кубке метелей» (1909) Белый обвиняет Блока в эротоманстве и издевается над «Снежной маской» как над «изменой» мистике. В «Весах» за 1909 г. он писал, что в книгах Блока — «пустота мысли, что он талантливый представитель пустоты». «Рыцарь «Прекрасной Дамы» превратился в модернизированного народника, темно и вяло толкующего о народной стихии», — писал в это же время Б. Садовский. Им поддакивал Эллис: «стихи А. Блока банальны»; после «Стихов о Прекрасной Даме» Блок «изменил новым заветам, грубо и цинично стал глумиться над культом Вечной Женственности». Из символистов только Брюсов приветствовал «Нечаянную радость», как переход от мистической лирики к реальной жизни и как свидетельство роста художника. Блока считали поэтом мистическим, заявляет Брюсов, это неверно. Он — «поэт дня, а не ночи, поэт красок, а не оттенков. Он только там глубок и истинно прекрасен, где стремится быть простым и ясным». В «Нечаянной радости», считает Брюсов, «Блок, по-видимому, понял всю обманчивость прежних чар своей поэзии», и в его новой книге «радует ясный свет высоко поднявшегося солнца, уверенность речи, все яснее встает новый, просветленный образ поэта».

Поиск Друзья и встречи

Отсюда - мы; немногие знающие, символисты. С того момента, когда в душах нескольких людей оказываются заложенными эти принципы, зарождается символизм, возникает школа. Это - первая юность, детская новизна первых открытий. Здесь еще никто не знает, в каком мире находится другой, не знает этого даже о себе; все только "перемигиваются"; согласные на том, что существует раскол между этим миром и мирами "иными"; дружные силы идут на борьбу за эти "иные", еще неизвестные миры". Знающих не много - это владельцы тайны, но "неопытное сердце" обманывает человека. Поэт оказывается в страшном мире. Блок пишет: "Если бы я писал картину, я бы изобразил переживание этого момента так: в лиловом сумраке необъятного мира качается огромный белый катафалк, а на нем лежит мертвая кукла с лицом, смутно напоминающим то, которое сквозило среди небесных роз". Сам поэт оказывается окруженным "двойниками". Поэт попадает в балаган - в мир, который не живой и не мертвый. Выход есть один в результате познания: "...сама Россия в лучах этой новой (вовсе не некрасовской, но лишь традицией связанной с Некрасовым) гражданственности оказалась нашей собственной душой"

Реферат: Глобализация проблемы войны и мира в современном политическом мире Глобализация проблемы войны и мира в современном политическом мире

Такое определение сводило все события «холодной войны» к внешней политике и ставило СССР в оборонительную позицию. Причины холодной войны видятся в стремлении США завоевать мировое господство путем «отбрасывания коммунизма» во всем мире. Для достижения этой цели капиталистические государства использовали любые средства вплоть до сотрудничества американских спецслужб с сицилийской мафией для борьбы с коммунистами в Италии. Либеральные историки (Н. Верт, В.П. Островский, А.И. Уткин и др.) считают, что причина «холодной войны» кроется в противостоянии двух разнородных сил: тоталитаризма и демократизма. А «холодную войну» развязал СССР. «Холодная война» затрагивала не только внешнеполитическую сферу СССР, но и опиралась на соответствующий идеологический и внутриполитический курс (помощь пролетариату других стран в борьбе против своего классового врага – буржуазии, милитаризация экономики, ведение идеологической войны). Историки технологического направления ключевым в понимании сути «холодной войны» считают то, что она развернулась в условиях бурного развития научно-технического прогресса, являлась проявлением новой ситуации, сложившейся в результате военно-технической революции, когда ядерное оружие и ракеты стали фактором в решении всех вопросов.

Поиск Гамаюн. Жизнь Александра Блока.

Каждый из них, как весь народ, выносивший их под сердцем, скрежетал зубами во мраке, отчаянье, часто злобе. Но они знали, что рано или поздно все будет по-новому, потому что жизнь прекрасна». Отчаянье, тучей наплывавшее на Блока, не вычеркнуть и не стереть. Без него он не был бы Блоком. Однако для понимания личности, характера и судьбы поэта значение решающее имеет другое – его вера в будущее человечества, в «новый век», и надежда на справедливый приговор потомства: Простим угрюмство – разве этоСокрытый двигатель его?Он весь – дитя добра и света,Он весь – свободы торжество! Не сама жизнь, которая в существе своем прекрасна, томила и мучила поэта, а ее искаженное подобие – «тяжелый сон». Жажда бытия как деяния и творчества (воплощения, вочеловечения), стремление постичь и одухотворить все сущее во имя должного – что перед этим угрюмство, навеянное «тоской небытия» – холодом и мраком, ложью и коварством страшного мира! Прекрасны непреходящей, истинно человеческой красотой душа и сердце гениального поэта, его восприимчивость к бедам и радостям жизни, его сочувственная готовность разделить горе и страдание человека

Реферат: Тема Родины в лирике А.А.Блока Тема Родины в лирике А.А.Блока

Чувство живой нетленной красоты помогает Блоку верить в её будущее, в то, что она преодолеет все тяготы и препятствия на своём трудном пути. Он надеется, что тяжёлый путь во мгле, «в тоске безбрежной», бесстрашно будет пройден: «Домчимся. Озарим кострами степную даль». Разум и духовность сразятся со всем, что делает жизнь грязной, пошлой, беспросветной. «Но узнаю тебя, начало высоких и мятежных дней!» Только в неуспокоенности и движении к добру видит автор смысл существования: «Не может сердце жить покоем » Блок часто подчёркивает, что дела победы – кровь. Кровь сопутствует свету. «Закат в крови» Звучит призыв к действию. И вечный бой! Покой нам только снится. Сквозь кровь и пыль Летит, летит степная кобылица Внимание его сосредоточено на судьбе народа, на волновавшем его вопросе о взаимоотношениях интеллигенции и народа. Он утверждал, что только с народом «все пути», что народ является единственным источником всякой «жизненной силы», в том числе и творческой силы художника, поэта. В лирическом предисловии к сборнику «Земля в снегу» Блок прочерчивает восходящий путь своей поэзии, неумолимую логику выпущенных своих трёх книг: «Стихи о Прекрасной Даме» - ранняя утренняя заря «Печальная радость» - первые жгучие и горестные восторги, первые страницы книги бытия И вот «Земля в снегу», плод горестных восторгов, чаша «горького вина, когда безумец потеряет дорогу, - уж не вы ли укажете ему путь? Не принимаю – идите своими путями.

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Типы и функции обращений в лирике А. Блока Типы и функции обращений в лирике А. Блока

Введение Данная работа посвящена рассмотрению обращений в поэзии А.Блока. Задачами нашей работы являются: . Отбор материала в творчестве данного поэта . Классификация отобранного нами материала . Наблюдение над стилистическими функциями обращений в поэзии данного автора. Целью нашей работы является выделение типов и функций обращений в поэзии А.Блока. Для начала определим, что же такое обращение? «Обращение - это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому (чему) обращаются с речью. Оно имеет форму именительного падежа и произносится с особой звательной интонацией. Основная функция обращения – побудить собеседника слушать, привлечь внимание к сообщению, поэтому в качестве обращения часто употребляются имена, фамилии, название лиц по родству и т.д. В художественных произведениях в функции обращений могут выступать названия птиц, животных и неодушевленных предметов. Обращение может стоят в начале, середине или конце предложения.» Такова точка зрения на обращения, изложенная в лингвистических словарях и справочниках, а также в работах ряда ученых таких, как Бабайцева В.В. и Максимов Л.Ю. Такое мнение определенно можно считать правильным, но оно не достаточно полно характеризует данное явление.

Реферат: «Мелодией одной звучат печаль и радость...» (Тема любви в лирике А.Блока.) «Мелодией одной звучат печаль и радость...» (Тема любви в лирике А.Блока.)

И дерзкое возбудишь подозренье, Сменив в конце привычные черты. Постепенно действительность вторгается в изолированный мир мечты лирического героя, нарушая гармонию. Начинается  страшная, никем неизжитая трагедия души. В записной книжке 1904г. Блок признаётся, что Прекрасная Дама его покинула –  навсегда. Единая направленность творчества – всецелая погружённость в мечту – исчезла, мир становится многообразен. Мир  тревожный, страшный, но и влекущий. Много нас – свободных, юных, статных – Умирает, не любя Приюти ты в далях необъятных Как и жить и плакать без тебя! Ты – уже с маленькой буквы. Здесь путеводным огоньком мерцает вдали тот образ, который чем дальше, тем будет всё  ярче и светлее – образ Родины. Список литературы

Реферат: Трагедия любви в лирике А. А. Блока Трагедия любви в лирике А. А. Блока

И если несчастна женщина, если осквернена любовь — самое святое, что может быть в человеке, то как может быть счастливою жизнь? Быт и серость жизни реальной женщины отодвинули дымчатый образ, и пришел ему на смену другой, вполне конкретный. Образ той “страстной, безбожной, пустой, незабвенной”. Любовь к этой женщине подобна искре. Она загорается, мгновения светит безумным светом, чтобы испить наслаждение жизни до дна и чтобы так же скоро погаснуть, сгореть. И пусть она “безбожная, пустая”, и пусть пыль повседневности окутала ее, она всегда будет не грешницей, а мученицей. И любовь к женщине для Блока останется светлым и святым чувством, которое он сумел сохранить и пронести через все творчество. В снах печальных тебя узнаю И сжимаю руками моими Чародейную руку твою. Повторяю далекое имя. Список литературы

Реферат: Как в поэме А. А. Блока «Двенадцать». обнаруживается сломленность старого мира? Как в поэме А. А. Блока «Двенадцать». обнаруживается сломленность старого мира?

Как в поэме А. А. Блока «Двенадцать». обнаруживается сломленность старого мира?  Современники поэта Александра Александровича Блока и более поздние исследователи его творчества, вновь и вновь обращаясь к поэме “Двенадцать”, задавались неизменным риторическим вопросом: “Как мог человек, воспитанный в духе дворянских традиций XIX столетия, посвятить поэму тем, кто насильственным, варварским способом эти традиции искореняет?” Подобное недоумение вполне объяснимо, ибо во время революции и после нее творческая интеллигенция повсеместно воспринималась как художественный проводник идей “буржуев и кулаков”. Да и сама революция по замыслу ее теоретиков и практиков в своей “программе минимум” должна была привести к установлению диктатуры пролетариата, что подразумевало вполне однозначное отношение ко всем остальным слоям населения. Так почему же поэт-символист Александр Блок воспел в своей поэме эту революцию?  На самом деле ответ на этот вопрос Блок заложил в самой поэме “Двенадцать”. Музыку революции, которую слышит поэт, он пытается передать читателю посредством стихов. Блок говорил: “Всем телом, всем сердцем, всем сознанием — слушайте Революцию”.

Реферат: Эволюция образа прекрасной дамы в лирике А. Блока Эволюция образа прекрасной дамы в лирике А. Блока

В первой части поэт дает картину уродливой повседневной реальности (духота улиц, скука, пыль, плач, визг). Обыденность, привычность происходящего подчеркиваются неоднократным употреблением сочетания “и каждый вечер”. И в то же время — .в час назначенный (Иль это только снится мне?) Девичий стан, шелками схваченный, В туманном движется окне. Образ Незнакомки нельзя толковать однозначно. То ли это только видение, пригрезившееся сидящему за стаканом вина герою? То ли это реальная женщина, наделенная атрибутами романтической возлюбленной — опять же, не без воздействия алкоголя? Наследник романтизма, Блок не избегает двусмысленности и иронии. Несомненным представляется одно: мечта и действительность несовместимы, в мире быта нет места идеалу. Последние строки выглядят саркастическим выводом: Ты право, пьяное чудовище! Я знаю: истина в вине. Но — как знать? Может быть, это — вино поэзии? Романтический по своему характеру: образ Прекрасной Дамы придает трагическое звучание блоковским произведениям. Идеальная возлюбленная далека, недоступна, безжизненна она лишь символ. Со временем ее образ наполняется жизненным содержанием: поэт ищет свою героиню в этом мире.

Реферат: Своеобразие любовной лирики А. А. Блока Своеобразие любовной лирики А. А. Блока

Они рассчитаны лишь на эмоциональное восприятие: ароматные слезы, лазурные сновидения, шаг завороженный, бездонный взгляд, упорная мечта, сумрак таинственный. Архаическая, церковная, "молитвенная" лексика (лампада, паникадила, ризы и др.) соответствует представлению о возлюбленной как о божестве. Постоянные мечты о встрече с Ней, ожидание Ее призыва ассоциируется со вторым пришествием, с полным обновлением, преображением всего мира. Большой знаток и ценитель поэзии М. Рыльский писал: "Стихи о Прекрасной Даме" — это прежде всего стихи о любви и высокой человеческой красоте, это облаченное в условно-мистические одежды торжество живой жизни, предчувствие всемирной зари". Чистые чувства первой любви часто порождают идеализацию, обожествление возлюбленной, стремление видеть в ней самое прекрасное, возвышенное, "неземное". Эти чувства нашли очень точное, психологически правдивое выражение в удивительно нежных, мелодичных стихах Блока. В служении Прекрасной Даме, которая должна преобразить мир, поэт видел свой главный подвиг жизни: Будет день — и свершится великое, Чую в будущем подвиг души.


Пишем сочинения по лирике А.А. Блока Пишем сочинения по... Грамотей Блок А.А.
Книги этой серии предназначены школьникам, учителям литературы, а также родителям, которые хотят, чтобы их дети не списывали готовые сочинения, а создавали свои. «Пишем сочинения по. . . » Это не готовые сочинения.
42 руб
Великие поэты мира. А. Блок Великие поэты мира Эксмо Блок А.А.
Таким он и остался в нашей памяти - принцем русской поэзии, ее совестью, воплощением ее высокого бесстрашного рыцарского строя.
195 руб
Страшные тайны природы Я познаю мир. Я познаю мир АСТ Гейнери А.
70 руб
Лучшие сочинения по лирике XX в.: Блок А.А., Есенин С.А., Маяковский В.В., Ахматова А.А. Олимп,АСТ
24 руб
Развивающая игра: Для детей от 3 лет - - с. {Играем и изучаем: Умные игры: Скоро в школу} Мир животных (50 карточек в 10 блоках): М: Русский Стиль
90 руб
Мир растений (50 карточек в 10 блоках): Для детей от 3 лет - - с. {Играем и изучаем: Умные игры: Скоро в школу} Развивающая игра: М: Русский Стиль /Джемини /Компания Ритмикс Дизайн
90 руб
Мир вокруг нас / Знакомство. Блок 1, 2 Лексическая таблица. Наглядное пособие к УМК Афанасьевой, Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» для 5 класса. Наглядные пособия. Английский язык Дрофа Рубина Е.В.
20 руб
Картина мира в лирике Г. Иванова и архиепископа Иоанна (Шаховского) Макс Пресс Варакина Е.
Работа, созданная на материале кандидатской диссертации автора (научный руководитель - В. Е. Хализев), предназначена как специалистам-литературоведам, так и всем, интересующимся художественным и духовным наследием русской эмиграции первой волны.
5 руб
Тетради на кольцах со сменными блоками «Хищный мир (снежный барс)»
121 руб
Кончина мира, страшный суд и вечность мук ЁЁ Медиа С. Ф.
На третий день после пострига он стал иеромонахом Крестовоздвиженского монастыря города Слободского, но в скором времени возвратился в свою пустынь у села Филейки.
1775 руб
Ранняя лирика А.А. Блока (1898-1904). Поэтика религиозного символизма Языки славянских культур Игошева Т.В.
Для исследователей, изучающих историю русской литературы начала XX в. , и всех, интересующихся русским символизмом.
468 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг