(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Письменность древних славян

найти еще ...
Боги древних славян История России Белый город Калашников В.И.
Серия "История России" - единственная в своем роде серия книг для детей, наиболее полно раскрывающая перед юным читателем весь уникальный мир русской истории.
356 руб
Учения о национальных особенностях характера и юридического быта древних славян. Книга по Требованию Собестианский И.М.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1892 года.
1617 руб

С другой стороны, нет уверенности, что все упомянутые надписи непременно славянские. Однако ясно, что перед нами дополнительный исторический материал, вовсе неиспользованный. Посетителю таких мест нужно быть историком, надо иметь фотоаппарат, чтобы наука могла обогатиться интереснейшим материалом. К сожалению, сводками славянских рунических надписей мы не располагаем и не будем иметь их до того, пока широкая публика не придет на помощь в поисках надписей. А нет материала - некому на нем и специализироваться. Другой группой предметов, несущих рунические надписи, являются культовые статуэтки, особенно частые в области поморских славян. К немалому прискорбию, интерес, вызванный ими, побудил искателей легкой наживы идти на преступление против науки, среди статуэток есть, несомненно, и подделки. Однако большинство музейных материалов добыто при научных раскопках, грамотно документировано и сомнений не вызывает. На спинной стороне одной из статуэток есть надпись "ридегаст" и "ретра", т. е. имя божества и название города. Найдена она в Мекленбурге и сделана из бронзы. Спереди - также надписи. Интересно отметить, что произведены почти совершенные копии этой статуэтки, также с надписями (тождественными), что помогает найти утраченные буквы или черты. Сколь нам известно, сводки по этому вопросу нет, а материалов достаточно. Надписи сделаны так называемыми "северно-вендскими" рунами. Существует также бронзовая статуэтка с изображением льва и надписью рунами "чернебог". На бронзовом ноже стоит надпись "свантевит". Краковский медальон несет надпись "белбог". И т. д. Совершенно очевидно, что подобные предметы разбросаны по немецким музеям, где ими мало кто интересуется или, во всяком случае, мало что понимает: необходимо знание не только рун, славянских языков, археологии, но и верований, религиозного быта славян, чего от немцев требовать нельзя. Так и лежит этот материал, неизученный, неизвестный. Чтобы охватить такой материал, нужны средства, недоступные частному лицу, ибо надо посетить много разных музеев, владельцев частных коллекций и т. п. Такие средства могут быть представлены лишь государством. Нечего и говорить, что славянские государства не отдают себе отчета в том, сколь необходима такая работа. А вот средства на всякую ложную филологическую эквилибристику плывут щедро. Подобные предметы-документы доказывают неоспоримо существование у среднеевропейских славян своей рунической письменности. Если о ней мы могли догадываться, читая Адама Бременского, Гельмгольда и др., то здесь она перед нами в наличии. Северно-вендскими рунами, по-видимому, написано на камне - указателе дороги, найденном у Мыкоржина в Познани: "смир прявки аличт". Это переводят: "указатель дороги на Галич". Теми же рунами сделаны надписи на нескольких монетах. На одной написано "Рурик", на другой - "Зобар". Обе они, будучи весьма отличными одна от другой, несомненно, относятся к какому- то особому типу славянских монет: на них изображена лошадь (на одной из них с весьма стилизованными ногами) и на ней большая голова всадника. Тип головы у всадников одинаковый, хотя головы смотрят в разные стороны. На одной монете ясный знак свастики. Уже одно упоминание имени Рурика должно вызывать большой интерес к подобного рода находкам.

Как раз они стали жертвами созвучия и вместо гетов стали зваться готами. Лишь для различия их стали добавлять к их имени "Малые". Есть много резонов считать их историю доходящей до Троянской войны. Йордан по неведению прилепил ее к истории "Великих" готов, воспользовавшись созвучием: гет - гот. 4. Сведения его о "Малых" готах, вероятно, целиком исчерпывались лишь тем, что он о них сказал. Даже о таком важном событии, как изобретение алфавита Уль-филой, Иордан отзывается, добавляя: "как рассказывают", т. е. он снимает с себя ответственность за то, что он написал, а возлагает ее на других. Из этого явствует, что он не слишком-то доверял передаваемому другими сообщению. А кроме того - что "Малью" готы были ему чужды: будь они родственны, он узнал бы о них больше, да и вообще не столь скептически отнесся бы к сообщению о существовании у них письменности. 5. Слова Иордана показывают, что между готской письменностью, за каковую ее принимает современная наука, и письменностью Ульфилы нет ничего общего. Сам Иордан за готскую ее не считает. Если бы алфавит, изобретенный Ульфилой, был тем самым, которым якобы пользовались готы и образцом которого является "Кодекс Аргентеус", то Иордан об этом не только упомянул бы, но и расписал бы самыми яркими красками. Во-первых, Ульфила был гот, по терминологии Иордана. Следовательно, Иордан имел основание, будучи сам готом, гордиться достижением своего соплеменника и переносить славу его на всех готов. Во-вторых, перевод почти всей Библии (за исключением Книги Царств) был крупнейшим культурным событием в жизни целого народа, а не только одной личности, но об этом Иордан хранит гробовое молчание. В-третьих, если бы во времена Иордана существовала готская письменность, то он не преминул бы о ней упомянуть, ибо это имело бы огромное политическое значение, в особенности при той цели, которую поставил себе Иордан: возвеличить значение, роль и древность готов. А между тем об алфавите Ульфилы он отзывается с сомнением. То, что он приписывает готам существование у них еще в древности великих философов и ученых, идет совершенно вразрез с полным умолчанием того, что у готов была собственная (ульфиловская или не ульфилов-ская - все равно) письменность, ибо даже в древности ученость была связана с письменностью. Bce это показывает, что письменность "Малых" готов Иордан за свою, готскую, т. е. "Великих" готов, не считал. 6. Полное умолчание Иорданом существования у "Великих" готов своей письменности, недоверчивое отношение его к бытованию ее у "Малых" готов, равно как и чрезвычайно слабая осведомленность о ней, отчетливо показывают, что так называемый "Кодекс Аргентеус" ко времени написания "Гетики", т. е. к 551 г., еще не существовал. Между тем Ульфила умер еще в 383 г. Значит, за 168 самое малое лет труд Ульфилы имел достаточно времени для своего распространения, признания и подражания, ибо настоятельная необходимость в письменности у каждого народа настолько значительна, что задержать ее развитие, в особенности если эта письменность достигла такой ступени, что ею уже пользуются для таких огромных трудов, как Библия, - невозможно.

Происхождение кириллицы и ее вариантов Чтобы ознакомиться с положением дела, рассмотрим сначала, как представляет себе вопрос современная советская наука, и возьмем для этого два труда: "Старославянский язык" А. А. Селищева, 1951, т. 1-2; "История древнерусского языка" Л. П. Якубинского, 1953; они являются подытоживанием современной русской филологии. (После критического рассмотрения взглядов этих авторов мы изложим историю кириллицы, как она нам представляется на основании всего доступного нам материала.) Следующие основные положения разделяются обоими упомянутыми авторами. 1) С самого начала славянской буквенной письменности существовало две системы, два алфавита: глаголица и кириллица. 2) Глаголица была древнее кириллицы и в конце концов повсюду (за весьма редкими исключениями) была вытеснена кириллицей. 3) Хотя кириллица и носит свое имя от св. Кирилла (Константина), якобы ее изобретшего, в действительности им создана не кириллица, а глаголица. 4) Так как глаголица изобретена св. Кириллом, то естественно вытекает, что славянская письменность родилась не раньше 863 г., когда Кирилл и Мефодий направились в Моравию со специальной целью создать славянский алфавит, перевести богослужебные книги с греческого на старославянский (используя новоизобретенный алфавит) и приобщить западных славян к православной вере. Приведенный нами материал доказывает совершенно неопровержимо, что оба советских ученых прежде всего упростили действительное прошлое до чрезвычайности: у славянского алфавита они отняли многовековую историю. Получалась невероятная ситуация: ученые, исповедующие диалектический материализм, согласно которому все происходит во времени и в пространстве, из старого в новое, стоят на позициях еда будет!", т. е. создания сразу из ничего. Мы, конечно, не будем рассматривать, хорош или плох диалектический материализм, но, думаем, всякий согласится, что если его признавать, то надо быть последовательным. Оба же советских исследователя не только упростили процесс, но и исказили его. К этому мы и переходим. Якубинский пишет: "Когда ему (т. е. св. Кириллу, он же Константин. - С. Л.) поручили составить алфавит для славян, он понял эту задачу, как задачу составить особый, специальный славянский алфавит". Это рассуждение, как и все последующие, основано лишь на голом предположении и берет за свою основу мысль, что Кирилл изобрел глаголицу, а это именно не так. "Для него, - продолжает Якубинский:, - вопрос вовсе не стоял так, что, составляя славянский алфавит, он должен непременно навязать славянам греческое письмо; если бы вопрос перед Константином стоял так, то он непременно положил бы в основу славянского письма, составляемого для перевода богослужебных книг, греческий богослужебный устав, а этого как раз он и не делал". Как стоял вопрос перед Кириллом, это уж, конечно, неведомо Якубинскому, и он слишком уж много берет на себя в приписывании Кириллу тех или иных намерений, и именно потому, что толком не знает истории письменности и не понимает прежде всего основного - того, что Кирилл был грек, работал по приказанию греческого императора и в пользу греческой церкви, поэтому было бы совершенно неестественно выдумывать алфавит против интересов ее.

Поиск Славяне. Сыны Перуна

Поскольку письменные источники немногочисленны, верования древних славян реконструируются на основании археологических находок и отрывочных упоминаний богов, известных по индоевропейскому, индоиранскому или балтийскому пантеону. Их имена встречаются в дошедшем до нас фольклоре: былинах, заговорах, песнях, сказках, быличках, обычаях и суевериях. Храмы и святилища. Описания святилищ, храмов и идолов составлялись теми деятелями христианкой церкви, которые их уничтожали. К их числу относится Оттон, бамбергский епископ XII века (1062-1139), разрушавший языческих идолов в северной Германии. Все три автора его биографий - Эбо, Герборд и неизвестный монах из Прифлингена оставили описания языческих святынь. К началу ХI века относятся сочинения Титмара, епископа Мерзебургского, Он сообщает, что племя вендов еще не перешло в христианство и приводит описание святилища и древних заговоров. Житие Отто и сочинения Титмара считаются самыми надежными документальными источниками информации о дохристианских верованиях западных славян

Реферат: Философия Древней Индии и Древнего Китая Философия Древней Индии и Древнего Китая

Поиск Языческая символика славянских архаических ритуалов

Для выявления древнеславянских форм ритуала, а также его рудиментов необходимо четкое разграничение понятий живого явления от явления, находящегося в стадии деградации, и явления пережиточного. Вопрос о том, на какой стадии существовал ритуал отправления на «тот свет», при настоящем состоянии источников с полной определенностью выяснить не удается. Сравнительно-исторический анализ фольклорных, этнографических, средневековых письменных и археологических источников позволяет заключить, что допустить наличие этого обычая как элемента социального уклада можно лишь у древних славян в самый ранний период их истории. В эпоху, отраженную письменными источниками, следы ритуала, которые удается уловить, несут на себе печать деградации. Предваряя изложение результатов анализа, следует подчеркнуть, что следы его в славянских памятниках столь слабы и фрагментарны, что не дают достаточных оснований для бесспорных заключений. Многие из соображений, возникающих при анализе данных, которыми мы располагаем в настоящее время, ближе к гипотезе, нежели к бесспорным утверждениям

Реферат: Смешанные формы правления в Древнем Риме и Древней Греции Смешанные формы правления в Древнем Риме и Древней Греции

Нетипичные (смешанные) формы правления В связи с тем, что идеальных форм правления не существует, в современных государствах возникают нетипичные (смешанные) формы правления. К смешанным формам правления относятся: Монархическая республика, Республиканская монархия, Полупрезидентская (полупарламентарная) республика. Монархическая республика - это, когда в республиканскую форму правления привнесены некоторые элементы монархии. Чаще всего к монархическим республикам относят суперпрезидентские республики. В них президент несменяем и обладает очень широкими полномочиями. По своему положению он приближается к монарху (ранее Индонезия), вообще не переизбирается (Ранее Тито - Югославия). Северная Корея – относится к смешанной форме правления, т.к. должность президента наследственная. Центральная африканская республика (60-70е годы) – президент провозгласил себя императором (Каннибал). Республиканская монархия – характеризуется тем, что монарх переизбирается раз в несколько нет (не населением, а привилегированными слоями). 1 раз в 5 лет в ОАЭ, и в Малайзии монарх переизбирался.

Поиск Языческая символика славянских архаических ритуалов

Такие моменты в преданиях, как сокрытие в амбаре, в зерновой яме, на гумне, говорят о связи ритуала с хлебом и урожаем, а в подполье — с культом предков. Особенно же явственно связи обычая с культом предков проявляются в таком элементе ритуала, как печь: оставление стариков на печи в нетопленой хате было одной из пережиточных форм преждевременного умерщвления их на Украине, восходящей, судя по сказкам о Бабе-Яге и другим данным, к языческим формам ритуального умерщвления еще более варварским. Очевидно, связь этого ритуала с аграрными культами и культом предков отражают и такие способы преждевременного умерщвления стариков, как вывоз в поле, за огороды, в лес, потопление [112]. Таким образом, из славянских преданий видно, что обычай отправления на «тот свет», будучи ритуальным явлением, определялся мировоззренческими, а не утилитарными факторами. СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ В средневековых письменных источниках ритуал отправления на «тот свет» нашел лишь очень слабое и фрагментарное отражение. И тем не менее из сравнительного анализа содержащихся в них данных можно почерпнуть немало существенного для понимания характера этого обычая у древних славян. А.Котляревскому при изучении обычного права балтийских славян удалось выявить ценнейшие свидетельства относительно обычая умерщвления в старости у балтийских славян и соседних с ними народов [113]

Реферат: Мифология Древней Греции и Древнего Рима Мифология Древней Греции и Древнего Рима

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Искусство Древней Греции и Древнего Рима Искусство Древней Греции и Древнего Рима

Реферат по предмету: «Культурология» Тема: «Искусство Древней Греции и Древнего Рима» План 1. Критское искусство 2. Искусство греческой архаики 3. Греческая скульптура 4. Особенности античного искусства 5. Эпоха эллинизма 6. Культура Рима Список используемой литературы 1. Критское искусство Искусство Древней Эллады своими корнями уходит не только в культуру древневосточных цивилизаций, но также и в Критомикенскую культуру, которая была открыта благодаря археологическим раскопкам на о. Крит. Найденные в конце XIX в. – начале XX в. останки этой культуры позволяют судить о достаточно высоком уровне развития духовной и материальной культуры народов, проживавших в конце III – нач. II тыс. до н. э. на о. Крит, а несколько позже в городе Микены, расположенном на греческом материке близ побережья Эгейского моря. Критские письмена до сих пор не расшифрованы, и остается открытым вопрос о том, к какой этнической группе принадлежали эти народы и каков был их общественный уклад. Большинство ученых склоняются к выводу, что на Крите, так же как и в Египте, была рабовладельческая монархия. Другие считают, что там существовало родовое, доклассовое общество типа военной демократии.

Реферат: Отличия в культуре древней Греции и древнего Рима Отличия в культуре древней Греции и древнего Рима

Содержание 1.Есть ли отличия в культуре Древней Греции и Древнего Рима 2.Каковы этапы формирования древней культуры 3.В чем проявилось своеобразие советской культуры 20-х годов Список литературы 1.Есть ли отличия в культуре Древней Греции и Древнего Рима Конечно, греческая и римская культуры очень похожи. «И у греков, и у римлян было свое историческое призвание – они дополняли друг друга, и фундамент современной Европы – их общее дело». Но в тоже время между этими двумя цивилизациями было очень много существенных различий. В первую очередь это было обусловлено сложностью связи на больших расстояниях, что сильно ограничивало взаимодействие двух культур. Вся история Древней Греции условно делится на несколько периодов: крито-микенский (XXX-XX вв. до н. э.), гомеровский (XI–IX вв. до н. э.), архаический (VIII–VI вв. до н.э.), классический (V–IV вв. до н. э.) и эллинистический (IV–I вв. до н. э.) Золота в Греции нет: его добывали уже за пределами Греции - на острове Тасос, в Македонии и Фракии. Зато меди греки имели вдоволь, находя ее, прежде всего на Эвбее, где название города Халкида происходит от греческого слова, обозначающего медь. Также в Древней Греции добывали ряд других черных и цветных металлов.

Реферат: Культура Древней Греции и Древнего Рима Культура Древней Греции и Древнего Рима

Именно это непревзойденное совершенство и органичность сделали памятники древнегреческой архитектуры образцами для последующих эпох. Главные структурные элементы двух ордеров один и те же. Основанием для них служит обработанная по всему периметру ступенями площадка — стилобат. На ней, по всему внешнему контуру храма, устанавливались колонны, состоящие из трех частей; базы, ствола и капители. Дорический стиль наиболее простой, лаконичней по своей форме. Главные отличительные особенности этого ордера — строгость и простота. Ионический стиль сложнее и насчитывает больше деталей. Главные черты ионического стиля — легкость пропорций, большая дифференцированность форм, изящество и относительная декоративность. Самым простым и самым ранним типом храма был дистиль, или «храм в антах». Состоит он из святилища — целлы, прямоугольного в плане, передний фасад которого представляет собой лоджию с центральным проемом. По сторонам лоджия ограничена боковыми стенами, которые и называются антами. Между антами по переднему фронтону ставились две колонны (поэтому храм назывался «дистилем», т. е. «двуколонный»). Третий тип — амфипростиль. Это как бы двойной простиль — портики с четырьмя колоннами находятся и на переднем, и на заднем фасадах здания.

Реферат: Педагогическая мысль в Древней Греции и Древнем Риме Педагогическая мысль в Древней Греции и Древнем Риме

Однако, надо отдать должное, что некоторые принципы спартанской системы воспитания, в области военно-физической подготовки, были использованы в XVIII-XIX в. в. во Франции и России при создании кадетских корпусов и других военно-учебных учреждений закрытого типа. Целью афинской системы воспитания было воспитать господствующую верхушку рабовладельческого государства в духе калокагатии (от греч. слов авторы международного проекта К. Салимова, Н. Доде. - М.: НОРМА-М, 2000. - 456 с. 10. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество: Серия: Мыслители XX в. Пер. с анг. / Сост. и пер. Т.В. Васильевой. - М.: Юристъ. 1992. - 256 с.

Реферат: Религиозные мифологемы древних славян в пантеоне князя Владимира Религиозные мифологемы древних славян в пантеоне князя Владимира

Реферат: Быт и верования древних славян Быт и верования древних славян

ЭПИ МГИСиС Реферат на тему: «Быт и верования древних славян» Выполнила студентка гр. ДЭМ-00-2 Шевчук А.Ю. проверила к.и.н. Филиппова О.Д. Электросталь 2000г. Содержание Введение . Глава 1 Быт славян . 1. Занятия славян . 2. Община . 3. Город . 4. Общественный строй Глава 2. . Славянское язычество . 1. История развития верований . 2. Боги древних славян. . 3. Служители языческих богов . 4. Древнеславянские праздники . Заключение Список литературы . Введение Восточные славяне занимали территорию от Карпатских гор на западе до Средней Оки и верховьев Дона на востоке, от Невы и Ладожского озера на севере до Среднего Поднепровья на юге. В VI-IX вв. славяне объединялись в общности, носившие уже не только родовой, но и территориально-политический характер. Название таких общностей происходило либо от названий местности (поляне, бужане), либо от легендарных прародителей (радимичи, вятичи). На образование крупных племенных объединений славян указывает содержащееся в русской летописи предание, повествующее о княжении Кия с братьями Щеком, Хоривом и сестрой Лыбедью в среднем Поднепровье.


Мифы и предания древних славян Внеклассное чтение Дрофа
34 руб
Мифы древних славян. Правнуки Сварога Мифы народов мира Белый город
26 руб
Материалы по мировой художественной культуре: 7-8 классы: Культура древних славян (дохристианский период) (сост. Мишин В.Н.) - 184 с. ISBN 5-9672-0016-9 ~54.00.00 77744 Волгоград:Экстремум
59 руб
Защитная магия древних славян Книга, приносящая удачу Невский проспект Светлов В.С.
В книге рассказывается о древних языческих богах, о языческих праздниках, на которые потом наложились христианские, об устройстве дома и его обережной функции, об амулетах, о заговорах, о гаданиях древних славян, дошедших до нас в той или иной форме.
33 руб
Размышления о славянстве, или Чьих же богов мы внуки?: Религиозно-философские воззрения древних славян - 64 с. ISBN 5-7619-0163-3 ~92.11.27 104 М: Белые альвы Гнатюк Ю., Гнатюк В.
85 руб
Священные камни и языческие храмы древних славян ISBN 5-8183-0814-6 Фаир-Пресс Чудинов В.А.
Исследование доктора философских наук, профессора, академика РАЕН В. А. Чудинова посвящено дешифровке надписей на языческих священных камнях, стенах святилищ, святилищам и изображениям древних славянских богов.
449 руб
Морские тайны древних славян Военно-историческая библиотека АСТ Дмитренко С.Г.
Несмотря на то что история России и Европы нам кажется очень хорошо изученной, все-таки в ней остаются "белые пятна" и возникают вопросы, на которые до сих пор нет однозначных ответов.
173 руб
Русская военная сила. От отрядов древних славян до массовой армии эпохи Александра II АСТ Волковский Н.Л.
Занимательный текст издания дополняют многочисленные цветные иллюстрации.
212 руб
Приметы древних славян Азбука гаданий АСТ Чернова И.
Овладев знанием примет, вы получите возможность влиять на течение своей жизни, корректировать Карму.
64 руб
Магия древних славян Практическая магия Феникс Астапов С.Н.
Вы узнаете, как праздновались древние праздники на Руси и какую роль играли в этом магические обряды.
50 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг