(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Петербург Достоевского

найти еще ...
CD-ROM (MP3). Петербург Достоевского Аудиоэкскурсия.
Каждой остановке маршрута соответствует один mp3-трек.
139 руб
Петербург Достоевского. Исторический путеводитель БХВ-Петербург Лурье Л.Я.
459 руб

Петербург Достоевского Исследовательская работа по литературному краеведению ученицы 11 Б класса Сутыриной Ирины Ученическое научное общество гимназии № 343 г. Санкт-Петербург 2002 г. Вступление. Федор Михайлович Достоевский – один из самых интересных для меня классиков. Его творчество заинтересовало меня еще в девятом классе, когда я впервые взяла в руки его произведение. Позже этот интерес становился все глубже и глубже, пока, наконец, я не решила изучить его творчество более глубоко. Так ко мне пришло новое понимание Петербурга – города Достоевского. Я уверена, что каждому петербуржцу чрезвычайно важно видеть на страницах произведений Ф. М. Достоевского знакомые и близкие названия улиц, каналов, мостов, садов. Так мы становимся немного ближе к городу и, что тоже очень важно, к самому Ф. М. Достоевскому. Кроме всего прочего, я считаю важным и то, что Достоевский и его творчество очень актуальны в настоящее время. Открыв страницы его романов, мы можем найти там ответы на многие интересующие нас вопросы. Поэтому мне и было так интересно изучить тему «Петербург Достоевского». При написании работы передо мной находилось множество литературы. Причем, литература эта была чрезвычайно разнообразна: одни книги рассказывали о творчестве Достоевского, другие – о петербургских местах, связанных с именем Ф. М. Достоевского, а третьи – книги-путеводители, которые также очень помогли мне при написании работы. Но все-таки мне бы хотелось выделить две из них: это книги Н. П. Анциферова «Непостижимый город» и В. С. Бирон «Петербург Достоевского». Эти книги были написаны очень простым, интересным и понятным языком, со ссылками на произведения Ф. М. Достоевского. Они были бы интересны любому читателю. Ф. М. Достоевский выступал как гуманист, основной чертой воззрения которого была боль о человеке. В его творчестве доминантной темой стала тема, связанная с духовно-нравственными исканиями личности (смысл жизни, свобода и ответственность, человек и Бог, добро и зло, желание и долг, рассудок и мораль и т. д.). Видя в человеке личность, обладающую свободной волей, Достоевский требует в любой жизненной ситуации руководствоваться высоким и суровым эстетическим принципом: «Быть человеком между людьми и остаться им навсегда, в каких бы то ни было несчастьях не уныть и не пасть». Может быть, именно этому призыву внемлют миллионы людей и поэтому читают, изучают Ф. М. Достоевского. Часть I. Петербург Достоевского. Глава 1. Первое впечатление Ф. М. Достоевского о Петербурге. Первые свои 16 лет Достоевский провел в Москве, а в 1837 году приехал в Петербург, и с этого момента жизнь его была связана с городом на Неве. В общей сложности он прожил здесь 28 лет, дважды вынужденно оставляя Петербург на большие сроки. За время жизни в Петербурге Достоевский переезжал 20 раз. Более трех лет он не жил ни в одном доме. Все адреса в основном – в угловых домах. Он любил перспективы, перекрестки. Часто эти дома находятся напротив церкви или собора. Шестнадцатилетний Достоевский, оказавшийся в Петербурге, уже много о нем читал и слышал. Это был город, воспетый Пушкиным, любимым поэтом будущего писателя (как вспоминал потом его младший брат, Андрей, Достоевский к 16-ти годам знал почти всего Пушкина наизусть).

Наступающие медленно сумерки лучше всего помогут восприятию души города Достоевского » Вспомним некоторые упоминания закатов в романе: «Небольшая комната была в эту минуту ярко освещена заходящим солнцем » «Проходя через мост, он тихо и спокойно смотрел на Неву, на яркий закат яркого, красного солнца». «Было часов восемь, солнце заходило». «Склонившись над водою, машинально смотрел он на последний, розовый отблеск заката, на ряд домов, темневших в сгущавшихся сумерках, на отдельное окошко, где-то в мансарде, по левой набережной, блиставшее, точно от пламени, от последнего солнечного луча, ударившего в него на мгновение». «Он бродил без цели. Солнце заходило. Какая-то особенная тоска начала сказываться ему в последнее время. В ней не было чего-нибудь особенно едкого, жгучего; но от нее веяло чем-то постоянным, вечным,  предчувствовались безысходные годы этой холодной, мертвящей тоски В вечерний час это ощущение обыкновенно еще сильнее начинало его мучить. «Вот с этакими-то глупейшими, чисто физическими немощами, зависящими от какого-нибудь заката солнца, и удержись сделать глупость!» – пробормотал он ненавистно». «Вечер был свежий, теплый и ясный Раскольников шел в свою квартиру, он спешил. Ему хотелось кончить все до заката солнца » Солнце появится только в самом конце романа, в эпилоге. «Там, в необозримой солнцем степи», Раскольников освободится от кошмара убийства. Там станет восход солнца, возрождение Это произойдет в Сибири. В Петербурге же Раскольников все время будет чувствовать себя «приговоренным к казни». Он пошел на преступление, чтобы освободиться, а оказалось, что сам загнал себя в угол. Его угнетает теперь не только собственная каморка, но и психологическое состояние тупика. Он бежит на улицу, но выхода ему не найти. Вот так он ходит по городу: «Он шел по тротуару как пьяный, не замечая прохожих и сталкиваясь с ними»; «Трудно было более опуститься и обнеряшиться, но Раскольникову это было даже приятно в его теперешнем состоянии духа. Он решитель ушел от всех, как черепаха в свою скорлупу»; « по обыкновению своему, шел, не замечая дороги, шепча про себя и даже говоря вслух с собою, чем очень удивлял прохожих. Многие принимали его за пьяного »; «Одно новое, непреодолимое ощущение овладевало им все более и более почти с каждой минутой: это было какое-то бесконечное, почти физическое отвращение ко всему встречавшемуся и окружающему, упорное, злое, ненавистное. Ему гадки были все встречные, – гадки были их лица, походка, движения. Просто наплевал бы на кого-нибудь, укусил бы, кажется, если бы кто-нибудь с ним заговорил » Раскольников мучается не только наяву. Ужасы преследуют его и в снах. Фантастический Петербург в сновидениях Раскольникова приобретает сюрреалистические черты. Вспомним, например, сон Раскольникова со смеющейся старухой: «Был уже поздний вечер. Сумерки сгущались, полная луна светила все ярче и ярче; но как-то особенно было в воздухе вся комната была ярко облита лунным светом; Огромный, круглый, медно-красный месяц глядел прямо в окна. «Это от месяца такая тишина, – подумал Раскольников, – он, верно, теперь загадку загадывает».

И где бы вы ни оказались с героями этих произведений: на Фонтанке или на Гороховой, на Сенной или на Васильевском острове – вы, несомненно, почувствуете, как дорог был Достоевскому этот странный «умышленный» город, как тесно он был с ним связан Глава 4. Петербург реальный и  вымышленный Достоевский написал чуть больше 30 произведений, в 20 из низ присутствует Петербург. Иногда как фон, чаще как действующее лицо. С большей или меньшей приблизительностью можно найти места, связанные с каждым петербургским произведением. Петербург – лучшая иллюстрация к его романам. У Достоевского в Петербурге есть свои любимые места, любимое время, любимый сезон. Больше всего в Петербурге он не любит лето. Это всегда пыль, вонь, духота. Хорошее время – весна, пробуждение природы. Но – «самое интересное во всех отношениях время – осень, особенно если не очень ненастна. Осенью закипает новая жизнь на весь год, начинаются новые предприятия, приезжают новые люди, являются новые литературные произведения » Наиболее часто встречающееся время в его описаниях Петербурга – закаты солнца. «Косые лучи заходящего солнца» – этот образ существует почти во всех его романах. «Я люблю мартовские солнца в Петербурге, особенно закат, разумеется, в ясный морозный вечер. Вся улица вдруг блеснет, облитая ярким светом. Все дома как будто вдруг засверкают. Серые, желтые и грязно-зеленые цвета их потеряют на миг всю угрюмость; как будто на душе просияет » Чистые цвета в петербургской палитре Достоевского появляются только тогда, когда их озаряет солнце. В пасмурные дни город мрачен, бесцветен, уныл: преобладают желто-коричневые и серо-зеленые тона. Город, залитый лучами солнца, – любимый образ Достоевского, но это именно «озарения» Петербурга: «солнце у нас такой редкий гость». Более свойственны ему «снег, дождь и все то, чему даже имени не бывает, когда разыграется вьюга и хмара под петербургским небом » Героям Достоевского как-то ближе больной и холодный вид Петербурга. Раскольников, например, любил, «как поют под шарманку, в холодный, темный и сырой вечер, непременно сырой, когда у всех прохожих бледно-зеленые, больные лица; или еще лучше, когда снег мокрый падает совсем прямо, без ветру а сквозь него фонари с газом блистают » Слякоть, грязь, туман, морось – обычные состояния петербургской природы – придают городу соответственное настроение. Достоевский «разгадывает» его, пытается понять, всматриваясь в город, как в случайного прохожего. У Достоевского город живет человеческой жизнью: просыпается, хмурится, улыбается, злится, мерзнет, болеет «Было сырое туманное утро. Петербург встал злой и сердитый, как раздраженная светская дева, пожелтевшая со злости на вчерашний бал. Он был сердит с ног до головы. Дурно ль он выспался, разлилась ли в нем желчь в несоразмерном количестве, простудился ль он и захватил себе насморк, проигрался ль он вчера как мальчишка в картишки но только он сердился так, что грустно было смотреть на его сырые, огромные стены, на его мраморы, барельефы, статуи, колонны, которые как будто тоже сердились на дурную погоду, дрожали и едва сводили зуб об зуб от сырости, на обнаженный мокрый гранит тротуаров, как будто со зла растрескавшийся под ногами прохожих Весь горизонт петербургский смотрел так кисло, так кисло Петербург дулся.

Поиск Достоевский

Мечталось написать нечто новое, могучее; чтобы мир... Но потрясать мир откровениями он, должно быть, после опыта «Двойника» и «Хозяйки» уже то ли не решался, то ли не чувствовал себя вправе. Вот и 48-й прошел. Начался бурными обещаниями всеевропейских событий, а закончился тихо, почти незаметно, будто и не было ничего чрезвычайного в мире, и не будет, и быть не может. Достоевский все более сближался со Спешневым. «Мой Мефистофель» называет он его теперь. В марте удалось наконец заполучить копию письма Белинского к Гоголю его сумел переписать в Москве Плещеев и переправить в Петербург. Достоевский много слышал об этом письме, написанном во время пребывания критика за границей, но до сих пор еще не читал его, теперь же, читая, будто вновь видел перед собой живого Белинского, не пишущего, но говорящего, проповедующего, бичующего. И кого? Самого Гоголя, которого он же провозгласил родоначальником «натуральной» школы, в борьбе за которую и жизнь свою положил. Письмо произвело на него сильное впечатление своей неистовой прямотой

Реферат: Образ Петербурга в романе Достоевского "Преступление и наказание" Образ Петербурга в романе Достоевского "Преступление и наказание"

Поиск Домашний компьютер № 10 (124) 2006

Вам предложат или ждать комплектования группы, или оплатить «всего» экскурсовода. Ну а такое эстетство, как экскурсия по Петербургу Достоевского в белые ночи (а это стоит того!) по карману разве что богатым зарубежным почитателям классика. Справедливости ради отметим, что в России доступны еще аудиогиды для владельцев мобильных телефонов, но готовы ли вы платить по 60 центов в минуту и бродить по «голосовому меню»? Да и организованы они все-таки больше как справочные системы, а не предлагают цельный и законченный маршрут, в отличие от этих трех дисков. Вообще, говорить о преимуществах аудиогида даже и не стоит. Конечно, это не живой собеседник, зато он никогда не устает, никогда не запинается и не ошибается (тексты пишут люди, хорошо знающие предмет), всегда готов к вашим услугам и, наконец, не обидится, если вы остановите его рассказ, чтобы перекусить в приглянувшемся кафе.P Р. Б. Детям Автор: Ольга Шемякина. Осторожно, бобры! Тилли и Вилли 2. Кто самый умный? Разработчик: Kutoka Interactive Издатель: «Новый Диск» Сайт: www.nd.ru Цена: $4,5 Эта детская игра тот редкий случай, когда бухтеж по поводу разрешения 600х800 точек попросту утонет в моих же изъявлениях крайнего восторга, кидании чепчиков в воздух и хлопанья от радости в ладоши от содержания

Реферат: Raskolnikov and Svidrigailov: on the brink of suicide. Ф.М. Достоевский, Преступление и наказание Raskolnikov and Svidrigailov: on the brink of suicide. Ф.М. Достоевский, Преступление и наказание

Поиск Журнал «Компьютерра» 2007 № 27-28 (695-696) 24 июля 2007 года

Они меняют тела, передаваясь от одного поколения особей к другому. Именно с ними «играет» эволюция тут и мутации, и естественный отбор, и проверка на соответствие меняющейся реальности, и способности успешно конкурировать с другими генами. Не правда ли, оригинальная идея? Развивая ее, ученые все чаще говорят о «мемах» единицах ценной, общезначимой, передаваемой информации, которые человек может запоминать и передавать дальше. И знаете, «мемы» ведь способны конкурировать за внимание, за максимально широкое распространение! [Причины конкуренции понятны мы не можем запомнить слишком много и слишком многому научить студентов. Приходится редактировать и выбирать. Психологи называют такое положение дел ситуацией форсированного выбора] Тут тоже присутствуют и модификации (мутации), и борьба, а также ошеломляющие потрясения, когда какой-нибудь «мем» становится общеизвестным и принятым элементом общей культуры. Ведь то, что выбрано, сознательно или стихийно, наделено огромной интегрирующей силой. Примеры: "пушкинская эпоха", "Петербург Достоевского", "идеалы античности"

Реферат: Идейное и художественное своеобразие романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" Идейное и художественное своеобразие романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"

Значимость самой личности определяется теперь ее отношением к народу. Гуманизм включается в более широкую систему общественно - исторических и духовно-нравственных ценностей. Достоевский, как великий гуманист, пекся не только о народе вообще, но и о человеке, об отдельной личности. Он поднимает образ человека в литературе до философии человека. Гуманизм не благодушие, а боль. Герой Достоевского будет уважать себя, лелеять свою чистоту и добропорядочность до тех пор, пока случай не поставит перед его совестью зеркало. С этого момента считавший себя гуманистом будет ускорять шаги, чтобы не откликнуться на крик о помощи, проклинать себя за это, исповедоваться в недобрых мыслях, бичевать душевные слабости, проводить "пробу". Мучительные духовные поединки, страстные монологи, обнажающие изнанку души - все это было непривычным для "традиционного" гуманизма. Целью Достоевского было вывести сферу подсознания, где правят смутные эмоции и инстинкты, в мир жизненного действия. Его автор "Преступления и наказания" называл "фантастическим". Фантастический реализм Достоевского предстает в двух слагаемых. "Реализм оттого, что это верно соответствует психологии бытия человека. "Фантастический" - оттого, что скользящие тени в текущей жизни Достоевский представил как явь.

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Образы детей и их роль в романе Достоевского "Преступление и наказание" Образы детей и их роль в романе Достоевского "Преступление и наказание"

Рассмотрим образ детей Катерины Ивановны. О том, что жена Мармеладова Катерина Ивановна вышла за него замуж с тремя детьми, мы узнаём из разговора Мармеладова с Раскольниковым. Отцом детей был первый муж Катерины Ивановны, пехотный офицер, с которым она убежала из дома. Когда муж умер, Катерина Ивановна осталась одна с тремя малолетними детьми. «Вышла замуж за первого мужа, за офицера пехотного, по любви, и с ним бежала из дома родительского. Муж в картишки пустился, под суд попал, с тем и помер . И осталась она после него с тремя малолетними детьми в уезде далёком и зверском » У Катерины Ивановны было две дочери: Полечка и Лена - и сын Коля. Так их описывает Ф.М.Достоевский: «старшая девочка, лет девяти, высокая и тоненькая как спичка, с большими-большими тёмными глазами, которые казались ещё больше на её исхудавшем и испуганном личике» (Полечка), «самая маленькая девочка, лет шести» (Лена), «мальчик годом старше её» (Коля). Дети были плохо одеты: Полечка была одета в «ветхий бурнусик, сшитый ей, вероятно, два года назад, потому что он не доходил теперь о до колен», и «худенькую разодранную всюду рубашонку», Коля и Лена были одеты не лучше; у всех детей было только по одной рубашке, которые каждую ночь стирала Катерина Ивановна.

Реферат: Благородие и злодеяние в «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского Благородие и злодеяние в «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского

Он сам признается, что при желании мог бы заработать на жизнь уроками, что на преступление его толкает не столько нужда, сколько идея. Но самому себе Раскольников признается в этом только после всего, что случилось. Он хочет помочь людям, но в то же время и узнать, способен ли он быть человеком, который может управлять судьбами людей и делать им только добро. «Тварь я дрожащая или право имею?» Рядом с любовью к людям в нем живет страшная гордыня – желание взять на себя участи всех людей. Во имя людей Раскольников заставляет себя переступить законы человечности, сделать зло – убить. Но Раскольников не может перенести нравственной тяжести своего поступка. Страшные муки совести – его наказание. Он задумал убить старуху-процентщину – злую, беззастенчиво грабящую людей, приносящей только одно зло, - и как бы «отомстить» ей за обездоленных. Вместе с тем, он еще собирался с помощью старухиных денег помочь бедным и несчастным, облегчить жизнь матери и сестре, создать себе независимое положение, чтобы затем использовать его для «счастья всего человечества» – в этом и заключается его стремление к благородству. «Сто, тысячу добрых дел и начинаний, которые можно устроить и поправить на старухины деньги, обреченные в монастырь! Сотни, тысячи, может быть, существований, направленных на дорогу; десятки семейств спасенных от нищеты, от разложения, от гибели, от разврата, от венерических больниц, и все это на ее деньги.

Реферат: Достоевский: Преступление и наказание Достоевский: Преступление и наказание

Миколка ломом убивает клячу. Мальчик (Раскольников) бросается с кулаками на Миколку, отец его уводит. Раскольников просыпается и думает о том, сможет он убить или нет. Проходя по улице, случайно слышит разговор Лизаветы (сестры старухи) со знакомыми, которые приглашают ее в гости, т. е. старуха завтра останется одна. Раскольников заходит в трактир, где слышит разговор между офицером и студентом, играющими на бильярде, о старухе-процентщице и о Лизавете. Говорят, что старуха мерзкая, кровь из людей сосет. Студент: я бы ее убил, ограбил без зазрения совести, сколько людей пропадает, а подлая старуха и сама не сегодня-завтра умрет. Раскольников приходит домой, ложится спать. Потом готовится к убийству: пришивает под пальто петлю для топора, заворачивает деревяшку с железкой в бумагу, будто новый «заклад», — отвлечь старуху. Затем крадет в дворницкой топор. Идет к старухе, отдает ей «заклад», незаметно достает топор и убивает процентщицу. После этого начинает шарить по шкафам, сундукам и проч. Внезапно возвращается Лизавета. Раскольников вынужден убить и ее.

Реферат: Ф.М.Достоевский. "Преступление и наказание" Ф.М.Достоевский. "Преступление и наказание"

А вокруг лишенные твердых духовных оснований и отчетливого нравственного содержания недоконченные идеи и шаткие понятия "капитализма" и "социализма", воинствующего экономизма и утилитарной этики - идеи и понятия, либо упрочивающие социальное неравенство, либо предполагающие насильственную перемену мест и декораций в извечном иерархическом порядке. В такой атмосфере вполне естественно зарождается арифметически простой и логически неотразимый замысел Раскольникова восстановить попранное человеческое достоинство путем справедливого перераспределения неправедно нажитого капитала. Причем, по расчету, преступный удар топора должен оказаться математически ничтожной величиной сравнительно с гуманной целью и принесенной угнетенным людям пользой. Чтобы подчеркнуть кажущуюся правомерность и необходимость подобного решения личных и общественных противоречий, автор романа постоянно наращивает тягостные картины безысходной нищеты и безутешного горя, раскрывает бесчеловечные обстоятельства жизни униженных и оскорбленных - ту "среду", которая не только "заедает", но и "съедает" так называемых маленьких людей.

Реферат: Пример готового сочинения по роману М.Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Пример готового сочинения по роману М.Ф. Достоевского «Преступление и наказание»

Появление красного цвета в описании внешности Миколки - это знак, указывающий на то, что реальный Раскольников и Миколка из сна - персонажи одного плана, они связаны кровью. Дальнейшее развитие действия подтверждает такое предположение: первая мысль Раскольникова после сна, - мысль о крови: «.да неужели ж я. буду скользить в липкой, теплой крови. прятаться, весь залитый кровью.» Эпизод сна дан в своеобразном обрамлении двух внутренних монологов героя. В первом Раскольников уже принял решение об убийстве: «Я к нему. на другой день после того пойду, когда уже то будет кончено». Второй внутренний монолог героя иллюстрирует решительный отказ от идеи убийства: «Господи!. покажи мне путь мой, а я отрекаюсь от этой проклятой. мечты моей!» В обоих монологах речь героя прерывиста, психологически неустойчива, в ней много пауз, что свидетельствует о глубоком внутреннем конфликте. Противопоставление двух полярных решений героя совершенно очевидно перекликается с противопоставлением двух пространственных ориентиров в самом эпизоде сна (кабак - церковь), с противопоставлением образов Раскольникова-мальчика и Раскольникова-убийцы.


Петербург Достоевского. Исторический путеводитель БХВ-Петербург Лурье Л.Я.
407 руб
Петербург Пушкина Петербург Достоевского. Быль и миф Петербурга. Душа Петербурга. Бертельсманн Медиа Москау (БММ) Анциферов Н.П.
Николай Павлович Анциферов (1889— 1958) — блестяще образованный человек, историк, краевед, всю жизнь посвятивший изучению Санкт-Петербурга.
377 руб
Достоевская (станция метро, Санкт-Петербург) VSD Джесси Р.
1130 руб
Музей памяти Федора Михайловича Достоевского Нобель Пресс А.Г. С.Д.
849 руб
Девушки Достоевского Лимбус Пресс Мелентьева А.
90 руб
Петербург: Роман Классики XX века ISBN 5-222-01394-4 Классики XX века Феникс Белый А.
В этом романе вы найдете для себя массу событий, которые безусловно удивят и порадуют вас.
84 руб
Петербург: Роман Азбука классика Азбука-классика Белый А.
129 руб
Петербург Литературные памятники Наука Белый А.
526 руб
Полное собрание сочинений: В 20 тт: Т. 2: Стихотворения: Кн. 1: Петербург: 1817-1820 гг. (сост., статья, прим. Ларионовой Е.О.; сост., прим. Березкиной С.В., Вацуро В.Э., Виролайнен М.Н. и др.) Наука Пушкин А.С.
498 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг