(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Мастер и Маргарита - нечистые силы или негрязные

найти еще ...
Олигарх и Маргарита Нобель Пресс Маргарита С.
«Кто такая Маргарита Султанова? » — скажут многие. И я не удивлюсь! В нашей некогда самой читающей нации сейчас многие вообще не держат в руках художественную литературу.
605 руб
Удивительные похождения нечистой силы CD-ROM (MP3).
А тут еще оказалось, что в городе есть своя нечистая сила, городская:
161 руб

Аналогично, Повествователь только обозначил для критиков пустую оболочку романа в духе соцреализма, те дружно домыслили все необходимые для этого жанра элементы, а сам он все это тщательно опроверг. В этом аспекте метасюжета, развитие которого отодвинуто в будущее (в наше настоящее), сатирически показана свита, играющая голого короля (соцреализм), и на этот сюжет работает все содержание романа ("якобы деньги" - "якобы роман"); в этом смысле "Мастер и Маргарита" - одна из "коровьевских штучек" самого Булгакова, подлинного мастера мистификации» (3). И опять мы видим связь с Воландом и его свитой. С самого момента появления Сатаны на Патриарших прудах события начинают разворачиваться с нарастающей скоростью. Однако следует заметить, что влияние Воланда и его свиты подчас или минимальное, или направляющее, но почти никогда не открыто злое. Возможно, что Булгаков старается показать привычные нам “нечистые силы” в роли, которую можно назвать “негрязные”. В первой своей встрече с Берлиозом и Бездомным на Патриарших прудах, Воланд выступает лишь в роли рассказчика, или, как выразился сам Булгаков, историка. И правда – история на Патриарших происходит. Но виноват ли в ней Сатана или кто-либо из его свиты? Воланд предсказывает Берлиозу, что тому отрежут голову; Коровьев указывает последнему, где находится турникет. Но ни один из них не виновен в том, что Михаил Александрович делает тот последний шаг, когда решает вернуться за вертушку, хотя, как подчеркивает Булгаков, он и так стоял в безопасности. Так что если и есть вина Воланда в смерти Берлиоза, так это в самом факте его появления на Патриарших прудах и в беседе с литераторами. Но сие не является чем-то из ряда вот выходящим, далеко не преступным, а, скорее, “негрязным” поступком. Равным образом не являются виной Воланда и поступки, совершенные Иваном Николаевичем в тщетной попытке последнего догнать Сатану и его свиту, а также водворение поэта в психиатрическую лечебницу после драки в “Грибоедове”. Подделка контракта с Варьете подпадает под как раз “нечистую” категорию. Но читатель не может не заметить, что Воланд весьма мягко обходится со Степаном Богдановичем Лиходеевым, директором Варьете, который «вообще , вступа в связи с женщинами, используя свое положение, ни черта не дела, потому что ничего не смысл очки! Машину зря гоняет казенную!» ((4) гл. 7). И что же делает со Степей свита Воланда? С разрешения своего господина, они всего-навсего выкидывают его из Москвы в Ялту, когда им ничего не стоило избавиться от Лиходеева более быстрыми и надежными методами. И поступок этот опять же можно расценить как “негрязный”. Сцена с Никанором Ивановичем показывает насколько иное: звонок Коровьева в милицию безусловно являлся делом грязным. Но и взятка, которую председатель жилтоварищества получает от Коровьева, в какой то мере оправдывает поступки свиты Сатаны. Можно сказать, что действия, так или иначе связанные с Воландом, приносят зло. Что нет ничего “негрязного” в персонаже, действия и приказы которого несут людям нервное расстройство и потерю свободы, а то и всего, что у них есть, включая жизнь.

Поиск Булгаков

И меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!» Тут даже слова «черт их знает» не только символизируют участие нечистой силы в этой нечаянной встрече, но и лексически перебивают литературно правильную речь героя разговорным выражением. В булгаковском описании намеренно нет ничего лишнего. Не только не указывается, разумеется, что Тверская находится в Москве, но и сама улица описывается как заведомо известная собеседнику (и читателям), поскольку важно здесь лишь то, что по Тверской одновременно идут тысячи людей. И в портрете Маргариты выделяется только одна черта, поразившая Мастера: одиночество в глазах. Слезкинский же пассаж из «Парижских фиалок» блестяще спародирован в «Мастере и Маргарите» в сцене встречи Азазелло с Маргаритой на скамеечке в Александровском саду. Азазелло — «маленького роста, пламенно-рыжий, с клыком, в крахмальном белье, в полосатом добротном костюме, в лакированных туфлях и с котелком на голове. Галстук был яркий». Слащавый господин в котелке Слезкина превратился в щеголя-демона, и разговаривают они с Маргаритой не о времени (который час?), а об обретшем вечный покой Михаиле Александровиче Берлиозе, которого хоронят без головы, ибо ее похитил другой подручный Воланда — Бегемот

Реферат: Самоубийство Катерины: сила или слабость? Самоубийство Катерины: сила или слабость?

Проблема героя- его личная проблема, которая не может быть всеобъемлющей. Очень часто завершением драмы является смерть главного героя, как и в трагедии, но конфликт далеко не всегда разрешается смертью.     Что же мы видим в “Грозе”? Провинциальный городок Калинов, располагающийся на живописном берегу Волги, дворянская семья. Основной конфликт “Грозы” заключается во взаимоотношениях Катерины с обществом города, в котором правят самодуры. Конфликт Катерины- её личная проблема, так как она смиряется с порядками, царящими в среде дворян. Где-то в глубине души Катерины всё-таки есть искорка противостояния, но её постоянно заглушает неуверенность и шаткость характера. В результате самоубийства конфликт не решается. Значит “Гроза” всё-таки драма.     Катерину, по старинному дворянскому обычаю, выдают замуж за Тихона, сына купчихи Кабановой. Кабаниха постоянно наставляет Тихона на верный путь, рассказывая ему, что и как делать. Сам же Тихон не способен принимать серьёзные решения и во всём соглашается со своей матушкой, никогда не нарушая её волю. Катерина страдает от этого, потому что она вместе с Тихоном находится в подчинении у Кабанихи, более того, она не любит своего мужа, но “жалеет” его, как она впоследствии сказала Варваре.

Поиск Литературные зеркала

А Булгакова хотелось и надлежало окружить благополучными именами, представить в ореоле положительных репутаций. Но вот я перечитываю Андерсена сегодня и мне в глаза бросается такое множество "предбулгаковских" моментов, что я задним числом перестаю стыдиться мимолетной аналогии. Скажем, тех же зеркал у Булгакова предостаточно особенно в сценах, представляющих нам нечистую силу. Патриаршие пруды, где начинается действие "Мастера и Маргариты", заставляют вспомнить озеро Снежной королевы. Зеркало в квартире Степки Лиходеева имеет немалое сходство с зеркалом тролля, как, впрочем, и с другими сказочными зеркалами, ведущими нас в потусторонний мир. А мотивы "Гадкого утенка" незримые, но ощутимые пронизывают историю Мастера, точно так же, как тема голого короля сатирические сюжеты романа. В сказке Андерсена "Дорожный товарищ" нет никаких зеркал. Но весь ее закулисный антураж, коли приглядеться, предстанет нам настоящим Зазеркальем, тем самым, которое У другого писателя, аналитика и математика Льюиса Кэрролла, развернуло перед человечеством подлинную и, что называется, естественную феерию чудес

Реферат: Представления о «нечистой силе» у славян Представления о «нечистой силе» у славян

Чтобы определить, кто перед тобой, действительно святой или бес, который принял образ святого, необходимо перекрестить себя и сказать: «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа, аминь». Если это был бес, то он сразу же убежит. Самым большим наказанием для «нечистых» считается снятие с них шкуры живьем или отрывание хвоста. Если людей у нас могут определить по отпечаткам пальцев, то «нечистых» определяют по отпечаткам их пятака, рогам и копытам. Кладбищ, как таковых, у «нечистых» не существует. Приходит смерть, и они превращаются в камень или рассыпаются в песок. Если убиваешь «нечистых» в большой церковный праздник, их тела полностью сгорают. Ад и преисподняя— это совершенно различные места. Ад— это место, где живут черти, бесы и полубесы, а земля— это их место работы. Вместо солнца у них есть искусственное солнце, которое не дает тепла, а лишь освещает. Вход в ад находится в районе Бермудского треугольника. Температура в аду постоянна в течение года— от 0 до 4 градусов по шкале Цельсия. Ад можно сравнить с 9-этажным домом. Только этажность в нем начинается сверху вниз.

Поиск Воланд и Маргарита

Она не связана с этой жизнью ни родителями, ни детьми; она и мастер одинокие странники во времени. Интересно, что остальным «реальным» персонажам московской части событий, вплоть до самых незначительных, Булгаков, как правило, дал фамилии. Исключения: домработница Наташа и «пират» Арчибальд Арчибальдович (опять-таки Испания с «Караибским» морем!). Одиночеством отмечен и Иван Бездомный оно выражено его псевдонимом. И хотя читателю известно полное имя ученика мастера и в эпилоге романа оказывается, что после «ухода» учителя он женился, это не рассеивает одиночества Ивана в мире, поскольку мастер для него важнее живых. Кстати, отчество роднит Ивана Николаевича с Маргаритой. Возраст его встречи с мастером (23 года)P возраст смерти ученика Герберта, короля Оттона III. Поскольку все «профессора» в романе Булгакова имеют то или иное отношение к нечистой силе, в превращении Ивана Николаевича Понырева в профессора института истории и философии нет ничего удивительного. А во временнЈй параллели Герберт Оттон и мастер Иван можно найти дополнительный штрих

Реферат: Как соотносятся в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита" милосердие, справедливость и всепрощение? Как соотносятся в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита" милосердие, справедливость и всепрощение?

И он обречён на бессмертие, мучимый угрызениями совести. Это жестокое наказание. Ведь каждому человеку необходимо прощение; невозможно жить с постоянным чувством вины. Это не жизнь, а настоящий ад. Поэтому Понтий Пилат жаждет прощения. И он будет прощён через «двенадцать тысяч лун». За это время он искупит свою вину страданием. Справедливость же (в словаре: «беспристрастность, в соответствии с истиной») в романе вершит Воланд – дух зла. Он судит в романе почти всех по их делам. Но может возникнуть вопрос: так ли она безупречна и правильна его справедливость? Ведь он наказывает жестоко Понтия Пилата, но ещё жестче Берлиоза и совсем не трогает Каифу, хотя он и есть главный виновник ужасной гибели Иешуа. Он нанял Иуду, он приказал арестовать философа, он приговорил его к смерти, а главное – именно на него, на его фанатичное упорство, как на каменную стену, наткнулись все отчаянные попытки Пилата спасти Иешуа. Я все же считаю, что Воланд вершит истинную справедливость. Воланда не интересует судьба Каифы, так как он не собирается его прощать. За ним нет особой вины.

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Поиски истины по роману Булгакова "Мастер и Маргарита" Поиски истины по роману Булгакова "Мастер и Маргарита"

Духовно- религиозные искания для людей творческих – это знак, которым отмечены их творения. У писателя носителями этого знака являются герои его книг. Герои произведений Михаила Булгакова реалистичны и современны. Именно они помогают читателю осознать позицию автора, его отношение к добру и злу, его глубокое убеждение в том, что человек должен сам принимать решения и отвечать за свои поступки. Проблема нравственного выбора, ответственности и наказания становятся главными проблемами романа. Роман «Мастер и Маргарита» начинается со спора двух литераторов Берлиоза и Бездомного с встретившимся им незнакомцем на Патриарших прудах. Они спорят о том, есть ли Бог или нет. На утверждение Берлиоза о невозможности существования Бога Воланд возражает: «Кто же управляет жизнью человеческой и всем распорядком на земле?». Иван Бездомный сумел ответить на этот вопрос: «Сам человек и управляет». Но развитие сюжета романа Михаила Булгакова опровергает этот тезис, раскрывает зависимость человека от тысячи случайностей. Например, нелепая смерть Берлиоза. А если жизнь человека действительно зависит от случайностей, то можно ли ручаться за будущее? Что же является истиной в этом хаотическом мире? Этот вопрос и становится главным в романе.

Реферат: К анализу романа Булгакова "Мастер и Маргарита" К анализу романа Булгакова "Мастер и Маргарита"

И хотя они оппозиционны, между ними может не быть личной вражды. Бриллиантовый треугольник на портсигаре и часах Воланда – это знак Бога-отца. Тьма такое же дитя Создателя, как и все остальное. Ипостаси. Тьма и свет – абстратктные категории, отвлеченные начала, он они могут приобретать видимые формы – ипостаси. Так, Воланд, Князь тьмы, Консультант с копытом – ипостаси мрака. Но свет тоже имеет свои ипостаси. В этом смысле Б. – человек века. В конце ХIХ века начали говорить (а философ-мистик Геккертон писал прямо), что наблюдаемое определенное сходство истории ИХ с Буддой, Дионисом не случайно. Свет имел целый ряд ипостасей, от тысячелетия к тысячелетию все более совершенных, и ИХ – самая совершенная его ипостась (христианство изначально знает, что Христос – свет). Апокриф. Иешуа – не совсем Христос. Булгаков создает новый апокриф, опираясь на апокрифические тексты, делает много отступлений от канона. Он меняет возраст Иешуа на «лет двадцати семи», число апостолов уменьшает до одного, даже имя: Иешуа = Иисус на одном из арамейских диалектов.

Реферат: Фантастические образы в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" Фантастические образы в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

И в этом случае встреча с Волан-дом необходима. Он "вывернет" душу и "выметет" из нее наружу все то, о чем не подозревал. Да, это не всегда приятно, скорее, всегда неприятно. Это может привести человека в отчаяние и даже свести с ума, но это необходимо каждому из нас. Создавая фигуру Воланда, Булгаков опирался на устоявшуюся литературную традицию, которая сменила средневековые представления о дьяволе и злых демонах, иначе сформировав, как писал В. М. Жирмунский, "загадочный и сложный, опоэтизированный и фантастический мир сверхъестественных существ. бессмертных, но открытых страстям и страданиям, а главное — не поддающихся однозначной оценке с точки зрения традиционных критериев добра и зла. Эти существа оказываются таинственным образом связанными с человеком: он может вступать с ними в общение и даже подчинять своей воле, хотя бы на время". Автор романа опирался на древнейшие книги, раскрывающие сущность добра и зла, — Ветхий завет, Талмуд и многие другие. Там он нашел, по-видимому, и такую функцию Воланда, которая приводит в недоумение сегодняшнего даже искушенного читателя: почему именно Воланд выполняет волю Иешуа относительно судьбы Мастера? А ведь в Ветхом завете Сатана еще не враг Бога и людей, как в Новом завете, а земной администратор божественного правосудия, нечто вроде судебного исполнителя.

Реферат: Как понимают свободу герои романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита" Как понимают свободу герои романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Именно в праве самостоятельного выбора образа, направления жизни Маргарита видит цель и смысл свободного существования. Она сделала свой выбор и ни о чём не жалеет. В крохотной подвальной квартирке, затерянной в переулках Арбата, два любящих сердца купаются в счастье, щедро наполненном свободой, независимым творчеством и безусловной любовью. И Маргарита, и Мастер ради сохранения свободы и любви готовы принять предложение Воланда, посулившего им полную, недоступную в реальной жизни свободу. «Когда люди совершенно ограблены, как мы с тобой, они ищут спасения у потусторонней силы! Ну что ж, согласен искать там», - не зная радоваться или огорчаться, говорит Мастер. Идя по направлению к вечному дому, дарованному Воландом, слушая струящиеся, как ручей, слова идущей рядом Маргариты, Мастер чувствовал, что кто-то отпускал его на свободу, как сам незадолго до этого отпустил им созданного героя. И теперь, приближаясь к своему вечному дому, обвитому вьющимся виноградом, призывно и многообещающе смотрящему венецианским окном, Мастер надеется обрести покой, покой и ещё раз покой.

Реферат: Фантастика и реальность в романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" Фантастика и реальность в романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Его поездка в Москву осенью того же года была вызвана не интересом к событиям революции, а желанием освободиться от военной службы. Вплотную с событиями революции и гражданской войны Булгаков столкнулся в своем родном Киеве, куда возвратился в марте 1918 г. В условиях постоянной смены властей в столице Украины 1918 -1919 гг. остаться в стороне от политических событий было невозможно. Сам Булгаков в одной из анкет напишет об этом так: "В 1919 г., проживая в г. Киеве, последовательно призывался на службу в качестве врача всеми властями, занимавшими город". О ключевом значении для его творчества этих полутора лет пребывания в Киеве свидетельствуют роман "Белая гвардия", пьеса "Дни Турбиных". После взятия Киева генералом Деникиным (август 1919 г.) Булгаков был мобилизован в белую армию и отправлен на Северный Кавказ военврачом. Здесь появилась первая его публикация — газетная статья под заглавием "Грядущие перспективы" (1919). Написана она с позиции неприятия "великой социальной революции" (иронические кавычки Булгакова), ввергнувшей народ в пучину бедствий, и предвещала неизбежную в будущем расплату за нее.

Реферат: Мастер и Маргарита. Дневник Мастера Мастер и Маргарита. Дневник Мастера


Источник нечистой силы: Повесть (Сериал 'Охотница на ведьм') - 320 с. {Русский бестселлер} ISBN 5-699-03629-6 ~93.10.08 045 М:Эксмо Савина Е.И.
42 руб
Роман - 320 с. {Детектив глазами женщины: Детектив высшей пробы-мини} Шалости нечистой силы: М:Эксмо Светлова Т.В.
44 руб
Проделки нечистой силы: Мистические новеллы - 288 с. {Летучая мышь} ISBN 966-556-494-3 966-556-574-5 ~54.00.00 46636 Донецк:Донеччина Иванов Г.
86 руб
1000 тайн нечистой силы 1000 Астрель,АСТ Прокофьева Е.В.
129 руб
Как защититься от нечистой силы АСТ Милаш М.Г.
Что же это такое на самом деле и как можно избавиться от подобного чужеродного энергетического вмешательства - об этом рассказывает в своей новой книге известная журналистка Мария Милаш.
54 руб
Энциклопедия нечистой силы Гелеос Шлионская И.А.
В этой книге рассмотрены некоторые из случаев проявления так называемой "нечистой силы" в нашей жизни и предпринята попытка их классификации.
149 руб
Шалости нечистой силы Детектив высшего качества Эксмо Гармаш-Роффе Т.В.
Неужели он сходит с ума. . . а может быть, это происки нечистой силы? ! Стасик именно так и думал, пока не увидел свой фоторобот со стенда Их разыскивает милиция. . . Алексей Кисанов с интересом берется за дело.
129 руб
Шалости нечистой силы Детектив высшей пробы. Романы Т. Гармаш-Роффе (обложка) Эксмо Гармаш-Роффе Т.В.
Ведь именно в то время, когда со Стасом шалила нечистая сила, в городе прокатилась волна групповых изнасилований, повлекшая за собой череду смертей… То он проснулся… на крыше.
72 руб
Царство нечистой силы Смешные детективы Д. Калининой и Н. Александровой Эксмо Калинина Д.А.
Они бы бежали от здешних красот куда угодно, но было уже поздно - ловушка захлопнулась.
129 руб
Царство нечистой силы Иронический детектив (обложка) Эксмо Калинина Д.А.
Но было уже поздно — ловушка захлопнулась.
70 руб
Царство нечистой силы Смешные детективы Д. Калининой и Н. Александровой (обложка) Эксмо Калинина Д.А.
Они бы бежали от здешних красот куда угодно, но было уже поздно - ловушка захлопнулась.
72 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг